10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить подножку на велосипед

Велосипедная подножка

Велосипедная подножка, что это за предмет, действительно ли он необходим? В этой статье подробно разбираются виды подножек, а также материалы из которых они производятся, преимущества и недостатки атрибута. Также можно узнать про места крепления подножки, случаи, при которых велосипедная опора необходима как воздух, или когда можно прекрасно без нее обойтись.

Как замечают опытные владельцы байков, отсутствие велосипедной подножки чрезвычайно сильно затрудняет перемещение по городу, так как, увы, наше государство нельзя назвать дружественно настроенным к велосипедистам, в отличие от стран Европы или Азии. Там поездка на вело- и мотобайках чуть ли не единственный способ попасть куда-либо, поэтому для удобного передвижения всюду предусмотрены специальные парковки для этого вида транспорта, особенно перед магазинами, салонами, офисами и тому подобное.

Режим вождения

Безусловно, каждый владелец сам для себя решает приобретать ли подобный аксессуар или нет. Отчего зависит выбор? В первую очередь от типа велосипеда, ведь на рынке представлены разные модели, например, прогулочные, горные или гибридные велосипеды. Затем стоит оценить режим его использования. К примеру, для шоссейного велобайка, который предназначен исключительно для быстрого передвижения по очень ровному асфальту велосипедная подножка не нужна, она даже будет придавать ненужные граммы веса и влиять тем самым на скорость. Или, вот, к примеру, зачем такой аксессуар детскому велосипеду?

В продаже представлены разнообразные аксессуары, которые различаются между собой материалом изготовления, типом поддержки и способом крепления.

Стойки для поддержки велосипеда в вертикальном состоянии изготавливают из стали или алюминия. Стальная подножка обладает высокой надежностью, прочностью, в то время как алюминиевая более легким весом.

По количестве опорных «ног» подножки делятся на одноногие и двуногие. Когда стойка одна велосипед будет стоять под углом к земле, в случае с двумя точками опоры он может быть установлен почти вертикально. При этом можно добиться того, что переднее колесо будет даже приподнято, как бы «висеть» в воздухе. Это предотвратит присущую передним колесам привычку прокручиваться. Двуногая опора добавляет ему устойчивости, по виду она напоминает мотоциклетные подножки.

В зависимости от конструкции велосипеда крепление подножки может быть предусмотрено либо сбоку, либо по центру.

Выпускаемые подножки, как правило, универсальны, их можно подстроить под любой размер колеса, так как конструкция обладает телескопическим механизмом выдвижения. Если владелец хочет всегда устанавливать своего «железного коня» строго вертикально, то приобретает длинную подножку с креплением к раме.

Преимущества

Каких ситуаций велосипедист может спокойно избежать, имея в своём арсенале такую исключительно полезную «мелочь», как стойку:

  • Появляется возможность при парковке избежать падения велосипеда при резком повороте переднего колеса.
  • Предотвращается деформация багажника от падения, соответственно велик будет дольше служит хозяину.
  • При падении на землю байк, особенно основательно нагруженный, часто сильно пачкается в пыли, грязи, а владелец тратит время на чистку, стойка же позволит избежать таких ситуаций.
  • Экономится уйма, которая раньше уходила на поиск опоры для велосипеда на случай остановки.

Каких неудобств можно ожидать?

За время движения на таком аксессуаре будет собираться грязь, поэтому ее необходимо регулярно очищать. Она добавляет, пусть небольшой, но все-таки вес, конструкция утяжеляется, развивать скорость становится сложней. Если она плохо закреплена, то может дребезжать при езде и отвлекать внимание от дороги.

Подножку не приобретают если четко знают места, где можно прислонить свой велосипед на маршруте.

Подножка этого велоатрибута является не только модным аксессуаром, она еще функциональна, удобна, доставляет комфорт владельцу, делает байк стильным, к тому же современным.

Подножки для велосипедов

8 минут Автор: Михаил Скворцов 144

Колеса, руль, педали и седло, закрепленные на раме – так изображают велосипед на схемах или знаках, например, велопарковки. На самом деле, байк, пусть даже самый простой, оснащен различными атрибутами, необходимыми и не очень. К таким можно отнести все приспособления, начиная от багажника с крыльями и заканчивая звонком, зеркалом заднего вида и парковочной подставкой.

Подножка – это специальный аксессуар для велосипеда, который задает ему устойчивое положение в неподвижном состоянии. Среди велосипедистов часто ведутся споры о полезности этого приспособления: одни просто не могут жить без подножки, зато другим она абсолютно не нужна. Более того, они даже снимают ее с только что купленного байка. А если посмотреть с объективной точки зрения? Насколько оправдывает себя этот аксессуар, рассмотрим далее.

Подставка на велосипед: где нужна, а где не очень

Целесообразность использования подножки определяется, исходя из условий передвижения. Основные области использования двухколесного коня:

  • Расслабляющие покатушки по паркам, тротуарам и тропинкам.
  • Поездки по городским автомобильным дорогам.
  • Передвижение по шоссе.
  • Велотуризм: езда по городу и пересеченной местности (холмы, лесные дороги).
  • Велосипедный спорт различных направлений.

Представителям первой группы велосипедная подножка отлично послужит в качестве атрибута для красоты. Действительно, при простых размеренных поездках по дворам, парковым зонам или площадкам ставить велик нет особого смысла. В крайнем случае, можно подержать его за руль или прислонить к чему-нибудь (дереву или столбу, например). Хотя, если подставка имеется, можно иногда ей пользоваться и не снимать с велосипеда: есть она не просит, а ее отсутствие не принципиально.

Следующая группа – это велосипедисты, гоняющие по городу на «сити-байках» – дорожных велосипедах с одной или несколькими передачами либо с установленной планетарной системой переключения передач. Как правило, подножка устанавливается на них заводом-изготовителем.

Поездки по городским улицам сопряжены с какими-либо целями, например, на работу, в магазин, в гости, на пляж и т.д. В этих случаях придется оставлять велосипед в какой-нибудь подсобке, на тротуаре, обочине или во дворе. Зачастую прислонить велик к чему-либо невозможно, поэтому подножка сыграет хорошую роль в велопарковке.

Переходим к шоссерам. Кто пробовал поднять шоссейный велосипед, всегда удивлялся, насколько он легкий. Практически полное отсутствие аксессуаров: здесь нет громоздкого багажника, щитков, зеркал и звонков. Не будет тут и подножки. В чем же дело? На высоких скоростях очень важен весовой показатель байка: чем он ниже, тем легче велосипедисту разогнаться на асфальте и двигаться накатом. Но сколько весит эта подставка? Вряд ли больше полкило, верно? Да, совершенно правильно, однако шоссерам принципиален каждый грамм, ведь при движении его влияние на скорость усиливается в разы!

Как же быть, если надо припарковаться? Варианта два: положить велосипед на землю и замкнуть заднее колесо противоугонным шнуром, либо привязать им велосипедную раму к столбу, трубе, дереву или, если имеется велопарковка, бросить байк на ней.

Велотуризм – популярное увлечение среди любителей двухколесного транспорта. Пожалуй, значение подножки для велосипедов в этой области трудно переоценить. Езда по пересеченной местности связана с постоянными препятствиями: дороги неровные и окружены густой травой, оврагами, крутыми склонами. Если при остановке велосипед положить на саму колею, то могут создаваться помехи другим велосипедистам или автомобилям. Подножка поможет установить байк с краю дороги, и даже если он кому-то помешает, его очень легко переместить.

Подставка позволяет велопутешественникам ровно установить велосипед при сильной загруженности багажника и служит опорой, вокруг которой распределяется вес всего груза. Важно только найти жесткую поверхность, особенно, если площадь пятки небольшая.

Среди байкеров-путешественников большая часть устанавливает велосипед на подставку всегда, когда нужно с него слезть, чтобы отдохнуть, перекусить, сфотографировать местность или осмотреть на предмет неисправности.

Нужна ли подножка на спортивном велосипеде? В принципе, если он стоит без дела длительное время, то да. Но в процессе соревнований по велоспорту ее просто снимают с байков: без надобности она. Например, зачем она при экстремальных спусках с горы (даунхилл), когда велосипедист просто не будет останавливаться и уж, тем более, ставить велик. То же самое касается веосипедов, используемых в BMX: «танцы на двух колесах», трюки на грунтовой трассе, верт, стрит.

Разновидности подножек

Классификация приспособлений проста до безобразия: различают «кареточные», «заднеколесные», «двуногие» подножки и подставки под раму.

Сити-байки, предназначенные для города и ровной грунтовки, уже изначально снабжены первым типом подножек. Они расположены в области кареточного механизма и держат велосипед в наклонном положении. Как правило, пятка таких подножек небольшая, что не позволяет стоять байку в песке или на рассыпанных мелких камнях. Такие подставки не выдерживают большого груза, особенно на багажнике, зато прекрасно позволяют уравновесить велик, если повесить сумку или рюкзак на руль с противоположной (преимущественно правой) стороны.

Читать еще:  Замена тросов велосипеда

Иногда на дорожных велосипедах можно увидеть подставки, закрепленные у ведущего колеса. Также они присутствуют на горных великах. С такой опорой можно нагружать багажник: весь вес приходится на заднее колесо, а противодействует падению остальная часть велосипеда. Этот вариант хорош для туристов: кроме котомки на багажник, можно повесить и рюкзак на руль с другой стороны, с нее же нагрузить и среднюю часть рамы.

Не всегда «задние» подставки крепятся к оси колеса. Они могут быть также поставлены на перо, а расстояние от заднего колеса можно регулировать.

«Двуногие» симметричные поставки очень похожи на своих собратьев, установленных на мотоциклы. По форме напоминают рогульки. Велосипед с этой подножкой стоит с чуть приподнятым передним колесом. Вес байка и груза на нем равномерно распределен между подставкой и задним колесом. Отличительные особенности – это ровное положение стоячего велосипеда и большая площадь упорных пяток. Недостатки: достаточно большой вес, около 600 граммов. Впрочем, с 20-килограммовым рюкзаком такое утяжеление не будет слишком заметным.

И, наконец, познакомимся с так называемой длинной подножкой, или подставками под раму. По форме это плотный длинный штырь с рогульками по краям: одна для закрепления рамы, другая с упорами для установки на землю. Тоже отменный вариант для путешественников, но абсолютно бессмысленна при использовании на сити-байках.

Велосипед стоит ровно, а вес его и груза на нем равномерно распределен между передней и задней частью байка, благодаря соединению середины рамы с поверхностью дороги. Использовать лучше на жестких поверхностях, в песках подставка может завязнуть и потерять устойчивость.

Все же, за небольшим исключением, подножка велосипедная – полезный атрибут, который и в дороге не помешает и поможет поставить двухколесного коня, а не пренебрежительно класть его на землю или прислонять к чему-либо. Впрочем, как обращаться с байком – ставить, класть или прислонять – это дело привычки, главное, чтобы это не доставляло никаких неудобств.

Как выбрать подножку для велосипеда: советы по выбору

Единого мнения о необходимости подножки не существует, но можно с уверенностью сказать, что с ней удобнее, чем без неё. Однако существуют ситуации, когда подножка даже необходима. Как и во многом другом, для начала нужно разобраться с целями использования.

Прогулочное катание

Покататься вечером или в выходные в парке с друзьями или с подругой очень приятно, а посидеть на скамейке и пообщаться приятно вдвойне. И вопроса «к чему прислонить велосипеды?» не возникнет, если они оборудованы подножкой. В противном случае вам придётся искать деревья, столбы или прислонять велосипеды к скамейке, сужая эффективное пространство для сидения. Более того, если вы решили остановиться для отдыха и общения в волгоградской степи, велосипеды без подножки придётся укладывать набок.

Рабочее использование

При постоянных перемещениях в городе по делам использование подножки сделает остановки значительно удобнее. Хорошо, если во всех точках остановок есть велопарковки – они частично заменяют подножку. Но если по пути вам срочно понадобилось сделать остановку, с данным аксессуаром вам не придётся стоять в обнимку с велосипедом или бежать до ближайшего столба.

Туризм

О да, здесь подножка просто необходима. Ведь поднимать нагруженный вещами велосипед с земли не самое приятное занятие. Вдобавок ко всему, лёжа на боку, некоторые вещи в сумках могут повредиться.

Как не существует стандартных велосипедов, так и не существует стандартных подножек. Разберём отличия подножек по типу крепления.

Крепится между кареточным узлом рамы и задним колесом. На большинстве дорожных или просто недорогих подобных горным велосипедах существуют площадки для крепления подножки. Подножки отличаются по длине в зависимости от диаметра ваших колёс.

Однако отсутствие площадки не является проблемой, ведь придуманы подножки и для велосипедов, не имеющих специального места для их крепления. Данная подножка имеет не только болт, но и прижим, ставящийся на нижние перья рамы. Универсальная она потому, что имеет выдвижной механизм, благодаря чему подходит на диаметры колёс от 20 до 28 дюймов.

Универсальная подножка от пера

Крепится на нижнее перо рамы с левой стороны. Имеет разновидности.

Отличается большей жёсткостью

Наиболее удобный вариант для туризма. Вышеупомянутые подножки не подойдут, потому что груз на велосипеде будет попросту стремиться его опрокинуть. С такой подножкой велосипед будет очень устойчив, а вдобавок к этому, можно в полевых условиях устранить мелкие неисправности.

Подставка

Экзотическая вещь, но известная в узких кругах. Складная, лёгкая, малогабаритная, что очень важно в туризме, когда итак на велосипед навешано много лишних килограммов. Её единственный минус в том, что придётся откуда-то её доставать. Зато велосипед будет на ней стоять, как вкопанный, ведь ставится она под нижнюю трубу рамы.

Если вам ничто не нравится из предложенных вариантов, вам расскажут и покажут, как сделать подножку самому.

Подножки для велосипеда: виды и советы по выбору

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

В наше время разнообразие велосипедов столь велико, сколь и разнообразие различных атрибутов к ним. В этой статье мы подробно разберем тему подножек для велосипеда. Эта небольшая, незаметная деталь является очень удобным дополнением к байку. Также рассмотрим велосипедные подножки для колес 16, 26, 29 дюймов и сделаем обзор марок Cube, Merida и других.

Для чего нужна?

Подножка — это деталь велосипеда, обеспечивающая устойчивое положение средства передвижения при его неподвижности. Общественное мнение в полезности этого аксессуара кардинально расходится: одним подножка необходима для езды на велосипеде так же, как колеса, другие считают ее очень неудобной и снимают с нового байка при первой возможности.

Подножка необходима при определенных условиях, в которых осуществляется езда. Чаще всего велосипед используют для:

  • поездок по паркам, велозонам, дворам, тропинкам и тротуарам;
  • передвижения по шоссе и городским дорогам;
  • велотуризма (по городу, холмам, лесным дорогам);
  • занятий велосипедным спортом.

Есть ряд случаев, когда подставка не нужна для байка. Например, она совсем не нужна для трехколесного велосипеда.

Для тех, кто не представляет прогулки на велосипеде без подножки, она необходима чаще в роли дополнительного аксессуара. Ведь во время размеренных прогулок по зонам парков, стадионов или площадок использовать подножку не имеет смысла: велосипед можно придержать самому или прислонить, например, к дереву или скамейке. В таких случаях подножка не играет важной роли, но и снимать ее необязательно.

Другая группа людей — велосипедисты на сити-байках. Они используют специальные дорожные велосипеды либо с одной или несколькими передачами, либо со встроенной планетарной системой переключения передач. Для таких велосипедов подножку устанавливает завод-изготовитель.

Подножка для велосипеда необходима тем людям, кому нравится добираться на работу, в магазин, в гости и в другие места на байке.

Прислонить его к чему-нибудь и поставить устойчиво бывает просто невозможно, поэтому подножка здесь будет очень кстати.

Шоссеры. Это группа велосипедистов, гоняющих на самых легких байках. Полное отсутствие всех аксессуаров, в том числе подножек, звонков, зеркал, багажников, необходимо для развития скорости. Весовой показатель играет важную роль при разгоне и дальнейшем движении по асфальту накатом. Учитывая, что подставка совсем не тяжелая, возникает вопрос, почему бы ее не оставить. Однако каждый шоссер знает, что при движении влияние каждого грамма усиливается в несколько раз.

Одно из популярных увлечений среди обладателей двухколесного коня — велотуризм. Езда осуществляется по пересеченной местности и подразумевает под собой наличие множества препятствий, таких как неровные дороги, густая трава, кусты, овраги и крутые склоны. Если велосипед, не оснащенный подставкой, необходимо положить на землю, создастся препятствие для других велосипедистов. В таком случае переместить его в лежачем положении будет гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с выбором места, куда положить байк.

При сильной загруженности багажника подставка позволяет поставить велосипед устойчиво. Однако обратите внимание на поверхность, куда ставить пяточку подножки. Она должна быть твердой, чтобы велосипед не качнуло.

Подставка необходима туристическому байку. Нагруженного всем необходимым, его будет легко устойчиво поставить, если возникнет необходимость остановиться, сделать перекус, отдохнуть или сделать фотографии местности.

Люди, занимающиеся велоспортом, не ощущают особой нужды в подножке. Ее обязательно снимают во время соревнований, а также при катании в горах или участии в «танцах на двух колесах», исполнении трюков.

Читать еще:  Где отремонтировать велосипед

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОДНОЖКИ. КАК ВЫБРАТЬ И ГДЕ УСТАНОВИТЬ

На сегодняшний день, в комплекте с каждым новеньким велосипедом идет специальная подножка, которая служит опорой железному коню. Но, современные, а особенно опытные байкеры постоянно стараются поспорить на тему того, стоит ли оставлять подножку на велосипеде или нет. Некоторые утверждают, что наличие подножки на велосипеде только мешает ездить на нем, поскольку вес такого аксессуара делает велотранспорт только тяжелее. Но, на мой взгляд, данный аксессуар имеет полезную функцию, он позволяет оставить велосипед в стоячем положении практически везде, что во многом обеспечивает его сохранность. Ну, а тем, кому действительно подножка только мешает, я посоветую, от нее избавится, так как вкусы и потребности у нас у всех разные. В таком случае, каждый должен делать так, как ему будет удобное и выгодно.

Но, хочу заметить, что если ваш велосипед имеет багажное отделение, то в случаях падения велотранспорта, багажник испытывает серьезную нагрузку, что во многом может в один миг поломать его. Более того, все сторонники негативного отношения к подножке, могут вспомнить одну простую истину: когда велосипед кладется на землю, он все равно имеет свойство сильно царапаться и повреждаться. Дело даже не в том, насколько аккуратно вы стараетесь уложить байк на землю, поскольку при любых погодных условиях, каждый велосипед может пострадать. Например, даже в том случае, когда вы приковываете свой велосипед к ограждению специальным замком, при несильном ветре и естественно силе тяжести, ваш агрегат может спокойно упасть. Это я говорю к тому, что даже несмотря на свой вес или какое-то неудобство в использовании, подножка все-таки играет огромную роль в безопасности внешнего вида велосипеда. Таким образом, как бы там не было, я считаю, что подножка – это очень полезный аксессуар, а вот ставить ее вам или нет, это уже полностью Ваше решение. А теперь, предлагаю Вашему вниманию узнать больше о подножках для велосипеда из сегодняшней статьи.

Данный вид подножки является самым несерьезным типовым устройством, то есть такие подножки чаще всего используют для детских велосипедов из-за их свойства выдерживать небольшие веса. В этом случае, вы не сможете сильно нагрузить багажник велосипеда, поскольку подножка может с такой работой не справиться. Но, ребенку или подростку, такой аксессуар будет в самый раз. Стоит отметить, что данное приспособление чаще всего закрепляется обычным болтом к самой раме велосипеда и не имеет сложной конструкции.

· Подножкуочень легко можно закрепить, поскольку крепится он обычным болтом.

· Имеет оченьудобное место расположения. (Поскольку расположена она посередине байка).

Напомню, что многие велосипедные подножки не смогут обеспечить своему хозяину постоянно устойчивое положение велотранспорта. Все зависит от расположения подножки на байке. Например, вы собрались в длительное путешествие, при этом взяли и нагрузили багажное отделение велосипеда сумками, но забыли учесть, что при такой нагрузки на багажник, центр тяжести смещен в заднюю часть велотранспорта. В таком случае, боковая подножка берет на себя всю нагрузку, из-за чего велосипед не падает.

Боковая подножка отлично подойдет для крепления на шоссейных велосипедах или горных. В принципе, специалисты отмечают, что данный тип подножек является самым распространенным и универсальным. При этом, он отлично выполняет свои обязанности и позволяет даже сильно нагрузить багажник велосипеда, если вы собрались в дальнюю дорогу на своем железном коне.

Стоит заметить, что в случае, если на самом байке отсутствует перемычка (обычно она находится за кареточным узлом), то на велосипед можно закрепить одну, заднюю подножку. Такие подножки бывают с креплением к оси заднего колеса и с креплением на перо.

Также можно встретить одно их самых нераспространенных названий, — с симметричными подножками. Такие подножки, в настоящее время являются самыми лучшими видами, и чаще всего используются в дальних походах, путешествиях. Стоит также обратить внимание на их вес, они естественно тяжелее своих аналогов, но при этом, обеспечивают надежную стоянку. Более того, опытные пользователи таких подножек отмечают, что уронить велосипед с таким аксессуаром практически невозможно. Но, есть и обратная сторона велосипедов, например в случае, если поставить своего железного коня боком к ветру, то из-за эффекта парусности, байк не сможет устоять на месте, особенно тогда, когда багажник будет сильно нагружен. При сильном ветре и неправильно стоянки, на самом деле, почти никакая подножка вам не поможет. Рекомендуется ставить байк по ветру, а не против него. Опытные байкеры иногда покупают подножку с расчетом на высоту, а именно такую, чтобы переднее колесо никоим образом не касалось земли. Таким образом, они обеспечивают максимальную устойчивость из трех точек. Более того, при таких условиях, переднее колесо не касается земли, что позволяет ветру делать с колесом все, что оно захочет, но байк при этом останется неподвижным. Есть еще один очень дельный совет от опытных велосипедистов, которые рекомендуют при выборе ножки для своего железного коня проверить, чтобы велотранспорт стоял вертикально, без перекоса на бок. Поскольку перекос вбок очень плохо влияет на устойчивость велосипеда с грузом, что увеличивает риск падения велосипеда в разы. Двуногие кареточные подножки изготавливают двух видов, а именно с фиксированными ногами и без фиксации.

При выборе хорошей подножки, необходимо всегда обращать пристальное внимание на длину и материал, из которого они изготовлены. Стоит отметить, что те подножки, которые имеют очень маленькую длину, могут создавать неприятные моменты, а именно из-за большого угла наклона, они очень сильно уменьшают устойчивость. А вот что по поводу длинной подножки, тут все просто, на такое приспособление совершенно невозможно поставить велосипед. Также, при выборе данного аксессуара обратите внимание на метку производителя, которые всегда указывают размер колес.

Чаще всего, в приличных магазинах и от хороших производителей, при покупке велосипеда указывается к какому колесу подходит подножка. Но, всегда есть ситуации, когда даже сам продавец не сможет сказать вам точно, поэтому всегда необходимо знать как самостоятельно узнать ответ на этот вопрос.

Велосипедные подножки. Как выбрать и где установить.

В велосипедном сообществе постоянно идут споры о том нужна подножка или нет. Одни яростно доказывают, что это ненужный и тяжелый аксессуар, который только мешает ездить, утяжеляя велосипед и дребезжа по дороге, другие уверены, что это незаменимая вещь в городских поездках и туристических походах.

Вступать в эти бессмысленные споры считаю бесполезным, исходя из принципа: «на вкус и цвет все фломастеры разные».

Каждый байкер ездит так, как считает нужным. Подножка на карбоновом гоночном байке, естественно, выглядит глупо.

Если какой-то велотурист получает удовольствие от постоянного поднятия с земли своего «железного коня» с 30-40 килограммами походного снаряжения – ну значит пусть так и будет. Кстати, багажник с закрепленным на нем большим рюкзаком, при таком укладывании испытывает сильную боковую нагрузку и может этого долго не вынести.

При этом не забываем, что каждое укладывание, даже очень аккуратное, байка на асфальт или землю царапает торцы грипсов, седло, педали и раму, да и переключатель скоростей на заднем колесе может пострадать.

У прислоненных к стене или даже пристегнутых велосипедным замком к столбу или дереву, велосипедов наблюдается еще одна дурная привычка. Под действием «потусторонних темных сил» (чаще всего это сила тяжести и ветер) переднее колесо вдруг начинает подворачиваться и велосипед, иногда медленно и аккуратно, но чаще всего быстро и с грохотом, приходит в самое устойчивое положение: «лежа на боку». Некоторые байкеры в таких случаях даже надевают резинку на ручку переднего тормоза, чтобы зажать его и обездвижить колесо.

Поэтому пусть каждый решает сам – нужна ему подножка на велосипеде или нет.

Для тех, кто уже решил для себя этот вопрос положительно мы немного расскажем, какие они бывают и для каких покатушек какие стояночные стойки лучше выбрать.

Типы велосипедных подножек

Кареточные или центральные подножки.

Они отлично подойдут для обычных городских и горных поездок без большого количества вещей и рюкзаков на багажниках. Для детских и подростковых моделей.

Обычно крепятся болтом к раме велосипеда на специальной перемычке между задними перьями сразу за каретным узлом. Практически всегда производители предусматривают на этой перемычке готовое отверстие для такого крепления.

Читать еще:  Как правильно установить спидометр на велосипед

Их плюсы:

  • Её легко крепить – всего-то прикрутить один болт.
  • Удобно расположена. Слез с велика и стойка уже под ногой, не нужно тянуться к заднему колесу.
  • При правильно подобранной длине велосипед стоит довольно устойчиво, так как она расположена рядом с центром тяжести не нагруженного байка.

У туристического велосипеда, который в походе нагружен рюкзаками, особенно сзади, центр тяжести поднят и смещен к багажнику. При этом, даже когда велосипед наклоняется на небольшой угол вбок, возникает момент силы тяжести, стремящийся уронить рюкзак и, вместе с ним, велосипед, на землю. В этом случае боковая подножка у каретки начинает играть роль центра, вокруг которого вращается велосипед и падает. Этого удается избежать только если зажать передний тормоз, например, надетой на него и руль резинкой.

Для такого варианта лучше подойдет подножка с креплением на ось заднего колеса или на перо. Это более устойчивый вариант, хотя и не идеальный.

Боковые подножки

Так же подходят для обычных городских и горных поездок, детских и подростковых моделей. Но в туристических походах можно грузить на багажник тяжелые рюкзаки.

Если на велосипеде нет перемычки за кареточным узлом для крепления центральной подножки, то на него можно установить только заднюю боковую подножку.

Они бывают с креплением

  • к оси заднего колеса
  • на перо

Крепление к втулке заднего колеса так же достаточно простое. Раскручивается винт на оси надевается сама стойка, с фиксацией на нижней трубе пера, и винт закручивается обратно.

Такие стойки очень распространены. Они дешевые, крепкие и удобные. При правильно подобранной высоте байк устойчив как без, так и с грузом.

При креплении на перо можно выбрать вариант с установкой на одну (нижнюю) трубу пера или за две трубы.

Крепление за две трубы более устойчивое и надежное, да и нагрузка на трубы меньше. Обычно при креплении используют резиновую или пластиковую прокладку между трубой и хомутом, чтобы не поцарапать лак и краску.

Двуногие кареточные (центральные)

Еще их иногда называют симметричными подножками.

Это самые лучшие модели для велосипедов, используемых в длительных походах. Они, конечно, немного тяжелее своих одноногих собратьев, но обладают одним неоспоримым преимуществом: обеспечивают самую удобную и устойчивую стоянку из всех предыдущих. Опрокинуть велосипед с такой подножкой гораздо сложнее, чем байк на боковой подножке.

Правда, здесь нужно заметить, что если на привале поставить своего «педального коня» боком к ветру, то, обладая большой парусностью за счёт нагруженных сумок и рюкзаков, вероятность того, что он упадет достаточно высокая и никакая подножка его не удержит. Так что, ставить велосипед нужно всегда по ветру.

Некоторые байкеры специально подбирают высоту таких подножек так, чтобы переднее колесо не касалось земли. Так получается устойчивая система из трех неподвижных точек. Две точки это ножки и третья – заднее колесо. А три точки, по законам геометрии, однозначно определяют только одну плоскость. При этом немного приподнятое над землёй переднее колесо избавляет велосипед от дурной привычки падать от его поворота.

Еще одно замечание из жизни: после того, как Вы закрепите подножку на байке проверьте, чтобы он стоял вертикально, без перекоса на бок. Если нужно, немножко подправьте ножки для приведения велосипеда в вертикальное положение.

Для пустого велосипеда небольшой перекос вбок не страшен, а вот для байка с тяжелым рюкзаком это может привести к частым падениям.

Они бывают как с фиксированными ногами: двигаете одну ногу – и сразу двигаются обе вместе, так и независимыми ногами. При их использовании можно байк поставить на одну или две ноги. Правда, в этом случае не всегда удобно пользоваться. Чтобы поставить байк на две ноги, приходится побегать вокруг него.

При установке симметричной подножки обратите внимание на то, чтобы её правая нога не касалась цепи на всех скоростях.

Выбор подножки по длине

При выборе подножки на свой велосипед помимо крепления внимательно отнеситесь еще к двум моментам:

  • к подбору длинны подножки;
  • к материалу из которого она выполнена.

Что касается длины. Слишком короткая будет создавать большой угол наклона и резко уменьшать устойчивость. На слишком длинную — вообще нельзя облокотить велосипед. Обычно производители всегда указывают размер колес велосипеда, для которых она предназначена.

Как проверить подходит ли подножка к велосипеду

Обычно в велосипедных магазинах указывают к велосипеду, с каким колесом подходит продаваемая подножка. Однако бывает, что и сам продавец не всегда в курсе того, какой товар он продает. Как в этом случае проверить подходит ли выбранная подножка к вашему «железному коню».

Для таких ситуаций приведем значения примерной длины самой стойки, которую нужно выбирать в зависимости от диаметра колеса велосипеда. Измерять её нужно от пятки до центра вращения на планке.

Эти значения длины стойки подходят для кареточных и боковых подножек:

  • 18” — 20 см
  • 20” — 22 см
  • 24” — 25 см
  • 26” — 27 см
  • 28”, 29” — 29 см и более

Не нужно относиться к этим цифрам как к догме. Плюс, минус 1-2 см не делают погоду, а только немного изменят угол наклона велосипеда на стоянке. В конце концов, Вы всегда сами можете немного изменить угол наклона подножки.

Телескопические подножки

Подножки с изменяемой длинной и углом наклона удобны как для самих велосипедистов, так и для производителей. Одна модель на разные размеры колес.

У них можно регулировать длину и угол наклона, что удобно, но, в общем-то, делается только один раз при установке её на байк.

При покупке таких моделей, самое главное, убедиться в надежности механизма фиксации изменяющегося размера ноги. Они бывают разных типов: просто на винтах, на закручивающемся механизме и т.п. Понятно, что плохая фиксация не позволит удержать велосипед, стойка просто сложится, и он рухнет на землю.

На мой взгляд, лучше купить подножку неизменяемого размера. Она всегда проще, дешевле и надежнее всех механизмов фиксации изменения длины.

Интересный нюанс из опыта велопоходов. Турист специально ставил перед походом на ось заднего колеса подножку чуть большего размера. При постановке на землю он её немного вдавливал в неё и байк стоял устойчивее. Мотивировал свое решение он тем, что путешествовал по бездорожью, и при постановке на мягкую почву, стойка стандартного размера всё равно продавливалась в землю, увеличивая угол наклона, который становился угрожающе большим и не удерживал велосипед от падения. Насколько эта идея подходит лично Вам – решайте самостоятельно.

Еще посмотрите на пятку подножки. Она должна позволить поставить велосипед. Видел китайские стойки, на которых угол наклона пятки никак не соответствовал углу наклона самой ноги. При упоре на асфальт она просто торчала вверх.

Материалы, из которых делают подножки

Алюминиевые: самые легкие, но дороже стальных и более хрупкие.

Стальные: самые дешевые и очень крепкие, но тяжелее алюминиевых и титановых. Выдерживают практически любой груз в походе.

Титановые: Самые легкие, крепкие и дорогие. Встречаются в продаже редко.

Еще несколько вариантов «крепления велосипеда на дороге».

Если ставить стационарную подножку не хочется, можно использовать сменную подножку с креплением на шатун и переносимую в кармане. Например, Topeak Stand Slim Fat.

Или другой вариант: складная подставка для велосипеда «Click-Stand». Она производится одной американской фирмой и так же возится с собой отдельно. Стоит от 25$ и насчет её эксплуатационных свойств ничего сказать не могу.

Но оба этих варианта, в общем-то, на любителя. Как по мне – пустая трата денег. Обычная подножка дешевле и надежнее. А вес? Так все-равно она везется на велосипеде. И какая разница — закреплена она на раме, находится в рюкзаке или в кармане?

Итоговые короткие рекомендации по выбору подножки:

Если Вы не фанат борьбы с лишними граммами и не ездите в длительные велопоходы — то Вам отлично подойдет простая стальная одноногая подножка с центральным (кареточным) или задним креплением (на ось или перо) без регулировки длины. Дешево, просто и надежно.

Если байк используется для длительных велосипедных походов с тяжелыми рюкзаками — берите себе двуногую подножку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector