0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собрать детский велосипед инструкция

Как собрать детский трехколесный велосипед

Доброго всем времени суток!

С расчетом на будущее, приобрели зимой для своего киндера трехколесный велосипед. А зима как известно не сезон для подобной техники, поэтому магазин отдал с хорошей скидкой. Обычная цена 6-7 тысяч. Мы купили за 3500. Несколько месяцев разобранный байк лежал в коробке и ждал своего часа. И вот в начале весны я его достал, чтобы собрать. К этому времени ребенок как раз подрос и велосипед должен был прийтись в самую пору.

Модель велосипеда Trike Power Neon. Цвет зеленый.

Прилагаемая инструкция скудная и при первой сборке может вызвать некоторые затруднения. Поэтому хочу поделиться своим опытом по сборке. Ниже фотографии и пояснения для каждого этапа.

Из инструментов потребуются рожковые ключи или головки на 10, 13 и 17. Шестигранник, он идет в комплекте.

Велосипед в коробке. Начало сборки.

Для удобства выложил все детали из коробки на пол.

Юная помощница уже заинтересовалась и присоединилась к процессу 🙂

Сборка начинается с вилки. В нее нужно вставить блестящее крыло и закрепить его винтом. Для ориентации: ушко с отверстием и пластмассовым чехлом должно быть слева.

Крыло спереди и сзади имеет разную длину. Короткой стороной нужно установить спереди, длинной сзади.

Далее берем переднее колесо.

Сдвигаем к центру пластмассовый чехол и железные втулки.

Вставляем вилку во втулки и закручиваем винтами.

Правая педаль обозначена буквой «R». Таким образом должно получиться так: ушко с отверствием для тяги справа, короткая часть крыла спереди, педаль с буквой «R» справа.

Переходим к задней части. Берем задние колеса и железные направляющие.

На колеса нужно одеть пластмассовые шестеренки. Благодаря им у велосипеда будут тормоза. При этом нипеля должны быть наружу.

Находим в комплекте вот такие черные втулки с красными педалями. Это тоже часть тормозной системы.

Одеваем их с наружной стороны до упора. Предварительно нужно снять заглушки с труб.

Насаживаем колесо на раму с помощью направляющих.

Направляющие закручиваем шестигранником. До упора не нужно, а так, чтобы колесо могло свободно вращаться.

Вот так выглядит задняя ось в собранном виде.

Далее устанавливаем подножку.

Снимаем с проушины на раме небольшую заглушку. С подножки снимаем боковые заглушки, выкрутив центральный винт.

Вставляем подножку в проушину. Также нужно вставить металлический штырек для промежуточных фиксаций подножки. Одеваем боковые заглушки и вкручиваем центральный винт.

Переходим к установке направляющих для крыши. К раме она крепится тремя болтами.

Один болт внизу. Два болта сзади.

Вставляем снизу направляющую для ручки управления. Для ориентации: на ней есть ушко для тяги. При установке оно должно быть справа. Направляющая просто защелкивается на два фиксатора.

В направляющую вставляется рогатка для ручки. Фиксируется рычагом.

И наконец, устанавливаем родительскую ручку. Фиксируется с помощью двух фиксаторов. Возможны два положения — короткое и длинное положения.

Устанавливаем кресло. Крепится с помощью двух болтов.

Устанавливаем руль. Стягивающий болт должен быть на стороне выемки, иначе руль не затянется. На фото не верно, фиксатор нужно развернуть на 180.

Крепится всего одним болтом.

Вот выглядит багажник в собранном виде.

С правой стороны прикручиваем тягу управления. Один конец к вилке, другой к направляющей.

Длину тяги можно изменить. Это нужно, чтобы выровнять переднее колесо и родительскую ручку друг относительно друга.

Устанавливаем крышу. Нужно вставить ножки в напраляющую и затянуть болты, по одному с каждой стороны. Также устанавливаем передние опорные дуги.

Как собрать детский трехколесный велосипед

Как собрать детский трехколесный велосипед

Купить детский трехколесный велосипед — это часть дела, а вот собрать его, задача не для всех простая. Поэтому мы решили написать инструкцию, как собрать детский трехколесный велосипед. Пример сборки мы покажем на модели Trike Flower.

Для сборки Вам потребуется шестигранник, который идет в комплекте, а так же дополнительные ключи на 10, 13, 17 и фигурная отвертка, если у вас надувные колеса, Вам также потребуется насос с АV вентилем (проще говоря обычный, автомобильный насос).

1) Для начала распаковываем коробку и снимаем весь целлофан, раскладываем все части.

Открываем и распаковываем коробку

2) Берем вилку и щиток, снизу к вилке прикручен винт, который надо выкрутить отверткой, если смотреть на вилку то отверстие для тяги должно быть с левой стороны. Щиток с одной стороны короче чем с другой. Вставляем щиток в вилку, чтобы короткая часть щитка была спереди, а отверстие для тяги слева и закручиваем винт обратно.

Читать еще:  Как закрепить крыло на велосипед

Соединяем щиток и вилку

3) Берем переднее колесо с педалями, на педалях написаны буквы R (правая) и L (левая) (по ходу движения велосипеда), и вставляем в вилку. Педаль с Буквой R должна быть со стороны отверстия для тяги в вилке. Зажимаем винтами (ключ на 10 и отвертка).

Обозначение на педалях

Переднее колесо trike

Соединяем переднее колесо и вилку

4) Соединяем вилку с колесом и раму, педаль с буквой R должна быть справа по ходу движения велосипеда.

Рама велосипеда trike

Соединяем вилку и раму

5) Устанавливаем задние колеса. Для начала к колесу нужно прикрепить черную пластмассовую деталь в виде шестеренки, ниппель (сосок для накачивания колеса) должен быть снаружи.

Тормоз заднего колеса для Trike

Колесо и шестеренка

Затем на раму крепиться пластмассовая деталь в виде кнопки, «педалька» должна смотреть вверх рисунком.

Тормоз заднего колеса для Trike

Надеваем тормозной рычаг на раму

Оси вставляем в колеса, одна шайба остается с одной стороны, вторая с другой. Тут понадобится ключ на 17, шестигранник и фигурная отвертка.

Устанавливаем задние колеса

Внизу на раме, есть саморез, который фиксирует положение оси и предохранят ее от выпадения. Перед тем как вставлять ось открутите его, после зажмите, но так что бы колесо могло вращаться.

Также не пережимайте сильно гайку на колесе, оно должно вращаться без особых усилий.

6) Прикручиваем подставку для ног.

Подставка для ног

Подставка для ног

Подставка для ног

7) Устанавливаем направляющие для крыши.

Направляющие для крыши

Направляющие для крыши

Направляющие для крыши

Направляющие для крыши

Направляющие для крыши

8) Устанавливаем сидение

Вы можете установить его в любые отверстия, в зависимости от роста ребенка.

9) Устанавливаем руль.

Устанавливаем руль на велосипед Trike

Для начала переворачиваем пластмассовую деталь, которая находится возле гофры, она будет закрывать зажимную гайку.

Зажимная гайка для руля

Надеваем зажимную гайку.

10) Корзина для перевозки устанавливается сзади и зажимается «барашком» вручную.

Корзина для перевозки

Корзина для перевозки

Корзина для перевозки

11) Направляющая для ручки управления. Вставляется снизу предварительно нажмите на два серебристых «бугорочка» — это фиксаторы, которые не дают направляющей выпасть. Ушко для тяги должно быть с правой стороны.

Направляющая для ручки управления

Направляющая для ручки управления

Направляющая для ручки управления

12) Рогатка для ручки.

Рогатка для ручки

Рогатка для ручки

Рогатка для ручки

13) Устанавливаем родительскую ручку

Установка родительской ручки

Установка родительской ручки

14) Устанавливаем ручки для ребенка.

Ручки для ребенка

Ручки для ребенка

Ручки для ребенка

15) Устанавливаем крышу.

16) Тяга управления родительской ручкой

Тяга управления родительской ручкой

Тяга управления родительской ручкой

Для того чтобы установить ручку прямо, уберите гофру и открутите гайки, закрутите ползунок в нужном направлении и зажмите гайки.

Тяга управления родительской ручкой

Детский трех колесный велосипед Trike Flower

Смотрите детские велосипеды у нас в каталоге.

Как самому собрать велосипед?

11 минут Автор: Михаил Скворцов 217

Несмотря на обилие велосипедов в магазинах и появление популярной услуги сборки байков на заказ, самостоятельная сборка все еще остается востребованной среди любителей. Чем она так привлекательна?

Создание принципиально нового, эксклюзивного велосипеда – творческий процесс, который заключается в подборе запчастей и проверке их соответствия желаемым параметрам. А еще сборка позволит точно разобраться во всех узлах велосипеда и приобрести хороший опыт в технических аспектах.

Собрать велосипед – дело тонкое и кропотливое. Сложность заключается не только в правильной установке всех составных элементов, но и в подборе всех запчастей.

Основное требование к ним – это качество, надежность и востребованность. Вряд ли при самостоятельной сборке придет в голову ставить плохие тормоза или какой-нибудь ненужный обвес, лучше тогда уж идти с завязанными глазами в магазин. О том, как спланировать работу, что для этого необходимо и как, собственно, собирать велосипед, будет рассказано далее.

Составление требований к велосипеду и плана по его сборке

Прежде чем собирать велик самому, придется определиться с тем, что должно получиться в конце. Общие варианты велосипедов:

  • городской сигнлспид;
  • шоссейный или спортивный велосипед;
  • маунти-байк;
  • гибриды.

Исходя из основных типов, делаем вывод о том, где велосипед собирается использоваться, какими скоростными и ходовыми показателями он должен обладать, насколько удобен будет в катании. Последний параметр особенно важен, именно он подталкивает велосипедиста собирать велосипед своими руками.

Читать еще:  Калькулятор езды на велосипеде

Где достать запчасти? Они могут быть либо куплены самостоятельно, либо заказаны. В первом случае придется довольно долго побродить по специализированным отделам в поисках каждой детали. Второй вариант проще: предварительно выбрать модель, внести в нее свои пожелания и сделать заказ. Собирать велосипед из коробки, конечно, намного проще, правда, стоить это будет дороже.

Основные и обязательные конструктивные элементы для нового велосипеда:

  1. Рама – остов байка. Она определяет назначение велосипеда, его вес, габариты и поведение на дороге.
  2. Вилка – узел крепления переднего колеса и руля к раме. Вилки могут быть как жесткими, так и амортизационными, все зависит от типа велосипеда. Горный велосипед оснащен вилкой с амортизатором, шоссейные и синглспиды имеют жесткий вариант. Вилка обеспечивает управляемость велосипеда.
  3. Руль. Форма определяет удобство управления, посадку и маневренность. Огромный ассортимент рулей радует нас множеством вариантов: от абсолютно прямых до «барашков», с выносом и без, регулируемые и нерегулируемые.
  4. Колеса. Их диаметр влияет на скорость, величину наката, управляемость. Шины, как элемент колес, определяют динамические показатели, а также проходимость велосипеда. Большие колеса будут лучше держать скорость. Они чувствительны к повороту руля, но более подвержены деформациям. Покрышки же, чем толще, тем лучше ведут себя в условиях бездорожья и хуже на гладких дорогах.
  5. Каретка и шатунно-педальная пара. Трудно переоценить значение кареточного узла. Он служит элементом передачи крутящего момента от педалей на ведущую звезду и далее на заднее колесо. Качественная сборка каретки и шатунов – залог долгой езды в самых разнообразных условиях.
  6. Кассета. Этот узел имеется у скоростного велосипеда. Он состоит из набора задних и передних звезд. С ним соединены переключатель и натяжитель цепи.
  7. Седло. Закрепляется на подседельный штырь, который устанавливается в среднюю трубу рамы.
  8. Тормоза. Легкий и распространенный вариант – v-brake. Дисковые тормоза более сложны в установке, правда, если сами диски уже установлены на колесах, то процесс монтажа намного упрощается. Наконец, тормоз в задней втулке, вообще не требует никакой работы, кроме соединения колеса с рамой.

Примерно в такой последовательности нужно будет собрать велосипед. В работе понадобятся инструменты: как обычные ключи, так и специальные приспособления.

Инструменты для работ

Специальных инструментов потребуют кареточный механизм и кассета, поэтому сначала поговорим о них. Для установки каретки потребуется ключ, называемый съемником. Узел устанавливается в стакан рамы и затем затягивается при помощи ключа, далее на ось монтируются шатуны. Для квадратного соединения нужен будет шатунный съемник.

Крепить каретку и шатуны на нее – довольно хлопотное дело в плане усилия, так как затягивать надо по максимуму. В процессе надевания шатунов следим, чтобы один из них не слетел, иначе проблем потом с периодическим выпадением не избежать.

Кассетный узел устанавливается на втулку заднего колеса при помощи специального кассетного съемника с хлыстом. Здесь также понадобится максимальное усилие, хлыст помогает не проворачиваться звездам при закручивании.

Цепной замок для разъединения звена и регулировки длины цепи. Выжимка позволяет разъединить скрепленную цепь в любом месте. Цепи, в большинстве своем, не имеют специального замочка. Если таковой есть, можно, в принципе, обойтись и без выжимки. Однако цепь может оказаться слишком длинной, а для убирания лишних звеньев без этого приспособления не обойтись.

Гаечные ключи для крепления седла и колес к раме. Размеры подбираются в соответствии с размерами гаек. Желательно использовать накидные ключи. Разводной регулируемый вариант не позволяет закрутить гайку до нужного усилия, кроме этого, он может съедать углы. Его лучше применять для предварительной закрутки.

Отличным помощником при сборке будет динамометрический ключ. Если разобранный велосипед приехал в полном комплекте, к нему обязательно будет прилагаться инструкция по сборке. В ней, скорее всего, будут значения оптимальных моментов затяжки.

На практике эти цифры позволяют добиться максимально крепкого закручивания, а при эксплуатации усталость металла будет сведена к минимуму. Также соответствие предписанным значениям затяжным моментам обеспечит геометрическую целостность всех соединений.

Набор отверток и шестигранных ключей. Эти инструменты понадобятся при установке руля, седла, тормозов и навесов, например, подножки. Еще одним полезным инструментом будут кусачки. Их применяют для ровной обрезки тросиков. К ним же будут нужны концевики и оплетка.

Читать еще:  Детский складной велосипед

Последовательная сборка составных частей велосипеда

На первом этапе имеем голую раму и все запчасти в стороне. Начинаем с крепления вилки велосипеда к его раме. Установка значительно упрощается, если шарикоподшипники были поставлены на шток вилки заранее.

Устанавливать подшипниковые конус и чашку самому довольно проблематично, потребуется специальное оборудование – рычажной пресс. Запрессовка молотком допускается, однако делать это нужно с максимальной осторожностью, чтобы не повредить сам шток вилки и стенки головной трубы рамы.

Готовый вариант с подшипниковым узлом предпочтителен, здесь нужно только правильно вставить шток вилки в раму. Устанавливать легче, если рама будет лежать, то есть шток входит в трубу горизонтально. Правый конец головной трубы соответствует верхнему. Придерживая одной рукой трубу, другой вставляем корпус детали в нее.

Нижний и верхний конусы вилки должен точно встать на шарики подшипников. После этого на шток надевается специальная шайба и ус, который должен войти в отверстие стержня вилки. С помощью рожкового или накидного ключа затягивается контрящая гайка до предельного усилия. Вилка готова.

Сверху на вилку устанавливается рулевая деталь. Правильно поставить руль получится при вертикальном положении рамы. Единственное неудобство вставки детали в вилку – это неустойчивость рамы, поэтому лучше заранее попросить кого-нибудь придержать конструкцию. Сначала руль затягивается вполсилы, далее центрируется строго по направлению прямо и затем закручивается полностью. Вероятно, нужно будет придерживать руль.

Седло. Сначала сама сидушка крепится на подседельный штырь. Амортизатор, если он планируется, крепится одновременно с сиденьем, а не после него. Штырь опускается в трубу и затягивается гайкой (либо готовым эксцентриком). Как и руль, седло требует центровки по направлению прямо.

Следующая стадия – это монтаж каретки в стакан. Переворачиваем раму вверх ногами и устанавливаем кареточный узел. Готовый корпус вставляется и фиксируется в стакане с помощью ключа. Если каретка собирается с нуля своими руками, то проводим следующие манипуляции:

  • смазка внутренней полости корпуса;
  • вставка осевой детали;
  • смазка и установка подшипников;
  • закрепление каретки съемником.

Далее на ось каретки надеваем шатуны, на их нижние концы с помощью гаек крепятся педали. Шатунные крепления закручиваются съемником, затем ставятся защитные противогрязевые заглушки.

После каретки делаем небольшой перерыв и устанавливаем шины на ободья колес. Сначала на внутреннюю поверхность надевается флиппер – защитная резиноткань от проколов камеры основаниями спиц. Отверстие флиппера должно совпадать с отверстием для соска. В обод аккуратно вставляется сдутая камера, сосок продевается в отверстие, сверху ставится покрышка.

При установке шины необходимо проследить за направлением рисунка протектора. Он должен соответствовать направлению движения велосипеда. Помочь в установке покрышек могут специальные монтажки или пластмассовые лопатки. Не забываем накачать камеры до нужного давления!

На втулку заднего колеса надевается кассета. Верхние звезды ее находятся в свободном состоянии, поэтому при вставке узла не переворачиваем его, чтобы не потерять какую-нибудь звездочку. Кассета монтируется со стороны ведущей передней звезды (звезд) и с усилием затягивается съемником.

При работе необходимо придерживать колесо, а также использовать хлыст для фиксации звезд кассеты. После ее установки на большую звезду накидывается цепь, заднее колесо вставляется в дропауты, а другой конец цепи протягивается к передним звездам. При помощи выжимки цепь скрепляется, а колесо закручивается на дропаутах. По аналогии ставим переднее колесо на вилку.

Кассета соединяется с переключателем скоростей. Если на велосипеде присутствует и передний переключатель, то, соответственно, он подключается к системе передних звезд. Через тросики к ним подсоединяются манетки, которые монтируются на руль. Тросы при помощи хомутов аккуратно закрепляются на трубах рамы.

Собрать и поставить тормоза V-brake:

  • поставить клешни переднего и заднего тормозов на руль;
  • прикрепить колодки к зажимному механизму;
  • разжать тормоза и закрепить на вилке и задней части рамы, соответственно;
  • соединить клешни и зажимные механизмы с помощью тросиков;
  • отрегулировать длину тросов и положение колодок.

Подробно о регулировке тормозов V-brake:

Новый собранный велосипед готов к пробным поездкам. Тестирование – обязательная процедура после сборки, которая покажет, где и что нужно поправить. Особое внимание нужно уделить качеству сборки вилки и руля, каретки и тормозов. Также проверяем, насколько точно переключаются передачи, не соскакивает ли цепь.

Сборка велосипеда – это приятное, полезное и, как выяснилось, не такое уж долгое занятие. Выполненный своими руками байк позволит чувствовать себя комфортно в поездках, полностью ремонтопригоден, неприхотлив и обладает требуемыми ходовыми параметрами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×