0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипеды шоссейные чем отличаются

Чем горный велосипед отличается от дорожного (городского) и скоростного (шоссейного)

Современный мир велосипедов имеет большое разнообразие, производители выпускают множество различных моделей, отличающихся по назначению и техническим характеристикам. Несмотря на это, все эти велики можно классифицировать по следующим типам: горные, дорожные городские, шоссейные, детские, подростковые и bmx. В этой статье мы кратко рассмотрим основные характеристики, отличия и преимущества горных, городских и шоссейных байков. Прочитав данный материал, Вам будет гораздо проще подобрать выбрать наиболее подходящий для вас велосипед.

1. Рама, руль, седло и форма байка

1.1. Горный велосипед

Горные велики (маунтибайки) созданы для езды в условиях бездорожья, поэтому их рамы более мощные и прочные, поскольку они должны выдерживать повышенную нагрузку, которую они испытывают при езде по ямам и кочками, а также во время падений. Рамы изготавливают из прочных материалов – из карбона, алюминия и стали. Конечно, самый лучший вариант – карбоновая рама, которая имеет кроме невероятной прочности еще и очень легкий вес, а также обладает способностью гасить микровибрации. Но стоят такие рамы очень дорого, поэтому для любителей алюминий – хороший вариант, который легче стального. Велик из стали стоит покупать только при очень ограниченном бюджете.

Большинство маунтибайков оборудованы широким прямым рулём с небольшим подъемом, который помогает легче контролировать велосипед при движении в условиях бездорожья.

1.2. Шоссейный (скоростной) велосипед

Шоссейные велики обладают конструктивными особенностями, которые помогают развивать максимальную скорость на ровных асфальтированных дорогах. Рама шоссейника, также как и маунтибайка, может быть изготовлена из карбона, алюминия или стали, но она имеет совершенно другую форму, которая позволяет принять более горизонтальное положение. Для шоссера легкая рама еще важнее, чем для горного, поэтому она обычно более тонкая. Желательно, чтобы рама была карбоновая или хотя бы алюминиевая, но с баттингом труб. Стальные рамы обычно сильно тяжелые для быстрого велика, поэтому устанавливаются только в самые бюджетные модели. Хотя встречаются стальные, легированные хром молибденом рамы, которые за счет невероятной прочности материала могут быть очень тонкими и довольно легкими – это отличный вариант.

Руль шоссейника имеет особую скрученную форму, напоминающую рога барана, которая обеспечивает велогонщику горизонтальную позицию с минимальным сопротивлением встречному ветру. Специальные насадки на руль, называемые лежаки, позволяют занять еще более горизонтальное положение. Взявшись на верхнюю часть руля можно получить более вертикальное положение.

Седло у шоссера узкое, что уменьшает натирание внутренних поверхностей бедер и удлиненное, что позволяет во время езды немного смещаться вперед-назад, в результате меняются точки приложения нагрузки на таз и предотвращается его сдавливание в одном месте и онемение.

1.3. Городской дорожный байк

В городских условиях очень важен обзор, поэтому посадка велосипедиста должна быть вертикальной, что позволит эффективно следить за обстановкой на дороге. Кроме того, вертикальная посадка значительно снижает нагрузку на спину и руки, что позволяет избежать неприятных ощущений. Для обеспечения вертикальной посадки руль сити-байка имеет высокий подъем и изгиб в сторону тела. При вертикальной посадке на седло приходится больше нагрузки, чем при горизонтальной, поэтому оно широкое, мягкое и подпружиненное.

Конструкция рамы также отличается, она позволяет с удобством ездить в повседневной одежде. Женские модели не имеют верхней трубы или она сильно занижена.

Сити-байки оснащены полноразмерными металлическими крыльями и багажником, а иногда фарой и динамо машиной.

1.2. Амортизаторы

Для уменьшения ударной и вибрационной нагрузки маунтибайки оборудуются амортизаторами. Хардтейлы имеют один амортизатор, расположенный в вилке, а двухподвесы – два, один в вилке, другой в раме. Ход амортизатора хардтейла обычно составляет 100 мм, у двухподвеса — от 100 до 200 мм. В зависимости от класса маунтибайка, вилка может быть разного типа:

  • низший класс: пружинный амортизатор без регулировок;
  • начальный класс: пружинно-эластомерный амортизатор с настройками;
  • средний класс: пружинно-масляная амортизационная вилка;
  • высокий любительский – полупрофессиональный класс: воздушная амортизационная вилка;
  • профессиональный класс: воздушный, воздушно-маслянный или масляно-пружинный амортизатор.

В связи с тем, что шоссейники спроектированы для езды только по ровным дорогам, то амортизаторы им совершенно не нужны, поэтому вилка всегда жесткая.

Вилка ситибайка может быть жесткой или с амортизатором ходом 40-50 мм.

1.3. Колеса

Маунтибайки комплектуются широкими покрышками с агрессивным глубоким протектором, что увеличивает их проходимость и устойчивость. Диаметр колес составляет 26, 27.5 или 29 дюймов, ширина покрышек 2-2.5 дюйма.

Шоссейники напротив, оборудуются узкими покрышками сликами с неглубоким протектором, чтобы уменьшить трение резины об асфальт и развить максимальную скорость. Диаметр покрышек шоссеров принято измерять в миллиметрах, он составляет 700 мм, толщина покрышек 25-28 мм.

Городские дорожные велики имеют среднюю толщину покрышек, около 40 мм, диаметр колес обычно 700 мм. Хотя встречаются и более широкие 2-х дюймовые покрышки.

1.4. Трансмиссия

Самыми известными производителями вело трансмиссий считаются Shimano и Sram. Они выпускают группы разных уровней и цен, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом. Лучшее отношение цена/качество имеет оборудование среднего и высокого любительского классов.

Основные группы горных трансмиссий:

  • низшая группа: Shimano Tourney, количество передач: 18-21;
  • начальная любительская группа: Sram X.3, Shimano Altus — 24-27 передач;
  • средняя любительская группа: Sram X.4, Shimano Acera — 27 передач;
  • средняя — высокая любительская группа: Sram X.5, Shimano Alivio — 27 передач;
  • высокая любительская – полупрофессиональная группа: Sram X.7, Shimano Deore, SLX — 30, 20 или 22 передачи;
  • профессиональная группа: Sram X.9, Shimano XT — 22 передачи;
  • высочайшая профессиональная группа: Sram X.0 — Shimano XTR — 22 передачи.

Шоссейные группы трансмиссий:

  • начальный уровень: Shimano Claris, Sora – 18 скоростей;
  • средний любительский уровень: Shimano Tiagra, Sram Apex – 20 скоростей;
  • высокий любительский — полупрофессиональный уровень: Shimano 105 – 22 скоростей;
  • профессиональный уровень: Shimano Ultegra, Dura Ace, Sram Rival, Force, Red – 22 скоростей.

Трансмиссия ситибайка часто имеет меньшее число скоростей, чем у горных и шоссейных моделей, встречаются велики с 3-9 передачами, а также односкоростные. Иногда ставят обычный задний переключатель скоростей горного типа начального или среднего уровня, но часто встречаются и планетарные втулки на 3- 11 скоростей, например Shimano Nexus, Alfine или Sram i-Motion.

1.5. Тормоза

Городские велики и хардтейлы начального уровня довольно часто оборудуются простыми ободными тормозами типа v-brake, которые работают довольно надежно, главное, чтобы они были фирменными. В случае покупки велика начального уровня, на дисковые тормоза стоит обратить внимание, если Вы будете ездить на велосипеде в любую погоду, им в отличие от ободных, не страшны налипания снега и грязи на ободах, а также небольшие восьмерки на колесах, торможение от этого абсолютно не пострадает.

Маунтибайки среднего и высокого любительского уровня, а тем более профессиональные, обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.

Шоссейники оснащаются в основном ободными тормозами клещевого типа, но v-brake тоже встречаются. В последнее время стали появляться и модели с дисковыми механическими и гидравлическими тормозами.

2. Выбор типа и класса байка

Так какого же типа велосипед подойдет для Вас? Это зависит от того, по каким дорогам Вы будете ездить. Класс будет зависеть от стиля Вашего катания, ну и конечно от бюджета.

Если Вы будете часто ездить по горным и лесным тропам, пересеченной местности, городским паркам и разбитым асфальтовым дорогам, тогда лучшим выбором станет любительский хардтейл. Для агрессивного стиля езды и походов идеально подойдут высококлассные модели, например AUTHOR TRACTION, TRACTION 29, TRACTION ASL или Scott Aspect 720, Aspect 920. Средний класс тоже неплохо, например AUTHOR SPIRIT, SPIRIT 29, SPIRIT ASL или Scott Aspect 740, Aspect 940. Для неспешных поездок в прогулочном стиле можно смотреть и на хардтейлы начального уровня, например AUTHOR RIVAL, PROFILE, или ScottAspect 750, Aspect 950, или HORST MESSER, для девушек — Scott Contessa 640.

Для соревнований кросс-кантри выбирайте профессиональные (AUTHOR INTROVERT, MAGNUM 29, SCOTT Scale 710, 720, 910, 920) или полупрофессиональные хардтейлы (AUTHOR VISION, INSTINCT, SCOTT Aspect 710, 910), или же легкие, но качественные кросс-кантрийные двухподвесы с ходом амортизаторов 100-120 мм (AUTHOR A-RAY 29, TEAM и A-RAY). Для трейла, фрирайда или даунхилла выпускаются более мощные двухподвесы с ходом амортизаторов 140-160, 180 и 200 мм соответственно (AUTHOR PATRIOT EVO TEAM, NINJA FR, NINJA DH TEAM).

Для тех, кто любит скорость и предпочитает гонять по ровным дорогам, конечно стоит присмотреться к шоссейникам. Для профессионалов — идеальный выбор карбоновые шоссейники AUTHOR CHARISMA 77, CHARISMA 66. Высококлассные любительские шоссейники на алюминиевой, трижды баттированной раме: AUTHOR AURA 55 Disc и AURA 55. Средний класс от AUTHOR: AURA XR, AURA 44. Шоссейники для начинающих: AURA 33 AURA 22

Ну а для неспешных поездок по городу – лучший выбор комфортный ситибайк, например AUTHOR TRIUMPH, DYNASTY, SEANCE, MAJESTY, RAPID или VICTORIA.

Большая четверка шоссейных велосипедов

Шоссейные велосипеды – выбор тех, кто предпочитает быструю и маневренную езду. До недавнего времени такие модели оставались прерогативой узкого круга велолюбителей, но сегодня число их приверженцев значительно расширилось. Шоссейные велосипеды одинаково массово используют как для спортивных тренировок и велогонок, так и для повседневного катания, коммьютинга и путешествий.

Традиционные атрибуты всех шоссеров – это большие и тонкие 28-е колеса, фирменный изогнутый руль «бараньи рога», аэродинамичная «низкая» посадка, легкая рама с уменьшенной колесной базой для большей скорости и маневренности. Несмотря на внешнюю схожесть, шоссейные велосипеды имеют внутреннюю классификацию. Существует несколько типов шоссейников, отличающихся конструктивными нюансами, благодаря которым они приспособлены для определенной дисциплины и стиля катания.

В этой статье мы расскажем об особенностях т.н. «большой четверки» шоссеров – наиболее массовых и популярных разновидностях шоссейных велосипедов, оставив за скобками байки для узкоспециализированного использования – циклокроссы, модели для триатлона, аэрошоссеры и другие виды, которые также причисляют к группе шоссейных велосипедов.

Классические шоссейные велосипеды

В конструкцию традиционного шоссера заложено все, что нужно для скоростной езды по хорошему асфальтовому покрытию. Такие модели комплектуют легкой и жесткой рамой с преимущественно прямой верхней трубой. Классические шоссейники имеют уменьшенную колесную базу: расстояние между осями переднего и заднего колеса у них на порядок меньше, чем, например, у городских велосипедов, благодаря чему они более маневренны и отзывчивы в управлении, но при этом менее стабильны. Еще одна отличительная особенность шоссейной рамы – большой провис каретки. Расположение кареточного узла близко к земле позволяет добиться максимальной остроты поворотов на больших скоростях.

Читать еще:  Где кататься на шоссейных велосипедах

В классическом шоссейнике приоритет отдан скорости, а не комфорту. Низкая и растянутая посадка обеспечивает оптимальное аэродинамическое положение велосипедиста – вы можете рассчитывать на высокие скорости, низкую сопротивляемость встречному потоку, надежный хват руля в различных положениях и его точную реакцию на малейшие движения. Но такая посадка делает классический шоссер плохо приспособленным для катания на дальние дистанции и многодневных поездок.

Обязательный атрибут шоссейника – изогнутый руль «бараньи рога». Он имеет три базовых положения для рук (нижний хват, «на ручках» и верхний хват), а также несколько промежуточных позиций. Каждый из вариантов хвата оптимален в конкретных ситуациях: на спусках, подъемах, во время крейсерской езды. Руль классического шоссейника отличают не сами «бараньи рога», сколько вся рулевая конфигурация – короткий рулевой стакан, плоский и укороченный вынос, минимальная высота самого руля. Все эти особенности обеспечивают точное и отзывчивое управление.

Еще один неизменный атрибут шоссера – большие и узкие колеса. Основной процент моделей комплектуют 28-ми колесами высокого давления – порядка 8 атм., их ширина варьируется в пределах 18-28 мм. Жестко спицованные колеса хорошо поглощают удары и выдерживают динамические нагрузки. Все классические шоссейники имеют жесткую (ригидную) вилку. Она делает велосипед значительно легче и улучшает качество наката за счет отсутствия вертикальной раскачки, гасящей эффективность педалирования.

Эндуранс – переосмысление классического шоссейника

Эндурансы – это подкласс шоссейных велосипедов, которые отличаются незначительным видоизменением рамы и рядом других конструктивных особенностей, направленных на то, чтобы сделать езду более удобной. Эндуранс – это выбор тех, кто любит кататься долго, быстро и комфортно, при этом не лишая себя всех основных преимуществ шоссера.

Чтобы избежать путаницы, важно запомнить, под категорией эндуранс (endurance road bikes) понимают именно тип шоссейных велосипедов. Наравне с ними есть также эндуро-байки – это разновидность горных двухподвесов для агрессивного катания вниз со склонов. К разговору о шоссейниках они не имеют никакого отношения.

Для неопытных велосипедистов отличия рамы эндуранса и классического шоссера практически незаметны. Главным образом речь идет о длинной верхней трубе, значительно удлиненной рулевой колонке и длинном риче (параметр рамы, отображающий расстояние от кареточной оси до воображаемой линии, проложенной через центр рулевой трубы). Для неопытного глаза внешне эти отличия окажутся незаметными, но пересев с обычного шоссейника на эндуранс, а уж тем более проведя в седле несколько часов, – разница станет ощутимой.

Посадка на эндурансе более высокая и не столь напряженная: в отличие от обычного шоссейника спина и шея на таком велосипеде не устают даже после многочасового катания по плохим дорогам. Эндуранс-геометрия обеспечивает улучшенный комфорт в нижнем хвате, что напрямую влияет на качество контроля над велосипедом и степень безопасности при скоростной езде. Оборотной стороной всех этих достоинств является увеличенный вес рамы и большее аэродинамическое сопротивление из-за высокой посадки спортсмена.

Диаметр колес у эндурансов в большинстве случаев такой же как у обычных шоссеров, но покрышки шире: их ширина может варьироваться в пределах 28-32 мм. Благодаря этому велосипед лучше контролируется на плохом дорожном покрытии и эффективнее гасит удары. Эндурансы комплектуют жесткими ригидными вилками, при этом разработчики не игнорируют полностью аспект амортизации. В большинстве моделей вилка и подседельный штырь имеют специальные амортизационные вставки. Благодаря этим решениям эндурансы менее жесткие, чем обычные шоссейники, при этом сохраняют отличный накат и высокой КПД педалирования.

Резюмируя, можно сделать вывод: эндуранс – оптимальный выбор, если вы приверженец шоссейников, но при этом хотите кататься долго и с комфортом. Ваши маршруты не будут ограничиваться одними лишь асфальтными трассами, а съезжая на плохую дорогу, ваш позвоночник не станет страдать от каждой кочки. В эндурансах комфорт идет в ущерб скорости: классический шоссейник быстрее, но эта разница принципиально ощутима только для велосипедистов с очень хорошей подготовкой, выжимающих из техники максимум ее возможностей. При всей своей универсальности эндуранс – это не внедорожный велосипед, с ним вы значительно разнообразите свои маршруты, но туризм и многодневные заезды – еще не его стихия.

Гревел – швейцарский нож в линейке шоссейников

Гревелы – это один из последних экспериментов в сегменте шоссейный велосипедов. О его успешности можно судить уже по тому, что за относительно короткое время эти велосипеды снискали широкую популярность и уверенно закрепились в «большой четверке» шоссеров, наравне с классическими моделями, эндурансами и турингами.

О сути этого велосипеда красноречиво говорит его название – гравийник. Он отлично приспособлен к условиям умеренного бездорожья и в полной мере раскрывает свой шоссейный потенциал на асфальте. Гревелы – это, пожалуй, наиболее удачный пример того, как тонко могут быть сбалансированы характеристики спортивного велосипеда и возможности внедорожника. Конечно, гравийники уступают в проходимости MTB и не дотягивают в скорости до классических шоссейников, но то, как виртуозно они объединяют в себе характеристики двух абсолютно противоположных велосипедов, заставляет восхищаться инженерным талантом разработчиков.

Гревелы имеют хорошо продуманную раму, в общих чертах схожую с конфигурацией эндурансов. Удлиненный рич, низкий стендовер (расстояние от земли до высшей точки верхней трубы), длинная рулевая труба в совокупности с укороченным выносом, заваленная рулевая, повышенная жесткость переднего треугольника, – все это обеспечивает высокую посадку, комфорт при длительной езде, точное и уверенное управление.

Принципиальная разница с эндурансами заключена в широких покрышках и ободах: во многих моделях гревелов эти параметры приближены к стандартам MTB. Широкие покрышки-полуслики с боковыми элементами дают отличный накат на трассе и обеспечивают надлежащую проходимость, когда вы съезжаете с дороги. С высоким давлением в камерах вы оцените все преимущества езды по хорошему асфальту, снизив его – будете уверенно чувствовать себя на грунтовках и бездорожье.

Большинство моделей гревелов имеют алюминиевую раму в сочетании с карбоновой вилкой. Более дорогие варианты изготовлены полностью из карбона. Увеличенный грязевой зазор на вилке и задних перьях – немаловажный фактор, делающий велосипед приспособленным к условиям бездорожья. Сама вилка имеет жесткое исполнение, хотя на рынке доступно несколько вариантов гревелов с короткоходовым амортизатором.

Что касается амортизации, то тут каждый производитель предлагает свои оригинальные решения. Как правило, в гревелах используют виброгасящие вставки для вилки и подседела, технологию «гибких перьев», специальную виброподавляющую обмотку руля. Эти технологии позволяют в достаточной мере поглощать толчки и при этом без потерь трансформировать всю энергию педалирования в движение.

Подытоживая все вышесказанное, гревел-байки можно смело назвать самой удобной и универсальной разновидностью шоссеров. Характеристик этих велосипедов хватает, чтобы чувствовать себя одинаково комфортно на асфальте, грунтовках и бездорожье. В отличие от эндурансов их уже можно использовать для приключений с велорюкзаками и туризма. Возможности этого байка ограничены только экстремальными ландшафтами, на которых по-прежнему господствуют горные велосипеды. Конечно, комфорт прямой посадки и всеядность велосипеда идут в ущерб его скорости, которая значительно меньше, чем у классических шоссейников.

Туринги – тяга к приключениям

Туринги – это разновидность шоссейных велосипедов, предназначенных для велотуризма и путешествий. Они рассчитаны на неспешные длительные поездки по ровным дорогам и умеренному бездорожью. Три ключевых атрибута любого турингового велосипеда – надежность, удобство и грузоподъемность. Эти байки спроектированы таким образом, чтобы отправившись в автономный велопоход на несколько дней или недель, вы чувствовали себя максимально комфортно. Стихия турингов – маршруты с преобладанием асфальта и грунтовок.

Внешне туринги похожи на винтажные велосипеды: классическая рама с прямой верхней трубой, большие 28-е колеса, увеличенная колесная база, ровная посадка. Они не обладают такой скоростью как и классические шоссеры или эндурансы, а в проходимости уступают гревелам, но по степени удобства превосходят любой их них. Длинная колесная база обеспечивает лучшую устойчивость, при этом полная загрузка передних и задних велобагажников незначительно влияет на управляемость. В соответствии с философией велосипедов для путешествий, в турингах предусмотрены крепления для установки передних и задних багажников, крыльев, бутылок и других туристических атрибутов.

Туринговые велосипеды – это один из тех немногочисленных сегментов, где по-прежнему господствует хромомолибденовая сталь, именно ее предпочитают алюминию и карбону при изготовлении рам. Несмотря на разницу в весе, это делают потому, что стальные рамы более пластичны, надежны и просты в ремонте.

Туринговые велосипеды оснащают жесткой ригидной вилкой – это принципиальный момент по двум причинам. Во-первых, наличие амортизатора увеличивает вероятность поломки, что неприемлемо в длительном путешествии. Что более важно, амортизационная вилка гасит до 25% наката нагруженного велосипеда; принимая во внимание тот факт, что стихия туринга – трассы и укатанные грунтовки, такие жертвы являются неоправданными. Жесткая вилка сохраняет накат и позволяет рационально использовать силы путешественника.

Шоссейный велосипед. Как правильно выбрать.

30 — 40 лет назад шоссейные велосипеды казались одинаковыми — тонкие колеса, характерный руль “рожками”, тонкие трубки рамы. Сейчас появилось большое количество моделей под разные виды велоспорта и триатлона, и выглядят они совершенно по-разному. Шоссейный велосипед для горной местности будет сильно отличаться от триатлонного или разделочного. Разными будут требования к геометрии рамы, оборудованию, общему весу велосипеда. Поэтому, чтобы купить шоссейный велосипед, вам, в первую очередь, нужно определиться с целями, где вы его будете использовать. В данной статье мы расскажем об особенностях шоссейников, какие спортивные велосипеды подходят под какие задачи, на что обращать внимание новичку при покупке первого велосипеда, и когда нужно пересаживаться на более скоростной велосипед.

Виды шоссейных велосипедов

Горный шоссейный велосипед для групповых гонок

Такие велосипеды имеют самый низкий вес среди шоссейников. Рама не самая жесткая, чтобы амортизировать неровности шоссе в горной местности. Горные шоссейные велосипеды комплектуются низкопрофильными колесами, так как аэродинамика не так важна, по сравнению с весом оборудования.

Читать еще:  Триал спорт шоссейные велосипеды

Шоссейный велосипед Aerobike

Напоминает космический корабль, самый “модный” и современный. Отличается плоской рамой и высокопрофильными колесами. Такой скоростной велосипед используют для равнинных гонок, где велосипедист работает на скорости от 35 км/ч. Велосипеды группы Aerobike тяжелее, чем горные, но при этом у них хорошая аэродинамика. Рамы жесткие, но не самые легкие. Подходит для подготовленных спортсменов и опытных любителей. Высокопрофильные колеса, аэрорули, ободные тормоза — это дорогой “обвес”, который улучшает аэродинамику. Агрессивная аэродинамичная посадка Aerobike, скорее всего, не подойдет любителям, так как будет неудобной.

Шоссейный велосипед Endurance

Не такой аэродинамичный как Aero, не такой легкий, как для групповых гонок в горах, но очень комфортный. При жесткой раме производители могут добавить амортизирующие подседельный штырь и руль. Такой велосипед рассчитан на длинные гонки и тренировки.

Велосипеды для гонок с раздельным стартом и триатлона

Time trial bike

Велосипед для гонок с раздельным стартом предназначен для гонок от 15 до 55 минут. Задача таких велосипедов — обеспечить максимальную аэродинамику, скорость, даже в ущерб удобству велогонщика. Никаких лишних деталей. Такие велосипеды подходят профессиональным спортсменам.

Триатлонный велосипед

Напоминает гоночный болид. Высокопрофильные колеса, подседельная труба стоит более вертикально, чем в других видах велосипедов, аэродинамичная посадка, лежак. Для участия в соревнованиях по триатлону предусмотрены места для хранения камеры, питания (гели, батончики), воды.

Как определить, какой велосипед вам нужен

Как выбрать тип велосипеда

Если вы только начинаете свой путь в велоспорте или триатлоне, хотите просто дорожный велосипед, но чтобы был удобный и универсальный, то начните с горного шоссейного велосипеда. В горном велосипеде посадка изначально настроена на максимальную эффективность педалирования, чтобы работали все мышцы. В тренировках этот велосипед будет полезен для формирования правильных мышц. Подойдет он и для первых соревнований по триатлону и велоспорту. Если ваш уровень катания не позволяет развивать скорость выше 35-40 км/ч, то все аэродинамические улучшения не подействуют. Поэтому не стоит смотреть пока в сторону дорогих и слишком технологичных машин. К тому же, хороший специалист сможет выставить вам триатлонную посадку на шоссейном велосипеде.

Если у вас есть опыт и хорошая физическая форма, вы выступаете в соревнованиях и готовы приобрести второй (третий. ) велосипед, то нужно выбирать велосипед с хорошим обвесом, аэродинамическими характеристиками, что будет помогать вам улучшать результат.

При этом нужно помнить, что лучший по аэродинамическим характеристикам Time Trial может не подойти вам для участия в триатлоне. Как мы уже говорили выше, гонки с раздельного старта длятся не больше часа. Велосипед сконструирован таким образом, что в ущерб комфорту, достигается максимально хорошая аэродинамика. В триатлоне же вы проводите в седле 2-3-4 часа, поэтому посадкой жертвовать нельзя.

Если вы планируете ездить групповые гонку, то вам не разрешат использовать разделочный велосипед, потому что это нарушит безопасность пелотона.

В велоспорте много тонкостей. И новичку, и хорошо подготовленному спортсмену сложно ориентироваться во всех мелочах. Поэтому мы советуем обратиться в MySportExpert, где эксперты помогут купить ваш первый шоссейный велосипед или подобрать велосипед под другие задачи.

Что самое главное в велосипеде для новичка и опытного гонщика

Чтобы он был продолжением вас.

Особенно для новичков, главное — это ваш комфорт. То, как ваше тело реагирует на тренировку. Рама, сиденье, руль, педали — это те точки контакта, которые влияют ощущения от педалирования, на посадку и комфорт. Даже если вы уже опытный спортсмен и думаете, что сейчас сядете на любой велосипед и быстро поедете, вам все равно нужен комфорт. Это важный психологический момент, который позволяет тренироваться дольше, эффективнее, реализовывать свои возможности на соревнованиях.

Цена на велосипед формируется из стоимости рамы и обвеса. Даже самое дорогое оборудование (колеса, тормоза, система переключения) не сможет обеспечить вам комфорт в педалировании. Поэтому, после того, как вы выбрали и купили спортивный велосипед, его нужно настроить под вас, выставить посадку.

Правильно настроенная посадка:

  1. снижает риск травмы;
  2. делает езду комфортной;
  3. повышает эффективность педалирования;
  4. адаптирует велосипед под ваши особенности.

Может показаться, что выставлять посадку более актуально опытным велогонщикам. Но это не так. Посадку нужно выставлять всем! Начинающие и любители, наоборот, находятся в группе риска, потому что могут быстро получить травму из-за неправильной работы мышц и суставов. Наши эксперты выставили 1500 посадок для своих клиентов. Видели разные случаи, общались со спортсменами разного уровня подготовки. Клиенты уходят довольные и возвращаются к нам снова с новыми велосипедами. Если вы доверите нам подбор велосипеда, то посадку мы выставим бесплатно. Чтобы после достижения цели “купить велосипед”, вы получали максимальное удовольствие от катания. MySportExpert за здоровый спорт и подходящие вам велосипеды!

Как выбрать шоссейный велосипед

Несмотря на то, что в нашей стране наибольшей популярностью пользуются городские велосипеды и их внедорожные аналоги – MTB, предпочтение им отдают далеко не все байкеры. Для определенной категории велосипедистов куда более предпочтительным параметром является максимальная скорость, которую способен развивать велосипед, а также способность маневрировать на высокой скорости. Оптимальным вариантом для таких людей становятся велосипеды шоссейного класса, способные развивать достаточно высокую скорость, а потому прекрасно подходят не только для всевозможных велогонок, но также и для регулярных велопутешествий и длительных переездов по хорошей асфальтированной дороге.

содержание

Лучшие производители шоссейных велосипедов. Моделям какой марки следует отдавать предпочтение?

Ввиду особенностей собственной эксплуатации и возможности развивать достаточно высокую скорость, к шоссейным велосипедам предъявляются особые, крайне специфичные требования. Реализовать их можно только путем применения качественных механизмов управления и силами тех производителей, которые работают на данном поприще достаточно давно и четко знают, как обеспечить максимальную безопасность при скоростной езде:

Выбирая нового двухколесного товарища, необходимо изучить как техническую каталожную информацию, представленную производителем, так и отзывы реальных пользователей, эксплуатирующих тот или иной велосипед на протяжении какого-то времени и успевших выявить достоинства и недостатки.

Чем шоссейный велосипед отличается от ближайших аналогов?

Как и в случае с иными типами велотранспорта, все «шоссейники» оснащены типичным набором механизмов и опций, однако исполнение их рассчитано на исключительную производительность и максимальную эффективность:

Рама шоссейных велосипедов практически всегда облегченная, имеет низко расположенную каретку педального узла и высокое седло. Делается это для максимального улучшения аэродинамики;

Колеса любого «шоссейника» имеют большой, порядка 28-30 дюймов, диаметр и оснащаются тонкой и узкой резиной, лишенной ярко выраженного протектора. Делается это сознательно для улучшение наката и, как следствие, общей скорости;

Тормоза шоссейных велосипедов исключительно дисковые как наиболее функциональные и эффективные. Базовые модели оборудуются механическими тормозами, более продвинутые несут на борту гидравлику;

Руль шоссейных велосипедов имеет весьма оригинальную форму, прозванную как «бараньи рога» из-за своего внешнего вида. Применена она для максимального улучшения аэродинамики;

Трансмиссия всех без исключения шоссейных байков – главный элемент, на который следует обращать внимание. Высочайшее качество изготовления, механизмы от известных японских производителей и не менее 30 скоростей – вот основные характеристики, которыми обладают лучшие трансмиссии шоссейных велосипедов;

Передняя вилка должна иметь ход не менее 150-200 миллиметров и изготавливается из авиационного алюминия, карбона либо титана. Только в это случае будет обеспечена максимальная жесткость всей конструкции и качественные амортизационные свойства;

Главные критерии выбора. На что обращать внимание, выбирая шоссейник?

Критериев, определяющих качество и функциональность любого шоссейного велосипеда, достаточно много, и именно их совокупность определяет решающее значение при эксплуатации байка на высоких скоростях.

Рама велосипеда

Ключевой несущий элемент конструкции, к которому предъявляются вполне определенные требования. Рама велосипеда должна быть достаточно жесткой и прочной, однако вес ее должен быть минимальным. Исходя из вышеописанных критериев, подходящими для производства можно назвать следующие материалы:

Облегченные магниевые сплавы;

Первые два материала практически всегда встречаются в моделях нижнего и среднего ценового диапазона, титан и углепластик – прерогатива исключительно топовых, наиболее дорогих моделей.

Размер рамы

Параметр, напрямую влияющий на удобство посадки во время езды. В отличие от остальных моделей, все шоссейные велосипеды имеют четко определенную классификацию рамы. Включает в себя она шесть различных классов, начиная с XS (extra-small, высота до 14 дюймов) – велосипедов, предназначенных для эксплуатации ездоками ростом от 135 до 150 сантиметров, и заканчивая моделями класса XXL (высота рамы 24 дюйма), предназначенных для людей ростом в 2 и более метра. Между ними располагаются классы S, M,L,XL, рама которых имеет высоту 16,18,20 и 22 дюйма соответственно;

Функционал трансмиссии, кривошипная и зубчатая передачи

Вышеназванные узлы являют собой основной механизм передачи тягового усилия на заднее колесо, именно они оказывают самое непосредственное влияние на ускорение байка и его максимальную скорость. Подавляющее большинство шоссейников имеет следующие виды трансмиссий:

Двойная кривошипная система представляет собой механизм, включающий две ведущие передние звезды, работающие в паре с 10-12 скоростной кассетой. Полученная комбинация дает по итогу 20-24 скорости. Такая система считается самой надежной, однако среди недостатков выделяют невысокий диапазон регулировок скорости;

Тройная система кривошипного механизма представляет собой три ведущие шестерни и механическую кассету из 9-11 элементов, что по итогу дает 27-33 скорости. Данный вариант более предпочтителен, однако возрастающее количество элементов напрямую влияет на общую надежность. Чем больше механических элементов – тем выше теоретический шанс, что один из них выйдет из строя во время эксплуатации;

Колеса и шины

Один из наиболее значимых элементов конструкции, оказывающий самое непосредственное влияние на динамику разгона и торможения, а также на общий накат велосипеда. Лучшие шоссейные байки оборудованы облегченными колесами из облегченного алюминиевого либо магниевого сплава, а их диаметр составляет не менее 27-29 дюймов. Внимание следует уделять и покрышкам – лучшими для скоростной езды считаются компактные шины с небольшой высотой и шириной профиля и типично шоссейным протектором, обеспечивающим максимальное сцепление с дорогой и способствующие развитию высокой скорости.

Педали

Интересной особенностью, которую покупатели сразу же отмечают, является отсутствие педалей на шоссейных велосипедах. Выглядит это несколько необычно, поскольку педали являются основным узлом взаимодействия райдера и велосипеда. Объясняется это весьма просто – подобным жестом производитель как бы намекает на необходимость тщательного подбора педалей под конкретного спортсмена. Факторов – весьма много: это и габаритные размеры, и форм-фактор, и материалы и даже вес педалей, а также возможность взаимодейтсвовать с определенным видом велообуви. Лучшими считаются педали производства Speedway, Shimano, Look, именно их продукции следует уделять самое пристальное внимание.

Читать еще:  Shimano для шоссейных велосипедов

Конструкция и тип тормозной системы

Любой опытный райдер скажет, что шоссейный велосипед должен хорошо разгоняться и еще лучше останавливаться. На эффективность торможения влияют как правильно подобранные шины, так и сама тормозная система, которой оборудован байк. Для подобного класса велосипедов следует предпочесть дисковые гидравлические тормоза – только они способны максимально быстро и эффективно остановить байк практически с любой скорости. В крайнем случае и при ограниченном бюджете следует обратить внимание на дисковые механические тормоза. Тормоза систем U и V-brakes, а также иные модели, в которых одним из элементов является обод колеса, для шоссейных велосипедов не применяются по причине низкой эффективности.

Видео по выбору шоссейного велосипеда

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Советы по выбору шоссейного велосипеда

Шоссейный (спортивный) велосипед – аналог болида формулы 1 в мире велоспорта. Данный класс воплощает в себе такие качества как легкость, скорость и своеобразную грациозность. В данной статье будут разобраны вопросы целесообразности выбора шоссейного велосипеда, а так же рассмотрены его особенности и конструктивные отличия от остальных разновидностей. Мы расскажем Вам, как правильно выбрать недорогой, но хороший шоссейник, и на что следует обращать внимание при покупке в магазине.

Взвешиваем все за и против шоссейных велосипедов

Если Вы читаете данную статью, то, скорее всего у Вас еще не было шоссейного велосипеда. И прежде чем его покупать следует определиться со всеми его минусами и плюсами. Ведь шоссейник – это не одно и то же что горный или городской велосипед. Покатушки на данном классе можно отнести к отдельной религии. И так, начнем, пожалуй, с минусов. Цена шоссейного велосипеда начального уровня выше, чем у, начального горного. Ко второму можно отнести негласное ограничение по ареалу его применения, а именно езде исключительно по качественному дорожному покрытию. Конечно, можно катать и по бездорожью, но тогда приготовьтесь к частым проколам и возможной деформации ободов (если они у Вас алюминиевые). Да и ехать будет не совсем удобно. Это практически то же самое, что на спортивном автомобиле Ferrari мчаться по трассе для мотокросса. И еще, первое, что постигнет новичка при езде на шоссейнике – не совсем удобная посадка. Поначалу у Вас будут уставать мышцы спины и шеи. Но это лишь до того момента, пока они не окрепнут. А далее начинаются плюсы. На шоссейных велосипедах можно проезжать значительно большие расстояния, чем, например, на горных. Разгоняться до огромных скоростей, которых невозможно достичь на других классах велосипедов. А главное – получать огромное удовольствие от езды на великолепном, грациозном и быстром велосипеде. Подобное чувство Вам уж точно не испытать на любом другом железном коне.

Ну а теперь совет на тему как определиться подходит ли Вам шоссейный велосипед. Поспрашивайте у друзей, нет ли у них шоссера, который бы можно было ненадолго одолжить. И покатайтесь некоторое время, желательно не один (ибо скучно), хотя это уже на любителя (многие любят кататься в одиночку). Плюс покатушек с другом в том, что он всегда Вам сможет подсказать по езде на шоссейнике, если у Вас возникнут вопросы. И если Вы почувствуете, что это Ваше, то тогда смело покупайте себе свой собственный шоссейный велосипед.

Особенности и отличия шоссейных велосипедов

Глядя на шоссейный велосипед, его сложно перепутать с каким-либо другим классом железных коней. Его сразу же выдают характерные особенности, о которых мы и поговорим ниже.

Колеса

Самыми распространенными являются клинчерные и трубчатые колеса. Отличия заключаются в следующем. Клинчерные представляют собой покрышку (клинчер), которая цепляется за края обода, и камеру. Рабочее давление таких колес составляет порядка 6 – 10 атм. Цена их ниже, чем у трубчатых. Трубчатые в свою очередь не имеют камеры и крепятся к ободу при помощи клея. Воздух накачивается непосредственно внутрь трубки. Рабочее давление достигает порядка 15 атм. Благодаря конструктивным особенностям и высокому давлению трубчатые колеса имеют более гладкий, легкий ход и хороший накат. Но есть и недостаток в виде отсутствия ремонтопригодности. Ведь в случае прокола клинчерного колеса Вы всегда сможете поменять или заклеить камеру даже в полевых условиях, что в случае использования трубчатых невозможно. Да и цена трубчатых более высокая, поэтому, в основном, они используются спортсменами на различных соревнованиях.

Обода. Самыми популярными материалами для изготовления ободов современных шоссейных велосипедов на сегодняшний день являются карбон и алюминий. Не сложно догадаться, что карбон является более дорогим, но обладает меньшим весом, в то время как его конкурент – дешевле, но немного тяжелее. Хотя разница в весе не всегда значительна (около 200 грамм). Встречаются низкопрофильные, средне- и высокопрофильные (аэроколеса) обода. Чем больше профиль – тем стабильней ведет себя велосипед на высоких скоростях, но за счет повышенной парусности следует быть более аккуратным при сильном боковом ветре.

Рама шоссейного велосипеда должна обеспечивать три основных параметра: легкость, прочность и жесткость (чем жестче рама, тем меньше теряется сил на раскачивание велосипеда). На хороших спортивных велосипедах высокого уровня все эти параметры обеспечивают карбоновые рамы, которые в свою очередь еще и более комфортные при езде. Это достигается путем специального расположения волокон, что дает возможность настроить раму таким образом, чтобы она пружинила в нужных местах, в то время, в других оставалась жесткой. Это соответственно делает ее более дорогой из-за сложности технологии производства. Шоссейные велосипеды начального и среднего уровня используют алюминиевые рамы, которые являются оптимальным выбором для начинающих. Они обладают хорошим запасом прочности очень жесткие, но вес их больше чем у карбоновых. Еще совсем недавно применялись стальные рамы, но сейчас встретить их не так уж и просто.

Напоследок хотелось бы отметить, что на раме спортивного велосипеда отсутствуют крепления для багажника. Ну, в принципе он и не нужен на скоростном велосипеде.

Трансмиссия

Трансмиссия шоссейных велосипедов немного отличается от, например, трансмиссии горного велосипеда. Это легко заметить по большим передним звездам (количество зубцов большой звезды 50 – 53 шт.), переключателям скоростей, которые зачастую совмещены с тормозными рычагами и т.д. На шоссерах может использоваться двойная (2 звезды спереди и 10/11 сзади) или тройная (3 звезды спереди и 9 сзади) кривошипная система. Тройная лучше подойдет для новичков, т.к. легче подбирать передаточное число при езде по холмистой местности, а двойная лучше подходит для опытных велосипедистов.

Раньше переключатели скоростей размещались на раме, но данное расположение повышало риски падения с велосипеда, т.к. при переключении передач приходилось держать руль одной рукой. Сейчас же, как писалось выше, переключатели совмещены с рычагами тормозов.

Если Вы не собираете велосипед сами, а покупаете уже в сборе, то, скорее всего на нем будут установлены комплекты оборудования от одного из известных производителей. Самыми популярными являются Shimano и SRAM. Эти комплекты разбиваются на уровни: базовый, начальный, средний, любительский, гоночный, профи. Ниже в виде таблицы мы приведем уровень и название системы.

Тормоза

Из-за того, что производители шоссейных велосипедов стараются максимально их облегчить, Вы никогда не встретите на них дисковые тормоза. Поэтому на всех шоссейниках стоят разновидности V-brake. Следует обратить внимание, что тормозные колодки для ободов из карбона отличаются от тех, которые применяются при использовании алюминиевых.

Встречается две разновидности рулей для спортивных велосипедов: так называемые бараньи рога и прямой (используется на дешевых моделях). При использовании бараньих рог применяется два хвата: верхний (для неспешной езды) и нижний, который обеспечивает минимальное сопротивление воздуха при быстрой езде. Большинство таких рулей не имеют грипсов. После покупки и регулировки положения тормозных рычагов руль шоссейного велосипеда по типу бараньи рога обматывается специальным эластичным жгутом, который продается отдельно.

Седло и педали

Для того чтобы при интенсивном педалировании седло не натирало, его делают максимально узким и твердым. Что касается педалей, обычно, при покупке велосипеда их нет. Производитель считает, что данный компонент велосипеда является очень индивидуальным, и покупать Вам его придется отдельно. Если у Вас имеется специализированная обувь, то советуем использовать контактные педали. Это дает Вам возможность не только давить на педаль, но и тащить ее верх, когда Ваша нога поднимается.

Вилка велосипеда

На все шоссейные велосипеды устанавливается жесткая (без амортизаторов) передняя вилка, которая выполняет две функции: первая – это придает жесткости всей конструкции, а соответственно и уменьшает потери сил на раскачивание велосипеда, а во-вторых – значительно уменьшает общий вес. Передние вилки изготавливаются из алюминия или карбона. Карбоновая вилка дороже, но легче. А так же более комфортна, при езде по плохому дорожному покрытию.

Выбираем размер рамы по росту

Выбрать правильный размер рамы чрезвычайно важно. Ошиблись с размером, получили неправильную посадку, а соответственно не комфортную езду. Ниже мы приведем таблицу соответствия роста велосипедиста и размер рамы спортивного велосипеда. Следует отметить, что размеры довольно условны и могут варьироваться от фирмы производителя. Поэтому перед покупкой всегда следует сесть и прокатиться минут 15, а так же попросить консультацию у продавца (остается надеяться, что он будет добросовестным и не попробует Вам втюхать не подходящий вел).

Пару советов напоследок

Так как спортивный велосипед довольно недешевая вещица, то возможно следует рассмотреть вариант покупки б/у. Это поможет сэкономить кровно заработанные Вами деньги. Если Вы не собираетесь заниматься профессионально велоспортом, а будете использовать велосипед для прогулок, то не стоит гнаться за ТОПовыми вариантами, достаточно начального или среднего уровня. Ниже мы приведем достаточно интересное видео по выбору шоссейного велосипеда.

Заключение

Ознакомившись с данным материалом можно подвести следующие итоги. Перед покупкой покатайтесь на велосипеде друга, правильно подберите размер рамы и определитесь с компонентами. При недостаточном бюджете присмотритесь к варианту покупки б/у велосипеда. Не следует гнаться за ТОП моделями шоссейных велосипедов, если не планируете заняться велоспортом профессионально.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector