11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Седло шоссейного велосипеда

Обзор пяти самых лучших сёдел для шоссейного велосипеда

Самый простой способ модернизировать велосипед — это купить седло для шоссейного велосипеда. Хорошее гоночное седло обычно компактное и длинное, при этом имеет узкую заднюю часть, чтобы она не мешала быстро крутить педали. В велогонке главное победа и поэтому вам не должно ничто помешать прийти первым.

Выбор правильного седла для шоссейного велосипеда это личное дело каждого велосипедиста, но хорошее гоночное седло обязательно должно быть очень лёгким и узким, с минимальным количеством набивочного материала и с карбоновыми или титановыми рельсы. Кроме того хорошее шоссейное седло имеет специальный вырез, уменьшающий давление на мягкие ткани.

Самые лучшие сёдла для шоссейного велосипеда отбирались в этот рейтинг исходя из их качества и качества материалов, из которых они изготовлены. Это одни из самых эргономичных и лёгких велосипедных седел. Так как гоночное седло стоит достаточно недёшево и оказывает существенно влияние на комфорт, обязательно потестируйте его перед покупкой в местном веломагазине.

Самое лучшее шоссейное седло Specialized S-Works Toupe.

S-Works Toupe от компании Specialized — это самое лучшее седло для шоссейного велосипеда. Запатентованная конструкция Body Geometry была протестирована в лабораторных условиях и продемонстрировала хорошую способность снижать давление на мягкие ткани. Характерной особенностью седла является запатентованное карбоновое покрытие FACT, которое обеспечивает необходимую в условиях гонки жесткость. Это низкопрофильное седло с небольшим количеством набивочного материала, что делает его идеальным для энергичного рывка на финише. Одним из самых больших его преимуществ является вырез, обеспечивающий достаточный уровень кровообращения в мягких тканях. Модель доступна в двух размерах. Вам придётся очень постараться, чтобы найти седло ещё легче за это. Конечно, за высокое качество и высокие характеристики придётся заплатить. Цена седла Specialized S-Works Toupe составляет 300 долларов, что для большинства велосипедистов весьма дорого. Тем не менее, если вы можете потратить такую сумму денег, то оно стоит того.

Седло для шоссейного велосипеда WTB Valcon Carbon.

Valcon Carbon одно из самых лучших гоночных сёдел компании WTB. Его конструкция обеспечивает удивительно высокий уровень комфорта. Специальный вырез защищает мягкие ткани от травмирования. Это профессиональная гоночная модель — узкий длинный передок позволяет вращать педали с максимальной скоростью. Сложное карбоновое покрытие увеличивает жесткость, а карбоновые рельсы способствуют снижению массы седла. Обязательно добавьте эту модель в свой список перед походом в веломагазин.

Шоссейное седло Selle Italia SLR Tekno Flow Road.

Компания Selle Italia уже более века известна своими высококачественными сёдлами. Сёдла Selle Italia одни из самых лёгких сёдел на рынке. Модель SLR Tekno Flow имеет карбоновое покрытие, которое обеспечивает необходимую во время гонки жесткость, а карбоновые рельсы снижают вес. Большой вырез защищает мягкие ткани и позволяет поддерживать хороший кровоток в них. Покрытие Lorica обеспечивает высокую прочность и водонепроницаемость.

Седло для шоссейного велосипеда Specialized Romin Pro Road.

Если самое лучшее шоссейное седло, идущее первым в нашем списке, слишком дорогое для вас, то присмотритесь к недорогому седлу Romin Pro Road от фирмы Specialized. Оно является отличным примером того, что не всегда комфорт седла зависит от большого количества набивочного материала. Это достаточно жесткая модель, но пусть это вас не пугает — конструкция Body Geometry и специальная форма седла обеспечивают удивительную поддержку и комфорт, которые удивят даже опытных велосипедистов. Если вы плохо разбираетесь в гоночных сёдлах, то скорей всего вам не стоит начинать с этой модели. Но если вы достаточно опытны, то вам определённо стоит опробовать эту модель. Romin Pro доступна в четырёх размерах. По сравнению с Specialized S-Works Toupe вы экономите 100 долларов и при этом получаете седло ничуть не хуже.

Выбор велосипедного седла: советы

Следуете ли вы определённому тренировочному плану, готовитесь к соревнованиям, ездите на работу или просто катаетесь по парку для удовольствия, неудобное седло может быстро превратить приятную поездку в настоящую пытку. Но есть ряд шагов, которые вы можете предпринять, чтобы найти седло, подходящее именно вам, и предотвратить болезненные ощущения при езде. Следуйте этим советам, чтобы найти своё идеальное велосипедное седло.

Не соглашайтесь на то, что есть

Если вы покупаете новый велосипед или велосипед с рук, то более чем вероятно, что седло, с которым он предоставлен, будет вам неудобно (сёдла заводской комплектации обычно не лучшие, а сёдла б/у – это вообще отдельная тема, лучше не использовать). Порой оно может вам подойти, но если после нескольких поездок вы чувствуете, что вам неудобно, начните искать новое. Как только вы найдете марку и модель седла, которые вам подходят, наверное, стоит купить несколько. Нет ничего хуже, чем найти своё идеальное седло, а затем потерять его, потому что выпуск этой модели прекращён.

Пробуйте седло перед покупкой

Лучшая стратегия поиска заключается в том, чтобы попробовать как можно больше сёдел, прежде чем купить одно из них. Многие магазины, в том числе ProVelo, предлагают тест седла, но также стоит спросить друзей и товарищей по велоклубу, выслушать их рекомендации и, возможно, попробовать их сёдла.

Широкое и мягкое не значит удобное

В самом широком месте седло должно быть практически такой же ширины как ваши седалищные кости (выступающие кости на ягодицах). Более широкое седло бессмысленно и, скорее всего, приведёт к натираниям и болезненности. Измерив расстояние между седалищными костями и добавив к этому параметру 2 см, вы получите хорошую отправную точку ширины седла, которое вам нужно.

Мягкие подкладки и гелевые покрытия могут показаться хорошей идеей, но на самом деле они могут вызывать больше вызывать болезненные ощущения, а не предотвращать их. Мягкое седло побуждает вас располагать на нём больше веса, под которым оно деформируется, создавая большую площадь контакта, что может привести к усилению боли. Поскольку оно проседает под тазовыми костями, его материал должен куда-то деваться, что приводит к возникновению новых точек контакта, в которых могут возникать натирания и онемения.

Гораздо важнее, чтобы седло вас правильно поддерживало и было устойчивым (чего, кстати, в мягких сёдлах, где набивка елозит из стороны в сторону, не добиться). О комфорте пусть позаботятся достойные велотрусы с хорошей подкладкой-«памперсом».

Длина и форма седла

Длина и форма седла очень сильно зависят от вашей посадки на велосипеде. Для триатлона, гонок на время и агрессивной аэродинамической посадки вообще больше подойдёт плоское седло с длинным и мягким носиком, которое будет удобнее при более низкой посадке. Для более длинных шоссейных заездов, или если вы предпочитаете более открытую и свободную посадку, лучше подойдёт седло покороче и, возможно, с большим изгибом посередине.

Вес и материал

Не зацикливайтесь на весе седла. Даже самое суперлёгкое из них не сделает вас быстрее, если через несколько часов вы просто не сможете сидеть на нём. Да, сёдла с титановыми или карбоновыми рамками могут быть несколько более снисходительными, чем сталь, но оправдывает ли это дополнительные расходы? Подумайте. Помните и о том, что основная форма модели седла, как правило, остаётся неизменной независимо от цены или используемых материалов.

Читать еще:  Новые шоссейные велосипеды

Гендерная специфика при выборе велоседла

Мужчины и женщины имеют разные анатомии, что, конечно, необходимо учитывать при выборе седла.

Требования женщин-велосипедисток, у которых более широкие бёдра и совсем другая анатомия таза, очень отличаются от мужчин. На рынке сейчас множество моделей с вырезом, преподносимые как специфически женские, но в действительности это лишь чуть доработанные мужские дизайны. Травмы и воспаления лабиальных тканей являются достаточно распространенной проблемой для женщин в седле. Дизайн седла с вырезом посередине разрешает проблему давления на внутренние половые губы, но переносит его вместо этого на внешние половые губы. При этом могут быть серьёзные воспаления и отёки, что делает эту область более восприимчивой к дальнейшим повреждениям, а попытки принятия необычных положений в седле для облегчения дискомфорта, могут привести к вторичным повреждениям спины или колен.

Болезненные ощущения, конечно, неприятны для мужчин, но их, скорее всего, беспокоит другая проблема — эректильная дисфункция. Сжатие срамного нерва может вызвать ощущение онемения полового члена. Эти ощущения должны немедленно проходить, когда вы меняете посадку, встаёте из седла или заканчиваете езду. Если онемение продолжается, то отнестись к этому стоит со всей серьёзностью, поскольку это может быть симптомом развития эректильной дисфункции. Чрезмерное давление может также повредить уретру и привести к инфекциям в ней. Это характеризуется жжением при мочеиспускании после езды или, в редких случаях, крови в моче. При наличии какого-либо из этих симптомов, немедленно обратитесь к лечащему врачу за медицинскими рекомендациями. Сёдла с вырезом посередине могут помочь облегчить оба эти случая.

Проверьте вашу посадку

Если вы никак не можете найти подходящее седло, возможно проблема в другом. К дискомфорту могут привести неправильная высота или вынос седла вперёд-назад, поэтому проверьте их и выставьте правильно. Более сложные и тщательные вопросы посадки на велосипеде лучше обсудить со специалистом по байкфиту (только будьте внимательны при выборе, найдите настоящего специалиста).

Системы выбора

Ряд производителей сёдел предлагают системы подбора, которые учитывают различные параметры для определения оптимального седла. Очевидно, что результаты специфичны для их собственного диапазона сёдел, но, если вы серьёзно подходите к выбору седла, то, может быть, стоит попробовать.

Обкатка

Некоторые более традиционные модели сёдел требуют определённого периода обкатки, но современные сёдла должны быть хороши и при использовании прямо из коробки. Если дизайн значительно отличается от вашего старого седла, поначалу оно может показаться немного непривычным, но это ощущение должно пройти после нескольких поездок, если, конечно, седло вам подходит. Иллюзия того, что седло «прикатывается», часто бывает случайной, ведь на самом деле всё объясняется тем, что велосипедист просто привыкает или становится сильнее. По мере того, как вы улучшаете физическую форму, вы прикладываете больше мощности на педали, меньше оседаете на седло и дискомфорт должен быть меньше.

Не сдавайтесь

Длительный дискомфорт и тщетные попытки найти седло, которое уменьшит его, могут быть действительно неприятны. Однако проявите настойчивость, поскольку, так или иначе, подходящее седло найдётся для всех. Не бойтесь пробовать альтернативные конструкции седла, например, с другим изгибом, шириной и так далее, и следите за новыми моделями велосипедных седел на нашем сайте.

Седло для шоссейного велосипеда (полное руководство)

Выбор велосипедного седла для шоссейного байка очень субъективная вещь, поэтому часто это может ввести Вас в заблуждение. Кроме того, цена на седла может сильно варьироваться и не всегда понятно за что Вы платите. В этой статье мы разберемся в разновидностях велосипедных седел, а также дадим простые советы по выбору.

Езда на шоссейном велосипеде должна быть удобной, но многие люди по прежнему используют старое седло, несмотря на явный дискомфорт.

Седла выпускаются в огромном диапазоне форм и размеров. Это и понятно, так как все люди индивидуальны, и каждому нужно подбирать под себя форму, фасон и материал.

Важно: Перед тем как выбирать седло убедитесь, что Вы знаете как установить правильную высоту, либо попросите отрегулировать ее консультанта. Также мы рекомендуем освоить профессиональную посадку, так как это является важным фактором при выборе седла, которые изначально создаются под правильное положение гонщика. Особое внимание обратите на угол седла.

Характеристики седел

Рельсы

Рельсы это металлическая рамка, расположенная в нижней части седла, благодаря которой оно крепиться. Существуют разные стандарты рельс. Но большинство популярных марок велосипедов имеют стандарты, которые поддерживаются всеми авторитетными производителями седел. Естественно, один производитель имеет один стандарт.

Рельсы это один из факторов, который определяет стоимость. Седла начального уровня производятся со стальными рельсами, далее идет марганец, титан и самые продвинутые модели имеют карбоновые рельсы.

При повышении уровня материала седло становится легче и дороже. Титановые и карбоновые рельсы также обеспечивают больший уровень комфорта. Важно помнить, что базовая модель со стальными рельсами может иметь такую же форму, как седло с карбоновыми.

Форма

Форма является тем фактором, который больше всего влияет на уровень комфорта. Седла имеют огромное количество форм, которые определяются типом езды и индивидуальными предпочтениями гонщика.

Так плоские и узкие седла, такие как Fizik Arione, как правило, подходят более агрессивным гонщикам, привыкшим занимать самую низкую позицию (например, Брэдли Уиггинс).

Specialized Toupé

Более широкие седла с криволинейным профилем предназначены для гонщиков, которые любят принимать несколько вертикальное положение. К таким моделям относятся Fabric Scoop, Fizik Aliante и Specialized Toupé.

Для любителей оригинальности существуют различные редкие формы седел, вроде Essax Shark, но будьте осторожны при выборе нестандартной модели это может быть чревато огромным дискомфортом.

Ширина седла

Многие специализированные магазины имеют специальное устройство с пеной. Эта пена принимает форму костей, что позволяет любому человеку подобрать самую подходящую ширину седла.

Общее правило гласит, что ширина cедла должна быть на 2 см больше ширины седалищной кости с каждой стороны. Такие производители как Specialized и Bontrager имеют устройства, которые позволяют измерить эту ширину и часто они доступны в вашем местном магазине.

Некоторые производители предлагают несколько вариантов одной модели разной ширины для тех, у кого широкие кости.

Вырезы

Вы измерили ширину кости, определились с уровнем плоскости и материалом, но все еще испытываете дискомфорт? Попробуйте седло с вырезом.

Доступны седла с разным диапазоном и глубиной вырезов и каналов. Они могут снять напряжение с мягких тканей в самых чувствительных участках (они созданы не для «проветривания задницы»). Часто это помогает избавиться от дискомфорта. Лучший способ подобрать вырез это попробовать разные варианты.

Некоторые седла имеют каналы, а не полные вырезы. Многие люди боятся использовать полное отверстие, хотя все страхи связаны с заблуждением, что это может вызвать излишнее давление на краях.

Читать еще:  Шоссейные велосипеды декатлон

Особые типы седел

Женское седло

По статистике, женщины имеют кости, которые на 1-2 см шире мужских. С этим и связана главная проблема с выбором у женщин, которые испытывают дискомфорт. Хотя и существуют женские модели, но это не значит, что нужно сразу отказываться от мужских.

Седло для тайм-триала

Езда в таком типе гонок требует от гонщика определенного поворота таза вверх от поверхности седла. Поэтому в передней части увеличивается давление на мягкие ткани и кость. Из-за этого многие «разделочники» и триатлонисты выбирают специальные седла с «обрезанным» носом, например, Fizik Tritone.

Это также дает возможность профессиональным гонщикам выдвигать седло вперед по рельсам.

Как выбрать

Главное правило: Не покупайте седло не попробовав его. Если решили купить в интернете, то найдите сначала в обычном магазине, примерьте, а потом делайте заказ. Сейчас существуют различные приложения для смартфоном, которые призваны помогать в выборе по фотографии попы, но мы не рекомендуем полагаться на их мнение.

Правила возврата

Некоторые магазины и производители дают возможность вернуть седло в течении 30 дней с момента покупки. Это очень удобно, так как часто, чтобы понять подходит оно Вам или нет нужно сделать несколько поездок.

Тестовые седла

Некоторые марки, такие как Fizik, имеют тестовые варианты седел, которые находятся в магазинах и их можно взять за залог на несколько дней. Если после этого Вы убедитесь, что оно Вам подходит, то можете купить такое же новое.

Высота седла

Запомните, что купив новое седло, сразу пересмотрите его высоту. Новая модель может иметь другую основу или форму рельс, что скажется на процессе езды.

Хорошие шорты

Мы надеемся, что купив новое качественно седло, Вы не будете использовать его в джинсах. Качественная и правильно подобранная форма залог Вашего комфорта.

Как выбрать велосипедное седло?

Неуютно чувствуете себя в седле? Что ж, это нужно оперативно исправлять, поскольку комфорт – это основной критерий правильности выбора седла, особенно это касается начинающих велосипедистов.

Одним из вариантов решения этой проблемы является приобретение другой модели, и данная статья как раз поможет вам совершить оптимальную покупку.

Но, прежде чем тратить деньги, исключите следующие возможные причины дискомфорта:

Седло может быть слишком высоким. Это заставляет вас постоянно переносить вес из стороны в сторону, что зачастую приводит к раздражению чувствительной паховой области.

Неправильно выставленный угол наклона. Непосредственно под седлом находится узел регулирования его положения. Ослабьте винт, после чего седло можно будет наклонить вперед или назад. Даже небольшое изменение угла может решить проблему. Если вы пользуетесь плоским седлом и при этом испытываете дискомфорт, попробуйте немного наклонить его вперед.

Проблемы со стилем езды. Если вы целыми днями ездите по кочкам и ухабам, это приводит к излишнему давлению на паховую область. Чтобы облегчить болезненные ощущения:

  • Каждые 10 минут привставайте на педалях.
  • Во время преодоления кочек привставайте на полусогнутых ногах, используя их в качестве амортизаторов.
  • Купите полноподвесный велосипед (идеальный вариант для горных велосипедов) или подседельный штырь с амортизатором (как у некоторых городских байков).
  • Попробуйте лежачий велосипед.

Наконец, диабет, лишний вес, курение и гипертония могут способствовать развитию пахового онемения. Если вы выбрали велосипед для преодоления чего-то из вышеперечисленного, наши поздравления!

Как и в случае с любой связанной со здоровьем проблемой: если не стало лучше, обратитесь к врачу.

Стиль езды

Если вы все же решились на покупку нового седла, сузьте свой выбор за счет предполагаемого стиля езды:

Прогулочный: При вертикальной посадке на прогулочном или городском байке и преимущественно коротких маршрутах оптимальным выбором будет прогулочное седло. Оно широкое, с толстой набивкой, гелевой подкладкой и/или пружинами. Кроме того, у таких седел укороченный носик, обеспечивающий более комфортную посадку. Для максимального удобства можно приобрести подседельный штырь с амортизатором.

Шоссейный: Любите участвовать в гонках или накручивать километры по дорогам? Тогда гоночное седло просто создано для вас. Оно узкое, длинное и с подкладкой минимальной толщины. Дело в том, что во время интенсивной шоссейной езды на седалищные кости приходится очень маленький процент веса, в то время как для максимальной мощности и минимального трения шоссейная посадка предполагает как можно меньше посторонних объектов между ног велосипедиста. Если же вы новичок, для начала попробуйте седло помягче.

Горный: На горных маршрутах вам приходится все время привставать на педалях, присаживаться обратно на седло (зачастую, еле касаясь его) и спускаться по склонам на полусогнутых ногах. Из-за такого разнообразия посадок вам понадобится специальное горное седло с удобной подкладкой для седалищных костей, прочной поверхностью и обтекаемой формой.

Туристический: Для поездок на большие расстояния оптимально подойдет либо кожаное седло, либо нечто среднее между горным и прогулочным. Вам нужна удобная амортизация седалищных костей и при этом длинный узкий носик.

Женский: У женщин шире тазобедренный сустав и больше расстояние между седалищными костями, но сами они при этом меньше мужчин. Поэтому для соответствия этим анатомическим различиям были созданы специальные женские седла.

Типы амортизации

Хотя задачей любых седел с подкладкой является, прежде всего, снижение нагрузки на седалищные кости, два основных материала, из которых делают подкладку, под давлением ведут себя совершенно по-разному.

Гелевая подкладка быстро принимает форму тела и обеспечивает максимальный комфорт. Неудивительно, что большинство катающихся в свое удовольствие людей предпочитают именно гелевые седла. Минусом этого материала является то, что он теряет упругость гораздо быстрее второго варианта.

Пористый наполнитель ощущается принципиально иначе. Он также ощутимо смягчает посадку, но при этом не обволакивает, а пружинит. За это качество подкладку именно с пористым наполнителем предпочитают владельцы шоссейных велосипедов, да и в целом этот вариант оптимально подходит для длительных маршрутов и велосипедистов с массой свыше 90 кг.

Также существуют так называемые накладки, которые крепятся поверх седла и обеспечивают дополнительный комфорт. Однако нужно учитывать, что степень амортизации накладки суммируется с и без того амортизированным седлом, поэтому во многих случаях она будет лишней. К примеру, она точно не нужна для прогулочных седел, но может пригодиться для интенсивной езды на гоночном седле или для преодоления очень длинных маршрутов. Но даже в таком случае вело-шорты или белье с мягкой подкладкой могут быть более целесообразным вложением средств.

Зачем в седлах делают отверстия по центру?

Во многих седлах предусмотрена защита промежности – области, расположенной между седалищными костями, через которую проходит множество нервов и артерий. Так вот, в центральной части подобных седел значительно уменьшено количество или вообще отсутствует материал, исключая тем самым давление на промежность и обеспечивая нормальный кровоток и комфортную езду.

Тем не менее, анатомия каждого человека уникальна, поэтому некоторых велосипедистов спасает полноценный вырез в седле, в то время как других – лишь небольшая выемка или вообще полное отсутствие таковой. В целом, седла с защитой промежности подходят большинству женщин и мужчин, но тут слишком многое зависит от особенностей конкретного человека.

Читать еще:  Шоссейный велосипед производители

Что касается велосипедистов с самыми нестандартными пропорциями, то для них существуют так называемые раздельные седла без носика, состоящие из двух независимых упругих блоков с каждой стороны.

Кожаные седла

Большинство седел производятся полностью из синтетических материалов, включая основу, пористую или гелевую подкладку и покрытие. Все эти материалы чрезвычайно легкие и требуют минимального обслуживания.

Также существуют седла с тонким кожаным покрытием, но остальные используемые в них материалы также полностью синтетические. Однако недавно появился новый/старый тренд – чистая кожа.

Многие велосипедисты (кроме, пожалуй, владельцев горных велосипедов) постепенно начали ценить приходящую со временем комфортабельность и долговечность обычных кожаных седел. Секрет кроется в их конструкции. Цельный кусок толстой кожи растягивается и зажимается между рамками металлического каркаса. Проехав около 300 км, кожа приспосабливается к вашему весу и особенностям расположения седалищных костей. Ощущение получается такое же, как и при обувании пары любимых ботинок – они сидят, как влитые. Да, первоначально вам придется немного потерпеть, но в итоге вы получите эксклюзивное седло, каждая выемка которого целиком и полностью повторяет строение вашего таза.

Между тем, кожаные седла также могут иметь вырезы по центру для защиты промежности и пружины для дополнительного комфорта. Кроме того, за счет отсутствия синтетических материалов кожаные седла меньше нагреваются, что является довольно ощутимым преимуществом на длинных маршрутах.

Однако есть и минусы. В дополнение к уже упомянутому «адаптационному периоду» кожаные седла не могут похвастаться водонепроницаемостью, поэтому их нужно периодически смазывать средством по уходу за кожей. Это поможет защитить седло от проникновения влаги и от иссушения на солнце. В периоды простоя обязательно надевайте на кожаное седло защитный чехол.

Еще несколько рекомендаций по выбору седла

Определившись со стилем езды и материалом седла, обратите внимание еще на несколько моментов:

По возможности обязательно опробуйте седло перед покупкой. Во многих магазинах даже при отсутствии в точности такой же модели всегда найдется сопоставимый аналог, который можно протестировать. Попробуйте разный угол наклона, чередуйте разгоны и замедления, а также проедьтесь по нескольким кочкам.

Рамки. Это две металлических стержня крепящихся к подседельному штырю. Большинство изготавливается из легированной стали, удобной и доступной большинству потребителей. Гонщики же за прочность, универсальность и надежность предпочитают титановые рамки.

Цена. Диапазон цен на седла весьма широк. В целом, стоимость седла прямо пропорциональна качеству материалов и обратно пропорциональна его массе. Дело в том, что тот же титан или специальная спортивная кожа сильно влияют на итоговую цену, равно как и факт ручной сборки или изготовления по индивидуальному заказу.

5 главных ошибок при выборе велосипедного седла

Поиск идеального велосипедного седла иной раз сравним с поиском партнёра на всю жизнь: это может быть долгим процессом, в ходе которого вы обязательно сделаете неверный шаг (а может и несколько шагов). Некоторым удается найти подходящее седло за короткий срок, кому-то для этого требуется не один сезон. Идеального рецепта по поиску подходящего седла еще не изобретено, да и в силу физиологических особенностей каждого человека это нереально, так что всё, что мы можем предложить – придерживаться рекомендаций и стараться избегать ошибок.

Покупка седла без прикатки

Довольно распространенная проблема, когда выбор седла ограничивается тестом руками и пальцами в магазине, тогда как в идеале тестировать надо своей «пятой точкой». Конечно, протестировать седло перед покупкой – это идеальный вариант, но, к сожалению, такая возможность есть не всегда. В некоторых магазинах предлагают тестовую поездку, но обычно магазины отказывают, чтобы седло во время теста не потеряло товарный вид. Ситуацию спасает покупка б.у. седла, когда его можно взять у продавца на пару дней, прикатать и решить – подходит вам оно или нет. За спрос, как говорится, денег не берут!

Мягкое – не всегда удобное

Седло может вам не подойти, даже если с виду оно выглядит достаточно мягким. Велосипедист должен сидеть так, чтобы его седалищные кости находились на твердых частях седла, поэтому «излишняя мягкость» седла распределяет нагрузку в том числе и на мягкие ткани. Мягкое прогулочное седло – отличный вариант для коротких поездок или недлинных велосипедных прогулок, но с увеличением километража такое седло сыграет с вами злую шутку.

Нужный размерчик!

У всех велосипедистов, как и у всех обычных людей, абсолютно разные пропорции тела и органов. И это касается «пятой точки» в том числе! В связи с этим производители велосипедных сидушек предлагают широкую линейку своей продукции для разных стилей и видов катания. Удлинённые, укороченные, прогулочные, с прорезями, с гелевыми вставками, специальные женские, детские, седла для разных дисциплин (шоссейные, для маунтинбайка, триатлонные). Не факт, что идеальное седло найдет себе каждый, но максимального комфорта добиться вполне реально!

Неправильно сидим

Часто бывает так, что седло на первый взгляд подобрано верно «под себя», но из-за неправильного байк-фит и, соответственно, неправильного распределения веса и расположения на седле возникает дискомфорт. Одни из самых распространенных проблем при катании это избыточное давление на пах и натирание мягких тканей. Для дальних (и не только) поездок рекомендуется использовать специальную велоодежду с мягким памперсом, а также провести подгонку своей посадки на велосипеде. Сидеть необходимо седалищными костями на уширении седла в задней части, при этом наклон должен быть подобран таким образом, чтобы при педалировании велосипедист не скатывался назад и вперёд на мысок. Игнорирование упомянутых проблем может привести к серьезным последствиям и даже проблемам со здоровьем!

Что же взять?

Одна из главных ошибок при выборе седла – поход в веломагазин и выбор седла без точного понимания своего стиля катания. Как мы уже выяснили ранее, для разных стилей езды предусмотрены свои «сидушки». Если это маунтинбайк, то они короче для удобства переноса веса тела назад. Седло для шоссейного велосипеда несколько уже – дабы исключить излишнее натирание при езде. Испытываете проблемы с избыточным давлением и онемением? Обратите внимание на седло со специальной прорезью в середине. Для долгих поездок и туризма можно выбрать модель со специальными вставками из геля, чтобы не портить впечатление от поездки и красивых окрестных видов неприятными ощущениями. Для женщин предусмотрена отдельная линейка велосидушек с учётом анатомических особенностей.

Возможно, для кого-то поиск подходящего седла – это раздражающий процесс, отнимающий много времени и требующий финансовых затрат, но конечный итог стоит всех затрат. Правильно подобранное седло влияет на посадку велосипедиста, увеличивает комфорт и минимизирует негативные последствия, такие как боли в шее и пояснице, давление в паху, натирание мягких тканей и другие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector