16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установить камеры на велосипед

Как поменять камеру на велосипеде

Прокол колеса на велосипеде – весьма частое, можно сказать, даже обыденное явление. Особенно если нередко осуществляется езда по пересеченной местности, либо же используются не очень качественные, изношенные покрышки. Поэтому научиться самостоятельно менять камеру должен каждый велолюбитель. Причем, зная инструкцию и важные нюансы, сделать это очень просто. И совсем необязательно обращаться за помощью в сервисный центр.

Как поменять камеру на велосипеде?

Для того чтобы заменить камеру на велосипеде, следует выполнять работу в такой последовательности:

  1. Открутите гайки. Для начала нужно открутить гайки, которые крепят колесо к раме. Если сделать это не выходит, используйте специальное средство-смазку (к примеру, WD-40). Обычно современные велосипеды оснащены быстросъемным механизмом.
  2. Вытащите колесо. Чтобы вытащить переднее колесо, может потребоваться отсоединить тормозные колодки, а заднее – снять цепь со звездочки. Дабы снимать цепь было легче, лучше переключиться на нижние передачи.
  3. Сдуть камеру. Полностью спустите колесо, выпустив воздух. Для этого нажмите на клапан в ниппеле. Если сама камера сдувается плохо, сжимайте ее руками.
  4. Снять покрышку. Чтобы вытащить камеру из-под покрышки, нужно поддеть покрышку при помощи неострого предмета. Можно купить специальную «лопатку» для этого дела, либо же использовать обычную ложку или подобное.
  5. Открутить ниппель (если есть). Если шина камерная, то, скорее всего, для ее снятия придется полностью открутить ниппель. После следует вытащить «сосок» камеры наружу и тогда уже аккуратно снять покрышку.
  6. Осмотрите обод. Не забывайте проверить обод на наличие выпирающих спиц. Для этого можно использовать изоленту. Удалите все застрявшие камни и другие острые объекты, если таковые имеются. Это необходимо чтобы не получить новый прокол.
  7. Поменяйте камеру. Сначала накачайте внутрь новой камеры немного воздуха, а затем установите под покрышку. Убедитесь, что камера стала правильно, нигде не пережата. На покрышке должно быть указано направление движения, чтобы не надеть задом наперед. Сначала надевайте одну сторону камеры на обод, затем другую. После слегка подкачайте ее и вставьте в обод. Заправьте сперва «сосок» в отверстие на ободе, а затем и всю покрышку. Если идет туго, воспользуйтесь лопаткой.
  8. Закрепляем. Поставьте все на места, закрепите. Зафиксируйте тормозные колодки, поставьте на место крепежную гайку, после чего накачайте колесо полностью. Не забывайте поставить цепь, если снималось заднее колесо.

Несколько предупреждений и советов:

  • Обязательно не забывайте накачать немного камеру перед установкой. Это облегчит установку.
  • На поверхности колодок (тормозов), резине и камере ни в коем случае не должно быть масла.
  • Снимайте покрышку спокойно и максимально аккуратно, чтобы не проткнуть камеру.
  • Накачивайте, учитывая давление, которое указывается на покрышке. Если перекачать, то камера может лопнуть.
  • Приобретайте покрышку под отверстие на ободе, поскольку клапана бывают разных видов.

Как заклеить испорченную камеру?

Чтобы заклеить пробитую камеру на велосипеде, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Найдите прокол. Сняв шину и вытащив испорченную камеру, определите место прокола. Сделать это можно несколькими способами. Например, накачать ее и внимательно присмотреться, ища в резиновой поверхности отверстие или отверстия. Также можно прислушаться к шипящему звуку выходящего воздуха из места прокола, либо ощутить поток выходящего воздуха рукой. Еще один способ – опустить камеру в воду и разглядеть, откуда именно выходят пузырьки воздуха.
  2. Пометьте место прокола. Проколов может быть несколько, причем они могут быть весьма крошечными. Поэтому обязательно помечайте их, например, мелом. Нарисуйте крестик на месте прокола. Если будет заклеиваться дырка, следует сделать отметку довольно большой, дабы ее было отлично видно после нанесения клея. Вместо мела можно использовать ручку или другой пишущий прибор.
  3. Зашкурьте поверхность. Если есть необходимость, зашкурьте поверхность вокруг прокола. Чтобы узнать, нужно ли это делать, посмотрите инструкцию к ремкомплекту. Поскольку заплатки разные, и применяются они по-разному: для одних нужен клей, для других – нет, для одних нужно зашкуривать поверхность, а другие и так смогут приклеиться к поверхности. Если не знаете, следует ли зашкуривать, то можно осуществить небольшую обработку наждачной бумагой. Ведь незначительная обработка не сможет ухудшить приклеивание, а наоборот должно его чуть улучшить. Для этого зачистите площадь немного больше, чем размер заплаты.
  4. Примените заплатку. Приложите заплатку поверх прокола, следуя инструкции. Некоторые заплаты являются самоклеящимися, другие же нуждаются в специальном клее. Первый вариант удобнее, однако считается менее надежным. Заплатки, клеящиеся с помощью клея следует наносить так: сначала на область камеры вокруг прокола наносится клей (лучше резиновый), затем, после того как он подсохнет, поместите на него заплатку и плотно прижмите на пару минут. Используя «самоклейку», нужно лишь снять с нее защитную пленку и приклеить к зашкуреной поверхности, плотно прижав.

Запомните, если камера сильно повреждена, не стоит тратить время впустую, лучше заменить ее новой. Поскольку даже заплатки в таком случае будут пропускать воздух, мешая полноценной езде на велосипеде.

Как правильно менять камеру на велосипеде?

5 минут Автор: Михаил Скворцов 231

Причины замены колеса могут быть самыми разными – от частого пробоя гвоздём или «змеиного укуса» краем обода до обновления колеса и переноса старой проверенной камеры в него. В том, как поменять камеру на велосипеде, нет никаких сложностей. Рассмотрим, как это делать, и что может понадобиться в процессе.

Подготовка

Если мы меняем камеру в «идеальных» условиях, у нас уже есть готовый гараж, набор инструментов, ремонтный набор и новая камера. К сожалению, не всегда всё так «удачно». Может оказаться, что камера лопнула на улице во время длительного заезда или даже на соревнованиях.

Всегда иметь с собой

Самый простой вариант – это возить с собой камеру и насос. Не всякое повреждение может быть заклеено, и проще всего менять камеру целиком. Единственный минус этого комплекта – вес и объём. Набор для заклейки — это небольшая коробка, а вот «запаска» – уже серьёзный кусок резины, который может мешать в небольшой сумке, если она вообще есть с собой.

К сожалению, состояние дорог и общая чувствительность современных байков к повреждениям приводит к тому, что выезжать дальше центра города без запасной велосипедной камеры или ремонтного комплекта нельзя. Что понадобится для замены в минимальном варианте?

  1. «Запаска» или ремонтный набор.
  2. Ключ или мультитул, если заднее колесо крепится не на эксцентрике.
  3. Насос, чтобы накачать поставленную или отремонтированную камеру.

С помощью этих инструментов можно без проблем размонтировать заднее колесо, вынуть камеру и установить новую на её место.

Ремкомплект

Отдельно стоит рассмотреть ремонтный комплект. Многие так и не открывают его с момента покупки, а на деле его можно собрать и самостоятельно. Самодельный ремкомплект выходит в несколько раз дешевле.

Что в ремонтном комплекте содержится?

  1. Заплаты – обычно несколько штук 2-3 разных видов. В современных промышленных комплектах заплаты делаются из синтетической резины, гладкой с одной стороны и шершавой с другой. С гладкой стороны они заклеены фольгой или полимерной плёнкой, чтобы оставаться чистыми.
  2. Инструмент для зачистки камеры – для лучшего склеивания, поверхность должна быть чистой и немного шершавой, для этого применяется небольшая металлическая «тёрка».
  3. Клей – клей для резины, «расплавляющий» её и заставляющий заплату образовать с камерой единое целое.
  4. Обезжириватель – редко, но появляется в наборах. Одна из главных проблем при проклейке – это остатки жира или смазки на поверхности, которые не дают заплатке приклеиться, до проклейки камеру можно обработать обезжиривателем.

Собственно, все части ремонтного набора можно собрать самостоятельно. На заплатки идут старые камеры, зачистку делают обычной наждачной бумагой, клей продаётся в любом магазине, а обезжиривателем является обычный спирт.

Последнее время некоторые используют антипрокольные гели, и в новую камеру достаточно перед накачиванием залить герметик и тщательно его «разогнать» по внутренней полости камеры.

Разбортовка

Те, кто своими руками менял камеру, знают, пожалуй, основную проблему – это отгибание борта покрышки. Современные покрышки настолько хорошо прилегают к ободу и настолько жестки, что руками это сделать не всегда возможно.

Поэтому в состав многих мультитулов или комплектов добавляют разбортовку. Это небольшие пластиковые или металлические «ложечки», которые вставляются между покрышкой и ободом, позволяя поддеть и отогнуть шину, а затем одеть её обратно.

Читать еще:  Как заменить кассету на велосипеде

Процедура замены

Итак, какие же действия нужно выполнить, чтобы сменить камеру. Всё несложно, главное, аккуратность и небольшая доля физической силы.

  1. Перевернуть велосипед.
  2. Если тормоза V-Brake – снять (разомкнуть) их.
  3. Ослабить винт или с помощью эксцентрика освободить колесо.
  4. Поднять цепь, снять колесо.
  5. Выпустить воздух из камеры (если он есть).
  6. Поддеть разбортовкой или любым другим продолговатым предметом (ключами, отвёрткой, мультитулом) камеру в двух точках, на расстоянии 10-20 см друг от друга.
  7. Понемногу развести точки, освобождая одну сторону камеры.
  8. Вытащить ниппель из обода.
  9. Достать камеру.

Итак, камера снята, можно её ремонтировать или распечатывать новую. Устанавливаем всё обратно:

  1. Проложить камеру внутрь обода.
  2. Проверить ниппель и пространство под покрышкой на предмет отсутствия закусываний и складок.
  3. Немного подкачать камеру, чтобы она приняла форму.
  4. Вставить покрышку обратно за обод.
  5. Поставить колесо на место (следует быть осторожными с цепью, легко перепутать её положение).
  6. Закрепить колесо с помощью винта или эксцентрика.
  7. Установить на место тормоза.
  8. Накачать камеру.
  9. Перевернуть велосипед.

Всё, замена выполнена! Как видите, ничего сложного в данном процессе нет.

Заключение

Замена камеры – простой процесс, к которому каждому велосипедисту следует быть готовым. Прокол на дороге, повреждение камеры в лесу или просто обновление велосипедного колеса – всегда приятно самому и быстро разобраться с проблемой, а не нести байк на себе в мастерскую.

Каждый серьёзный велосипедист уже возит с собой ремкомплект и насос, будучи готовым к любым неожиданностям.

Крепление экшн-камеры

Экшн-камера – одна из модификаций цифровой видеокамеры для произведения видеосъёмки в экстремальных условиях. Аппарат малогабаритен, с лёгким весом, не восприимчив к воздействию воды, ударов и тряски. Большинство видеокамер оснащаются сверхширокоугольными объективами с высоким разрешением.

Объектив постоянно сфокусирован на гиперфокальное пространство, не требует видоискателя и кадрирования.

Все экшн-камеры обладают автоматическим управлением экспозицией и производят съёмку в не обслуживающем режиме.

Особенности аппаратуры

Экшн-камера производится специально для спортивных мероприятий: маленького размера; не мешает управлению транспортом; прочная и защищена от воды.

Особенности аппаратуры позволяют перемещаться по любым проселочным тропам, горным местностям и небольшим рекам.

Главное достоинство аппарата – не надо проверять правильность съемки, можно просто подсоединить креплением к рулю, шлему, запястью, на заднем колесе, нажать на кнопку и камера будет фиксировать все велопутешествие.

Способы крепления

Современный рынок содержит большое количество модификаций экшн-камер, которые удовлетворят запросы самого требовательного велосипедиста.

Велосипеды и самокаты

Камеру можно устанавливать в любое место; производить съёмку в движении; комментировать и монтировать настоящие профессиональные ролики.

Специальные камеры устанавливают на штангу руля для фиксации происходящего впереди велопутешнственника, или на велосипедный штырь чтобы снимать все происходящее сзади.

При экстремальных поездках, например в даунхилле, камера прикрепляется так чтобы была хорошая видимость колес байка для фиксации самых опасных моментов езды.

Многие байкеры прикрепляют экшн-камеру на шлем или кепку для широкого обзора, или покупают очки со встроенным девайсом.

Наиболее полная картина съемки проявляется при креплении аппарата к груди ленточным креплением.

Для велосипедистов производят детали с массой вариантов крепления видеокамер:

  1. Прикрепление на рулевую штангу велосипеда – универсальный способ, таким образом камера прикрепляется на руль, раму, под сидение, а также абсолютно к любой трубе с подходящим диаметром.
  2. Существуют аппараты со специальным креплением для труб велосипеда с фиксируемой насадкой с возможностью подсоединения на спицы велотранспорта.
  3. Крепление к шлему – удобный способ закрепления видеокамеры на голове.
  4. Прикрепленная или встроенная экшн-камера на очках для съёмки происходящего в режим онлайн.
  5. Прикрепление к одежде позволяет зафиксировать поездку в широкомасштабном варианте.

Принципы прикрепления

Большинство экшн-камер укомплектованы деталями для фиксации к байку, но всегда можно экспериментировать с методами крепления, приспосабливая устройство к ситуационным моментам, условиям и стилю съёмки, используя при этом разное крепление на велосипед экшн камеры.

Рамки – подходит байкерам для записи звукового сопровождения высокого качества.

На рамке аппарат фиксируется крепежным болтом, камера при этом не защищена дополнительными приспособлениями от опасных факторов окружающей среды (камни).

Зажим – трубчатый закрепитель, подходит для установления аппарата на подседельную трубу или штангу руля. При выборе особенно важно подбирать диаметры, чтобы подошла определенная модель закрепа.

Струбцина держатель – трансформируемое устройство прикрепляемое к любому участку велосипеда с помощью винтового механизма. На основу приспосабливается стойка и держатель для закрепления аппарата. Таким образом конструкция дает возможность снимать стабильную картину и разными диапазонами с оптимальным углом наклона.

Область применения экшн-камеры

Экстремальные или активные поездки с каждым годом набирают все большую популярность. Для фиксации происходящих событий обычных фото и видеосъемок становится недостаточно.

Камеры производятся из водонепроницаемого ударопрочного материала, эти характеристики позволяют снимать видео обзор в любом ракурсе.

Для профессиональных спортсменов способы съемки экшн-камерой на велосипеде является важной деталью: записи необходимы для разбора езды, анализа возможных ошибок или для съёмки прохождения сложных дистанции.

Чем отличается экшн-камера от универсальной аппаратуры?

Экшн-камера отличается маленькими габаритами: вес аппаратуры рассчитывается граммами, размер не превышает сигаретной пачки.

При производстве особенное внимание уделяется материалу – это облегченный металлический сплав с алюминием или пластиком, с эксплуатационными характеристиками на работу при температуре воздуха от -25 до +45, превышенной влаги, тряски. Универсальная аппаратура не обладает такими характеристиками.

Камеры снимают видеоролики в 4К ULTRA HD от 1280×720 до 3840×2160 пикселя, и способны к качественной видеосъёмки при ускоренной записи.

Обычные видеокамеры записывают видеоряд по 23-31 кадров в секунду, экшн-видеокамеры – 65 кадров/сек., благодаря техническому оснащению существует возможность получения четкого изображения при скоростной езде.

Широкий диапазон обзора от 89 до 175 градусов, что намного превышает способности обычной видеокамеры. Технически это осуществляется специальными объективами.

Универсальная видеокамера сложно крепится к объектам, экшн-видеокамеру можно прикрепить в любой области с помощью специальных креплений от производителя.

Пультовое управление

Управление видеосъёмкой осуществляется с помощью пульта находящегося в комплектации. Пульт надевается на запястье руки что очень удобно для постоянного контроля за видеосъёмкой.

Питание

Экшн-камеры могут работать на встроенном аккумуляторе поэтому при покупке рекомендуется выбирать более ёмкие батареи.

Также существуют модели, которые могут работать от съемных батареек, этот вид подходит для любителей путешествовать на длительные дистанции, когда не будет возможности зарядки, просто достаточно иметь при себе несколько запасных комплектов аккумуляторов – батареек.

О том как снимать видео на экшн-камере при катании на велосипеде:

Как поменять камеру на велосипеде

Каждый велосипедист должен приобрести определенные необходимые навыки обслуживания двухколесного транспорта. Это поможет легко и быстро справляться с непредвиденными ситуациями в дороге. Одной же из таких неприятностей чаще всего становится прокол камеры. Некоторые советы и рекомендации помогут как начинающим любителям велосипедной езды, так и более опытным спортсменам устранить возникшую проблему наиболее эффективно.

Замена камеры

Для выхода из подобной ситуации понадобятся следующие инструменты:

  • Велосипедный насос;
  • Монтажные лопатки или попросту монтажки;
  • Камера.

Причиной сдутия камеры может послужить ее зажатие между ободом и бортом шины, возможны также и другие случаи, но технология работы одна. Перед тем как поменять камеру на велосипеде, нужно установить причину, следствием которой стал прокол. В первую очередь, нужно снять поврежденное колесо и полностью спустить воздух снятием колпачка с ниппеля в колесе. Бортировать покрышку нужно со стороны обода, что наиболее эффективно. Затем с помощью монтажки нужно подцепить покрышку, извлечь ее из обода. Если такого инструмента под рукой нет, то подойдет и гаечный ключ, но возникает риск повреждения элемента велосипеда. Достаточно выбрать предмет без острых краев. Придерживая покрышку одной монтажкой, второй подцепляем край рядом с ней. Затем нужно аккуратно снять и полностью извлечь спущенную камеру.

Необходимо выяснить причину спуска воздуха, стоит осуществить просмотр внутренней поверхности покрышки и просмотр камеры. Для этого слегка накачайте проколотую камеру и понаблюдайте за тем, где именно выходит воздух. Место, в котором расположен прокол, может выглядеть как точно и это означает, что колесо повреждено посторонним предметом, например, стеклом, гвоздем или камнем. В этом случае нужно осмотреть внутреннюю поверхность покрышки, обнаружив что-либо, непременно удалить. Также нужно убрать грязь и песок, очистить поверхность от посторонних предметов, которые могут повредить новую деталь.

Далее необходимо установить новую камеру. Чтобы было проще это сделать, ее нужно слегка накачать. Затем устанавливаем, аккуратно и следя за тем, чтобы ниппель велосипеда был направлен точно в центр в колесе. Начиная от ниппеля, осторожно и равномерно надеваем боковую сторону покрышки на обод велосипеда. Может понадобиться применение монтажки. После того как завершен этот процесс нужно произвести просмотр покрышки в колесе на предмет неровной установки, замятия камеры. Если все в порядке, то нужно накачать ее до достаточного размера.

Читать еще:  Как установить руль на велосипед

Поменять камеру велосипеда несложно и, проделав это несколько раз, можно приобрести необходимые навыки и умения и в дальнейшем решать проблему быстро и легко. Важно использовать для работы специальные инструменты либо приспособления без острых краев, что обеспечит целостность детали велосипеда. Также, отправляясь в дальнюю поездку, лучше всего предусмотреть возможные повреждения и взять с собой необходимые элементы для ремонта. Осуществляя регулярное обслуживание и осмотр двухколесной техники можно предотвратить множество неприятных моментов, которые служат причиной экстренного ремонта. Таким образом продлится срок службы велосипеда, а поездки будут приносить лишь удовольствие и яркие эмоции.

Как устранить прокол?

В случае если нет под рукой новой, целой камеры, невозможна полная ее замена, то всегда поможет ремкомплект. С его помощью можно установить заплатку и починить проколотую камеру за несколько минут. Для этого необходимо снять колесо, извлечь проколотую камеру из покрышки и, слегка ее накачав, определить место, где есть прокол. Если повреждение небольшое, то зачищаем эту область наждачкой или специальной теркой, наносим клей и приклеиваем заплатку. При этом следует сильно сжать поверхности, ведь это обеспечит наилучшее сцепление. Прокол, таким образом, устранен и можно продолжать движение через несколько минут. Современные производители также выпускают и ремкомплекты, заплатки которых уже имеют клеевую основу. Нужно лишь снять колесо, вытащить камеру из покрышки и зачистить место, где расположен прокол, прикрепить заплатку. Затем следует вставить камеру в покрышку велосипеда и накачать колесо.

Провести данную процедуру совсем несложно, но важно. Это даст возможность доехать до места ремонта или до финиша поездки. Тщательный осмотр техники перед поездкой позволит избежать некоторых неприятных ситуаций и предусмотреть их.

Ремонт велосипеда: Как установить бескамерную покрышку на велосипед

1. Для чего нужно устанавливать бескамерку

2. Что необходимо приобрести для установки бескамерной покрышки

3. Какие инструменты необходимы для установки бескамерки

4. Последовательность действий при установке покрышки

Рассмотрим установку покрышек с технологией Tubeless Ready, поскольку она является наиболее трудоёмкой.

1. Для чего нужно устанавливать бескамерку

1. Для снижения веса колеса

Камера, в основном, весит больше, чем необходимое количество герметика, залитое в покрышку

2. Для улучшения наката и управляемости на поворотах, спусках и подъёмах

Актуально для кросс-кантри трасс, а также поездок по неровностям, для катания в горах. Вы можете ездить на довольно низком давлении в покрышках, что в упомянутых ранее условиях позволит вам чувствовать себя гораздо увереннее, чем при использовании камер.

3. Для увеличения надёжности

Всё благодаря тому, что можно использовать покрышки на пониженном давлении, что в случае с использованием камеры приведёт к её пробою. С бескамерками же вы сможете ездить более агрессивно, не бояться врезаться в корни, а также на камнях вероятность прокола или пробоя уменьшается. Даже если он случается, герметик может вам помочь, «залепив» появившееся отверстие.

2. Что необходимо приобрести для установки бескамерной покрышки

Подходящие обода

Они должны иметь возможность установки покрышек бескамерно. Отличие от обычных ободов заключается в форме посадочного места, на которое садится покрышка.

Подходящие покрышки

Они также должны иметь возможность, упомянутую выше. Однако на покрышке не всегда существует маркировка «Tubeless Ready» («2Bliss Ready»). Иногда производители по умолчанию делают на своих покрышках борта, благодаря которым она встаёт бескамерно (некоторые модели Schwalbe, Continental, Maxxis).

Ниппели для бескамерок

Необходим для герметизации соединения покрышка/обод, для заполнения микропор покрышек (особенно актуально для тонких покрышек кросс-кантри), а также для устранения проколов в процессе езды.

Ободная лента

Необходима для заклеивания отверстий под ниппели спиц на ободе.

Исключения составляют бескамерные обода без отверстий под ниппели, например, используемые на вилсете Shimano XT.

3. Какие инструменты необходимы для установки бескамерки

Напольный насос или компрессор

Чтобы покрышка встала на обод, нам нужен большой поток воздуха, подаваемый с большой скоростью.

Монтажки

Если есть возможность установки без монтажек, лучше их не использовать. Но если у вас обода ZTR Crest, а покрышки Schwalbe Racing Ralph, то они вам понадобятся.

Используйте только пластиковые монтажки! Металлическими вы повредите и обод, и покрышку. В идеале известного бренда, чтобы не сломать.

Камера

Необходима для того, чтобы покрышка плотно села по бортам.

Шприц

В идеале такой, но можно и обычный из аптеки

С его помощью можно залить герметик в покрышку через разборный ниппель.

Ключ для ниппеля

Часто поставляется в комплекте с ниппелями.

4. Последовательность установки покрышки

1. Если обод имеет отверстия для спицевых ниппелей, то нужно их заклеить лентой. Перед поклейкой протрите поверхность любым обезжиривателем, протрите тряпкой, дайте высохнуть.

2. Начинайте клеить ленту за 3-5 см от отверстия под ниппель. Клейте ровно, по возможности, без пузырьков воздуха. После того, как вы «накроете» отверстие под ниппель второй раз, отступите ещё 3-5 см и отрежьте ленту

Сделайте чем-нибудь острым отверстие под ниппель.

(Если у вас обода ZTR, пропустите действия № 3, 4, 5)

3. Установите покрышку с камерой на обод, забортуйте и накачайте максимально допустимое давление. Покрышка должна «сесть» на обод с характерными щелчками.

4. Спустите камеру, разбортуйте покрышку с одной стороны обода. Вторая сторона должна остаться «защёлкнутой».

5. Вставьте ниппель и закрутите сверху круглой гайкой, идущей в комплекте. Далее есть 2 варианта.

5.1. Заливаете герметик в покрышку, бортуете её на обод и смазываете герметиком (либо мыльным раствором) борта обода и покрышки. Накачиваете до максимально допустимого давления. Если покрышка при накачивании не «встала», то используйте следующий вариант.

5.2. Не заливаете герметик, смазываете борта обода и покрышки, после чего накачиваете покрышку. Когда она сядет по бортам с характерным звуком, выкручиваете часть ниппеля специальным ключом (а если его нет, то плоскогубцами). Набираете в шприц герметик и заливаете через отверстие в покрышку в необходимом количестве, зависящем от диаметра и ширины покрышки (как правило, от 80 до 130 мл). Закручиваете верхнюю часть ниппеля и накачиваете максимально допустимое давление.

6. Если у вас обода ZTR, то просто поставьте бескамерные ниппели, затем покрышку на обод, возможно, с помощью монтажек. Залейте герметик или через один открытый борт, или через ниппель и сожмите пальцами борта покрышки, чтобы они были в центре обода. На всякий случай, смажьте борта герметиком или мыльным раствором. После этого накачайте покрышку – она должна легко закрепиться на бортах обода.

!Поскольку для установки покрышки нужен быстро поставляемый большой объём воздуха, то при отсутствии компрессора очень интенсивно работайте стационарным насосом.

7. Возьмите колесо, покрутите, поболтайте его в разные стороны. Если откуда-то сочится воздух, сделайте так, чтобы туда стёк герметик.

Первое время возможно спускание колеса через небольшое время. Чтобы этого не произошло, покатайтесь на велосипеде, после чего окончательно выберите нужное давление в покрышках.

Герметик на основе латекса имеет свойство сохнуть, сворачиваться, поэтому каждые 2-3 месяца обновляйте его, по возможности, убирая старые засохшие части герметика из покрышки.

При наличии большого количества времени, нервов и подручных средств, можно установить покрышки бескамерно и на обычные обода

Как поменять проколотую камеру

Данная заметка для самых маленьких начинающих велосипедистов, которые еще ни разу не сталкивались с проколом колеса. Я гарантирую — столкнетесь, поэтому прочитайте, запомните, а лучше — потренируйтесь дома.

Вообще, частота проколов зависит от трех факторов. Замусоренность дорог, вес ездока и плотность резины. На первое и второе сложно повлиять, а вот покрышки нужно выбирать внимательно.

Далеко не всегда тяжелые и дубовые шины имеют хорошую проколоустойчивость. Особенно это относится к тем резиновым изделиям китайского велопрома, которые устанавливают на макеты велосипедов, продающихся по цене 3000 рублей в супермаркетах. Весят как танк, а прокалываются первым же стеклом.

Читать еще:  Установка крыльев на велосипед

Есть такой параметр покрышек, как TPI, и чем это число больше, тем плотнее резина — тоньше нити её плетения. Сама по себе плотность еще не дает гарантии от прокола, поэтому производители добавляют иногда еще и антипрокольный слой.

В целом, как ни странно, сложнее всего проколоть шоссейную покрышку, за все время владения шоссером я прокалывался пару раз. Зато на горном раз сто — и это в буквальном смысле. Дело в том, что в пропорции шоссейные шины имеют значительно более высокую плотность и жесткость по сравнению с мтб резиной.

Еще имеет место такое явление: с пробегом шина как бы «стаптывается», её плотность снижается и она начинает прокалываться. несмотря на то, что протектор еще вполне нормальный. Возможно, это в большей степени проявляется под тяжелыми велосипедистами, так как я чаще всего слышал это от них.

Некоторые ставят антипрокольные ленты, приклеиваемые к внутренней стороне покрышки. Это в некотором смысле может спасти от мелких стекол, но лично я не имел опыта с такими лентами. Герметик, заливаемый в камеры, чаще всего оказывается бесполезным.

Здесь я не рассматриваю вопрос бескамерных колес, так как это выходит за рамки статьи для начинающих. Может быть, поговорим об этом отдельно в другой раз.

С точки зрения вероятности прокола, скорее всего, нет разницы, накачана шина на максимум или подспущена. Зато есть еще такое явление, как пробой камеры или «змеиный укус». Когда давление в покрышке мало, то стоит наскочить колесом на острый край (выбоина в асфальте, бордюр), как камера будет пробита об обод. На ней образуются два рассечения, похожие на след от зубов змеи. Особенно это касается резины на шоссейных велосипедах и гибридах

Поэтому, старайтесь держать давление в шинах близким к максимальному, если ездите по асфальту. Касательно грунтов — отдельный разговор, там наоборот, для лучшего сцепления с поверхностью предпочтительно давление поменьше. Значения максимального и минимального давления написаны на борту покрышки и промаркированы чаще всего в PSI.

Итак, перейдем к практике. Мы прокололись, и колесо стремительно теряет воздух. Дальше ехать нельзя, иначе обод пожует камеру и покрышку. Останавливайтесь, снимайте колесо. Доставайте монтажки, запасную камеру и насос.

Как поменять камеру

1. Выпустите весь воздух, нажав чем-то на клапан нипеля (если нипель Presta — велосипедный, то его нужно сначала открутить против часовой стрелки). Затем пальцами сжимайте шину, чтобы сдернуть её с посадочных мест, пройдитесь по всей окружности.

2. Одной монтажкой приподнимите край покрышки и зацепите лопатку за спицу.

3. Возьмите вторую монтажку, и недалеко от первой подцепите покрышку, вытащив ее наружу. Продолжайте вытаскивать по чуть-чуть, пока шина не станет свободной, а потом просто проведите монтажкой по внутренней части оставшейся окружности, полностью вытащив один край покрышки наружу.

4. Теперь у вас есть доступ к камере. Посмотрите, как она крепится в отверстии, наверняка там крепежная гайка, скрутите её, но не потеряйте. Осторожно вытаскивайте камеру на свет.

5. Теперь очень важно с самым большим вниманием исследовать внутреннюю и внешнюю стороны покрышки на предмет застрявших в ней стекол, гвоздей, шипов и проволоки. Сколько раз было так, что велосипедист не глядя ставил новую камеру, и не успев отъехать и ста метров, получал прокол снова. Поэтому голой рукой осторожно и не торопясь пройдитесь по всей внутренней поверхности.

6. В новую камеру закачайте немного воздуха, чтобы она приняла округлую форму, и устанавливайте в покрышку. Первым делом просуньте ниппель в отверстие.

7. Заправляйте теперь шину в обод, это делается руками, понемногу. В конце у вас может остаться небольшая часть, которая не поддается, тогда нужно прибегнуть к монтажке. Но — осторожно, не порвите камеру.

8. Готово — осталось только накрутить крепежную гайку на ниппель и накачать колесо. На некоторых ободах покрышка не хочет нормально вставать на своё посадочное место, тогда в процессе накачки придется разминать её пальцами.

Надеюсь, по дороге к дому вам не попадется еще одно стекло. Но ведь и снаряды иногда падают в одну воронку, поэтому давайте разберемся, как заклеить проколотую камеру. Для этого вам с собой нужно возить маленькую коробочку с ремкомплектом (клей, наждачка, заплатки).

Как заклеить камеру

1. Найдите место прокола. Дома это сделать просто: нужно наполнить раковину водой и погрузить туда накачанную камеру — из дырки сразу побегут пузырьки. В полевых условиях всё сложнее. Я обычно накачиваю камеру посильнее и слушаю ухом, откуда выходит воздух. Локализую отверстие с помощью капель воды из фляги.

2. Протрите место прокола насухо, а потом зачистите его наждачкой и щеткой, которые находятся в ремкомплекте.

3. Нанесите ровный и тонкий слой клея на заплатку (а можно и на камеру тоже). Подождите минут пять, пока клей подсохнет.

4. Аккуратно приложите заплатку и сожмите пальцами на пару минут. Потом, подождав еще минут пять, ставьте камеру в покрышку и накачивайте. Не нужно ставить максимальное давление, заплатка должна встать окончательно.

PS. Маленькая тонкость — почти на всех шинах есть стрелка, указывающая направление движения. Нужно соблюдать это правило, потому что от этого зависит эффективность работы рисунка протектора.

Если всё сделать правильно, то надежность такой заклеенной камеры абсолютная. У меня были камеры с 5-8 заплатками и ничего — никаких проблем.

Кроме прокола и змеиного укуса камеры имеют свойство разрушаться с возрастом. Это может выразиться в трещинах, в результате чего однажды она взорвется. Может оторваться нипель, как раз это постигло меня дважды в один день (!) в велопоходе по Франции.

Поэтому раз в три-четыре года есть смысл менять камеры на новые, даже если внешне они выглядят не поврежденными.

Учтите и то, что есть обода, в которые влезают только ниппеля Presta (велосипедные), и если вы купите камеру с ниппелем Schrader (автомобильный), то это станет неприятным сюрпризом в дороге.

За все время мне не удалось найти мтб шины, которые я мог бы отметить, как проколоустойчивые. Я виню в этом свой большой вес, потому что все мои легкие сокатальцы имели на порядок меньше проколов, чем я.

Если кто-то ищет узкую резину на 26″ для чисто шоссейного использования, то рекомендую Continental Ultra Gator Skin, на ней моя жена проехала пол Европы без единого прокола.

С покрышками для шоссеров и гибридов мне повезло больше. Очень хорошую резину выпускает компания Continetal. Я могу только похвалить их шоссейную гоночную резину Continental Grand Prix и тренировочную (можно использовать и на гибридах) Continental 4 Season. Замечательное качество изготовления и ресурс.

Для гибрида однозначно могу порекомендовать Continental Sport Contact (пользуюсь сам) и Travel Contact. Также крайне хорошие отзывы слышал о ресурсе шин Schwalbe Marathon, на них вообще люди выходят в кругосветки.

Купить покрышки и камеры по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами . Очень рекомендую.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Как ночевать в палатке в Европе и не платить денег
  • Контактные педали — нужны ли начинающим
  • Седло Brooks — обязательный аксессуар для велотуриста

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector