1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спортивный велосипед хвз

Обзор моделей и отзывы владельцев велосипедов ХВЗ Старт-Шоссе

Велосипеды ХВЗ были популярны и любимы велосипедистами в годы существования СССР, не потеряли свою привлекательность и в наше время. Причиной для всенародной любви к велосипедной продукции Харьковского завода является её доступность, качество и неприхотливость при эксплуатации.

Основное отличие от современных аналогичных велосипедов – это металлическая рама, что облегчает её ремонт в случае поломки. Вес (за счёт тонкостенных трубных деталей) аналогичен современным байкам.

Современный байки-шоссеры удовольствие не из дешёвых – стоимость не самого дорогого велосипеда составит около 50 тыс. рублей, с учётом того, что будет он б/у. Стоимость же восстановленного «Старт-Шоссе» в хорошем, работоспособном состоянии около 10 тыс. рублей. Можно также взяться за восстановление своими силами, что, при удачном стечении обстоятельств, поможет сэкономить ещё пару-тройку тысяч.

Если рассматривать плюсы исходя из технических характеристик, то «Старт-Шоссе» в сравнении с «Туристом» или «Спутником» является более быстрым велосипедом. Являясь облегчённой версией сравниваемых байков, «Старт-Шоссе» даёт прибавку в скорости на 6-10 км/ч.

Минусы ХВЗ «Старт-Шоссе»

  • Данный велосипед давно снят с производства, что затрудняет его техническое обслуживание. Запчасти придётся искать и заказывать. В больших городах с приобретением ремкомплектов проблем не будет: во многих из них специализированные магазинчики ХВЗ, да «коллег», увлекающихся ХВЗ достаточно. Но если велосипедист из небольшого городка, то это может быть проблемой.
  • Приводные агрегаты (переключатели, манетки) хоть и выполняют свои функции, но морально устарели.
  • При апгрейде велосипедов ХВЗ возникают некоторые затруднения. В частности – замена заднего колеса. Задние втулки ХВЗ размером меньше, чем у современных байков, поэтому при полной замене нужно гнуть задние перья, что без специального оборудования самостоятельно лучше не делать: можно нарушить геометрию велосипеда.

Модельный ряд велосипедов ХВЗ Старт-Шоссе

Характеристики семейства «Старт-Шоссе» не значительно, но отличаются.

ХВЗ «Старт-Шоссе» В-553

ХВЗ «Старт-Шоссе» В-555


Фото: Первоначальный вид велосипеда, только крыло спереди уже новое. (c) Ергин Григорий

Определился с вариантом апгрейда, когда коллега предложил мне вилсет со своего ситибайка на шимановской планетарке на 3 скорости по сходной цене. Покрышки хотелось поставить в цвет рамы — с коричневой полосой, но единственный подходящий вариант Panaracer Pasela PT показался дороговат для ситибайка — примерно 2 тысячи за покрышку. Из понравившихся городских сликов выбрал Kenda Khan с белой полосой, гармонирующие с ретро-стилем рамы.

Переднее колесо встало после небольшой доделки — пришлось пропилить один дропаут буквально на полмиллиметра.


Фото: Поставлено переднее колесо

С задним колесом пришлось поколдовать подольше — при установке оно попадает на место сварки и при затяжке гайки стремится перекоситься из-за того, что сползает с утолщения. Манетка прекрасно заработала с втулкой, ничего менять не пришлось.


Фото: Новый сетап велосипеда

На велосипеде в новой комплектации проехал около двух десятков километров и мне понравился результат модернизации. Первой передачи хватает для разгона и подъема в небольшие горки, для езды использую вторую. На третью пока не переходил. Замена покрышек на более широкие оправдана для городского велосипеда, поскольку позволяет меньше бояться неровностей дорожного покрытия и лежачих «полицейских». Ножной тормоз удобен притормозить не переходя в хват «за пиcтолеты», в основном все же использую ободные. Правда после классической трансмиссии иногда по привычке пытаюсь выровнять педали вращением назад. Заметил прокруты на второй передаче после движения накатом.

Текущая комплектация велосипеда
Рама: ХВЗ «Спорт» В-541
Вилка: ХВЗ
Руль: ХВЗ баран, обмотка Cork-Italy
Привод:

  • шатуны ХВЗ под клин, система трехлапка, ведущая звезда 48t, каретка ХВЗ
  • втулка заднего колеса — Shimano Nexus Inter-3 (3C41) с ножным тормозом, ведомая звезда 20t
  • цепь Sram PC-1 Nickel

Колеса:

  • обода Remerx L719 622х19 серебристые
  • покрышки Kenda Khan 622х37 white wall

Тормоза:

  • передний клещевой Altenburger Synchron
  • задний клещевой ХВЗ
  • родные тормозные ручки ХВЗ

Седло: Selle San Marco

Буду думать над дальнейшей модернизацией, но пока меня останавливает то, что у рамы есть пара слабых мест.


Фото: Изменение геометрии рамы


Фото: Место сварки дропа рамы
Добавлено: сточил утолщение на месте сварки дропаута в мастерской, чтобы можно было регулировать положение колеса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector