4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спортивный велосипед был

Виды и особенности спортивных велосипедов

Велосипед – на сегодняшний день один из самых распространенных видов передвижения в Европе, которым пользуются все без исключения группы населения.

С тех пор, как был изобретен велосипед, прошло пару столетий, но несмотря на это он является популярным средством передвижения у людей всего мира. Велосипеды позволяют совершать многочасовые прогулки, которые благотворно влияют на состояние здоровья.

Но кроме любительского использования велосипеда, существует еще применение — проведение с его помощью спортивных тренировок. Многие предпочтут часами крутить педали, чем совершать утомительные утренние пробежки, ведь он позволяет точечно прорабатывать отдельные группы мышц и является более комфортным. По воздействию на организм езда на спортивном велосипеде ничуть не уступает также и занятиям плаванием в бассейне.

Виды спортивных велосипедов

Спортивные велосипеды претерпевали много конструктивных изменений с изобретения самой первой модели, и сейчас являются воплощением самых передовых разработок ученых всего мира. Сейчас велосипеды для спорта представлены в большом ассортименте и подразделяются на несколько видов, причем каждый из них имеет отличия в конструкции и технических характеристиках. Перечислим же их:

Шоссейные велосипеды

Шоссейный велосипед Trek Madone 6.2

Дорожный (или шоссейный) велосипед предназначен для езды на больших скоростях (около 70 км/ч) по ровным заасфальтированным дорогам. В самых известных соревнованиях «Тур-де-Франс», «Джиро Италии» и «Paris-Roubaix» участники управляют именно шоссейными велосипедами.

Отличается от других видов жесткостью конструкции, облегченными деталями, небольшой толщиной колес, развитыми аэродинамическими свойствами, большим количеством передач и рулем в форме бараньих рогов.

По весу шоссейные велосипеды являются самыми легкими: некоторые модели достигают показателей в 6 кг. Этого удается добиться с помощью использования сверхлегких материалов, таких как карбон или алюминий, а также высоколегированной стали. Максимальный вес для шоссейника — 11 кг.

Количество спиц меньше, по сравнению с другими видами, доходит примерно до двадцати штук, так как прочность отходит на второй план перед скоростью.

Рама изготавливается из смешанных материалов. Наиболее распространен алюминий или сталь со вставками из карбона.

Горные велосипеды

Велосипед горный AZIMUT SCORPION — А FD

Маунтинбайк — велосипед, предназначенный для езды вне ровных дорог и имеющий особую конструкцию, отличную от других спортивных моделей.

Характерными чертами для горного велосипеда являются: мощная рама с амортизацией, высоко поднятая каретка, толстые колеса диаметром 560 мм, шины с четким рисунком протектора и шипами.

Велосипед должен иметь не менее 15 скоростей, причем звездочки сконструированы так, чтобы максимально облегчить подъем в гору.

За счет всех усиливающих элементов, масса таких велосипедов может доходить вплоть до 20 кг, даже учитывая использование легких высокотехнологичных материалов, таких как полимеры или алюминиевые сплавы.

Велосипеды для фристайла и триала

Велосипед для фристайла и Redline RIVAL BMX

Еще один вид спортивных велосипедов, набравший большую популярность среди любителей экстрима — это модели для триала и фристайла, велосипед BMX.

Они отличаются мощной рамой, которая позволяет выдерживать нагрузки при выполнении трюков различной сложности и акробатических элементов.

Колеса оснащены большим количеством спиц, которые повышают надежность при ударах и приземлениях. Их диаметр варьируется от 20 до 24 мм.

Отличительной чертой также является изогнутый руль, который помогает удерживать равновесие при опоре на него.

Скоростей на таких велосипедах нет, а тормоза ободные, т.к дисковые более уязвимы в случае падений.

Велосипеды для триатлона

Спортивный велосипед для триатлона

Это узкоспециализированный вид спортивных велосипедов, разработанный именно для проведения соревнований по триатлону.

Являются практически близнецами-братьями шоссейников, но отличаются тем, что передние колеса могут находиться не на одном уровне с задними и рама имеет немного иную геометрию.

Читать еще:  Спортивно туристический велосипед

Важным качеством является свободное переключение скоростей и легкость управления. Особое внимание уделяется аэродинамике.

Трековые велосипеды

Трековый велосипед без переключателей передач

Данный вид вы не встретите на городских улицах, так как он создан исключительно для соревнований на треке. У таких велосипедов нет переключателя скоростей и тормозов, поэтому для того, чтобы осуществить остановку, велосипедисту придется намотать два-три круга.

Спицы заменены сплошным слоем карбона для повышения аэродинамики. Так как речь идет о получении призовых мест на турнирах, при изготовлении трекового велосипеда используются новейшие сверхлегкие материалы.

Туринговые велосипеды

Спортивный туринговый велосипед Touring Orbea Markina

Туринговый велосипед поможет вам совершить длительное путешествие по дороге с качественным покрытием. Здесь уделяется большое внимание безопасности пассажира, поэтому устанавливается более мощная рама.

В колесах находится много спиц, от тридцати и более. Их диаметр достигает 28 дюймов. Имеется протектор, которые обеспечит надежное сцепление с дорожным покрытием.

Как выбрать спортивный велосипед

Вот вы и решили заняться велоспортом. Возникает вопрос: как подобрать правильный велосипед, чтобы эти занятия были максимально эффективными. Для новичка эта задача оказывается трудной, так как каждая модель имеет много нюансов. Самым идеальным вариантом будет приобретение шоссейного велосипеда. На что обратить внимание при его покупке?

Высота руля. Подбор ее должен осуществляться в соответствии с параметрами конкретного велосипедиста. Большинство моделей позволяет регулировать этот параметр самостоятельно. Если пренебречь этим аспектом, то уже через какое-то время вы почувствуете боль в мышцах, и просто не сможете продолжить спортивную прогулку.

Характеристики седла. Тренировки занимают много времени, поэтому от того, насколько удобно вам будет сидеть на велосипеде, зависит ее качество. Лучше выбирать сидения с мягкими гелевыми вставками, которые исключают надавливание чувствительных мест тела, появление боли и онемения.

Толщина шин. Если вам важна скорость, то выбирайте тонкие шины. Но учитывайте то, что безопасность их средняя, и новичку будет сложно привыкнуть к управлению на таких колесах.

Размер рамы. Если рама имеет большую длину, то велосипедисту придется наклоняться на больший угол, что приведет к утомлению мышц. Если же слишком короткая, то будет негде развернуться, что может привести к падению. Выбирайте раму, соответствующую вашему росту.

Тормоза. Важно уделить тормозам повышенное внимание. Ведь от того как они отрегулированы и от того, исправны ли они, во многом зависит здоровье велосипедиста.

Цена. Спортивный велосипед — дорогое удовольствие, так как даже покупая самую простую модель данных велосипедов, вы заплатите сумму, за которую можно было бы приобрести два обычных прогулочных велосипеда. Но на таком экономить нельзя, ведь оптимальное решение по цене и качеству всегда окупится.

Велосипеды для представительниц прекрасного пола ничуть не уступают по качеству мужским. Главными особенностями для них являются заниженная рама и изящество дизайна.

Для детей от 8 лет (при наличии необходимых навыков езды) можно приобрести двухколесный горный велосипед. Детские велосипеды отличаются по дизайну как для мальчиков, так и для девочек. Есть и универсальные спортивные модели.

Подростковые модели, как правило, полностью повторяют конструкцию узлов велосипедов для взрослых, но имеют несколько меньшие размеры. Высота рам составляет примерно 400 мм, а масса велосипеда снижена до 13 кг.

Советские спортивные велосипеды

  1. Первой моделью трекового велосипеда (1936 год) стал ГМ-30. Предназначалась она исключительно для гонок по треку. Из характеристик можно отметить то, что рама была выполнена из стальных тонких трубок, колеса имели деревянный обод, а сам велосипед не имел свободного хода. Одним из первых, кто ездил на таком велосипеде, был советский гонщик А. Куприянов.
  2. Модель «Чемпион шоссе» B-552И выпускалась Харьковским заводом имени Г. Петровского. Разрабатывался для шоссейных гонок по заказу спортивного комитета СССР. Каждый образец был изготовлен по индивидуальным параметрам для известных спортсменов, которые занимали высокие места в соревнованиях. Педали оснащались велосипедными туклипсами, рама была выполнена из легированной стали, а ободы на колесах — из дюралюминия.
  3. Массовый велосипед B542 «Спорт» выпускался на том же заводе и был предназначен для любительских занятий. Имелось 8 скоростей, колеса оснащались ободами с трубчатым сечением. Улучшение конструкции колодок и усиление педалей увеличивали надежность всей системы.
  4. Мужской легкодорожный велосипед«Спутник» B37 выпускался с 1966 года в Харькове. Спортивный руль и педали с туклипсами позволяли использовать его на тренировках. Использовались обода коробчатого сечения из дюралюминия. Велосипед был украшен наклейками и декоративным хромированием. В комплекте также прилагались велонасос для колес, дорожная сумка, гудок на велосипед и запасные детали.

  • О том, как сделать велотренажер из велосипеда, вы можете прочитать в статье «Как сделать из велосипеда тренажер»
  • Как правильно выбрать шоссейные велотуфли.

Спортивные велосипеды. Виды и устройство. Упражнения и как выбрать

Спортивные велосипеды применяются в разных видах спорта и должны отвечать строгим требованиям, применимым к конкретной дисциплине.

Виды
Спортивные велосипеды подразделяются по видам спорта, в которых они используются и бывают:
  • Шоссейные — используются для гонок по шоссе. Предназначены для скоростной езды по асфальту, поэтому имеют узкие, но прочные колеса, удлиненную раму для посадки, улучшающей аэродинамику, специальный руль для хвата в разных положениях. Отличаются низким весом и отсутствием амортизации.

  • Гоночные — предназначены для гонок по треку. Для обеспечения способности развивать высокие скорости имеют максимально упрощенную конструкцию. Для изготовления используются самые легкие, но прочные материалы.

  • Триатлонные — предназначены для велогонки, как этапа триатлона. Как и шоссейные, обеспечивают высокую скорость и хорошую аэродинамику, за счет особой конструкции и малого веса. Отличаются использованием руля «бараньи рога» или «лежака», имеющего специальные накладки для удобного расположения локтей.

  • Для триала и фристайла — предназначены для выполнения различных трюков, поэтому имеют особую геометрию рамы, сниженное седло и небольшие колеса.

Шоссейные спортивные велосипеды делятся еще на три подвида:
  1. Гоночный — предназначен для профессионалов и соответствует всем требованиям, предъявляемым этому типу велосипедов.
  2. Универсальный — в отличие от гоночного обеспечивает не горизонтальное положение корпуса, а наклонное — около 70 ° , предназначен для поездок до 250 км пару раз в неделю и нескольких групповых заездов в год.
  3. Прогулочный — вместо профессионального руля «бараньи рога» оснащен прямым рулем и обеспечивает наиболее прямое положение тела (этот тип иногда относят к гибридным).
Устройство

В зависимости от назначения спортивные велосипеды имеют различия в конструкции рамы, колес, седла и руля, а также в системе амортизации, торможения и переключения скоростей.

Шоссейные

Должны иметь низкий вес, поэтому для облегчения устройства используются легкие, материалы как карбон, титан или алюминий. Колеса имеют большой диаметр равный 28 дюймам. Покрышки используются узкие с профилем от 18 до 28 мм и слабым рисунком протектора. Шины накачивают до высокого давления для повышения упругости и, как следствие, скорости. Колеса этого типа велосипедов имеют небольшое количество спиц, около 20. Это также необходимо, чтобы облегчить конструкцию, для использования только на асфальтированных шоссе, где не встречаются кочки, ямы или другие препятствия, как на горной местности.

Амортизация не используется, чтобы не повышать вес, кроме того, на ровном асфальте в ней нет острой необходимости. Поэтому передняя вилка, к которой крепится колесо жесткая. Также эти велосипеды имеют развитую трансмиссию с большим количеством скоростей до 27 вариаций, что обеспечивает высокую скорость на трассе.

Гоночные

Если для велотрека то имеют конструкцию, максимально улучшающую аэродинамику, поэтому заднее колесо, как правило, сплошное. Специальная укороченная рама увеличивает жесткость конструкции и при этом уменьшает вес устройства. Сиденье, расположенное выше руля, делает посадку спортсмена более аэродинамичной. Чтобы максимально снизить вес, нет системы переключения передач. Педали не имеют свободного хода, что позволяет держать стабильную скорость. Тормозов или нет, или имеется только «клещ» на переднем колесе. Велосипеды имеют самый низкий вес, около 9 кг.

Спортивные велосипеды для триатлона также имеют повышенные аэродинамические характеристики, но в то же время учитывают специфику гонки в триатлоне. Эти велосипеды во многом схожи с шоссейными. Однако может использоваться руль «лежак», позволяющий опереться на него всем предплечьем от запястья до локтя. Для локтей есть специальные накладки. Такая позиция спортсмена намного улучшает его аэродинамику. Количество скоростей на таких аппаратах обычно меньше, чем на шоссейных, может иметь до 22. Чаще всего используются ободные тормоза и укороченное седло. Рама и вилка зачастую выполняются из карбона, что делает ее легкой и прочной.

Велосипеды для триала и фристайла отличает расположение седла ниже, чем руль, а также мощная рама, изогнутая форма руля и отсутствие скоростей. Колеса имеют диаметр от 20 до 24 дюймов. Они имеют задние колеса, более широкие, чем передние. Это позволяет сохранить устойчивость во время трюков. Конструкция руля позволяет крутить его так, чтобы тросы не запутались во время исполнения трюков.

Работа

В работе шоссейных и триатлонных спортивных велосипедов главное сохранить всю энергию, которая передается колесам во время педалирования. Поэтому не применяются амортизационные подвески, поглощающие часть этой энергии. Основной упор делается на улучшение передаточных качеств трансмиссии за счет экспериментов с формой цепей и звезд, а также передаточных комбинаций. Большой диаметр колес дает быстрое ускорение, стабильное удержание скорости и хороший накат. Эти транспортные средства способны развивать скорость до 60 км/ч.

Главной задачей трекового велосипеда является максимальное ускорение и удержание скорости, поэтому он имеет особую конструкцию трансмиссии. Имеется только одна фиксированная передача, поэтому заднее колесо вращается только при работе педалей. У этих устройств обычно нет тормозов и торможение осуществляется за счет резкой остановки педалей, что провоцирует занос и торможение.

Применения

Некоторые виды спортивных велосипедов могут применяться в разных видах спорта. Например, шоссейный велосипед можно использовать и для гонок по шоссе, и для триатлона. Они имеют схожие аэродинамические качества и другие параметры, как система переключения скоростей, тормоза, амортизация и конструкция рамы. Такие виды спорта, как гонки на треке, а также триал и фристайл требуют строго определенных характеристик устройства, что не позволяет использовать неспециализированные велосипеды.

Читать еще:  Как отрегулировать спортивный велосипед

Упражнения

Езда на велосипеде тренирует практически все группы мышц. Основная нагрузка приходится на ноги и ягодицы во время вращения педалей. Также достаточную нагрузку получают мышцы пресса и спины, поскольку необходимо держать равновесие. Часть нагрузки приходится и на плечевой пояс.

Кроме того, велотренировки относятся к кардионагрузкам, что позволяет тренировать и сердечно-сосудистую систему.

Велотренировка считается одной из самых энергозатратных среди аэробных. За час езды на велосипеде можно сжечь до 400 кКл. Также стоит отметить хорошую вентиляцию легких на свежем воздухе.

Новичкам рекомендуется проводить тренировку длительностью до 30-40 минут при среднем темпе 2-3 в неделю. Через 1-2 месяца можно увеличить темп и продолжительность до 60 мин и 4 раз в неделю. При этом рекомендуется чередовать нагрузки и время заезда.

Например, тренировка:
  • Первая — 45-60 мин в среднем или высоком темпе.
  • Вторая — 60 мин в низком темпе.
  • Третья — 60 мин в высоком темпе.
  • Четвертая — 60-90 мин в низком темпе.

Стоит отметить, что велоспорт дает достаточную нагрузку на весь организм и на сердечно-сосудистую систему в частности, поэтому перед занятиями необходимо проконсультироваться с врачами. Они оценят состояние организма и дадут рекомендации по разрешенным нагрузкам.

Как выбрать спортивные велосипеды
При выборе спортивного велосипеда необходимо ориентироваться на:
  • Цель применения — транспортные средства для разных видов спорта имеют индивидуальные характеристики, касающиеся устройства и веса рамы, расположения и размера седла, формы руля, диаметра колес, количества скоростей и принципа работы трансмиссии, а также наличия амортизации и тормозной системы.
  • Индивидуальные особенности спортсмена — велосипед должен соответствовать росту, а также иметь удобное седло и педали, поэтому при выборе обязательно необходимо провести на велосипеде не менее 20-30 минут. Необходимо обратить внимание и на вес устройства.

Кроме того, велосипед может быть изготовлен из разных материалов, что существенно влияет на его стоимость. Также может применяться различная система тормозов: ободная, дисковая, клещевая, гидравлическая, ножная.

Новые шоссейные спортивные велосипеды принято продавать без педалей, поскольку лучше всего подобрать индивидуальную пару педалей, соответствующую размеру ноги велосипедиста.

Плюсы и минусы

Каждый велосипед имеет свои плюсы и минусы, касающиеся материалов, из которых изготовлено изделие, типа тормозной и амортизационной системы, размера и формы седла, и руля, а также системы переключения скоростей.

Шоссейные и триатлонные спортивные велосипеды способны развивать более высокую скорость по сравнению с горными. Средняя скорость выше на 2-3 км/ч, а максимальная — на 7 км/ч. Кроме того, на высоких скоростях шоссейные имеют более хорошую устойчивость.

Одним из минусов спортивных велосипедов является их стоимость. Хорошие профессиональные модели в среднем стоят несколько тысяч долларов. Кроме того, если сравнивать шоссейные велосипеды с горными, то на низких скоростях они имеют меньшую маневренность.

Спортивные велосипеды

Как приятно теплым летним деньком прокатиться с ветерком на любимом двухколесном товарище. Пока все стоят в пробках, ты наслаждаешься велопрогулкой. Твоя скорость зависит только от тебя. Путь, по которому ехать ты выбираешь сам. Свобода передвижения и здоровый образ жизни. Два в одном. Вот, какие возможности дает нам велосипедный спорт. А если вы еще не являетесь счастливым обладателем двухколесного коня, то эта статья познакомит вас с некоторыми нюансами, которые могут возникнуть при выборе.

Лучшее время для покупки

Есть такая поговорка — «Готовь сани летом», но про велосипед ничего подобного нет. Соответственно, возникает резонный вопрос: когда лучше его всего покупать?

Цены на данный товар, как и на любой сезонный, в течение года часто меняются. И к концу сезона есть шанс попасть на удачную распродажу. Зимой можно купить велосипед этого сезона с хорошей скидкой, в то время как весной велосипеды нового сезона будут стоить значительно дороже. Если вы при выборе руководствуетесь не ценой, а новизной и уникальностью, то вам в пору покупать спортивный велосипед перед самым началом сезона. Именно в это время компаниями на рынок выставляются совершенно новые модели.

Как выбрать модель?

Сегодня велосипед не просто средство передвижения, а иногда и роскошь. А все потому, что цены на некоторые модели можно сравнить с ценами на автомобиль. Есть ли смысл начинающему велосипедисту вкладываться в такое дорогое удовольствие – решать вам. Но самое первое, что необходимо сделать перед покупкой – задать себе вопрос: «Для чего он мне?». Если сходу не получается на него ответить, то прочитайте небольшие шпаргалки, которые, возможно, помогут вам определиться с выбором.

Если вы являетесь любителем хорошего асфальта и гладких дорог, на которых ни один камушек лишний не лежит, то ваш вариант – шоссейный велосипед. Узкие шины, гнутый руль и жесткая вилка. Спортивный велосипед, который позволит вам развивать максимальную скорость на дороге и показать всем, кто тут хозяин.

Любите прогулки по лесу и мечтаете прокатиться по любимым тропинкам? Собрать с собой рюкзак с бутербродами и прохладной водой, чтобы отдохнуть во время велопрогулки? Тогда для вас подойдет горный велосипед. Прочная конструкция с широкими шинами и полный набор передач для самых разнообразных темпов езды.

Любите подышать воздухом, послушать пение птиц в парке, наловить бабочек, посетить местную достопримечательность или доехать от дома до работы? Тут вам на помощь придет ситибайк – городской велосипед, который гарантирует неспешное, но удобное передвижение в условиях города. Неприхотливый в уходе транспорт, который прослужит вам долго, а стоить будет относительно недорого.

Вам ни к чему все эти пафосные поездки, вы то и дело мечтаете прыгнуть выше, дальше и больше? BMX — вот ваш вариант. Агрессивная езда, прыжки через препятствия и мастерски исполненные трюки подойдут самым отчаянным экстремалам. Адреналин и всеобщее внимание вам обеспечено.

Вот вы и познакомились с далеко не всем перечнем двухколесного транспорта. Хотелось бы добавить, что различаются они не только по ценовой категории, но и по функционалу. Какой подойдет именно вам? На этот вопрос сможете ответить только вы. Но знайте, покупая велосипед, вы платите не только за железо, но и вносите вклад в свое собственное здоровье. Ничто так не укрепляет дух, как ежедневные занятия спортом!

Виды и особенности спортивных велосипедов

Спортивный велосипед — это обширная категория моделей, которые разработаны для занятий спортом. Они могут использоваться как для тренировок, так и для соревнований, отличаются по конструкции и назначению.

Разновидности спортивного велосипеда

Какие существуют разновидности спортивного велосипеда? Давайте перечислим основные варианты:

  • Трековые.
  • Шоссейные.
  • Для триатлона.
  • Туринговые.
  • Горные.
  • Для фристайла.
  • Для кросс-кантри.

Естественно, каждый вид велосипедов рассчитан на определенные условия эксплуатации. Исходя из них специалисты разрабатывают конструкцию велика. Поэтому необходимо тщательно подбирать спортивный велосипед принимая во внимание дальнейшее его использование.

Шоссейные велосипеды

Шоссейные велики спроектированы для продолжительных поездок по асфальтированной дороге. Они позволяют развивать высокую скорость и преодолевать значительные расстояния за непродолжительные промежутки времени. Перечислим ключевые особенности шоссейников:

  • Отсутствие амортизации, так как она снижает скорость и не нужна на ровной дороге.
  • Узкое сиденье, которое не будет ограничивать движения ног.
  • Минимальный вес велосипеда. Специалисты стараются всеми доступными способами снизить массу велика, применяют инновационные решения.
  • Руль получил форму «барана». При поездке велосипедист наклоняется вперед, за счет чего уменьшается сопротивление воздуха.
  • Колеса расположены дальше друг от друга, имеют небольшую толщину.

Шоссейник – велик для катания по дороге с максимальной скоростью. Он неплохо подходит для туристов и спортсменов. Но на пересеченной местности подобный велосипед лучше не использовать, он совершенно не адаптирован к подобным условиям эксплуатации.

Трековые велосипеды

Как понятно из названия, эти спортивные велосипеды разработаны для применения на треке. Они спроектированы для профессионалов и позволяют развивать максимальную скорость во время соревнований. Внешне подобные модели похожи на шоссейники, но они имеют и ряд отличий.

Рассмотрим основные особенности трековых великов:

  • Колеса облегченные, а их диаметр обычно составляет 62 см.
  • Замедление движения плавное, также предусмотрена полная блокировка педалей.
  • Конструкция максимально облегчена. При разработке специалисты стараются снизить вес до минимума. Поэтому современные трековые велосипеды оснащаются карбоновой рамой. Она не менее прочная и довольно легкая.
  • Присутствует только одна передача.
  • Подобные велики просты в управлении и адаптированы для использования на треках.

Надо понимать, что трековые велосипеды разработаны исключительно для профессионального использования. Из-за конструктивных особенностей и отсутствия быстрого торможения они не подходят для применения за пределами гоночных треков.

Кроссовые велосипеды

Кроссовые велосипеды тоже разработаны для гонок. Но в отличии от шоссейников, они используются для поездок по пересеченной местности по сложным, извилистым маршрутам. Давайте рассмотрим ключевые особенности данных великов:

  • Уникальная форма рамы, которая обусловлена сложными условиями эксплуатации.
  • Резина внедорожная, обладает значительной толщиной.
  • Покрышки имеют выраженный рисунок. Они обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, удается преодолевать бездорожье.
  • Диаметр колес – 28 дюймов. Они довольно прочные и рассчитаны на высокие нагрузки.
  • Подобный велосипед специально разработан для пересеченной местности и позволяет преодолевать сложные маршруты, уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Приобрести кроссовый велик можно как для тренировок, так и просто для поездок по лесам и равнинам. Но покупать его для применения в городе не стоит, вы просто не сможете раскрыть возможности велосипеда.

Горные велосипеды

Горники – довольно популярные велосипеды среди покупателей. Востребованность их обусловлена универсальностью. Многие люди приобретают горный велосипед для применения в городе, чтобы уверенно чувствовать себя как на асфальтированной дороге, так и на пересеченной местности.

Перечислим особенности горников:

  • Очень прочная рама. Она способна выдержать серьезные нагрузки при эксплуатации.
  • Каретка расположена практически на уровне втулок колес.
  • Амортизация передней вилки. Она должна поглощать механические нагрузки, чтобы велосипедист банально не отбил себе руки.
  • В продаже можно встретить двухподвесы. Они обладают амортизацией на двух колесах для повышения комфортности поездки.
  • Резина получила увеличенную толщину и выраженный рисунок протектора для надежного сцепления с дорогой.
  • Предоставляется несколько скоростей для легкого преодоления различных подъемов.
Читать еще:  Виды спортивных велосипедов

Важно понимать, что горники не рассчитаны на скоростную езду. При их создании упор сделан на возможность поездок по сложным маршрутам, преодоление подъемов и обеспечение комфортности велосипедов. Большой вес, амортизация и различные конструктивные особенности приводят к снижению скорости.

Для триатлона

Модели для триатлона объединяют в себе конструктивные особенности шоссейников и трековых байков. Они оснащаются дорогими обвесами, рама изготавливается исключительно из карбона.

По сути, триатлонный велосипед – тот же шоссейник с незначительными изменениями. Но подобные байки подходят исключительно для профессионального использования. Их следует приобретать в том случае, если вы планируете заниматься данным видом спорта.

Туринговые велосипеды

Туринговые байки спроектированы для туристов. Они разработаны для продолжительных поездок, рассчитаны на преодоление значительных расстояний. Ключевые особенности туринговых байков:

  • Обеспечение максимального комфорта туриста.
  • Возможность использования как на асфальтированной трассе, так и на пересеченной местности.
  • Резина с выраженным рисунком протектора.
  • Наличие багажника для личных вещей.
  • Жесткая вилка для обеспечения максимальной скорости и экономии сил при продолжительных поездках.

Туринги – универсальные велики. Они могут использоваться для поездок по различным трассам. Как правило, туринги выбирают именно туристы, которые желают отправиться в путешествие на велосипеде. Они хорошо адаптированы для подобных условий эксплуатации.

Модели для фристайла

Среди молодежи в последнее время популярен велосипедный фристайл. Это экстремальный вид спорта, который основан на выполнении различных трюков. Важно учитывать, что фристайл представляет определенную опасность, любая ошибка может привести к получению травм. Поэтому спортсмены уделяют повышенное внимание подготовке и отработке трюков.

Чем же отличается велосипед BMX?

  • Рама толстая и прочная, так как на нее приходится значительная нагрузка при выполнении трюков.
  • Она имеет форму в виде двух треугольников для наилучшего распределения механических воздействий.
  • Низкая посадка.
  • Отсутствие амортизаторов. Из-за перегрузок подобные элементы могут просто выйти из строя.
  • Предоставляется только одна передача.
  • Колеса имеют увеличенную толщину для повышения устойчивости.

Велик BMX необходимо приобретать в том случае, если вы собираетесь заниматься фристайлом. При выполнении трюков велосипедист фактически стоит на педалях. Поездки обычно совершаются в таком же положении, так как посадка низкая и кататься на подобном байке сидя не особенно удобно.

Как выбрать спортивный велосипед

При выборе спортивного велосипеда необходимо учитывать:

  • Назначение каждой разновидности великов.
  • Каким спортом вы собираетесь заниматься.
  • Особенности последующей эксплуатации.
  • Нюансы конструкции велосипедов.
  • Насколько хорошо конкретный производитель зарекомендовал себя.
  • Сочетание реальных характеристик и цены.

Некоторые разновидности спортивных байков предназначены исключительно для профессионального применения. Но многие велосипеды можно использовать и для любительской езды. При покупке учитывайте все возможные тонкости, тогда вы точно не ошибетесь с выбором!

Как выбрать спортивный велосипед

Со времени изобретения велосипеда прошло более 200 лет, но он по-прежнему популярное средство передвижения во всем мире. На них ездят на работу, а магазины, на дачи, за город. Такие прогулки не только приносят положительные эмоции, но положительно отражаются на самочувствии людей. Многие отдают предпочтение кручению педалей перед утомительными утренними пробежками, поскольку поездки на байке более комфортны и позволяют проработать многие мышечные группы. Езда на этом транспорте по воздействию на организм не уступает занятию бегом и плаванию.

Помимо использования любительского, велосипед является обязательным атрибутом спортивных соревнований.

Технические характеристики спортивных байков

Со времен своего появления спортивный велосипед претерпел немало изменений конструктивных.

Современные спортивные байки представлены широким ассортиментом и подразделяются на виды, отличающиеся параметрами техническими и конструкцией:

  • шоссейные:
  • горные;
  • трековые;
  • для занятий триатлоном;
  • для триала и фристайла;
  • туринговые.

Шоссейные велобайки

Второе название спортивных баков – дорожные. Средство передвижения предназначены для дорог с асфальтовым покрытием. Скорость, которую развивают спортивные модели – 70 километров в час. На соревнованиях, таких как «Paris-Roubaix», «Джиро Италии» и «Тур-де-Франс» велосипедисты состязаются на этом типе спортивных велосипедов.

У спортивных моделей в отличие от других байков, легче детали, жестче конструкция, увеличенное число передач, своеобразная форма руля — в виде бараньих рогов, повышены аэродинамические показатели и толще шины.

Вес этих спортивных велосипедов наименьший среди других моделей. Отдельные конструкции весят не больше 6 килограммов. Вес максимальный составляет 11 килограммов. Удалось добиться таких результатов благодаря применению сверхлегких материалов: карбона, высоколегированной стали, алюминия.

Характерной особенностью этих спортивных велосипедов считается число спиц – оно, в сравнении с иными байками, меньше — до 20. Такое решение помогает увеличить скорость, которая на второй план отодвигает прочность.

Раму спортивного байка делают из смешанных материалов – чаще это алюминий с карбоновыми вставками.

Рекомендуем:

Горные велобайки

Создан маунтинбайк для поездок по сложным трассам, поэтому его конструкция не похожа на ту, которая у других спортивных велосипедов.

Характерным отличием служит мощная рама с амортизацией, каретка, поднятая высоко, широкие шины, диаметр которых 560 миллиметров и протекторный четкий рисунок.

У этого спортивного велосипеда минимальное количество скоростей — 15, а конструкция звездочек позволяет легко подниматься в гору. У велосипеда много элементов усиливающих, которые увеличивают вес конструкции до 20 килограммов, несмотря на использование легких материалов — алюминия и полимеров.

Тормоза у спортивного средства передвижения чаще стоят дисковые, но встречаются и с тросовым приводом или дисковые.

Спортивные байки для триала и фристайла

Этот вид заслужил у любителей экстрима небывалую популярность. Отличием от иных моделей является мощная рама. Благодаря ей выдерживаются нагрузки при исполнении элементов акробатики и исполнения трюков различной сложности. Для увеличения надежности при ударах и во время приземления, колеса снабжены большим числом спиц, а их диаметр лежит в диапазоне 20-24 миллиметра

Удерживать равновесие помогает изогнутая форма руля, который являющийся другой отличительной чертой.

Скоростей у велосипеда нет, а тормоз стоит ободной, который при падениях менее уязвим, в сравнении с дисковым.

Байки для занятий триатлоном

Спортивные узкоспециализированные велосипеды, созданы для спортсменов, которые занимаются триатлоном.

Похожи они на шоссейники. Отличие заключается в следующем: переднее и заднее колеса не лежат на одном уровне. Кроме этого, у этих байков отличается геометрия рамы. Отличием являются легкость управления, свободное переключение передач и высокие аэродинамические показатели.

Знакомство с трековыми спортивными велосипедами

На городских улицах это вид не встречается, потому что разработан исключительно для треков. У них отсутствует тормоз и переключение передач. Чтобы остановиться, велосипедисту нужно дополнительно проехать пару-тройку кругов.

Для повышения аэродинамических характеристик, спицы заменены сплошным карбоновым слоем. Поскольку цена вопроса – получение на соревнованиях призового места, в изготовлении этого вида спортивных байков используются новые технологии и нестандартные решения.

О туринговых моделях

По дорогам с качественным покрытием, на туринговом велосипеде можно совершать продолжительные путешествия. В этой спортивной модели много внимания уделено безопасности: мощная рама, 28-дюймовые колеса, много спиц (30 и более), протектор, обеспечивающий с покрытием надежное сцепление.

Что важно помнить, выбирая велосипед

Как тем, кто желает заняться велоспортом, нужен спортивный велосипед. На что обращать внимание? Чтобы занятия приносили пользу и стали эффективными, важно выбрать правильно модель, что для новичков представляет определенную трудность, ведь каждая из них имеет нюансы.

Новичкам в велоспорте рекомендуется начать с шоссейника, покупая который внимание рекомендуется обратить на:

  • Высоту руля, которая зависит от роста конкретного человека. В большей части моделей высота регулируется. Пренебрегать этим советом не стоит, поскольку, игнорируя рекомендацией: через какое-то время после начала тренировки вы почувствуете, что не может занятия продолжить из-за боли, возникшей в мышцах.
  • Седло. Поскольку тренировки продолжительны по времени, от удобства седла зависит их качество. Выбирать спортивный байк правильнее с гелиевыми мягкими вставками, исключающими онемения и надавливания.
  • Шины. Новичку сложно управлять спортивным велосипедом с тонкими шинами, которые выбирают, если важна скорость.
  • Рама. Размер рамы определяет угол наклона велосипедиста, от которого зависит утомляемость мышц: чем длина ее больше, тем быстрее устают мышцы. При слишком короткой раме из-за того, что негде развернуться, велосипедист может упасть. Подбирая раму, соотносите размер ее со своим ростом.
  • Тормоза. От их регулировки и исправности напрямую зависит здоровье и жизнь велосипедиста, поэтому к ним нужно относиться с повышенным вниманием.
  • Цена. Даже простейшая модель спортивного велосипеда – дорогое удовольствие. Заплатить придется вдвое больше, чем стоит обычный велобайк. Но, экономия здесь неуместна, потому что, от цены зависит качество, которое окупиться всегда.

Женские спортивные велосипеды по качеству не отличаются от мужских. Главное отличие – заниженная рама и более изящный дизайн.

При наличии соответствующих навыков спортивный велосипед покупают детям, достигшим 8 лет. По дизайну модели для девочек и мальчиков отличаются, но есть в продаже и универсальные, по конструкции узлов идентичные взрослым, но уменьшенные в размерах. Масса их всего 13 кг, а рамы по высоте достигают 400 миллиметров.

О моделях «раритетных»

Для гонок по треку впервые выпустили модель в 1936 году – ГМ-30. Рама была изготовлена из тонких трубок стальных, обод был деревянным, а свободного хода конструкция и вовсе не имела. Куприянов А. – известный советский гонщик, первым опробовавший этот велосипед.

Харьковским велозаводом выпускалась модель B-552И. Этот «Чемпион шоссе» разрабатывали по заказу спорткомитета СССР, и предназначался он для шоссейных дорог. Изготовлялся каждый из образцов под индивидуальные параметры именитых спортсменов, в соревнованиях занимавших призовые места. Для изготовления рамы использовалась легированная сталь, дюралюминиевые обода, педали оснащались клипсами.

Тем же заводом освоен был массовый выпуск байк «Спорт» В 542. Для любителей езды на этом транспорте, имелось 8 скоростей. У них обода имели трубчатое сечение. Педали усилили, а конструкцию колодок доработали, за счет чего было достигнуто увеличение надежности.

Выпуск легкого дорожного байка для мужчин «Спутник» начался с 1966 года то же в Харькове. Педали В37 имели туклипсы, которые позволяли использовать его для тренировок, спортивный руль, дюралюминиевые обода с коробчатым сечением, хромированное покрытие. Его украшали наклейками, а в комплекте шли: запасные части, велосипедный сигнал, дорожная сумка и насос.

Видео: Крутейшие трюки на спортивном велосипеде

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector