0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли с велосипедом в электричку

Можно ли в электричку с велосипедом

7 минут Автор: Михаил Скворцов 518

Иногда заезжаешь куда-нибудь далеко от города на велике и чувствуешь, что обратно уже ехать не можешь. Или надо сгонять по делам в пригород. Тут-то нам и помогают электрички! Можно ли провозить велосипед в электричке и как это можно осуществить?

Правила

Позаботьтесь о том, в чём вы будете провозить байк. РЖД запрещают везти грязный багаж, поэтому вы привлечете немало внимания к себе. Подготовьте какую-нибудь сумку или большой пакет.

Приготовьте багажные резинки: они вам пригодятся, чтобы компактно прикрепить свой байк к стенке или ручкам.

Если вы едете с друзьями, то лучше зайдите в разные вагоны. Много байков в одном вагоне создадут очередь.

Правила проезда гласят, что ручная кладь пассажира электрички может весить менее 36 кг и занимать не более 180 см, если просуммировать длины во всех измерениях. Это если провозить складной велосипед в сложенном виде.

Что же касается неразобранного байка, в правилах написано, что можно провозить велосипеды без мотора в электричке. Плата за перевозку в таком случае устанавливается железной дорогой.

То есть у нас есть выбор: провезти разобранный или сложенный байк в виде ручной клади или целый велосипед за отдельную плату.

В принципе, байк в любом случае можно провезти как ручную кладь: просто снимаете переднее колесо. После того как вы пройдёте турникеты, можете ставить колесо обратно. Только снимите его опять при выходе.

Стоимость

В электричках ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК» можно бесплатно провезти байк в собранном виде. Это возможно каждый день с 11 до 16 часов и ночью с 21 до 6 часов утра.

Единственное условие, чтобы начало и окончание пути было в Москве или МО. В вагонах ОАО «Московско-Тверская ППК» бесплатно провозить байк можно только в пределах МО. Провоз велосипеда разрешён только в том случае, если вы взяли бесплатный билет. Без билета в поезд заходить с байком запрещено. Заранее билет взять нельзя: он выдаётся только в указанное выше время.

Оформить бесплатный билет можно в терминале. Для этого в меню нажмите «Ручная кладь» или «Багаж». Если таких пунктов нет, то нажмите пункт «Показать другие виды билетов» или пролистайте далее. Платить за билет надо либо до поездки, либо в самом вагоне контролёру.

Когда в Москве проводятся массовые велосипедные акции, например, «На работу на велосипеде» или «Велопарад», провоз в любое время суток бесплатный. Уточняйте об акциях на информационных стендах.

Вне времени бесплатной перевозки оплата производится по тарифам. Стоимость в таком случае колеблется в районе 40−120 рублей. Это зависит от направления поездки и пройденного расстояния.

Вообще контролёры и сами не знают, сколько нужно платить за проезд с велосипедом в электричке. На этой почве постоянно возникают конфликты между работниками РЖД и велосипедистами. Старайтесь не конфликтовать, а решать проблемы спокойно и с улыбкой, тогда вас точно пустят в вагон с байком.

Куда поставить?

Чтобы велосипед никому не мешал, можно его подвесить за седло к верхней полке багажа. Обязательно проверьте, надёжно ли он там висит. Подседельный штырь должен быть надёжно затянут! Также можно прикрепить байк к полке велосипедным замком, если вы боитесь испортить сиденье. На подвешенные байки пассажиры и контролёры не жалуются: это очень удобно, и вы никому не помешаете.

В некоторых поездах есть специальные места для габаритных грузов. Если таковые имеются в вашем вагоне, смело ставьте байк туда. Там он никому не помешает. Поищите в других вагонах такие места, если в вашем их нет, ведь это самый лучший вариант перевоза.

Первые два способа самые удобные, однако есть ещё один: вы можете поставить Байк между сиденьями для пассажиров. Можно даже его перевернуть, чтобы он точно не упал. Такой способ может применяться только в пустом вагоне: при большом количестве пассажиров велосипед будет доставлять неудобства людям.

В тамбуре байк лучше не ставить: вы будете мешать другим пассажирам и наживёте себе врагов. Единственное, что вы можете поставить байк в тамбуре первого или последнего вагона, ведь в них всегда меньше народу.

Запрещается

  • Конечно, нельзя ездить в электричке без билета. Даже если этот билет бесплатный. Билет нужен всегда.
  • Нельзя провозить грязный байк, всегда оборачивайте его в плёнку, кладите в пакет и так далее.

В поезде дальнего следования

В таких поездах никак не повесишь велосипед на полку. Получается, что провезти байк можно только в разобранном виде. Полки в купе и плацкарте большие, поэтому туда поместится даже несколько разобранных велосипедов. Конфликтов с соседями по поезду не должно возникнуть, так как места предостаточно. Нужно только закрепить байк багажными резинками, чтобы ни при каких условиях он не упал с полки.

Для перевозки байка в поезде нет никакой необходимости покупать отдельный билет. Просто разберите его, положите в сумку и поместите на полку для ручной клади. Удобнее всего положить байк в специальный велосипедный чехол.

Как упаковать

Снимите с байка переднее колесо, седло (штырь можно задвинуть в раму либо снять вместе с сиденьем) и руль. Чтобы было ещё компактнее, иногда снимают педали и заднее колесо. Не забудьте, что на двух педалях разная резьба!

Чтобы не испачкать сумку, лучше упаковывать в неё чистый байк.

Придите на перрон заранее, чтобы не возникало споров с проводниками. Если вдруг вас не пускают в вагон с упакованным велосипедом, убедитесь, что:

  • Масса сумки не превышает 35 кг.
  • Чехол должен быть мягким, чтобы велосипед в нём не поранил других пассажиров и не испортил их вещи.
  • Байк должен умещаться на полке для ручной клади, размеры сумки с велосипедом (по сумме трёх измерений) не должны превышать 180 см.

В случае выполнения этих правил вы имеете полное право перевезти велосипед в поезде.

Некоторые люди предпочитают класть байк в чехле в багажное отделение. Сдать его нужно за 12 часов до отправления вашего поезда. Велосипед не обязательно поедет в вашем поезде, поэтому, возможно, вам придётся его ещё ждать по приезде. В багажном отделении байк может приехать неисправным и повреждённым, поэтому этот способ используется редко.

И самое главное: будьте предельно аккуратны на железнодорожных путях! Не так давно электричка сбила велосипедиста, пересекающего пути. Это очень опасно! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально установленных для этого местах. Убедитесь, что ни слева, ни справа не едет поезд. В противном случае подождите, пока он проедет, даже если поезд ещё очень далеко. Ходить или ездить на велосипеде вдоль железнодорожных путей запрещено. Берегите себя!

Правила провоза велосипеда в электричке

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

В летнее время все большее количество велосипедистов сталкивается с вопросом, можно ли провозить двухколесное средство в электричке. Ответ на этот вопрос не так прост, так как ситуация обладает большим количеством нюансов.

Основные правила

Перевозка велосипеда в пригородной электричке возможна как в платном, так и в бесплатном формате. Однако важно упомянуть, что РЖД запрещает перевозку грязных предметов, поэтому транспортное средство придется либо вытереть перед посадкой, либо же обеспечить сумкой подходящего размера или пакетом. В принципе велосипеды можно провозить и в тамбуре, и на местах для ручной клади, и на свободном пространстве в начале и конце вагоне, но условия провозки в этих случаях различаются.

Система действует таким образом, что у каждого человека, купившего посадочный билет, есть право на перевоз бесплатной ручной клади. Если велосипед подходит под ее характеристики, больше ничего и не потребуется.

Все акции, конкретные тарифы и условия различаются в разных областях РФ. К тому же чем дальше едет человек, тем дороже ему обойдется транспортировка велосипеда. Если байк каким-либо образом может повредить вещи других пассажиров или даже поранить их, то провоз в принципе запрещен. Если контролеры выражают недовольство еще до посадки, то рекомендовано сразу же отцепить переднее колесо и оповестить сотрудников о том, что велосипед будет размещен, как ручная кладь.

Бесплатный ли провоз

В правилах провоза багажа, актуальных для электричек, указано, что бесплатно может провозиться только ручная кладь. Таким образом, владелец каждого билета, в том числе и детского – с предоставленным местом, может занять пространство, предназначенное для багажа, без дополнительной оплаты. Важно, чтобы сумма трех измерений каждого предмета не выходила за границы 180 сантиметров, а вес каждого элемента не превышал 35 килограммов.

За дополнительную стоимость можно провезти еще 50 килограммов веса багажа. Точные условия можно уточнить на информационном стенде, обычно расположенном в каждом вагоне.

Провоз велосипеда нужно оплачивать в том случае, когда спортивный инвентарь превышает норматив по измерениям, то есть выходит за границы 180 сантиметров. Речь идет о велосипеде, лишенном мотора и находящемся в разобранном состоянии.

Порядок перевоза определяется таким образом, что двухколесное средство перемещения располагается либо в пространстве для ручной клади, либо же рядом с пассажирами. Конечно, во втором случае перевозимый велосипед не должен мешать «соседям» по электричке. Плата за каждый велосипед аналогична тарифу багажа весом в 10 килограммов.

Необходимо упомянуть, что в летнее время некоторые перевозчики устраивают акции для велосипедистов, актуальные в определенные дни или часы. Обычно суть их заключается в том, что при покупке обычного билета на пассажира любой велосипед провозится бесплатно. К примеру, это может быть срок с 10 июня до 31 октября, на протяжении которого любой пассажир может провезти свое транспортное средство в неразобранном состоянии без дополнительной оплаты.

Вообще, каждый регион обладает своей спецификой перевозок. В Красноярском крае собранный байк разрешено транспортировать только в тамбуре, дополнительно заплатив 19 рублей. В Алтайском крае с 10 мая по 30 сентября действует акция, согласно которой при покупке билета для пассажира велосипед он может везти бесплатно. Такие льготы обычно действуют только на территории конкретного региона, поэтому о них необходимо узнавать заранее в кассах железнодорожного вокзала или на сайте транспортной компании.

В электричках ОАО ЦППК имеется возможность бесплатно провозить велосипед в собранном виде ежедневно с 11 до 16 часов дня, а также с 21 часа вечера до 6 часов утра. Однако возможно это, только если и начальная, и конечная точка оказываются в Москве, Подмосковье или Московской области. На велосипед необходимо взять в кассе специальный бесплатный билет, без которого проход в вагон запрещен. Документ оформляется в терминале и получается только в актуальные часы, то есть с 11 до 16 часов и с 21 до 6 часов. В терминале выбирается пункт меню «Ручная кладь» либо же «Багаж», после чего – пункт «Велосипед 0». Платная перевозка велосипеда оплачивается либо до поездки, либо непосредственно в электричке при содействии кондуктора.

Читать еще:  Старые советские велосипеды

В те дни, когда в Москве проводятся общественные акции, к примеру, «Велопарад» или «На работу на велосипеде», РЖД позволяет проезжать с транспортным средством бесплатно в любое время суток. Такую информацию необходимо предварительно уточнять на специальных стендах информации.

Возвращаясь к ЦППК, платная перевозка стоит от 60 до 120 рублей в зависимости и от направления движения, и расстояния в пути. До 100 километров тариф соответствует 60 рублям, а свыше 100 километров – 120 рублям. У других перевозчиков стоимость в принципе схожая. К примеру, у МТ ППК при перевозе на расстояние до 100 километров придется заплатить 25 рублей, а свыше 100 километров – уже 50 рублей.

На «Аэроэкспрессе» провоз велосипеда бесплатный в любом виде на протяжении всего дня.

Штраф за безбилетный провоз багажа составляет, как правило, 100 рублей и считается административным нарушением. Впрочем, некоторые кондукторы отличаются самовольностью и требуют с безбилетников оплатить сумму, равняющуюся обычному пассажирскому билету.

Куда ставить велосипед

Бывалые велосипедисты рекомендуют не путешествовать большой велосипедной компанией в одном вагоне, так как это и создает очередь и занимает слишком много места.

Правильно будет подвесить транспортное средство за седло на верхнюю багажную полку и надежно закрепить подседельный штырь. Довольно часто велосипед крепится на полке с использованием велосипедного замка.

Если правильно выбрать место, то никаких проблем ни с контролером, ни с другими пассажирами возникнуть не должно. Некоторые поезда оборудованы особыми зонами, предназначенными для габаритных грузов. Иногда они, кстати, присутствуют лишь в некоторых вагонах, поэтому есть смысл пройтись по всему поезду и найти оптимальное место.

Если вагон практически пустой, то велосипед разрешается разместить между сидениями в обычном или перевернутом состоянии. В тамбуре байк не стоит оставлять, так как это помешает входящим и выходящим попутчикам. Он также может быть банально украден. Исключением могут стать первый и последний вагоны, но опять же в случае малолюдности. Стоит упомянуть, что по правилам в одном тамбуре может размещаться лишь один велосипед.

Когда решено ехать компанией в одном вагоне, хотя это и нежелательно, велосипеды рекомендовано расставлять в шахматном порядке, то есть один байк становится задним колесом к выходу, а второй – передним. Иногда три транспортных средства располагаются внизу в качестве опоры, а наверху, при необходимости, фиксируется еще пара. В вертикальном положении велосипед не возбраняется разместить задним колесом на сидении. Необходимо также упомянуть о важности постановки устройства на тормоз. С этой целью поможет эластичная резинка, используемая для притягивания ручки тормоза к рулю.

Особенности упаковки

Бесплатно провозить в электричке удастся только складной велосипед, совпадающий по габаритам с ручной кладью. Для того чтобы добиться необходимой суммы трех измерений, потребуется снять переднее колесо, руль и сложить конструкцию. Необходимо упомянуть, что у современных моделей демонтаж колеса происходит путем нажатия на удобный рычажок, что лишает необходимости носить с собой инструменты. Штырь либо задвигается в раму, либо демонтируется вместе с сиденьем. В таком виде велосипед не закрывает проход для других пассажиров и не занимает места для сиденья. При большом желании можно снять даже педали и заднее колесо.

Упаковать велосипед можно как в обычную сумку или пакет, так и в специально сшитый чехол или даже полиэтиленовую пленку.

Рекомендовано также заранее подготовить багажные резинки или иные эластичные стяжки, позволяющие зафиксировать средство передвижения около стенки или ручки сидения. Чтобы не пачкать сумку или пакет, велосипед предварительно следует помыть. Кстати, сам чехол обязательно должен быть мягким, иначе выступающие угловатые части велосипеда могут потревожить или даже травмировать других пассажиров и их вещи. В чехол велосипед укладывается колесами наверх: сначала закругленная тканевая часть надевается на заднее колесо, затем он частично застегивается. После этого внутрь укладываются переднее колесо и педали. Емкость для байка должна быть подобрана таким образом, чтобы конструкция внутри не болталась.

Что касается детских велосипедов, они попадают под все вышеуказанные правила, а потому, обладая требуемыми габаритами и будучи упакованными, могут транспортироваться в качестве ручной клади. Здесь опять же пригодятся багажные резинки, представляющие собой шнурки в матерчатой оплетке с надежными крючками из металла на обоих концах. Помогут они не только для фиксации, но и при необходимости использования стояночного тормоза.

Об очень удобном способе перевозки велосипедов в электричках можно посмотреть в следующем видео.

Велосипед в электричке

Электрички, пожалуй, самый распространенный способ транспортировки велосипедов. Это не только удобно, но и довольно дешево. Как лучше всего перевозить велосипед в электричках и надо ли за это платить?

Насколько удобно?

В основном с транспортировкой велосипедов в электричках сталкиваются любители велотуризма. Иногда электричка – это единственный способ попасть в определенное место.

Во всех крупных городах России хорошо развито пригородное сообщение, поэтому не приходится заранее покупать билеты на электропоезда и подгадывать сроки путешествия.

У электричек есть ряд преимуществ перед другими видами транспорта в плане перевозки байков:

  1. Дешево или вовсе бесплатно;
  2. Зачастую не надо разбирать велосипед;
  3. Быстро.

Стоимость билетов на поезда пригородного сообщения довольно низкая. Кроме этого в некоторых случаях за место, занятое велосипедом, платить вообще не придется.

Даже если нормативными актами предусмотрена покупка дополнительного билета, это не сильно ударит по карману велосипедиста. Но об этом речь пойдет немного позже.

В вагонах электричек достаточно места для того, чтобы транспортировать велосипед в собранном виде. Велосипедисту не потребуется тратить время на его сборку и разборку. Вышел с вагона и сразу поехал.

Электрички не делают долгих остановок на станциях, что позволяет велопутешественникам быстро добираться до места назначения. Кроме этого электропоезда ходят довольно часто, поэтому планировка путешествия тоже не отнимет много сил.

Велосипеды и самокаты

У любой медали есть и оборотная сторона, поэтому минусы в перевозки байки на электропоездах тоже есть. Они не критичны, но определенный дискомфорт могут доставить следующие моменты:

  1. Большой поток пассажиров в определенное время;
  2. Иногда может не оказаться места для байка.

Электрички пользуются большой популярностью не только у велосипедистов. В дачный сезон электропоездами до своих садов добирается огромное количество людей. Бывают такие случаи, когда не хватает сидячих мест. В такой давке ездить с велосипедами очень неудобно.

Во многих вагонах предусмотрены места для багажа, но иногда они могут отсутствовать или быть заняты. В таких случаях транспортировать велосипед приходится другими, не самыми удобными способами. А о том, какие они бывают, речь пойдет ниже.

Где перевозить велосипед?

Как уже было выше написано, самое лучшее место для перевозки велосипедов – это багажные места в вагонах.

В самом начале и конце вагона есть небольшие пространства, в которых нет сидушек. Они предназначены для крупногабаритного багажа, к которому и можно отнести велосипед. Не будет необходимости его разбирать.

В этом месте велики не будут никому мешать и будут находиться под постоянным присмотром и контролем.

Еще одним местом, в котором велики даже в собранном виде практически не будут мешаться – это тамбуры. Не придется затаскивать байки в сами вагоны и обратно.

Практически всегда вагон подъезжает ко всем платформам одной стороной. Поэтому если велосипеды будут сложены у противоположной двери, то их не придется перекладывать с места на место. Правда, бывают и исключения.

Главным минусом является то, что в тамбуре велики находятся без присмотра. Вероятность того, что их похитят, мала, но все же есть.

К следующим двум способам перевозки следует прибегать только в крайних случаях, поскольку они достаточно неудобны. Первым является перевозка велосипедов между сидениями в самом вагоне.

Ехать вместе с ними крайне неудобно. Тем более немногие войдут в положение, особенно при высоком трафике, если велосипедами будут заняты места для сидения.

Второй способ – это вешать велики на полки для багажа за седло. Так они занимают чуть меньше места, но такой способ крепления ненадежный. При торможении или, наоборот, наборе скорости велосипеды могут начать «кататься» по полке или вообще упасть.

В некоторых случаях довольно удобно будет перевозить велосипеды в специальных сумках-чехлах. К этому способу рекомендуется прибегать, когда предстоит длительный переезд, особенно если ожидается много пересадок.

В таком чехле велосипед можно уложить на багажную полку, он не займет много места и будет в безопасности.

Для фиксации байка при любом способе транспортировки лучше всего использовать багажные резинки или другие эластичные стяжки. Ими можно как фиксировать байки друг с другом, так и крепить их к полкам, спинкам сидений и прочему.

Как сложить велосипед в чехол

Итак, чехол в некоторых случаях может быть очень полезным и удобным. Укладывать байк в него довольно быстро и просто.

Для начала потребуется снять переднее колесо. Пока его придется отложить. Для большей компактности потребуется снять еще и педали. Поскольку в собранном виде они будет сильно выпирать и могут порвать чехол.

Велосипед для удобства лучше всего перевернуть колесами вверх. Сначала надевается закругленная часть чехла на заднее колесо, затем чехол частично застегивается. Далее в него укладывается переднее колесо и педали.

Чехол следует подбирать, отталкиваясь от геометрии рамы, чтобы байк не болтался в сумке.

Нужно ли платить?

Это, пожалуй, главный вопрос для тех, кто собирается провести своего двухколесного коня в вагоне электропоезда. Если велосипед находится в сложенном виде и в чехле, то его можно провозить бесплатно как ручную кладь.

Главное чтобы сумма трех сторон чехла не превышала 180 см, а вес сумки не превышал 35 кг.

Что же касается не разобранных велосипедов, то тут единого ответа дать не получится. В каждом регионе управления РЖД устанавливают свои правила на перевозку велосипедов.

Читать еще:  Сколько ездить на велосипеде

Так, например, в Красноярском крае провозить велик в не разобранном виде можно только в тамбурах и то за дополнительную плату в 19 рублей.

В Алтайском же крае практически каждое лето проводится акция «Купи билет – вези велосипед бесплатно». В период с 10 мая по 30 сентября пассажирам разрешается перевозить велосипеды в вагонах электропоездов совершенно бесплатно.

На территории Московской области правилами перевозок установлено, что транспортировать велосипед бесплатно можно только в определенное время: с 11 часов до 16 и с 21 до 6. Эти часы минимальной загруженности поездов.

Даже для бесплатной перевозки байка потребуется получить специальный билет в терминале. В другое время стоимость будет зависеть от длительности поездки.

Категорически запрещается перевозить грязный велосипед, поскольку он может замарать как вагон, так и других пассажиров. Если ожидается «грязная покатушка» и возможности помыть байк не будет, то можно купить пищевую пленку и замотать колеса и другие грязные детали в него.

Можно ли с велосипедом в электричку

Скидка 11% по промокодку «СКИДКА» на все товары!

  • Ваш город:
  • Заказать звонок
  • Зал под ключ
  • Велоремонт
  • Гарантия
  • Оплата
  • Доставка
  • Контакты

Однако, часто возникают некоторые недопонимания между контролерами, работающими в пригородных поездах, и велосипедистами. То надо платить за провоз велосипеда, то вообще велосипед провозить нельзя. Или же возникают ссоры с пассажирами из-за того, что велосипед мешает проходу или пачкает чью-то одежду.

Попробуем разобраться, надо ли платить за велосипед в электричке и куда его лучше ставить в неразобранном состоянии.

Оплата проезда

По правилам

При проезде в электричке, пассажир должен руководствоваться Правилами проезда в поездах пригородного сообщения, которые есть не что иное, как выписка из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Именно в этих правилах и стоит искать ответ, можно ли ехать с велосипедом в электричке и если да, то каким образом.

Пассажир – лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее.

Проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам).

Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.

То есть понятно, что как только Вы приобрели билет, который у Вас имеют проверять и при входе на платформу, и непосредственно в пути, и на выходе, Вы стали пассажиром. Теперь неплохо бы узнать, на что имеет права пассажир, и что ему делать запрещается.

Пассажиры имеют право:
.

  • Бесплатно перевозить с собой на 1 проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручную кладь весом не более 36 килограммов, размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см.
  • Дополнительно к установленной норме провозить до 50 кг ручной клади за плату.
  • К перевозке ручной кладью в пригородных поездах в счет установленной нормы провоза ручной клади допускаются детские коляски, растения, саженцы и другие посадочные материалы с обвязанной кроной и упакованными корневищами, не превышающие по высоте 180 см.
  • Плата за перевозку в поездах пригородного сообщения мелких домашних животных, собак и птиц, велосипедов без мотора, инвалидных колясок, детских колясок и других вещей подобного габарита, а также ручной клади сверх нормы бесплатного провоза устанавливается железной дорогой.
  • Проезжать без проездного документа.
  • Перевозить в качестве ручной клади вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров

Удивительные правила, не правда ли? Особенно пункт, который разрешает устанавливать плату за провоз велосипеда самой железной дороге в размере, определяемом этой самой железной дрогой. При этом особо интересно, что по всей стране организацией пригородных перевозок занимаются различные ОАО, которые каждый по-своему регламентирует проезд велосипеда. Например, ОАО «Экспресс-пригород», которая занимается пригородными перевозками за Уралом даже выделила отдельный пункт, посвященный провозу велосипеда:

В тамбуре пригородного поезда разрешается провозить за плату не более одного велосипеда в не разобранном виде.

В то время, как Северо-западная ППК и центральная ППК про велосипед дополнительно ничего не опубликовали. То есть получается форменный бардак. С одной стороны велосипед можно провозить за отдельную плату, установленную компанией-перевозчиком, размер которой нигде не опубликован, с другой — контролер может высадить Вас, сославшись на пункт правил, запрещающий провозить вещи, которые могут запачкать пассажиров. А ведь велосипед после небольшого похода явно не совсем чистый.

Конечно все вышесказанное относится только к велосипедам в неразобранном состоянии, так как в противном случае велосипед провозится по правилам как ручная кладь до 36 кг и до 180см по сумме измерений — то есть бесплатно.

По факту

На самом же деле все не так сложно. Исходя из достаточно богатого опыта, можно сказать, что больше всего недовольны провозом велосипеда контролеры на турникетах. В случае, если Вам говорят заплатить за велосипед — просто снимите переднее колесо и говорите, что это теперь ручная кладь. Прошли турникет — одели колесо и все в порядке.

Забавно, что однажды ради спортивного интереса была все же предпринята попытка купить билет на велосипед. Однако, кассир на вокзале не смогла толком понять, как же пробить по кассе велосипед и рекомендовала снять колесо.

В самой же электрике контролеры ни разу не попросили билет на велосипед. Поэтому разбирать его в поезде нет необходимости. Если на выходе стоят турникеты лучше всего также снять колесо, чтобы не терять время на бессмысленные споры. Уж у контролера на турникетах его явно больше.

Куда лучше всего ставить велосипед в электричке

Если у Вас нет вещей на багажнике или их можно быстро снять, то лучшим решением будет подвесить велосипед за сидение к верхней багажной полке. Не бойтесь, что велосипед упадет — он крепится надежнее, чем если бы стоял на полу (только не забудьте проверить, затянут ли эксцентриком подседельный штырь). Этот способ очень удобен, когда велосипедов несколько — таким образом они занимают очень мало места. Контролеры на такие подвешенные велосипеды вообще никак не реагируют.

Велосипеды, подвешенные на багажной полке

В электричке бывают вагоны, в которых отсутствует часть сидений, вследствие чего туда можно удобно поставить велосипеды. Поэтому, если позволяет время стоянки электрички (например при отправлении), то можно пройтись по составу и найти такие площадки, после чего уже размещаться с велосипедами.

Велосипеды на свободной площадке в вагоне
  • Если же первые два способа по каким-либо причинам не удались, остается только ставить велосипед между сидений. В таком случае иногда разумно велосипед перевернуть — он займет чуть меньше места (насколько это возможно в такой ситуации) и будет более устойчив.
  • Стоит заметить, что велосипеду в тамбуре не совсем место, так как во-первых, остановки могут быть на разные стороны, и велосипедисту придется бегать, чтобы не мешать посадке-высадке пассажиров, а во-вторых, торговцы на транспорте и убегающие от контролеров не дадут спокойно расслабится, постоянно стараясь нанести велосипеду увечье межвагонной дверью.

    В любом случае будьте внимательны и взаимовежливы с пассажирами. Ваш велосипед — это в любом случае неудобство для других. Счастливого пути!

    Велосипед в электричке

    Расскажу пару историй как возил свой велосипед в электричке, как за это не платил, почему, и что мне за это было.

    Вообще, самый верный способ это ехать большой толпой велосипедистов в электричке, оккупировав весь, половину или четверть вагона, как на фото ниже. Учитывая, что кататься едут обычно в дичайшие ебеня, куда добираются 3,5 грибника 3,5 часа это никому не мешает.

    О правильности перевоза велосипедов таким образом можно спорить, однако, учитывая особенность наших среднестатистических пригородных поездов других способов нет.

    Случай первый. Был, где-то в 2012-2013 году. Ехал рано утром от текстилей до Рабочего посёлка на первой утренней электричке, где-то в 5 с чем-то утра. Стоит уточнить что по этому направлению электричка едет указанное расстояние чуть более часа проходя аж 3,5 вокзала (Курский, площадь трёх вокзалов, Савёловский и Белорусский). Тогда я первый раз столкнулся с контролёрами, которые докапались до велосипеда. До этого все просто его игнорировали, и оплату не требовали, не исключаю, что причиной был мой не самый платёжеспособный внешний вид. А тут тётушка докопалась: велосипед — плати. Ну я прикинулся дураком, скинул сразу цепь и сказал, что это не велосипед а просто куча железа, которая внешне похожа на велосипед, но им не является, так как колёса в этот момент не приводятся в движение педалями. Тётушка с напарницей переглянулись, сказали, что совсем уху ели спортсмены, но, возможно из-за раннего часа и наличия нормального билета, требовать справедливости не стали у пошли дальше. Обошлось. В последствии данный подход ещё несколько раз помогал отболтаться от штрафа.

    Случай второй. произошёл года 4, наверное, назад. Решили с девушкой поехать в Москву покататься на велосипедах. От Люберец можно и так доехать, но нужно через мкад переезжать, по дорогам общего пользования ехать, в общем не огонь. Решили на электричке до вокзала. Взяли билеты, сели в середину поезда, где народу поменьше. Благо электрички «новые», с широкими тамбурами и станции почти все с одной стороны. Поставили велы в тамбуре, с безопасной стороны, поплотнее чтобы не мешать. Сами сели в вагон, рядом, наискосок, чтобы видеть что там с конями. И было всё хорошо пока не проехали станцию Новая. После неё в тамбур начал выходить народ и готовиться к выходу на противоположную сторону, как раз где стоят велосипеды, и как они возмущались, что не могут выйти. Хотя до их остановки была ещё одна станция с противоположенной стороны. В общем знатно с бабками и мужиками посрался. душу прям отвёл. Но самое приятное было, когда мне их всех пришлось из тамбура выгнать в вагон, чтобы переставить велосипеды на другую сторону. Идиоты, что с них взять? Но благо, велы никто не пинал. Но это не всё. Приехав на вокзал мы вышли в тамбур, взяли велосипеды и стали выпускать всех кто идёт из вагона, ну человека три или четыре выходило из вагона, один даже пытался нас пропустить, не вышло. И как только вышел последний пассажир и тронулись к выходу, хочу заметить мы с девушкой столи в тамбуре и велоспиеды уже перекрывали вход в вагон на нас бросились с улицы боевые бабки с тележками спешашие занять свободные места в пустом вагоне. Понятно, что вызодить пришлось буквально по головам, ногм и тележкам сих еб@нутых особ. Что там было сказано в наш адрес печати не подлежит. Стоит сказать что в вагон на вокзале пыталось загрузиться через наш тамбур от силы десяток человек, то есть не было даже призрачного шанса оказаться стоящим пассажиром аж до конечной.

    Читать еще:  Детские трехколесные велосипеды azimut

    И третья история. Случилась года 2 назад. Ну да, точно, за год до крыма. Поехали мы с уже с женой в Монино кататься. Туда доехали от дома не велосипедах, благо всего 30 км, да и интересно было. А вот обратно мы решили поехать на электричках. Само собой билеты купили, но только для себя. Попались нам принципиальные контролёры. И на камеру нас, не хороших, снимали, и полицией транспортной пугали, и высадить обещали, если не оплатим. Молодая контролёрша порывалась даже на одной из остановок выкатить наши велосипеды на улицу, но после указания на то, что это чистой воды воровство успокоилась.В общем, не убедили они меня оплатить провоз велосипеда. И вот почему:
    — велосипед не багаж, это следует из правил самого РЖД;
    — штраф за провоз велосипеда не предусмотрен в правилах РЖД, мне это сами контролёры сказали, когда я предложил им выписать штраф за неоплату провоза велосипеда
    — вы не должны платить за провоз велосипеда если в поезде нет оборудованных мест для провоза, или вы не могли знать, что такие места есть (указатели, знаки на поезде, или информационный таблички, кстати, такие есть на МЦК) так как в этом случае вы платите за услугу, которая оказана не в полном объёме. То есть вы платите за провоз велосипеда, но РЖД вам специальных мест не предоставляет и сохранность не обеспечивает;
    — провоз велосипед в тамбуре так же нарушает ваши права как потребителя, так как в этом случае вы скорее всего вынуждены ехать там же, в тамбуре, стоя, хотя заплатили за билет полную стоимость и можете рассчитывать на проезд в пассажирской части вагона поезда. Так что можно платить за провоз, но требовать соразмерного уменьшения стоимости вашего проезда. Но так как это бесполезно просто не платить.

    Помните — если у вас есть билет, то ни контролёр ни транспортный полицейский вас высадить из поезда не может, пока вы не доедете до своей станции, которая указана в билете.

    ++++
    Этим я не призываю не оплачивать провоз велосипедов и багажа, а говорю о том, что если нет специальных мест то и платить ненужно. Скажем, за провоз велосипедов в МЦК и МЦД я готов платить, и таки плачу, так как есть места, хотя частенько нет указателей где они находятся и их не очень много.
    ++++
    Про конченных пассажиров в электричках можно и не упоминать. Они вообще странные очень, особенно те, что без билетов едут.
    ++++
    Стоит отметить что проблем с провозом велосипедо в поездах дальнего следования не было ни разу, что в чехле что просто обмотанным в пакет.

    ####
    Добавлю про багаж.
    обращали вгтмание на выдающиеся компании семей, возвращающихся с отпуска в электричках? Из часто встречают бабушки и дедушки, или папы. Можно наблюдать прелестную картину, когда такие группки из 4-8 людей занимают 1-3 купе в электричке, при это в купе сидит 2-4 человека остальное занято необъятными пакетами, сумками, чемоданами которые сильно привыкают размеры правил и явно требуют оплаты но никогда не оплачен, а контролёры не спрашивают багажные квитанции или билеты. Ну или не хотят просто связываться. А вот с велосипедистов требуют. Особенно когда едешь один или в двоём.

    Как провезти велосипед в электричке: подробная инструкция

    Дальняя поездка на велосипеде может предполагать перевозку последнего в общественном транспорте. Наиболее распространенным вариантом является провоз велосипеда в электричке. В ней достаточно места для размещения и зачастую не требуется дополнительная плата за багаж.

    Правила перевозки велосипеда в электричке

    Правилами железной дороги разрешено перевозить велосипеды как в полностью укомплектованном, так и разобранном виде. Двухколесный транспорт должен быть чистым, особое внимание следует уделить колесам. Чтобы не причинять неудобство другим пассажирам и не нарваться на замечание проводницы, рекомендуется использовать специальный чехол или как минимум замотать шины стрейч-пленкой.

    В разобранном виде велосипед попадает под категорию ручной клади. В правилах сказано, что она не должна превышать вес 36 кг и занимать не более 180 см (сумма всех длин багажа). Неразобранный байк перевозится в электричке в тамбуре или месте, где он не создаст дискомфорта другим пассажирам. Более подробно о вариантах размещения поговорим ниже.

    Также существует вариант провоза в багажном отделении (для поездов дальнего следования). При этом велосипед необходимо сдать заранее – за 12 часов до отправления, к тому же он не всегда перевозится тем же поездом, на котором едет владелец. Вполне возможно, что по прибытию на место, придется ждать багаж.

    С вещами пассажиров далеко не всегда обходятся бережно, поэтому велик риск повреждения некоторых навесных механизмов. Совокупность факторов делает вариант перевоза в багажном отделении не очень привлекательным для большинства велосипедистов.

    Стоимость провоза велосипеда в электричке

    Цена за перевозку двухколесного транспорта будет варьироваться, в зависимости от компании-перевозчика. Кроме того, зачастую за велосипед не требуется отдельно платить.

    Для примера приведем вариант перевозки в электричках Москвы. Там транспортировка велосипеда является бесплатной в часы наименьшей загруженности транспорта: с 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00. Дополнительным условием является окончание пути в пределах города или области. Следует учитывать, что на велосипед потребуется взять бесплатный билет. Он выдается только в разрешенное для перевозки время, заранее его получить нельзя.

    Обратите внимание! Оформляется такой билет в терминале, раздел «Ручная кладь» или «Багаж». Также необходимый пункт может располагаться в категории «Другие виды билетов».

    Вне указанных временных пределов оплата производится согласно тарифам железной дороги. Средняя стоимость в России – 40-120 рублей, что в пересчете на доллары составляет 0,6-2$. Цена зависит от направления и общего расстояния поездки.

    Зачастую можно столкнуться с ситуацией, когда контролеры сами не осведомлены о стоимости перевозки велосипеда. На этой почве часто возникают конфликтные ситуации. Рекомендуется заранее узнать все подробности в справочной вокзала, чтобы быть уверенными в своих правах.

    Как перевозить велосипед в электричке

    Теперь более детально рассмотрим сам процесс перевозки велосипеда в электричке. В целом можно выделить два основных варианта: поставить двухколесный транспорт в тамбуре или занести в вагон.

    Размещение в тамбуре

    Изначально идея размещения в тамбуре кажется хорошей, места там достаточно и особой помехи пассажирам не будет. Однако эти слова правдивы при минимальной загруженности электрички. Если перевозка осуществляется в выходной день, то велосипедист столкнется с толпами людей, у каждого из которых свой багаж, ведра с фруктами, садовые инструменты и т.д. К тому же на популярных направлениях пассажиры часто перемещаются между вагонами, выходят покурить.

    Ситуация еще больше усложняется при наличии рюкзака или велоштанов. Во-первых, это добавляет объема и занимает дополнительное место; во-вторых, велосипед потребуется постоянно удерживать от опрокидывания.

    Частично решить проблему позволит правильный выбор вагона: первый и последний менее загружены, а также не являются проходными. Если поставить велосипед к двери, которая выходит на рельсы и не открывается, то можно проехать весь путь в относительном спокойствии.

    Внимание! Запрещено прислонять вещи и облокачиваться о двери вагона.

    Размещение в вагоне

    Провоз велосипеда в вагоне электрички также возможен. В разобранном или собранном виде – зависит от наличия специально выделенных мест. Современные электрички часто имеют специальные поручни, в которые можно вертикально установить велосипед. В более старых вагонах может присутствовать просто свободное место со снятыми лавочками. Оба варианта являются идеальными, поскольку лишают велосипедиста лишней головной боли.

    Если такие места не предусмотрены, то остается только «превратить» двухколесный транспорт в ручную кладь. Чтобы свести к минимуму проблемы перевозки, следует руководствоваться изложенными ниже советами:

    1. Плотно закрыть колеса, чтобы они не вымазывали других пассажиров. Для этого используется специальный чехол, стрейч пленка, плотный пакет или ткань.
    2. Полностью разбирать велосипед не нужно, достаточно снять переднее колесо, вывернуть руль в обратную сторону и открутить педали. О возможности беспрепятственной разборки следует позаботиться заранее: проверить дома болты, если нужно побрызгать WD-40 и смазать. С собой нужно иметь инструменты, которые позволят снять детали на перроне.
    3. Удобно закреплять велосипед багажными резинками, с крючками на конце. Это не позволит байку сползать во время движения и от тряски.

    Часто люди интересуются, можно ли провозить велосипед в электричке между сидениями или в проходе. Однозначного ответа нет. Такой вариант не вызовет нареканий со стороны контролера при небольшой загруженности вагона, в остальных случаях от такого метода размещения стоит отказаться. Большую роль играет количество велосипедистов, которые одновременно перевозят свои байки. Если их много, ничего не мешает занять отдельный вагон, а двухколесный транспорт разместить вертикально, зацепив седлом за багажную полку.

    Важно! Готовясь к провозу велосипеда на железной дороге, следует учитывать такие факторы, как загруженность, наличие специально предназначенных мест, условия компании-перевозчика. Четкий порядок действий зависит от конкретной ситуации, как и стоимость перевоза подобного багажа. В статье представлены общие правила, которые помогут лучше сориентироваться на месте и принять правильное решение относительно метода размещения и транспортировки велосипеда в электричке.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector