0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гонки на шоссейных велосипедах

Шоссейный велоспорт

Шоссейный велоспорт – это олимпийский вид спорта, в котором велосипедисты соревнуются в преодолении дистанции на скорость на автомобильных дорогах общего пользования.

Велоспорт на международном уровне регулируется Международным союзом велосипедистов (UCI — Union Cycliste Internationale), Европейским Союзом Велосипедистов (UEC — L’Union Européenne de Cyclisme), а в России — Федерация велосипедного спорта России (ФВСР).

История шоссейного велоспорта

Велосипед был изобретен в России крепостным мастером Ефимом Михеевичем Артамоновым на одном из заводов Нижнего Тагила в 1800 году в день Пророка Ильи (20 июля (2 августа)). Артамонову не посодействовали в получении патента, и в 1817 году патент на первый в мире велосипед получил лесничий по имени Карл фон Драйс из Мангейма (Германия).

Первая велосипедная гонка состоялась 31 мая 1868 года в одном из парков пригорода Парижа Сен-Клу на дистанции в 2 км. Примечательно, что велосипеды двигались в то время со скорость быстрой ходьбы (10 км/ч). Для сравнения — мировой рекорд скорости на велосипеде, установленный в 1995 году Фредом Ромпелбергом, составляет 268 км/ч.

В дальнейшем этот вид спорта получил большое распространение в Англии и Америке, и уже в 1896 году велогонки по шоссе стали Олимпийским видом спорта.

Первая крупная велогонка стартовала в 1892 году в Бельгии. Спортсменам предстояло пройди дистанцию более 200 км по маршруту «Льеж — Бастонь — Льеж».

Правила в шоссейном велоспорте

Правила шоссейных велогонок варьируются в зависимости от вида гонки: индивидуальная, групповая или критериум.

В индивидуальной велогонке старт раздельный. Его порядок определяется согласно текущему рейтингу участника. Наиболее сильные велосипедисты стартуют в конце. Временной промежуток между стартом велогонщиков – 3 минуты. Главная задача — показать лучшее время прохождения дистанции.

В групповой гонке на шоссе общее число спортсменов не должно превышать 200 человек. Каждая команда должна предоставить от 4-х до 9-и участников в зависимости от решения организаторов гонок. Это количество должно быть одинаковым для всех команд. Гонщики стартуют одновременно, стараясь преодолеть дистанцию как можно быстрее, используя при этом определённые тактики:

В критериуме гонка ведется группой спортсменов по улицам города по кругу (кольцевая гонка). Длина одного круга — от одного до трёх километров, количество таких кругов — до пятидесяти. Через определённое количество кругов устраивается промежуточный финиш, где первый пересекший черту гонщик получает 5 очков, второй — 3 очка, третий — 2, четвёртый — 1. Длина круга и количество кругов в гонке может сильно варьироваться в зависимости от решения оргкомитета гонки и судейства.

Все гонщики могут оказывать друг другу незначительную помощь в виде передачи питания, напитков, ключей и др. Передача или обмен колесами, предоставление велосипеда другому гонщику, а также ожидание и оказание помощи отставшему разрешается только для гонщиков одной и той же команды. Подталкивание одного гонщика другим запрещено во всех случаях.

В качестве трофеев в велосипедном спорте велосипедисты получают призовые майки (в порядке уменьшения важности):

  • майка лидера генеральной классификации;
  • майка лучшего спринтера;
  • майка горного короля;
  • майка лучшего молодого гонщика;
  • майка чемпиона мира;
  • майка национального чемпиона.

Инвентарь и экипировка

Велосипед. Согласно регламенту UCI рама велосипеда должна быть выполнена на основе так называемого главного треугольника из верхней, подседельной и наклонной труб, к которым крепятся рулевой стакан и перья для установки заднего колеса. Материал рамы: классические стальные рамы, сварные алюминиевые и карбоновые, имеющие наименьший вес. Однако вес велосипеда в сборе не должен быть меньше 6,8 кг, в среднем – 9-10 кг. Также в конструкцию велосипеда входят алюминиевые или карбоновые обода под клинчерные покрышки (шина отдельно, камера отдельно) или однотрубки (совмещённая конструкция, приклеивающаяся к ободу), втулки, спицы, кассеты, звёзды с переключателем, классические рули формы «баран», тормозные ручки и манетки (устройства переключения передач).

  • велосипедные шорты с защитой/велокомбенизон;
  • дышащая и потоотводящая майка или футболка;
  • перчатки;
  • велосипедные туфли, фиксирующиеся на контактных педалях при помощи подошвы с шипами;
  • шлем.

Популярные соревнования в шоссейных гонках

В велоспорте различают соревнования по олимпийской программе, по программе чемпионатов мира и соревнования общего характера.

Олимпийские игры – один из самых престижных чемпионатов по шоссейному велоспорту, проводится один раз в четыре года.

Чемпионат мира по шоссейным велогонкам – ежегодный чемпионат мира по шоссейным дисциплинам велоспорта, проводимый под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI).

Национальные чемпионаты по шоссейному велоспорту – ежегодно проводимые в каждом государстве (имеющем федерацию велоспорта) соревнования. Они проводятся в двух дисциплинах: групповой гонке и гонке с раздельным стартом.

Самые престижные Грант-туры:

  • Тур де Франс (Франция),
  • Джиро д’Италия (Италия),
  • Вуэльта Испании (Испания).

2016-07-01

Велоспорт не только вид спорта — это стиль жизни

Велосипедный спорт – cycling sport – уважаемый и популярный вид активности в Европе. С марта по октябрь здесь проходят более 50 соревнований на открытом воздухе. Некоторые из них, например, Вуэльта Испании или Тур де Франс, длятся три недели, за которые участники преодолевают 4-5 тыс. км.

История велоспорта

Возникновение велосипедного спорта было связано с прогрессом технологий, который позволил создать двухколесный аппарат лишь в 1817 г. Официальный патент на металлическую конструкцию из двух колес, рамы и сидения для водителя получил немецкий барон Карл Дрез в 1818 г. Транспортное средство, скорее, напоминало прототип велосипеда: устройство не имело передаточного механизма и педалей. Предполагалось, что человек приводит его в движение, отталкиваясь от земли ногами. Сам Дрез назвал аппарат «самокатом».

На совершенствование технологии изготовления велосипеда ушло почти 70 лет. Одновременно прогрессировали технологии и материалы для покрытия дорог: по мощеной мостовой на велосипеде не покатаешься. Изобретаются битумно-минеральные и асфальтобетонные смеси, позволившие сделать дорогу ровной.

В этот период появляются смешные экземпляры велосипедов: например, аппарат с передним колесом очень большого диаметра и задним – на несколько порядков меньшим. Уже тогда состоятельные люди начинают пользоваться велосипедом в рекреационных целях.

С 1860-х гг. во Франции проходят первые локальные спартакиады среди любителей-велосипедистов.

К 1885 г. двухколесное транспортное средство уже не имеет принципиальных отличий от того, которое мы знаем сейчас. Его конструкция окончательно получила передачу на заднее колесо и в разы превзошла своих предшественников по управляемости и устойчивости.

Почти сразу за этим «коренным усовершенствованием» велосипеда проводятся первые международные соревнования:

  • в 1893 г. – чемпионат мира по велоспорту.
  • с 1896 г. велоспорт включен в программу Олимпийских игр.

В 1900 г. Возникает профессиональная организация – Международный союз велосипедистов. На национальном уровне руководство велоспортом осуществляется соответствующими Федерациями.

В СССР велоспортивные соревнования традиционно проводились в рамках спартакиад.

Виды велоспорта

Существует 4 больших направлений велосипедного спорта:

  • шоссейные велогонки;
  • трековые велогонки;
  • велосипедный мотокросс.
  • гонки на горных велосипедах.

Все они входят в программу Олимпийский игр.

Шоссейные велогонки

Велосипедный спорт в классическом виде – гонка на длинные расстояния на шоссейных велосипедах. Путь гонщика не обязательно лежит по асфальтированным дорогам: это может быть и брусчатка, и гравий, и дорога с выбоинами. Единственное условие – дорога должна иметь твердое покрытие и не проходить по пересеченной местности.

Читать еще:  Шоссейные велосипеды canyon

Шоссейный велоспорт предполагает следующие виды гонок:

  • однодневные – заезды на дистанцию 200-300 км;
  • многодневные – заезды могут длиться более недели;
  • критериум – групповая круговая гонка в черте города на 50-150 км;
  • гранд тур – 3 гонки, длящиеся 21 день (испанская Вуэльта, итальянская Джиро и французский Тур).

Шоссейный велоспорт – типично европейский весенне-летне-осенний вид спорта. Маршруты проходят, как правило, в пределах одного государства.

Наибольшее количество шоссейных гонок проходят в классических велогоночных странах:

По 1-3 соревнований за сезон устраиваются в Швейцарии, Нидерландах, Германии, Великобритании.

Кроме того, шоссейные велогонки организуются и не в совсем «велосипедных» странах, например:

  • в Норвегии (многодневные «Тур фьордов» в мае и «Арктическая гонка» в августе);
  • в Дании (4-дневный «Тур Дании» в августе);
  • в Польше (6-дневный «Тур Польши» в августе);
  • в Турции (недельный «Тур Турции» в апреле).

Несколько велогонок проходят в северной Америке:

  • в США недельные туры по Калифорнии в мае и Колорадо в августе;
  • В Канаде однодневные гран при в Квебеке и Монреале в сентябре.

Когда в Европе зима, шоссейный велоспорт перемещается на другие континенты и страны: в Австралию, в ОАЭ, Оман, Малайзию.

Трековые велогонки

Гонки по треку – стадионный вид велосипедного спорта. Он не столь масштабен как шоссейные гонки по Европе, то также имеет массу своих поклонников. Велогоночный трек всегда имеет твердое ровное покрытие и обязательный угол наклона: небольшой – на прямых участках и доходящий до 42° – на поворотном радиусе.

Трековых дисциплин – 16. Они имеют между собой небольшие различия в правилах. Бывают:

  • индивидуальные и в составе команды;
  • с общим или раздельным стартом;
  • спринтом или гонкой преследованием;
  • с оценкой на время или в баллах;
  • со стартом с места или с ходу;
  • на дистанции от 500 м (женский гит с места) до 50 км (заезд «мэдисон» в команде на очки).

В любом случае задача велогонщика на треке проехать дистанцию как можно быстрее, наиболее эффективно распределив свои силы.

Одним из необычных видов велотрековых гонок является японский кейрин, который стал дисциплиной Олимпийских игр в 2000 г. Он зародился как азартный вид спорта по типу скачек на лошадях.

Первые несколько кругов велосипедисты следует с ограниченной скоростью: впереди них едет мотоцикл, который они не должны обгонять. Зрители в это время могут оценить качество езды каждого, предположить исход гонки и сделать ставки. Мотоциклист-регулировщик постепенно увеличивает скорость езды и за 700 м до финиша сходит с трека, снимая скоростное ограничение. Оставшуюся дистанцию велогонщики преодолевают как полноценный спринт, разгоняясь до 70 км/ч. В это время на треке бьют в специальные железные гонки, подбадривая участников и публику.

Велосипедный мотокросс

Сокращенное название для этого направления велоспорта – BMX. Используются специальные велосипеды, маркируемые этим тремя буквами. У них широкие шины по типу маунтинбайка, меньший диаметр колеса, низкая посадка велосипедиста и высокое положение руля. Конструкция делает аппарат более устойчивым: она заточена под прохождение трасс с перепадами высот и выполнение трюков. BMX-гонки появились раньше, чем гонки на маунтинбайках.

Непосредственно BMX-кросс – это гонки на грунтовой, извилистой трассе с трамплинами, ямами, возвышениями и другими препятствиями. С 2008 г. спортсмены по велосипедному мотокроссу участвуют в Олимпийских играх. Современные юношеские спартакиады, как правило, включают экстремальные BMX-соревнования

Одним из популярных среди молодежи направлений катания на велосипедах BMX является стрит-рейсинг, в котором большое значение имеет трюковая составляющая. При катании велосипедисты активно используют городскую инфраструктуру – бордюры, лестницы, перила и прочее. Но это, скорее, любительский велоспорт.

Гонки на горных велосипедах

Гонки на мотобайках – зрелищный и экстремальный вид спорта. Появившись относительно недавно, он быстро обрел популярность, преимущественно в США, став альтернативой традиционным шоссейным велогонкам Европы. По гонкам на мотобайках проводятся чемпионаты мира и национальные соревнования, спортсмены участвуют в Олимпийских играх.

Сегодня гонки на горных велосипедах дифференцировались на несколько подвидов:

  • Кросс – наиболее популярен – заезд проводится по пересеченной местности, обычно кругами, на общей дистанции до 5 км.
  • Даунхилл – скоростной спуск по трассе с естественными препятствиями.
  • Марафон – заезд на дистанциях более 100 км, в котором могут принимать участие все желающие.

В разных странах перечисленные гонки практикуются в различных вариациях: параллельный слалом, байкер-кросс, дерт-джампинг, фрирайд. Они проходят как в виде индивидуальных соревнований, так и – гонки командой.

Лидеры велоспорта

Велосипедный спорт имеет своего традиционного лидера. Французы – это мастера спорта в велоспорте. За ними идут спортсмены из США, Великобритании, Италии, Бельгии.

По количеству полученных золотых медалей за все время проведения Олимпийских игр первое место занимают спортсмены из Франции.

Гонки на шоссейных велосипедах

Шоссейные гонки — дисциплина велоспорта, которая представляет собой гонки по автомобильным дорогам на большие расстояния. Шоссейный велоспорт финансируется больше остальных направлений и считается коммерческой дисциплиной. К олимпийским видам относятся такие направления велошоссе, как индивидуальная и групповая гонки. Неолимпийские виды — критериум, многодневная гонка, командная гонка, гонка в гору.

Индивидуальная гонка с раздельным стартом (англ. Individual time trial, ITT) или разделка — дисциплина шоссейного велоспорта, где гонщики стартуют и едут поодиночке в стремлении преодолеть дистанцию за минимальное время.

Велосипед для разделки серьёзно отличается от шоссейного. Передачи более высокие, так как дистанция короче маршрута групповой гонки (менее 60 километров). Рама более аэродиномической формы, верхняя труба короче. Переднее колесо спицевое или лопастное с глубоким ободом, заднее обычно дисковое. Руль с так называемой рогаткой, держась за которую, спортсмен располагает руки значительно ближе друг к другу; за рогами над горизонтальной трубкой руля лежаки для предплечий. Седло располагается на 5—20 сантиметров выше руля. Практически такие же велосипеды используются и для триатлона. Гонщик старается сесть как можно более аэродинамично, стараясь снизить сопротивление воздуха: спина параллельна поверхности дороги, локти разведены менее чем на ширину туловища. Шлем каплевидный, без отверстий в передней части; задняя вытянутая часть прижата к спине во избежание воздушных потоков под шлемом. На спортсмена надет облегающий комбинезон, лайкровая обувь. Также экипированы спортсмены и в командной гонке.

Победа в разделке достигается за счёт силы и выносливости спортсмена, нет возможности спрятаться от встречного воздушного потока за спиной товарища по команде или соперника. Тактика на эту гонку считается несложной: всю дистанцию равномерно педалировать высокую передачу на пределе анаэробного порога. В профессиональных гонках спортсмены стартуют обычно на расстоянии одной-двух минут друг от друга; чем протяжённее дистанция, тем больше разрыв. Лидеры многодневной гонки или главные претенденты на победу в этот день стартуют последними, с ещё бо́льшим интервалом друг от друга. Престижные однодневные гонки являются групповыми, разделки становятся этапами в многодневках, где составляют меньшинство. Обычно разделка проводится на равнинном маршруте, однако в Гранд Туре нередки сравнительно короткие (до 20 километров) горные разделки. Многодневки также часто начинаются прологами, разделками длиной в 3—15 километров.

Читать еще:  Рамы шоссейных велосипедов

Командная гонка на время с раздельным стартом (англ. Team time trial, TTT)

В групповой гонке команды стартуют одновременно. Спортсменам необходимо пройти дистанцию в 50-200 км, это зависит от конкретной гонки. Для того, чтобы прийти к финишу первыми, команде необходимо вести определенную тактику.

Длительная езда на высокой скорости, предполагающая попеременное лидирование (выполнение ускорений высокой интенсивности) требует от гонщиков отличной физической подготовки и командной игры. Наиболее выигрышно выглядит команда одинаковых по уровню опытности гонщиков.

Для более менее достойного уровня совместной накатанности спортсменам нужно коллективно тренироваться около 2-3 месяцев. Каждый гонщик должен уметь идти лидером и ехать за любым другим гонщиком из своей команды.

Основная задача идти на протяжении всей гонки с одинаковой скоростью и допускать ее падения к концу трассы. Учатся этому, используя специальный темп педалирования, примерно 90-100 оборотов в минуту. Однако не стоит забывать о том, что гонщик должен суметь в любой момент сменить темп езды, как индивидуально, так и вместе со всей командой.

Критериум — в шоссейном велоспорте групповая круговая (кольцевая) гонка, как правило по улицам города.

В критериуме длина одного круга, как правило, составляет от одного до трёх километров, количество таких кругов — до пятидесяти. Через определённое количество кругов устраивается промежуточный финиш, где первый пересекший черту гонщик получает 5 очков, второй — 3 очка, третий — 2, четвёртый — 1. Длина круга и количество кругов в гонке может сильно варьировать (к примеру: каждый пятый круг — промежуточный финиш, двадцатый круг (середина гонки) — очки за финиш удваиваются), это определяет оргкомитет гонки и судейство. Таким образом, критериум представляет собой зрелищную динамичную гонку, изобилующую тактическими хитростями, которые видны зрителю, и требующую большой физической выносливости. Критериум напоминает групповую гонку по очкам на треке, только в критериуме может быть как индивидуальный зачет, так и командный, а на треке — только индивидуальный.

Многодневная гонка

велогонка, состоящая из этапов, продолжительностью от нескольких дней до более, чем недели. На многодневке разыгрываются победы в общем зачете и на отдельных этапах, обычно присутствуют и другие классификации. В отличие от однодневных соревнований, гонщики должны распределить свои силы на все этапы. Тур де Франс — наиболее известная многодневная гонка. Она проводится во Франции и длится три недели.

История велоспорта

прообраз современного велосипеда

Идея передвижения на колесах за счет мускульной силы человека родилась
очень давно. Различные коляски, повозки, приводимые в движение человеком
на 4, 3 и 2 колесах, появились почти одновременно в Германии, Франции,
Англии и других странах. Не остались в стороне и российские умельцы.

Велосипед официально появился на свет в начале 19 века. В России существует история о крепостном крестьянине Артамонове, который в 1800 году сконструировал велосипед и отправился на нём из уральского села Верхотурье в Москву, преодолев на своём велосипеде солидное расстояние, около 2000 километров. Отправил крепостного крестьянина в это путешествие его хозяин, дабы удивить российского императора Александра I. Изобретение Артамонова пришлось по душе имперскому двору и в награжу за это изобретение, Артамонову была дарована свобода от крепостной зависимости. Весил велосипед Артамонова больше 40 кг. Шатуны и педали крепились на
переднем, ведущем колесе, диаметр которого был более метра. Диаметр
заднего колеса почти в 2 раза меньше. Общая высота машины около 1,5
метра. Но мастеровому не помогли. Патент на изобретение не выдали. Это, как считают историки и был первый велопробег, однако официальных сведений по этому поводу не сохранилось и эту историю считают легендой.

Изобретение велосипеда приписывают немцу Карлу Фон Дрейсу из Мангейма, который изобрёл свой велосипед в 1817 году. В 1817 году Карл фон Дрейс получил патент в Германии на изобретение якобы «первого в мире велосипеда».С тех пор началось бурное развитие велосипедостроения во многих уголках Европы. Изобретатели год за годом создавали всё новые и новые конструкции велосипедов.

В начале своего возникновения велосипед был в диковинку. Люди на этих
двух колесных монстрах в то время считались не очень нормальными.
Спустя некоторое время монстр преображался. В начале это происходило за
счет того что приходили новые идеи у тех самых во одухотворенных идеей
снабжения всего мира велосипедами, но не было снабжено, ни новыми
открытиями в науке, ни деньгами для развития этой идеи. Спустя некоторое
время человек понимает или же ему попросту объясняют преимущества этого
изобретения. Но преимущества на тот период времени в корне отличались
от тех преимуществ из-за которых велосипед снова стал в области внимания
человека. Было только одно преимущество — в облегчении перемещения. Но
человечество всегда ищет более простой путь и способ. Поэтому возникали
идеи применения новейших изобретений науки.

Первая официальная велосипедная гонка состоялась во Франции 31 мая 1868 года в Парижском пригородном парке Сен-Клу. Дистанция гонки составила всего 2 километра. Победителем гонки стал англичанин Дж. Мур. Велосипеды, на которых соревновались первые велоспортсмены был конструкции «костотряс», который изобрёл в 1853 году француз Пьер Мишо.

Велосипед костотряс

В следующем 1869 году прошли первые официальные соревнования по велосипедному спорту. Дистанция гонки пролегала от Руана до Парижа, во Франции. Дистанция гонки составила 120 километров. Спортсмены преодолевали дистанцию на велосипедах костотрясах. По сведениям очевидцев той гонки для преодоления дистанции, на столь неудобном транспортном средстве для спортсмена требовались « сила слона и
ловкость обезьяны». И действительно, конструкция велосипеда была очень неудобной, от спортсмена требовалось приложения нечеловеческих усилий, дабы преодолеть дистанцию гонки. Победителем первой официальной велогонки стал всё тот же англичанин Дж. Мур. Время победителя составило 10 часов 45 минут, а средняя скорость 11 км/ч, то есть скорость передвижения велогонщика можно было сравнить со скоростью спортсмена-пешехода. Для того времени это была рекордная скорость передвижения на велосипеде.

В этом же 1869 году конструкторы велосипедов отказались от деревянной рамы и теперь рамы велосипедов изготовляли из стали, а металлические колёса велосипеда стали обтягивать резиной, для меньшей тряски велосипедиста, хотя надувная камера была изобретена ещё 25 лет назад, конструкторы не придавали ей значения и обтягивали колёса велосипедов слоем цельной резины.

Первая велогонка дала толчок развитию вело движения в Европе, теперь велосипедом начали увлекаться и стар и млад, и мужчины и женщины. В европейских странах в 70-х годах 19 века начали массово возводиться бетонные велотреки. Особенно много треков было построено во Франции, в Италии и Англии.

В 70-х и 80-х годах 19 века на смену костотрясам пришли велосипеды-пауки. Конструкция велосипеда представляла собой переднее колесо очень большого диаметра и маленькое заднее колесо. На оси переднего колеса крепились седло и руль, таким образом велосипедист фактически сидел на переднем колесе. Педали были приделаны к втулке переднего колеса и крутились вместе с передним колесом.

Читать еще:  Устройство шоссейного велосипеда
велосипед Паук

В 1878 году англичанин Лоусон ввёл в конструкцию велосипеда цепную передачу.

велосипед Паук с цепной передачей

Внесение изменений в конструкцию велосипеда, позволило увеличить среднюю скорость до 30 км/ч. Однако пауки были очень небезопасными велосипедами и неустойчивыми, поэтому было много падений и велосипедист падая с большой высоты, травмировался намного сильнее. При малейшем толчке велосипед опрокидывался и седок совершал прыжок
через руль.

На велосипеде пауке Томас Стивенс совершил в 1885г.
кругосветное путешествие, передвигаясь по 60 километров в день.

Поэтому в 90-х годах 19 века на смену паукам пришли, так называемые «безопасные велосипеды».

безопасный велосипед

Изобретателем безопасного велосипеда стал Джеймс Старли в 1884 году ,а в 1887 году шотландский ветеринар Джон Данлоп предложил использовать в велосипеде пневматическую шину.

Для того, чтобы сделать более приятной езду на «костотрясах» для своего
сына, он обул колеса велосипеда кольцами садового резинового рукава,
применяемого для поливки цветов, и наполнил их водой. Тряска значительно
уменьшилась, но появилось другое неудобство — водяные шины съели
скорость. Тогда изобретательный врач накачал шины воздухом. Для того,
чтобы воздух не выходил обратно, он изобрел особый клапан, автоматически
закрывающийся под напором уплотненной атмосферы. Пневматические шины
были тем новшеством, которого нахватало «стальному коню» для
окончательного признания его удобным способом передвижения.

Таким образом к 1890 году велосипед стал похож на современный. Конструкция велосипеда получилась удачной и приобрела мировое распространение.

В дальнейшем велосипеды постоянно претерпевали изменения с целью
придания им большей легкости, прочности и красоты, что позволило им
занять свою нишу в сфере спортивных соревнований.

Как и в любом виде
спорта, определяющим фактором в велоспорте является воля к победе.
Казалось бы это уже не мало. Однако, для победы, или даже для того чтобы
просто добраться до финиша, этого может оказаться недостаточно. Талант и
умения настоящего велогонщика сродни навыкам автогонщика. Считается,
что для управления тем же болидом пилот должен обладать железной
выдержкой и молниеносной реакцией. Ведь даже одна его ошибка или
секундное промедление могут привести к разрушительным последствиям и
нанести вред окружающим. Но, вернувшись к велоспорту, задумаемся: когда
во время гонки спортсмены движутся плотной группой, к каким последствиям
может привести ошибка велогонщика. Развитые реакции, выдержка и
стратегическое мышление, необходимые в гонке, в велоспорте соединяются
со способностью выдерживать огромные физические нагрузки. Только люди
действительно сильные духом, даже в большей степени, чем физически,
способны добиться в велогонках больших успехов.

В 1890г. в велосипедном спорте наметилось несколько категорий гонщиков:
профессионалы, любители и независимые. С появлением пневматических шин
велосипедные гонки получили широкое распространение не только на треке,
где до этого гонялись только «пауки» и «кенгуру», но и на шоссе. В
1891г. было положено начало традиционной дорожной гонке Бордо — Париж
(600 км).

В 1893 году впервые прошло первенство мира по велоспорту на треке. Первенство прошло в американском городе Чикаго.

Шоссейные гонки

Имея собственный агрегат, можно участвовать в таких соревнованиях, как шоссейные гонки. Пришел я к этому виду спорта после нескольких достаточно неудачных попыток преодолеть земляные трамплины на горном велосипеде и опробовать себя в качестве эдакого экстремала-трюкача на bmx-велике.

Понятие шоссейных гонок

Шоссейные гонки – одна из дисциплин велосипедного спорта как такового. Название говорит само за себя – это гонки по автомобильным дорогам на достаточно большие расстояния. Иногда однодневные велозабеги устраиваются и по брусчатке или дорожкам с гравием.

Проводятся они в теплое время года – с марта по октябрь, что не требует покупки достаточно теплой спортивной одежды.

Шоссейные соревнования считаются очень популярными, о чем свидетельствует факт отношения некоторых его подвидов к олимпийским. Гонки могут быть одно- и многодневными, индивидуальными или групповыми.

Могу рассказать по своему опыту, что индивидуальные соревнования – это гонка на время, когда спортсмены отъезжают от линии старта по одному через определенный интервал. Победа оказывается в руках того, кто на весь путь потратит наименьшее количество времени.

Групповые гонки отличаются умением «играть в команде». Для таких соревнований разрабатываются специальные тактики.

Гонки по городским улицам носят название «критериум». Это зрелищные заезды по кругу, когда участники набирают определенное количество очков. Положительные эмоции вам обеспечены, потому как болельщики находятся в непосредственной близости от участников.

Многодневные соревнования занимают от 2 до 7-8 дней, требуют от спортсменов правильного распределения своих сил. Наиболее длительную, известную во всем мире гонку называют Тур де Франс. Она длится 3 недели.

Выбираем шоссейный велосипед

Для шоссейного велоспорта следует приобрести специальный велосипед. Сделать это можно в магазине, выбрав уже готовую модель, либо же пойти по второму пути, который выбрал я − собрать свой агрегат.

Производством спортивных велосипедов для шоссейных гонок занимаются такие компании, как Bergamont , Merida , Stevens, Scott , Giant , Specialized и другие. Фирмы совершенствуют технологии производства, создают бюджетные и доступные модели.

Отличительной чертой велосипедов является наличие изогнутого руля, тонких и высоких колес, легкой вытянутой рамы. Для создания велосипеда из комплектующих можно использовать детали от Shimano , Sram, Compagnolo.

Выбирать велосипед можно исходя из материалов, которые используются при производстве. Для рам спортивных агрегатов применяют алюминий или углеродное волокно (карбон), которые обеспечивают легкость, амортизацию и надежность.

Для того чтобы шоссейные гонки доставляли удовольствие и приносили победу, необходимо подобрать велосипед с правильной посадкой. Более вытянутая посадка обеспечивает минимальное сопротивление воздуху. При этом дистанция и скорость увеличиваются.

Различные велодисциплины

Кроме шоссейных гонок, в велоспорте есть трековые , ВМХ и маунтинбайк. Гонки на велотреке осуществляются по овальным замкнутым дорожкам с деревянным или бетонным покрытием. Они строятся со специальным углом уклона.

Для участия в подобных гонках необходимы тренировки именно на треках с целью получения навыков и освоения трассы. С этой точки зрения шоссейные соревнования являются более доступными.

Мотокросс на велосипедах (BMX) считается экстремальным и зрелищным видом спорта. Он, в отличие от шоссейного, подразумевает либо передвижение по непрямой трассе с поворотами и трамплинами, либо выполнение различных трюков, или катание в таких сооружениях, как рампа. Имеет достаточную степень риска.

Для занятий маунтинбайком необходим горный велосипед с широкими шинами. Участники соревнований могут преодолевать искусственно созданные препятствия в условиях горной местности, осуществлять спуски с вершин.

Подобные занятия также имеют достаточную степень риска, необходимость продолжительных тренировок и получение навыков.

Шоссейный велоспорт является наиболее подходящим для тех, кто признает скорость, желает управлять легким и надежным транспортом. Дух соперничества просыпается во время гонок по ровной дороге, позволяющей приложить максимум усилий и продемонстрировать свою выносливость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector