0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование шоссейных велосипедов

Классификация уровней оборудования Shimano

Оборудование Shimano для горных велосипедов

  • Shimano Tourney— этот тип оборудования создан для велосипедов начального уровня, подходит для городской езды по асфальту, не подходит для интенсивного катания по пересеченной местности. Одно из первых типов оборудования Shimano, обычно имеют 18-21 скорость.
  • Shimano Altus— тоже начальный тип оборудования. На велосипедах с этим оборудованием можно кататься по городу и небольшому бездорожью. Имеет 21-24 скорость.
  • Shimano Acera— этот тип оборудования позиционируют как начального и среднего уровня. Подходит для езды по городу и небольшому бездорожью, но на бездорожье можно чувствовать себя уже более уверено. Обычно на велосипедах с таким оборудованием 24-27 скоростей.
  • Shimano Alivio— это оборудование среднего уровня, имеет достаточно хорошее качество и достаточно низкую цену. Некоторые компоненты по характеристикам являются практически копией оборудования Deore, однако дешевле его. Велосипеды с таким оборудованием подходят для езды по городу и бездорожью, обычно имеют 24-27 скоростей.
  • Shimano Deore — оборудование хорошего среднего уровня. Это оборудование подходит велосипедистам которые много катаются на велосипеде, но не занимаются велоспортом профессионально. В отличии от оборудования более высокого уровня имеет больший вес. Подходит для катания по городу и бездорожью. Обычно велосипеды с этим типом имеют 24-27 скоростей.
  • SLX— тип оборудования высокого уровня. Предназначен для езды по пересеченной и горной местности, где главное не скорость, а качество. Основными критериями этого оборудования являются: качество работы, приемлемый вес и надежность. Велосипеды с этим типом имеют 27 скоростей.
  • Shimano Deore XT — оборудование профессионального уровня, соответственно у него высокая цена. У этого типа оборудования небольшой вес и размер, при разработке использовались современные технологии Shimano. Велосипеды с этим оборудованием имеют 27 скоростей и на них можно участвовать в разнообразных соревнованиях, например в кросс-кантри или марафонах по горным тропам.
  • Shimano Saint — также является профессиональным типом оборудования. Создан для экстремальных нагрузок: Down Hill, фрирайд. Компоненты этого уровня имеют большую стоимость, но и большую прочность и надежность.
  • Shimano XTR — самый высокий и дорогой уровень оборудования устанавливаемый на горные велосипеды. Создан для профессиональных спортсменов, помогает достичь максимальных результатов. У этих компонентов минимальный вес и максимальные характеристики.

Оборудование Shimano для туристических велосипедов

  • Shimano Deore — является аналогом оборудования для горных велосипедов, но отличается в назначении. Например существуют серии под ободные тормоза.
  • Shimano Deore LX — оборудование этого типа отличается хорошим весом и приятным дизайном. Этот уровень является визитной карточкой туристической линейки и имеет необходимую надежность.
  • Shimano Deore XT — также является аналогом оборудования для горного велосипеда. Опять же отличие в назначении, например использование контактных педалей и ободных тормозов.

Оборудование Shimano для городских и гибридных велосипедов

Современные гибридные велосипеды могут комплектоваться горным оборудованием Shimano.

  • Shimano Nexave — разрабатывалось специально для туризма, относится к среднему уровню. Очень долговечное, надежное и простое в эксплуатации оборудование.
  • Shimano Capreo — оборудование создано для складных, компактных велосипедов. Имеет средний уровень, обеспечивает комфортную езду.
  • Shimano Nexus — оборудование для комфортной езды. Планетарные втулки с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование рассчитанное на облегчение езды на велосипеде.
  • Shimano Alfine— более продвинутый уровень оборудования «комфорт», для городского катания. Планетарные втулки с внутренним переключением скоростей веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.

Навесное оборудование SHIMANO для велосипеда. Классификация.

Какому навесному оборудованию отдать предпочтение?

  • шоссейных велосипедов
  • городских велосипедов
  • туристических
  • горных

Классификация навесного оборудования Shimano

Обвес Shimano для горных велосипедов

  • Shimano Tourney – это оборудование начального уровня имеет, как правило, 18-21 скорость и предназначено для городских поездок по асфальту, но не по пересеченной местности.

  • Shimano Altus – также относится к обвесу начального класса. Как и предыдущий класс, на этом оборудовании можно кататься не только по городу, но уже и по бездорожью, но не агрессивно. Скоростей может быть 21-24.

  • Shimano Acera – обвес промежуточного класса между начальным и средним. Такое оборудование имеет 24-27 скоростей и на нем уже можно уверенно чувствовать себя за городом.

  • Shimano Alivio – начиная с этого класса оборудования можно говорить о хорошем качестве. Твердое среднее оборудование и по доступной цене. Установив это оборудование Вы получаете практически следующий класс Deore, но значительно дешевле. В этом случае уже не стоит разграничение, где Вам ездить в городе или за городом. Оборудование обычно имеет 24-27 скоростей.

  • Shimano Deore – отличный средний класс. Разница этого оборудования от оборудования высокого класса, это больший вес. Качество достойное. Если Вы много собираетесь накатывать на велосипеде, то это оборудование для Вас. Теперь о скоростях. Обычно 24-27 скорости.

  • SLX — оборудование высокого класса. Уменьшается вес и улучшается надежность. Этот обвес можно считать самым лучшим для любителей. Дальше пойдет оборудование больше подходящее для профессионалов и спортсменов. В этом классе 27скоростей.

  • Shimano Deore XT – это навесное оборудование предназначено для велосипедов участвующих в соревнованиях. Оборудование облегченное и не большое, применены дорогостоящие материалы. Одним словом оборудование профессиональное и цена у него не дешевая. В этом классе велосипеды имеют 27 скоростей.

  • DXR – это специальный класс для BMX. Очень высокотехнологические комплектующие для профессионального спорта. Используемая система тормозов, только v-brake.

  • Shimano Saint – отличительной особенностью этого профессионального оборудования является выдерживание экстремальных нагрузок. Оборудование очень прочное и очень надежное.

  • Shimano XTR – в этот класс оборудования вложено все самое лучшее. Самый легкий вес, самая большая надежность и прочность. Все самое самое. Стоимость такая же. Но это того стоит.

Навесное Shimano для туристических велосипедов

  • Shimano Deore – это название Вы уже слышали в оборудовании для горных велосипедов. Здесь полный аналог, но есть не значительные отличия.
  • Shimano Deore LX – хороший вес, отличный дизайн, высокая надежность. Что еще надо? Этот класс предшественник Deore SLX.
  • Shimano Deore XT – все как и у горных велосипедов, но используются контактные педали и ободные тормоза.

Оборудование Shimano для гибридов и городских велосипедов

  • Shimano Capreo – обвес для велосипедов со складывающейся рамой. Оборудование имеет средний уровень.

  • Shimano Nexus – можно смело назвать комфортным оборудованием. Все сделано, для легкой езды на велосипеде.

  • Shimano Alfine – класс для городского катания. Может включать электромоторы, гидравлические тормоза и т. д.

Навесное оборудование Shimano для шоссейных велосипедов

  • Shimano Sora — начальный класс вело оборудования, который обычно устанавливается начинающим спортсменам.

  • Shimano Tiagra – Это уже соревновательный класс шоссейного навесного оборудования. Его можно сравнить с классом оборудования Deore.

  • Shimano 105 – Высокий класс за не высокую цену. Здесь уже высокая надежность, , качество и красивый дизайн.

  • Shimano Ultegra — Профессиональный шоссейный обвес. Сочетает в себе высокую жесткость и очень маленький вес.

  • Shimano Dura-Ace — Все самые передовые технологии для получения самой большой эффективности объединены в этом классе. Профессиональное оборудование для шоссейного велоспорта.

Прежде чем приобретать то или иное навесное оборудование необходимо четко понимать, что Вы от него хотите. Как и где Вы будете кататься на велосипеде. Провести более детальную консультацию и подсказать Вам смогут в специализированных магазинах Вашего города.

Обзор, классификация и сравнение навесного оборудования, групсетов велосипеда от крупнейших производителей вело запчастей Shimano, Sram и Campagnola

Навесное оборудование, после рамы, вторая по важности часть в любом велосипеде. Под обвесом обычно имеют ввиду следующие запчасти: задний и передний переключатель, система и шатуны, кассета, цепь и каретка, тормоза и манетки. Существует множество производителей которые выпускают отдельные вело-запчасти, но полностью все оборудование делают только несколько из них — это:

Навесное оборудование от SHIMANO (ЯПОНИЯ)

Горные велосипеды, МТБ/MTB и Кросс каунтри/Cross Country — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. XTR/ XTR Di2 — высшая группа в линейке оборудования для горных велосипедов кросс каунтри, использование карбона, гениальных инженерных решений и современных сплавов позволяет добиться наименьшего веса велосипедных запчастей и высокой надежности. Из за заоблачной стоимости компоненты этой группы ориентированы больше на профессионалов велоспорта, и вряд ли подойдут обычному велолюбителю. Отдельно выпускается группа с элеткронным переключением скоростей, отличается приставкой Di2.
  2. DEORE XT — профессиональная группа оборудования, современные технологии и лучшее качество от Шимано еще по доступной цене.
  3. SLX — полупрофессиональная группа оборудования для начинающих спортсменов.
  4. DEORE — оборудование этой группы имеет наилучшее соотношение цена к качеству для большинства велолюбителей.
  5. ALIVIO/ACERA/ALTUS/TOURNEY — начальные группы для горных велосипедов, подойдут для новичков и не требовательных велолюбителей, отличаются низкой стоимостью и удовлетворительной надежностью с качеством. Крайне не рекомендуются использование компонентов этих групп в велосипедах которые будут использоваться для частых и длительных, от 50 км, вело поездок.

Велосипеды используемые в Даунхилле и Фрирайде (Downhill/Freeride) — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. Saint — топовое решение для экстремальных велосипедов.
  2. ZEE — 10 скоростная группа, с одной звездой впереди создана более доступной для любителей которые любят погонять по горам и имеют ограниченный бюджет.
  3. Hone — верхняя группа от Шимано для фрирайда, является компромиссом между легкостью Shimano XT и прочностью Shimano Saint / ZEE.
Читать еще:  Обслуживание шоссейного велосипеда

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. DURA ACE / DURA ACE Di2 — топовое и ультимативное предложение от Shimano для шоссейного велоспорта. Инновационные технологии, использование гениальных инженерных решений и материалов из современных сплавов с карбоном позволило создать без компромиссное решение для будущих чемпионов. Отдельно выпускается группа с элеткронным переключателем скорости, отличается приставкой Di2.
  2. ULTEGRA / ULTEGRA Di2 — профессиональная группа оборудования, лучшее соотношение качества и стоимости. С приставкой Di2 выпускается обвес с электронными переключателями скоростей.
  3. 105 — данная группа делает технологии профессионального уровня доступными для гонщиков-любителей и энтузиастов велоспорта.
  4. TIAGRA — из за еще достаточно низкой стоимости и хорошего качества, это оборудование отлично подойдет новичкам шоссейного велоспорта и юниорам.
  5. SORA/CLARIS — самые низкие линейки оборудования ориентированны на любителей шоссейного велосипеда.

Навесное оборудование от SRAM (США)

SRAM Corporation — является частной компанией, производителем комплектующих для велосипедов, базирующейся в Чикаго, штат Иллинойс, США, основана в 1987 году. SRAM является аббревиатурой включающий имена своих учредителей Скотт, Рэй и Сэм, (где Рэй является отчеством главы компании Стэна Дэя).
В качестве старт-апа компании, SRAM в 1988 году представила технологию Grip-Shift, способа переключения передач на шоссейных велосипедах, схожего с переключением скоростей на мотоциклах. В дальнейшем данная технология, не имеющая особенного успеха на шоссейных, стала популярна на горных велосипедах.
На сегодняшний день SRAM владеет такими популярными торговыми марками как RockShox, Avid и Truvativ.

  1. XX1 — новейший топовый обвес, построенный с учетом только одной звезды/скорости впереди на системе, что делает в общем группу более легкой, простой в обслуживании и долговечной.
  2. XX1 EAGLE — верхняя линейка 12 скоростного оборудование с одной звездой спереди.
  3. XX — профессиональная группа оборудования, построенная на 2×10 трансмиссии. Лучшее решение для велосипеда участвующего в соревнованиях.
  4. X1 — доступная и качественная 11-ти скоростная групп,а спроектированная с использованием впереди только одной звезды/скорости на системе.
  5. GX — 11 скоростная трансмиссия SRAM теперь доступна для широких масс, уровень цен позволит удовлетворить высокие запросы при ограниченном бюджете.
  6. X.9 — полупрофессиональная группа, отличное соотношение цена/качество позволяет ее рекомендовать для большинства велолюбителей и новичков велоспорта.
  7. X.7/X.5 — средняя группа, из за своей низкой стоимости подходит для новичков и не требовательных велолюбителей.

Обвес используемый в Даунхилле и Фрирайде (Downhill/Freeride) — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. X01 — группа повышенной надежности, используется в велосипедах для экстремальных дисциплин в даунхилле.
  2. X0 — оборудование хоть и подходит для велосипедов кросс каунтри направления, но общая надежность группы рекомендуется использовать в даунхилльных и фрирайдных дисциплинах.

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. RED eTAP — электронная группа оборудования от Sram, отличительной особенностью от аналогов конкурентов — использование беспроводного подключения компонентов!
  2. RED/RED 22 — топовое оборудование для шоссейных велосипедов от компании СРАМ, все инновации в велосипедных технологиях появляются в первую очередь в этой группе.
  3. FORCE 1 — все компоненты это линейки созданы с расчетом на использовании с дисковыми гидравлическими тормозами
  4. FORCE/FORCE 22 — профессиональная группа, без компромиссов по качеству и надежности, но в тоже время по еще доступной цене.
  5. FORCE CX1 — оборудование, разработанное специально для циклокроссовых велосипедов.
  6. RIVAL 1 — групсет заточен на использование с дисковыми гидравлическими тормозами, начальная гидравлика у Sram
  7. RIVAL/RIVAL 22 — начальный 2×11 скоростной обвес этой группы (Rival 22), отлично подойдет вело- спортсменам для ежедневных тренировок и вело- любителям для длительных поездок.
  8. APEX — группа спроектирована быть доступной нетребовательным любителям и новичкам велоспорта.

Навесное оборудование от CAMPAGNOLO (ИТАЛИЯ)

Campagnolo — итальянский производитель высококачественных компонентов для велосипеда с штаб-квартирой в городе Виченца, Италия. Основанная итальянцем Туллио Кампаньоло, компания начала свою деятельность в 1933 году в обычной вело мастерской. Основатель был велогонщиком в 1920-х годах и во время гонок задумал несколько идей, например, такие как механизм быстрого освобождения для велосипедных колес и переключатели передач. За всю свою историю Campagnolo была удостоена более 135 патентов на инновации в велосипедных технологиях. Campagnolo плодотворно работала с производителем рам — Colnago, и знаменитым велогонщиком Эдди Мерксом, вместе совместными усилиями они побили мировой рекорд по скорости велосипеда в 1972 году.
За свою историю, компания прославилась не только качественным оборудованием для велосипедов, в конце 1950-х годов, Campagnolo приступила к производству магниевых колесных дисков для спортивных автомобилей, таких как Alfa Romeo, Ferrari, Lamborghini, Maserati, а также построила шасси для спутников НАСА в 1969 году. В 1970-х они также поставляли колеса для Формулы 1 автомобилям Феррари.

Группы оборудование на шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. SUPER RECORD — уникальное и ультимативное оборудование от Кампаньолы, в материалах которого используется только карбон и титан. Маркировка «EPS» — означает использование в группе электронных переключателей скоростей.
  2. RECORD — полностью профессиональная группа без каких либо компромиссов, активное использование карбона и самых новых технологий даст вам преимущество в любой велогонке. При использование электронных переключателей передач к названию группы добавляется приставка «EPS».
  3. CHORUS — полупрофессиональная группа, в некоторых частях уже используется карбон для более легкого веса компонентов. CHORUS EPS — отдельная группа с 11-скоростным электронным переключателем скоростей.
  4. POTENZA — топовая алюминиевая группа, более современная замена ATHENA, 11-скоростное оборудование с использованием технологий верхних линеек групп Кампаньоло, но в алюминиевом варианте.
  5. ATHENA — верхняя алюминиевая группа с 11-скоростным оборудованием, наиболее современная технология от Campagnolo спроектирована чтобы быть доступной по цене всем желающим.
  6. CENTAUR — отличный выбор для тех кто хочет получить за небольшие деньги — топовое 10-скоростное оборудование.
  7. VELOCE — любительская группа от Кампаньолы, из за лучшего соотношения цены к качеству, является правильным выбором для начинающих спортсменов, юниоров и вело-любителей.
  8. XENON — начальная группа от Кампаньолы, лучший выбор для новичков и гражданских велосипедов.

Навесное оборудование от microSHIFT (ТАЙВАНЬ)

microSHIFT — была основана в 1999 году командой специалистов, с опытом работы в отрасли для велосипедов больше, чем 20 лет. Штаб компании расположен на Тайване.
Отличительной особенностью велосипедного оборудования от этой фирмы, является полная совместимость с аналогичными групсетами от Shimano!
Произведенные комплектующие отличаются относительно низкой ценой и хорошей надежностью.

  1. XCD — топовый обвес от микроШИФТ, относительно легкий вес, отличная надежность, 10-ти скоростная трансмиссия
  2. XLE — доступный и качественный 10-ти скоростной МТБ групсет
  3. XE Marvo, Marvo LT — бюджетный выбор для велолюбителей, 9-ти скоростная трансмиссия позволит сэкономить деньги в будущем
  4. Mezzo — 8 скоростной групсет, ценой и качеством подходит для начинающих велосипедистов и прогулочных велосипедов.

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. ARSIS11 — новая полу-профессиональная 11-ти скоростная группа, качественная и надежная
  2. CENTOS, CENTOS11 — доступная 11-ти скоростная трансмиссия , из за лучшего соотношения цены к качеству, является правильным выбором для начинающих спортсменов, юниоров и вело-любителей
  3. R10 — самый бюджетный 10ти скоростной обвес от microSHIFT, хорошая надежность подойдет вело- любителям для длительных поездок
  4. R9, R8 — групсеты спроектирована быть доступной нетребовательным любителям велоспорта для прогулочного шоссейного велосипеда

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ОБОРУДОВАНИЯ РАЗНЫХ ФИРМ

Навесное оборудование

При покупке велосипеда человеком, не связанным с велоспортом и слабо разбирающемся в велосипедах, первым возникает вопрос: Как велосипед может стоить 250-300 тыс. рублей!? И чем он отличается от велосипеда за 10-15 тыс.? Для ответа на эти вопросы, необходимо разобраться из каких частей состоит велосипед и в чем между ними разница.

1- покрышка; 2- обод; 3- седло; 4- подседельный штырь; 5- рама; 6- вынос; 7- руль; 8- тормозные ручки; 9- манетки (шифтеры); 10- передняя амортизационная вилка; 11- задний амортизатор; 12- тормозной калипер; 13- тормозной диск; 14- втулка; 15- задний переключатель; 16- кассета; 17- передний переключатель; 18- система (шатуны).

Основными частями велосипеда являются: 1) рама; 2) амортизационная вилка; 3) навесное оборудование; 4) колеса (велсет).

В этой статье мы подробно разберем тему навесного оборудования.

Для начала следует понять, что относиться к термину «навесное оборудование» или просто «навеска»? К навеске относятся следующие компоненты: передний и задний переключатели скоростей, манетки переключения скоростей (шифтеры), система (шатуны), кассета, тормоза, цепь.

Навесное оборудование бывает различного назначения, брэндов и уровня.

Под назначением следует понимать, то на каком велосипеде оно будет установлено, и в каких условиях будет использоваться. Следует выделить два основных направления, это навесное оборудование для горных и для шоссейных велосипедов.

Читать еще:  Топ шоссейных велосипедов

Внутри шоссейных велосипедов его можно разделить на оборудование для групповых гонок (велосипеды с рулем-баранкой и фитнесс-гибриды) и для гонок на время (триатлон и раздельный старт на шоссе).

Внутри горных, на классическое (кросс-кантри и трэил), с планетарными втулками (для гибридов) и экстремальное (фрирайд и даунхил).

Основной характеристикой навески является её уровень, который определяет четкость работы, надежность и запас ресурса. Условно, можно выделить три основных уровня: прогулочный – для не продолжительных поездок 2-3 раза в неделю, без серьёзных нагрузок и высоких скоростей; спортивный – для продолжительных и частых поездок, и тренировок с нагрузками среднего уровня; профессиональный – для тренировок и соревнований, ежедневное использование, большие нагрузки и километражи, самое легкое и надежное оборудование.

В настоящее время есть три крупные фирмы производящие навесное оборудование.

Если говорить о фирмах производителях, то, безусловно, у всех на слуху Японский брэнд SHIMANO занимающий большую часть рынка навесного оборудования. Фирма основана в 1921 году, в г. Осака, Япония. Компания выпускает линейки оборудования для шоссейных и горных велосипедов, колеса, аксессуары, а так же рыболовные катушки и снасти.

Оборудование для горных велосипедов представлено следующими линейками: SIS, Tourney, Altus, Acera, Alivio (8 Speed) – относятся к прогулочному уровню; Alivio (9 Speed), Deore, SLX – к спортивному; Deore XT, XTR – к профессиональному.

Оборудование для экстремальных дисциплин: DXR – для BMX; ZEE – для дерт-джампинг; Saint, New Saint – для фрирайда и даунхила.

Шоссейное оборудование: 2300, Sora, — прогулочное; Tiagra, 105 – спортивное; Ultegra, Dura Ace – профессиональное (так же представлено в варианте Di2, с электронным управлением переключателями скоростей).

С планетарными втулками: Nexus (Inter-3, 7, 8), Alfine (8, 11-Speed).

Брэнд SRAM основан в 1987 году, в г. Чикаго, США. Выпускает линейки оборудования для шоссейных и горных велосипедов.

Оборудование для горных велосипедов представлено следующими линейками: X3, X4, X5 –прогулочные; X7, X9 – спортивные; XO, XX, XX1 – профессиональные (шатуны выполнены из карбона).

Шоссейное оборудование: Apex – прогулочный; Rival – спортивный; Force, Red – профессиональный.

Брэнд Campagnolo основан в 1933 году, в г. Виченца, Италия. Занимается производством высококлассного навесного оборудования для шоссейных гонок и велокросса, колес, аксессуаров. Впервые 10 и 11-ти скоростные кассеты, карбоновые тормозные ручки и шатуны системы были представлены именно этой фирмой. Campagnolo cлавится своим навесным оборудованием из карбона.

Шоссейная навеска представлена следующими линейками: Veloce – прогулочное; Centaur, Athena, Chorus – спортивное; Record, Super Record – профессиональное.

Для того чтобы правильно подобрать себе велосипед и выбрать навесное оборудование, прежде всего, необходимо понимать в каких условиях будет эксплуатироваться велосипед и какие цели вы ставите перед собой. Как выбрать велосипед вы можете узнать здесь. Как правило, производители устанавливают на велосипед оборудование различных линеек, в основном это касается велосипедов прогулочного и спортивного уровня, например: задний переключатель – Deore, передний – Acera, манетки – Alivio. Это делается не только для экономии, но и по причине различной нагрузки на элементы навески. Основная нагрузка ложится на задний переключатель, а передний используется в несколько раз реже, по этому его можно установить на уровень или два ниже, чем задний, манетки так же устанавливают на уровень или два ниже. Обязательно обратите на это внимание при выборе велосипеда и внимательно ознакомьтесь со спецификацией. Как вариант, можно собрать велосипед самостоятельно, из нужных вам комплектующих, однако стоит учитывать, что прибредая велосипед «в сборе» вы экономите от 20 до 40% по сравнению со сборкой «под себя».

Навесное оборудование SHIMANO для велосипеда. Классификация.

Какому навесному оборудованию отдать предпочтение?

  • шоссейных велосипедов
  • городских велосипедов
  • туристических
  • горных

Классификация навесного оборудования Shimano

Обвес Shimano для горных велосипедов

  • Shimano Tourney – это оборудование начального уровня имеет, как правило, 18-21 скорость и предназначено для городских поездок по асфальту, но не по пересеченной местности.

  • Shimano Altus – также относится к обвесу начального класса. Как и предыдущий класс, на этом оборудовании можно кататься не только по городу, но уже и по бездорожью, но не агрессивно. Скоростей может быть 21-24.

  • Shimano Acera – обвес промежуточного класса между начальным и средним. Такое оборудование имеет 24-27 скоростей и на нем уже можно уверенно чувствовать себя за городом.

  • Shimano Alivio – начиная с этого класса оборудования можно говорить о хорошем качестве. Твердое среднее оборудование и по доступной цене. Установив это оборудование Вы получаете практически следующий класс Deore, но значительно дешевле. В этом случае уже не стоит разграничение, где Вам ездить в городе или за городом. Оборудование обычно имеет 24-27 скоростей.

  • Shimano Deore – отличный средний класс. Разница этого оборудования от оборудования высокого класса, это больший вес. Качество достойное. Если Вы много собираетесь накатывать на велосипеде, то это оборудование для Вас. Теперь о скоростях. Обычно 24-27 скорости.

  • SLX — оборудование высокого класса. Уменьшается вес и улучшается надежность. Этот обвес можно считать самым лучшим для любителей. Дальше пойдет оборудование больше подходящее для профессионалов и спортсменов. В этом классе 27скоростей.

  • Shimano Deore XT – это навесное оборудование предназначено для велосипедов участвующих в соревнованиях. Оборудование облегченное и не большое, применены дорогостоящие материалы. Одним словом оборудование профессиональное и цена у него не дешевая. В этом классе велосипеды имеют 27 скоростей.

  • DXR – это специальный класс для BMX. Очень высокотехнологические комплектующие для профессионального спорта. Используемая система тормозов, только v-brake.

  • Shimano Saint – отличительной особенностью этого профессионального оборудования является выдерживание экстремальных нагрузок. Оборудование очень прочное и очень надежное.

  • Shimano XTR – в этот класс оборудования вложено все самое лучшее. Самый легкий вес, самая большая надежность и прочность. Все самое самое. Стоимость такая же. Но это того стоит.

Навесное Shimano для туристических велосипедов

  • Shimano Deore – это название Вы уже слышали в оборудовании для горных велосипедов. Здесь полный аналог, но есть не значительные отличия.
  • Shimano Deore LX – хороший вес, отличный дизайн, высокая надежность. Что еще надо? Этот класс предшественник Deore SLX.
  • Shimano Deore XT – все как и у горных велосипедов, но используются контактные педали и ободные тормоза.

Оборудование Shimano для гибридов и городских велосипедов

  • Shimano Capreo – обвес для велосипедов со складывающейся рамой. Оборудование имеет средний уровень.

  • Shimano Nexus – можно смело назвать комфортным оборудованием. Все сделано, для легкой езды на велосипеде.

  • Shimano Alfine – класс для городского катания. Может включать электромоторы, гидравлические тормоза и т. д.

Навесное оборудование Shimano для шоссейных велосипедов

  • Shimano Sora — начальный класс вело оборудования, который обычно устанавливается начинающим спортсменам.

  • Shimano Tiagra – Это уже соревновательный класс шоссейного навесного оборудования. Его можно сравнить с классом оборудования Deore.

  • Shimano 105 – Высокий класс за не высокую цену. Здесь уже высокая надежность, , качество и красивый дизайн.

  • Shimano Ultegra — Профессиональный шоссейный обвес. Сочетает в себе высокую жесткость и очень маленький вес.

  • Shimano Dura-Ace — Все самые передовые технологии для получения самой большой эффективности объединены в этом классе. Профессиональное оборудование для шоссейного велоспорта.

Прежде чем приобретать то или иное навесное оборудование необходимо четко понимать, что Вы от него хотите. Как и где Вы будете кататься на велосипеде. Провести более детальную консультацию и подсказать Вам смогут в специализированных магазинах Вашего города.

Рекомендации по выбору шоссейного велосипеда.

Шоссейные велик – аналог Формулы 1. На ровном асфальте ему нет равных по скорости среди велосипедов, правда на разбитых дорогах и бездорожье с ним одно мучение. Это самый быстрый тип велосипедов. Для того, чтобы на велике можно было развивать большую скорость, необходимо чтобы он соответствовал следующим условиям:

  • минимальное трение качения покрышек по асфальту;
  • минимальный вес байка;
  • малое сопротивление встречного воздуха.

Для уменьшения трения качения покрышек, их изготавливают очень тонкими (23-28 мм) с гладким «сликовым» протектором, а камеры накачивают до большого давления (до 8 атмосфер!).

Чтобы добиться минимального веса, рама сваривается из тонких трубок, которые изготавливаются из легких материалов – карбона или алюминия. Все остальное оборудование шоссейника также стараются сделать полегче, но и за прочность не забывают. При этом борются за каждый грамм веса колес, вилки, руля, трансмиссии, тормозов и даже седла. Чем выше класс и стоимость шоссейника, тем меньший он имеет вес, самые совершенные модели весят всего 5 кг, конечно стоимость у них заоблачная, более 500 тыс. руб!

Для уменьшения встречного сопротивления воздуха, посадка велосипедиста должна быть как можно горизонтальнее, это достигается специальной конструкцией рамы, высотой седла и руля, а также особой формой руля, который имеет форму бараньих рогов.

Для того чтобы ответить на вопрос «Какой лучше купить шоссер?», необходимо знать, на какие классы делятся шоссейные велосипеды, на каких рамах и колесах они собираются и каким навесным оборудованием оснащаются. Также нужно иметь представление о стоимости шоссера того или иного класса от различных производителей. Зная все это, можно без труда подобрать подходящую модель шоссейника, в зависимости от предъявляемых к нему требований и имеющегося на покупку бюджета.

Читать еще:  Шоссейный велосипед производители

1. Классы шоссейных байков

В зависимости от качества рамы и навесного оборудования, шоссеры делятся на следующие классы:

  • начальный любительский класс – рассчитан на начинающих любителей скорости с ограниченным бюджетом, неплохой вариант в качестве первого шоссейного велика, который позволит окунуться в мир велогонок, чтобы понять, что это такое;
  • средний любительский класс – отличный вариант для начинающих и прогрессирующих любителей, которые участвуют в скоростных покатушках по шоссе. От начального отличаются более надежной трансмиссией и немного меньшим весом;
  • высокий любительский класс – рассчитан на опытных любителей, которые гоняют по шоссе в агрессивном стиле, а также участвуют в любительских соревнованиях;
  • полупрофессиональный класс – значительно более легкие и дорогие велики, рассчитанные на любительские и профессиональные соревнования и тренировки;
  • профессиональный класс – самые лучшие скоростные болиды для тех, кто не ищет компромиссов и хочет добиваться громких побед в профессиональных соревнованиях.

2. Рама и вилка

От веса рамы во многом зависят скоростные характеристики велосипеда, которые для шоссейника являются главными. Поэтому, в случае ограниченного бюджета, лучше купить фирменный шоссейник с качественной легкой рамой, сэкономив на обвесе, который со временем легко обновить. Для тех, кто любит скорость, покупка тяжелого велика очень нежелательна, она как правило заканчивается покупкой нового, более легкого байка.

Вес рамы зависит от материала, из которого она изготавливается, а также от технологического процесса. Самые лучшие рамы – карбоновые, они имеют не только очень легкий вес, но невероятную прочность, а также прекрасно пружинят, поэтому они амортизируют микровибрацию во время езды по асфальту с мелкими неровностями, что снижает усталость рук и позвоночника. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена намного выше. Карбоновыми рамами и вилками оборудуют профессиональные и полупрофессиональные модели, поэтому их вес значительно легче любительских моделей.

На алюминиевых рамах собирают любительские модели, поэтому они заметно тяжелее. Кроме того алюминий не такой прочный, как углеволокно и абсолютно не пружинит, но в великах высокого и среднего уровня часто применяется карбоновая вилка, которая частично улучшает ситуацию с амортизацией микровибраций, уменьшая вибро нагрузку на руки велосипедиста. Карбоновый подседельный штырь, который устанавливают в байки высокого любительского класса, уменьшает вибронагрузку на позвоночник и таз.

Для уменьшения веса применяется технология баттинга труб, которая подразумевает различное сечение труб на участках с большой и малой нагрузкой. Уменьшая сечение в местах, не испытывающих большую нагрузку, добиваются уменьшения веса без ухудшения прочностных характеристик. Технологию баттинга и другие технологии, улучшающие характеристики рамы применяют только крупные известные производители, о которых поговорим ниже.

Обычная стальная рама очень тяжелая, поэтому крайне не рекомендуется для шоссейника. Нормальные производители не изготавливают таких рам, если где увидите шоссер на раме из обычной стали – не покупайте. Другое дело – сталь, легированная хром молибденом. В этом случае значительно повышается прочность стали, что позволяет делать стенки труб уже, тем самым понижая ее вес. Их еще называют хромолевыми рамами – отличный вариант. Для еще большего уменьшения веса, хромолевые рамы баттируют, также как и алюминиевые. Так что, если увидите надпись на раме или в характеристиках в каталоге «triple butted cromoly» — можно покупать, это означает трижды баттированные хромолевые трубы.

3. Колеса

Колеса также очень важны для гоночного велосипеда. По сравнению с другими моделями, шоссейные имеют гораздо меньшую толщину. Шоссеные колеса бывают клинчерные и трубочные. Первыми оборудуют любительские и полупрофессиональные модели, вторыми – лучшие профессиональные модификации.

Клинчерные колеса имеют покрышку, внутри которой находится камера. Обод колеса имеет бортики, которые позволяют покрышке цепляться за них. Трубочные колеса состоят из обода без бортов и трубки, выполняющей роль покрышки и камеры, которая специальным клеем приклеивается к ободу. Они имеют меньший вес и значительно более гладкий ход, кроме того легко выдерживают высокое давление.

Обода изготавливаются из алюминия, карбона или стали, они имеют низкий, средний или высокий профиль.

4. Трансмиссия

Шоссейные трансмиссии отличаются от горных другими передаточными отношениями звезд, заточенными под большую скорость, а также меньшим весом. Здесь также существуют группы разных уровней и цен, которые отличаются числом скоростей, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом.

Начинающему гонщику лучше выбирать шоссер с трансмиссией среднего уровня, которая имеют достаточное число передач, надежность и четкость работы, при этом обеспечивает лучшее соотношении цена/качество. Начальный уровень подойдет для тех, у кого сильно ограничен бюджет. Ниже перечислим основные шоссейные группы Shimano и Sram:

  • начальный уровень: Shimano Claris, Sora;
  • средний уровень: Shimano Tiagra, Sram Apex;
  • высокий любительский и полупрофессиональный уровень: Shimano 105;
  • профессиональный уровень: Shimano Ultegra, Dura Ace, Sram Rival, Force, Red.

5. Педали

Могут быть контактного или платформенного типа. Контактные лучше, они удерживают ботинок при помощи особого замка и позволяют не только давить на педаль вниз, но и тянуть ее вверх, что обеспечивает более быстрый разгон. Для контактных педалей нужна специальная велообувь. Если базовая комплектация велика оснащена платформенными педалями, замените их на контактные.

6. Руль и седло

Руль шоссейника имеет особую скрученную форму, которая обеспечивает велогонщику горизонтальную позицию с минимальным сопротивлением встречному ветру. Взявшись на верхнюю часть руля можно получить более вертикальное положение.

7. Производители

При выборе бренда велика для шоссе, советуем обращать внимание на известных производителей, которые выпускают качественные велики и не берут большую наценку за свой бренд. Здесь выделяется чешский бренд AUTHOR, если сравнить стоимость их шоссейников с другими всемирно известными брендами, то у Автор цена будет меньше. При этом велики AUTHOR собраны на очень качественных карбоновых или алюминиевых трижды батированных рамах и оборудованы таким же обвесом. Для тех, кто ищет американского производителя, рекомендуем шоссейники от крупнейшей компании SCOTT.

8. Выбор модели шоссейника

После того, как Вы определились с бюджетом, классом велика, оборудованием и производителем, самое время подобрать подходящую модель. Приведем рекомендуемые модели шоссейных велосипедов в каждом из классов, а также их примерную стоимость в интернет магазинах Санкт-Петербурга. Все цены приведены на модели текущего года, на модели прошлых лет можно найти приличные скидки 10-30%.

8.1. Профессиональные гоночные велики.

Если Вы желаете приобрести лучший профессиональный гоночный болид по разумной цене, рекомендуем шикарный сверхлегкий карбоновый шоссейник от AUTHOR CHARISMA 77, собранный на раме из углеволокна высшей категории «A carbon monocoque» и оборудованный сверхнадежной трансмиссией SHIMANO Dura Ace, его стоимостью около 320 тыс. Профессиональный вариант подешевле — AUTHOR CHARISMA 66, стоит около 180 тыс, он отличается категорией карбона рамы, здесь применен «B carbon monocoque» и трансмиссией SHIMANO Ultegra. Также можно обратить внимание на профессиональные модели прошлых лет, например AUTHOR CA 66 E 2012-2013 годов, стоит порядка 170 тыс. руб.

Ну, а для тех, кто обладает неограниченным бюджетом, советуем обратить внимание на великолепный шоссейник Scott Addict SL, оснащенный лучшим навесным оборудованием американской компании SRAM Red22. Его стоимость около 600 тыс. руб. Более дешевый вариант на карбоне для профессионалов — Scott Foil 20 disc 280 тыс, который выделяется дисковыми тормозами и трансмиссией Shimano Ultegra.

8.2. Полупрофессиональные гоночные велики.

Для тех, кто ищет более дешевый карбоновый велик, рекомендуем модель с полупрофессиональным обвесом SHIMANO 105, это модель AUTHOR CHARISMA 55, стоимостью 140 тыс. руб. Его рама изготовлена из углеволокна «C carbon monocoque».

Для тех, кто ищет американского производителя, советуем отличный полупрофессиональный карбоновый вел Scott Addict 30, с ценником 200 тыс. руб.

8.3. Любительские шоссейники высокого класса.

Отличные скоростные байки на алюминиевой, трижды баттированной раме с карбоновой вилкой и подседельным штырем: AUTHOR AURA 55 Disc и AURA 55, стоимостью около 85 тыс. руб. Они оборудованы надежным полупрофессиональным обвесом SHIMANO 105.

Высококлассный любительский шоссер от Scott, модификации Speedster 10, с ценником порядка 110 тыс. руб.

8.4. Любительские шоссейники среднего класса.

К среднему классу отнесем следующие модификации от AUTHOR: AURA XR, AURA 44, их стоимость около 60 тыс. руб. Они также собраны на алюминиевой, трижды баттированной раме с карбоновой вилкой, но оборудованы трансмиссией SHIMANO Tiagra.

Отличные шоссеры от SCOTT: Speedster 30, цена 90 тыс. руб., вариант с дисковыми тормозами SCOTT Speedster CX 20 disc, цена 100 тыс. руб.

8.5. Шоссейники начального уровня.

Для начинающих гонщиков с ограниченным бюджетом посоветуем байки на алюминиевой раме с тройным баттингом AUTHOR AURA 33 и AURA 22, стоимостью 40 тыс. руб.

Среди американских шоссеров рекомендуем SCOTT Speedster 50 и SCOTT Speedster 60, с ценником 70 и 60 тыс. руб. соответственно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector