0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вес шоссейного велосипеда

Шоссейные велосипеды

11 минут Автор: Михаил Скворцов 361

Шоссейный велосипед – легкий, быстрый и практичный байк для передвижения по ровным дорогам на высокой скорости. Среди своих «собратьев» шоссейник удерживает первое место по скоростным характеристикам, позволяет наиболее полно развивать все группы мышц, а также удобен в эксплуатации.

Большую популярность этот вид транспорта завоевал у любителей велокросса и здорового образа жизни. Сочетание привлекательных характеристик шоссейного велосипеда делает его все более востребованным в нашей стране. К сожалению, хорошими дорогами и трассами располагает далеко не каждый регион, что несколько ограничивает спрос на данный тип велосипедов в пользу МТБ или гибридов. Тем не менее шоссеры можно встретить часто, причем не только в период велосезона, а на протяжении всего года. Что же такого особенного скрывает в себе этот велосипед, а также, как правильно подойти к его выбору, подробно осветим в этой статье.

Характеристики шоссейного велосипеда

Отличительные параметры байка-шоссера, которые определяют его принадлежность к данному классу:

  • суперлегкая рама;
  • большой диаметр колес;
  • тонкие гладкие шины;
  • жесткая передняя вилка;
  • изогнутый руль;
  • развитая трансмиссия;
  • облегченные тормоза.

Рама обеспечивает шоссейному велосипеду два основных показателя – легкость и высокую прочность. Эти два показателя напрямую определяют динамику передвижения и долговечность конструкции. У шоссеров они изготавливаются из алюминиевого сплава – металлические, или из углеродного волокна – карбоновые. Лучшими прочностными показателями обладают карбоновые рамы, однако по стоимости они значительно дороже алюминиевых.

Шоссейные байки оснащаются колесами большого диаметра – 28 дюймов. Точно такие же ставятся на некоторые модели сиглспидов, на циклокроссовые велосипеды и гибриды. Что дает большая площадь колеса? В первую очередь быстрый разгон, стабильную скорость и большой накат. Последний параметр особенно важен для шоссейников при маневрировании между препятствиями, когда велосипед движется за счет инерции колес.

Кроме этого, большие колеса амортизируют велосипед на небольших кочках и трещинах дороги. Правда, эффективность такой амортизации невелика.

Покрышки на таких больших колесах шоссейника практически незаметны, но они есть. Гоночный класс велосипедов снабжают гладкими узкими шинами с толщиной профиля 18-28 мм. Их накачивают до сверхвысокого давления, которое полностью устраняет динамические потери. Рисунок протектора выражен слабо.

Шоссейники снабжаются жесткими вилками, так как предназначены для езды по ровным трассам. Амортизационная вилка играла бы в этом случае роль «тормоза»: постоянно раскачивала бы велосипед в вертикальном направлении и не давала разогнаться.

Руль-баран – отличительная характеристика шоссера. Конструкция обладает низким сопротивлением воздуху, благодаря чему велосипед характеризуется отличной проходимостью даже в условиях сильного встречного ветра. Кроме того, изогнутая форма руля позволяет велосипедисту периодически менять положение рук на длительных перегонах.

Шоссейный байк развивает высокую скорость на ровных участках, с легкостью преодолевает затяжные и кратковременные крутые подъемы, отлично входит в повороты и не боится сильного ветра. Немалую роль в этом играет система передач с широким спектром передаточных отношений. Классическая система – 3 Х 8 или 3 Х 9, с общим числом передаточных комбинаций до 27.

Шоссейные велосипеды оснащаются легкими клещевыми тормозами с высокой модуляцией. В сравнении с другими типами тормозов эти обладают наименьшим весом, что очень важно для разгона и скорости.

На новые модели не устанавливаются педали, что может сильно смутить при покупке велика в первый раз. Так повелось, что универсальными педалями шоссейники не снабжаются, а приобретать их надо отдельно с учетом размера и формы ног.

  • средняя скорость на 2-3 км/час выше, чем у МТБ при одинаковых энергозатратах;
  • максимальная скорость на 7 км больше по сравнению с горным велосипедом, предельные значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Седло на шоссейниках устанавливается выше уровня руля, за счет чего посадка занижается, а корпус приобретает горизонтальное положение или близкое к нему. Это сводит к нулю аэро-сопротивление, но ухудшает обзорность по сторонам и сзади.

Какие виды шоссеров встречаются в продаже

По типу конструкции шоссейные байки разделяются на три типа:

Универсальные велосипеды чаще всего согласуются с обывательским понятием «шоссейник». Предназначены для поездок на большие расстояния: от 50 до 250 км за раз. Рекомендованная периодичность использования – несколько раз в неделю. Один-два раза в год можно выкатывать на групповые выезды протяженностью больше 250 км.

Геометрия рамы предусматривает полунаклонённое положение велосипедиста: угол наклона к горизонтальной плоскости в пределах 70 градусов.

Прогулочный вариант оснащен прямым МТБ-рулем и подходит для тех, кто принципиально не приемлет «руль-баран» и не любит катать в полусогнутом состоянии. В отличие от универсальных шоссер-байков, прогулочные обеспечивают более прямое положение тела и лучший обзор по сторонам. Подойдет также для поездок на невысокой скорости. Данный тип ШБ иногда относят к гибридам.

Гоночный шоссейник – самый легкий и динамичный велосипед: карбоновая рама, «невесомые» и прочные колеса, высококачественное навесное оборудование. Этот байк предназначен для соревнований, марафонов и путешествий по автодорогам. Геометрия рамы «сгибает» велосипедиста, очень низкая посадка, соответственно, практически нулевое сопротивление воздуха даже в условиях встречного ветра. Стоимость в сравнении с универсалом и прогулочной моделью будет значительно выше. Правда, стоит помнить, что шоссейный велосипед не бывает дешевым.

Как выбрать шоссейный велосипед

Первое, чему должен соответствовать велосипед – это параметрам самого велосипедиста. В первую очередь внимание уделяется росту, так как по нему подбирается размер рамы.

Ростовка – показатель, по которому велосипед соответствует росту человека. Правильное соотношение обеспечит максимальный комфорт передвижения, исключит усталость ног, рук и спины, исключит риск травм во время езды.

Для ориентировки были разработаны специальные таблицы, где рост человека (в см) соотносится с длинами подседельной трубы велосипеда.

Значения хоть и приблизительны, но для большинства покупателей подходят. Исключения составляют нестандартная комплекция человека или индивидуальные неудобства при посадке. В этом случае нужно «примерить» несколько велосипедов и определить, какой из них не доставляет дискофорта. Обкатка нового велосипеда – рекомендуемая процедура для всех новых байков, будь то дорожник, МТБ или шоссер. Поэтому по возможности не пренебрегаем возможностью опробовать велик на практике.

Таблица ростовок для шоссейных велосипедов:

Рост велосипедиста, смРазмеры рам, см
155 – 16548 – 51
165 – 17051 – 53
175 – 18053 – 55
180 – 18555 – 58
185 – 19058 – 61
190 – 19561 – 63
195 – 20063
свыше 20065

Для подтверждения данных из таблицы воспользуемся вторым способом определения соответствия роста велосипедиста:

  1. Поставить велосипед в прямое положение, надежно придерживая его.
  2. Встать строго над верхней трубой рамы так, чтобы она оказалась между ног.
  3. Расстояние от паха до рамы должно быть не менее 6 см, оптимально – 10 см, или ладонь в вертикальном положении должна проходить в этот промежуток. Это и будет оптимальная ростовка.
  4. Если между ладонью и рамой (и ладонью и пахом) остаются большие свободные промежутки, подбираем велосипед побольше и наоборот.

Итак, с ростовкой разобрались, идем дальше, по каким еще критериям правильно выбрать новый шоссейник.

  1. Сесть на велосипед и посмотреть на втулку переднего колеса. Ее проекция должна находиться примерно посередине корпуса или немного дальше. В противном случае модель или не соответствует росту, или седло не отрегулировано правильно.
  2. Напрямую влияет на посадку высота седла. На выбранной модели оно должно регулироваться в тех пределах, в которых можно достичь «почти прямой ноги» на педали в нижнем положении. При этом обеспечивается оптимальное положение корпуса: для шоссейных велосипедов это близко к 90 градусам.
  3. Руки должны свободно лежать на руле и доставать до крайних точек рожков. Если пальцы едва дотягивают до тормозных ручек и манеток, то велосипед слишком «длинный» и следует поискать вариант поменьше.
  4. Ширина руля должна приблизительно соответствовать ширине плеч.

Шоссейные велосипеды разнятся по стоимости, которая определяется материалом рамы и качеством комплектующих: ободьев колес, тормозов, манеток, трещоток. Качеству навесов приписываются соответствующие уровни: начальный, средний и профессиональный. Последний делится на качественный любительский и гоночный.

Рассмотрим модели комплектующих трансмиссии от известных производителей запчастей: SRAM и Shimano:

УровеньSRAMShimano
НачальныйSora
СреднийRival, ApexTiagra, 105
Любительский высококачественныйForceUltegra
Гоночный (профессиональный)RedDura Ace

Исходя из стоимости велосипеда и моделей комплектующих, можно прикинуть уровень использования и соотнести его с собственными требованиями. То есть, идти в обратном порядке. По материалу рамы можно сказать следующее: для комфортных и длительных поездок рекомендуется выбрать карбон, а «для себя» по городу – алюминий.

Дополнительные аксессуары

Езда на шоссейном велосипеде – специфичная дисциплина, и без дополнительных покупок здесь не обойтись.

Шлем обязателен для велосипедиста-шоссера. Поездки по дорогам сопряжены с опасностями, и здесь безопасности требуется больше, чем на лесной тропе или холмах.

Наколенники и налокотники дадут защиту рукам и ногам при падении, повысят уровень безопасности и бдительности.

Перчатки не дадут вылезти мозолям от постоянного трения о руль да и добавят мягкости рукам.

Рюкзак. Крепления багажника и корзины на шоссер-байке отсутствуют. Потому все личные вещи придется возить на спине. Впрочем, это гораздо удобнее в сравнении с багажником.

Велоодежда и специальная обувь. Часто именно шоссеры носят профессиональную одежду в поездках – велошорты, специальную куртку, майку, жилет, велокроссовки – все вместе или на выбор. Профессиональная одежка не мешает в движении, кроме того, она легкая, термоизоляционная и «дышащая», что крайне важно в длительных скоростных поездках.

Читать еще:  Переключатели шоссейных велосипедов

Зеркало заднего вида немного увеличит вес байка, зато позволит лучше контролировать обстановку. Одно зеркало ставится с левой стороны, два – на оба конца руля.

Защиту от кражи в городе обеспечит велосипедный замок, а в темноте путь осветит передняя фара. Задний мигающий катафот сделает велосипедиста заметным на дороге со стороны.

Набор инструментов: гаечные ключи, шестигранники, отвертки, съемники, монтажки – все, что может пригодиться в ремонте двухколесного коня. Дополнительные камеры и насос рекомендуется не только купить, но и брать с собой в дорогу.

Заключение

Шоссейный велосипед – это возможность в полной мере ощутить всю прелесть скоростного катания по трассам и городским дорогам. При правильном подходе к выбору и эксплуатации этот простой, долговечный и быстрый байк способен прокатать не одну тысячу миль, а дополнительные аксессуары сделают поездки безопасными и комфортными.

etceterini

Путешествия доктора Etceterini

Уверен, что у каждого, кто регулярно катается на велосипеде, рано или поздно возникает желание прохватить по асфальту за рулем настоящего гоночного шоссейника. Вот и мне захотелось пересесть с городского гибрида на шоссейный велосипед. Лучше поздно, чем никогда. Знакомство с миром шоссейных машин я начал, позаимствовав у знакомых спортсменов велосипед со звучным именем «Кольнаго Сквадра».

Прежде всего, небольшой ликбез о типах велосипедов. Если не брать во внимание множество нюансов, то все велосипеды можно разделить на два типа – горные и шоссейные.

Те велосипеды, которые продаются в супермаркетах или неспециализированных около-спортивных магазинах обычно представляют собой простейшие маунтин-байки, не имеющие почти ничего общего, кроме базовых принципов конструкции, со спортивными гонными велосипедами. Продвинутые велолюбители называют такие велосипеды «Ашан-байками».

Горные (или маунтин-байки) предназначены вовсе не для езды по горам, как можно подумать из названия (хотя и это не исключается), а, в общем виде, — для езды по пересеченной местности и неровным неасфальтированным дорогам.

Типичные черты горного велосипеда – амортизаторы на переднем колесе, широкие шины с протектором, прямой руль. Маунтин-байк выглядит так: (01)

У горных велосипедов есть множество подтипов – хардтейлы (с амортизатором только в вилке переднего колеса), двухподвесы (амортизаторы на обоих колесах), «найнеры» (велосипеды с колесами диаметром 29 дюймов, в отличие от стандарта на 26 и 27.5 дюймов).

Назначение шоссейного велосипеда – быстрая спортивная езда по асфальтовым дорогам. Характерные черты шоссейника – руль-баран, жесткая вилка (без амортизации переднего колеса), узкие покрышки-слики, контактные педали: (2)

У шоссейного велосипеда тоже есть множество подтипов – гоночный, спортивный, туристический (эндуранс, гран-туризмо), разделочный (для гонок с раздельным стартом), велосипед для триатлона, циклокросс (велосипед для велокросса).

Промежуточный вариант между горным и шоссейным велосипедом – гибрид. От маунтин-байка гибрид заимствует общую геометрию, оборудование и прямой руль, от шоссейного – жесткую вилку и более узкие покрышки. Гибриды предназначены для быстрой но не спортивной езды по асфальту в комбинации с несложной пересеченкой. Мой текущий велосипед – именно такой городской гибрид Marin Fairfax SC4: (3)

Это очень хорошая машина для перемещений по городу, неспешного прогулочного катания или более темповых фитнесс-тренировок. Но до спортивных возможностей даже простейшего шоссейного велосипеда ему далеко.

Пожалуй, «Кольнаго» — самый знаменитый бренд в велосипедном спорте. Имя «Кольнаго» в мире велоспорта – примерно как «Феррари» в автогонках. Компания была основана Эрнесто Кольнаго в 1952 г в городке Камбьяджо близ Милана. На велосипедах Colnago было одержано множество побед на самых престижных гонках, включая Тур де Франс, Джиро д’Италия и Олимпийские игры. Правда, в последние годы компания несколько отошла от большого велоспорта – в Про-туре, «высшей лиге» современных шоссейных велогонок, велосипеды «Кольнаго» сейчас не представлены. Из наиболее известных команд, ездящих на «Кольнаго» в 2016 году можно назвать разве что российскую команду европейского тура «Газпром-Русвело», которая очень удачно выступила на Джиро д’Италия в этом году, одержав победу на одном из этапов этой супер-многодневки.

Александр Фолифоров, победитель этапа Джиро д’Италия, на трассе Джиро в седле Colnago C60. (4-5)

Топовая шоссейная модель «Кольнаго» — C60. (6)

Шоссейный велосипед Colnago Squadra

Велосипед Colnago Squadra, который достался мне на тест – одна из начальных моделей в линейке спортивных щоссейников Colnago прошлых лет. Давайте на его примере рассмотрим основные характеристики шоссейных велосипедов. (7)

Рама: Алюминиевая Colnago. Рама – главная часть любого велосипеда. Именно она определяет границы его возможностей – все остальное – навесное оборудование, которое можно менять. Если раньше рамы делали из стали, то с конца 80-х на смену стали пришли алюминий и карбон. Главное, за что борются производители гоночных велосипедов – меньший вес не в ущерб надежности и прочности. Алюминиевые рамы несколько тяжелее карбоновых и проще в изготовлении, именно поэтому в нижних моделях линейки любого велопроизводителя доминирует алюминий. Рама Colnago Rapid – последняя разработка компании из этого материала. (8, 9)

Вилка: Карбоновая Colnago. Вилка переднего колеса – важный элемент спортивного велосипеда, передающий ощущения от дороги на руль. Карбон легче алюминия и обладает большей пластичностью, что позволяет лучше амортизировать неровности дорожного полотна. (10)

Групсет: Campagnolo Mirage. Групсет (или группа) – это набор навесного оборудования, как правило, стандартизованный и включающий в полном виде, все, что нужно для передачи усилия от человека колесам велосипеда – система звезд, цепь, кассета, каретка, шатуны, тормоза, переключатели передач. Групсет производят специализированные компании, такие как Shimano, SRAM и Campagnolo. Одна компания выпускает несколько групп – от простых для любителей до высших, используемых профессиональными велокомандами. Mirage в линейке Campagnolo занимает одно из начальных положений.

Система: Campagnolo Mirage 53/39. Системой в велосипеде называют набор передних звезд. Трансмиссия велосипеда состоит из передних звезд (на шоссейном велосипеде их как правило две, на гоном – три), и набора задних звезд (кассета). Звезды обозначают по числу зубцов. Чем больше зубцов на передней звезде, тем труднее крутить педали и тем большее расстояние (при той же задней звезде) преодолевает велосипед за один оборот педалей. Номинальное число скоростей (передач) у велосипеда определяется как число всех возможных сочетаний передних и задних звезд. На самом деле, отнюдь не все возможные сочетании являются рабочими. (11)

Кассета: Campagnolo Mirage, 9 звезд. Передние звезды системы и задние звезды кассеты связаны цепной передачей. Чем больше звезд в кассете сзади, тем более плавно и точно можно регулировать усилие в зависимости от рельефа, скорости и частоты вращения педалей (каденса). (12)

Шатуны: Campagnolo Mirage. Шатун – это рычаг, который передает усилие от педали на передние звезды.

Педали: Shimano. Шоссейные велосипеды оснащают контактыми педалями, в которых велотуфли находятся в жестком сцеплении с педалью, что позволяет прилагать усилие к педали по кругу (круговое педалирование), а не только давить на нее сверху, как на обычных педалях-платформах.

Тормоза: ободные, Campagnolo Mirage. Тормоза современных велосипедов можно разделить на ободные и дисковые. Стандарт для шоссейников – ободные тормоза. Во-первых, они значительно легче дисковых, а во-вторых, дисковые до последнего времени были запрещены в профессиональных шоссейных велогонках. (13)

Переключатели передач/Тормозные ручки (пистолеты): Интегрированные Campagnolo Mirage. На шоссейных велосипедах функции переключения передач и управления тормозом обеспечиваются одним устройством, называемом на жаргоне пистолетом, на котором есть ручка тормоза и один или два переключателя. Как правило, правая ручка управляет задним тормозом и кассетой, а левая – передним тормозом и переключением звезд системы. (14)

Седло: Selle Italia. Седла на шоссейном велосипеде должно соответствовать двум почти противоположным требованиям – быт легким (каждый грамм в велосипеде на счету) и комфортным. «Селе Италия» — один из самых качественных брендов в этом секторе. (15)

Колеса: Fulcrum Racing 5 Evolution. Колеса гоночного шоссейника – узкие, легкие и прочные. Технологичность и сложность в мире вело столь высока, что колеса делают узко-специализированные компании, такие как «Фулкрум». (16)

Шины: CST Czar 700×23. Шины гоночного велосипеда – узкие слики, накачиваемые до 10 атмосфер. Стандарт шин гоночного шоссейника – 700×23, где первое число обозначает диаметр колеса в мм, а второе – ширину шины.

Вес: 9.0 кг. Вес – один из главных параметров шоссейного велосипеда. Чем он меньше, тем быстрее велосипед разгоняется, тем легче поднимается в гору. В профессиональном велоспорте есть ограничение на минимальный вес велосипеда – 6.5 кг. Ведущие фирмы с легкостью могут сделать велосипед весом в 4.5 – 5 кг, но Международная федерация велоспорта (UCI) ограничивает минимальный вес из соображений безопасности. Полный вес моего Colnago Squadra (вместе с педалями, флягодержателем и велокомпьютром) в 9 кг — не блестящий, но вполне неплохой результат для любительского шоссейника на алюминиевой раме.

Тест Colnago Squadra

Для теста я выбрал трассу в технико-внедренческой зоне — почти свободный в выходные от автомобилей кольцевой участок дороги с хорошим асфальтом. Полное кольцо длиной 5 км с километровым спуском и подъемом с уклоном в самом крутом месте в 8.5%. Трасса эта хороша еще и тем, что на ней регулярно проводится наша городская гонка с раздельным стартом, и можно сравнить свои результаты с результатами спортсменов.

Читать еще:  Настройка шоссейного велосипеда

Схема и рельеф трассы со «Стравы»: (17)

Поскольку для меня это был первый опыт езды на шоссейном велосипеде, начал я с неторопливого знакомства с техникой. Первые ощущения – необыкновенная легкость велосипеда, быстрый отклик на приложение усилий к педалям и резкие ответы на малейшие усилия на руле.

Гоночный шоссейный велосипед едет быстро, но управляется нервно. Ободные тормоза, к которым я отнесся с некоторой опаской, привыкнув к гидравлике на своем гибриде, оказались вполне надежными, после того, как руки привыкли держаться за пистолеты в верхнем хвате барана.

Проехав несколько ознакомительных кругов, я решил попробовать пройти пару кругов на скорость, хотя уже чувствовалась некоторая усталость.

Лучший круг я прошел за 10:15, показав скорость 29.5 км/ч. Много это или мало? Конечно мало, но, мне кажется, для первого опыта – неплохо.

Для сравнения, мой лучший результат на этой трассе на 12-килограмовом гибриде Marin Fairfax SC4 – 10:57 (27,6 км/ч) при хорошем попутном ветре в гору.

Если сравнивать с результатами 17-киломтеровой разделки на той же трассе, то среди спортсменов победитель проехал трассу со скоростью 41 км/ч, а занявший последнее 26-е место показал 31 км/ч. Зато среди любителей с такой скоростью я был бы не последним, а 12-м из 16.

В целом, могу заключить, что первый опыт езды на шоссейном велосипеде мне очень понравился. Есть желание попробовать еще и присмотреться к покупке шоссейника.

Ну и, что немаловажно – шоссейные велосипеды очень красивы, не так ли? (18)

Шоссейные велосипеды

11 минут Автор: Михаил Скворцов 361

Шоссейный велосипед – легкий, быстрый и практичный байк для передвижения по ровным дорогам на высокой скорости. Среди своих «собратьев» шоссейник удерживает первое место по скоростным характеристикам, позволяет наиболее полно развивать все группы мышц, а также удобен в эксплуатации.

Большую популярность этот вид транспорта завоевал у любителей велокросса и здорового образа жизни. Сочетание привлекательных характеристик шоссейного велосипеда делает его все более востребованным в нашей стране. К сожалению, хорошими дорогами и трассами располагает далеко не каждый регион, что несколько ограничивает спрос на данный тип велосипедов в пользу МТБ или гибридов. Тем не менее шоссеры можно встретить часто, причем не только в период велосезона, а на протяжении всего года. Что же такого особенного скрывает в себе этот велосипед, а также, как правильно подойти к его выбору, подробно осветим в этой статье.

Характеристики шоссейного велосипеда

Отличительные параметры байка-шоссера, которые определяют его принадлежность к данному классу:

  • суперлегкая рама;
  • большой диаметр колес;
  • тонкие гладкие шины;
  • жесткая передняя вилка;
  • изогнутый руль;
  • развитая трансмиссия;
  • облегченные тормоза.

Рама обеспечивает шоссейному велосипеду два основных показателя – легкость и высокую прочность. Эти два показателя напрямую определяют динамику передвижения и долговечность конструкции. У шоссеров они изготавливаются из алюминиевого сплава – металлические, или из углеродного волокна – карбоновые. Лучшими прочностными показателями обладают карбоновые рамы, однако по стоимости они значительно дороже алюминиевых.

Шоссейные байки оснащаются колесами большого диаметра – 28 дюймов. Точно такие же ставятся на некоторые модели сиглспидов, на циклокроссовые велосипеды и гибриды. Что дает большая площадь колеса? В первую очередь быстрый разгон, стабильную скорость и большой накат. Последний параметр особенно важен для шоссейников при маневрировании между препятствиями, когда велосипед движется за счет инерции колес.

Кроме этого, большие колеса амортизируют велосипед на небольших кочках и трещинах дороги. Правда, эффективность такой амортизации невелика.

Покрышки на таких больших колесах шоссейника практически незаметны, но они есть. Гоночный класс велосипедов снабжают гладкими узкими шинами с толщиной профиля 18-28 мм. Их накачивают до сверхвысокого давления, которое полностью устраняет динамические потери. Рисунок протектора выражен слабо.

Шоссейники снабжаются жесткими вилками, так как предназначены для езды по ровным трассам. Амортизационная вилка играла бы в этом случае роль «тормоза»: постоянно раскачивала бы велосипед в вертикальном направлении и не давала разогнаться.

Руль-баран – отличительная характеристика шоссера. Конструкция обладает низким сопротивлением воздуху, благодаря чему велосипед характеризуется отличной проходимостью даже в условиях сильного встречного ветра. Кроме того, изогнутая форма руля позволяет велосипедисту периодически менять положение рук на длительных перегонах.

Шоссейный байк развивает высокую скорость на ровных участках, с легкостью преодолевает затяжные и кратковременные крутые подъемы, отлично входит в повороты и не боится сильного ветра. Немалую роль в этом играет система передач с широким спектром передаточных отношений. Классическая система – 3 Х 8 или 3 Х 9, с общим числом передаточных комбинаций до 27.

Шоссейные велосипеды оснащаются легкими клещевыми тормозами с высокой модуляцией. В сравнении с другими типами тормозов эти обладают наименьшим весом, что очень важно для разгона и скорости.

На новые модели не устанавливаются педали, что может сильно смутить при покупке велика в первый раз. Так повелось, что универсальными педалями шоссейники не снабжаются, а приобретать их надо отдельно с учетом размера и формы ног.

  • средняя скорость на 2-3 км/час выше, чем у МТБ при одинаковых энергозатратах;
  • максимальная скорость на 7 км больше по сравнению с горным велосипедом, предельные значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Седло на шоссейниках устанавливается выше уровня руля, за счет чего посадка занижается, а корпус приобретает горизонтальное положение или близкое к нему. Это сводит к нулю аэро-сопротивление, но ухудшает обзорность по сторонам и сзади.

Какие виды шоссеров встречаются в продаже

По типу конструкции шоссейные байки разделяются на три типа:

Универсальные велосипеды чаще всего согласуются с обывательским понятием «шоссейник». Предназначены для поездок на большие расстояния: от 50 до 250 км за раз. Рекомендованная периодичность использования – несколько раз в неделю. Один-два раза в год можно выкатывать на групповые выезды протяженностью больше 250 км.

Геометрия рамы предусматривает полунаклонённое положение велосипедиста: угол наклона к горизонтальной плоскости в пределах 70 градусов.

Прогулочный вариант оснащен прямым МТБ-рулем и подходит для тех, кто принципиально не приемлет «руль-баран» и не любит катать в полусогнутом состоянии. В отличие от универсальных шоссер-байков, прогулочные обеспечивают более прямое положение тела и лучший обзор по сторонам. Подойдет также для поездок на невысокой скорости. Данный тип ШБ иногда относят к гибридам.

Гоночный шоссейник – самый легкий и динамичный велосипед: карбоновая рама, «невесомые» и прочные колеса, высококачественное навесное оборудование. Этот байк предназначен для соревнований, марафонов и путешествий по автодорогам. Геометрия рамы «сгибает» велосипедиста, очень низкая посадка, соответственно, практически нулевое сопротивление воздуха даже в условиях встречного ветра. Стоимость в сравнении с универсалом и прогулочной моделью будет значительно выше. Правда, стоит помнить, что шоссейный велосипед не бывает дешевым.

Как выбрать шоссейный велосипед

Первое, чему должен соответствовать велосипед – это параметрам самого велосипедиста. В первую очередь внимание уделяется росту, так как по нему подбирается размер рамы.

Ростовка – показатель, по которому велосипед соответствует росту человека. Правильное соотношение обеспечит максимальный комфорт передвижения, исключит усталость ног, рук и спины, исключит риск травм во время езды.

Для ориентировки были разработаны специальные таблицы, где рост человека (в см) соотносится с длинами подседельной трубы велосипеда.

Значения хоть и приблизительны, но для большинства покупателей подходят. Исключения составляют нестандартная комплекция человека или индивидуальные неудобства при посадке. В этом случае нужно «примерить» несколько велосипедов и определить, какой из них не доставляет дискофорта. Обкатка нового велосипеда – рекомендуемая процедура для всех новых байков, будь то дорожник, МТБ или шоссер. Поэтому по возможности не пренебрегаем возможностью опробовать велик на практике.

Таблица ростовок для шоссейных велосипедов:

Рост велосипедиста, смРазмеры рам, см
155 – 16548 – 51
165 – 17051 – 53
175 – 18053 – 55
180 – 18555 – 58
185 – 19058 – 61
190 – 19561 – 63
195 – 20063
свыше 20065

Для подтверждения данных из таблицы воспользуемся вторым способом определения соответствия роста велосипедиста:

  1. Поставить велосипед в прямое положение, надежно придерживая его.
  2. Встать строго над верхней трубой рамы так, чтобы она оказалась между ног.
  3. Расстояние от паха до рамы должно быть не менее 6 см, оптимально – 10 см, или ладонь в вертикальном положении должна проходить в этот промежуток. Это и будет оптимальная ростовка.
  4. Если между ладонью и рамой (и ладонью и пахом) остаются большие свободные промежутки, подбираем велосипед побольше и наоборот.

Итак, с ростовкой разобрались, идем дальше, по каким еще критериям правильно выбрать новый шоссейник.

  1. Сесть на велосипед и посмотреть на втулку переднего колеса. Ее проекция должна находиться примерно посередине корпуса или немного дальше. В противном случае модель или не соответствует росту, или седло не отрегулировано правильно.
  2. Напрямую влияет на посадку высота седла. На выбранной модели оно должно регулироваться в тех пределах, в которых можно достичь «почти прямой ноги» на педали в нижнем положении. При этом обеспечивается оптимальное положение корпуса: для шоссейных велосипедов это близко к 90 градусам.
  3. Руки должны свободно лежать на руле и доставать до крайних точек рожков. Если пальцы едва дотягивают до тормозных ручек и манеток, то велосипед слишком «длинный» и следует поискать вариант поменьше.
  4. Ширина руля должна приблизительно соответствовать ширине плеч.
Читать еще:  Велосипед чемпион шоссе

Шоссейные велосипеды разнятся по стоимости, которая определяется материалом рамы и качеством комплектующих: ободьев колес, тормозов, манеток, трещоток. Качеству навесов приписываются соответствующие уровни: начальный, средний и профессиональный. Последний делится на качественный любительский и гоночный.

Рассмотрим модели комплектующих трансмиссии от известных производителей запчастей: SRAM и Shimano:

УровеньSRAMShimano
НачальныйSora
СреднийRival, ApexTiagra, 105
Любительский высококачественныйForceUltegra
Гоночный (профессиональный)RedDura Ace

Исходя из стоимости велосипеда и моделей комплектующих, можно прикинуть уровень использования и соотнести его с собственными требованиями. То есть, идти в обратном порядке. По материалу рамы можно сказать следующее: для комфортных и длительных поездок рекомендуется выбрать карбон, а «для себя» по городу – алюминий.

Дополнительные аксессуары

Езда на шоссейном велосипеде – специфичная дисциплина, и без дополнительных покупок здесь не обойтись.

Шлем обязателен для велосипедиста-шоссера. Поездки по дорогам сопряжены с опасностями, и здесь безопасности требуется больше, чем на лесной тропе или холмах.

Наколенники и налокотники дадут защиту рукам и ногам при падении, повысят уровень безопасности и бдительности.

Перчатки не дадут вылезти мозолям от постоянного трения о руль да и добавят мягкости рукам.

Рюкзак. Крепления багажника и корзины на шоссер-байке отсутствуют. Потому все личные вещи придется возить на спине. Впрочем, это гораздо удобнее в сравнении с багажником.

Велоодежда и специальная обувь. Часто именно шоссеры носят профессиональную одежду в поездках – велошорты, специальную куртку, майку, жилет, велокроссовки – все вместе или на выбор. Профессиональная одежка не мешает в движении, кроме того, она легкая, термоизоляционная и «дышащая», что крайне важно в длительных скоростных поездках.

Зеркало заднего вида немного увеличит вес байка, зато позволит лучше контролировать обстановку. Одно зеркало ставится с левой стороны, два – на оба конца руля.

Защиту от кражи в городе обеспечит велосипедный замок, а в темноте путь осветит передняя фара. Задний мигающий катафот сделает велосипедиста заметным на дороге со стороны.

Набор инструментов: гаечные ключи, шестигранники, отвертки, съемники, монтажки – все, что может пригодиться в ремонте двухколесного коня. Дополнительные камеры и насос рекомендуется не только купить, но и брать с собой в дорогу.

Заключение

Шоссейный велосипед – это возможность в полной мере ощутить всю прелесть скоростного катания по трассам и городским дорогам. При правильном подходе к выбору и эксплуатации этот простой, долговечный и быстрый байк способен прокатать не одну тысячу миль, а дополнительные аксессуары сделают поездки безопасными и комфортными.

Какой предел возможностей шоссейного велосипеда

www.velonews.ru
В обществе велосипедистов сложилось мнение, что современный шоссейный велосипед и российские дороги C вещи попросту несовместимые. Мол, легкий и хрупкий шоссейник быстро развалиться в таких непростых реалиях. На самом же деле это абсолютно не так.

Все без исключения шоссейники, выпускаемые сегодня известными брендами, наделены достаточным запасом прочности, позволяющим ездить не только по идеальному асфальтовому полотну. Если вы однажды доверились гибриду, то шоссейный велосипед совершенно точно не подведет.

Да, понять, откуда идут корни подобного мнения C совсем не трудно. Шоссейный велосипед отличается не только общей легковесностью, но и чрезвычайно тонкими колесами и узкими покрышками. Отсюда складывается впечатление, что вся эта, как может показаться на первый взгляд, хлипкая конструкция быстро сломается на первых же участках дороги с плохим качеством покрытия, а велосипедист останется «у разбитого корыта». Так уж повелось: все тонкое и легкое мы подсознательно считаем ломающимся, недолговечным и абсолютно не устойчивым к ударным нагрузкам. В большинстве случаев так и есть, однако шоссейник C то самое исключение. Так какой предел возможностей шоссейного велосипеда?

Specialized McLaren Venge: иконя производительности и стиля.

В действительно вся эта тонкость достаточно обманчивая. За визуально хрупкой внешностью стоят выверенные до мелочей расчеты, поэтому сломать шоссейник различного рода кочками и выбоинами вряд ли получится (если, конечно же,не делать это специально). Оба колеса заспицованы не только чрезвычайно жестко, но и одновременно упруго, что позволит выдерживать подавляющее большинство ударов. Естественно, все это касается только качественно собранных велосипедов от таких производителей, как, например, Specialized, Scott, CUBE или Lapierre.

Единственным по-настоящему слабым местом любого шоссейника являются его покрышки, которые очень тонкие и не любят глубокие выбоины различных форм. Если ехать на высокой скорости и внезапно попасть в какую-нибудь яму с острыми краями, то есть все шансы получить так называемый «змеиный укус», пробив камеру об обод. В самом плачевном случае пострадает еще и сам обод C просто погнется. Во избежание подобных проблем стоит освоить некоторые азы езды на велосипеде, а именно научиться легко и быстро при необходимости поднимать как переднее колесо, так и заднее. Немаловажно также попрактиковаться подпрыгивать целиком.

Specialized Allez: правильный шоссейник за сравнительно невысокую цену.

Необходимо регулярно отслеживать уровень давления в камере. Не стоит также забывать, что накаченные до 10 атмосфер шоссейные слики спускаются со временем на несколько пунктов под воздействием различных факторов. Любопытно, что это сложно заметить без проверки пальцами. В случае движения с низким давлением по плохому дорожному полотну можно стать свидетелем малоприятного фиаско с колесами. Поэтому желательно приобрести специальный напольный насос, оснащенный манометром, с помощью которого можно оперативно подкачивать покрышки в преддверии очередной велопрогулки на шоссейном велосипеде.

Неправильный велосипед: настоящий ашанбайк в мире шоссейников.

Вместе с тем не стоит также беспокоиться людям, которые желают ездить на шоссейном велосипеде, но весят больше 100 килограмм. Современный шоссейник способен выдерживать и больший вес. Проверено на многих велолюбителях! Правда, в таком случае стоит еще чаще следить за разным бордюрами, ямами и уровнем давления в шинах C нагрузка серьезнее. Рама, колеса, втулки нисколько не пострадают из-за веса вашего тела.

Из мира шоссейных велогонок: на такого типа велосипедах выступают профессиональные гонщики в рамках популярной однодневной велогонки Париж-Рубе, где маршрут проложен не только по асфальту, но и по брусчатке. Просто посмотрите на фото C в каких суровых условиях передвигаются спортсмены, и как достойно их велосипеды справляются с нагрузкой.

Один из этапов Париж-Рубе.

Кто-то может задаться вопросом: а для чего вообще кататься на шоссейнике по нашим зачастую разбитым дорогам? Для чего постоянно следить за выбоинами, если можно приобрести обычный горный хардтейл и особо не следить за качеством дорожного покрытия? Да, все именно так, однако не забывайте о том, что ни один велосипед не обеспечит такой шикарный накат, как современный шоссейный байк. Это идеальный велосипед для езды на запредельных скоростях!

Это действительно незабываемые ощущения, когда вы впервые садитесь на шоссейник. Посадка достаточно непривычная в любом хвате. Велосипед буквально провоцирует ездить на высочайших скоростях и получать максимум удовольствия от контроля. Даже и не сомневайтесь: проехав на шоссейном велосипеде лишь несколько километров, оторваться будет уже очень сложно! Необходимо просто выбрать наиболее естественное положение рук и определить темп езды, и такую свободу вы не променяете ни на что. Будет казаться, что вы не крутите педали, а просто подкручиваете, и велосипед молниеносно будет набирать скорость 30 км/ч и выше.

Не стоит верить тем, кто пытается убеждать, что на шоссейных велосипедах из-за необычной посадки достаточно неудобно ездить на большие дистанции. Это неправда. Стоит только мышцам привыкнуть к одному из вариантов позы, и проблем никаких не будет. Обычно те, кто переходят на шоссейный велосипед, надолго забывают о горном. Оно и неудивительно: самые разные хваты руля вкупе с аэродинамической посадкой оценит по достоинству каждый заядлый гонщик.

Да, из-за высокой жесткости будет ощущаться некоторая тряска на плохих дорогах, однако, согласитесь, можно немного потрястись на разбитом участке трассы, чтобы по-настоящему быстро гонять на всех других. Чтобы свести различного рода тряску к минимуму, очень желательно при покупке выбирать тот велосипед, который оснащается карбоной или стальной вилкой. Алюминиевая вытрясет всю душу из вас на плохой дороге. Впрочем, на сегодняшний день все меньшее количество производителей ставят алюминиевую вилку на шоссейный велосипед.

Правильный шоссейник: Cannondale SuperSix EVO.

В идеале ваш шоссейник должен быть полностью карбоновым (начиная от рамы и вилки и заканчивая рулем и подседельным штырем). Это позволяет не только снизить вес, но и улучшить эффективность поглощения мелких вибраций. Да, на сегодняшний день карбон C дорогое удовольствие, однако со временем он должен стать более доступным и вытеснить алюминий, как сравнительно недавно это сделал последний со сталью.

В Интернете можно найти много видео, где шоссейник используется совершенно не по назначению (вроде этого), и в результате ничего плохого с ним не случается. Возможно, это и станет для вас 100% убеждением в том, что современная шоссейная модель C это достаточно крепкий велосипед. Причем, он настолько крепкий, что при разумной эксплуатации даже наши отечественные дороги, не изобилующие качественным покрытием, не смогут взять верх над ним.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector