3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На велосипеде сломался переключатель скоростей

Что делать, если сломался переключатель скоростей на велосипеде

6 минут Автор: Михаил Скворцов 449

Компоненты трансмиссии нужно всегда поддерживать в хорошем состоянии, своевременно смазывать цепь, настраивать переключатели и выявлять неисправности.

По мере накручивания километров на велосипеде отдельные детали изнашиваются, и если вовремя не производить техническое обслуживание, деталь может и вовсе прийти в негодность. В нашей статье мы рассмотрим наиболее частую проблему, которая связана с переключателями скоростей.

Нужно понимать, что скорость переключается только при движении цепи вперёд. Если вы дёрнули манетку, то надо прокрутить педаль, чтобы цепь перекинулась с одной звезды на другую. Если при переключении издаются щёлкающие или любые другие посторонние звуки, нужно произвести настройку перекидки.

Основные причины неточности переключения:

  • Трос перекидки порвался, растянулся или находится на грани разрыва.
  • Сам переключатель сломался или пружина в нём износилась.
  • Зубцы роликов сточились.
  • Необходимо провести регулировку переключателя.
  • Цепь или кассета износилась.
  • В цепь попало много грязи.

Этапы ремонта трансмиссии

Ремонт включает в себя настройку переднего и заднего переключателей, а также проверку состояния тросов, цепи, кассеты и роликов.

Если вы видите, что трос порвался или скоро порвётся, вам следует заменить его. Для этого купите подходящий трос в спортивном магазине, а затем проделайте следующее:

  1. Открутите болт, держащий трос.
  2. Разберите манетку и вытащите трос из неё и из рубашек. Рубашки тоже рекомендуется заменить!
  3. Очистите рубашки и залейте в них капельку масла для лучшего скольжения троса.
  4. Проденьте новый трос в манетку, а затем во все рубашки.
  5. Приступите к настройке переключателя.
  6. Откусите лишнюю часть троса и закрепите его конец специальным наконечником.

Если вы видите, что у роликов перекидки или кассеты стёрлись зубцы, их необходимо заменить на новые. Из-за изношенных кассеты или роликов цепь проворачивается, и качество переключения передач на велосипеде при этом сильно страдает.

Со временем цепь приходит в негодность. Рекомендуется иметь в запасе несколько цепей и менять их каждые 100 километров, ведь из-за износа цепи портится кассета. Несколько цепей будут медленнее изнашиваться, и кассета прослужит вам дольше. Определить состояние цепи можно с помощью специального инструмента. Починить цепь невозможно, нужно просто заменить её при необходимости.

Если цепь в хорошем состоянии, просто снимите её, вычистите и смажьте. Излишки уберите салфеткой или сухой тканью.

Задний переключатель

Сначала убедитесь, что петух ровный. Если он всё-таки погнутый, вы можете обратиться в сервис, чтобы его выпрямили, либо попробовать самому. Также можно просто его заменить. На 2016 год цены на петухи составляют всего около 300–900 рублей. Даже не пытайтесь настроить переключатель с погнутым петухом, так как настройка передач на велосипеде в этом случае вам не удастся!

Некоторые фирмы производят так называемую защиту петуха, которая крепится на раму. Ни в коем случае не покупайте её! Петух – расходный компонент, который можно и нужно менять, если он сломается. При ударе по этой самой защите петух останется целым, но может треснуть рама. Раму менять сложнее и дороже.

Когда вы убедились в хорошем состоянии петуха и троса, можно переходить собственно к настройке.

1. Поставьте цепь на самую большую звезду спереди и на самую маленькую сзади.

2. Открутите болт, который держит трос задней перекидки.

3. При помощи вращения болта с надписью «H» нужно сделать так, чтобы ролики переключателя лежали в одной плоскости с нужной звездой.

4. Затем слегка натяните трос и затяните болт, держащий его. Из-за слишком сильно натянутого тросика перекидка будет туго работать.

5. Переключите скорость на самую низкую (то есть на самую большую звезду сзади и самую маленькую спереди).

6. Вращайте винт «L» до тех пор, пока ролики переключателя не станут ровно напротив большой звезды.

7. Проверьте, хорошо ли переключаются передачи.

8. Если переключение происходит неправильно, воспользуйтесь барашком на манетке, который меняет натяжение троса.

Теперь, когда вы настроили задний переключатель, можно приступать к регулировке переднего.

Передняя перекидка

Его важно особенно точно настроить, так как при недостаточно хорошей регулировке при переключении скоростей цепь может слететь или даже порваться. Последовательность ваших действий будет такая:

1. При помощи манетки задней перекидки переключитесь на среднюю звезду, чтобы не было сильного перекоса цепи.

2. Далее поставьте цепь на первую передачу и открутите болт, фиксирующий трос.

3. При помощи винта «L» переместите рамку перекидки так, чтобы расстояние от цепи до переключателя слева и справа совпадало.

4. Не сильно натягивая, поставьте трос и закрепите болтом.

5. Переключитесь на самую большую звезду спереди.

6. Крутите винт «H» так, чтобы цепь опять же стояла ровно посередине рамки.

7. Проверьте результаты регулировки и добейтесь максимальной точности переключения с помощью барашка на манетке.

Если триггеры манетки слишком туго жмутся, ослабьте натяжение тросика.

Рекомендации по переключению

Ездите только на таких скоростях, при которых не будет сильного перекоса цепи. Например, нельзя ставить скорость 1/8, 1/10, 3/1 (первое число – передняя передача, второе – задняя) и так далее. Для передней самой маленькой звезды можно включать 1–4 скорости сзади, для средней – 3–7, для самой большой – 7+. Если вы всё же поставите несовместимую передачу, появится риск заедания и прокручивания цепи, а также возрастёт скорость её износа.

На скоростном велосипеде очень важна быстрая смена передач, особенно если вы участвуете в соревнованиях. Ремонт трансмиссии должен производиться до гонки, а затем и после, так как в результате агрессивной езды регулировка перекидок может сбиться. Если хотя бы раз в сезон делать полное обслуживание велосипеда, то он прослужит вам очень долго!

Инструкция по регулировке переключателя скоростей на велосипеде

Обычно переключатели меняют продвинутые велосипедисты, устанавливая на свой велосипед именно то оборудование, которое им хотелось бы, таким образом, подгоняя велосипед под свои задачи. Новичкам обычно не приходиться задумываться о таком приобретении, если только не случилась поломка. Тем не менее будет полезно рассмотреть популярные модели.

Теперь проверьте качество настроек. Может быть, нечёткость. Чтобы её устранить нужно сделать несколько щелчков барабанчиком. Теперь проверим ещё раз те же положения, где были нечёткости.

И также нужно проверить велосипед на ходу. А нечёткости скорректировать щелчками барабана. Практика вам поможет.

Передний переключатель

  • Этапы ремонта трансмиссии
  • Задний тумблер
  • Передняя перекидка
  • Советы по переключению
  • Комментарии

Компоненты трансмиссии необходимо постоянно поддерживать в хорошем состоянии, вовремя смазывать цепь, настраивать тумблеры и выявлять неисправности.

По мере накручивания километров на велосипеде отдельные подробности изнашиваются, и в случае если своевременно не создавать техобслуживание, подробность может и вовсе прийти в негодность. В отечественной статье мы разглядим самая частую проблему, которая связана с тумблерами скоростей.

Необходимо осознавать, что скорость переключается лишь при перемещении цепи вперёд. Если вы дёрнули манетку, то нужно прокрутить педаль, дабы цепь перекинулась с одной звезды на другую. В случае если при переключении издаются щёлкающие либо каждые другие посторонние звуки, необходимо произвести настройку перекидки.

Главные обстоятельства неточности переключения:

  • Трос перекидки порвался, растянулся либо находится на грани разрыва.
  • Сам тумблер вышел из строя либо пружина в нём износилась.
  • Зубцы роликов сточились.
  • Нужно совершить регулировку тумблера.
  • Цепь либо кассета износилась.
  • В цепь попало большое количество грязи.

Этапы ремонта трансмиссии

Ремонт включает в себя настройку переднего и заднего тумблеров, и диагностику состояния тросов, цепи, кассеты и роликов.

Если вы видите, что трос порвался либо не так долго осталось ждать порвётся, вам направляться заменить его. Для этого купите подходящий трос в спортивном магазине, а после этого проделайте следующее:

  1. Открутите болт, держащий трос.
  2. Разберите манетку и вытащите трос из неё и из рубах. Рубахи также рекомендуется заменить!
  3. Очистите рубахи и залейте в них капельку масла для лучшего скольжения троса.
  4. Проденьте новый трос в манетку, а после этого во все рубахи.
  5. Приступите к настройке тумблера.
  6. Откусите лишнюю часть троса и закрепите его финиш особым наконечником.

Если вы видите, что у роликов перекидки либо кассеты стёрлись зубцы, их нужно заменить на новые. Из-за изношенных кассеты либо роликов цепь проворачивается, и уровень качества переключения передач на велосипеде наряду с этим очень сильно страдает.

Со временем цепь приходит в негодность. Рекомендуется иметь в запасе пара цепей и поменять их каждые 100 километров, поскольку из-за износа цепи портится кассета. Пара цепей будут медленнее изнашиваться, и кассета прослужит вам продолжительнее. Выяснить состояние цепи возможно посредством особого инструмента.

Починить цепь нереально, необходимо её при необходимости.

В случае если цепь в хорошем состоянии, её, вычистите и смажьте. Излишки уберите салфеткой либо сухой тканью.

Данный прибор разрешает установить степень изношенности цепи
Задний тумблер Регулировка переднего тумблера на велосипеде

Сперва убедитесь, что петух ровный. Если он всё-таки погнутый, вы имеете возможность обратиться в сервис, дабы его выпрямили, или попытаться самому. Кроме этого возможно легко его заменить. На 2016 год цены на петухи составляют всего около 300–900 рублей.

Кроме того не пробуйте настроить тумблер с погнутым петухом, поскольку настройка передач на велосипеде в этом случае вам не удастся!

Кое-какие компании создают так именуемую защиту петуха, которая крепится на раму. Ни за что не берите её! Петух – расходный компонент, что возможно и необходимо поменять, если он сломается. При ударе по данной самой защите петух останется целым, но может треснуть рама.

Раму поменять сложнее и дороже.

В то время, когда вы убедились в хорошем состоянии троса и петуха, возможно переходить фактически к настройке.

1. Поставьте цепь на самую громадную звезду спереди и на самую мелкую позади.

2. Открутите болт, что держит трос задней перекидки.

3. При помощи вращения болта с надписью «H» необходимо сделать так, дабы ролики тумблера лежали в одной плоскости с нужной звездой.

4. После этого легко натяните трос и затяните болт, держащий его. Из-за через чур очень сильно натянутого тросика перекидка будет туго трудиться.

5. Переключите скорость на самую низкую (другими словами на самую громадную звезду позади и самую мелкую спереди).

6. Вращайте винт «L» , пока ролики тумблера не станут ровно наоборот громадной звезды.

7. Удостоверьтесь в надежности, прекрасно ли переключаются передачи.

8. В случае если переключение происходит неправильно, воспользуйтесь барашком на манетке, что меняет натяжение троса.

Сейчас, в то время, когда вы настроили задний тумблер, возможно приступать к регулировке переднего.

Его принципиально важно особенно совершенно верно настроить, поскольку при недостаточно хорошей регулировке при переключении скоростей цепь может слететь либо кроме того порваться. Последовательность ваших действий будет такая:

1. При помощи манетки задней перекидки переключитесь на среднюю звезду, дабы не было сильного перекоса цепи.

2. Потом поставьте цепь на первую передачу и открутите болт, фиксирующий трос.

3. При помощи винта «L» переместите рамку перекидки так, дабы расстояние от цепи до тумблера слева и справа совпадало.

4. Не очень сильно натягивая, поставьте трос и закрепите болтом.

5. Переключитесь на самую громадную звезду спереди.

6. Крутите винт «H» так, дабы цепь снова же стояла ровно посередине рамки.

7. Удостоверьтесь в надежности результаты регулировки и добейтесь большой точности переключения посредством барашка на манетке.

В случае если триггеры манетки через чур туго жмутся, ослабьте натяжение тросика.

Советы по переключению

Ездите лишь на таких скоростях, при которых не будет сильного перекоса цепи. К примеру, нельзя ставить скорость 1/8, 1/10, 3/1 (первое число – передняя передача, второе – задняя) и без того потом. Для передней самой маленькой звезды возможно включать 1–4 скорости позади, для средней – 3–7, для самой большой – 7+.

Если вы однако поставите несовместимую передачу, покажется прокручивания цепи и риск заедания, и возрастёт скорость её износа.

На скоростном велосипеде крайне важна стремительная смена передач, в особенности если вы участвуете в соревнованиях. Ремонт трансмиссии обязан производиться до гонки, а после этого и по окончании, поскольку в следствии агрессивной езды регулировка перекидок может сбиться. В случае если хотя бы раз в сезон делать полное обслуживание велосипеда, то он прослужит вам весьма долго!

Читать еще:  Замена тросов велосипеда

Как настроить передачи на велосипеде

Темы которые будут Вам интересны:

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде

Очень частая проблема с которой сталкиваются велосипедисты это нечеткая работа заднего переключателя. Сегодня попробуем разобраться как же его настроить с нуля или отрегулировать, если настройки сбились.

Данная статья подойдет для для настройки всех переключателей shimano, sram, campagnolo, microshift и других в не зависимости сколько у вас скоростей на велосипеде начиная от 2 и кончая 11 скоростными блоками звезд на заднем колесе.

Инструменты:

Из инструментов, которые вам могут понадобиться это крестовая отвертка и возможно шестигранник или ключ на 10 или 8 в зависимости от переключателя. Также очень удобно работы проводить на специальной велостойке, но без нее вы тоже справитесь.

Причины ухудшения работы заднего переключателя:

1. Отсутствие обслуживания. Чаще всего переключатель при покупке велосипеда работает четко и без нареканий, но посоле сезона эксплуатации можно заменить ухудшение работы или даже соскакивания цепи с крайних звезд. В 70% случаев помогает настройка заднего переключателя, но иногда и это не помогает, тогда следует заменить тросик и рубашку, так как они забиваются грязью и мешают плавному ходу тросика в рубашке. Обычно ТО велосипеда делают раз в год, в которе включена настройка переключателей.

Иногда для экономии смазывают тросик солидолом или любой другой смазкой и получается на время улучшить работу, но в последствии смазка притягивает к себе пыль и работа снова ухудшается, поэтому придется проделывать такую процедуру чаше чем этого бы вам хотелось.

2. Износ самого переключателя. Все когда-нибудь ломается и переключатель на велосипеде не исключение. Чаше всего изнашиваются оси параллелограмма переключателя из-за чего образуется небольшой люфт, который не дает правильно настроить переключение.

3. Износ звездочек переключателя. Со временем изнашиваются пластиковые звездочки из-за чего цепь уже не держится на них, что приводит к плохой работе переклюка. Также оси звездочек могут изнашиваться и звездочка будет излишне болтаться на оси, что приводит к ухудшению переключения.

4. Кривой петух или сам переключатель. Когда вы падаете или задеваете что-то переключателем, то чаше всего гнется (ломается) петух, так как он сделан специально из более слабого сплава чем сам переключатель (чтобы сохранить целой более дорогую запчасть). Искривление не дает вставать цепи ровно, что сводит старания по настройке перекидки к нулю. Читай как выпрямить петух своими рукам.

5. Проблемы с тросиком. Иногда при установке или при падении тросик может сильно изогнутся, после чего место изгиба будет препятствовать плавному движению тросика в рубашке. В этом случае требуется его замена.

Так же бывает, что тросик разлохмачивается (вот почему следует использовать наконечники тросов) и в последствии одна из стонких нитей начинает отделяться от основного пучка, в итоге препятствует нормальному движению тросика в рубашке. Иногда может порваться одна нить в тросике и тоже не давать нормально работать, тут можно вычленить ее из основного пучка по все длине тросика. Но самым лучшим вариантов будет заменить тросик на новый.

Если тросик был установлен новый, то иногда через некоторое количество километров (около 100 км.) можно заметить ухудшение переключения — это из-за того, что тросик немного растягивается. В этом случае немного нужно будет подтянуть болт натяжения тросика.

Важно! Если хоть одна из 5 проблем у вас присутствует, настроить переключатель идеально будет не возможно!

Регулировка заднего переключателя скоростей на велосипеде

После того как мы исключили все 5 возможных проблем с задним переключателем можем приступить к его настройке. Я взял велосипед с задним переключателем shimano и поделил всю настройку на 8 этапов:

1. На манетке скидываем на самую большую скорость (которая соответсвует самой маленькой звезде на блоке ведомых звезд). Крутим педали, чтобы цепь оказалась на маленькой звезде. (теперь вы понимаете почему так удобно работать со стойкой)

У меня на манетке не показываются цифры, но поверьте положение индикатора стоит на «цифре» 9. Что соответствует самой маленькой звезде на кассете.

Во время настройки заднего переключателя на ведущих звездах (передних) цепь лучше расположить там, где вы ее чаше всего используете. Обычно это центральная звезда на системе из 3 звезд.

2. Ослабляем шестигранник или болт, который держит тросик.

3. Закручиваем до упора, а потом возвращаем на один виток назад все регулировочные барашки натяжения троса, которые находятся на переключателе и на манетке (иногда на велосипедах регулировочный винт один, чаще всего он находится на переключателе, реже на манетке).

В моем случаем регулятор натяжения троса находится только на манетке. На фото видно как я кручу барашек.

4. Натягиваем рукой тросик (изо всех сил тянуть не нужно, главное чтобы он не провисал и был натянут по всей своей длине) и закручиваем держащий тросик болт.

5. Совмещаем центр роликов лапки переключателя с центром самой маленькой звезды на велосипеде. Некоторые для прохождения этапов 5 и 6 снимают цепь для более точной настройки. Я в этом необходимости не вижу, можно не снимать, особенно если у вас переключатель не самого топового уровня, типа шимано tourney, acera или alivio.

Собственно все это перемещение переключателя происходит с помощью регулировочных винтов с буквами «H» и «L».

Крутим винт «H» отверткой до тех пор, пока центры роликов на лапке переклюка и маленькой звезды не совпадут и переходим к следующему этапу.

На фото я показал красную линию, по которой можно увидеть, что ролик переключателя находится под малой звездой на кассете, а значит крайнее положение настроено верно.

6. Переключаем на манетке на самую маленькую скорость (цифра 1), которая соответствует самой большой ведомой звезде. Крутим педали, чтобы цепь перешла на крайнюю звезду. И также совмещаем центр роликов лапки с центром самой большой звезды. Все это совмещение происходит с помощью винта «L».

На манетке индикатор переключения скорости на цифру 1, если цифр нет в самое крайнее положение, что должно соответствовать самой большой звезде на кассете.

По сути дела винты «H» и «L» служат в роли крайних ограничителей для вашего переключателя, что позволяет цепи не слетать во время движения и сохранять вам жизнь.

7. Скидываем опять на самую большую скорость. Не забываем крутить педали Цепь должна оказаться на самой маленькой звезде. Далее переключаем на одну скорость и крутим педали, если цепь не перескакивает или перескакивает не сразу значит вам нужно немного выкрутить регулировочный винт, который регулирует натяжение троса (получается мы натягиваем трос).

Далее опять проверяем и переключаем с самой большой скорости на одну ступень ниже (если 8 скоростная кассета, то с 8 на 7 скорость), если переключение произошло сразу, поздравляю вы настроили переключатель! Можете проверить, оставшиеся скорости также легко и четко будут переключаться как вверх так и в низ!

Цепь должна перескочить на соседнюю скорость. В моем случае это 9 скоростная кассета. Переключаю с 9-ки на 8-ку.

8. Настраиваем расстояние от самой большой звезды до ролика переключателя. Это расстояние должно быть около 4 мм, если расстояние будет больше четкость переключения будет снижена. За регулировку этого зазора отвечает регулировочный винт на переключателе. Выкручивая винт расстояние уменьшается, вкручиваем увеличивается. настройка производится на самой большой звезде соответствует цифре 1 на вашей манетке.

Возможные ошибки при настройке заднего переключателя

Вопрос: А что, если я выкрутил до конца регулировочный винт, а цепь так и не переключает на 1 скорость ниже?
Ответ: Скорее всего вы плохо натянули тросик рукой из этапа 4 или вы сделали это при не достаточно закрученных регулировочных винтах натяжения тросса из этапа 3, а также возможно вы натягивали тросик не на самой большой скорости на манетке описанное в этапе 1.

Вопрос: Я дошел до этапа 7, но цепь оказалась не на самой маленькой звезде почему?
Ответ: Возможно вы слишком сильно натянули тросик руками в этапе 4, в этом случае попробуйте немного ослабить натяжение троса регулировочным винтом. Если цепь все-таки не перейдет на крайнюю малую звезду следует повторить этапы с 1 по 4.

Видео по настройке заднего переключателя:

Поделитесь своим опытом настройки переключателей в комментариях.

Основные неисправности трансмиссии

При педалировании цепь сильно шумит

1. Тихий шелестящий скрип – возможно, высохло смазочное масло и/или в сочленения набилось много грязи.

Решение: смочить кусок ткани растворителем (уайт-спирит) и тщательно протереть велосипедную цепь, если же цепь давно засорилась, то нужно ее снять и отмочить в растворителе. Далее необходимо качественно смазать цепь, на каждое сочленение по одной капле.

2. Громкий металлический звук – цепь цепляет переднюю рамку переключения скоростей.

Решение: как правило, велосипедная цепь задевает рамку переключателя на крайних скоростях, в этом случае лучше не использовать «косые» сочетания передач.

3. Кликающий металлический скрежет – задний переключатель скоростей неправильно настроен, вследствие чего цепь не совпадает с зубцами звездочки и из-за этого появляется такой неприятный звук.

Решение: Сначала нужно найти место входа тросика на заднем переключателе. В этом месте входа есть специальная «крутилка» — регулировочный барабан. Далее необходимо настроить положение ролика переключателя с помощью этой «крутилки» под зубья звезды. Также дублирующая «крутилка» находиться и на руле, у входа тросика в манетку, благодаря чему выполнить настройки можно во время езды – аккуратно вращая, до исчезновения неприятного звука.

Педали прокручиваются во время езды (с нагрузкой и без)

1. Барабанные «собачки» задней втулки износились, или возможно, в случае сильных морозов, смазывающая жидкость в барабане загустела. Чтобы определить, что неисправность заключается именно во втулке, нужно убедиться в том, что во время «проскакиваний» задняя и передняя звезды крутятся вместе с цепью, но велосипед при этом не двигается.

Читать еще:  Установка шатунов на велосипед

Решение: в случае износа, нужен ремонт или полная замена задней втулки. Если же проблема заключается в смазке, достаточно сменить масло менее густым (некоторые велосипедисты полностью убирают смазку до начала летнего сезона). В первом и во втором случаях нужно иметь определенные навыки и специальные инструменты, поэтому лучше обратиться к специалисту.

2. Сильно изношенная кассета или система. Если во время прокручиваний задняя или передняя звезда неподвижна (цепь скользит по звездочке), то неисправность в этой звезде. Нередко такая проблема появляется после замены цепи – старая цепь со временем растягивается и тем самым меняет форму зубьев, и при монтаже новой цепи, ее звенья не могут создать достаточное сцепление с расточенными зубьями.

Решение: как правило, первыми стачиваются самые «ходовые» звезды задней кассеты и средняя передняя звезда. Как один из вариантов, можно просто поменять соотношение скоростей, и кататься на тех передачах, которые ранее мало использовались.

Конечно, «полумера» приемлема, только если в данное время у вас нет средств на приобретение новых кассеты или системы. Поэтому, сразу же после того, как вами были замечены «прокруты», и проблема прокручивания педалей заключается в изношенных звездах, меняйте и кассету, и цепь вместе.

Ели вы сменили одну цепь, а «прокруты» на старой кассете остались, следует заменить и кассету, в ином случае новая цепь довольно быстро придет в негодность.

Проводить замену цепи и кассеты не трудно, но необходимо использование специальных инструментов.

Скрипы или стуки во время педалирования

1. Свободный ход (люфт) или совсем рассыпавшийся подшипник в каретке может стать причиной характерных скрипов и стуков.

Решение: современные велосипедные каретки недорогих моделей имеют цельный корпус без возможности проводить ремонтные работы, и поэтому единственным вариантом будет полная замена каретки. Для смены необходимо использование специальных съемных инструментов.

В более профессиональных моделях велосипедов используются каретки с выносными подшипниками, которые можно приобрести отдельно и легко сменить.

2. Ослаблено крепление оси каретки с шатунами – кликающие звуки и стуки, которые отдаются в педали.

Решение: затянуть болты, которые крепят шатуны, с использованием специального резьбового фиксатора.

3. Звуки, которые возникают без участия самой ходовой части: подшипники в педалях, подседельный штырь, рулевая колонка, сиденье и т. д. Все эти механизмы могут быть причиной скрипящих или кликающих звуков, которые могут быть ошибочно приняты за неисправность самой трансмиссии.

Решение: определить источник звука и устранить.

Переключение скоростей выполняются с дожимом манетки

1. Данная неисправность заключается в неправильной настройке переключателя передач, переключающая лапка не достает до необходимой звезды, поэтому ее приходиться натягивать с большей силой, выжимая триггер манетки на максимум.

Решение: с помощью «крутилки» (регулировочного барабана) выровнять плоскость звездочки и ролика переключателя, и проверить в каком положении находятся ограничители H и L. Подробнее в статьях о настройке заднего и переднего переключателей.

Скорость плохо переключается на повышенную передачу или перескакивает через несколько скоростей

1. Тросики переключения плохо двигаются, причиной этому является загрязнение внутренних поверхностей рубашек или прокладок.

Решение: необходимо снять тросики и извлечь их из рубашек, внутрь рубашки нужно залить WD40. Если есть ржавчина или белый налет, следует заменить рубашки и тросы.

Тросики передач не стоит смазывать, так как это может стать причиной налипания грязи.

Тросы нужно прокладывать так, чтобы угол изгиба был минимальным и без больших петель на конце. После смены тросиков, нужно будет снова настроить переключатели передач.

Почему плохо переключаются передачи на велосипеде

На велосипедах начального уровня устанавливают трансмиссию самых дешевых групп, и когда передачи начинают плохо переключаться и заедать, то владельцы лишь разводят руками — что, мол, возьмешь с дешевого хлама.

Большое удивление постигает тех, кто покупает значительно более дорогой байк, и через некоторое время опять сталкивается с проблемами переключения. Дело здесь, разумеется, не в карме, а в неправильном отношении к технике.

Я ни в коем случае не заявляю, что между начальными и топовыми компонентами нет разницы. Разумеется, опытный велосипедист с закрытыми глазами отличит работу Shimano Alivio от XTR по трем щелчкам.

Но причины нечеткой работы трансмиссии не столько зависят от класса трансмиссии, сколько от её состояния и настройки. В данной заметке я не буду говорить о том, как настроить переключатели, для этого скоро выйдет отдельная статья, подпишитесь, и я пришлю вам извещение о её публикации.

Причины нечеткой работы переключателей передач

Тросики и рубашки. Это самая распространенная проблема, особенно у начинающих велосипедистов. Я просто удивляюсь, в каком ужасном состоянии они находятся у некоторых велолюбителей.

Осмотрите участки тросиков, которые не скрыты рубашкой, пощелкайте манеткой, чтобы обнажилась скрытая часть. Не должно быть никаких задранностей или вылезших нитей. Если такие дефекты присутствуют, то выбрасывайте и тросы, и рубашки сразу, и идите в магазин за новыми.

На конце троса обязательно должен быть алюминиевый колпачок, который предохраняет его от распушения. Пассатижами можно его аккуратно снять и открутить болт, крепящий тросик к заднему переключателю.

Освобождайте рубашку из упоров, аккуратно снимая её с троса. Сам трос можно оставить в его гнезде в манетке. Когда он полностью обнажен, еще раз осмотрите на предмет задравшихся нитей и потертостей. Брызните на тряпку WD40 и тщательно протрите его.

Рубашки, если они в порядке, вполне можно также использовать по второму разу. Залейте в них побольше WD40, и аккуратно пошуруйте там тросом. Задача — выгнать всю грязь, которая скопилась за период катания.

Здесь прошу учесть такую вещь — тросы и рубашки не нуждаются в смазке. Ни в коем случае на смазывайте их густыми смазками, типа солидола. Буквально через несколько выездов по грунту у вас в рубашках будет консистенция, состоящая с основном из грязи.

Если нужно успокоить душу, то брызните тефлоновым спреем, он быстро высохнет, но оставит тонкий скользящий слой. Который, впрочем, сотрется через десяток переключений.

Еще один момент. Существуют тросики с тефлоновым покрытием, например, Shimano XTR Cable, стоящие весьма немалых денег. Я во времена фетишизма только такими и пользовался, из-за скользящего покрытия усилие на манетке немного меньше.

К сожалению, примерно за год активного катания тефлон в местах трения стирается начисто. Однако у этих тросов есть очень большое преимущество — в комплекте к ним идут упоры-носики, которые эффективно предохраняют от попадания грязи.

Возвращаясь к рубашкам, проследите, чтобы нигде не было слишком длинных, или наоборот, коротких отрезков, из-за этого в местах изгиба будет повышенное трение, и рано или поздно там скопится грязь.

Гнутый петух. Если вы не знаете, что это за деталь, то здесь можете прочитать заметку про велосипедный петух. Иногда бывает, что вроде бы идеально настроенный задний переключатель работает нечетко, несмотря на свежие тросики и рубашки.

Причина может быть в том, что при транспортировке велосипед где-то зажало, и петух чуть-чуть погнуло. Если вы не можете добиться четкого переключения скоростей, то снимите петух и положите его на стол.

Если он немного кривой, то нужно выгибать. Не перестарайтесь, алюминий может дать микротрещины. Как именно его гнуть — не буду советовать. Я это делаю кустарным способом — ставлю на велосипед и тяну руками. В идеале — нужно править специальной машинкой, которая учитывает даже асимметричность дропаутов.

Люфт заднего переключателя. Подвигайте задний переключатель на себя-от себя, держась там, куда входит трос. В идеале люфта не должно быть вообще, но небольшой свободный ход не представляет собой ничего криминального, особенно на начальных группах трансмиссии.

В процессе эксплуатации этот люфт имеет свойство увеличиваться, и тогда начинаются задержки в переключении, нечеткость и тд. Если с тросами и петухом всё в порядке, то при точной настройки можно побороть негативный эффект люфта.

Чаще всего, причина того, что на велосипеде плохо переключаются передачи в комплексе проблем. Грязь в рубашках, немного гнутый петух, небольшой люфт переклюка, плохая настройка — все допуски складываются.

Причем, многие катальцы ездят так, и находят нормальным, когда скорости переключаются по принципу три вперед, две назад. Ребята, это ненормально!

Любая трансмиссия, будь это даже самая низкая Shimano Tourney, должна работать четко. Не привыкайте к плохому, иначе даже купив дорогой байк, через сезон-другой получите тоже самое.

Купить троса, переключатели и прочие компоненты по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами . Очень рекомендую.

Друзья, на моем сайте еще очень много полезной информации про велосипеды и путешествия. Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector