Обмотка руля шоссейного велосипеда
Обмотка шоссейного руля
Велосипедный руль в основе представляет собой трубу согнутую в ту или иную конфигурацию. Да, высокотехнологичную инновационную, но трубу. Держаться за неё несколько часов кряду, сами понимаете, удовольствия никакого, да и рукам не полезно. Поэтому с давних пор на более-менее прямых рулях (горные, прогулочные) используются «грипсы» (grips — специальные ручки, надевающиеся на руль там, где за него держатся), а на шоссейных (изогнутых) рулях — специальная обмотка (пластиковая, кожаная или тряпичная лента, которой обматывают руль для повышения сцепления и амортизации).
Намотать ленту, как оказывается, не самое простое дело. Откуда начать обматывать? Сколь плотно укладывать витки? Как закреплять по мере намотки? Как обойти тормозные ручки? Вопросов много до тех пор, пока на попадётся хорошая инструкция или живой специалист. Специалисты нынче дефицитны, а вот подробной инструкцией по обмотке руля поделимся.
Прежде всего тщательно вымойте руки или наденьте перчатки вроде модели Park Tool MG-1. Законченная работа должна выглядеть безупречно. Убедитесь что рукоятки и тросики исправны, зафиксируйте тросики на руле обвязочной лентой.
Начните обмотку снизу — обматывайте так, чтобы лента выступала за край руля. По окончании работы заправьте её внутрь и вставьте заглушку. Важно учесть направление — оно должно способствовать сохранению плотности обмотки. Когда велосипедист держит руки на верхней секции руля, его руки толкают ленту вниз. Зная этот факт, будем использовать его для затягивания ленты.
Если смотреть на руль со стороны велосипедиста, то надо обматывать каждую рукоятку так, чтобы после верхней точки обмотка продолжилась внутрь. Другими словами, обматывайте левую рукоятку по часовой стрелке, а правую против часовой.
Накладывайте ленту клеевой полоской на руль.
Лента разных производителей имеет разную прочность: если вы незнакомы с какой-то маркой, считайте, что она не самая прочная. Хорошее натяжение сделает обмотку плотной, но слишком большое усилие может повредить ленту.
Вам надо держать ленту натянутой и иногда перематывать её заново, пока она не ляжет на руль безупречно. Особую тщательность проявите на закруглениях и углах. Постоянно следите за качеством.
Лента должна обойти тормозные рукоятки. Для этого есть разные способы.
Некоторым велосипедистам нравится, чтобы лента целиком покрывала руль, в том числе и в районе тормозных рукояток. В наборах с лентой часто есть маленький отрезок, предназначенный как раз для обвода рычага. Снимите крышку с тормозной рукояти и приклейте этот кусочек ленты на обратной стороне рычага. Продолжайте обматывать ленту вокруг отрезка и рукоятки, добавив один-два слоя рядом с рукояткой.
Альтернативный метод заключается в том, чтобы просто обойти рукоятку. Этот метод широко распространён среди веломехаников. Дополнительный кусочек ленты не добавит комфорта и не является необходимым.
Старый метод, полезный при очень тонкой ленте, заключается в намотке «восьмёрки»: обернуть рукоятку, сменить направление и снова обернуть её с другой стороны. Этот приём не рекомендуется при работе с широкодоступной сегодня толстой лентой — остаётся уродливая объёмистая шишка.
Длина ленты в рулоне отличается у разных производителей. Лучше считайте, что рулон короткий и обматывайте нижнюю часть пореже. На верхней же части руля мотайте ленту плотнее — руки, в основном, находятся здесь.
Решите где должна будет закончиться обмотка и намотайте ленту дальше предполагаемой линии обреза.
Используя острый нож, надрежьте ленту по линии окончания обмотки.
Внимание! Проявите особую осторожность, работая с карбоновыми рулями. Надрезы углеродного волокна могут ослабить руль.
Отмотайте два слоя ленты назад и ножницами отрежьте лишнюю ленту, ориентируясь по линии надреза.
Снова намотайте ленту на руль. Обрежьте окончание ленты так, чтобы оно пришлось на нижнюю часть руля.
Для завершения обмотки, достаньте ПВХ-ленту из набора или воспользуйтесь обычной изолентой. Постарайтесь намотать её аккуратно, без наплывов, один слой над другим. И снова обрежьте окончание ленты так, чтобы оно пришлось на нижнюю часть руля.
Оригинал инструкции с сайта parktool.com , русский перевод с velotavr.ru.
Если у вас обмотка без клеевой полосы, поможет двусторонний скотч. Также рекомендую сначала попрактиковаться: намотать ленту не снимая защиты клеевого слоя, чтобы оценить нужную плотность намотки и верно распределить всю длину рулона по рулю.
Если инструкция ответила не на все ваши вопросы касательно обмотки шоссейного руля, посмотрите видео, демонстрирующее этот процесс:
UPD 2016: Parktool удалил инструкцию и опубликовал новую версию статьи об обмотке шоссейного руля. В ней используются более качественные фотографии, показано направление в котором тянет обмотку рука велосипедиста при разных хватах. Именно это направление и определяет «правильное» направление обмотки шоссейного руля — в этом направлении обмотка должна затягиваться, а не раскручиваться.
Кроме того, выложено видео наглядно демонстрирующее процесс обмотки шоссейного руля и, что особо ценно, способ обхода ручки тормоза так, чтобы «правильное» направление обмотки было и на верхней, и на нижней части руля!
PS купить обмотку приличного качества и подходящего цвета можно, например, у китайских продавцов.
Как выбрать обмотку на руль велосипеда?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Одним из важнейших элементов управления велосипедом является руль. Пользователи, которые часто используют его в качестве средства передвижения, предпочитают применять оплетку. Что это такое, какие имеет функции и как правильно выполнить обмотку, расскажем в нашей статье.
Для чего нужна?
Руль шоссейного велосипеда украшается обмоткой довольно часто. За много лет изменились и усовершенствовались используемые материалы, однако суть осталась прежней. Основными качествами считаются надежность, эластичность и прочность. Однако при этом к оплетке выставляются и основные требования, которых, к слову, не так много.
В первую очередь обмотка делается для того, чтобы велосипедист мог в любой ситуации надежно захватывать руль. Влажные от пота или дождя руки не должны скользить. Кроме того, держаться можно не только за специальные ручки, но и там, где удобно.
Помимо этого, материал делает велоруль приятным на ощупь и комфортным. Оплетка должна быть довольно прочной, чтобы активно использоваться в разных условиях и при этом не портиться. Еще одним фактором является внешний вид, он должен соответствовать вкусам гонщика и смотреться красиво.
В качестве обмотки выступает лента, которая может быть выполнена из разных материалов. Украшаются ей преимущественно шоссейные велосипеды, однако при желании использовать ее можно как на простых, так и на горных.
На полках магазинов обмотка для велосипедного руля представлена в широком ассортименте. Она изготавливается из различных материалов и, соответственно, имеет разную стоимость.
Самой качественной считается обмотка из натуральной кожи. Она совершенно нескользкая, приятная на ощупь, не боится повышенной влажности и осадков. Однако нельзя не отметить, что цена также будет довольно высокой.
Синтетика, имеющая в своем составе пену, также может похвастать длительным сроком эксплуатации. Обмотка в данном случае может иметь различную текстуру, разнообразна и цветовая гамма. Цена выставляется в разы ниже. Такую ленту часто можно встретить на велосипедах у подростков.
В некоторых случаях потребители останавливаются на текстильных лентах. Нужно отметить, что она отличается наиболее низкой стоимостью. При этом в качестве значительно проигрывает предыдущим вариантам. Такая обмотка быстро промокает и довольно долго сохнет.
Обмотка из пробковой ленты пользуется у потребителей заслуженной популярностью. Следует сказать, что этот материал отличается надежностью и долговечностью. Влага не впитывается, а лишняя жидкость без труда вытирается салфеткой. Такая лента относится к средней ценовой категории.
Однако нужно учитывать, что стоимость будет напрямую зависеть от производителя и магазина, в котором приобретается товар.
Варианты обмотки своими руками
Самостоятельно можно выполнить несколько вариантов оплетки. В наиболее популярных применяется кожа и подручные материалы. Поговорим о них подробнее.
Кожаная
Чаще всего такая лента приобретается в специализированных отделах. Однако в целях экономии и при наличии соответствующих материалов ее можно изготовить и самостоятельно. Полоску кожи можно просто отрезать от какой-либо старой вещи. Однако в данном случае нужно иметь в виду, что подойдут только изделия из темной кожи. Светлые оттенки запачкаются очень быстро, соответственно, выглядеть эффектно уже не будут.
Использование кожзама также возможно, но его качество будет в разы ниже. Также вызывает сомнение долговечность такого материала. Обматывать велоруль нужно в теплом помещении. Процедура проводится по направлению снизу вверх.
Из подручного материала
Специалисты рекомендуют приобретать для руля велосипеда именно специализированные обмоточные ленты. Они максимально надежны и удобны в эксплуатации. Кроме того, при желании можно остановиться на довольно демократичном по стоимости варианте. Однако применение подручных материалов тоже возможно. Более того, такой способ поможет выделить «железного коня» в общей массе, сделать его ярким и эксклюзивным.
Перед началом работ руль следует обмотать изолентой. Это поможет легко удалить обмотку, когда необходимость в ее использовании отпадет. Поверх изоленты наматывается двухсторонний скотч, который поможет надежно закрепить основной слой.
Для него можно использовать различные материалы, все зависит от предпочтений велосипедиста.
Вполне подойдут резина, кожа, замша и другие ленты. Рекомендуется отдавать предпочтение все же натуральным материалам, которые отличаются надежностью и очень приятны на ощупь.
Пошаговая инструкция
Как было сказано выше, обмотку можно сделать самостоятельно. Однако в данном случае следует уделять внимание нюансам, которые могут существенно повлиять на качество выполнения работ. В первую очередь необходимо убрать ручки. При наличии старой обмотки нужно полностью ее снять. Руль тщательно очищается от остатков клея, его поверхность должна быть гладкой. Далее закрепляются тросики трансмиссии и тормозов.
Уплотнитель укладывается под тормозные рычаги. Если этого не сделать, обмотка на данном участке будет некачественной и мешать комфортной езде. При обработке руля с левой стороны намотка делается по часовой стрелке. С правой стороны – против нее. Это поможет ленте держаться более крепко. Первый маток делается ровно, после него же можно допустить небольшой наклон.
В случае когда лента заканчивается, а обмотка еще до конца не выполнена, ее нужно закрепить мелкой лентой, после чего процедуру можно продолжать. Когда работа закончена, убираются держатели тормозов, а руль полностью протирается от пыли и загрязнений.
Заключение
Если говорить о шоссейных велосипедах, обмотка на них делается очень часто. Спрос рождает предложение, соответственно, в продаже представлены различные варианты лент.
Выбор зависит от предпочтений хозяина.
Не все велосипедисты решаются делать обмотку самостоятельно. Однако при выполнении определенных рекомендаций и следовании правилам процедура не представляет труда. Можно использовать также подручные материалы. Главное – удобство, комфорт и привлекательный внешний вид.
В следующем видео вы узнаете, как правильно сделать обмотку руля шоссейного велосипеда.
Для чего нужна обмотка для руля велосипеда и как ее обмотать?
Каждый человек знает, что велосипед оснащен специальным рулем, который помогает человеку в управлении. Некоторым людям, которые постоянно используют велосипед, не совсем удобно использовать обычный руль, поэтому они стараются дополнить своё транспортное средство обмоткой.