П равильно отрегулированный руль обеспечит велосипедисту комфортную поездку. Только при таком условии велосипедист сможет показать полный потенциал. Растущим детям также нужно регулировать руль велосипеда каждый год. К счастью, понадобится только шестигранный ключ, несколько проставочных колец и 5-10 минут, чтобы правильно отрегулировать руль.
Метод 1. Регулировка руля на безрезьбовой рулевой колонке
1. Знайте, что безрезьбовую рулевую колонку тоже можно отрегулировать. Для того, чтобы уберечь велосипед от ненужного веса, у большинства выносов нет достаточного места. Если нужно сильно изменить высоту руля, необходимо купить новый вынос. Если у вас серьезная проблема, например, невозможно достать до руля или руль слишком близко, ищете вынос длиннее или короче.
Сверху на безрезьбовой рулевой колонке есть большой болт и 2 болта поменьше, которые помогут зафиксировать вынос.
2. Отрегулируйте высоту выноса до комфортного уровня, а не до правильной позиции. Тело — прекрасный судья в деле по регулировке. Спина не должна быть сутулой или отклоненной назад. Руки должны немного сгибаться в локтях. В любом случае ездите в такой позе, в какой удобно. Попросите друга подержать велосипед (переднее колесо между ног), в то время как вы садитесь, чтобы проверить руль.
У велогонщиков руль находится низко, чтобы они могли наклониться.
Для обычной поездки руль находится на уровне с сидением или выше.
3. Ослабьте стяжные болты выноса с помощью шестигранного ключа. Эти болты держат руль на велосипеде, их нужно убрать, чтобы разместить руль выше или ниже. 4. Ослабьте болты на каждой стороне выноса. Используйте для этого шестигранный ключ. Болты находятся на той части выноса, которая находится ближе всего к сидению. Ослабьте их достаточно, чтобы снять с трубы руль с выносом. 5. Вытащите вынос с рамы. Медленно снимите руль, будьте как можно осторожнее, стараясь не натягивать или сгибать провода, соединенные с рамой дерайлером. Они слегка провисают, но чтобы не рисковать, лучше прикатить велосипед к столу или стулу, положить на него руль, чтобы он находился ближе к велосипеду. 6. Добавляйте или убирайте дополнительные проставочные кольца, чтобы добиться желаемой высоты. Все, что нужно отрегулировать, — высоту руля. Кольца достаточно маленькие. С их помощью можно легко подобрать нужную высоту. Коническую часть внизу выноса, соединяющуюся с рамой, нельзя убрать. Можно в любой момент докупить проставочные кольца, чтобы увеличить высоту. 7. Поставьте руль с выносом на проставочные колеса. Не стоит беспокоиться на счет того, что вы не можете присоединить все обратно идеально. Если лишние кольца были убраны, поставьте их сверху выноса, чтобы не потерять. Болт выноса их закрепит. 8.Вставьте болт выноса рукой. Не нужно его вкручивать. Этот верхний болт не отвечает за раскачивание руля из стороны в сторону. Нужно его хорошо закрепить до того, как снова вставлять руль.
Если вы работаете с хрупкими деталями, например, рамой углеволокна, стоит использовать дианометрический ключ, чтобы ничего не сломать.
Убедитесь, что руль свободно двигается. Если нет, надо постепенно ослаблять болт, пока руль можно будет свободно поворачивать.
9. Выровняйте вынос руля относительно переднего колеса. Встаньте на велосипед, как будто на него сейчас сядете. Направьте переднее колесо точно вперед. Закройте один глаз и отрегулируйте руль и середину с колесом. Сделать это обязательно, чтобы контролировать повороты.
Если присутствует проблема, что руль не стоит на месте, затяните гайки, чтобы двигать его с большим усилием, но при этом руль будет двигаться независимо от колеса.
Закрутите болты, когда руль будет выровнен.
10. Проверьте насколько ровно стоит рулевая колонка. Помните, что рулевая колонка это соединение нескольких частей сразу (руль, вынос, переднее колесо, вилка), которое поворачивает сам велосипед. Верхний болт прикреплен к рулевой колонке, и он влияет на повороты. Чтобы его проверить, встаньте так, чтобы велосипед был между ног, и зажмите тормоз. Прокатите колесо назад и вперед, почувствуйте, есть ли какое-нибудь шатающееся странное движение под руками. Если оно присутствует, ослабьте боковые болты и закрутите верхний болт, затем закрутите боковые болты, чтобы еще раз проверить.
Если у вас не развито чувство правильно затянутых гаек, то немного ослабьте болт. Также можно использовать динамометрический ключ — ключ с регулируемым и измеряемым динамометром (крутящим моментом).
Метод 2. Регулировка резьбовой рулевой колонки
1. Убедитесь, что у велосипеда есть резьбовая рулевая колонка. У резьбовой рулевой колонки есть непрерывная металлическая часть (вынос), выходящая из рамы, с наклоном вперед. Она соединяется с рулем. В месте, где вынос рассоединяется с рамой, есть гайка и болт наверху выноса. Такие выносы легко регулировать. Они есть у односкоростных велосипедов, велосипедов с фиксированной передачей и старых байков.
У некоторых велосипедов нет гайки, есть просто болт наверху выноса.
2. Ослабьте болт наверху выноса. Этот болт, направленный четко вниз, создает давление, т. е. держит вынос на месте. Используйте шестигранный ключ, чтобы его ослабить. Не нужно его полностью вытаскивать. 3. Ослабьте контргайку с помощью гаечного ключа. Ослабьте шестигранную гайку. Она находится там, где вынос встречается с рамой. 4. Отсоедините руль от рамы. Возможно, понадобится его пошевелить, повернуть, чтобы вытащить. Если это новый велосипед, пометьте место, где находился руль. Так будет легче вернуть его на то же место. 5. Вытрите и смажьте вынос. Очистите вынос мыльной водой и высушите тряпкой. Чтобы потом вынос не застрял в раме, нанесите противозадирную смазку на 2 см ниже выноса. 6. Определитесь с типом езды, чтобы выбрать новый тип руля. Подходящий руль зависит от типа велосипеда. Также подберите подходящую именно вам высоту, чтобы в будущем было комфортно ездить на велосипеде.
Шоссейный велосипед: У велогонщиков руль находится низко, чтобы они могли наклониться. Это делается для лучшего контроля скорости и переноса веса.
Горный велосипед: На таких велосипедах руль должен находиться ниже сидения. Это даст хороший баланс и переместит центр тяжести ниже.
Круизер: На стандартных байках руль должен быть чуть выше сидения, чтобы обеспечить больший комфорт и снять напряжение.
7. Поместите вынос на подходящей высоте и закрутите верхний болт. Это можно сделать руками. Лучше не пользоваться никакими инструментами, потому что потом вы не сможете снова расслабить болт или гайку.
Метод 3. Регулировка угла наклона руля велосипеда
1. Проверьте, есть ли у велосипеда регулируемый вынос. У регулируемого выноса есть один болт, идущий перпендикулярно велосипеду, где вынос соединяется с рамой. Ослабьте болт, отрегулируйте угол выноса, потом затяните его обратно. Прежде чем выехать, проверьте, удобно ли вам. В принципе этого может быть достаточно. 2. Ослабьте четыре винта в конце выноса руля. Вынос идет перпендикулярно рулю и соединяет раму и руль. Спереди руля есть четыре винта, обычно зафиксированные на маленьком квадрате посередине руля. Ослабьте их, и руль можно будет вращать вперед-назад. 3. Узнайте, на какой высоте стоит устанавливать руль. Представьте, что руль, — это пианино. Вам должно быть комфортно на нем «играть». Руки слегка согнуты. Тормоза должны находиться на удобном расстоянии, чтобы было комфортно до них дотягиваться. Спина наклонена на 45 градусов от талии. Пусть кто-нибудь подержит велосипед, пока вы садитесь и проверяете позицию руля.
Угол руля – незначительное регулирование. Если вы не достаете до тормозов, приходится неудобно наклоняться или полностью выпрямлять руки, нужно купить новый вынос руля. Также, возможно, что велосипед для вас слишком большой.
4. Отрегулируйте угол руля до желаемой высоты и проверьте. Пусть кто-нибудь подержит велосипед, или попробуйте проехать маленькую дистанцию. Убедитесь, что затянули все болты перед поездкой. В противном случае, ваш вес может наклонить руль вниз, и может произойти несчастный случай.
В большинстве случаев, угол наклона руля индивидуален. Самое главное, чтобы было удобно.
Если пальцы рук немеют во время поездки, можно попробовать наклонить руль немного вверх. Это ослабит давление на ладони, и восстановит циркуляцию крови.
Подсказки
Убедитесь, что легко дотягиваетесь до тормозов и переключения передач после регулировки руля.
Будьте аккуратны с тросиками тормозов и передач. Не запутайте их.
Если регулировка руля не решает проблему, и все еще не комфортно, попробуйте поменять высоту сидения.
Дважды проверьте, что затянули все болты перед поездкой, чтобы не попасть в аварию.
Настройка выноса на современном велосипеде — видео
Следует учесть, что от высоты руля зависит то, какую нагрузку будут нести мышцы велолюбителя.
Рассмотрим варианты регулирования.
Положение, при котором руль совпадает с уровнем седла. Получаемая поза подойдет для велопрогулок в неспешном темпе.
Когда положение руля ниже уровня седла, то такая поза, помогает обтекаемости. Подходит для гонщиком или экстрималов.
Руль выше седла. Лучше всего подходит женщинам и подросткам при путешествиях или длительных прогулках.
Руль перпендикулярно располагается в отношении переднего колеса. Только для профессионалов, серьезно занимающихся спортом.
Стоит акцентировать внимание, что если одним велосипедом пользуются разные люди, то регулировку стоит осуществлять при разнице в росте уже в двадцать сантиметров.
Следует обратить внимание на две причины, по которым стоит заняться регулировкой рулевой колонки.
Когда нужно совершить действия с рулем на детском велосипеде. Очень частая причина для ответа на вопрос: «Как поднять руль на велосипеде?» В течение года ребенок растет и для комфортной езды ему требуется переустановка руля.
Руль болтается, особенно при торможении. Появились нетипичные звуки при спуске с холма или элемент управления туго поворачивается. Все это говорит о том, что появился люфт в рулевой колонке велосипеда. Значит, детали руля не выполняют качественно свои функции.
Для чего нужна регулировка высоты
Любое положение рулевой колонки смещает центр тяжести велогонщика. К примеру, изменяя вес с помощью низкой посадки руля можно добиться существенного увеличения тяги. К тому же контроль всего тела при преодолении подъемов значительно улучшится.
В то же время, если руль посадить сильно низко, то процесс контроля нивелируется. Поэтому стоит освоить механизм регулировки руля самостоятельно, для подбора подходящей позиции.
Проанализируем ситуации регулирования в зависимости от вида велосипеда.
Шоссейная модель. С ориентацией на его предназначение руль всегда располагается низко. Максимально чего можно добиться – это уровень седла. Так иногда поступают родители для постановки лучшей (как им кажется) позиции для своего чада.
Марка «форвард». Руль тяжело поддается регулированию. Намного проще купить новый вынос или заменить изделие, на модификацию со встроенной подъемной функцией. В принципе наши умельцы при помощи самодельных приспособлений научились регулировать и эту модель руля.
Фото 1. Строение руля у горного велосипеда
Горный велосипед. Расположение подобно шоссейному варианту. Для улучшения характеристик стоит заменить вынос. При этом обязательно следует учесть и высоту седла велосипеда.
Как поднять резьбовую колонку руля на велосипеде
Подобная модель существует на велосипедах советского производства и недорогих современных моделях. Модель надежна и проста, значительно снижает вес велобайка. Недостатком станет невозможность изменения угла наклона.
Структура состоит из специального клина фиксатора, который закрепляется гайкой. Фиксирует местоположение центральный болт, расположенный вверху.
Крутим руль в стороны, медленно поднимая вверх. Если застрял — немного постучать молотком.
Фото 2. Структура резьбового руля
Затем вытаскиваем фиксатор из рулевой трубы. Его нужно протереть и хорошо смазать.
Устанавливаем подходящую высоту руля
Вставляем фиксатор и закрепляем все детали.
Можно наслаждаться ездой.
Как поднять безрезьбовую колонку руля на велосипеде
Современный тип руля у продающихся байков. Уровень высоты будет регулироваться при помощи специальных проставочных колец. Их можно добавить или убрать в зависимости от нужной задачи.
Как же поднять руль на подобном виде велосипеда? Опишем нужную последовательность.
Демонтируются гайка на крышке.
Болты, выполняющие крепежную роль, откручиваются для освобождения рулевой оси.
Вынимаем и руль, и вынос.
Фото 3. Структура безрезьбовой колонку руля на велосипеде
В зависимости от поставленной цели, добавляем или снимаем кольца.
Ставим вынос на прежнее место.
Закручиваем, закрепляем и фиксируем.
При всех этих действиях не забываем регулировать руль относительно переднего колеса с соблюдением симметрии. Если произошло простое смещение, то нужно просто ослабить фиксаторы, выровнять руль и все вернуть на место.
Использование полуинтегрированной колонки
Очень редкая модификация. Конструкция складывается из специальной чашки с подшипником. Они прячутся внутри рамы. Такая модель дает возможность опустить руль на самый низкий уровень.
Использование интегрированной модификации
В принципе, это улучшенная копия полуинетрированной модели. Структурно отсутствует чашка. Расположение в рулевой трубе рамы. В нашей стране встречается редко, в основном в моделях, привезенных из-за границы.
Настройка угла наклона и выноса
Как описывалось ранее, угол наклона можно регулировать только у велосипеда без резьбы в рулевой колонке. С точки зрения здоровья и комфорта, настрой ка угла также важна, как и настройка выноса.
Выполняем следующие действия для подбора подходящего угла:
ослабляем болты креплений;
подбираем нужный нам угол наклона;
производим обратное крепление.
Существует также три типа регулировки выноса.
Вертикальный вариант. Он предполагает уже описанную настройку высоты.
Горизонтальный вариант. Служит для небольшого удлинения всего велосипеда.
Угловой вариант. При нем устанавливаются дополнительные аксессуары или гаджеты.
Как поднять или опустить руль на велосипеде
При катании на велосипеде самое главное — удобство посадки на нём.
При неправильной посадке тело, руки, спина быстро устают и катание уже не доставляет удовольствие, а иногда становиться просто невыносимым.
Комфортность посадки определяется правильным подбором размера рамы велосипеда, а так же настройкой высоты седла и руля.
Настроить высоту седла всегда довольно просто — поднимая или опуская подседельный штырь.
С настройкой высоты руля не все так легко.
Какие существуют принципиальные подходы для изменения высоты руля:
Поднимая и опуская вынос вместе с рулем в зависимости от типа рулевой колонки.
Использовать вынос с изменяемым углом наклона. Особенно удобно при необходимости частых изменений высоты, когда, например, на одном велосипеде катаются разные люди.
Установить другой руль, у которого больший или меньший подъем.
Рассмотрим более подробно каждый из этих подходов.
Изменения высоты руля путем подъема или опускания выноса руля.
Сам руль крепится к штоку вилки велосипеда посредством выноса руля.
Прежде всего, напомним, что в зависимости оттипа рулевой колонки, установленной на велосипеде, существуют разные конструкции выносов руля:
На резьбовых рулевых колонках используются выносы, интегрированные со стержнем, вставляемым внутрь штока вилки.
В этом случае менять высоту руля проще всего.
На безрезьбовых рулевых колонкахприменяют выносы надеваемые на шток вилки.
При их использовании высоту руля настраивать немного сложнее и для этого потребуются специальные проставочные кольца или проставки.
Изменение высоты выноса на резьбовой рулевой колонке
Если на велосипеде установлена резьбовая рулевая колонка, то на нем используется вынос, конструктивно выполненный со штырем, вставляемым внутрь штока вилки. В этом случае регулировка высоты руля происходит простым подъемом или опусканием штыря выноса внутри штока вилки.
Алгоритм действий такой:
Расслабьте верхний болт. Только не нужно выкручивать его совсем, раскрутите его на 5-7 оборотов, чтобы головка болта вышла из выноса примерно на свою высоту.
После этого, не очень сильно ударьте пару раз по болту молотком, чтобы он опустился снова вниз.
Что при этом происходит?
Внизу на этом болте закреплен клин с насечками, которые при закручивании болта врезаются во внутренние стенки штока вилки. Когда болт выкручивается, клин не всегда сам отходит от стенок штока. Ударами молотка Вы сбиваете его с «насиженного места» и после этого вынос можно двигать вверх-вниз.
Установите нужную высоту руля.
Закрутите верхний болт.
Проверьте, чтобы руль не болтался и плавно поворачивался. Если есть люфт в вертикальной плоскости, затяните потуже верхний болт.
Важный нюанс при установке высоты руля на таком выносе.
Шток выноса нельзя вытаскивать выше специальной ограничительной метки, нанесенной на нём. Обычно там пишут «Insert into», «Stop» или «MAX».
При правильной установке её не должно быть видно из рулевой трубы.
Если такой метки нет, то в рулевой трубе должно остаться хотя бы треть штока выноса и он не должен шататься и люфтить при нагрузке.
Изменение высоты выноса на безрезьбовой рулевой колонке
Если на велосипеде установлена безрезьбовая рулевая колонка, то вынос одевается на шток вилки, и для изменения высоты установки руля, потребуются специальные проставочные кольца или проставки.
Кроме названия «проставки» ещё их называют: «удлинитель штока велосипедной вилки» или «адаптер руля велосипеда»
Если на велосипеде уже стоят проставочные кольца под или над выносом, то можно просто поменять их местами с выносом, таким образом, подняв или опустив руль.
Если колец нет, нужно их приобрести исходя из нужной высоты подъема. Обычно кольца бывают толщиной от 5 до 30 мм.
Если длины штока вилки по высоте не хватает – придется покупать специальный удлинитель штока (проставку).
Последовательность действий при изменении высоты руля для безрезьбовой рулевой колонки:
Зафиксируйте велосипед.
Выкрутите верхний болт, фиксирующий крышку, и снимите её
Ослабьте болты на задней стороне выноса.
Снимите вынос вместе с рулем.
В зависимости от того нужно Вам опустить руль или поднять его — уберите или, наоборот, добавьте нужное количество проставочных колец.
Если нужно высоко поднять руль и штока вилки не хватает — поставьте дополнительную проставку для удлинения штока, и уже на нее крепите кольца и вынос.
Проследите, чтобы расстояние между верхним краем выноса (последнего кольца) и штоком вилки было не менее 3-5 миллиметров, иначе не получится без люфтов зафиксировать крышкой всю конструкцию.
Поставьте верхнюю крышку и закрутите болт на ней. Не нужно затягивать его «со всей пролетарской ненавистью». Его главная задача выбрать весь люфт рулевой колонки.
После того, как вся конструкция стянута болтом на крышке, выровняйте вынос вдоль колеса и крепко закрутите задние крепежные болты на нём.
Как проверить, что вынос установлен правильно и без люфтов?
Зажмите одной рукой тормоз переднего колеса. Второй рукой возьмитесь за вынос и покрутите ей руль вперед-назад.
Если чувствуется, что шток вилки двигается внутри рулевой колонки нужно чуть –чуть ослабить задние болты на выносе и подтянуть посильнее болт на крышке рулевой колонки, крепче стянув кольца и выбрав оставшийся люфт. После этого снова затяните болты на выносе.
Использование выноса руля с изменяемым углом наклона.
Существуют разные конструкции выносов, позволяющие менять высоту руля путем наклона самого выноса. Причем они существуют как для резьбовых, так и безрезьбовых рулевых колонок.
На рисунке ниже показаны некоторые из таких вариантов.
Есть у этих вариантов пара нюансов:
Цена их значительно выше, чем обычных жестких конструкций.
Есть и еще одно «но». В некоторых моделях, особенно этим грешат дешевые «китайцы», сила зажима движущихся частей конструкции слаба. Это приводит к постоянной необходимости поднастройки высоты заново, так как при постоянных и регулярных толчках, возникающих во время езды, вынос потихоньку опускается вниз. А при попытке затянуть болты «со всей дури» просто срывается резьба.
Установить другой руль с большим или меньшим подъёмом.
Если рассмотренные ранее варианты не помогают, то можно пойти и этим путём.
Выбор руля в таком случае определяется стилем катания и более подробно о типах велосипедных рулей и вариантах их применения можно почитать в специальной статье на нашем сайте, которая называется «Как выбрать руль для велосипеда».
Как отрегулировать руль детского велосипеда
10 минут Автор: Михаил Скворцов 1001
Велосипед – это покупка не на сезон. Взрослым достаточно один раз выполнить все настройки «под себя». И можно кататься ежегодно. А вот с детскими байками не все так просто. Малыши стремительно растут. И их рост очень быстро изменяется. Поэтому родители часто сталкиваются с необходимостью поднять руль на детском велосипеде. У многих в памяти остались те простые действия, которые выполнялись нашими отцами на советских моделях, чтобы поднять руль. Но современные варианты не так просты. Здесь потребуются некоторые знания.
Зачем нужны регулировки положения руля
Правильная постановка велосипедиста во время езды является залогом хорошего самочувствия после езды. Максимально удобное положение тела обеспечивает комфорт во время прогулок. Высота руля тесно связана с положением седла. И зависит она от манеры езды.
При неспешной езде, когда время преодоления расстояния не важно, угол наклона туловища должен быть небольшим. Это значит, что руль поднят выше, чем седло.
Езда на скорость, преодоление больших расстояний, в том числе занятие спортом, требуют максимального угла наклона. В этом случае руль будет ниже, чем седло. При этом центр тяжести смещается. На переднее колесо нагрузка увеличивается. А вместе с ней повышается и тяга.
Положение ребенка на велосипеде считается оптимальным, если угол наклона туловища составляет порядка 60-90 градусов.
Регулировку руля необходимо проводить как минимум в начале каждого сезона. После зимнего хранения велосипед должен быть проверен и подготовлен к дальнейшей эксплуатации. К тому же за холодное время года ребенок успел подрасти. И все предыдущие настройки становятся уже неактуальными.
Положение руля напрямую зависит от роста велосипедиста. Это особенно важно в тех случаях, когда байком пользуется сразу несколько человек. Уже при разнице роста в 20 сантиметров необходимо изменять высоту руля конкретно под каждого пользователя.
Варианты действий
Выделяют 2 основные пути, которыми можно пойти, чтобы поднять (опустить) руль детского велосипеда:
Изменяя вынос вилки вместе с рулем. Действия будут зависеть от типа рулевой колонки.
Изменить не только вынос, но также угол наклона рулевой колонки. Этот вариант подходит для тех ситуаций, когда настраивать высоту приходится достаточно часто. Особенно это актуально в тех случаях, когда велосипедом пользуются несколько ребят одновременно.
Существует еще один способ – заменить руль полностью. И выбирать необходимо в зависимости от желаемой высоты подъема.
Механизм крепления руля
Прежде чем приступать к действиям, необходимо определить, как именно руль крепится к велосипеду.
Вилка имеет шток, к которому с помощью выноса и крепится руль. Сам вынос может быть двух видов: с резьбой и без нее.
В первом случае в шток вставляется стержень. С его помощью посредством резьбы и происходит интеграция вилки и выноса. Это наиболее простой вариант. И изменить высоту руля в данном случае будет легче.
В случае с безрезьбовыми рулевыми колонками на шток вилки одевается вынос. В данном устройстве поднимать руль можно только с использованием специальных проставочных колец.
Резьбовая
Как уже говорилось выше, в случае с резьбовой рулевой колонкой, руль держится за счет стержня (штыря), находящегося внутри штока вилки. А это значит, что для подъема (опускания) руля необходимо этот самый стержень поднять или опустить. Делается это следующим образом: • Велосипед фиксируется в нужном положении. Он не должен падать, наклоняться во время работы.
• Верхний болт расслабляется. Не нужно его выкручивать полностью. Достаточно 5-7 оборотов. Главное, чтобы болт поднялся со штока примерно на свою высоту.
• Заставьте вынос двигаться вверх-вниз. На нижнем краю болта имеется клин со специальными насечками. С их помощью стержень прочнее крепится о стенки штока. Чтобы заставить болт двигаться, нужно несколько раз ударить по нему молотком. Это поможет насечкам сдвинуться с привычного места. Не нужно бить сильно. Болт должен слегка опуститься назад в шток.
• Когда вынос будет достаточно легко двигаться, поднимаем его на нужную высоту.
• Чтобы закрепить выбранную высоту, затяните болт.
По окончании работы не забывайте проверить положение руля. Не должно быть никакого люфта. В противном случае сильнее закрутите верхний болт. Руль должен поворачиваться легко и без усилий.
Важно: примерно третья часть стержня должна находиться внутри штока вилки. В противном случае штырь может не выдержать нагрузку. Появятся ненужные люфт и шатания. Как правило, на современных моделях имеется специальная отметка. Она обычно представляется надписями «MAX», «Stop» или «Insert into». Данная метка должна быть спрятана в штоке. Снаружи ее не должно быть видно.
Безрезьбовая
Для изменения высоты установки руля на безрезьбовой рулевой колонке потребуются специальные проставки (по-другому, адаптер или удлинитель штока велосипедной вилки) или проставочные кольца.
Выбор дополнительных элементов зависит от высоты, на которую необходимо поднять руль. Проставочные кольца изготавливаются различной толщины – от 0,5 до 3 см. Если этого будет недостаточно, нужно приобретать уже проставку. Выполняются действия в следующем порядке:
Приобретаем проставку (или кольцо);
Обездвиживаем велосипед;
На задней части выноса ослабьте болты, но не выкручивайте их полностью;
Руль снимите с вилки вместе с выносом;
Оденьте на шток нужное количество колец (или снимите их, если хотите опустить руль);
Установите сверху крышку и прикрутите ее болтом;
Отрегулируйте положение выноса руля относительно колеса;
Затяните задние болты.
При выполнении указанных действий необходимо следить за некоторыми важными моментами. Так, расстояние между штоком и последним кольцом (краем выноса) должно быть более 3-5 мм. В противном случае после фиксации будет наблюдаться люфт. В некоторых случаях длины штока вилки может быть недостаточно для выбранных колец. В такой ситуации шток удлиняется за счет специальных проставок.
Не забудьте проверить надежность крепления. Для этого нажмите тормоз и попытайтесь подвигать вынос руля взад и вперед. Если ощущаются движения штока внутри вилки, придется немного отрегулировать болты. Задние необходимо слегка открутить. А верхний болт, расположенный на крышке, наоборот, слегка затянуть. За счет этого установленные проставочные кольца плотнее сдвинуться, а люфт исчезнет. По окончании закрутите как следует болты на выносе.
Изменение угла наклона
Высота руля может настраиваться также за счет изменения угла наклона самого выноса. Но для этого на велосипед должны быть установлены специальные детали, позволяющие это сделать. Выносы с регулируемым углом наклона могут устанавливаться на байки и с резьбовой, и с безрезьбовой колонкой.
Подобные элементы устанавливаются не на всех байках. Связано это с тем, что цена на них выше, чем на обычные модели. Как правило, наклонные выносы руля устанавливаются на горных велосипедах.
Есть у данной конструкции и свои недостатки. Связаны они с плохой силой зажима. Характерно это, в первую очередь, недорогим велосипедам. При постоянной езде на байке, регулярных толчках и вибрации, детали раскручиваются. Это приводит к постепенному самопроизвольному опусканию выноса руля. И затянуть сильнее детали нельзя. Так как существует риск сорвать резьбу.
Изменить угол наклона руля несложно. Для этого потребуется шестигранник. С его помощью необходимо ослабить (не откручивать полностью) болты сверху выноса. После этого руль можно будет легко повернуть и установить в необходимое положение. Последнее действие – закрутить обратно болты. Главное, не перестараться. Иначе деталь может стать непригодной к использованию.
Новый руль
Жизненные ситуации нельзя привести к единому шаблону. Поэтому описанные выше методы могут не сработать в определенной ситуации. И если это произошло, можно прибегнуть к последнему варианту – замене руля. Подбирать деталь необходимо с учетом роста и стиля езды. К счастью, в любом городе (в том числе и в Москве) существует множество веломагазинов. В них можно подобрать руль с различным подъемом для любого байка.
Тип велосипеда
Рост ребенка не всегда играет самую важную роль при выборе высоты руля. Положение его будет зависеть от стиля езды. А манера езды, в свою очередь, изменяется в зависимости от выбранного типа велосипеда. Соответственно, для каждой категории байка положение руля будет подбираться по-разному.
Шоссейные байки предназначены для быстрой езды. И наиболее удобное положение тела в данном случае – сильный наклон вперед. Руль допускается устанавливать на одном уровне по высоте с седлом. И это правило относится как для взрослых, так и для детских моделей. Многие родители считают такую позу детей не самой лучшей. Поэтому отказываются от покупки велосипеда данного типа.
Аналогичным образом устанавливается руль и на горных байках. Рекомендуемое положение – на одном уровне с седлом. И регулируется высота с помощью выноса рулевой колонки.
На велосипедах из категории «Форвард» сложно поднять рулевую колонку. Легче в данном случае купить новую деталь с большим выносом и установить ее вместо старой.
Велосипеды «Стелс»
Одной из наиболее популярных у средних слоев населения страны марок байков является Stels. Это результат трудов отечественного производителя. Компания предлагает различные модели для всех возрастов. Велосипеды данного бренда обладают неплохим качеством за сравнительно небольшие деньги. За это их и выбирают многие родители.
Для детей младшего возраста выпускаются модели, оснащенные, как правило, резьбовой рулевой колонкой. То есть со стрежнем, вставленным в шток. И крепление руля производится за счет болта. Его то и нужно ослабить, чтобы поднять руль вверх. Действия аналогичны тем, что выполняются на других моделях с данным типом рулевой колонки. Стандартная схема работы описана выше.
Велосипеды, разработанные для детей постарше, могут иметь безрезьбовую конструкцию. А это значит, что руль будет подниматься за счет проставок или проставочных колец.
Изменить высоту положения руля детского велосипед несложно. Достаточно небольших познаний в данной области. Да и необходимых для работы инструментов совсем мало. Поэтому не стоит пренебрегать данной работой. За счет правильного положения руля езда для ребенка будет комфортной и приятной.
Как правильно держать руль шоссейного велосипеда?
Шоссейные велосипеды принципиальным образом отличаются от аналогов. Многие велосипедисты, пересаживаясь с горного или городского байка на шоссейник, первое время пребывают в полной растерянности. Уменьшенная колесная база, непривычная «низкая» посадка, система тормозных рычагов и переключения скоростей, узкий руль, который чутко реагирует на малейшее движение, – все это делает шоссейный велосипед сильно непохожим на остальные модели.
Одной из главных особенностей шоссейников является низкий изогнутый руль, получивший устоявшееся название «бараньи рога». Он имеет три базовых варианта хвата, но фактически их может быть существенно больше. Каждая из позиций обеспечивает оптимальный контроль над велосипедом в различных условиях. Многие велосипедисты, даже правильно подобрав ростовку рамы, отрегулировав положение седла, руля и проехав не один десяток километров, все же не могут адаптироваться к шоссейникам. В этом случае он может продолжать казаться неудобным из-за использования неправильного хвата.
Нижний хват и его особенности
Расположение рук в нижнем хвате обеспечивает самый высокий контроль велосипедом. Такое положение идеально для агрессивной езды на спусках, при встречном потоке ветра, катании в группе, когда нужно «сидеть на колесе» у впереди едущего велосипедиста или выполнять «хлесткие» обгонные маневры. Хват оптимален как при размеренном ускорении, так и во время спринтов – рывков на коротких дистанциях.
В нижнем хвате корпус выносится вперед, посадка становится более низкой и аэродинамичной. Перераспределение нагрузки обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием, а положение рук гарантирует полный контроль над тормозными рычагами. Именно поэтому нижний хват считают не только самым агрессивным, но и наиболее безопасным: его используют в том числе на плохом дорожном покрытии с неровностями и выбоинами.
Такая позиция имеет много сильных сторон, но она не лучший вариант для крейсерской езды. Продолжительное катание в таком положении может пойти в ущерб комфорту велосипедиста: возможны затекания шеи, боли в спине, сбивчивость дыхания. Особенно это свойственно новичкам, имеющим несовершенную технику.
Хват «на ручках»
Это крейсерское положение, в котором на шоссейнике проводят большую часть поездки. В такой позе ладони комфортно размещаются на шифтерах (моноблоках), а пальцы естественно контролируют тормоза и механизм переключение передач. Посадка тела получается более прямой и комфортной, но при этом сохраняет свою скоростную агрессивность. Аэродинамичность в сравнении с нижним хватом – ниже, но при этом намного лучше, чем на горном велосипеде. Хват «на ручках» удобен на подъемах и при езде стоя.
Основным преимуществом такого положения является его эргономика. Кисти и запястья находятся в естественном состоянии параллельно бедрам, в результате чего не затекают и не устают. Но все это работает только при условии правильной установки шифтеров. Моноблоки должны располагаться строго перпендикулярно земле. Их устанавливают у начала изгиба руля, так чтобы они были плюс-минус параллельны земле. Они могут быть немного поднятыми вверх, но никогда опущенными вниз – это неправильно.
Хват «на ручках» хуже приспособлен для скоростных спусков, выполнения обгонов и других силовых маневров. Поскольку центр тяжести в таком положении завышен, с этим хватом нежелательно входить в повороты на большой скорости. Также следует быть максимально внимательным, особенно на плохой дороге т.к. соскользнувшая с шифтера рука может привести к аварийной ситуации.
Верхний хват
В таком положении нет надлежащего контроля над управлением, страдает аэродинамика и эргономика, но оно идеально подходит для больших и продолжительных подъемов по ровной трассе. При такой посадке тело оказывается максимально выпрямленным, а диафрагма раскрытой.
Смещенные назад бедра позволяют подключить дополнительные мышцы для неспешного силового педалирования на подъемах. Также этот хват можно использовать для медленной езды, когда хочется размять кисти, расположив руки в другом положении.
Как поднять или опустить руль на велосипеде по высоте
От того, каким образом будет установлена рулевая система, зависит правильность положения тела. Поэтому так актуален вопрос, как отрегулировать руль на велосипеде. Таким образом, при правильном положении нет напряжения на спину и руки, следовательно, ехать гораздо легче. Нет практически ни одного транспортного средства, которое идеально подходило бы человеку, потому что все люди имеют разное строение тела. Но степень регулировки руля зависит не только от человеческих параметров, но и от модели транспорта. Современные велосипеды позволяют осуществлять регулировку в определенных пределах. Ни для кого не секрет, что, чем выше располагается руль, тем труднее передвижение вверх, а чем ниже он находится, тем проблематичней ехать по обычной дороге. Дело в том, что так перекрывается обзор.
Содержание статьи:
Как затянуть руль
Как снять или опустить руль
Как отрегулировать высоту рулевой системы на велосипедном транспорте
Как удлинить руль
Как собрать рулевую колонку
Видео. Настройка рулевой колонки
ВНИМАНИЕ! Угол наклона спины при езде по автотрассе должен составлять около 30 градусов. Для спортивного передвижения – 45-60 градусов, а для спокойных прогулок – 60-90.
Как затянуть руль
Итак, как откорректировать руль в зависимости от модели транспортного средства:
Детский велосипед Lexus Elite .
Велосипед Forward Sporting .
Горный велосипед Giant Revel 2
Как снять или опустить руль
Для того чтобы отрегулировать высоту руля, его необходимо сначала разобрать. Только таким образом, можно сдвинуть с места этот элемент. Как правило, он фиксируется с боковой стороны специальными болтами в количестве 2-х штук и по центру – одним. Именно центральное крепление устраняет люфт рулевой колонки, а прочие болты удерживают руль на нужной высоте. Поэтому в первую очередь нужно отвинтить боковые элементы и сдвинуть руль на необходимую высоту. Учтите, что на каждом велосипеде есть специальные метки, превышать уровень которых категорически запрещено. Как опустить руль вело транспорта? Очень просто: так же, как и поднять, но в другую сторону. Но для каждой рулевой системы существуют свои способы, на которых стоит акцентировать внимание .
Как отрегулировать высоту рулевой системы на велосипедном транспорте
Поднятие руля производится различными методами, которые зависят от типа колонки рулевой:
Безрезьбовая система предусматривает отсутствие резьбы, поэтому вилка фиксируется распоркой, находящейся в штоке. Для безрезьбовой системы осуществляются такие действия:
— выбирается вынос со значительным уровнем подъема или регулируемый вынос, чтобы можно было изменить высоту в любое время;
— сменяется «родная» вилка на новую, имеющую более длинный шток;
— для новой вилки необходимо купить кольца приставочные, которые устанавливаются под вынос;
— производится установка новой рулевой системы. Учтите, что крышка якоря в данном случае затягивается слегка, иначе руль будет тяжело поворачиваться. После этого стягиваются все болты.
Как удлинить руль
Удлинитель рулевой колонки .
Не каждый руль подходит и по длине, поэтому многие велосипедисты пытаются его удлинить. Для этих целей существует удлинитель рулевой колонки данного вида транспорта. Это специальная трубка для штока вилки, и данное приспособление позволяет приподнять его вверх. Так как основная масса рулевых систем комплектуются выносами, которые невозможно отрегулировать, приходится менять сам вынос. Кстати, благодаря такой модели можно успешно отрегулировать и высоту подъема руля, и его наклон. Отличным вариантом могут быть и удлинительные кольца, и прочие элементы. Некоторые изобретательные велосипедисты подвигают седло максимально близко к рулевой системе.
Как собрать рулевую колонку
Установка рулевой колонки вело транспорта, если руль уже соединен с тросиками, а передняя вилка и амортизаторы располагаются отдельно, осуществляется следующим образом:
Изначально сборка начинается с подшипника, находящегося снизу. Он насаживается на посадку шариками вниз, но сепаратором к верху.
Далее вставляется ответная чашка с направляющим подшипника, после чего устанавливается уплотняющее кольцо довольно плотно в паз. Таким образом, можно обеспечить надежность конструкции.
Переворачивается рама велосипеда и устанавливается вилка в колонку.
Подшипник, находящийся сверху вставляется таким же образом, как и нижний.
Устанавливается кольцо распорное в нижнюю часть подшипника исключительно узким участком.
Монтируется уплотнитель внешний.
Потом вставляется шайба, находящаяся сверху.
Надеваются вспомогательные кольца, предназначенные для колонки руля.
Устанавливается сам руль.
Закрепляется шайбами.
Выставляется рулевая система по всем направлениям и надежно фиксируется существующими болтами.