2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переключатели шоссейных велосипедов

Классификация уровней оборудования Shimano

Оборудование Shimano для горных велосипедов

  • Shimano Tourney— этот тип оборудования создан для велосипедов начального уровня, подходит для городской езды по асфальту, не подходит для интенсивного катания по пересеченной местности. Одно из первых типов оборудования Shimano, обычно имеют 18-21 скорость.
  • Shimano Altus— тоже начальный тип оборудования. На велосипедах с этим оборудованием можно кататься по городу и небольшому бездорожью. Имеет 21-24 скорость.
  • Shimano Acera— этот тип оборудования позиционируют как начального и среднего уровня. Подходит для езды по городу и небольшому бездорожью, но на бездорожье можно чувствовать себя уже более уверено. Обычно на велосипедах с таким оборудованием 24-27 скоростей.
  • Shimano Alivio— это оборудование среднего уровня, имеет достаточно хорошее качество и достаточно низкую цену. Некоторые компоненты по характеристикам являются практически копией оборудования Deore, однако дешевле его. Велосипеды с таким оборудованием подходят для езды по городу и бездорожью, обычно имеют 24-27 скоростей.
  • Shimano Deore — оборудование хорошего среднего уровня. Это оборудование подходит велосипедистам которые много катаются на велосипеде, но не занимаются велоспортом профессионально. В отличии от оборудования более высокого уровня имеет больший вес. Подходит для катания по городу и бездорожью. Обычно велосипеды с этим типом имеют 24-27 скоростей.
  • SLX— тип оборудования высокого уровня. Предназначен для езды по пересеченной и горной местности, где главное не скорость, а качество. Основными критериями этого оборудования являются: качество работы, приемлемый вес и надежность. Велосипеды с этим типом имеют 27 скоростей.
  • Shimano Deore XT — оборудование профессионального уровня, соответственно у него высокая цена. У этого типа оборудования небольшой вес и размер, при разработке использовались современные технологии Shimano. Велосипеды с этим оборудованием имеют 27 скоростей и на них можно участвовать в разнообразных соревнованиях, например в кросс-кантри или марафонах по горным тропам.
  • Shimano Saint — также является профессиональным типом оборудования. Создан для экстремальных нагрузок: Down Hill, фрирайд. Компоненты этого уровня имеют большую стоимость, но и большую прочность и надежность.
  • Shimano XTR — самый высокий и дорогой уровень оборудования устанавливаемый на горные велосипеды. Создан для профессиональных спортсменов, помогает достичь максимальных результатов. У этих компонентов минимальный вес и максимальные характеристики.

Оборудование Shimano для туристических велосипедов

  • Shimano Deore — является аналогом оборудования для горных велосипедов, но отличается в назначении. Например существуют серии под ободные тормоза.
  • Shimano Deore LX — оборудование этого типа отличается хорошим весом и приятным дизайном. Этот уровень является визитной карточкой туристической линейки и имеет необходимую надежность.
  • Shimano Deore XT — также является аналогом оборудования для горного велосипеда. Опять же отличие в назначении, например использование контактных педалей и ободных тормозов.

Оборудование Shimano для городских и гибридных велосипедов

Современные гибридные велосипеды могут комплектоваться горным оборудованием Shimano.

  • Shimano Nexave — разрабатывалось специально для туризма, относится к среднему уровню. Очень долговечное, надежное и простое в эксплуатации оборудование.
  • Shimano Capreo — оборудование создано для складных, компактных велосипедов. Имеет средний уровень, обеспечивает комфортную езду.
  • Shimano Nexus — оборудование для комфортной езды. Планетарные втулки с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование рассчитанное на облегчение езды на велосипеде.
  • Shimano Alfine— более продвинутый уровень оборудования «комфорт», для городского катания. Планетарные втулки с внутренним переключением скоростей веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.

Топ-3 бренда шоссейных систем: что выбрать

На рынке велосипедных запчастей, в частности – шоссейных систем – широко представлены 3 крупных бренда: Shimano, SRAM и Campagnolo. Несмотря на все различия в строении и работе комплектующих разных фирм, они всё выполняют одну работу – преобразуют мускульную силу в крутящий момент и заставляют велосипед ехать вперёд.

Сегодня мы бы хотели подробно остановиться на иерархии систем каждого бренда – какие модели представляют бюджетный сегмент, а какие модели устанавливают на топовые модели велосипедов профессиональных велогонщиков.

SHIMANO

Компания Shimano – старейшая компания, чьи компоненты получили широкое распространение на велосипедном рынке. Компания была создана в 1921 году и занималась выпуском трещёток для односкоростных велосипедов. Со временем в компании расширили линейку разных компонентов, что позволило на сегодняшний день занять практически половину рынка.

Бюджетная линейка

  • Claris — начальная модель шоссейное системы, которая встречается на бюджетных велосипедах. Система идёт с 8-скоростной кассетой сзади и 2/3 ведущими звёздами спереди.
  • Sora – модель бюджетной линейки, которая компонуется 9-скоростной кассетой сзади и 2/3 ведущими звёздами спереди.
  • Tiagra – улучшенная модель, состоящая из 10-скоростной кассеты и 2/3 ведущими звёздами спереди.

Средний сегмент

  • 105 – самая популярная система, устанавливаемая на велосипеды среднего ценового сегмента. По мнению многих велогонщиков, эта система считается лучшим сочетанием производительности, долговечности и цены. Система компонуется 11-скоростной кассетой и 2 ведущими звёздами спереди.
  • Ultegra – переходная модель между средней и профессиональной линейками. Система Ultegra имеет некоторые черты следующей, профессиональной модели, однако проигрывает ей в себе из-за применения в своей конструкции более дешевых материалов. Система компонуется 11-скоростной кассетой и 2 ведущими звёздами спереди, также есть модель с электронным переключением Di2.

Профессиональные модели

  • Dura-Ace – верхняя профессиональная гоночная система от Shimano. Производители предлагают 11-скоростную кассету и 2 ведущие звезды спереди. Топовая модель – это низкий вес системы за счет использования компонентов из высококачественного алюминия, титана и карбона, а также потрясающий дизайн и внешний вид. Также доступна модель с электронным переключением Di2.

Американский производитель SRAM пришёл на рынок в конце восьмидесятых годов, когда в мире случился резкий рост популярности горного велосипеда. SRAM вышли на рынок с инновационным переключателем GRIPSHIFT, затем расширили линейку своей продукции не только на маунтинбайк, но и на шоссе и циклокроссы. Шоссейных систем от SRAM представлено 4 на рынке (в порядке увеличения цены): Apex, Rival, Force и Red. Системы от SRAM считаются самыми лёгкими, если сравнивать их с конкурентами в каждом ценовом диапазоне.

Начальный уровень

  • Apex – самый бюджетный вариант шоссейной трансмиссии, который компонуется 10-скоростной кассетой и системой WiFli, позволяющей использовать бОльший диапазон передач на переключателе с короткой лапкой (максимальное число зубьев кассеты сзади – 36). Это позволяет получить то количество передач с «двойником» без дополнительного увеличения веса, которое обычно достигается путём установки «тройника». Также на рынке представлена одинарная система 1х11 – 1 звезда спереди и 11 сзади.

Средняя линейка

  • Rival – следующий сегмент шоссейных трансмиссий от SRAM, поддерживающий систему WiFli, однако выполнен из более лёгких материалов, чем Apex. Более того, как и Shimano 105, эта система является самой популярной и состоит из 11-скоростной кассеты и 1 или 2 звёзд спереди.
  • Force – аналог Shimano Ultegra, использующий компоненты из высококачественного алюминия и карбона. Как и линейка Rival, Force поддерживает 11-скоростную кассету и 1 звезду спереди для удобства, либо 2 звезды для большего количества передач.

Топовая линейка

    Red – профессиональная 11-скоростная система, благодаря которой пришли к победе на Тур Де Франс целый ряд гонщиков. Это прямой конкурент Shimano Dura-Ace и Campagnolo Super Record. Компоненты этой системы выполнены из высокотехнологичных материалов – алюминий, карбон, титан и керамика (в составе подшипников). Red доступен в системе WiFli с увеличенным диапазоном передач. Еще одно преимущество данной системы – она самая лёгкая из представленных на рынке.

Читать еще:  Шоссейный велосипед спорт

Campagnolo

Итальянская фирма была основана в 1933 году Тулио Компаньоло, который в попытках снять заднее колесо на гонке задумался о создании быстросъемного эксцентрика. Наибольшую популярность бренд получил среди поклонников марки и коллекционеров.

Начальная модель

  • Centaur – находится на одном уровне с Shimano 105 и SRAM Rival, имеет 11-скоростную кассету из высокотехнологичного алюминия. Системы Campagnolo изначально занимают высокий ценовой сегмент, так что найти такую систему на велосипеде за 1000 долларов практически нереально.

Средняя линейка

  • Potenza – прямой конкурент Shimano Ultegra, совмещающая в себе последние разработки, такие как паук на 4 лапки, а также переработанные переключатели (тормозные ручки не комбинированы с переключением передач наверх, за это отвечают 2 отдельных лепестка). 11-скоростная кассета идёт в паре с блоком из 2 звёзд спереди.
  • Chorus – 11-скоростная трансмиссия и прямой конкурент Shimano Dura-Ace и SRAM Force. Имеет компоненты из лёгкого алюминия, карбона и титана.

Топовые модели

  • Record и Super Record – флагманская система Итальянского бренда, самые лучшие материалы и сплавы, внимание к деталям и проработка каждого узла. 11-скоростная кассета идёт в паре с блоком из 2 звёзд спереди на самых дорогих велосипедах. Campagnolo также предлагает системы с электронным переключением EPS (short for Electronic Power Shift).

Выбор той или иной системы – исключительно на свой вкус, так как модельные линейки отличаются больше внешним видом, чем техническими составляющими. Подобрать можно как бюджетную модель на свой недорогой велосипед, так и дорогу. Электронную трансмиссию на «гоночную ракету». Производители предлагают на выбор системы на любой вкус, цвет и кошелёк. Выбор за вами!

Большая четверка шоссейных велосипедов

Шоссейные велосипеды – выбор тех, кто предпочитает быструю и маневренную езду. До недавнего времени такие модели оставались прерогативой узкого круга велолюбителей, но сегодня число их приверженцев значительно расширилось. Шоссейные велосипеды одинаково массово используют как для спортивных тренировок и велогонок, так и для повседневного катания, коммьютинга и путешествий.

Традиционные атрибуты всех шоссеров – это большие и тонкие 28-е колеса, фирменный изогнутый руль «бараньи рога», аэродинамичная «низкая» посадка, легкая рама с уменьшенной колесной базой для большей скорости и маневренности. Несмотря на внешнюю схожесть, шоссейные велосипеды имеют внутреннюю классификацию. Существует несколько типов шоссейников, отличающихся конструктивными нюансами, благодаря которым они приспособлены для определенной дисциплины и стиля катания.

В этой статье мы расскажем об особенностях т.н. «большой четверки» шоссеров – наиболее массовых и популярных разновидностях шоссейных велосипедов, оставив за скобками байки для узкоспециализированного использования – циклокроссы, модели для триатлона, аэрошоссеры и другие виды, которые также причисляют к группе шоссейных велосипедов.

Классические шоссейные велосипеды

В конструкцию традиционного шоссера заложено все, что нужно для скоростной езды по хорошему асфальтовому покрытию. Такие модели комплектуют легкой и жесткой рамой с преимущественно прямой верхней трубой. Классические шоссейники имеют уменьшенную колесную базу: расстояние между осями переднего и заднего колеса у них на порядок меньше, чем, например, у городских велосипедов, благодаря чему они более маневренны и отзывчивы в управлении, но при этом менее стабильны. Еще одна отличительная особенность шоссейной рамы – большой провис каретки. Расположение кареточного узла близко к земле позволяет добиться максимальной остроты поворотов на больших скоростях.

В классическом шоссейнике приоритет отдан скорости, а не комфорту. Низкая и растянутая посадка обеспечивает оптимальное аэродинамическое положение велосипедиста – вы можете рассчитывать на высокие скорости, низкую сопротивляемость встречному потоку, надежный хват руля в различных положениях и его точную реакцию на малейшие движения. Но такая посадка делает классический шоссер плохо приспособленным для катания на дальние дистанции и многодневных поездок.

Обязательный атрибут шоссейника – изогнутый руль «бараньи рога». Он имеет три базовых положения для рук (нижний хват, «на ручках» и верхний хват), а также несколько промежуточных позиций. Каждый из вариантов хвата оптимален в конкретных ситуациях: на спусках, подъемах, во время крейсерской езды. Руль классического шоссейника отличают не сами «бараньи рога», сколько вся рулевая конфигурация – короткий рулевой стакан, плоский и укороченный вынос, минимальная высота самого руля. Все эти особенности обеспечивают точное и отзывчивое управление.

Еще один неизменный атрибут шоссера – большие и узкие колеса. Основной процент моделей комплектуют 28-ми колесами высокого давления – порядка 8 атм., их ширина варьируется в пределах 18-28 мм. Жестко спицованные колеса хорошо поглощают удары и выдерживают динамические нагрузки. Все классические шоссейники имеют жесткую (ригидную) вилку. Она делает велосипед значительно легче и улучшает качество наката за счет отсутствия вертикальной раскачки, гасящей эффективность педалирования.

Эндуранс – переосмысление классического шоссейника

Эндурансы – это подкласс шоссейных велосипедов, которые отличаются незначительным видоизменением рамы и рядом других конструктивных особенностей, направленных на то, чтобы сделать езду более удобной. Эндуранс – это выбор тех, кто любит кататься долго, быстро и комфортно, при этом не лишая себя всех основных преимуществ шоссера.

Чтобы избежать путаницы, важно запомнить, под категорией эндуранс (endurance road bikes) понимают именно тип шоссейных велосипедов. Наравне с ними есть также эндуро-байки – это разновидность горных двухподвесов для агрессивного катания вниз со склонов. К разговору о шоссейниках они не имеют никакого отношения.

Для неопытных велосипедистов отличия рамы эндуранса и классического шоссера практически незаметны. Главным образом речь идет о длинной верхней трубе, значительно удлиненной рулевой колонке и длинном риче (параметр рамы, отображающий расстояние от кареточной оси до воображаемой линии, проложенной через центр рулевой трубы). Для неопытного глаза внешне эти отличия окажутся незаметными, но пересев с обычного шоссейника на эндуранс, а уж тем более проведя в седле несколько часов, – разница станет ощутимой.

Посадка на эндурансе более высокая и не столь напряженная: в отличие от обычного шоссейника спина и шея на таком велосипеде не устают даже после многочасового катания по плохим дорогам. Эндуранс-геометрия обеспечивает улучшенный комфорт в нижнем хвате, что напрямую влияет на качество контроля над велосипедом и степень безопасности при скоростной езде. Оборотной стороной всех этих достоинств является увеличенный вес рамы и большее аэродинамическое сопротивление из-за высокой посадки спортсмена.

Диаметр колес у эндурансов в большинстве случаев такой же как у обычных шоссеров, но покрышки шире: их ширина может варьироваться в пределах 28-32 мм. Благодаря этому велосипед лучше контролируется на плохом дорожном покрытии и эффективнее гасит удары. Эндурансы комплектуют жесткими ригидными вилками, при этом разработчики не игнорируют полностью аспект амортизации. В большинстве моделей вилка и подседельный штырь имеют специальные амортизационные вставки. Благодаря этим решениям эндурансы менее жесткие, чем обычные шоссейники, при этом сохраняют отличный накат и высокой КПД педалирования.

Резюмируя, можно сделать вывод: эндуранс – оптимальный выбор, если вы приверженец шоссейников, но при этом хотите кататься долго и с комфортом. Ваши маршруты не будут ограничиваться одними лишь асфальтными трассами, а съезжая на плохую дорогу, ваш позвоночник не станет страдать от каждой кочки. В эндурансах комфорт идет в ущерб скорости: классический шоссейник быстрее, но эта разница принципиально ощутима только для велосипедистов с очень хорошей подготовкой, выжимающих из техники максимум ее возможностей. При всей своей универсальности эндуранс – это не внедорожный велосипед, с ним вы значительно разнообразите свои маршруты, но туризм и многодневные заезды – еще не его стихия.

Читать еще:  Колеса для шоссейного велосипеда

Гревел – швейцарский нож в линейке шоссейников

Гревелы – это один из последних экспериментов в сегменте шоссейный велосипедов. О его успешности можно судить уже по тому, что за относительно короткое время эти велосипеды снискали широкую популярность и уверенно закрепились в «большой четверке» шоссеров, наравне с классическими моделями, эндурансами и турингами.

О сути этого велосипеда красноречиво говорит его название – гравийник. Он отлично приспособлен к условиям умеренного бездорожья и в полной мере раскрывает свой шоссейный потенциал на асфальте. Гревелы – это, пожалуй, наиболее удачный пример того, как тонко могут быть сбалансированы характеристики спортивного велосипеда и возможности внедорожника. Конечно, гравийники уступают в проходимости MTB и не дотягивают в скорости до классических шоссейников, но то, как виртуозно они объединяют в себе характеристики двух абсолютно противоположных велосипедов, заставляет восхищаться инженерным талантом разработчиков.

Гревелы имеют хорошо продуманную раму, в общих чертах схожую с конфигурацией эндурансов. Удлиненный рич, низкий стендовер (расстояние от земли до высшей точки верхней трубы), длинная рулевая труба в совокупности с укороченным выносом, заваленная рулевая, повышенная жесткость переднего треугольника, – все это обеспечивает высокую посадку, комфорт при длительной езде, точное и уверенное управление.

Принципиальная разница с эндурансами заключена в широких покрышках и ободах: во многих моделях гревелов эти параметры приближены к стандартам MTB. Широкие покрышки-полуслики с боковыми элементами дают отличный накат на трассе и обеспечивают надлежащую проходимость, когда вы съезжаете с дороги. С высоким давлением в камерах вы оцените все преимущества езды по хорошему асфальту, снизив его – будете уверенно чувствовать себя на грунтовках и бездорожье.

Большинство моделей гревелов имеют алюминиевую раму в сочетании с карбоновой вилкой. Более дорогие варианты изготовлены полностью из карбона. Увеличенный грязевой зазор на вилке и задних перьях – немаловажный фактор, делающий велосипед приспособленным к условиям бездорожья. Сама вилка имеет жесткое исполнение, хотя на рынке доступно несколько вариантов гревелов с короткоходовым амортизатором.

Что касается амортизации, то тут каждый производитель предлагает свои оригинальные решения. Как правило, в гревелах используют виброгасящие вставки для вилки и подседела, технологию «гибких перьев», специальную виброподавляющую обмотку руля. Эти технологии позволяют в достаточной мере поглощать толчки и при этом без потерь трансформировать всю энергию педалирования в движение.

Подытоживая все вышесказанное, гревел-байки можно смело назвать самой удобной и универсальной разновидностью шоссеров. Характеристик этих велосипедов хватает, чтобы чувствовать себя одинаково комфортно на асфальте, грунтовках и бездорожье. В отличие от эндурансов их уже можно использовать для приключений с велорюкзаками и туризма. Возможности этого байка ограничены только экстремальными ландшафтами, на которых по-прежнему господствуют горные велосипеды. Конечно, комфорт прямой посадки и всеядность велосипеда идут в ущерб его скорости, которая значительно меньше, чем у классических шоссейников.

Туринги – тяга к приключениям

Туринги – это разновидность шоссейных велосипедов, предназначенных для велотуризма и путешествий. Они рассчитаны на неспешные длительные поездки по ровным дорогам и умеренному бездорожью. Три ключевых атрибута любого турингового велосипеда – надежность, удобство и грузоподъемность. Эти байки спроектированы таким образом, чтобы отправившись в автономный велопоход на несколько дней или недель, вы чувствовали себя максимально комфортно. Стихия турингов – маршруты с преобладанием асфальта и грунтовок.

Внешне туринги похожи на винтажные велосипеды: классическая рама с прямой верхней трубой, большие 28-е колеса, увеличенная колесная база, ровная посадка. Они не обладают такой скоростью как и классические шоссеры или эндурансы, а в проходимости уступают гревелам, но по степени удобства превосходят любой их них. Длинная колесная база обеспечивает лучшую устойчивость, при этом полная загрузка передних и задних велобагажников незначительно влияет на управляемость. В соответствии с философией велосипедов для путешествий, в турингах предусмотрены крепления для установки передних и задних багажников, крыльев, бутылок и других туристических атрибутов.

Туринговые велосипеды – это один из тех немногочисленных сегментов, где по-прежнему господствует хромомолибденовая сталь, именно ее предпочитают алюминию и карбону при изготовлении рам. Несмотря на разницу в весе, это делают потому, что стальные рамы более пластичны, надежны и просты в ремонте.

Туринговые велосипеды оснащают жесткой ригидной вилкой – это принципиальный момент по двум причинам. Во-первых, наличие амортизатора увеличивает вероятность поломки, что неприемлемо в длительном путешествии. Что более важно, амортизационная вилка гасит до 25% наката нагруженного велосипеда; принимая во внимание тот факт, что стихия туринга – трассы и укатанные грунтовки, такие жертвы являются неоправданными. Жесткая вилка сохраняет накат и позволяет рационально использовать силы путешественника.

Классификация оборудования Sram

Классификация велосипедного оборудования Sram

Навесное оборудование спортивных велосипедов играет огромную роль, от него зависит работа всего велосипеда. Надежность, скорость и точность переключения передач – это основные характеристики, по которым судят о качестве переключателей и другого навеса. Бесспорным лидером в производстве и реализации спортивного оборудования для велосипедов является японская компания Shimano. Но японцы не единственные производители, американская компания Sram является их главным конкурентом.

По качеству выпускаемой продукции, обе компании идут на ровне. Кроме того, классификация оборудования и Sram, и Shimano предусматривают линейки, как для начинающих, так и для профессионалов. В отличие от Shimano, которые разрабатывают наборы оборудования совершенно для всех типов байков, Sram специализируются исключительно на горных и шоссейных велосипедах. Стоит отметить большое количество запатентованных технологий применяемых в производстве, что выгодно отличает компоненты Sram от своих конкурентов.

Технологии Sram

Как говорилось выше, компания Sram в производстве своих компонентов применяет запатентованные технологии, что придает им некую изюминку, но и конечно влияет на общие характеристики. Какие именно технологические новинки встречаются в линейках, читайте далее!

  • Exact Actuation и 1:1 Actuation – эта технология ставит производство переключателей и шифтеров на такой уровень, при котором точность переключения увеличивается и трос передает усилие на переключатели с точностью до миллиметра. Данная технология обеспечивает быстрое и надежное переключение скоростей при любых условиях.
  • Direct Route Technology – обеспечивает прямую подачу троса, что влияет не только на дизайн, но и вес переключателя. Кроме того, петля образуемая тросом на подходе к заднему переключателю убирается.
  • Cage Lock – значительно упрощает обслуживание переключателя. Теперь для извлечения роликов, достаточно нажать на специальный рычажок.
  • Roller Bearing Clutch – данная технология предусматривает использование игольчатых подшипников в роликах заднего переключателя, что практически убирает колебание лапки, даже в экстремальных условиях.
  • Zero Loss – убирает свободный ход троса и обеспечивает наилучшую реакцию на шифтеры.
  • X-Glide – обеспечивает поле плавную работу переднего переключателя.

Классификация уровней Sram

Производители компонентов оборудования Sram позаботились о всех своих потенциальных клиентах и разработали линейки не только для профи, но и для начинающих велолюбителей, причем даже самые дешевые детали отличаются надежностью и четкой работой. Рассмотрим классификацию, на примере переключателей, по возрастанию уровня.

  • Sram X.3 – X.4 – базовый уровень для начинающих и подростковых велосипедов. Главное отличие — низкая цена. Данная линейка сопоставима с переключателя Tourney от компании Shimano. В X4 применяется технология 1:1 Actuation, а лапка имеет съемные ролики. Такие переключатели скоростей можно устанавливать с кассетами и трещотками на 7 – 8 звезд.
  • Sram X.5 – комплекты оборудования среднего уровня для велосипедистов любителей. Такие комплекты являются аналогом Alivio из классификации Shimano. Подходит к кассетам с восемью и девятью звездами. X.5 отличаются надежностью и низкой ценой. В переключателях данной категории применяются технологии 1:1 Actuation и Direct Route Technology.
  • Sram X.7 – такой набор компонентов включает в себя не только элементы трансмиссии, но и тормоза. Седьмой уровень считается полупрофессиональным и большинство технологий заимствованы с более продвинутых моделей. Например, технологии Cage Lock, Roller Bearing Clutch в заднем переключателе и Exact Actuation, X-Glide в переднем. Велосипеды, укомплектованные оборудованием X.7 запросто могут участвовать в любительских соревнованиях.
  • Sram X.9 – X.0 – оборудование профессионального уровня на 24-27 передач, в котором применяются самые передовые технологии. Корпус переключателя изготавливается из кованого алюминия, а лапки из карбона и алюминия в зависимости от размера.
  • Sram XX – новейшее оборудование на 30 скоростей. Такое оборудование применяют на спортивных соревнованиях мирового класса.
Читать еще:  Гонки на шоссейных велосипедах

Переключатели скоростей

Новый задний переключатель Shimano для 11-скоростных систем 105 серии. Короткая лапка.

Механическое переключение высшего уровня: передний переключатель Dura-Ace от Shimano.

Всегда плавная езда и чёткое переключение с новейшим электронным задним переключателем Ultegra Di2 RD-R8050 от Shimano.

Всегда плавная езда и чёткое переключение с новейшим электронным задним переключателем Ultegra Di2 RD-R8050 от Shimano.

Новейший передний переключатель Ultegra FD -R8000: чёткое переключение без усилий.

Всегда плавная езда и чёткое переключение с новейшим электронным задним переключателем Ultegra RD-R8000-GS от Shimano. Большая лапка.

Всегда плавная езда и чёткое переключение с новейшим электронным задним переключателем Ultegra RD-R800-SS от Shimano. Короткая лапка.

Электронный передний переключатель Dura-Ace последнего поколения.

Электронный задний переключатель Dura-Ace последнего поколения с технологией Shadow от Shimano.

Механический задний переключатель Dura-Ace последнего поколения с технологией Shadow RD от Shimano.

11-скоростной передний переключатель серии R7000.

11-скоростной передний переключатель.

11-скоростной передний переключатель.

Беспроводной электронный передний переключатель с аккумулятором в комплекте.

11-скоростной беспроводной электронный задний переключатель с аккумулятором в комплекте.

Новый задний переключатель Shimano для 11-скоростных систем 105 серии. Длинная лапка.

Поразительно быстрое и чёткое переключение с новейшим электронным передним переключателем Ultegra FD-R8050 от Shimano.

Передний переключатель для 10-скоростного оборудования Dura-Ace 7900. Под хомут.

11-скоростной передний переключатель Shimano 105 серии 5800.

Передний переключатель высшего уровня от Shimano серии 9000.

Электронный передний переключатель с функцией автоматической подстройки при переключении передач.

Электронный передний переключатель Di2 группы XTR.

Задний переключатель Shimano для 11 скоростных систем 105 серии.

11-скоростной шоссейный задний переключатель Shimano Ultegra 6800. Большая лапка.

Переключатель скоростей – один из важных узлов многоскоростного велосипеда. Его функцией является быстрое, точное, удобное переключение передач. Различают два типа этих узлов. Передний — имеет основным элементом рамку, через которую проходит цепь. При изменении передачи рамка перемещается и становится над нужной звездой. Задний переключатель оснащен возвратной пружиной, которая перемещает рамку. В одном направлении перемещение осуществляется тросиком, в другом – возвратной пружиной.

Переключатели шоссейных велосипедов

В первую очередь нелишним будет ответить на вопрос: «А для чего вообще на велосипеде предусмотрены механизмы выбора передач?». Дело в том, что правильный выбор передачи позволяет варьировать частоту вращения педалей (каденс) и усилие на них для максимально эффективного распределения энергии. Происходит это за счет изменения передаточного соотношения между педалями и колесом. Например, при движении в крутую гору, необходимо выбрать передачу ниже: в этом случае усилие, необходимое для нажатия на педаль уменьшится, хотя число оборотов педалей, необходимых для того, чтобы заехать в подъем, возрастет. Если же Вы наоборот съезжаете с крутой горы, то необходимо выбрать максимально высокую передачу, которая позволит Вам развить максимальную скорость. Именно для того, чтобы переключать передачи прямо на ходу, были придуманы различные виды переключателей.

Виды переключателей

Все велосипедные переключатели скоростей можно разделить на два основных вида:

  • механизмы внутреннего переключения передач;
  • механизмы внешнего переключения передач;
  • комбинированные механизмы.

Механизмы внутреннего переключения (планетарные втулки)

На велосипеде, оборудованном подобным видом переключателей, Вы не увидите привычные глазу кассеты со звездочками разных размеров и с разным числом зубьев и навесные переключатели. В итоге привод колеса имеет всего одну звездочку спереди, цепь и одну звезду сзади. Как же тогда обеспечивается выбор передач? Дело в том, что весь механизм в этом случае находится внутри задней втулки.

Внешний вид планетарной втулкиСтроение планетарной втулки

В настоящее время выпускается довольно большое количество планетарных втулок с различным количеством передач (от 3 до 14). Кроме того, подавляющее большинство планетарных втулок имеют встроенный тормоз. Наибольшее применение подобные механизмы переключения передач нашли на дорожных и прогулочных велосипедах, хотя иногда их можно встретить и на горных велосипедах.

Плюсами планетарных втулок являются:

  • стойкость к неблагоприятным дорожным и погодным условиям, вследствие того, что механизм переключения полностью находится в корпусе;
  • встроенный тормоз;
  • высокая надежность и долговечность;
  • возможность переключения передач, не вращая педали;
  • простота обслуживания.

Однако, у планетарных втулок есть и существенные минусы:

  • высокий вес;
  • сильное трение узлов, что усложняет движение;
  • ремонтонепригодность в походных условиях.

Механизмы внешнего переключения

Передний переключатель.

Его задача заключается в перебрасывании цепи с одной передней звезды на другую. Принцип работы такого пререключателя весьма прост: через рамку, которая перемещается благодаря параллелограммному механизму, проходит цепь. При необходимости переключения эта рамка перемещается и принимает положение над соответствующей звездочкой, вследствие чего цепь также перескакивает на неё.

Передний переключатель скоростей shimano deore XT

Передние переключатели отличаются по нескольким параметрам, приведенным ниже.

  • Способ крепления к раме. Чаще всего используется крепление при помощи хомутов. Причем сами хомуты могут быть рассчитаны на различный диаметр подседельной трубы, что следует учитывать при покупке. Однако встречается способ крепления, при котором пластина, удерживающая переключатель, зажимается кареткой или картриджем для того, чтобы иметь возможность устанавливать переключатели на рамы с нестандартной геометрией.
  • Угол установки относительно рамы. В случае, если данный параметр выбран неверно, может возникнуть ситуация, при которой рамка переключателя задевает за раму велосипеда. При этом корректное переключение передач становится невозможным.
  • Способ крепления тросика. Тросик привода, в зависимости от способа крепления на раме велосипеда, может быть подведен к переключателю снизу или сверху. Встречаются универсальные модели переключателей, которые рассчитаны на два способа подключения, однако есть и такие, которые рассчитаны только на один.

В целом же, все передние переключатели обладают одним существенным недостатком: они практически не способны перебросить цепь с одной звезды на другую под нагрузкой (особенно с меньшей звезды на большую). Производители стараются решить данную проблему, вследствие чего появляются различные системы, использующие энергию вращения педалей для переключения. Однако они дороги и не очень эффективны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector