0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить седло на велосипеде

Как правильно выставить седло для велосипеда

Если вы уже подобрали и купили себе седло, изучив теорию или нашу статью, то пора перейти к практике, а именно правильно установить седло на велосипед. Существуют 3 параметра, по которым нужно выставлять седло.

1. Высота подседельного штыря

2. Угол наклона седла

3. Продольное положение седла

Хочется отметить, что первоначальная установка седла будет лишь примерной, в любом случае вам придётся всё познавать на практике. То есть, выставили определённым образом седло, покатались, запомнили ощущения, отредактировали посадку.

Высота подседельного штыря

Наверняка вы обращали внимание на других велосипедистов, вернее на то, как они сидят на велосипеде. Подседельный штырь у них опущен практически до конца, колени работают на сгибе примерно в 90 градусов.

И ничего страшного нет, если это представители трюковых дисциплин, ведь им нужен максимальный контроль над велосипедом и отсутствие препятствий в виде подседельного штыря и седла. Но если человек просто ездит в таком положении, то у него в лучшем случае очень быстро устают мышцы, в худшем – страдают, а потом начинают болеть коленные суставы.

Чтобы такого не было, крепим седло к подседельному штырю параллельно земле, ставим педаль в нижнее положение, садимся на велосипед, ставим пятку на педаль.

В таком положении нога в коленном суставе должна быть полностью выпрямлена. Соответственно, если это не так, то нужно поднять подседельный штырь, но не переусердствуйте. Ведь если поднять его слишком высоко, тогда вы будете переминаться со стороны в сторону на седле, вдобавок ко всему может начаться онемение кончиков пальцев.

Когда вы нажимаете передней частью стопы на педали, колено полностью не должно разгибаться.

Угол наклона седла

Выставив подседел по высоте, начинаем играть с углом наклона. Слишком сильный наклон кончика седла вперёд доставляет большой дискомфорт – серьёзно возрастает нагрузка на руки, а также вы постоянно будете скатываться вниз. Соответственно, когда седло слишком задрано назад, то оно чересчур будет давить на мягкие ткани промежности, что может привести к их онемению. Поэтому первоначальное положение седла должно быть параллельным земле.

Покатавшись на установленном таким образом седле, запомните ощущения и проведите корректировку наклона, если вас что-то не устраивает. К примеру, промежность начала неметь либо вы ощущаете приличный дискомфорт – наклоните кончик седла буквально на пару миллиметров вниз и попробуйте снова прокатиться. Существуют сёдла с изгибом в средней его части – при правильной настройке они могут оказаться очень удобными.

Продольное положение седла

На рамках многих сёдел существуют отметки в виде точек или линейки, по которым вам будет проще запоминать положение седла.

1. Приём по правильному выставлению седла представляет собой проведение мнимой прямой между коленной чашечкой и осью педали. С помощью этого приёма мы определяем правильное продольное положение седла. Для этого необходимо будет установить педали параллельно земле, поставить на «переднюю» педаль ногу, посмотреть положение колена относительно оси педали в зеркале.

2. Можно попросить друга сделать фото, после чего её проанализировать.

3. Можно прикрепить к верёвочке небольшой грузик (ключ, ручку и т. д.), прислонить её к коленной чашечке и оценить положение относительно оси педали.

Как установить сиденье на велосипед?

П равильно подобранная высота сиденья важна для комфортной езды, скорости перемещения и избежания травм. К счастью, установка седла — в большинстве случаев, довольно простой процесс. Несколько несложных действий и готово!

Регулировка высоты седла


1. Правильная высота обеспечивает комфортное взаимодействие с педалями. Если бедра статичны и не раскачиваются взад и вперёд, чтобы достичь нижней части рабочего хода педали, значит все отлажено верно. Когда нога находится в самой нижней точке в процессе кручения педалей, колено должно быть слегка согнуто, а не вытянуто или,наоборот, изогнуто.

  • Колено должно сгибаться примерно на 25 градусов. Примерно, как в спортивной позиции — небольшого сгиба достаточно.
  • Если нечем измерить, используйте эту формулу для регулировки высоты сиденья вручную: колено слегка согнуто, бедра статичны во время езды и возможность удобно крутить педали.


2. Измерьте «внутренний шов». Это расстояние от промежности до пола, измеряемое по внутренней части бедра, как если бы вы измеряли внутренний шов брюк.

  • Держите корешок книжки с твердой обложкой между ног, имитируя сидение на седле.
  • Поставьте ноги врозь на расстоянии 15 см
  • Измеряйте от корешка книги до пола. Это и будет длина шва.
  • Умножьте этот показатель на 1.09. Полученное число — расстояние в дюймах, которое должно быть между велосипедным сиденьем и осью ваших педалей. Например, длина шва — 29 дюймов (73,7 см), умноженная на 1,09 равна 31,6 дюйма (80,3 см). Таким образом, промежуток между седлом и осью педалей будет равен 31,6 дюйма (80,3 см). (Этот показатель можно также рассчитать в сантиметрах).


3. Узнайте, как отрегулировать подседельный штырь. Как правило, он ослаблен и регулируется на пересечении с велосипедной рамой. Рычаг эксцентрикового зажима на подседельном штыре можно вскрыть монтировкой и установить в ручную. Если есть небольшая скоба с винтом, то это скрепленный болтами подседельный штырь: используйте торцевой ключ или разводной гаечный ключ, раскрутив болт настолько, чтобы получилось вытащить штырь.

4. Установите сиденье на отмеренную вами высоту. Плавно поднимите или опустите подседельный штырь до идеальной высоты. Сделайте отметку на штыре, чтобы в следующий раз найти её, если вдруг сиденье соскользнет или кто-то воспользуется вашим велосипедом.

5. Крепко затяните сиденье. Или нажмите на рычаг эксцентрикового зажима до упора. Или же затяните болты торцевым ключей или разводным гаечным ключом до тех пор, пока они не перестанут болтаться. Однако, не стоит крепить настолько, чтобы в следующий раз не было возможности раскрутить. Ручной плотности достаточно.

6. Проверьте, правильны ли ваши измерения с помощью пробной поездки. Отправляйтесь на проезжую часть и передвигайтесь медленно, чтобы только опробовать велосипед. Убедитесь, что легко достаете до педалей и взбираетесь на велосипед, а колени не заблокированы. Попробуйте покрутить педали на месте, чтобы быть уверенным, что можете спокойно вылезти из седла. Убедитесь, что сиденье установлено прямо, вперёд по направлению, иначе будет неудобно и затруднительно садиться на него.

  • Поставьте подушечку стопы на педаль во время движения. Должен образоваться небольшой сгиб (25 градусов) колена, когда педаль в самом низу. Это оптимальная высота установки сиденья.
  • Если у вас контактные педали, обязательно используйте их во время тестового заезда, так как они могут влиять на комфортность езды.
  • Каждый человек имеет индивидуальные параметры — длина «внутреннего шва» должна быть отправной точкой для вас. Затем уже регулируйте так, чтобы достичь максимально комфортной для вас высоты.


7. Устраните проблемы, перемещая сиденье вверх или вниз. Если у вас болят колени, причиной является неправильная высота седла. В зависимости от характера боли, вы можете выявить различные неполадки в установке. Однако, если при устранении проблем, боль не уходит, посетите доктора.

Как правильно установить и отрегулировать седло на велосипеде

6 минут Автор: Михаил Скворцов 307

Поездки на велосипеде призваны держать все группы мышц в тонусе, поднимать настроение и улучшать качество жизни. Большую роль играют техническое состояние всех узлов байка и его настройка. Индивидуальная подгонка под велосипедиста осуществляется по нескольким параметрам, в частности, по положению седла.

Настройка седла определяет посадку, удобство управления и эффективность передвижения. Рассмотрим, как правильно отрегулировать седло, чтобы и комфортно было, и не уставать после продолжительных поездок.

Зачем нужно регулировать седло велосипеда

Велосипедное сиденье может настраиваться в трех направлениях:

  • высота над уровнем педалей;
  • угол наклона в горизонтальной плоскости;
  • смещение.

Рассмотрим, что дает правильная регулировка каждого параметра.

Высота определяет положение ног при движении и эффективность вращения педалей. Заниженное седло способствует сильному сгибанию ног, их быстрой усталости и низкому КПД педалирования. Слишком большая высота ухудшит сцепление обуви с педалями и отрицательно повлияет на управляемость.

Соответствующее росту положение седла исключает все негативные последствия, дает возможность долго вращать педали без существенной усталости и потери энергии, позволит быстро дотянуться ногой до земли на стоянках и в экстренных ситуациях. А в сочетании с настроенным положением руля, высота сидушки обеспечит правильную посадку велосипедиста.

Наклон в горизонтальной плоскости определяет нагрузку на части тела. Положение «вперед» увеличит нагрузку на руки и сместит корпус к рулю. Отклоненное сиденье назад приподнимет верхнюю часть тела, сместив силовой центр в сторону поясницы и брюшной полости.

На некоторых моделях велосипедов седла регулируются и по горизонтали относительно центра подседельного штыря. При выборе правильного положения большую роль играет длина рук. Если до руля доставать тяжело, сидушка немного подвигается вперед. При постоянной усталости рук стоит отодвинуться назад. В длительных поездках на горном велосипеде этот параметр может регулироваться несколько раз в зависимости от условий катания.

Читать еще:  Как установить рога на руль велосипеда

Правильная настройка держится на трех китах: удобство, эффективность и снижение усталости при управлении.

Настройка высоты сиденья

Высота – самый важный параметр, который каждый велосипедист выставляет самостоятельно, с учетом роста и особенностей езды. Прежде чем приступать к настройке высоты, рассмотрим ряд аспектов безопасности:

  • подседельный штырь нельзя выставлять за пределы максимальной отметки;
  • седло нужно крепко зафиксировать в данном положении;
  • передний конец должен смотреть в направлении движения.

Общая схема настройки:

  1. Ослабить эксцентрик или затяжную гайку.
  2. Удерживая сидушку, мягко вытянуть или вдавить штырь.
  3. Не отпуская ее, затянуть крепление.
  4. Несколькими легкими ударами проверить прочность фиксации.

Установить уровень седла можно несколькими способами:

  • числовой расчет;
  • метод «почти прямой ноги»;
  • «метод пятки».

Первый вариант – самый простой способ выставить высоту сиденья над кареткой. С помощью сантиметровой ленты или рулетки изменяется высота от подошвы до паха. Далее это значение умножается на 1.09. К примеру, высота ног составила 65 см, значит, сидушка велосипеда должна располагаться над педалями на уровне 71 см. Нужно отметить, что этот способ приближенный и не подойдет тем, кто полагается только на собственные ощущения.

Второй метод установки высоты – определить сгиб ноги. Для правильного положения характерна почти распрямленная нога в крайней нижней точке. Нога совсем прямая – подседельный штырь опускается в трубу. Нога согнута сильно – поднять седло наверх. Увеличивать высоту нужно постепенно, особенно в первый раз.

Метод «прямой пятки» противоположен предыдущему, но также позволяет выставить уровень седла. Последовательность настройки:

  1. Прочно зафиксировать велосипед или попросить кого-либо подержать его за руль.
  2. Сесть и поставить пятку на педаль в нижней точке.
  3. Отрегулировать высоту так, чтобы нога была абсолютно прямой.

Пятка должна быть строго зафиксирована по центру педали. Обе ноги должны выпрямляться в нижних положениях. Если пятки не дотягиваются, и приходится нагибаться, седло нужно опустить. Наоборот, если нога даже немного согнута в колене, приподнять.

Регулировка угла наклона

Стандартное, общепринятое и правильное расположение сиденья в горизонтальной плоскости – параллельно дороге. Производители рекомендуют оставлять положение таким и не прибегать к наклонам без особой надобности. Собственно, по иллюстрации понятно, что седло нельзя отклонять на большой угол.

В первом случае возрастают нагрузки на руки, велосипедист горбится и может съезжать вперед. Отклоненное сиденье назад добавляет усталости ногам и ухудшает управляемость за счет вытягивания рук.

Однако в разумных пределах регулировка по углу наклона может осуществляться в индивидуальном порядке. Чаще всего этого требуют специфические условия езды на горном велосипеде. На неровных участках, где руки отбиваются даже с хорошим амортизатором, нивелировать нагрузку на них можно отклонением седла назад. Когда требуется заниженная посадка (преодоление ветра, например), есть смысл наклонить сиденье вперед. Рекомендуемый диапазон наклона – не более 10-ти градусов в каждую сторону.

Настройка по горизонтали

Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.

Работы следует выполнять в такой последовательности:

  1. Ослабить винт закрепления штыря к сидению.
  2. Подвинуть сидушку.
  3. Зафиксировать крепление.
  4. Сесть на велосипед и проверить положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. Проверяется нога на педали в крайней нижней точке. Если колено заметно выдвигается вперед, настроить заново.

Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.

Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.

Как правильно настроить седло для велосипеда?

Данному вопросу необходимо уделить должное внимание, ведь велосипедист на своем велосипеде проводит достаточно большое количество времени, а комфортное положение и посадка очень важны. Также следует упомянуть, что контакт с велосипедом у человека происходит в пяти точках: ноги и педали, руки и руль, а вот остальные три точки соприкосновения находятся на седле. Поэтому серьезность данной тематики не оставляет сомнений.

Различают седло женское и седло для мужчин. Соответственно, первые от последних отличаются тем, что являются более широкими и мягкими. Также встроенные эластомеры делают переднюю часть женского седла мягче, чем мужского.

Мягкое или жесткое седло?

Стоит непременно отметить, что мягкие седла – это не всегда идеальный вариант. Несмотря на кажущийся комфорт, они не обеспечивает правильную работу ягодичных мышц. Не подходят они и для дальних поездок, так как могут натирать из-за прогибающейся набивки. Дело в том, что вес велосипедиста при езде сосредоточен в двух точках, так называемых седалищных буграх, и именно они более уязвимы при соприкосновении с мягким седлом. Последствия могут быть самыми разными: от натертостей и нарушения кровообращения до импотенции.

Очевидно, что в большинстве случаев более практично все-таки жесткое седло. Однако и его нужно выбирать правильно, ориентируясь на расстояние между седалищными буграми, которое у всех индивидуально. В качестве рекомендаций можем предложить следовать методу профессора Белецкого: вы садитесь в ящик с песком, а затем измеряете расстояние между двумя самими глубокими впадинами.

Без ошибок здесь, конечно, не обойтись, поэтому новичкам советуют начинать с наиболее дешевых моделей. По мере роста вашего профессионализма будет возникать и необходимость в другом типе седла. В любом случае, удобное седло для велосипеда — это всегда комфортная и приятная езда на велосипеде.

Конструкция седла

В первую очередь, нельзя обойти вниманием раму, которая может быть изготовлена из алюминия, стали или титана. Последний вариант отличается своей дороговизной и прочностью. Такой материал используют в производстве, как правило, спортивных моделей. Его неоспоримыми плюсами являются придание легкости и противокорозийная способность. Рамы из этого металла также лучше противостоят перепадам температур и мелкой вибрации при движении. Что касается алюминия, то этот металл не так давно стал применяться в изготовлении рам. Его преимущества заключаются в легкости, стойкости к коррозии, жесткости и дешевизне, что позволяет использовать в изготовлении конструкций средней ценовой категории. А вот внимательнее стоит отнестись к стальному изделию. Его основной недостаток заключается в том, что он легко гнется, поэтому людям с весом более 90-ти кг и предпочитающим спортивный стиль катания, категорически не рекомендуется.

Помимо рамы, к конструктивным элементам седла можно отнести прокладки (ячеистой пены), основу (эластичная или жесткая пластмасса, которая крепится к раме) и обивку (из лайкры, винила или кожи).

Основа для седла производится из пластмассы, которая, в свою очередь, бывает эластичной или жесткой. Обратите внимание на то, как она прогибается: чем больше, тем лучше. Также учтите тот факт, что под седалищными костями основа должна быть тоньше, ведь это позволяет смягчать удары от неровностей дороги.

Прокладки изготавливают из ячеистой пены, иногда используют так называемый «гель». Будьте осторожны и внимательно осмотрите данную часть седла: если она слишком толстая или слишком мягкая, то может возникнуть давление на мягкие ткани из-за постоянного трения.

Что касательно обивки, то выделяют три типа: кожу, винил и лайкру. Если брать дорогое седло, то в нем используется кожа, которая заслужила популярность благодаря своей износостойкости, мягкости и умению «дышать». Лучшим примером кожаных седел является велосипедные седла Brooks. К сожалению, кожаные седла не всем доступны с финансовой точки зрения, и тут на помощь приходят лайкра и винил. Лайкра не столь дорогой материал, как кожа, и уступает ей не во многом. К очевидным минусам можно отнести хрупкость и чрезмерную гладкость. Как правило, в тех местах, где седло имеет свойство истираться (в трех углах), используется лучшая лайкра, применяемая для покрышек. Третий тип встречается в недорогих седлах: это пропитанная винилом ткань или винил. Обычно такой материал обладает текстурой, имитирующей кожу, как на ощупь, так и внешне. Стоит отметить, что винил еще более скользок и не «способен дышать». Основным плюсом этого материала считается дешевизна (по сравнению с кожей) и долговечность (по сравнению с лайкрой). Если подвести итоги всего вышесказанного, все-таки рекомендованным вариантом является кожа, ведь она легко адаптируется со временем под физиологию человека и становится очень удобной в использовании.

Пластиковые седла также пользуются достаточным спросом, ведь при применении новейших технологий, сегодня они оснащаются элементами, которые призваны обеспечивать максимальное удобство – к примеру, наличие гелевых прокладок, оригинальной геометрии, амортизирующих слоев-основ и т.д.

Помимо основных 4 элементов седла (рамы, прокладки, основы и обивки), необходимо пристальное внимание уделить и другим деталям, которые содействуют комфортному нахождению в седле:

– на встроенные пружины, способные распределить вес и подходящие для всех велосипедистов (велосипедное седло с амортизатором);
– на подвески, так как из-за неровностей дороги все проблемы, которые появляются с седлом у велосипедиста, возникают именно из-за ее отсутствия;
– на зажимы, которые соединяют седло и подседельные штыри. Здесь следует быть внимательным, так такие элементы позволяют надежно закрепить седло. Если же они проскальзывают, значит, зубцы стерлись, и необходима их замена.

Читать еще:  Как установить велокомпьютер на велосипед

Правильная установка и положение седла или как отрегулировать седло велосипеда?

При установке седла следует обратить внимание на три параметра:
— угол наклона;
— горизонтальное смещение;
— высоту.

Убедитесь в том, что угол наклона практически горизонтальный, зажимая подседельный штырь и с помощью него, регулируя наклон. Чтобы избежать боли в шее, запястьях и плечах, подбирайте идеальный вариант, так как при подъеме седла вперед усиливается давление на область паха, а при опускании седла назад – соответственно, на руки и ноги. Чтобы определить правильное положение, проверьте, находится ли коленная чашечка над осью педали велосипеда, и устанавливайте седло соответственно этому положению.

Не стоит пытаться выровнять седло так, чтобы было легче дотянуться до руля. В таком случае, лучше купить велосипед в интернет-магазине velostrike.ru с более короткой рамой.

Что касается высоты, то и здесь возможны свои трудности. Некоторые начинающие велосипедисты устанавливают седло слишком низко, что способствует развитию усталости при езде и наносит вред костям. Подбор правильной высоты нельзя осуществить, используя только вычисления – это приходит с опытом. Тело не должно переваливаться из стороны в сторону, а ноги тянуться до педалей – это значит, что посадка слишком высокая для вас. Идеальное положение – это чуть согнутая нога.

Дополнительные рекомендации

Для того, чтобы предотвратить онемение внутренней части бедра, необходимо отрегулировать седло так, чтобы нагрузка приходилась на седалищные кости. При возникновении натертостей стоит присмотреться к материалу самого седла – возможно дело именно в нем. Если вы испытываете дискомфорт при поездке, то попробуйте изменить угол наклона – например, вперед. Но будьте внимательны – при неправильной настройке можно перенапрячь руки и плечи или соскользнуть вперед. В любом случае, следуя основным советам и полагаясь на собственные ощущения, вы без труда сможете сделать поездку на велосипеде комфортной и приятной.

Перед покупкой седла уделите немного времени его выбору.
Для всех ценителей комфортного катания на велосипеде магазин Велострайк предлагает купить седло Brooks. Компания Brooks уже более ста лет предлагает кожаные седла на любой вкус. Качество и удобство седел Brooks отмечено миилионами велосипедистов по всему миру!

Как установить седло на велосипеде

Установка правильной высоты сиденья, казалось бы, такая фундаментальная часть подготовки велосипеда перед ездой , что вы можете предположит есть для этого давно лучший метод . Но вы ошибаетесь.

Все эксперты сходятся во мнении только в том, что, если высота седла велосипеда установлена неправильно, последствия могут быть катастрофическими. Новое исследование показывает, что установка седла на слишком низкой высоте может сократить время до изнеможения велосипедиста на целых 12 процентов.

Следовательно, велосипедистов в условиях ограниченного времени в своем распоряжении действительно могут проехать меньше, снижая свои возможности казалось бы за элементарно решаемой проблемы.

Это интересная теория, но даже зная этот факт многие велосипедисты ничего не предпринимают. Читайте дальше, чтобы выяснить, как именно установить правильную высоту седла велосипеда.

1.Метод пятки

Этот метод используют владельца магазинов велосипедов и тренеры в тренажерном зале, когда вы садитесь на седло велосипеда. Вы должны разместить пятку ноги на педаль и установить высоту седла так, что ваша нога была полностью расправлена в колене, при этом таз остается в горизонтальном положении (отсутствует наклон в сторону педали).

Несмотря на этот часто употребляемый метод, практически нет научных доказательств в поддержку данного варианта, более того часто приводит к установке слишком низкую высоту седла велосипеда .

Профессор Вилл Палевер из Миссисипского женского университета написал несколько работ, сравнивая методы поиска лучшей высоты сиденья и говорит: «Основная проблема заключается в том, что этот метод не учитывает индивидуальные различия в длине бедра, голени и стопы велосипедиста».

2. Метод «109%»

Более надежный метод был разработан компанией Hamley & Thomas в 1967 году. Они экспериментировали с разной высоты седла и обнаружили, что идеальной высота была достигнута, когда седло было расположено в 109% расстояния между промежностью и ступней велосипедиста (как показано на рисунке) при измерении длины от оси педали к верху седла.

Для вычисления этого размера станьте лицом к стене и положите толстую книгу между ног, как будто это седло . Стойте прямо, пятки на полу , отметьте линию вдоль верхнего края книги касаясь стены.

Расстояние от пола до высоты пометки соответствует вашему измерению между промежностью и ступнями.

Лучше несколько раз произвести измерения и вычислить среднее значение для всех результатов. Эта процедура снизит погрешность при измерениях.

Этот метод чрезвычайно популярен и рекомендуется многими тренерами. Тем не менее, недавнее исследование профессора Пелевера показало, что он уступает методу Холмса (см. ниже) в плане экономичности езды.

3. Метод Лемонда

Это популярная вариация метода «109%» и впервые была использована троекратным победителем Тур де Франс Грегом Лемондом.

Используя внутреннее расстояние между промежностью и ступнями в качестве руководства, необходимо провести расчет 88,3% от этого значения, чтобы установить на вашем велосипеде такое расстояние от центра оси каретки до верха седла.

Интересно, что профессор Пелевер доказал , что это часто приводит к различной высоте сиденья от метода «109%» и, хотя этот метод подходит для многих людей, оно не может быть идеальным для людей с длинными трубчатыми костями бедра.

4 . Метод Холмса

Э тот метод установки высоты седла был первоначально разработан для сокращения чрезмерного количества травм на велосипеде и использует совсем другой подход по сравнению с первыми тремя методами.

В нем используется устройство, называемое гониометр для измерения угла коленного сустава в нижней части хода педали .

Холмс рекомендует использовать угол от 25 до 35 градусов, а ближе к 25 градусам для тех велосипедистов , у которых есть проблемы с надколенником (тендинит).

Все это может звучать немного непонятно с технической стороны. Если вам трудно произвести такое измерение, то наверное, лучше идти с одним из двух методов измерения расстояния от промежности до ступней по методу 2 или 3. Но при желании вы можете подобрать гониометр у поставщиков медицинского оборудования, стоимость устройства будет порядка 30 Евро.

Исследования профессора Пелевера показали, что настройка высоты седла на велосипеде , основана на колене под углом 25 градусов, превосходит все другие методы (в том числе под углом 35 градусов). «Использование гониометра и 25 градусов, несомненно, является лучшим методом, который я бы рекомендовал велосипедистам», говорит он.

Не полагайтесь на ощущения комфорта . «Если вам кажется, что седло установлено на более низкой высоте, чем оптимальная, вы может чувствовать себя неловко в начале», говорит Пелевер. «Однако, когда ваш организм адаптируется (как правило, через две-три недели), в новом положении вы будете чувствовать себя не только комфортно, но это позволит повысить вашу производительность в долгосрочной перспективе».

Конечно, если вы все еще чувствуете себя некомфортно уже спустя несколько недель, то вам необходимо внести изменения. Лучше всего использовать 25 градусов угла от колена в качестве отправной точки.

Попросите кого-нибудь посмотреть сзади, чтобы убедиться, что ваши бедра не качаются вперед-назад поперек седла из-за чрезмерного расширения в нижней части инсульта.

Если это так, то угол возможно должен быть скорректирован в сторону повышения для лучшего комфорта.

«Когда я устанавливаю кому-то высоту седла на велосипеде, то угол от колена , как правило, находится где-то между 25 и 30 градусами, но гораздо ближе к 25 в большинстве случаев», говорит Пелевер.

Посмотрите в заключение видео как отрегулировать высоту седла на велосипеде:

Подбор и регулировка велосипедного сидения

Вы выбираете себе байк и, естественно, хотите ездить на нем с комфортом. Один из важнейших элементов комфортной поездки – сиденье. Согласитесь, если на байке неудобно сидеть, то о какой поездке вообще можно говорить? Это уже не поездка, а сплошное издевательство над организмом.

Мы остановимся на нескольких моментах, касающихся выбора и правильной настройки сидения (его еще называют седлом), на которые необходимо обратить внимание при выборе велосипеда.

Оно может казаться красивым и удобным на фотографиях в интернете или если смотреть со стороны. Но, самое главное, – нужно на него сесть. И не просто сесть, а сесть и покрутить педали, а еще лучше проехать, внимательно прислушиваясь к своим ощущениям, как во всем теле, так и в месте, которым сидите.

Не спешите, примеряя сидение. Минутная посадка и долгая поездка имеют такую же разницу как страстный поцелуй и длительная семейная жизнь. Если Вам (и Вашей пятой точке) будет на нем удобно – значит это Ваше седло. Если нет, можете не обращать внимание на все остальные элементы этого велосипеда – он уже не Ваш. Ну, или сразу же, ищите для себя новое седло и меняйте установленное. При этом учтите, что даже отличное и дорогое седло, не правильно установленное, не создаст никакого удобства. Поэтому, прежде чем на него сесть – отрегулируйте сидение правильно.

Читать еще:  Замена покрышки на велосипеде

Как это сделать мы сейчас и рассмотрим.

Посадка велосипедиста на седле.

Прежде всего, давайте определимся, как мы сидим. Основной вес тела распределяется между двумя седалищными буграми (седалищными костями) – именно они являются опорами для тела, а не мягкие ткани, как многие считают. Вот как раз если сидение слишком узкое, то весь вес тела придется не на седалищные кости, а на мягкие ткани. При этом кровеносные сосуды в промежности будут передавливаться, кровоснабжение нарушится, и Вы получите массу неприятных ощущений уже через несколько километров поездки. На этом рисунке красные стрелки показывают места на сиденье и седалищных буграх, на которые приходится примерно 70-75% нагрузки.

На рисунке ниже красными кругами показаны зоны для опоры седалищных бугров. Учтите, что они должны быть достаточной длинны, для обеспечения небольшого смещения вперед-назад при езде. Бока носика не должны выступать, а сам носик должен быть достаточно длинным и узким.

Вращая педали на слишком широком сидении будет натираться промежность и внутренняя поверхность бёдер, что то же не добавит удовольствия в дальней поездке, особенно жарким летом.

Если Вы собираетесь на велосипеде не спешно и вальяжно рассекать по парку вместе с подругой или другом – то Вам подойдет широкое сидение. Очень часто их устанавливают на городских моделях. Если же собираетесь на своем железном коне совершать длительные и дальние поездки – обратите внимание на более узкое седло. Их практически всегда ставят на горные или скоростные модели.

Отдельно хочется остановиться на женских сиденьях. Дело в том, что тазовые кости женщин, по конституции шире, чем у мужчин. Если у подростков и мужчин в среднем это 90 -120 мм, то у прекрасной половины человечества — 130-132 мм. Отличия в строении мужского и женского таза так же показаны на следующем рисунке.

Так что не каждая девушка или женщина сможет долго ехать на узком мужском сидении. При такой поездке оно будет создавать дискомфорт, а в худшем случае дело может дойти и до болей. В среднем классическое женское сидение шире мужского, у них более короткий носик, для удобной езды в юбке, и оригинальнее расцветки.

Как узнать расстояние между седалищными буграми?

Мы предложим Вам два варианта:

Первый метод показан на рисунке справа. Сядьте на что-нибудь мягкое, что сохраняет форму или в песок и измерьте расстояние между самыми грубокими точками.

Или второй способ, изображенный на рисунке ниже:

  1. Возьмите лист гофрированного картона или просто толстого, но не очень жесткого упаковочного картона. Можно взять картонку и ободрать с нее верхний ровный слой, так, чтобы верхним остался слой с волной.
  2. Положите его на ровную жесткую поверхность и сядьте на него
  3. Прижмите плотно попу к стулу так чтобы на картоне остались вмятины.
  4. Обведите вмятины и найдите в них центр
  5. Измерьте расстояние между центрами — это и будет расстояние между сидалищными буграми.

На пятой картинке как раз показано сколько нужно прибавить сантиметров к ширине для какого типа езды.

Существуют и специальные приборы, позволяющие быстро и просто измерить расстояние между седалищными буграми, причем как механические, так и электронные.

Принцип работы тот же, что и описанный выше. Велосипедист садится на специальную мягкую подушку прибора. Она приминается, и материал подушки некоторое время держит форму. С помощью специальной линейки измеряется расстояние между максимальными вмятинами, оставшимися от седалищных бугров.

В электронных еще проще. Байкер садится прямо на зону для измерений на приборе и на табло высвечивается искомое расстояние.

Теперь можно идти в магазин и выбирать. Если у Вас расстояние между седалищными буграми 100 мм — берите седло шириной 130 -140 мм, если 120 мм — ширина должна быть 150-160 мм. для езды на горном или городском велосипедах.

Наиболее универсальная ширина седла, удобного для мужчин и женщин (особенно если один велосипед используют муж и жена), по мнению многих специалистов, составляет 140-145 мм.

Как видно из рисунка выше ширина седла, а также соотношение высоты седла и руля, принципиально влияют на посадку велосипедиста и соответственно стиль езды от гоночного до прогулочного.

Для горного и шоссейного велосипеда, предназначенного для длительных поездок, лучше выбирать жесткое седло. Еще лучше, если оно будет кожанное. Для городских велосипедов, где велосипедист, в основном, сидит вертикально, и предназначенных для коротких или прогулочных поездок лучше брать мягкое сидение с пружинами. Они будут, наряду с правильно подобранным давлением в колесе, хорошо компенсировать удары от заднего колеса. В нашем магазине это велосипеды серии «Дорожник», например, Dorozhnik Comfort Male 2016 и Dorozhnik Retro 2016

Проверьте, чтобы покрытие сидения не было скользким, а то будите постоянно ёрзать на нем во время поездки.

Настройка положения седла

Настройка оптимальной посадки велосипедиста начинается именно с правильного выставления седла, а после этого настраивают (или подбирают новые) вынос и сам руль (с учетом его подъема, ширины и изгиба).

В этом процессе участвуют не только само сидение, но и подседельный штырь, а при необходимости меняют и шатуны. Позиция седла меняется так, чтобы получить правильное положение для движения ног. Самое главное здесь – колени. При неправильной настройке нагрузка на них будет слишком сильной, что приведет к быстрой усталости и болям.

Одна из основных ошибок начинающих велосипедистов — попытка установить седло слишком низко, ошибочно полагая, что при падении успеют быстро встать на ноги. При такой посадке они вращают педали так, как будто постоянно приседают. При этом не только ноги, но и колени испытывают гораздо большие нагрузки, чем необходимо для нормальной езды.

Часто причиной быстрой усталости и болезненных ощущений в области таза и в паху является неправильная регулировка сидения по высоте и наклону.

Высота седла

Высоту седла нужно подобрать так, чтобы пяткой чуть-чуть согнутой ноги можно было достать до педали в самом нижнем ее положении. При этом верхней поверхностью носка можно прикоснуться к нижней поверхности этой же педали. Наглядно это видно на рисунке.

Когда педаль находится в верхней точке, бедро ноги, установленной на ней, должно быть горизонтально или немного наклонено к земле.

Кстати, учтите, что подседельный штырь нельзя вытягивать из подседельной трубы очень высоко (выше специальной отметке на штыре). Он должен оставаться внутри трубы как минимум на 10-15 сантиметров, иначе труба со временем просто сломается от постоянных сильных нагрузок на её верхнюю часть. Если длины штыря не хватает — купите более длинный или выбирайте себе велосипед с другой рамой.

Наклон седла

В идеале седло должно устанавливаться строго горизонтально поверхности земли плюс-минус несколько миллиметров вверх-вниз, так, чтобы было удобно. Носик, задранный вверх более чем на несколько миллиметров, будет давить на органы промежности. При наклоненном носике вниз – велосипедист будет постоянно сползать вперед, упираясь руками в руль.

Смещение седла вперед-назад или какое должно быть расстояние между рулем и седлом

Очень хорошо, когда крепление седла велосипеда позволяет двигать его ближе или дальше от руля. Обычно это делается специальными винтами под сиденьем.

Часто такие крепления называют еще рельсовыми. Это обусловлено тем, что само седло можно двигать вдоль по направляющим как по рельсам при помощи крепежных винтов.

Правильной считается такая регулировка сиденья, чтобы при горизонтально расположенных шатунах колено передней ноги оказалось над осью педали плюс-минус 1-2 сантиметра в зависимости от индивидуальных особенностей. Есть еще один ориентир: расстояние между носком сидения и выносом руля – это расстояние от локтя до кончика вытянутого среднего пальца (плюс-минус пара сантиметров, учитывающая индивидуальные особенности велосипедиста).

При езде по бездорожью есть маленький нюанс. Если сдвинуть седло всего на 2-3 см назад – можно будет сильнее жать на педали.

Мы рассмотрели основные вопросы по регулировке велосипедного седла.

Хочется отметить еще несколько моментов:

  • Если есть инструкция производителя к покупаемому байку или сидению – прочитайте ее. Возможно, производитель указал там о тонкостях и хитростях при настройках именно этой модели.
  • Еще одну не стандартную, но полезную функцию велосидению, предложила фирма Seatylock. Их седло может легко превратиться в велозамок. Система с несколькими местами сгиба позволяет скрепить колесо и раму между собой, и прикрепить все это к столбу.

И самое главное при настройке седла помните, что ездить на нем Вам. Поверьте, тело само подскажет правильно или нет, все настроено и подобрано.

Видео о выборе вело седла:

Небольшое видео о настройке седла велосипеда по высоте:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector