3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Shimano какие лучше велосипеда

Классификация уровней оборудования Shimano

Оборудование Shimano для горных велосипедов

  • Shimano Tourney— этот тип оборудования создан для велосипедов начального уровня, подходит для городской езды по асфальту, не подходит для интенсивного катания по пересеченной местности. Одно из первых типов оборудования Shimano, обычно имеют 18-21 скорость.
  • Shimano Altus— тоже начальный тип оборудования. На велосипедах с этим оборудованием можно кататься по городу и небольшому бездорожью. Имеет 21-24 скорость.
  • Shimano Acera— этот тип оборудования позиционируют как начального и среднего уровня. Подходит для езды по городу и небольшому бездорожью, но на бездорожье можно чувствовать себя уже более уверено. Обычно на велосипедах с таким оборудованием 24-27 скоростей.
  • Shimano Alivio— это оборудование среднего уровня, имеет достаточно хорошее качество и достаточно низкую цену. Некоторые компоненты по характеристикам являются практически копией оборудования Deore, однако дешевле его. Велосипеды с таким оборудованием подходят для езды по городу и бездорожью, обычно имеют 24-27 скоростей.
  • Shimano Deore — оборудование хорошего среднего уровня. Это оборудование подходит велосипедистам которые много катаются на велосипеде, но не занимаются велоспортом профессионально. В отличии от оборудования более высокого уровня имеет больший вес. Подходит для катания по городу и бездорожью. Обычно велосипеды с этим типом имеют 24-27 скоростей.
  • SLX— тип оборудования высокого уровня. Предназначен для езды по пересеченной и горной местности, где главное не скорость, а качество. Основными критериями этого оборудования являются: качество работы, приемлемый вес и надежность. Велосипеды с этим типом имеют 27 скоростей.
  • Shimano Deore XT — оборудование профессионального уровня, соответственно у него высокая цена. У этого типа оборудования небольшой вес и размер, при разработке использовались современные технологии Shimano. Велосипеды с этим оборудованием имеют 27 скоростей и на них можно участвовать в разнообразных соревнованиях, например в кросс-кантри или марафонах по горным тропам.
  • Shimano Saint — также является профессиональным типом оборудования. Создан для экстремальных нагрузок: Down Hill, фрирайд. Компоненты этого уровня имеют большую стоимость, но и большую прочность и надежность.
  • Shimano XTR — самый высокий и дорогой уровень оборудования устанавливаемый на горные велосипеды. Создан для профессиональных спортсменов, помогает достичь максимальных результатов. У этих компонентов минимальный вес и максимальные характеристики.

Оборудование Shimano для туристических велосипедов

  • Shimano Deore — является аналогом оборудования для горных велосипедов, но отличается в назначении. Например существуют серии под ободные тормоза.
  • Shimano Deore LX — оборудование этого типа отличается хорошим весом и приятным дизайном. Этот уровень является визитной карточкой туристической линейки и имеет необходимую надежность.
  • Shimano Deore XT — также является аналогом оборудования для горного велосипеда. Опять же отличие в назначении, например использование контактных педалей и ободных тормозов.

Оборудование Shimano для городских и гибридных велосипедов

Современные гибридные велосипеды могут комплектоваться горным оборудованием Shimano.

  • Shimano Nexave — разрабатывалось специально для туризма, относится к среднему уровню. Очень долговечное, надежное и простое в эксплуатации оборудование.
  • Shimano Capreo — оборудование создано для складных, компактных велосипедов. Имеет средний уровень, обеспечивает комфортную езду.
  • Shimano Nexus — оборудование для комфортной езды. Планетарные втулки с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование рассчитанное на облегчение езды на велосипеде.
  • Shimano Alfine— более продвинутый уровень оборудования «комфорт», для городского катания. Планетарные втулки с внутренним переключением скоростей веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.

Transmission: какие лучше переключатели скоростей на горном велосипеде в различных сферах эксплуатации

Современная компоновка трансмиссии, будь то шоссейного или горного велосипеда, берет свое начало в середине в 20 века. В 1950-х итальянец Туллио Компаньоло изобрел весьма удобное средство переброса цепи по звездам задней кассеты – задний дерейлер. Со временем появился и передний.

Выясняем, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше из линейки Shimano

Основное практическое отличие аналогичных компонентов Шимано и СРАМ – ход тросика, обеспечиваемый манеткой. Переключение на скорость выше/ниже означает перемещение троса на 2,5 мм у SRAM и 5 мм у Shimano.

Линейка дерейлеров Шимано представлена 8-ю группами.

  • Tourney. Узлы этой линейки относятся к компонентам начального уровня. Яркое преимущество – очень низкая цена. Сферу применения оборудования раскрывает рейтинг велосипедов : это прогулочные байки для движения исключительно по асфальту стоимостью до 20 тыс. р. Существенный минус – переключатели постоянно подлежат регулировке и при незначительном загрязнении вовсе перестают функционировать.
  • Altus. Линейка начального любительского уровня. Можно эксплуатировать по легкой пересеченной местности, не требуют столь частой подналадки, как Турней.
  • Acera. Компоненты средней любительской группы. Подходят для условий использования легкий грунт/асфальт в пропорции 50/50. Частота подстроек заметно меньше, нежели у Альтуса.
  • Alivio. Линейка, являющаяся промежуточной между любительским и профессиональным уровнями. Надежны, неприхотливы, весьма длительное время «держат» заданные пользователем регулировки. Особой популярностью компоненты пользуются у велотуристов. Весьма посредственно работает в загрязненном состоянии.

Определяемся, какие переключатели скоростей на горном велосипеде из линейки SRAM лучше в эксплуатации

Спектр оборудования СРАМ разбит на 7 групп.

  • X3/X4. Изделия любительского уровня, идентичные соответственно Shimano Altus/Acera.
  • X5. В линейке SRAM данная группа позиционируется как Alivio у Шимано: оборудование для продвинутых любителей и заядлых велотуристов. Отличительная особенность – превосходное соотношение цены и качества. Пользоваться инструкцией, как настроить задний переключатель , владельцам Х5 придется всего несколько раз в сезон – изделия долго сохраняет запрограммированные настройки, но умеренно работает в загрязненном состоянии.

Анализируя, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше, стоит принять к сведению, что топовой линейкой в ассортименте компонентов SRAM является XX. Это оборудование признано лучшим в мире. Комплектующие СРАМ ХХ установлены на байках звезд велоспорта мирового класса.

Что в итоге?

Каждой сфере применения – соответствующая группа коммуникаторов. Именно так грамотно определяется лучший велопереключатель для горного велосипеда.

  • Для неспешных прогулок по парковой зоне беспроблемными окажутся Shimano Altus/SRAM X3.
  • Эксплуатация в щадящем любительском режиме 50% – плотные грунты/ 50% – асфальт будет умеренно неприхотливой в случае установки дерейлеров Шимано Acera/СРАМ Х4.
  • Shimano Alivio/SRAM X5 прописаны велотуристам и продвинутым велолюбителям для тренировок по средним грунтам. Такой переключатель скоростей на велосипеде практически не нуждается в ремонтах или подналадках.
  • Шимано Деор/СРАМ Х7 рекомендованы любителям потренироваться на сложной «пересеченке». Нередко находят свое применение в велотуризме.
  • Профессиональным спортсменам, участвующим в сложных заездах по бездорожью рекомендуются селекторы из линеек Shimano SLX/XT/XTR-SRAM X7/X0.
  • SRAM XX – лучшее оборудование в мире. Применяется на байках, готовящихся к ответственным соревнованиям мирового уровня.

Навесное оборудование SHIMANO для велосипеда. Классификация.

Какому навесному оборудованию отдать предпочтение?

  • шоссейных велосипедов
  • городских велосипедов
  • туристических
  • горных

Классификация навесного оборудования Shimano

Обвес Shimano для горных велосипедов

  • Shimano Tourney – это оборудование начального уровня имеет, как правило, 18-21 скорость и предназначено для городских поездок по асфальту, но не по пересеченной местности.

  • Shimano Altus – также относится к обвесу начального класса. Как и предыдущий класс, на этом оборудовании можно кататься не только по городу, но уже и по бездорожью, но не агрессивно. Скоростей может быть 21-24.

  • Shimano Acera – обвес промежуточного класса между начальным и средним. Такое оборудование имеет 24-27 скоростей и на нем уже можно уверенно чувствовать себя за городом.

  • Shimano Alivio – начиная с этого класса оборудования можно говорить о хорошем качестве. Твердое среднее оборудование и по доступной цене. Установив это оборудование Вы получаете практически следующий класс Deore, но значительно дешевле. В этом случае уже не стоит разграничение, где Вам ездить в городе или за городом. Оборудование обычно имеет 24-27 скоростей.

  • Shimano Deore – отличный средний класс. Разница этого оборудования от оборудования высокого класса, это больший вес. Качество достойное. Если Вы много собираетесь накатывать на велосипеде, то это оборудование для Вас. Теперь о скоростях. Обычно 24-27 скорости.

  • SLX — оборудование высокого класса. Уменьшается вес и улучшается надежность. Этот обвес можно считать самым лучшим для любителей. Дальше пойдет оборудование больше подходящее для профессионалов и спортсменов. В этом классе 27скоростей.

  • Shimano Deore XT – это навесное оборудование предназначено для велосипедов участвующих в соревнованиях. Оборудование облегченное и не большое, применены дорогостоящие материалы. Одним словом оборудование профессиональное и цена у него не дешевая. В этом классе велосипеды имеют 27 скоростей.

  • DXR – это специальный класс для BMX. Очень высокотехнологические комплектующие для профессионального спорта. Используемая система тормозов, только v-brake.

  • Shimano Saint – отличительной особенностью этого профессионального оборудования является выдерживание экстремальных нагрузок. Оборудование очень прочное и очень надежное.

  • Shimano XTR – в этот класс оборудования вложено все самое лучшее. Самый легкий вес, самая большая надежность и прочность. Все самое самое. Стоимость такая же. Но это того стоит.

Навесное Shimano для туристических велосипедов

  • Shimano Deore – это название Вы уже слышали в оборудовании для горных велосипедов. Здесь полный аналог, но есть не значительные отличия.
  • Shimano Deore LX – хороший вес, отличный дизайн, высокая надежность. Что еще надо? Этот класс предшественник Deore SLX.
  • Shimano Deore XT – все как и у горных велосипедов, но используются контактные педали и ободные тормоза.

Оборудование Shimano для гибридов и городских велосипедов

  • Shimano Capreo – обвес для велосипедов со складывающейся рамой. Оборудование имеет средний уровень.

  • Shimano Nexus – можно смело назвать комфортным оборудованием. Все сделано, для легкой езды на велосипеде.

  • Shimano Alfine – класс для городского катания. Может включать электромоторы, гидравлические тормоза и т. д.

Навесное оборудование Shimano для шоссейных велосипедов

  • Shimano Sora — начальный класс вело оборудования, который обычно устанавливается начинающим спортсменам.

  • Shimano Tiagra – Это уже соревновательный класс шоссейного навесного оборудования. Его можно сравнить с классом оборудования Deore.

  • Shimano 105 – Высокий класс за не высокую цену. Здесь уже высокая надежность, , качество и красивый дизайн.

  • Shimano Ultegra — Профессиональный шоссейный обвес. Сочетает в себе высокую жесткость и очень маленький вес.

  • Shimano Dura-Ace — Все самые передовые технологии для получения самой большой эффективности объединены в этом классе. Профессиональное оборудование для шоссейного велоспорта.

Прежде чем приобретать то или иное навесное оборудование необходимо четко понимать, что Вы от него хотите. Как и где Вы будете кататься на велосипеде. Провести более детальную консультацию и подсказать Вам смогут в специализированных магазинах Вашего города.

ArthurCS › Блог › Велосипед — как выбрать правильно (4/4)

При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. Статья написана им, специально для моего блога и пользователей Drive2.

ВНИМАНИЕ! Эта часть получилась настолько большой что не поместилась в одну запись! Начало этой части тут!.

Поговорим о грубых ошибках и заблуждениях связанных с покупкой и выбором…

«Чем дороже тем лучше!» (мажор)
Да, так оно и есть, но с одной оговоркой… ДЛЯ КОГО И ДЛЯ ЧЕГО ЛУЧШЕ?
В зажравшейся Москве, где от офисного безделья и изобилия лишних денег (хотя сейчас с этим попроще стало 😉 ), у народа настолько поехала изба что все стало измеряться исключительно ценниками.
Комплексы неполноценности толкают многих на компенсацию своих личностных недостатков дорогими безделушками, и как вы понимаете, тут не обошлось и без велосипедов. И нет, я даже не буду говорить о каких-то там эксклюзивных моделях для олигархов, сделанных из платины и украшенных изумрудами. Нет! Просто банально о том что люди покупают в вело магазинах.
Покупают етественно самый дорогой, в лучшем случаи — гоночный кантрийник, в худшем — даунхильного монстра. Именно для такого контингента сейчас активно производят фэтбайки с электромоторами.
Короче…
На велодорожке вы можете встретить мученика 21-го века — жирного неспортивного дядю, с трудом удерживающего равновесие, неуверенно крутящего педали, путающегося в переключателях и при этом у него «жопа выше головы» (посадка гоночного кантрийника) а байк явно за 300к. Это, уважаемые — СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ! За безголовье и понты, его в прямом смысле слова нагибает собственный велосипед!
Завидовать тут нечему, а вот посмеяться вполне стоит. 🙂

«Дорогой байк лучше едет, куплю его!» (лох с деньгами)
Конечно лучше, кто бы спорил. Но не у тебя. :)))) Ведь ты на нем новеньком из магазина выехал, не отмыв цепь от консерванта. 🙂 Да, да, это для всех почему-то открытие (в том числе и для 90% работников веломагазинов), что цепь поставляется в консерванте а не в смазке для езды. Посему наблюдается замечательная картина, когда за 1-2 небольшие велопрогулки (даже в чистую погоду), новенькая и блестящая цепь превращается во что-то грязное и мерзкое, теряет эластичность и хрустит. Переключение тут же теряет четкость, и велики на Шимано Деоре ХТ и Шимано Алтус вдруг становятся идентичными в плане работы трансмиссии.
Нужно смыть консервант и смазать цепь специальной цепной смазкой ДО первой поездки. И о чудо, после такой процедуры оказывается не только дорогой Деоре ХТ четко рубит передачи, но и доступный Шимано Алтус работает вполне нормально. Да, вот так все просто. Но кто бы это знал?! Ведь все думают что в цене и крутости счастье. Помните, чем сложней (дороже) велосипед, тем больше он требует внимания и знаний.
А конкретней обо всем этом вы узнаете в статье про обслуживание вела, которая тут будет в ближайшее время.

«Дорогой байк надежней и долговечней, разорюсь но куплю его!» (лох без денег)
И тут все как с автомобилеми — мало просто купить, его еще надо обслуживать. Чем дороже байк, тем внимательней к нему надо относится. Изначальные качество и надежность байка вовсе не означают что вы с ним не встрянете. Суть в том что ВЫ можете случайно что-то в нем сломать, а не он сам сломается (как в случаи с ашанбайками). Сломав что-то на недорогом и простом, можно починить его самостоятельно, за копейки и подручным инструментом. Сломав что-то на дорогом, вы конкретно попадаете на бабло. А еще его надо будет как-то и чем-то чинить, т.е. потребуются навыки и спец инструмент.

Несколько примеров для наглядности…
Пусть простой будет — прогулочником за 15к, а дорогой — универсальным за 80к.

Пример с вилкой:
Врезался куда-то по неопытности вилкой и покоцал ей ногу (упал, врезался, припарковал неудачно, да что угодно…).
Простой байк — да пофиг, вилка эластомерная, как ездила так и ездит, ну царапинка, ну вмятинка, да хрен с ней.
Дорогой байк — блин, а ведь эта «ссадина» испортит бушинг (направляющая втулка), надо чинить. Небольшие царапины можно сполирнуть (опять же не без потерь), но если есть конкретный задир/скол — замена деталей. Со слезами идем в сервис и выкладываем 7-15к (зависит от вилки) за замену всего верха вилки (ноги с короной и рулевым штырем) + за полную переборку.

Пример с тормозами:
В лесу не заметил подло торчащий сучок, зацепил за него тормозной линией и повредил ее. Такое бывает со всеми…
Недорогой байк — ха, фигня, тормоза-то механические. Вставил вырванные рубашки обратно и дальше поехал. Если даже какой-то копец случился, это максимум 300р за трос с рубашкой или 1000р за сломанную тормозную ручку. Можно самому все вкрячить прям возле магаза где купил.
Дорогой байк — ой блин, гидролинию порвал. Черт, придется новую покупать и менять. Купил (1000р), а менять-то как? Нужен инструмент (1000-3000р) и базовые навыки. А еще нужна тормозная жидкость. И ладно бы просто DOT4, но тормоза-то Shimano, которые работают на специальном минеральном масле — 1500р за литр. Мда… Короче надо искать мастерскую и бабло платить. Печаль-беда.(((

Пример со втулками:
Попал под дождь на природе, пока выбирался, извозился весь в грязи и байк весь в «каках». По неопытности оставил грязный байк в гараже. На след день пришел, а у него колеса не крутятся.
Простой байк — втулки насыпные. Поругался матом, пошел посмотрел пару роликов на Ютубе как втулки перебираются. Купил втулочные ключи за 200р. Разобрал, промыл все, собрал обратно на свежей смазке. Да, они теперь не новые, но ездить будут еще долго.
Дорогой байк — втулки на пром подшипниках. Едешь за новыми подшипниками и в мастерскую, ибо пресса для их выжимки и последующей запрессовки у тебя естественно нет. А стоит он 5-6к если что. 😉

Пример с задним переключателем:
В городе отломил об высокий бордюр. Ну или в лесу об пень вхреначил. Такое может случится с каждым.
Простой байк — Купил новый за 1 500р и не обломался.
Дорогой байк — Пошел в магазин за новым… 5 000р… #мат

Пример с резиной:
Стер заднюю покрышку…
Простой байк — купил дешевую за 400р, или приличную за 800р.
Дорогой байк — замена той что стояла обойдется в 3000р, а ставить хуже чем была как-то не комильфо. Попал на бабло.

В итоге…
Есть сервис, наличие запчастей и деньги на них — берите любой какой хотите.
Нет сервиса, наличия запчастей или денег на них — берите качественный но попроще, чтобы самостоятельно обслуживать, без дорогих спец инструментов.

«Тут стоят переключатели Аливио а цена космос, велосипед говно!» (безграмотный всезнайка)
Нет ничего более ошибочного чем оценка целого велосипеда по отдельной группе навесного оборудования, например по моделям переключателей. Беглый взгляд на группу лишь даст вам условное представление о том в какой ценовой группе может находится данный аппарат, и стоит ли вам подходить к нему в магазине в принципе. Т.е. если вы зашли в веломагазин в поисках кантрийника за 15-30к а перед вами стоит модель без ценника с переключателями Sram XX1 Eagle, это может служить для вас ориентиром — отойти от него подальше. 🙂
Да, кстати, вы же новичок, да? А много ли вам сказало это название (при условии того что вы не полезли в карман за смартфоном)? Правильно, ничего. ))) Вот именно это я и хочу сказать — не нужно пытаться умничать там где это лучше не делать. 🙂
Хотите действительно разбираться в вопросе? Тогда вперед, через пол годика прочтения всего что только можно найти в интернете, посещения веломагазинов, веловыставок и мастерских (чтобы посмотреть и потрогать все лично) а так же совместного каталова с разными серьезными райдерами (а не тупыми мажорами), вы действительно начнете понимать что к чему. И той фразы (что выделена жирным выше) вы уже никогда не произнесете.
Велосипед надо оценивать весь и в целом, а не отдельные его части и группы компонентов.

«Раньше было лучше!» (no comments)

До кризиса подобные перлы выдавали лишь про кузов Е34, но с новыми курсами валют в том же ключе резко заговорили и о велосипедах.
«Да я раньше за 20 000р покупал велик с комплектующими Деоре ХТ, а теперь за эту же цену бомжовский Аливио продают. Велопроизводители и продаваны охренели! Цены ломят не по курсу а в 4 раза выше!» и т. д. и т.п.
Когда вы слышите подобное нытье, дело даже не в том что подобный индивид старательно прячет голову в заднице, лишь бы не взглянуть на нынешние курсы валют… нет… здесь дело совсем в другом — он просто ничего не понимает в велосипедах и их комплектующих.

Давайте рассмотрим это на примере переключателей и систем.

Перед нами два похожих переключателя, но с разными надписями. В чем подвох. Это называется прогресс! Многим как-то невдомек что за последние 10 лет велоиндустрия шагнула вперед настолько, что самый топ 2006 года — Срам Х9 (слева), в 2016-м году является и называется самым дном — Х5 (ниже Х5, Срам сейчас ничего не делает). Т.е. современные недорогие велосипеды с якобы простым обвесом, не хуже дорогих 10-ти летней давности.

А вот то что имеем сейчас в 2016 году…

Слева, любимчик тех кто гордится своим старьем — бестолковый Shimano Deore XT

2006-го года. Справа “беспонтовый” Shimano Alivio Shadow 2016-го. И что мы видим? А то что от того недоразумения, благодаря которому раньше даже топовые переключатели Шимано проигрывали даже дешбанским Срам, не осталось и следа! В новом конструктиве Shadow исправлены все недостатки из прошлого.

Раньше подача троса была сзади-снизу, теперь она сверху. Раньше переключатели Шимано болтались в обе стороны вокруг монтажного болта, а теперь это недоразумение в прошлом, Аливио жестко подвешан на монтажном кронштейне. Все натяжные пружины стали чуть ли не вдвое жестче. В итоге современный Аливио лучше старого Деор ХТ. Да черт, он лучше старого XTR! Он надежней, значительно лучше удерживает цепь на неровностях, быстрей и четче переключает, имеет меньший профиль (т.е. теперь его сложно оторвать об какое-нибудь препятствие). И что самое интересное… ЦЕНА! Alivio дешевый, он доступен всем, тогда как раньше такое было не купить даже за очень большие деньги, этого просто не существовало.

Две системы, «топовый» Deore XT (слева) и «бичевский» Alivio (справа). Естественно Аливио современный 2016 года, а ХТ — говно мамонта.
Странно то что слева система вращается на допотопной каретке типа «квадрат», которая нынче используется лишь в прогулочных велосипедах, а та что справа имеет полую супер легкую ось и легкую но не убиваемую каретку с внешними подшипниками. Т.е. Аливио прочней, надежней и легче. Раньше такой Деор ХТ был чисто для избранных, платить надо было не мало, а теперь Аливио его уделывает и купить может каждый. Вот несправедливость, правда?!))))

Прогресс не стоит на месте, и огромное спасибо всем вело производителям за это. Надежность и качество комплектующих с годами только растут и все больше современных технологий появляется в доступном сегменте. Пример — дисковые гидравлические тормоза, которые практически полностью вытеснили механические дисковые в доступном сегменте.

И почему я вообще столько времени уделил этой теме? Ах вот почему… 😉

«Новое покупают только лохи, это переплата, надо брать Б/У и с комплектухой пожирней!» (идеология покупателя гнилой 20-ти летней иномарки)
Покупай. Только не читай предыдущее заблуждение, а то нечаянно выясниться что ты как всегда в пролете. )))))

Если и связываться с Б/У то стоит покупать только свежие (не старше 1-2 лет) и недорогие велосипеды, с минимальными пробегами, в идеальном состоянии. Хорошо забирать велосипеды по сходной цене у знакомых, которые купили, два раза за сезон прокатились, а потом поняли что им все это не нужно и оно только место занимает. В таких ситуациях приличные велосипеды отдаются за 1/3 цены, и это действительно выгодно.
Остальное Б/У покупать противопоказано, ибо экономическая целесообразность в подобных покупках отсутствует напрочь. Это как покупать Порш Кайен с мотором V8 за 400 000р.

Если денег совсем нет (и типа не будет) это все равно не оправдывает покупку какой-либо Б/У рухляти, лысого года. На моей памяти куча пацанов (13-16 лет) из неведомых пердей, годами откладывали деньги со школьных завтраков и работ на местных полях, чтобы спустя 2-3 года впервые приехать в Москву за хорошими новыми велосипедами. Приезжали, покупали, и огромнейший респект им за это!

Лично я, имея значительный опыт и полный набор велоинструмента, все равно не покупаю какое-либо Б/У для себя. Гораздо правильней тратить время и силы на поиски новых велосипедов/комплектующих по супер низкой цене.

Бюджет (при условии того что он адекватный) оказывает малое влияние на катание. Куда важней где и как вы катаетесь, а не на чем именно. Так что покупая хороший велосипед не забывайте что он нужен для катания, а не для того чтоб его выбирать и покупать. 🙂

Задавайте интересующие вас вопросы в комментариях.

Азиатское чудо Shimano: история легендарного производителя велосипедного оборудования

Имена крупных производителей велосипедов на слуху у многих. Реже люди вспоминают бренды, выпускающие компоненты для этих велосипедов. Еще реже им удается вспомнить какие-то факты о них, кроме названия. Чтобы исправить это, мы решили рассказать об одной из крупнейших компаний в этой нише — японской Shimano, которой три года назад принадлежала половина рынка компонентов и оборудование которой приносит победы лучшим велосипедистам планеты.

Предлагаем вспомнить, как развивалась сама компания и ее технологии, прошедшие почти за век путь от производства муфт до выпуска сложных систем для горных электровелосипедов.


/ Flickr / Glory Cycles / CC

Эволюция оборудования Shimano

В 1921 году 26-летний Сёдзабуро Симано (Shozaburo Shimano) арендовал помещение площадью 40 кв. м в японском Сакаи. Здесь он запустил производство обгонных муфт.

К тому времени в стране уже работали крупные компании, выпускавшие велосипеды для местного рынка и на экспорт. Сейчас сложно сказать, каким из этих компаний поставляла свои первые детали Shimano Iron Works и какие решения принимал Сёдзабуро как руководитель. Однако мы точно знаем, что производство росло и нанимало новых сотрудников.

Основатель компании управлял производством вплоть до своей смерти в 1958 году. За год до этого Shimano выпустила свой первый трехскоростной концентратор, который запустил череду инноваций. Его далеким потомком из нашего времени можно назвать планетарную втулку Nexus Inter-3.

В 1965 году Shimano вышла за пределы Азии и открыла офис в Нью-Йорке. Это произошло незадолго до бума велосипедов в США. Высокий спрос дал шанс азиатским производителям на новом рынке. Этим шансом воспользовалась и Shimano.

На тот момент компания и ее «соотечественники» не выпускали собственные комплекты — их детали дополняло оборудование других производителей. Соглашения с ними не давали азиатским компаниям полного контроля над линейкой продуктов и не позволяли обновлять их так часто, как те считали нужным. Некоторые компании, такие как SunTour, предпочли сохранить свою узкую нишу в те годы, а Shimano выбрала путь конкуренции с бывшими партнерами. Производитель существенно расширил внутренний штат разработчиков и уже в 1973 году представил свой первый комплект — Dura-Ace. Его название одновременно отсылает к сплаву дюралюминий и прочности системы (от английского durability).

Тогда лидером европейского рынка деталей для гоночных велосипедов являлся итальянский производитель Campagnolo. Первый комплект Dura-Ace вышел в один год с комплектом Campagnolo Super Record, который тепло приняли благодаря прошлым заслугам бренда и характеристикам нового оборудования. Несмотря на наличие сильного конкурента, Shimano удалось закрепиться на рынке. Уже через три года компания выпустила обновленный Dura-Ace. С тех пор Shimano вот уже 40 лет поддерживает эту серию.

В 1984 году Shimano представила первую в истории систему индексного переключения передач (Shimano Index System) на Dura-Ace 7400. До этого велосипедистам необходимо было самостоятельно выбирать положение ручки, чтобы контролировать передачу. Индексная система позволяет сделать это по одному щелчку. В 1990 году Shimano представила важное дополнение к ней — двойную систему. В ней манетка совмещена с ручками тормозов.

В 1988 году Энди Хэмпстен (Andy Hampsten) стал победителем гран-при велогонки Джиро д’Италия. На его велосипеде был установлен комплект Dura-Ace. Эта победа стала первым крупным спортивным достижением на оборудовании Shimano. В 1999 году к этому списку прибавилась победа в Тур де Франс на Dura-Ace. К слову, сейчас большая часть спортсменов в этой велогонке использует Shimano, в том числе и победитель Крис Фрум (Chris Froome).

Shimano выпустила первый в истории MTB-комплект — Deore XT — еще в 1982 году. А в 1991 году на рынке появились первые детали серии XTR — компоненты для горных велосипедов. Наряду с XTR у Shimano есть и другие горные комплекты — например, SLX. Тормозами и переключателями этой системы оснащен Twitter MANTIS-E1.

В течение следующих лет параллельно с MTB-комплектами продолжала развиваться флагманская линейка Dura-Ace, а вместе с ней и другие группы шоссейных комплектов. Существенный технологический прорыв для всех последующих моделей произошел в 2009 году с выходом комплекта Dura-Ace 7970. Он был оборудован электронной системой переключения, которая получила название Digital Integrated Intelligence (или Di2).

На трансмиссию нового поколения сразу обрушилась критика — в СМИ Di2 называли «маркетинговой уловкой» и «решением проблемы, которой не существует». Прошли годы, и теперь электронная система переключения стала отраслевым стандартом для велогонок. Несмотря на признание, высококлассные комплекты от Shimano зачастую выходят в механической и электронной версии на выбор велосипедиста.

В 2010 году на рынке появился первый комплект Shimano для электровелосипедов — Steps. Он базируется на технологии Di2. Запуск комплекта совпал с новой волной интереса к электротранспорту в Европе и США. Элементы системы Steps, которая наряду со «стандартным» набором компонентов включает двигатель и батарею, установлены на велосипедах от таких брендов, как Kenzel, Panther, Superior.

У комплекта Steps есть специализированное ответвление — серия электронных систем для горных велосипедов. Переключатели с различными режимами передвижения можно встретить на велосипедах от Kelly’s, Bergamont, Wisper.

Классификация современных комплектов Shimano

Комплекты Shimano делятся на две большие группы: шоссейные и горные. Электроприводы можно выделить в отдельную категорию, однако они уже достаточно прочно закрепились и в первой, и во второй группах.

К шоссейным комплектам относятся уже упомянутые Dura-Ace — самые дорогие в группе, — Ultegra, 105, Tiagra, Sora, Claris, 2300. Claris — бюджетная линейка Shimano. Это оборудование, как правило, устанавливают на самых доступных велосипедах. В трансмиссии Claris 8 звезд. Sora и Tiagra близки по классу к Claris. У Tiagra есть много общего с 105-ми комплектами, но все же они остаются более бюджетным вариантом. Tiagra, как правило, оснащают городские прогулочные велосипеды.

105-е комплекты открывают следующий класс оборудования Shimano. В 2018 году линейка R7000 получила серьезное обновление, которое приблизило ее к Ultegra с точки зрения конструктивных особенностей. У 105-х все еще нет Di2, но зато появились дисковые тормоза. Этот комплект позиционируется как доступное предложение, по качеству не сильно уступающее высококлассному оборудованию.

За 105-м следует Ultegra. В некотором смысле это «младший брат» Dura-Ace. Как и на Dura-Ace, на Ultegra доступны электронные переключатели и гидравлические тормоза. В 2017 году обновление комплекта R8000 из этой линейки еще больше приблизило его к флагманскому шоссейному продукту. Ultegra — это универсальный продукт, который подходит и для езды по неровной поверхности благодаря заднему переключателю, помогающему удерживать цепь в экстремальных условиях. Ultegra поставляется и с механическими переключателями.

Dura-Ace — премиальный шоссейный комплект, который совершенствуется уже почти полвека. Его используют профессиональные спортсмены, которые ценят в оборудовании легкий вес и комфорт от плавного переключения как на механике, так и на Di2. Недавно версия с электронным переключателем получила новую функцию — Synchronized Shift. По сути она позволяет «запрогроммировать» езду — установить одновременное переключение задних звезд по щелчку шифтера. Велосипедист может отказаться от этого режима и переключаться привычным образом.

Эта технология заимствована из MTB-линейки компании. Вообще, между флагманским шоссейным комплектом и оборудованием для горной езды Shimano все больше общего — например, технология Shadow. Переключатели Shadow имеют меньший профиль по сравнению с другими моделями — это защищает от повреждений — и обеспечивают прямое положение троса — так он не получает лишние изгибы. Такие переключатели встречаются в горной серии SLX, в том числе на электровелосипеде Twitter AM26-E1 17.


/ twitter-bikes.ru

В горной линейке Shimano за последние 35 лет вышло еще больше комплектных групп, чем в шоссейной, — XTR, Saint, Deore XT, SLX, Zee, Hone, Deore LX, Deore, Alivio, Acera, Altus, Tourney. Как и шоссейные комплекты, горные делятся на классы — от премиального (XTR) к самому доступному. Наряду с классами есть и разделение по применению.

Самому дорогому оборудованию — XTR — отдают предпочтение профессиональные спортсмены. Saint, Zee и Hone подходят для экстремального вождения и фрирайда, SLX и все остальные — для любительских горных прогулок.

От производства некоторых комплектов Shimano отказалась. Речь идет о семействе Hone. Другие компания запустила совсем недавно — например, Tourney. Все действующие серии получают регулярные обновления. Горные комплекты также перенимают конструктивные особенности гоночных — новые поколения 9-скоростных трансмиссий Alivio, Acera и Altus недавно переняли дизайн своих скоростных аналогов, а также технологию MEGA9 LITE, которая обеспечивает улучшенную маневренность при езде.

Среди базовых моделей выделяется комплект Alivio. По аналогии со 105-м шоссейным он принадлежит к «переходному виду». Комплект близок по характеристикам к своим более дорогим аналогам, а по цене — к «соседям» по классу. 9-скоростную трансмиссию за счет цены и надежности считают универсальным решением — ее используют не только для горных восхождений. Недавно Trek выпустил обновленную модель своего классического походного велосипеда, в котором элементы Alivio сочетаются с деталями шоссейного Sora. К горным электровелосипедам с переключателями Alivio относится Twitter VS7.0-EM 17.


/ twitter-bikes.ru

Новые 11-скоростные SLX обладают всеми важными разработками Shimano последних лет, в том числе задними переключателями, выполненными по технологии Shadow Plus, и дисковыми тормозами. При этом комплект просто настроить под собственные предпочтения в езде. Систему SLX устанавливают на горные электровелосипеды по типу Yamaha YDX Torc и Twitter AM26-E1 17.

И среди горных комплектов есть модели, поддерживающие технологию Di2. Это профессиональные компоненты семейства Deore XT (XT M8050) и XTR.


/ Flickr / Floris Oosterveld / CC

«Изюминка» Shimano

Разнообразие современных комплектов Shimano демонстрирует комплексный подход компании к рынку велосипедов. Это характерный стиль производителя, проявившийся еще в 1960-х, когда Shimano перестала быть поставщиком отдельных компонентов.

Интересно, что компания на протяжении долгих лет эволюции не утратила интерес к узким нишам. Пример этого подхода — проект Coasting для американского рынка. Shimano в 2000-х вместе с несколькими производителями велосипедов изучила предпочтения жителей США — какие велосипеды нужны большинству потребителей.

Выяснилось, что это должны быть простые модели, напоминающие о детских впечатлениях от классических велосипедов. В то время как Shimano уже производила инновационные комплекты для ведущих спортсменов и была близка к выпуску первых систем Di2, дизайнеры компании и привлеченные консультанты разработали серию простейших компонентов для массового рынка. Комплекты Coasting были оснащены 3-скоростной трансмиссией с автоматическим переключением передач и «классической» ножной тормозной системой вместо ручного тормоза.

Хотя проект просуществовал совсем не долго, в свое время он удостоился наград и признания. Shimano последовала своему принципу непрерывного развития и пошла дальше — развивать комплекты для самых разных групп потребителей. Возможно, залогом успеха компании всегда было именно это стремление — угодить не только профессиональным спортсменам, но и обычным любителям велосипедной езды.

Несколько обзоров электровелосипедов Twitter:

Выбор навесного оборудования для велосипеда

Для начала определимся, что называется навесным оборудованием — это все, что устанавливается на раму велосипеда и превращает неподвижную стальную конструкцию в стремительный байк, а именно: переключатели скоростей, манетки, элементы тормозной системы, шатуны, втулки, кассеты, педали и т.п.

Навесное оборудование на велосипедах условно делится на четыре основных типа:

— Начальный уровень. Это оборудование предназначено для начинающих велосипедистов, и подходит для повседневного прогулочного катания по асфальтированным и грунтовым дорогам. Оборудование четко работает только в чистом и смазанном виде.

— Средний уровень — может использоваться для спортивной езды любительского уровня, обладает устойчивостью к воздействию грязи и пыли и долго сохраняет хорошую работоспособность при отсутствии должного обслуживания, уверенно выдерживает средние нагрузки.

— Профессиональный уровень — используется в любых условиях, при любых погодных и дорожных условиях, очень надёжны, долговечны и четко работают даже при сильной загрязненности оборудования. Выдерживают очень высокие нагрузки.

— «Элитное оборудование» — оборудование используемое профессиональными спортсменами. По техническим характеристикам почти не отличается от оборудования предыдущего уровня, но вес элитного оборудования несколько меньше, за счёт использования самых современных материалов и технологий производства.

Основная доля рынка навесного оборудования принадлежит двум огромным, и постоянно конкурирующим компаниям: Японской компании Shimano и Американской компании SRAM. Говорить чья продукция лучше — бессмысленно, одни отдают предпочтение Shimano, другие SRAM, и у каждого есть аргументы в пользу своего выбора. Таблица соответствия оборудования указанных производителей выглядит примерно так:

Уровень оборудованияSHIMANOSRAM
НачальныйTourney
Altus
SRAM X.3
Начальный улучшенныйAcera
Alivio
SRAM X.4
СреднийDeoreSRAM X.5
ПолупрофессиональныйDeore LX
SLX
SRAM X.7
ПрофессиональныйDeore XTSRAM X.9
ЭлитныйXTRSRAM X.0
SRAM X.X

Shimano — Японская компания, один из крупнейших в мире производителей навесного оборудования для велосипедов, а также снаряжения для рыбалки. Компания основана почти 100 лет назад, и имеет огромный опыт разработки производства навесного оборудования для хардтейлов. На подавляющее большинство велосипедов в России устанавливается оснащение именно этой торговой марки. Кратко рассмотрим оборудование каждого уровня, расположив их в порядке возрастания технических характеристик и качества.

Shimano SIS (для 6-7 скоростного привода). SIS – самые доступные компоненты, в основном устанавливаются на детских велосипедах и самых бюджетных дорожных моделях.

Shimano Tourney. Оборудование начального уровня. Технические характеристики заметно выше, чем у оборудования SIS. Это самое популярное оборудование в бюджетном сегменте, и устанавливается на подавляющее большинство велосипедов стоимостью до 10 тыс. рублей. Очень чувствительно к загрязнению, но при правильной настройке и должном уходе прослужит не один сезон. Оборудование в группе Tourney есть как для 7, так и для 8 скоростных систем привода.

Shimano Altus. Бюджетное оборудование следующего уровня в линейке Shimano, несколько более качественное, чем две предыдущие группы, здесь уже появляются облегченные шатуны из алюминия и надежные лепестковые манетки для переключения скоростей, совмещенные с тормозными ручками. Shimano Altus при хорошем уходе вполне неплохо справляется со своими обязанностями, подходит для повседневного катания по лёгкому бездорожью и пересечённой местности.

Shimano Acera. Следующая группа доступного оборудования Shimano. Конструкция компонентов Shimano Acera очень похожа на Shimano Altus, но качество оборудования выше, более надежное и долговечное, а вес меньше. В этой группе уже появляются механические дисковые тормоза. предназначено для любительского катания по пересеченной местности и бездорожью.

Shimano Alivio. Лучшее оборудование из линейки начального уровня, по качеству находится где то посередине между оборудованием серьезного уровня и недорогими моделями. Механизмы Alivio выносливы, надежны, хорошо работают в тяжелых условиях, долго не требуют дополнительной настройки. Группа открывает линейку манеток триггерного типа, устанавливающихся отдельно от тормозных ручек. Также здесь появляются дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Идеально подходит для спортивного и любительского катания по пересеченной местности и бездорожью.

Shimano Deore. Технически компоненты данной группы повторяют Alivio, но легче и несколько надежней. Качество компонентов очень хорошее. Оборудование подходит как для простого катания по пересечённой местности, так и для спортивного использования на сильном бездорожье и в горах. Очень надежное и долговечное, четко работает даже при сильном загрязнении. Компоненты данной группы постоянно обновляются.

Shimano Deore LX — находится на пересечении между оборудованием любительского уровня и дорогими профессиональным моделями. Практически аналогично по техническим характеристикам оборудованию профессионального уровня, уступая ему только в весе, а цена Deore LX значительно дешевле, чем у старших собратьев, Shimano SLX и Shimano Deore XT.

Shimano SLX. Хорошее профессиональное оборудование для серьезного внедорожного катания по сложным горным трассам.

Shimano Saint. Оборудование спроектировано специально для экстремального катания – фрирайда и скоростного спуска. Основной упор при создании Shimano Saint делается на прочность и надежность конструкций, так как это оборудование должно выдерживать очень большие нагрузки. Shimano Saint – это самые надежные дисковые тормоза, мощные шатуны, очень крепкие втулки, манетки и переключатели.

Shimano Deore XT – профессиональное оборудование линейки Shimano. Очень надежное и долговечное. Высочайшее качество изготовления каждой детали. Устанавливается на профессиональные спортивные велосипеды, стоимость которых порой достигает 150 тысяч рублей. Самые лёгкие и прочные шатуны, самые надёжные компоненты переключения. Подходит для любых видов катания на любой трассе.

Shimano XTR – элитное оборудование Shimano. Здесь только самые последние технологии, лучшие материалы, уникальные конструкторские решения, самые новые разработки, максимальное качество и надежность.

Теперь немного расскажем о главном конкуренте компании Shimano — Американской компании SRAM. Компания SRAM основана в 1987 году и за это время преодолела огромный путь, прежде чем удалось создать по настоящему качественные компоненты и выйти на мировой уровень. Если всего несколько лет назад на рынке вело оборудования безоговорочное лидерство принадлежало компании Shimano, то сейчас SRAM стал очень серьезным конкурентом. В линейке SRAM постоянно появляются яркие инновационные решения, находящие применение в создании навесного оборудования для велосипедов. Подробно рассматривать каждую группу оборудования данного производителя мы не будем, их характеристики очень близки к аналогичным группам оборудования компании Shimano, а примерная таблица соответствия групп оборудования Shimano и SRAM приведена в начале статьи.

Вся размещенная на сайте информация о товарах носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. Производитель вправе на свое усмотрение менять характеристики и комплектацию товара. Уточняйте пожалуйста желаемые характеристики товара перед покупкой.

Читать еще:  Мастер класс велосипед из памперсов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector