Велосипед чемпион шоссе
Велосипед чемпион шоссе
Несколько фотографий В-552 ”Чемпион-шоссе” из коллекции велосипедов Влада Карганова http://vk.com/albums70117629 . Здесь серийный В-552, который являлся прообразом и прародителем спецзаказовского В-552-и. У В-552 ”Чемпион-шоссе” рама оказалась очень удачная и после доработок была принята за основу для производства В-552-и и для других спецзаказов.
ХВЗ 155-411 “Старт – шоссе”.
ХВЗ В-542-01 “Спорт”.
ХВЗ В-551 “Чемпион”.
ХВЗ В-553 “Старт – Шоссе”.
ХВЗ В-553 “Старт – Шоссе” (юбилейный).
ХВЗ В-555 “Старт – Шоссе”.
ХВЗ 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80″.
Автор: Anlrey1967 Anlrey1967
Действия: |
19 комментариев:
У Влада не оригинальная комплектация? Смотрю каретка под клин.
Пишите должна быть под квадрат.
никогда не понимал почему у передних звезд такая маленькая разница в диаметре
на фото «Харьков» В-552 а не «чемпион-шоссе»
Рама была базовой В552 . а комплектовка могла быть даже иностранной. Потому и вел назывался В552 И под конкретного спортсмена-экстра класса. Дюралевые ведущие звезды долго не держались-изнашивались за три четыре гонки.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста:
— где можно приобрести насос для накачивания шин?
— можно ли на этом велосипеде вместо трубок поставить шины более надежные, может заменить полностью колеса?
Дюралевые ведущие звезды ходили долго.Сезон и на тренировках и по гонкам
Не Харьков все таки. Седло у Харькова более лапидарное, кожанное и аляпистой формы, клюв выноса короткий и загнутый вниз, вторая передняя звезда меньше диаметром.
В тчоности как моего папашки велик. Валялся семь лет в гараже безвылазно с тех пор как пахана не стало и вот недавно я заинтересовался сим драндулетом и теперь в толк не возьму а подойдут ли назад те недорогие колеса с рынка к родной трещотке или надо все колесо комплектом покупать и подойдет ли такой комплект к передним звездам. (больно уж они огромные. Я привык что сейчас все большие передние звезды в основном около 40зубцов -чуть меньше чуть больше но ни как не 48-51. )
На фотке не чемпион, видна обычная стальная система под клин, подседельный штырь стартовский, вынос итд.
Но при этом как я написал выше почему-то отличается некоторыми деаталями от серийного в-552. Может на фото данный экхемпляр немного самосборный.
Советские спортивно-шоссейные велосипеды ХВЗ — «Старт-шоссе», «Чемпион-шоссе»
Продолжаем обзор советских велосипедов спортивного типа производства Харьковского велосипедного завода. На очереди — всеми любимые «Старт-шоссе» (спортивно-шоссейные велосипеды ХВЗ), интерес к которым не угас даже спустя несколько десятилетий. Более того, на некоторые модели шоссеров ХВЗ спрос только вырос, что говорит об их винтажной ценности.
Конструктивная схема спортивно-шоссейного велосипеда изображена на рисунке.
где 1 — задний переключатель передач; 2 — втулка заднего колеса; 3 — заднее колесо; 4 — задний тормоз; 5 — седло; 6 — рама; 7 — насос; 8 — руль; 9 — передний тормоз; 10 — передняя втулка; 11 — переднее колесо; 12 — втулка переднего колеса; 13 — передний переключатель передач; 14 — педали; 15 — кареточный механизм; 16 — цепь.
Спортивно-шоссейный велосипед модели В-555 «Старт-шоссе», выпускаемый ХВЗ, служил для спортивных соревнований в гонках по шоссейным дорогам и для тренировок. Вот его внешний вид:
Особенности В-555 «Старт-шоссе»:
- уменьшенная база;
- рама улучшенной геометрии (наклон передней трубы – 73⁰, провис каретки 70-75 мм), изготовленная из высокопрочных, тонкостенных труб легированной стали;
- рамы изготовляли трех размеров: 540, 560 и 580, по специальному заказу – до 600 мм;
- передняя вилка имела рационально подобранный изгиб перьев, сделанных из конических труб с переменной толщиной стенки, утоненной к узкому концу;
- рулевая труба из алюминиевого сплава сделана с уменьшенными радиусами перегибов и увеличенным прямым участком посредине, что давало возможность гонщику менять положение кистей рук на разных участках дороги;
- длина выносов руля в пределах 75-130 мм обеспечивала удобную посадку велосипедиста.
У велосипеда В-555 колеса с однотрубными шинами. Прочные и легкие ободья колес изготовляли профильной вальцовкой из тонкостенных труб сечением 20х1 мм, из алюминиевого сплава, соединенных в кольцо встык с помощью трубчатой вставки, также алюминиевого сплава.
где а — из трубы 20х1 мм; 1 — втулочка; 2 — пистон; б — нового профиля, из трубы 20х0,75 или 20х0,5 мм; 1 — втулочка; 2 — шайба; в — из трубы 20х1,0 мм; 1 — прокладка прессованного картона; г — нового профиля, из трубы 20х1,0 мм.
Для придания большей жесткости стенки обода, у отверстий под спицы, скреплялись специальными втулочками 1 с пистонами 2. Масса такого обода в пределах 320-340 г. Позже ХВЗ начал делать спортивные ободья еще более легкими, сохраняя необходимые прочность и жесткость, из облегченных труб сечением 20х0,75 и 20х0,5 мм, соответственно с массой 260 и 180 г.
где 1 — протектор; 2 — каркас; 3 — камера; 4 — наружная лента; 5 — внутренняя лента .
где 1 — колпачек; 2 — гайка клапана; 3 — клапан; 4 — резиновый конус; 5 — чашечка; 6 — корпус.
Шины спортивных велосипедов, так называемые «однотрубки», состояли из протектора 1, каркаса 2, камеры 3, наружной 4 и внутренней 5 лент и вентиля. Каркас был выполнен из ткани, изготовленной из тонких шелковых или хлопчатобумажных нитей. Вентиль для спортивных шин имел: корпус 6, клапан 3, гайку клапана 2 и колпачок 1. Корпус вентиля делали уменьшенного диаметра. Клапан – это стержень с резьбой в верхней части, на которую навернута круглая гайка. В нижней части его насажен резиновый конус 4, сопрягающийся с конусной поверхностью корпуса. Чтобы клапан не проворачивался при откручивании или закручивании гайки, в его нижней части имелась пластинка, которая входила в прорези чашечки 5, запрессованной внутрь корпуса; на корпус был навернут предохранительный колпачок.
К другим особенностям спортивно-шоссейного велосипеда В-555 отнесем следующие:
- велосипед оборудован втулкой заднего колеса с пятиступенчатой трещоткой, которая вместе с двумя ведущими звездочками, спаренными в блоке, давала возможность иметь 10 передач;
- переключатели, передний и задний, улучшенной конструкции параллелограммного типа, с новыми манетками, обеспечивали четкое и плавное переключение передач на все ступени;
- тормоза на оба колеса – ручные, клещевые с центральной тягой, усиленные, с улучшенным креплением колодкодержателей и стойкими тормозными колодками из специальной массы (с наполнителем);
- втулки колес спортивно-шоссейных велосипедов делали более легкими с фланцами увеличенного диаметра или нормальными из алюминиевого сплава, раздвинутыми для придания большей жесткости колесу;
- колеса с втулками крепили к вилке и раме специальными эксцентриковыми зажимами, которые давали возможность гонщику быстро снять колесо или установить его на велосипед, не пользуясь инструментом;
- педали пластинчатые или челночные, металлические, с усиленным корпусом и туклипсами, имеющими пряжки новой конструкции, обеспечивающие надежное крепление ремешков;
- седло – более жесткое с улучшенным каркасом и удобной по форме покрышкой;
- звездочки, ведущие и ведомые, изготовляли с зубьями толщиной 2 мм вместо 3 мм, как на дорожных велосипедах. Это было необходимо для сокращения габаритов четырех- и пятиступенчатых трещоток, для которых применяли узкие велосипедные цепи, шириной 2,4 мм (между внутренними пластинками).
Спортивно-шоссейный велосипед модели В-552И «Чемпион-шоссе» предназначался для соревнований в гонках на шоссе. Велосипед В-552И считался велосипедом высокого класса, индивидуального изготовления. Производил ХВЗ по заказам Федерации велосипедного спорта СССР для ведущих гонщиков, участвующих в международных и всесоюзных спортивных соревнованиях.
Форум на Бироте
Отличия между рамами *-Шоссе
Отличия между рамами *-Шоссе
Сообщение Velomax » 30 май 2007, 20:06
Сообщение Димыч » 30 май 2007, 20:55
Сообщение Proteus » 30 май 2007, 22:02
Сообщение Velomax » 31 май 2007, 00:35
Сообщение Proteus » 31 май 2007, 01:00
Очень просто- что касается выпусков от 80 и дальше(и раньше тоже, но не знаю точно, с какого года)-
Знаменитый ЧИМПАК- Чемпион/ Чемпион-шоссе- в продажу не шел, только на спорт-клубы. Заказной, типа. Кастом. Элита.
У него стойки задних перьев в месте припоя около подседельного узла были скошены, как игла шприца, только без дырочки.
А у Старт-шоссе они были более-менее аккуратно/неаккуратно скруглены, под пулю.
Это главное.
Есть еще разница в форме узорчатых узлов на стакане и в короне вилки- у Чемпиона они скупее, у Старта- завитушек много. У Старта плечи вилки прямые, у Чемпиона- скошенные вниз. Слегка.
Разная резьба в каретках- не помню нюансы.
Остальное- типа Туриста, Спутника- не заслуживает внимания. Дерьмо по всем критериям. Основное отличие- задние дропауты, со всеми дырками собраны на простой пластине, без выпуклостей в месте крепления колеса.
Сообщение Velomax » 31 май 2007, 12:23
Сообщение умелец » 31 май 2007, 21:46
2см а у Чемпиона 5см. Ширина подсед. трубы и кареточный узел /правые резьбы/ одинаковы. Да , и у Спортухи имеются технологические отверстия под крылья на дропаутах пер. и зад. вилок 2. Чемпион-шоссе/ родная рама и вилка. 3. Старт- шоссе /переспицованный на тур. обода/ И ещё : до Стартона был ещё » Чемпион»с длинной такой базой. Все велы перекрашены и т. д.
http://foto.mail.ru/mail/tommorow/1/7.html
http://foto.mail.ru/mail/tommorow/1/8.html
http://foto.mail.ru/mail/tommorow/1/6.html
Сообщение elzaii » 01 июн 2007, 11:21
Сообщение Velomax » 03 июн 2007, 01:50
Сообщение умелец » 03 июн 2007, 18:31
Сообщение Velomax » 03 июн 2007, 20:18
Сообщение Dark Elf » 26 июн 2007, 15:21
ну принципиально можно наверно выделить три семейства хвз:
1. «Стартуха» — пулеобразные плечики верхних перьев, нижние перья — 19 мм, массивные дропауты, водопроводные трубы рамы
2. «Спец-заказ» — скошенный плечики верхних перьев, нижние перья 21-22 мм, дропауты тоньше, трубы рамы все равно водопроводные, но немного другая схема их крепежа в узлах дает немного жесткости.
3. «Спец заказ» 60-х годов — все тоже что и пункт 2, но трубы Reynolds.
Все остальное — бесконечные вариации на тему пунктов 1 и 2.
Сообщение Velomax » 26 июн 2007, 18:57
«скошенные плечики» и «иголка шприца» — это ведь разные вещи.
Мне недавно предлагали сомнительный Кольнаго, так вот у той рамы подседельный узел напоминал именно иглы от шприца — причем с отверстием, а не с плоским срезом по диагонали. И я подумал, что это Старт перекрашеный. А как на самом деле должно быть?
А еще старые дядьки рассказывали, что рамы советских велов умельцы перепаивали до трудно узнаваемого состояния, особенно любили вживлять в раму от Старта кареточный узел от заграничного шоссейника (с итальянской резьбою).
Сообщение Dark Elf » 26 июн 2007, 19:59
под «скошенными» имел ввиду плоские. были одно время любители вручную переделывать верхушки перьев чтоб выглядело типа как итальянка
Стартуху можно легко отличить еще и по тому как подседельная труба рамы входит в подседельный узел
в месте стыка труба как будто меняет диаметр и уходит внутрь узла так, что за ее край можно зацепиться ногтем. А спецзаказа в этом месте труба диаметра не меняет.
к сожалению сходу иллюстрацию спецзаказа в инете не нашел.
Сообщение Dr.GONZO » 30 июн 2007, 00:53
Сообщение Олег » 30 июн 2007, 03:59
Сообщение Proteus » 01 июл 2007, 14:17
Сообщение Dr.GONZO » 01 июл 2007, 18:05
Сообщение Олег » 01 июл 2007, 22:12
Сообщение vvr » 04 июл 2007, 16:46
какие претензии к Воронцову Р. И. ?
Сообщение Proteus » 04 июл 2007, 18:41
Очень приятно!
Его трещетки отвратительно работали. Вернее, недолго. во всяком случае, те, что мне попадались. мне говорили,он их разрабатывал сам. там огромный зазор , куда грязь лезла немеряно.
У меня других претензий нет, а систему с плоскими шатунами я с рамы на раму перетаскивал- шедевр!
Сообщение Олег » 04 июл 2007, 19:36
Сообщение vvr » 04 июл 2007, 21:29
Протеусу : посмотреть бы фотку этой трещотки — «его»/»не его».
техническая документация выпускалась на все (кроме седла) детали велосипеда и первоначально их изготавливали сами. ближе к концу решили кооперироваться, чтоб не тратить время.
что до педали, то на нее есть авторское свидетельство, которое держит за ним и соавторами, хотя бы, приоритет по дате, т.е. если бы шимано имело патент авторское не выдали бы.
Олегу : он не изобретатель, он конструктор.
как по мне, изобретатели это барон Дрэйзе и крестьянин Артомонов, остальные конструкторы.
что до припоя: рамы и вилка паялись как припоем серебрянным (медь + серебро), так и латунным (медь + олово).
припои применялись дифференцированно — «ответственные» места с малыми сечениями и толщинами — серебрянным припоем, остальное латунным. т.е. в раме, вилке латунным паялись только наконечники, трубы в узлах серебрянным.
кстати, кольнаго рамы паяет латунным припоем (медь + цинк).
про трубы: на начальной стадии рамы, вилки изготавливались из труб Ишивата (вроде в последствии поглащенной фирмой Tange);
затем, после проведения Союзмотовелопромом (структурная единица министерства автомобильной промышленности СССР) семинара в харькове с участием итальянских фирм (ТТТ, Альпина, Колумбус, Бьянки, Ofmega) были проведены 2 закупки труб у Колумбус. купили трубы разной номенклатуры: SL, SLX, SP, KL, Record.
на этом семинаре представитель Колумбуса предложил покупать трубы.
попутно с самого первого дня существования этой темы закупались фирменные седла, с середины 80-х оборудование кампаньолы.
«бюджетные» рамы паялись из труб 30ХГСА (Никопольского трубного завода), но таких рам немного — не более 20-30, т.е. менее 10% от общего выпуска.
если возникнут вопросы — пожалуйста, отвечу.