1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шоссейный велосипед дисковые тормоза

Дисковые тормоза для шоссейника — нужны ли?

В наш век технического прогресса, когда на смену традиционным схемам переключения скоростей идет электрический, и даже гидравлический привод, весьма удивительно, что шоссейные велосипеды до сих пор комплектуются примитивными клещевыми тормозами.

Удивительно, потому что фантазия маркетологов, как вытащить побольше денег из велолюбителей не имеет границ. Дисковые тормоза уже можно увидеть на многих моделях циклокроссеров, но шоссейники прогресс пока что обходит.

Лишь единицы из производителей комплектуют свои топовые модели шоссейников дисками (среди них, разумеется, мой любимый Specialized). Стоимость таких тормозов на данный момент очень высока, потому что они включаются только в самые высшие группы механики.

Например, шоссейный групсет Sram Red 22, в котором имеются дисковые гидравлические тормоза, стоит

2500 долларов (групсет — это набор механики: тормоза, переключатели, манетки, система, цепь и кассета). Чисто технологически вряд ли сложнее изготовить дисковый гидравлический тормоз среднего уровня для шоссера, чем для горного байка.

Поэтому пока это лишь осторожные попытки маркетологов протолкнуть на рынок новый тренд. Наверно, самое большое препятствие этому — официальный запрет дисковых тормозов на шоссейных гонках UCI.

Эта организация регламентирует техническое соответствие гоночных велосипедов, кроме всего прочего, в правилах есть ограничение по нижней границе веса — 6.8 кг. Если лимит веса можно объяснить заботой о надежности велосипедов, то с запретом на диски не всё понятно.

Почему, спросите вы, ограничения гоночных велосипедов должны сказываться на обычные шоссеры для велолюбителей. Дело в том, что ничего не продается лучше, чем подражание спорту — вы можете судить сами по обилию словечек sport, power, turbo и прочего на рынке автомобилей.

Возьми обычную машину, поставь на неё спойлер, двойной глушитель, напиши на багажнике слово sport — и продавай как спортивную модель, плюс 30% к цене. Берут.

То же самое и в велосипедах, людям нравится подражать спортсменам. Например, в среде любителей шоссейных велосипедов принято брить ноги, как это делают профи, причем на форумах до сих пор ведутся споры, для чего они это делают.

Поэтому, для настоящих любителей, на которых и делается оборот продаж дорогих велосипедов, шоссейник должен быть «тру»: таким же, как у гонщиков профи. И пока у тех не появятся дисковые тормоза, это будет отторгаться и многими обычными велосипедистами.

Тем не менее, сейчас идут переговоры в UCI по поводу изменения ограничений на диски в комплектации гоночных велосипедов, и скорее всего, в недалеком будущем профи перестанут выглядеть, как на этой рекламе Shimano:

Теперь перейдем к вопросу — зачем нужны дисковые тормоза на шоссейном велосипеде. Можно сказать, что останавливающей силы клещевых тормозов вполне хватает в большинстве случаев.

Избыточная мощность в каком-то смысле может быть даже вредна — у шин шоссейников очень малое пятно контакта с асфальтом, из-за чего избыток тормозной силы приведет к срыву колеса и потере управляемости.

Поэтому основная идея дисков — это улучшение тормозной модуляции (чувствительности управления тормозным усилием). Например, у уже упомянутых дисков из групсета SRAM Red 22 большой рабочий ход тормозной ручки, позволяющий очень аккуратно дозировать тормозное усилие.

Это может показаться не слишком важным, но когда ты летишь по альпийским спускам с градиентом 15-20%, да еще в дождь, то чтобы вписаться в поворот на скорости 70-80 км/ч, просто необходимо тормозить в волоске от срыва на юз, получая максимальную эффективность.

Даже в обычной жизни нужны хорошие тормоза, а на шоссейнике особенно. Помню, я как-то ехал по городу, со скоростью потока 32-35 км/ч, как вдруг из двора начал выезжать джип, не заметив моего приближения.

Читать еще:  Складной шоссейный велосипед

Справа — высокий бордюр, слева — машины. Пришлось тормозить по кантрийному — чуть не сев на заднее колесо, а на шоссере это не так просто сделать. Дисковые гидравлические тормоза в этой ситуации позволили бы остановиться быстро и резко, не прибегая к эквилибристике.

Добавьте к этому стабильное поведение тормозной системы в любых погодных условиях, будь то дождь или обледенение. На мой взгляд, предсказуемость и стабильность тормозов — это крайне важно, и я только приветствую появление дисков на шоссейниках.

Скептики говорят об увеличенном весе велосипеда из-за дисковой системы. Это так. На примере вышеупомянутых срамовских тормозов, разница в весе с оборудованным клещами велосипедом составляет 463 грамма — и это немало.

К тому же, для оборудования велосипеда дисками нужны специальные колеса (производитель карбоновых колес Zipp всерьез перерабатывал втулки, чтобы отводить тепло от нагревающихся роторов) и подготовленные рама с вилкой (стандартные могут не выдержать возросших нагрузок). Это поднимает цену на велосипед.

Но мне кажется, что как только шоссейные диски «пойдут в народ», то при массовом производстве разница в цене быстро уменьшится до минимальной, а разница в весе… ну неужели лишние несколько сотен грамм не стоят лучшей управляемости.

Я думаю, что проникновение дисковых тормозов на рынок шоссейных велосипедов будет усиливаться с каждым годом, и лет через пять будет то же, что и с мтб — моделях среднего и даже нижнего сегмента мы будем видеть диски.

Что вы скажете, если отбросить дорогую цену на сегодняшний день, вы бы не отказались перейти на дисковую гидравлику в шоссейных велосипедах?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

«Если вы покупаете шоссейник с клещевыми тормозами, вы выбираете старомодный велосипед»

Велогонщик Энди Шлек – возможно, самый известный спортсмен Люксембурга: победитель «монументальной» гонки Льеж – Бастонь – Льеж 2009 г. и престижнейшей многодневки Tour de France 2010 г. успехами превзошел и старшего брата Франка, и отца Джонни – также профессиональных велосипедистов. К сожалению, Энди из-за хронической травмы колена рано пришлось завершить профессиональную карьеру – осенью 2014 г., в возрасте всего 29 лет (многие ровесники Шлека успешно гоняются и по сей день). На Tour de France этого года Шлек выступает велосипедным экспертом для гостей и партнеров марки Skoda – одного из главных спонсоров велогонки. В интервью «Ведомостям» Шлек объяснил, чем отличается хороший шоссейный велосипед от обычного городского (на примере велосипеда Skoda Road Elite, который выпускает чешская компания Superior) и почему нельзя носить нижнее белье под профессиональной велоодеждой.

– Во-первых – меньший вес: например, у велосипеда Skoda Road Elite цельная углеволоконная рама, он весит около 9 кг. Во-вторых, у него дисковые, а не клещевые тормоза. Они обеспечивают лучшее замедление и когда сухо, и когда влажно. У вас большой выбор скоростей: вы можете переключиться на большую или на малую звезду, что позволит вам либо двигаться быстрее по равнинному участку или медленнее на подъем. И наконец, аэродинамика: [у шоссейного велосипеда] она намного лучше. [Сочетание этих факторов] позволяет вам быть намного быстрее.

Читать еще:  Шоссейный велосипед look

– Зависит [по каким критериям сравнивать]. Наверное, велосипед, на котором занимаешься спортом, все-таки менее [комфортабельный], чем тот, на котором ездишь по городу.

– Да, вы можете ездить быстрее, и вы можете ездить дольше.

– Главная разница – в весе велосипеда. Профессиональный шоссейник должен весить 6,8 кг – ни граммом больше и ни граммом меньше. Принципиальной разницы в конструкции велосипедов нет, но, когда ваш велосипед легче, вы можете ехать быстрее, что является большим преимуществом. Есть разница в групсетах [обеспечивающих переключение передач велосипедов] – есть Dura Ace, есть Ultegra, есть 105 и проч., но в целом механика у всех шоссейников одинаковая.

– Dura Ace не нужна (ее главное достоинство – малый вес) – Ultegra столь же хороша. 105 – хуже: переключения менее четкие, возможно, будет требоваться больше технического обслуживания. Но если у вас есть определенный бюджет на покупку велосипеда, я рекомендую электронную систему переключения скоростей Di2. Если у вас есть 3500-4000 евро на покупку велосипеда, лучше купить менее дорогие колёса, но электронную систему переключения скоростей. Она того стоит: ей почти не требуется обслуживание – может, подзарядить батарейку раз-два в год, – и она переключает передачи гораздо лучше механических систем.

Сегодня ведутся активные дискуссии: нужны ли шоссейнику дисковые тормоза или нет. Многие профессиональные гонщики высказываются против: кто-то говорит, что им дисковые тормоза просто не нужны, другим не нравится внешний вид велосипедов с такими тормозами. Но сегодня, если вы покупаете шоссейник не с дисковыми, а с клещевыми тормозами, выглядит так, что вы выбираете старомодный велосипед: через 3-4 года в медиа не останется шоссейников с клещевыми тормозами – только с дисковыми.

– Уже разрешено: команды Trek и Quick-Step гоняются на велосипедах с дисковыми тормозами.

– Дисковые тормоза лучше замедляют велосипед, стабильнее, и в целом делают управление велосипедом более безопасным.

– Самое главное отличие – это дисковые тормоза: в мое время их не было. В остальном больших изменений нет, ведь я закончил выступать всего три года назад. Это очень маленький срок, регламент Международного союза велосипедистов, ограничивающий вес профессионального велосипеда 6,8 кг, остаётся прежним.

– Карбоновые колеса хороши. Если у вас велосипед дороже 5000 евро, то на нем, скорее всего, уже будут карбоновые колеса. А за 10 000 евро вы получите суперлегкий велосипед с Di2.

– Титановые велосипеды – очень хорошие. Титан прекрасно абсорбирует вибрации от дороги – лучше любого другого материала. Но титан – не самый лёгкий материал.

– Да, они получаются слишком тяжелые. Множество гравийных велосипедов делаются из титана. Но не в профессиональном спорте.

– Это вопрос комфорта. Такие системы хороши для однодневных гонок – например, Париж – Рубе [где часть пути проходит по брусчатке]. Для Tour de France они не нужны. Но для тех, кто ездит на велосипеде каждый день, системы амортизации дают экстракомфорт.

– Ни в коем случае! Профессиональная велоодежда сконструирована таким образом, чтобы наилучшим образом отводить тепло и влагу от организма. Если вы надеваете под велошорты нижнее белье, вы перегреваете тестикулы – а это путь к импотенции!

Обзор: Гидравлические дисковые тормоза Shimano ST-RS685 с механическими шифтерыми

Появления новых дисковых гидравлических тормозов Shimano ST-RS685 с механическими манетками ждали не только поклонники бренда. И вот компания Cannondale выпускает свой байк Synapse Disc, оборудованный данной тормозной системой.

Причиной такого нетерпеливого ожидания новинки от Shimano стала большая доступность высококлассных дисковых гидравлических тормозов как для мелких байки. Ранее нужно было купить полный комплект оборудования Shimano Di2, но теперь Shimano поставляет гидравлический тормоз в паре с механическими манетками, что гораздо более доступно по цене, чем электронное управление переключением скоростей. К примеру, Байк Synapse Dіsk стоит 2500£ — это гораздо дешевле велосипедов, оборудованных электронными системами переключения передач.

Читать еще:  Городской шоссейный велосипед

Новые тормозные ручки RS685 STI работают вместе с новым тормозным калипером BR-RS785, по сути, это тот же прибор первого поколения R785, но в нем тормозной шланг соединяется с калипером вертикально. Shimano рекомендует использовать в этом байке 140-мм передний и задний роторы IceTech. Они отличаются ребристой конструкцией трехслойной сэндвич-структуры из нержавеющей стали и алюминия, которая помогает рассеивать тепло.

Тормозная ручка и калиперы не принадлежат к какой-то конкретной серии оборудования, они разработаны для использования с любой 11-скоростной механической трансмиссией Shimano, а это Dura-Ace, ULTEGRA и теперь к ним добавилась версия — 105. Это сразу открывает множество комбинаций сборки. Отдельно тормозная ручка и суппорт обойдутся в 479,99 фунтов стерлингов, в модели 105 они будут стоить 600 фунтов.

ST-RS685 обеспечивают превосходную эффективность торможения с гораздо более улучшенной чувствительностью на рычаге, что, несомненно, оценят гонщики. С эстетической точки зрения все компоненты тормозной системы выглядят просто и лаконично. Но самое главное для тормозов – это их производительность, и в этом отношении новая модель показала себя безупречно. На первый взгляд ручка выглядит так же как в любых других механических тормозах Shimano. Но если присмотреться немного внимательнее, то можно увидеть, что Shimano несколько увеличили рычаг переключения передач, сохранив при этом габариты ручки.

Ощущения от езды на велосипеде и переключения передач такие же, как и на любом другом байке, оснащенном механической коробкой Shimano. Но стоит только потянуть рычаг тормоза, и разница становится очевидной. Тормоза мощные и сильные, а к четкости срабатывание не может быть никаких претензий. Рычаг очень податлив, его можно использовать одним пальцем, даже в тех случаях, когда необходимо совершить экстренное торможение, когда, например, перед вами внезапно появился автомобиль.

Тормоза тестировались в суровых условиях проливного дождя, по дорогам, покрытым большим слоем грязи, на очень крутых и затяжных спусках. Не все тормозные системы способны выдержать столь экстремальные режимы работы и показать хороший результат. Но Shimano ST-RS685 приятно удивили своей стабильной работой во всех вышеперечисленных условиях и выполняли свою работу без намека на какие-либо слабые стороны абсолютно в любую погоду. Можно смело ехать через лужи и преодолевать грязевые участки, так как эти дисковые тормоза предоставят предсказуемое и эффективное торможение.

Главное, что дают эти тормоза – уверенность. Они способны справится с любой дорожной и погодной ситуацией.

Ощущения езды с новыми дисковыми гидравлическими тормозами немного похожи на управление прокатным автомобилем. В первый раз, когда Вы на нем едете, то тормоза кажутся чересчур резкими, а ход рычага полностью отличается от Вашего, к которому вы привыкли. Но единожды резко затормозив, Вы понимаете, как нужно правильно это делать и дальше с этим не будет никаких проблем. Езда на шоссейном велосипеде с помощью гидравлических дисковых тормозов напоминает именно такую езду. Чтобы привыкнуть нужно некоторое время, но как только Вы сделаете это, то очень трудно будет вернуться к велосипеду без дисковых тормозов.

Новое тормозное оборудование от Shimano совершает ощутимый скачок вперед в сегменте шоссейных велосипедов. Это по-прежнему дорогая технология, но со временем ее цена, несомненно, будет снижаться.

Пара RS685 – тормозная ручка с манетками и калипером — продается по цене 479,99 фунтов стерлингов, и уже доступна в продаже у всех официальных дилеров Shimano.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector