1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить велокомпьютер на велосипед

Установка и настройка велокомпьютера на велосипед: полезные советы

Добиться высоких результатов в спорте можно только путём ежедневного совершенствования, превосходя предыдущие показатели и стремясь к их максимуму. Для тех, кто не мыслит своей жизни без езды на велосипеде, замерить результаты поможет велокомпьютер. Устройство способно измерять и запоминать такие данные, как скорость езды, расстояние, время движения и прочие. Однако, чтобы результаты соответствовали действительности, необходима грамотная настройка велокомпьютера. Выполнить её можно собственными силами, основываясь на проверенных временем советах и рекомендациях.

Об устройстве

Велокомпьютер представляет собой устройство, состоящее из нескольких частей. Принцип действия прост: на спицу колеса крепится магнит, который передаёт информацию о вращении колеса на сам компьютер. Тот делает подсчёты, исходя из ранее введённых в память данных. Различают два типа устройств, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Проводные велокомпьютеры

Устройство состоит из магнита и считывающего устройства, которые соединяются между собой проводом. К преимуществам относят высокую точность измерений и экономный расход заряда аккумуляторов сенсора. В среднем проводное устройство требует смены батарейки раз в полгода. И также из преимуществ стоит отметить доступную цену. Что же касается недостатков, то велосипедисты причисляют к ним неэстетичность соединительного провода.

Беспроводные велокомпьютеры

Отличаются от предыдущего варианта исключительно отсутствием провода, передача данных происходит посредством радиоканала. С одной стороны, отсутствующий провод добавляет удобства в использовании, так как нет возможности его задеть и повредить. С другой, при выборе беспроводного велокомпьютера стоит учитывать наличие сторонних радиопомех (особенно в городских условиях) и частую смену батареек питания. Цена беспроводного измерителя выше.

А также существуют так называемые портативные устройства, которые выполняются в виде наручных часов и прочих подобных гаджетов. Они удобны тем, что не требуют крепления, но при этом не пользуются большим спросом по причине того, что отвлекают внимание от дороги в то время, когда необходимо посмотреть результаты.

Комплектность системы велокомпьютера

Установка

Установка велокомпьютера на велосипед начинается с крепления монитора. Площадку можно закрепить:

  • на центре руля;
  • кронштейне руля;
  • на краях грипсов.

В первом случае компьютер находится в наибольшей безопасности, так как при движениях руками он не задевается. На выносе руля устанавливать стоит крупногабаритные устройства, которые оснащены большим количеством кнопок и требуют к себе внимания. Если результат оценивается через короткие промежутки времени, то устанавливать рекомендуется на края грипсов. В этом случае устройство располагается прямо под руками, что облегчает оценку показателей и управление.

Крепление площадки в выбранном месте производится при помощи специальных жгутов. Стоит приложить максимальные усилия при их затягивании, так как монитор подвергается большим нагрузкам и вибрациям. Жгуты поставляются производителем в комплекте.

Вибрации и нагрузка при езде в конечном счёте приведут к скольжению площадки по рулю. Чтобы избежать этих неприятностей, стоит воспользоваться резиновой подложкой под монитор!

Настройка велокомпьютера производится после того, как будут установлены все составляющие. Поэтому следующим этапом станет крепление магнита и сенсора.

Велокомпьютер прикреплен к рулю

Датчик и сенсор

Сначала стоит разобрать, как правильно установить велокомпьютер на велосипед, если тот не имеет провода. При помощи всё тех же жгутов датчик крепят на вилке, поворачивая его к магниту. В противном случае тот не сможет принимать сигнал с необходимой точностью. Магнит, в свою очередь, крепят на одной из велосипедных спиц. Определить, как поставить велокомпьютер на велосипед, а точнее датчик с магнитом, поможет маленькая хитрость. Для этого стоит выполнить максимальное сближение двух элементов и отрегулировать их таким образом, чтобы они располагались под прямым углом. После этого датчик и сенсор можно окончательно закреплять.

Специалисты рекомендуют крепить магнит максимально близко к втулке, чтобы избежать погрешностей измерений на больших скоростях.

Провод

А как установить велокомпьютер на велосипед, если передача данных идёт по проводу? Здесь стоит приложить немного усилий, дабы перевернуть велосипед и снять колесо. Провод удобно крепить изолентой/скотчем к вилке и задней стороне тросика тормоза.

При креплении оставляется небольшой припуск, который в дальнейшем позволит регулировать положение датчика на руле.

На какое колесо?

Располагать датчик и сенсор можно как на переднее, так и на заднее колесо. При проводной установке рекомендуется именно второй вариант, так как точность будет выше. Если речь идёт о том, как установить велокомпьютер без проводов, то для лучшего качества связи рекомендуется крепить датчик на переднем колесе.

Установка датчика на колесо

Настройка

Для настройки потребуется замерить окружность колеса. Это можно сделать двумя способами:

  1. Колесо оборачивается нитью, после чего замеряется её длина.
  2. На колесо наносят отметку, такая же наносится на дорожное покрытие. Медленно катя велосипед вперёд, стоит сделать полный его оборот. Расстояние от точки старта до точки финиша замеряется, и получается необходимая величина.

Далее, полученные данные вводятся в компьютер, дополнительно задаётся время и т. д. На этом вопрос, как настроить велокомпьютер, можно считать исчерпанным. Однако в процессе эксплуатации может потребоваться дополнительная настройка, связанная с неполадками.

Основные поломки

Если вдруг настроенный велокомпьютер перестал включаться, хотя не подвергался механическому воздействию, стоит поменять батарейки. Как правило, это самая распространённая проблема, после устранения которой устройство начинается работать по-прежнему.

Вторая распространённая поломка связана с явными погрешностями в измерениях. Настраивать в этом случае необходимо магнит: колесо приподнимается, медленно вращается и оцениваются результаты считывания. Если погрешность присутствует, магнит перевешивают либо же затягивают прочнее.

Ну и, конечно, необходимо отметить возможные повреждения провода. Они проявляются нарушением измерений при езде, тогда как в неподвижном положении огрехов нет. Выход — замена неисправного элемента.

Как осуществляется установка дисковых тормозов на велосипед? Можно ли их устанавливать на велосипеды, которые не предназначены для этого? Ведь из всех существующих тормозных систем дисковые тормоза являются наиболее преимущественными.

Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.

Установка планетарной втулки на велосипед своими руками не представляет особой сложности, по крайней мере, для тех, кто умеет держать в руках инструмент и представляет себе устройство байка.

Как правильно установить и настроить велокомпьютер

9 минут Автор: Михаил Скворцов 80

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Читать еще:  Установка крыльев на велосипед

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Как выбрать и установить велокомпьютер

Что представляет из себя велокомпьютер

Такое понятие, как велокомпьютер, появилось с развитием электроники. Изначально для измерения расстояния использовался счётчик, а для измерения скорости механический спидометр.

Изобретение велокомпьютера позволило уйти от нагромождения неудобных устройств. Мало того, что он значительно более функционален, чем предыдущие устройства, он очень лёгкий, обладает малыми габаритами, легко снимается и практически независим от погоды. Можно спокойно кататься и без него, но когда вы его установите и покатаетесь, в дальнейшем будет сложно удержаться от его использования. Помимо просто полезной и нужно информации, велокомпьютер даёт вам возможность удивлять «невелосипедных» друзей пройденным расстоянием и максмальной скоростью.

Чем отличаются велокомпьютеры. Преимущества и недостатки каждого

Велокомпьютеры отличаются по способу передачи/приёма данных.

Проводной велокомпьютер

Наиболее распространён, благодаря невысокой стоимости и достаточной надёжности. Принцип действия простой: к спице крепится магнит, к вилке крепится датчик, который считывает количество оборотов колеса, по проводу информация передаётся на монитор, который устанавливается на площадку с контактами, прикреплённую на руль. Важно задать правильный размер колеса. Здесь тоже есть отличие.

1. На самых недорогих велокомпьютерах можно выбрать только диаметр колеса, что даёт довольно большую погрешность, ведь диаметр колеса может быть 26 дюймов, а покрышка от слика шириной 1.25 дюйма до зубастой шириной 2.4.

2. Более точная информация получается там, где в значение размера колеса вводится длина окружности. На многих велокомпьютерах в инструкции есть табличка с примерной длиной окружности, соответствующей определённому диаметру и ширине покрышки. Однако самые точные показания получатся, если вы сами измерите длину окружности колеса.

1) Невысокая цена.

2) Независимость от помех других устройств.

3) Мгновенное приведение в действие после начала движения.

4) Заряд батарейки может не иссякать больше года.

Основной минус — наличие провода

1) Легко порвать, за что-нибудь зацепившись или упав.

2) При наличии датчика каденса придётся тянуть через всю раму.

3) Неэстетичный внешний вид.

Беспроводной велокомпьютер

Отличается от упомянутого выше отсутствием провода. Передача данных осуществляется с помощью кодированного сигнала. Настраивается также, как проводной, может иметь такие же функции.

1) Нет проблем с проводами, потому что нет проводов.

2) Эстетичный внешний вид.

3) Кодированный сигнал, позволяющий не пересекаться с другими велокомпьютерами.

1) Для каждого датчика нужна отдельная батарейка.

2) Ресурс батарейки значительно уменьшается.

3) Использование очень яркой фары с отдельным аккумулятором создаёт помехи, прерывающие сигнал. Тот же эффект может произойти при проезде под линиями высоковольтной электропередачи.

GPS-велокомпьютер

«Продвинутый» вариант. Может считывать скорость как с датчиков, так и от сигнала GPS. Если предполагается использование велосипеда дома на станке, то необходимо будет обзавестись датчиками скорости, каденса. Датчик скорости не помешает и при катании, когда нет времени ждать соединения со спутником, т. к. время соединения может колебаться в больших пределах. Велокомпьютер с функцией GPS даёт вам возможность загрузки треков маршрутов (на продвинутых моделях и карт местности), по которым планируется катание/тренировка/поход. Функционал таких устройств настолько большой, что требует определённого программного обеспечения. Помимо набора функций самого продвинутого проводного велокомпьютера, могут быть функции температуры воздуха, наклона подъёмов/спусков в процентах, высоты над уровнем моря, набранной/сброшенной высоты, прорисовки профиля пройденной дистанции и т. д. Некоторые устройства имеют возможность считывания пульса.

1) Потрясающий функционал.

2) Возможность подключения к ПК с подробным анализом данных о поездке.

3) Возможность делиться с друзьями своими треками и информацией о тренировках в социальных сетях и специальных программах (например, Strava).

4) При выходе новых обновлений возможность улучшить существующее программное обеспечение, убрать возможные ошибки и устранить недоработки.

5) Возможность передачи данных с измерителя мощности.

6) Ипользование встроенных аккумуляторов с зарядкой от USB.

7) Как правило, информативный дисплей, на который можно вывести большинство необходимых функций разом.

8) Возможность спрятать в карман при неблагоприятных погодных условиях с продолжением записи тренировки.

1) Малое время работы. Сигнал GPS, экран, датчики активно съедают заряд.

2) Потеря GPS-сигнала в лесах среди высоких деревьев либо необъективные скорость и расстояние.

3) Относительно большие размеры.

4) Крайне высокая стоимость.

3. Установка велокомпьютера на велосипед

— прикрепляем столик, на котором будет держаться монитор велокомпьютера, на руль/вынос с помощью двустороннего скотча и нейлоновых стяжек;

— при наличии провода прокладываем его вокруг оплётки/гидролинии переднего тормоза, закрепляем нейлоновой стяжкой или резинкой на «горилле» вилки, а сам датчик закрепляем справа на вилке так, чтобы расстояние до магнита на спице не превышало 5 мм;

— при отсутствии провода прикрепляем датчик скорости либо на вилку, либо на заднее перо с помощью нейлоновых стяжек;

прикрепляем магнит на спицу на расстоянии не более 5 мм;

— при наличии датчика каденса прикрепляем магнит на шатун с помощью стяжек и двустороннего скотча или в стальную ось педали, а сам датчик крепим при помощи тех же средств на нижнее перо (бывают сопряжённые датчики скорость + каденс, которые также крепятся на заднее перо);

При установке велокомпьютера с проводом не пускайте провод в натяг, особенно если у вас амортизационная вилка, пусть он будет хотя бы чуть-чуть свободен. Важно это ещё и для того, чтобы руль поворачивался свободно в обе стороны и не рвал провод.

4. Способы настройки велокомпьютера

Основные настройки велокомпьютера заключается в установке часов и в введении размера колеса для максимально точных показаний. И если время вы можете узнать у любого прохожего, то информацию по длине окружности вашего колеса вряд ли кто-то вам даст, а от неё, между прочим, зависит точность всех параметров. Есть 3 простых способа измерения длины окружности колеса вручную.

— берём швейный сантиметр с возможностью измерять значения более двух метров, прикладываем его к покрышке и смотрим значение (в велокомпьютер записывается значение в миллиметрах);

— при отсутствии швейного сантиметра берём верёвочку, прикладываем на один оборот к покрышке, делаем на верёвочке отметку, измеряем получившееся расстояние;

— делаем отметку на колесе штрихом или тонкой нитью, прокатываем его на полный оборот по ровной поверхности, измеряем получившееся расстояние.

Для чистоты эксперимента и большей точности лучше повторить действия 3 раза и среднее значение ввести в велокомпьютер.

Кстати, чтобы открыть место, куда нужно внести измеренное расстояние, на любом велокомпьютере достаточно зажать и подержать одну из кнопок. Какую именно — показано в инструкции к вашему устройству, ведь они все такие разные.

5. Самые распространённые сокращения на дисплеях велокомпьютеров

Основные сокращения (при сбросе значений обнуляется всё, кроме последних двух)

— SPD (speed) – скорость движения;

— DST/Trip distance – пройденное расстояние;

— Avg speed/AS (average speed) – средняя скорость;

— Trip time/Exercise time – время в пути/время тренировки;

— Max/Max speed – максимальная скорость;

— ODO – одометр (пройденное расстояние с момента установки велокомпьютера на велосипед);

— Full time – время в пути с момента установки велокомпьютера.

Как правильно установить и настроить велокомпьютер

Автор: best-of-moto · Опубликовано 11.04.2017 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Этапы установки
  • основные показатели и Настройка
  • Работа с неполадками
  • Заключение
  • Комментарии

На рынке дешёвы пара типов устройств. Главная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – несложны, эргономичны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не очень сложна.
  • Беспроводные – беспроводная сообщение разрешает устанавливать велокомпьютер где угодно, а также производить его в виде часов либо вовсе приложения для смартфона. Минусом для того чтобы типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.
Читать еще:  Как установить седло на велосипеде

Потом разделение идёт по функциональным возможностям. К примеру, не считая спидометра смогут оказаться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а время от времени граница между ними вовсе стирается.

Главный выбор по функциональным типам – в дизайне и стоимости устройства.

Этапы установки Установка крепёжной площадки

Вряд ли на данный момент возможно отыскать устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, первым делом, установка крепёжной площадки – маленькой панели с двумя замком и контактами для закрепления велокомпьютера.

Крепёжная площадка на центральной части руля

В большинстве случаев площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, в случае если велокомпьютер большой, с громадным экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске либо падении, и на вынос в большинстве случаев ставится крепление для сотового телефона либо навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру в большинстве случаев не занят, велокомпьютер тут в безопасности. Его сложно случайно задеть либо разбить.
  • На крае грипсы либо поверх манеток – два места, каковые обожают фанаты гаджетов: неподалеку от рук, кнопками комфортно руководить, не убирая руку, из стандартного положения.Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится значительно чаще посредством одноразовых жгутов, каковые затягиваются максимально очень сильно, по причине того, что при установке и снятии компьютера на неё будет важная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты маленькой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по ровному металлу.

Установка магнита и датчика

Громаднейшего внимания требует установка сенсора и магнита (геркона). Тут серьёзна большая точность. Всю совокупность направляться размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, дабы центробежная сила не сбивала магнит.

Сторона размещения геркона и магнита серьёзна лишь при применении дисковых тормозов, устанавливать каковые направляться с обратной от диска стороны.

Геркон и приёмник

Сенсор с подходящими проводами устанавливается посредством жгутиков либо железного хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В совершенстве, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, весьма сложно.

Потом магнит закрепляется на спице. Устанавливать его нужно уже по окончании сенсора, совершенно верно сверяясь, дабы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально очень сильно, до упора, поскольку на него будет влиять вся вибрация колеса.

Весьма редко магнит и сенсор устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё легче, основное – верно подогнать длину жгутиков, в противном случае при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Начнёт задевать соседние механизмы, мешать при обслуживании и ремонте, перетираться под нагрузкой.

Прежде всего, направляться выяснить нужную длину провода: без нагрузки на вилку совершить провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. По окончании закрепления контактов (в большинстве случаев на крепёжной площадке контакты с обратной стороны) начать монтаж.

Велокомпьютер с незакреплённым проводом

Имеется два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для несложных велосипедов и лёгкий метод, при котором провод крепится на жгутики, основное–не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике таковой метод крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он ведет к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Так употребляются напуски тросика, а вдруг применить не жгутики, а несложную изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод около тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже причинит неприятностей.

При беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может пригодится лишь проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

основные показатели и Настройка Протяженность окружности колеса

Настройка велокомпьютера постоянно начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Как раз от корректности этого значения будет зависеть точность расчётов и измерений устройства.

Длину окружности колеса возможно измерить посредством нитки, обернув её около колеса, либо портновского метра, но это не самый правильный метод, поскольку при перемещении камера сжимается, и действенная протяженность делается чуть меньше.

Правильную длину окружности для велосипедиста и конкретного велосипеда измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу либо асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

Самый правильный метод измерения длины окружности колеса

Для стремительной настройки подходит таблица длин размеров окружностей и соответствий колёс:

Как установить и настроить велокомпьютер?

Велокомпьютер – устройство, предназначенное для измерения скорости, пробега и дополнительных параметров при велопрогулке. Выделяют два вида механизмов – проводные и беспроводные велокомпьютеры. Они отличаются стоимостью и базовым набором функций, но предполагают одинаковый принцип установки и настройки.

Принцип работы устройства

Перед тем как перейти к инструкции по настройке велокомпьютера, необходимо знать общий принцип работы устройства.

В целом, процесс измерения достаточно прост:

  1. В области спины закрепляется специальный магнит;
  2. На вилку велосипеда устанавливается датчик. В недорогих устройствах – Геркон, а в премиум – Холла;
  3. Вращение колеса воздействует на магнит, который посылает сигнал компьютеру. Во время вращения колеса устройство высчитывает дистанцию и скорость поездки.

Инструкция по установке

Крепежная площадка – панель, которая имеет два контакта и замок для крепежа устройства. Первый шаг – установка панели на одном из стандартных участках велосипеда:

  • Кронштейн (вынос) руля. Оптимальное место для компьютера, имеющего большие габариты и несколько кнопок для управления;
  • Центр руля – безопасное место, которое идеально подойдет для компактного устройства;
  • Край грипсов – позволяет расположить велокомпьютер близко к рукам, что облегчает управление механизмом.

Для того чтобы надежно закрепить площадку в области руля, можно использовать одноразовые жгутики, которые требуют крепкого затягивания. Это связано с тем, что при съеме устройства основная нагрузка приходится на площадку. Для обеспечения сильной фиксации применяется подложка резинового типа. Такой элемент позволит избежать скольжения по поверхности руля.

Монтаж датчика и сенсора

Установка датчика и магнита – сложный процесс, погрешности в котором недопустимы. Приемлемая дистанция между компонентами системы и осью колеса – 10 сантиметров. Это позволит снизить погрешность в измерениях, вызванных воздействием центробежной силы на магнит.

Геркон (датчик) монтируется на амортизационную вилку при помощи жгутиков или металлических хомутков. Перпендикулярное расположение Геркона к оси магнита – самое оптимальное решение для установки датчика.

После монтажа сенсорной части на спице необходимо закрепить магнит. Измеряем точное расстояние от датчика до магнита. Оно не должно превышать 2 мм, иначе погрешность показателей будет большой. Магнит затягиваем так, чтобы вибрации колеса не смещали его.

Если владелец велосипеда решил закрепить устройство на заднее колесо, то основной акцент делается на длине жгутиков. Необходимо подобрать длину так, чтобы контакт между элементами не был потерян из-за вибрации колеса.

Преимущество крепежа датчика и магнита спереди – простота монтажа и снижение рисков того, что провода порвутся при перекручивании руля. Если компьютер беспроводной, то устанавливая его на переднее колесо, владелец значительно экономит заряд элемента питания.

Следующий шаг – размещение провода таким образом, чтобы конструкция выглядела эстетично. Важно правильно определить длину. Это позволит избежать возможных проблем: задевание других конструкций, создание помех во время перемещения и т.д.

Длина провода определяется следующим образом: ведем провод к велокомпьютеру, не перегружая вилку, с запасом 10-20 сантиметров. Крепим контакты и убираем остаток. Установка осуществляется одним из двух методов:

  • По колонке руля. Провод закрепляется на специальных жгутиках. Снизу рамы остается напуск;
  • По тормозному тросику. Имеет смысл немного спустить тросик. Не рекомендуется обматывать тормозной тросик проводом. Такое действие не только испортит вид, но и сделает демонтаж конструкции сложным.

Способ, как устанавливать велокомпьютер беспроводного типа, проще. Если датчик и магнит помещены в один корпус, то для начала работы достаточно проложить провод между ними.

Расшифровка показателей для настройки

Чтобы было проще для будущей настройки устройства, стоит обратить внимание на расшифровку следующих показателей:

  1. Speed/SPD – скорость на момент поездки. Обычно измеряется в милях/километрах в час;
  2. AVG/AVS – показатель средней скорости (0-ая скорость в учет не идет);
  3. TM/Time – длительность всего пути;
  4. DST – дистанция пути, которую прошел велосипедист с момента последнего сброса;
  5. ODO – пробег. Для сброса показателя используется специальная кнопка RESET;
  6. Scan – демонстрация показателей. При выборе функции каждый параметр по очереди будет появляться на экране велокомпьютера.

Настройка велокомпьютера

Первое, с чего должна начинаться настройка велокомпьютера – определение размеров (окружности) колеса. Это значение напрямую влияет на корректность измерений и расчетов устройства.

Читать еще:  Где отремонтировать велосипед

Существует два способа вычислить окружность колеса:

  1. Классический. Для измерения используется нитка, обернутая вокруг колеса. Метод предполагает небольшие погрешности, потому что во время движения камера сжимается под действием давления.
  2. Полная нагрузка колеса. Для этого рисуется две точки. Одна на покрышке, другая – на дороге. Владелец проезжает один оборот, после чего измеряется расстояние между точками.

Для упрощения настройки ниже представлена таблица соотношения маркировки и длины окружности:

Маркировка16”х1,5”16”х2.0”6”x1.95”20”x1-1/4”26”x1.0”24”x1.9”26”x1.5”26”x1,75
Длина окружности в мм12061253125716181913191619532035
Маркировка26”x2.0”700cx20мм26”x2.25”700c x 2326”x2.3”27”x1-1/8700c x 32мм27”x1-1/4”
Длина окружности20742074211521052135215521552161

Для того чтобы компьютер точно показывал результаты, рекомендуется использовать следующую формулу:

L1 – скорректированная длина;

L – заданный размер окружности колеса;

S – расстояние, показанное на велокомпьютере, которое проехал пользователь;

S1 – дистанция, измеренная владельцем самостоятельно. Например, круг стадиона или прямая трасса.

Имеется круг, равный 300 метров. Пользователь проезжает дистанцию с включенным устройством. Велокомпьютер выдал пройденное расстояние, равное 305 метров. Подставляем параметры в формулу и получаем скорректированное значение.

  • Как выбрать велокомпьютер? Какой лучше купить? Обзор актуальных моделей на сегодня.
  • Как выбрать антенну для дачи: изучаем параметры и какая модель лучше?
  • Как стирать кроссовки в стиральной машине автомат? Можно ли это вообще делать?

Основные функции велокомпьютера после настройки

В базовый набор велокомпьютера входят 7 основных функций:

  • Текущая скорость поездки;
  • Средняя скорость (возможность отсутствует в бюджетных устройствах);
  • Максимальная скорость за время прогулки;
  • Пройденное расстояние;
  • Пройденная дистанция с момента, когда был установлен компьютер (одометр);
  • Общее время поездки;
  • Часы.

Важно обратить внимание на то, чтобы параметры одометра пользователь мог настраивать вручную. Это позволит избежать неприятных ситуаций, когда после замены элемента питания сбивается километраж.

Помимо стандартных функций, в продвинутых моделях имеются дополнительные возможности:

  • Число сожженных калорий – показатель рассчитывается на основе данных о средней скорости, пройденного расстояния и частоты пульса;
  • Пульс – полезная функция для людей, которым запрещено перегружать сердце.

Настройка дополнительных функций

Помимо стандартного набора функций, многие модели имеют ряд дополнительных возможностей:

  • Часы – настраиваются в соответствии с количеством кнопок, имеющихся на устройстве;
  • Счетчик калорий – необходимо ввести данные о собственном весе.

При настройке необходимо изучить единицы измерения. Из-за того что параметры окружности в большинстве устройствах задаются в миллиметрах, значения веса вбиваются в фунтах.

Возможные проблемы

Иногда у велокомпьютеров случаются сбои. Их достаточно легко диагностировать и исправить. Распространено два вида проблем:

  1. Устройство не включаются;
  2. Недостоверные данные о скорости.

В первом случае проблема кроется в батарейках. Их заряд истощается достаточно быстро, из-за чего требуется частная замена. Во многих бюджетных моделях после истощения элемента питания параметры сбиваются на базовые значения.

Вторая проблема говорит о том, что магнит и датчик установлены неправильно. Во время поездки возникают вибрации в колесах, из-за чего магнит двигается. Это мешает сенсору считать точные данные.

Для решения проблемы достаточно приподнять колесо и проследить за велокомпьютером, проводя магнит около сенсора. Если датчик считывает информацию через раз, то магнит необходимо поправить.

Если проблема возникает во время поездки, а в статичном состоянии все в порядке, то проблема кроется в проводе. Его нужно изучить и в случае обнаружения проблемы починить или заменить.

Видео-установка и настройка велокомпьютера

Видео-инструкция с подробным разбором процесса установки и настройки китайского велокомпьютера:

Велокомпьютер – удобный гаджет, который будет полезен всем любителям велосипедного спорта. Устройство позволяет полностью контролировать процесс поездки, показывая результаты, которые достиг владелец. Это позволит делать выводы и корректировать программу велопрогулок для повышения эффективности занятий.

Правильная установка велокомпьютера на велосипед

Для любителей велосипедных прогулок изобрели специальный прибор — велокомпьютер, который облегчает путь по незнакомым маршрутам. Установив компьютер на велосипед, можно измерять текущую и среднюю скорость движения, давление, пульс и другие показатели.

Основные этапы

Все устройства этого класса являются съемными, поэтому установка велокомпьютера на велосипед начинается с монтажа крепежной площадки. Она представляет собой компактную панельку с контактами и местом для фиксации устройства.

Монтаж крепежной площадки

Существует несколько базовых точек для размещения велокомпьютеров.
[attention type=green]Совет! Решая, куда монтировать крепежную площадку, учитывайте длину провода.[/attention] Расположить велокомпьютер можно так:

  • крупные устройства с большими экранами часто ставят на выносе руля;
  • удобно размещать прибор по центру рулевой установки, ведь там его трудно повредить (не исключено, что во время монтажа вам придется поднять руль, особенно это — горный велосипед).
  • иногда компьютеры ставятся на резиновых наконечниках руля или рядом с переключателем скоростей. При таком расположении устройства не надо менять стандартную позицию рук для нажатия кнопок.

Опорная площадка прикрепляется к ТС крепкими одноразовыми жгутиками. Приложите максимум усилий во время затягивания, ведь при установке велокомпьютера или его снятии на них будет сильная нагрузка.

Установка датчика и магнита

Следующий этап подразумевает максимально точную установку магнита и сенсора. Устройства крепятся на расстоянии 8-13 см от оси.

Геркон с проводами фиксируется жгутами или специальным хомутом на ноге амортизационной вилки под углом 90 градусов к плоскости колеса. Очень хорошо, если сенсор перпендикулярен оси магнита, но из-за изогнутой формы спиц добиться этого непросто.

После геркона приступайте к установке магнитного элемента. Расстояние между ними не должно быть больше 2 миллиметров в самой ближней точке. Приложите все усилия, чтобы закрепить магнит, ведь он будет подвергаться колесной вибрации во время движения.

Размещение провода

Последний этап установки велокомпьютера самый трудоемкий – нужно аккуратно протянуть кабель. Неправильное размещение портит внешний вид транспортного средства и создает определенные трудности.

Чтобы правильно рассчитать длину провода, нужно провести его от компьютера к велосипедной вилке и добавить еще 10% на непредвиденные обстоятельства.

Сам процесс прокладывания провода бывает двух вариантов:

  • на простых велосипедах легко протянуть провод по рулевой колонке, главное оставить напуск в районе рамы. Однако из-за постоянного перекручивания руля он может порваться;
  • для второго способа используются напуски троса тормозной системы, для крепления провода к ним можно применить изоленту, которая скроет все лишнее или наклейки на раму, которые придадут вашему транспортному средству изюминку. Не накручивайте шнур вокруг тросика.

Некоторые модели велокомпьютеров используют беспроводную связь, тогда с установкой нет никаких трудностей.

[attention type=green]Если вы используете велокомпьютер, потому что часто путешествуете, стоит также подумать над тем, как подобрать качественный велорюкзак и выбрать удобную велоодежду для поездок, чтобы ничто вас не стесняло в пути.[/attention]

Настройка велокомпьютера

После установки велосипедного компьютера, возникает вопрос «Как его настроить?»

Длина окружности колеса

От правильной установки длины окружности колеса зависит точность показаний и корректная работа счетчиков. Чтобы узнать эту характеристику воспользуйтесь ниткой или швейным метром, обернув их вокруг шины. Однако подобный метод замера нельзя назвать абсолютно верным.

[attention type=red]Точный показатель для каждого транспортного средства рассчитывается индивидуально при помощи полной нагрузки.[/attention] На камеру и асфальт наносятся отметки, затем нужно проехать 1 оборот и замерить расстояние между ними.

Таблица соответствий диаметра колес и длины их окружности.

МаркировкаДлина окружности в мм
16″ x 1.5″1206
16″ x 2.0″1253
6″ x 1.95″1257
20″ x 1-1/4″1618
26″ x 1.0″1913
24″ x 1.9″1916
650c x 20 мм1945
26″ x 1.25″1953
26″ x 1.5″1985
650c x 23 мм1990
26″ x 1.75″2035
26″ x 1.9″2055
26″ x 2.0″2074
700с x 20 мм2074
26″ x 2.1″2095
700с x 23 мм2105
26″ x 2.25″2115
700с x 25 мм2124
700с, камерная2130
26″ x 2.3″2135
700с x 28 мм2136
700с x 30 мм2145
27″ x 1-1/8″2155
700с x 32 мм2155
27″ x 1-1/4″2161
700с x 35 мм2168
700с x 38 мм2180

Настройка показателей

Следующая по популярности настройка – часы. Обычно с ней не возникает трудностей.

Основные показатели

Многие устройства оснащены программой для подсчета калорий, особые алгоритмы рассчитывают затраченную во время движения энергию с учетом веса велосипедиста. Обратите внимание на единицы измерения, если окружность везде указывается в миллиметрах, то вес иногда идет в фунтах, а не килограммах.

У всех видов велосипедных компьютеров выделяются общие обозначения параметров:

  • SPD, SPEED – показывает скорость в данный момент, измеряется в милях или километрах в час.
  • AVG, AVS – среднее значение скорости после последнего сброса.
  • TM, TIME – длительность езды после последнего сброса.
  • DST – километры, пройденные за учитываемый интервал.
  • ODO – общий пробег, его значение обнуляется только полной перезагрузкой кнопкой RESET.
  • Scan –режим, показывающий характеристики друг за другом.

Работа с неполадками велокомпьютера

Пользователи велокомпьютеров сталкиваются с двумя проблемами.

  1. Устройство не включается. В первую очередь поменяйте батарейки, в некоторых моделях их приходится постоянно менять. Проверяйте настройки после смены элементов питания, дешевые устройства не запоминают личные установки и сбрасывают их до заводских.
  2. Различие между показателями скорости на экране и фактическими значениями. Чаще всего причина кроется в неправильной установке магнита и геркона. Препятствия на дороге разрывают контакт между ними и цифры становятся неточными.

Видео

Ниже представлен видео обзор с установкой компьютера на велосипед.

Велосипедный компьютер – прекрасное дополнение для любителей двухколесных транспортных средств, его устанавливают для отслеживания прогресса пройденного расстояния и контроля за скоростью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector