1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шоссейные велосипеды характеристики

Шоссейные велосипеды

11 минут Автор: Михаил Скворцов 361

Шоссейный велосипед – легкий, быстрый и практичный байк для передвижения по ровным дорогам на высокой скорости. Среди своих «собратьев» шоссейник удерживает первое место по скоростным характеристикам, позволяет наиболее полно развивать все группы мышц, а также удобен в эксплуатации.

Большую популярность этот вид транспорта завоевал у любителей велокросса и здорового образа жизни. Сочетание привлекательных характеристик шоссейного велосипеда делает его все более востребованным в нашей стране. К сожалению, хорошими дорогами и трассами располагает далеко не каждый регион, что несколько ограничивает спрос на данный тип велосипедов в пользу МТБ или гибридов. Тем не менее шоссеры можно встретить часто, причем не только в период велосезона, а на протяжении всего года. Что же такого особенного скрывает в себе этот велосипед, а также, как правильно подойти к его выбору, подробно осветим в этой статье.

Характеристики шоссейного велосипеда

Отличительные параметры байка-шоссера, которые определяют его принадлежность к данному классу:

  • суперлегкая рама;
  • большой диаметр колес;
  • тонкие гладкие шины;
  • жесткая передняя вилка;
  • изогнутый руль;
  • развитая трансмиссия;
  • облегченные тормоза.

Рама обеспечивает шоссейному велосипеду два основных показателя – легкость и высокую прочность. Эти два показателя напрямую определяют динамику передвижения и долговечность конструкции. У шоссеров они изготавливаются из алюминиевого сплава – металлические, или из углеродного волокна – карбоновые. Лучшими прочностными показателями обладают карбоновые рамы, однако по стоимости они значительно дороже алюминиевых.

Шоссейные байки оснащаются колесами большого диаметра – 28 дюймов. Точно такие же ставятся на некоторые модели сиглспидов, на циклокроссовые велосипеды и гибриды. Что дает большая площадь колеса? В первую очередь быстрый разгон, стабильную скорость и большой накат. Последний параметр особенно важен для шоссейников при маневрировании между препятствиями, когда велосипед движется за счет инерции колес.

Кроме этого, большие колеса амортизируют велосипед на небольших кочках и трещинах дороги. Правда, эффективность такой амортизации невелика.

Покрышки на таких больших колесах шоссейника практически незаметны, но они есть. Гоночный класс велосипедов снабжают гладкими узкими шинами с толщиной профиля 18-28 мм. Их накачивают до сверхвысокого давления, которое полностью устраняет динамические потери. Рисунок протектора выражен слабо.

Шоссейники снабжаются жесткими вилками, так как предназначены для езды по ровным трассам. Амортизационная вилка играла бы в этом случае роль «тормоза»: постоянно раскачивала бы велосипед в вертикальном направлении и не давала разогнаться.

Руль-баран – отличительная характеристика шоссера. Конструкция обладает низким сопротивлением воздуху, благодаря чему велосипед характеризуется отличной проходимостью даже в условиях сильного встречного ветра. Кроме того, изогнутая форма руля позволяет велосипедисту периодически менять положение рук на длительных перегонах.

Шоссейный байк развивает высокую скорость на ровных участках, с легкостью преодолевает затяжные и кратковременные крутые подъемы, отлично входит в повороты и не боится сильного ветра. Немалую роль в этом играет система передач с широким спектром передаточных отношений. Классическая система – 3 Х 8 или 3 Х 9, с общим числом передаточных комбинаций до 27.

Шоссейные велосипеды оснащаются легкими клещевыми тормозами с высокой модуляцией. В сравнении с другими типами тормозов эти обладают наименьшим весом, что очень важно для разгона и скорости.

На новые модели не устанавливаются педали, что может сильно смутить при покупке велика в первый раз. Так повелось, что универсальными педалями шоссейники не снабжаются, а приобретать их надо отдельно с учетом размера и формы ног.

  • средняя скорость на 2-3 км/час выше, чем у МТБ при одинаковых энергозатратах;
  • максимальная скорость на 7 км больше по сравнению с горным велосипедом, предельные значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Седло на шоссейниках устанавливается выше уровня руля, за счет чего посадка занижается, а корпус приобретает горизонтальное положение или близкое к нему. Это сводит к нулю аэро-сопротивление, но ухудшает обзорность по сторонам и сзади.

Какие виды шоссеров встречаются в продаже

По типу конструкции шоссейные байки разделяются на три типа:

Универсальные велосипеды чаще всего согласуются с обывательским понятием «шоссейник». Предназначены для поездок на большие расстояния: от 50 до 250 км за раз. Рекомендованная периодичность использования – несколько раз в неделю. Один-два раза в год можно выкатывать на групповые выезды протяженностью больше 250 км.

Геометрия рамы предусматривает полунаклонённое положение велосипедиста: угол наклона к горизонтальной плоскости в пределах 70 градусов.

Прогулочный вариант оснащен прямым МТБ-рулем и подходит для тех, кто принципиально не приемлет «руль-баран» и не любит катать в полусогнутом состоянии. В отличие от универсальных шоссер-байков, прогулочные обеспечивают более прямое положение тела и лучший обзор по сторонам. Подойдет также для поездок на невысокой скорости. Данный тип ШБ иногда относят к гибридам.

Гоночный шоссейник – самый легкий и динамичный велосипед: карбоновая рама, «невесомые» и прочные колеса, высококачественное навесное оборудование. Этот байк предназначен для соревнований, марафонов и путешествий по автодорогам. Геометрия рамы «сгибает» велосипедиста, очень низкая посадка, соответственно, практически нулевое сопротивление воздуха даже в условиях встречного ветра. Стоимость в сравнении с универсалом и прогулочной моделью будет значительно выше. Правда, стоит помнить, что шоссейный велосипед не бывает дешевым.

Как выбрать шоссейный велосипед

Первое, чему должен соответствовать велосипед – это параметрам самого велосипедиста. В первую очередь внимание уделяется росту, так как по нему подбирается размер рамы.

Ростовка – показатель, по которому велосипед соответствует росту человека. Правильное соотношение обеспечит максимальный комфорт передвижения, исключит усталость ног, рук и спины, исключит риск травм во время езды.

Для ориентировки были разработаны специальные таблицы, где рост человека (в см) соотносится с длинами подседельной трубы велосипеда.

Значения хоть и приблизительны, но для большинства покупателей подходят. Исключения составляют нестандартная комплекция человека или индивидуальные неудобства при посадке. В этом случае нужно «примерить» несколько велосипедов и определить, какой из них не доставляет дискофорта. Обкатка нового велосипеда – рекомендуемая процедура для всех новых байков, будь то дорожник, МТБ или шоссер. Поэтому по возможности не пренебрегаем возможностью опробовать велик на практике.

Таблица ростовок для шоссейных велосипедов:

Рост велосипедиста, смРазмеры рам, см
155 – 16548 – 51
165 – 17051 – 53
175 – 18053 – 55
180 – 18555 – 58
185 – 19058 – 61
190 – 19561 – 63
195 – 20063
свыше 20065

Для подтверждения данных из таблицы воспользуемся вторым способом определения соответствия роста велосипедиста:

  1. Поставить велосипед в прямое положение, надежно придерживая его.
  2. Встать строго над верхней трубой рамы так, чтобы она оказалась между ног.
  3. Расстояние от паха до рамы должно быть не менее 6 см, оптимально – 10 см, или ладонь в вертикальном положении должна проходить в этот промежуток. Это и будет оптимальная ростовка.
  4. Если между ладонью и рамой (и ладонью и пахом) остаются большие свободные промежутки, подбираем велосипед побольше и наоборот.
Читать еще:  Разделочный шоссейный велосипед

Итак, с ростовкой разобрались, идем дальше, по каким еще критериям правильно выбрать новый шоссейник.

  1. Сесть на велосипед и посмотреть на втулку переднего колеса. Ее проекция должна находиться примерно посередине корпуса или немного дальше. В противном случае модель или не соответствует росту, или седло не отрегулировано правильно.
  2. Напрямую влияет на посадку высота седла. На выбранной модели оно должно регулироваться в тех пределах, в которых можно достичь «почти прямой ноги» на педали в нижнем положении. При этом обеспечивается оптимальное положение корпуса: для шоссейных велосипедов это близко к 90 градусам.
  3. Руки должны свободно лежать на руле и доставать до крайних точек рожков. Если пальцы едва дотягивают до тормозных ручек и манеток, то велосипед слишком «длинный» и следует поискать вариант поменьше.
  4. Ширина руля должна приблизительно соответствовать ширине плеч.

Шоссейные велосипеды разнятся по стоимости, которая определяется материалом рамы и качеством комплектующих: ободьев колес, тормозов, манеток, трещоток. Качеству навесов приписываются соответствующие уровни: начальный, средний и профессиональный. Последний делится на качественный любительский и гоночный.

Рассмотрим модели комплектующих трансмиссии от известных производителей запчастей: SRAM и Shimano:

УровеньSRAMShimano
НачальныйSora
СреднийRival, ApexTiagra, 105
Любительский высококачественныйForceUltegra
Гоночный (профессиональный)RedDura Ace

Исходя из стоимости велосипеда и моделей комплектующих, можно прикинуть уровень использования и соотнести его с собственными требованиями. То есть, идти в обратном порядке. По материалу рамы можно сказать следующее: для комфортных и длительных поездок рекомендуется выбрать карбон, а «для себя» по городу – алюминий.

Дополнительные аксессуары

Езда на шоссейном велосипеде – специфичная дисциплина, и без дополнительных покупок здесь не обойтись.

Шлем обязателен для велосипедиста-шоссера. Поездки по дорогам сопряжены с опасностями, и здесь безопасности требуется больше, чем на лесной тропе или холмах.

Наколенники и налокотники дадут защиту рукам и ногам при падении, повысят уровень безопасности и бдительности.

Перчатки не дадут вылезти мозолям от постоянного трения о руль да и добавят мягкости рукам.

Рюкзак. Крепления багажника и корзины на шоссер-байке отсутствуют. Потому все личные вещи придется возить на спине. Впрочем, это гораздо удобнее в сравнении с багажником.

Велоодежда и специальная обувь. Часто именно шоссеры носят профессиональную одежду в поездках – велошорты, специальную куртку, майку, жилет, велокроссовки – все вместе или на выбор. Профессиональная одежка не мешает в движении, кроме того, она легкая, термоизоляционная и «дышащая», что крайне важно в длительных скоростных поездках.

Зеркало заднего вида немного увеличит вес байка, зато позволит лучше контролировать обстановку. Одно зеркало ставится с левой стороны, два – на оба конца руля.

Защиту от кражи в городе обеспечит велосипедный замок, а в темноте путь осветит передняя фара. Задний мигающий катафот сделает велосипедиста заметным на дороге со стороны.

Набор инструментов: гаечные ключи, шестигранники, отвертки, съемники, монтажки – все, что может пригодиться в ремонте двухколесного коня. Дополнительные камеры и насос рекомендуется не только купить, но и брать с собой в дорогу.

Заключение

Шоссейный велосипед – это возможность в полной мере ощутить всю прелесть скоростного катания по трассам и городским дорогам. При правильном подходе к выбору и эксплуатации этот простой, долговечный и быстрый байк способен прокатать не одну тысячу миль, а дополнительные аксессуары сделают поездки безопасными и комфортными.

Как выбрать шоссейный велосипед и какой?

Не важно какими путями вы пришли к тому, что хотите выбрать шоссейный велосипед, но вы здесь и мы постараемся дать вам максимум информации по выбору шоссейного велосипеда.

Какие особенности есть у шоссейного велосипеда перед остальными?

  1. Легкий вес — меньше 10 кг;
  2. Руль — бараньи рога — аэродинамичная посадка;
  3. Узкие покрышки — высокая скорость;
  4. Отсутствие амортизации — жесткость и эффективность педалирование;
  5. Катание только по ровному покрытию.
  • значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Общим форматом шоссейные велосипеды можно разделить на:

Однако если со стороны спортсмена подходить к этому вопросу, то бывают:

  • Шоссейные (для групповых гонок и с раздельным стартом);
  • Циклокросс (велокросс);
  • Триатлон;
  • Трековые.

Европа, особенно страны рядом с горами и гладким дорожным покрытием на серпантинах — Италия, Андорра и другие — действительно любят этот вид спорта и группами выезжают на «покатушки» легким ходом по 60-100 км. И когда вы посмотрите где они катаются, вопросы отпадают.

Основная часть велосипеда. Бывают алюминиевые (тяжелее и дешевле) и карбоновые (дороже и легче). Также важна конфигурация и геометрия рамы. В шоссе, как нигде в другом спорте важна жесткость и максимальная эффективность рамы для передачи энергии кручения педалей.

Уточним на счет карбона, так как карбон-карбону рознь и стоит доверять известным исключительно известным и проверенным брендам.

Не менее важная (часто даже более дорогая) часть велосипеда. Именно в них сосредоточен максимальный «накат» и эффективность велосипеда. Колёса бывают клинчерными и трубочными.

Клинчерные имеют покрышку (клинчер), внутри которой находится камера. Обод такого колеса специально устроен так, что позволяет покрышке в нем удерживаться (как на горных велосипедах). Рабочее давление около 6 — 10 атмосфер.

Трубочные колёса не имеют бортов, а сама трубка (в сечении круглая и сочетающая в себе и покрышку и камеру) приклеивается специальным клеем к ободу. Трубочные колёса из-за конструкции трубок имеют гораздо более гладкий ход. Однако поменять или починить такую трубку гораздо сложнее, а ее стоимость намного выше. Используются в основном только профессиональными гонщиками. Рабочее давление до 15 атмосфер.

Обода могут производиться из разных материалов (алюминий и карбон) и иметь разной высоты профиль (от низкого до высокого). Существуют даже аэроколёса, отдельной особенностью которых является их высокая парусность при сильном ветре, так что на некоторых гонках они в целях безопасности запрещены.

В спорте — дисковые тормоза до последнего времени были запрещены, только в 2015/2016 годах стали появляться какие то подвижку в их сторону. На велосипедов для фанатов, бывают и дисковые тормоза. Они безусловно мощнее, но при этом и тяжелее.

Существует два тип рулей: так называемые бараньи рога и прямой (используется на дешевых моделях).

Если у вас «бараньи рога», то применяется два типа хвата: верхний (для неспешной езды) и нижний, который обеспечивает минимальное сопротивление воздуха при быстрой езде. В качестве грипс на таких велосипедах используется специальный эластичный жгут.

Читать еще:  Как подобрать шоссейный велосипед

В большинстве случаев используются контактные педали — когда ваша нога в специальном ботинке «крепится» к педали. При отведении пятки в сторону, вы сможете отцеплять ногу от педали. Этот вариант позволяет существенно повысить эффективность педалирования.

В зависимости от длины ног — спортсмены подбирают наиболее комфортную длину шатунов для себя: 170 мм, 172.5, 175, 177.5, 180. Однак любители обычно катаются на «среднем» размере и чувствуют себя вполне комфортно. Ведущие звезды обычно две с возможными комбинациями зубьев – 53-39 / 52-42 / 55-42 (для гонок с раздельным стартом). В последнее время получила распространение система «компакт», где комбинация звёзд 50-34. Такую систему используют в основном любители, у профессиональных спортсменов встречаются только на гонках с крутыми подъёмами.

Ведомые шестерни, одевающиеся на специальный барабан заднего колеса) имеет 9-10 (у Campagnolo 10-11) звёзд. Кассеты имеют разный набор – 11-21 (самая маленькая и самая большая шестерня), 11-23, 12-25, и т. д.

Со временем изнашивается, при активном катании в грязь особенно подвержено изнашиванию. При этом общая длина её несколько увеличивается, приводя к износу шестерён кассеты и системы. Чтобы не допустить этого, цепь необходимо заменить. Цепь также требует регулярной смазки. Как правило, делать это нужно через каждые 150 – 200 км пробега, при попадании под дождь вся смазка вымывается, поэтому необходимо промыть цепь (удобнее делать это с помощью специального устройства) и смазать. Лучшие смазки – это те, которые высыхают, оставляя плёнку – эти смазки не собирают грязь и не пачкают оборудование.

Комментарии от обывателя

Шоссейный велосипед это действительно альтернатива обычным горным и даже даунхильным велосипедом как активно времяпрепровождение. Пускай без лайкры, а в любой удобной одежде, скорость, которую можно достичь на таком велосипеде, адреналин и удовольствие — бесконечны. Очень жаль только, что в России мало мест, где можно покататься на шоссейном велосипеде. Поездки же по дорогам общего пользования в России крайне опасны.

Не забудьте выбрать правильную ростовку. В шоссейном спорте, это как нигде важный момент. Если вы начинающий — выберете ростовку согласно таблице, если профессионал — посмотрите на геометрию и ростовку предыдущего велосипеда и поймите чего бы хотелось от нового — удлинить или укоротить.

Рост, смРазмер рамы, смSize
157-16349-51XS
163-17050-54S
170-17854-56M
178-18356-58M/L
183-19057-59L
190-19860-63XL

Мы сделали для вас удобную таблицу уровней оборудования шоссейных велосипедов. В соответствии с ней вы всегда сможете понять какой уровень у вас и какого уровня вам реально нужен велосипед, без лишних переплат.

Теперь вы точно готовы к тому, чтобы выбрать свой будущий шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед. Как правильно выбрать.

30 — 40 лет назад шоссейные велосипеды казались одинаковыми — тонкие колеса, характерный руль “рожками”, тонкие трубки рамы. Сейчас появилось большое количество моделей под разные виды велоспорта и триатлона, и выглядят они совершенно по-разному. Шоссейный велосипед для горной местности будет сильно отличаться от триатлонного или разделочного. Разными будут требования к геометрии рамы, оборудованию, общему весу велосипеда. Поэтому, чтобы купить шоссейный велосипед, вам, в первую очередь, нужно определиться с целями, где вы его будете использовать. В данной статье мы расскажем об особенностях шоссейников, какие спортивные велосипеды подходят под какие задачи, на что обращать внимание новичку при покупке первого велосипеда, и когда нужно пересаживаться на более скоростной велосипед.

Виды шоссейных велосипедов

Горный шоссейный велосипед для групповых гонок

Такие велосипеды имеют самый низкий вес среди шоссейников. Рама не самая жесткая, чтобы амортизировать неровности шоссе в горной местности. Горные шоссейные велосипеды комплектуются низкопрофильными колесами, так как аэродинамика не так важна, по сравнению с весом оборудования.

Шоссейный велосипед Aerobike

Напоминает космический корабль, самый “модный” и современный. Отличается плоской рамой и высокопрофильными колесами. Такой скоростной велосипед используют для равнинных гонок, где велосипедист работает на скорости от 35 км/ч. Велосипеды группы Aerobike тяжелее, чем горные, но при этом у них хорошая аэродинамика. Рамы жесткие, но не самые легкие. Подходит для подготовленных спортсменов и опытных любителей. Высокопрофильные колеса, аэрорули, ободные тормоза — это дорогой “обвес”, который улучшает аэродинамику. Агрессивная аэродинамичная посадка Aerobike, скорее всего, не подойдет любителям, так как будет неудобной.

Шоссейный велосипед Endurance

Не такой аэродинамичный как Aero, не такой легкий, как для групповых гонок в горах, но очень комфортный. При жесткой раме производители могут добавить амортизирующие подседельный штырь и руль. Такой велосипед рассчитан на длинные гонки и тренировки.

Велосипеды для гонок с раздельным стартом и триатлона

Time trial bike

Велосипед для гонок с раздельным стартом предназначен для гонок от 15 до 55 минут. Задача таких велосипедов — обеспечить максимальную аэродинамику, скорость, даже в ущерб удобству велогонщика. Никаких лишних деталей. Такие велосипеды подходят профессиональным спортсменам.

Триатлонный велосипед

Напоминает гоночный болид. Высокопрофильные колеса, подседельная труба стоит более вертикально, чем в других видах велосипедов, аэродинамичная посадка, лежак. Для участия в соревнованиях по триатлону предусмотрены места для хранения камеры, питания (гели, батончики), воды.

Как определить, какой велосипед вам нужен

Как выбрать тип велосипеда

Если вы только начинаете свой путь в велоспорте или триатлоне, хотите просто дорожный велосипед, но чтобы был удобный и универсальный, то начните с горного шоссейного велосипеда. В горном велосипеде посадка изначально настроена на максимальную эффективность педалирования, чтобы работали все мышцы. В тренировках этот велосипед будет полезен для формирования правильных мышц. Подойдет он и для первых соревнований по триатлону и велоспорту. Если ваш уровень катания не позволяет развивать скорость выше 35-40 км/ч, то все аэродинамические улучшения не подействуют. Поэтому не стоит смотреть пока в сторону дорогих и слишком технологичных машин. К тому же, хороший специалист сможет выставить вам триатлонную посадку на шоссейном велосипеде.

Если у вас есть опыт и хорошая физическая форма, вы выступаете в соревнованиях и готовы приобрести второй (третий. ) велосипед, то нужно выбирать велосипед с хорошим обвесом, аэродинамическими характеристиками, что будет помогать вам улучшать результат.

При этом нужно помнить, что лучший по аэродинамическим характеристикам Time Trial может не подойти вам для участия в триатлоне. Как мы уже говорили выше, гонки с раздельного старта длятся не больше часа. Велосипед сконструирован таким образом, что в ущерб комфорту, достигается максимально хорошая аэродинамика. В триатлоне же вы проводите в седле 2-3-4 часа, поэтому посадкой жертвовать нельзя.

Если вы планируете ездить групповые гонку, то вам не разрешат использовать разделочный велосипед, потому что это нарушит безопасность пелотона.

Читать еще:  Седло шоссейного велосипеда

В велоспорте много тонкостей. И новичку, и хорошо подготовленному спортсмену сложно ориентироваться во всех мелочах. Поэтому мы советуем обратиться в MySportExpert, где эксперты помогут купить ваш первый шоссейный велосипед или подобрать велосипед под другие задачи.

Что самое главное в велосипеде для новичка и опытного гонщика

Чтобы он был продолжением вас.

Особенно для новичков, главное — это ваш комфорт. То, как ваше тело реагирует на тренировку. Рама, сиденье, руль, педали — это те точки контакта, которые влияют ощущения от педалирования, на посадку и комфорт. Даже если вы уже опытный спортсмен и думаете, что сейчас сядете на любой велосипед и быстро поедете, вам все равно нужен комфорт. Это важный психологический момент, который позволяет тренироваться дольше, эффективнее, реализовывать свои возможности на соревнованиях.

Цена на велосипед формируется из стоимости рамы и обвеса. Даже самое дорогое оборудование (колеса, тормоза, система переключения) не сможет обеспечить вам комфорт в педалировании. Поэтому, после того, как вы выбрали и купили спортивный велосипед, его нужно настроить под вас, выставить посадку.

Правильно настроенная посадка:

  1. снижает риск травмы;
  2. делает езду комфортной;
  3. повышает эффективность педалирования;
  4. адаптирует велосипед под ваши особенности.

Может показаться, что выставлять посадку более актуально опытным велогонщикам. Но это не так. Посадку нужно выставлять всем! Начинающие и любители, наоборот, находятся в группе риска, потому что могут быстро получить травму из-за неправильной работы мышц и суставов. Наши эксперты выставили 1500 посадок для своих клиентов. Видели разные случаи, общались со спортсменами разного уровня подготовки. Клиенты уходят довольные и возвращаются к нам снова с новыми велосипедами. Если вы доверите нам подбор велосипеда, то посадку мы выставим бесплатно. Чтобы после достижения цели “купить велосипед”, вы получали максимальное удовольствие от катания. MySportExpert за здоровый спорт и подходящие вам велосипеды!

Особенности шоссейного велосипеда

Здоровый образ жизни, поддержание соответствующего физического состояния организма на высоте – приоритеты обитателя сегодняшнего мегаполиса. Среди большого количества видов спорта многие выбирают велосипедный, ведь с его помощью реально иметь хорошее здоровье, красивую фигуру.

Для любителей путешествий и гонок по шоссе незаменимым станет современный шоссейный велосипед. Лёгкий, имеющий специфичные особенности конфигурации, он обеспечит отличную езду. И даже пара десятков километров будет не в тягость.

Особенности строения шоссейного байка

Известно, что при скорости, превышающей 30 км/ч появляется аэродинамическое сопротивление, мешающее движению вперёд.

Особенностью шоссейника является его строение, позволяющее значительно снизить аэродинамику рассматриваемого велосипеда.

Так, рама изготавливается из труб с профилированным сечением.

Транспортное средство комплектуется колёсами с высокопрофильными ободами и плоскими спицами, что также серьёзно увеличивает его скорость. Не зря данный экземпляр считается самым быстрым.

Шоссейный велосипед,купить который сегодня возможно во многих специализированных магазинах, обладает особой геометрией. Благодаря этому, велосипедист принимает наиболее обтекаемую позу, что уменьшает сопротивление воздуха.

Руль, изготовленный в виде бараньих рогов, позволяет при необходимости изменять хват. Это важно для варьирования аэродинамической составляющей.

Чтобы повысить коэффициент полезного действия, разработчики значительно сократили так называемые паразитарные потери. Для этой цели:

Велосипеды и самокаты

  • специально не предусмотрено наличие багажника, ведь всё необходимое в дороге, в том числе и велосипедные мультитулы, можно сложить в дорожный рюкзак;
  • убраны почти все элементы амортизации;
  • сконструирована жёсткая передняя вилка;
  • использована жёсткая резина, ширина которой не более 2,5 см;
  • применены сидения без амортизаторов, способствующие прекрасному ускорению даже при создании небольшого напряжения на педали.

Шоссейник оснащён специальной трансмиссией. Её передаточное отношение обеспечивает большую скорость движения.

Отличным решением является интеграция шифтера и тормозной системы в одно устройство, управляемое одной ручкой.

Это даёт возможность производить переключение передач и тормозить, держа руку на руле.

Если к перечисленным выше достоинствам данной техники добавить минимальный её вес, составляющий всего 5,5 – 6, 8 кг, то и получается идеальная веломашина для скоростного передвижения по шоссе.

Разновидности велосипедов в зависимости от геометрии рамы и материалов, применяемых при изготовлении

Шоссейные велосипеды, цена на которые варьируется в пределах от 1000 до 10000 долларов, изготавливаются для разных целей. В зависимости от этого подбирается та или другая конструкция рамы. В ассортименте представлены транспортные средства имеющие:

Идеально подходят для частых поездок на расстояние от 30 км. На таких вполне возможно совершать длительные туры.

Благодаря конструктивным особенностям рамы велосипедист имеет гораздо вертикальную посадку, что делает езду более комфортной и рулевое управление не требует особого напряжения.

Раму со сложными конструктивными особенностями, предназначенную для гонок.

Профессиональные гонщики, использующие данный вид техники, принимают определённую позу, вытягиваясь горизонтально. Это способствует снижению сопротивления воздуха.

Велосипеды с обсуждаемой конструкцией рамы являются топовыми, отличаются высоким качеством комплектующих, лёгкими колёсами. Но и стоимость их гораздо выше.

Прямой руль, позволяющий находится велосипедисту в вертикальном положении.

Если необходим скоростной велосипед, на котором удобно ездить среди большого потока автомобилей, то данный экземпляр однозначно подойдёт.

Шоссейный велосипед могут комплектовать рамой, изготовленной из алюминия или углеводородного волокна.

Алюминиевые рамы предназначены для езды по ровной дороге. Имеют более дешёвую стоимость.

В комбинации с передней вилкой из карбона, предназначенной для амортизации, они хорошо себя показывают в деле. Более комфортным является карбоновый шоссейник.

Он обладает лучшей амортизацией, максимальной прочностью и маленьким весом. Его производство характеризуется высокой трудоёмкостью, что сказывается на ценовой политике.

Разновидности выпускаемых шоссейников в зависимости от их использования

Сегодня разработаны и выпускаются скоростные шоссейные байки самого разного предназначения.

Благодаря наличию определённых качеств, они подразделяются на следующие типы:

Предназначенные для холмистой местности и езды по равнине, к спринтерским разборкам на финишных прямых. Оборудован жёсткой рамой, высокопрофильными колёсами. Более тяжёлый по сравнению с аналогами.

Отличаются минимальным весом, круглым профилем труб. Колёса не укомплектовывают высокими ободами, дабы уменьшить вес.

Пользуются популярностью не только у профессионалов, но и у любителей. Отлично зарекомендовал себя при длительных тренировках.

Мягкий треугольник задней части рамы значительно уменьшает уровень вибраций, получаемый спиной при движении.

Велосипеды для триатлона, а также гонок, начинающихся с раздельного старта.

Являясь узкоспециализированными, они имеют сверхаэродинамичную раму, специальный руль, позволяющий велосипедисту находится в горизонтальном положении.

Отличаются дисковыми или лопастными колёсами.

В некоторых случаях используют колёса с профилем около 10 см. их вес составляет до 10 кг.

Велосипеды для фитнеса.

Имеют укороченную раму, рассчитаны на установление 32 мм покрышек. Можно подобрать модель такого байка с прямым рулём.

Выбрав себе наиболее подходящий шоссейный велосипед, можно получать море удовольствия при путешествиях.

Для тех же кому интересен данный вид спорта, есть возможность стать настоящим профессионалом. Этот современный байк никого не подведёт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector