2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Езда на спортивном велосипеде

Виды велосипедного спорта

Существует много видов велоспорта, в которых участвуют на разных моделях велосипедов и в определенных условиях (на трассе, бездорожье, горах). Если задаться вопросом: спорт на велосипедах, как называется, то ответом послужит стиль езды на соревновании.

Уметь ездить на велосипеде и делать это правильно – разные вещи. Зачастую новички об этом не догадываются, покрываясь шишками, ссадинами и синяками на протяжении долгих лет. Каково же их удивление, когда оказывается, что техника езды на велосипеде давно изучена и описана их предшественниками и коллегами.

Положение райдера и размеры рамы

При подборе рамы важен подбор руля по форме и положению. Для профессиональной шоссейной езды выбирают руль, изогнутый на подобии бараньих рогов. Предпочтение при спортивной езде отдается не столько скорости, сколько аэродинамике.

Для кросс-кантри, МТВ и пересеченной местности выбирают прямой руль, так как упор приходится и на ноги, и на руки. Вдобавок ко всему, байком легче управлять с помощью прямого руля. Особое внимание уделяют хвату – выбирают грипсы диаметра, позволяющего охватывать руль полностью. Слишком толстые грипсы не подойдут. Также руль выбирают по ширине. Рукам должно быть удобно. Неправильный выбор может спровоцировать туннельный синдром и быструю усталость.

Настройка седла

При настройки седла основное правило – это удобство. В спортивном варианте необходимо настраивать седло так, чтобы нога могла полностью распрямляться. Это делается для того, чтобы все мышцы принимали участие в педалировании.

Для прогулки подойдет высота седла, обеспечивающая неполное распрямление. Так райдер будет меньше уставать и комфортнее себя чувствовать при любой скорости езды. Он легко сможет сойти с велосипеда, если это потребуется. Идеально подходит для чопперов, прогулочных и других моделей, подразумевающих близкое расположение велосипеда к дороге.

Чтобы подобрать размер рамы и высоту седла, пользуются «правилом пятки»: при удобном расположении на седле, райдер должен упираться, не сгибая и не вытягивая ногу, пяткой в педаль.

Правильная настройка велосипеда

Значительная часть параметров байка требуют регулярной проверки. Перед тем, как поехать на велосипеде, рекомендуется измерить давление в колесах. Стоит менять давление, в зависимости от параметров трассы и дистанции, даже если велосипедист всегда использует одни и те же покрышки.

При езде по ровному асфальту колеса обычно накачиваются почти до максимума, без перекачки, чтобы избежать быстрого износа колес. Если ездить по пересеченной местности, лучше использовать среднюю накачку.

В этом случае прогиб колес должен быть виден и изображать «улитку».

Регулярная настройка амортизаторов – еще одно важное правило. Спуск с гор требует жесткой настройки амортизирующих компонентов, чтобы не перевернуться. А вот вести байк по асфальту лучше с заблокированными амортизаторами, чтобы избежать перерасхода энергии.

Техника правильного педалирования

Эффект от езды и рекомендованные приемы зависят от того, с каким напором и каденсом придется вращать педали. Понятие «каденс» подразумевает частоту их вращения. Основы педалирования укладываются несколько правил:

  1. Стабильность каденса – залог приятных ощущений и длительной езды.
  2. Поймать идеальный каденс можно на практике примерно за десять поездок.
  3. Снижать частоту вращения (например, если изменился наклон), а также ускоряться на спусках не рекомендуется.
  4. Правильное педалирование – это вращение педалей. Некоторые новички выбирают «топать», но это неверный выбор, так как нагрузка должна быть равномерной во всех позициях, а не только на удобную четверть окружности.
  5. Если велосипедист испытывает любые неприятные ощущения, рекомендуется сбросить скорость или остановиться, чтобы не повредить мышцы, суставы или сухожилия.
Читать еще:  Замена шатуна на велосипеде

Существует механизм, который называется «контактные педали». Он позволяет обеспечить механическую фиксацию ног велосипедиста на педалях, благодаря специальной конструкции и обуви.

Полный контакт позволяет использовать усилия мышц максимально, но движение ступней блокируется, поэтому первые поездки с таким оборудованием опасны, особенно если велосипедист выберет дороги общего пользования в качестве поля для тренировок.

Базовые советы по технике езды на велосипеде

Любая дистанция требует соблюдения нескольких полезных рекомендаций:

  • Некоторые препятствия можно не объезжать, лучше научиться использовать все возможности амортизаторов.
  • Нужно научиться переключать скорости, в зависимости от ситуации;
  • Велосипедист должен регулярно отслеживать состояние своего организма;
  • Если научиться правильно падать и использовать шлем, травм будет гораздо меньше;
  • Передвигаться по городу нужно внимательно и аккуратно, так как велосипедист – это полноценный участник дорожного движения, ошибки которого могут повлечь за собой опасность для других водителей и пешеходов.

Овладев навыками правильной езды, райдер не только обезопасит свой организм и байк от различных повреждений, но и сможет научиться делать трюки на велосипеде. Любая дистанция станет ему подвластна, а значит, и опыта для освоения новых возможностей, будет больше.

Велоспорт. Виды и описание. Экипировка и снаряжение. Особенности

Велоспорт — это спортивная дисциплина, где преодоление трассы происходит с помощью велосипеда. Спортсмен приводит его в движение своей мускульной силой.

Этот спорт схож с легкой атлетикой: и там, и там максимум нагрузки ложится на ноги. Отсюда и сходство тренировочного процесса, его цель — повышение выносливости и работоспособности организма, укрепление суставов и мышц.

В достижении победы большую роль играет не только физподготовка велосипедиста, но и характеристики его «железного коня». От них напрямую зависит положение ездока и, как следствие, постановка дыхания, качество работы внутренних органов и систем, а также суставов и мышц. Посадка спортсмена зависит от высоты сидения и руля, а также от размера педалей.

История появления и развития спорта

Первый велосипед появился в 1817 г. Он представлял собой двухколесную конструкцию с металлической рамой и сиденьем. Через год устройство было запатентовано немцем Карлом Дрезом. Агрегат не был оснащен ни педалями, ни механизмами передачи. Ездок передвигался на нем, просто отталкиваясь ногами от поверхности земли. В патенте было указано название устройства — «самокат».

Конструкция велосипеда видоизменялась и модернизировалась целых 70 лет. Этому способствовало и совершенствование используемого дорожного покрытия: новые технологии получения асфальтобетонных смесей сделали дороги ровными и доступными для езды.

Новые модели велосипедов выглядели порой нелепо: например, устройства с разными диаметрами колес. Но с 1885 г. «железный конь» уже имеет привычный для нас внешний вид и функционал. С этих пор начал свое развитие и велоспорт.

Первые состязания любителей велосипедов прошли во Франции. А начиная с 1893 г. имеют место и международные турниры. В 1900 г. начал свою работу Международный союз велосипедистов.

В России своим возникновением велоспорт обязан Московскому обществу велосипедистов, действующему с 1884 г. Это сообщество занималось продвижением спортивной дисциплины в стране. Первоначально велосипеды могли позволить себе только обеспеченные граждане, поскольку собственного производства в России еще не было, а привозить это транспортное средство из-за рубежа было весьма дорого. Но эта проблема решилась в 1895 г., когда были введены в эксплуатацию велосипедные заводы в Москве и Риге. С этих пор все желающие могли приобрести велосипед как для занятий спортом, так и просто для собственного удовольствия.

Вскоре развернулось масштабное строительство циклодромов — специальных сооружений для состязаний по велосипедной езде. Самый первый из них был в Москве, затем в Одессе, Петербурге, Симферополе, Нижнем Новгороде, Киеве, Севастополе. Открывались новые клубы, велоспорт массово пропагандировался в прессе.

В программу Олимпиады велосипедный спорт вошел в 1896 г. Вначале страну представляли только мужчины, а женщины вошли в их ряды в 1988 г.

Виды
Выделяется четыре главных направления, вошедших в программу Игр:
  • Шоссе.
  • Трек.
  • Мотокросс.
  • Горные велосипеды.
Шоссе

Это классическая разновидность велоспорта. Состязания идут на длинных дистанциях, причем трасса не всегда проходит по ровной дороге. Путь может пролегать и по гравию, и по брусчатке, только не по пересеченной местности.

Шоссейная гонка в свою очередь подразделяется на:
  • Однодневную — 200-300 км.
  • Многодневную (недельную).
  • Городскую по кругу на 50-150 км (критериум).
  • Гранд тур из трех гонок продолжительностью по 3 недели.

Гонка по шоссе – велоспорт стран Европы, характерный для периода с весны по осень. Дороги для гонок прокладываются обычно на территории одного государства.

Трек

Это групповые старты на стадионе. Он тоже имеет множество поклонников, хотя и уступает шоссе. Езда проходит всегда по ровному покрытию, при этом участники обязаны поддерживать угол наклона как на прямых участках (12,5 градуса), так и на поворотах (42 градуса).

Подвидов трека существует 16. Вот основные из них:
  • Индивидуальная спринтерская гонка на 200, 500 м и 1 км между двумя и более ездоками.
  • Командный спринт — заезд команды из трех велосипедистов у мужчин и двух — у женщин, где каждый участник преодолевает один круг, а результат засчитывается по последнему члену команды.
  • Гит — индивидуальный старт на 1,5 км, где выигрывает велосипедист, преодолевший дистанцию за наименьшее время.
  • Кейрин — состязание между 4-8 участниками, где необходимо разогнать велосипед до 30 км/ч и преодолеть 2 км, а победу одерживает тот, кто пришел к финишу первым.
  • Гонка преследования — состязаются двое, причем движутся навстречу друг другу (у мужчин протяженность трассы — 4 км, у женщин — 3 км), а выигрывает состязание тот, кто показал меньшее время.
  • Гонка по очкам — заезд в несколько этапов, за каждый участнику назначается 5 очков, а в случае равного счета победителем признается велосипедист, выигравший последний этап.
  • Мэдисон — командные старты на 25-50 км, где через каждые 20 кругов имеется промежуточный финиш; первый, кто преодолевает его, зарабатывает 5 очков, второй — 3, третий — 2, а последний — 1 очко.
  • Скретч — заезд на 15 км (муж.) и 10 км (жен.), где выигрывает первый приехавший к финишу.
  • Гонка с выбыванием — групповой заезд, где приехавший к финишу последним покидает трассу.
  • Многоборье — состязание на трассе 40 км (муж.) и 25 км (жен.) по нескольким дисциплинам (скретч, гонка с выбыванием, гонка по очкам), где участвует порядка 250 ездоков.
Велосипедный мотокросс

Иначе этот велоспорт именуется BMX, по названию используемого велосипеда. BMX-аппараты оснащены широкими шинами при маленьком диаметре колес, низким сиденьем и высоким рулем. Такая конструкция обеспечивает большую устойчивость на дорогах с перепадами высот, а также удобна при выполнении акробатических комбинаций.

Мотокросс на велосипедах – это заезды по грунту с поворотами, трамплинами, канавами и иными препятствиями. Направление представлено на Олимпиаде с 2008 г.

Для молодежи предусмотрены экстремальные заезды, например, стрит-рейсинг. Участники демонстрируют акробатические трюки на лестницах, перилах и т.п. Это любительский велоспорт, не представленный на мировых Играх.

Гонки на горных велосипедах

Наиболее экстремальный подвид велосипедной гонки, возникший недавно, но пользующийся повышенным спросом, прежде всего в Соединенных Штатах. По нему организуются национальные и мировые чемпионаты, а также он входит в программу Игр.

Здесь также выделяется несколько разновидностей:
  • Кросс кантри по пересеченной местности на 5 — 9 км.
  • Даунхилл – с коростной съезд по трассе с естественными препятствиями.
  • Марафон – старты на большие расстояния (от 100 км) для всех желающих.

Заезды могут быть как личными, так и командными.

Форма одежды и снаряжение
Велосипедист, участвующий в гонке, облачается в:
  • Шорты.
  • Майку или футболку из «дышащего» материала с влагоотводящими свойствами.
  • Перчатки.
  • Туфли, крепящиеся к педалям за счет шипов на подошве.
  • Шлем.
Общие характеристики велосипеда
Устанавливаются регламентом UCI, и согласно ему аппарат должен отвечать следующим требованиям:
  • Рама из трех труб — верхней, подседельной и наклонной, на которых фиксируются рулевой стакан и перья заднего колеса. Изготавливается она из легких материалов (алюминия или карбона) посредством сварки.
  • Вес «железного коня» — от 6,8 до 10 кг.
  • Велосипед должен иметь обода из алюминия или карбона, а также покрышки, выполненные особым способом — шина и камера отдельно друг от друга. Могут использоваться также совмещенные конструкции, крепящиеся к ободу колеса.
  • Руль должен иметь традиционную форму («баран»).

Велоспорт очень многообразен и позволяет выбрать для себя направление по вкусу. Для занятий им требуется весьма немного — хороший велосипед и упорство. Но не менее важно адекватно оценить свою физическую форму: начинающим лучше выполнять сначала простые элементы. Кроме того, профессиональный спорт несовместим с вредными привычками, это обязательно нужно помнить.

Как езда на велосипеде влияет на фигуру

5 минут Автор: Михаил Скворцов 737

Тренировки на велосипеде с каждым годом становятся всё популярнее. Создаётся впечатление, что всё мыслящее человечество пересаживается на велосипед. Нет смысла отказывать себе в этом приятном и очень полезном занятии, ведь зная, что дает езда на велосипеде для фигуры, чётко понимаешь, какую радость даришь своему организму.

Общая польза велотренировок

Основа любой тренировки – постепенное повышение физической выносливости. Велосипед справляется с этой задачей великолепно. Инструкторы по фитнесу рекомендуют велотренировки как прекрасную аэробную нагрузку. В среднем за 1-1,5 часа катания можно сжечь до 400-450 ккал энергии, при этом получая удовольствие от свежего воздуха, общения с природой и созерцания новых мест.

Для велосипедиста важно сжигать лишний жир не только за счёт физических усилий, но и в результате улучшения энергообмена, которому тоже способствует езда на велобайке.

Организм получает разностороннюю нагрузку: как циклическую (мышцы ног при вращении педалей), так и статическую (шея, руки, плечи). Активно задействует все группы мышц.

Помимо пользы для фигуры велосипед помогает избавиться от ряда заболеваний сердечнососудистой системы (внимание: серьёзные болезни сердца и сосудов имеют противопоказания для занятий велосипедным спортом, решать вопрос о возможности тренировок нужно с врачом!), вегето-сосудистой дистонии, бессонниц, неврозов, синдрома хронической усталости.

Читать еще:  Как установить мотор на велосипед

Коррекция женской фигуры

Велотренировки идеально подходят прекрасным дамам по ряду параметров:

  • Они позволяют самостоятельно регулировать нагрузку в зависимости от физической формы и состояния здоровья женщины;
  • Нагрузка нарастает плавно и постепенно, оставляя организму время привыкнуть к новым упражнениям;
  • Одновременно велопрогулки представляют собой кардиотренировку, помогающую выработать технику правильного дыхания, необходимую как в повседневной жизни, так и в важнейшем женском деле – родах.
  • Позволяют скорректировать фигуру мягко, без потери контуров женственности.

Что касается коррекции фигуры, то езда на велосипеде активизирует мышцы, работа которых влияет на все её самые проблемные зоны:

  • «рыхлые» полные ноги;
  • бёдра и ягодицы;
  • отвисший живот;
  • дряблые руки.

Постоянная тренировка икроножных мышц делает женские ножки подтянутыми и накачанными, «подбирает» проблемные ягодицы и помогает решить проблемы с целлюлитной коркой. По статистике, от воздействия постоянных велосипедных нагрузок целлюлит 1-2 стадии полностью исчезает в 90% случаев. Мышцы брюшного пресса укрепляются и помогают расправиться с ненавистными жировыми складочками на животе и боках. А некрасивые утолщения рук выше локтя исчезают за счёт постоянной тренировки бицепсов и трицепсов.

Вместе с тренировкой мышц происходит активное высвобождение энергии, «включающее» механизмы сжигания жировых отложений. Само по себе оно может привести к потере 7 кг лишнего веса в год. А при соблюдении специальной диеты этот результат можно улучшить в 1,5 раза!

Мужские преимущества велоспорта

Красивая мужская фигура предполагает накачанный пресс, мощный торс, хорошо развитые руки и плечи, накачанные ягодицы, то есть работать на результат должны всё те же группы мышц, о которых было сказано выше.

Влияние велосипедных нагрузок на мужской организм так велико, что со временем они становятся одной из насущных его потребностей.

Помимо неоспоримых достоинств по сжиганию жира велоспорт помогает мужчинам постоянно поддерживать организм в тонусе, избавляет от проблем в половой сфере, является отличной профилактикой аденомы простаты.

Велокроссинг помогает молодым и зрелым людям поддерживать себя в прекрасном психоэмоциональном состоянии. Об этом не принято говорить широко, но сложившийся стереотип «мужчины не плачут» планомерно загоняет в стрессы и депрессии миллионы представителей сильной половины человечества. Во время велопрогулок происходит переключение, когда сознание перестаёт фокусироваться на насущных проблемах, высвобождает агрессию и любую другую негативную энергию, даёт созидательные силы.

Как лучше тренироваться

Для улучшения фигуры и похудения подойдёт не всякий велосипед, не любое время суток. Лучше всего учесть ряд рекомендаций:

  • выбирайте для тренировок велобайк с не слишком большими колёсами, иначе они сократят ваши энергозатраты;
  • постепенно увеличивайте интервалы тренировок: в первый раз достаточно 15 минут, затем можно каждый день прибавлять по 15 минут, пока общая продолжительность прогулки ни достигнет 2-х часов;
  • начинайте тренировки со спокойного катания, завершайте их в быстром темпе с усилением нагрузки;
  • летом старайтесь ездить на велосипеде после 19 часов вечера, когда солнце снижает свою активность или выбирайте для прогулок тенистые участки пути;
  • не забудьте взять с собой велосипедную флягу с подслащённой водой для восполнения водно-солевого баланса;
  • не стоит тренироваться на полный желудок, подождите 2-3 часа, дайте организму справиться с перевариванием пищи;
  • после того, как освоите ситибайк, перебирайтесь на горный велосипед: он даст вам дополнительные нагрузки и новые возможности.

Иметь прекрасную фигуру всегда приятно, а молодцевато гарцевать на «железном коне», демонстрируя все его достоинства, ещё приятнее. Так что вперёд, к новым свершениям!

Типы катания на горном велосипеде

В последние время активно возрастает интерес к новым видам велоспорта, которые развиваются как разнообразные способы проведения свободного времени на горном велосипеде. Мы решили немного поразмышлять о том, что же такое современный горный велосипед? Чем такой вид езды отличается от других, и чем отличаются велосипеды, которые при этом используются?

Наверное, этот небольшой экскурс может помочь ответить на следующие вопросы:

  • стоит ли пробовать такие занятия;
  • какой велосипед для этого нужно приобрести;
  • является ли езда на горном велосипеде экстремальным видом спорта, видом спорта на выносливость или просто активным видом досуга.

Итак, по порядку пройдемся по основным стилям катания и порассуждаем об их особенностях.

Кросс-кантри – первая разновидность езды на горном велосипеде, с которой мы начнем. В классическом определении это гонки на выносливость по пересеченным трассам или тренировки на таких трассах.

Экстремальным горным велосипедом кросс-кантри теперь не называют. Однако на трассах в горах бывают очень сложные технически участки с крутыми спусками по каменистым поверхностям. А когда перед таким спуском райдера ждет тяжелый подъем длинной несколько сот метров — это ли не экстрим? Гонщики, бывает, переживают падения, хотя, как правило, без получения серьезных травм. В основном все отделываются ссадинами и небольшими ушибами, в основном потому, что ездят в максимально облегченном виде, используя из защиты только легкий шлем.

Спортсмены, выступающие в этом виде спорта, выбирают очень легкие велосипеды. Облегченная рама из специальных алюминиевых, титановых или карбоновых труб, очень легкое оборудование — все это делает спортивный велосипед недешевым. Цена настоящего спортивного аппарата начинается от тысячи долларов.

Помимо переднего амортизатора в кросс-кантрийном велосипеде может присутствовать задняя подвеска, это помогает на спуске или просто на неровной поверхности (камни, корни). К тому же, задняя подвеска предохраняет суставы ног и позвоночник от перегрузок, поэтому она очень популярна в сверхдлинных марафонских гонках.

Двухподвесы стали особенно востребованными в последние годы, после того, как в амортизаторы стали встраивать функцию блокировки. Такой велосипед практически одинаково эффективно может вести себя и на спуске, и на подъеме.

Распространенное среди девушек мнение, что катание на велосипеде обязательно сделает ноги полными, в корне неверно, такие нагрузки сделают мышцы выносливыми и наоборот уберут лишний жир.

Когда-то у нас в России горный велосипед был распространен только как кросс-кантри. Постепенно именно на таких велосипедах люди пытались экстремалить — ездить с еще более крутых спусков или прыгать вниз с обрывов.

А еще кросс-кантри — самый распространенный у нас вид велоспорта. Не только потому, что он является самым доступным по цене, но и из-за особенностей природного ландшафта: настоящие горы есть не везде, но кататься в стиле кросс-кантри можно пробовать в любом загородном лесу или даже в крупном городском парке.

Скоростной спуск (Даунхилл) – на Западе Северной Америки с даунхилла начался горный велосипед. Увлеченные велосипедисты на склонах горнолыжных трасс или просто на неасфальтовых дорогах летом испытывали скорость, постепенно дорабатывая конструкцию велосипеда. Байки для спуска все эти годы становились все прочнее, в них увеличивали ход амортизаторов как впереди, так и сзади.

Сущность даунхилла — это скорость, скорость и еще раз скорость. Лучше всего ее можно почувствовать на специальных трассах и в больших горах, то есть там, где подъемники работают круглый год. Это всегда очень интересно: ускорение на максимальной скорости на более или менее прямом участке, вираж, перелет через кочки или прыжок с трамплина, и снова, снова — скорость. Да и люди, занимающиеся даунхиллом, отличаются от кросс-кантрийщиков тем, что они явно очень-очень любят очень-очень острые ощущения.

Это развлечение не из дешевых, добротный даунхилльный велосипед стоит не менее двух тысяч долларов. При этом нужно обзавестись комплектом дорогостоящей, но необходимой экипировки — шлемом, похожим по конструкции на мотокроссовый, защитой на тело. Все, кто попробовал, сходятся в однозначном мнении, что такое развлечение точно стоит любых затрат! Кстати, на западе даунхилл не является чисто мужским спортом. Достаточно большое количество девушек демонстрирует впечатляющую скорость.

Фрирайд – это свободное перемещение по склону и не всегда по трассе. И скорость, и сложность маршрута, и размер прыжков с обрывов практически не знают предела. Неслучайно некоторые поклонники этого стиля в Западной Канаде, где данный спорт очень популярен, назвали свой стиль Out Of Bounds – «За пределами». Чтобы понять, чего достигли в своем мастерстве западные фрирайдеры, лучше всего посмотреть фильм из серии NEW WORLD DISORDER. Экстремальные фрирайдеры практически на сто процентов представляют собой чисто мужскую тусовку.

Российский и украинский фрирайд насчитывает уже сотни, а может быть и тысячи поклонников, включая прекрасную половину велосипедного сообщества. Одно из самых любимых и живописных мест для фрирайда — склоны Крыма в районе плато Ай-Петри. Там есть удобная заброска наверх посредством канатной дороги и возможность подняться на микроавтобусе (местные водители оказывают подобную услугу). Ну, а после этого можно полюбоваться превосходными видами с гор и реализовать возможность совершить живописный спуск чуть ли не к самому Черному Морю. Провести отпуск с фрирайдом в Крыму — это, наверное, воплощение самой лучшей мечты горного велосипедиста!

Велосипед для фрирайда, конечно, лучше выбирать двухподвесочный. Он может быть типично даунхилльным, с длинным ходом подвески (180-200 мм), если фрирайд в большей степени спусковой, а может быть и среднеходным (с ходом подвески 160-180 мм), для более универсального использования, ведь и фрирайдеру иногда необходимо преодолевать равнинные участки и даже небольшие подъемы.

Трэйл – этот стиль представляет собой явный симбиоз кросс-кантри и фрирайда, прежде всего это, велопутешествие, когда ты выезжаешь из дома и можешь провести на горном велосипеде целый день.

Конечно же, на маршруте могут попасться и длительные подъемы, и спуски, и сложные участки. Катание в таком стиле требует выносливости, технической подготовки, но зато является, возможно, одним из самых интересных, потому что на трэйловом маршруте можно испытать абсолютно все.

Идеальным местом для трэйлового путешествия выступают, конечно же, горы. В последнее время российские велотуристы находят трэйловые маршруты и в Крыму, и в Альпах, и в Турции.

Трэйловый велосипед очень универсален, его можно использовать не только в горах, но и в лесу около своей дачи, и даже при катании в городском парке. Ведь ход амортизаторов такого велосипеда средний (130-160 мм) — при определенных настройках байк будет отлично отрабатывать и спуск, и подъем.

Читать еще:  Замена заднего колеса велосипеда

Надо сказать, что поколение новых амортизаторов с функцией блокировки сделало трэйловый велосипед превосходным снарядом не только для спусков, но и для покорения подъемов. А велосипеды с такими революционными устройствами, как «Магический Линк» от KONA (оригинальное название конструкции — KONA Magic Link) вообще меняют ход подвески и свойства велосипеда прямо на ходу, в зависимости от того, что преодолевает велосипедист — спуск или подъем.

Урбан-триал или Фрирайд по городу – стиль, который зародился примерно десятилетие назад, популярный в большей степени у молодежи. Агрессивная езда в городе с использованием для развлечения всего того, откуда можно спрыгнуть или куда можно запрыгнуть. Своеобразное экстремальное творчество по бетонным джунглям, иногда на приличной скорости. Очень популярны прыжки с парапетов, а с хорошими амортизаторами — через лестничные проемы. Здесь используют специальные крепкие велосипеды небольших размеров для лучшей управляемости.

Дерт-джампинг – прыжки на трамплинах, напоминающих верблюжьи горбы. Это развлечение в горный велосипед пришло из BMX (маленькие велосипеды, на которых при соответствующей подготовке можно заниматься велоакробатикой). Чтобы добиться успеха в дерт-джампинге, нужно иметь смелость, любовь к полетам и отличаться отсутствием лени, ведь приходится активно работать лопатой, строя трамплины.

Дерт-джампинг стал реальным развлечением молодых райдеров у нас в стране. Научившись взлетать на склоне одного бугра и приземляться на склоне второго, перелетев через яму, многие учатся делать «фишки» — отпускать во время полета руль, откидывать в сторону ноги, разворачиваться во время полета или даже делать сальто.

Байкер-кросс – гонки по трассам с небольшим уклоном, виражами и трамплинами, когда на старт выходят сразу четыре человека. Это относительно новый спорт у нас, но очень зрелищный и потому быстро завоевывавший популярность.

Сразу нужно сказать, что байкер-кросс требует очень серьезной физической и технической подготовки. Ведь необходимо гнать наперегонки по трассе, при этом еще перелетать различные препятствия в виде трамплинов! Будем надеяться, что этот вид гонок продолжит свое развитие у нас в стране, и со временем мы догоним Европу, ведь для строительства трасс не нужно больших гор, а велосипед для байкер-кросса может стоить намного меньше, чем для других видов гонок.

Понятно, что травматизм в этой, иногда совсем безбашенной, тусовке присутствует, а уж мелкие травмы практически неизбежны. Но серьезных повреждений можно и нужно избегать, если овладевать техническими сложностями постепенно.

После просмотра фильма типа NEW WORLD DISORDER может сразу возникнуть желание прыгнуть на трамплине или с обрыва. Однако, чтобы выполнить серьезный полет, сначала нужно научиться хорошо контролировать свое тело и велосипед.

«Никогда не делай трюк только потому, что его уже сделал кто-то!» — это ценный совет самых продвинутых парней. И еще — «Нужно испытывать удовольствие, а не чувство страха!».

Надеемся, что после нашего краткого обзора вы сможете определить, какой тип катания вам будет по душе, и выбрать правильный велосипед. Разнообразие в современном велосипеде — это превосходная возможность сменить обстановку и проводить с велосипедом не только вечера по будням, выходные, но и свой отпуск.

Не раз проводя отпуск на живописном морском курорте с велосипедом, мы часто сталкивались с вопросом от соседей-отдыхающих: «Наверное, это здорово — прокатиться на велосипеде по окрестностям? Можно ли его где-нибудь взять напрокат?».

Лето — пора отпусков и встреч с друзьями. Об усердных тренировках в душном тренажерном зале не хочется даже и думать. У современной девушки по-прежнему есть желание сохранять активность и быть в форме, но при этом — проводить больше времени на воздухе и общаться с друзьями.

Сегодня, выбирая велосипед и соответствующий стиль катания, ты имеешь возможность реализовать себя во множестве различных ролей. Ведь теперь для велопоклонников предлагается так много всего…

Езда на велосипеде: польза и вред для женщин, как ездить правильно

Велопрогулки – не только полезное для здоровья занятие, но и приятное времяпровождение, особенно если они совершаются в дружеской компании. Многие дамы убеждены, что сделав езду на велосипеде привычной, избавятся от многих проблем. Однако езда на велосипеде – не панацея ото всех бед для женщин. Предлагаем разобраться, в чем польза и вред велоезды и как ездить на велосипеде правильно, чтобы достичь намеченной цели, будь то похудение или просто хорошее самочувствие.

Почему полезно ездить на велосипеде

То, что любой вид спорта способен принести пользу организму, если заниматься им правильно – это аксиома. Не станем спорить с этим утверждением и поговорим о том, чем именно полезна для здоровья езда на велосипеде.

  • Мышечный тонус. Во время езды на велосипеде тренируется ряд мышц, в том числе спины, ягодиц, ног. Но для большинства из этих мышц тренировки велотренировки оказывают лишь поддерживающую функцию. То есть их почти невозможно «накачать», совершая велопрогулки, но можно поддерживать в тонусе. Кстати, сердце является одной из таких мышц, так что велопрогулки полезны для сердечно-сосудистой системы.
  • Интенсификация циркуляции крови и насыщение клеток кислородом. Во время езды на велосипеде легкие работают лучше, вдыхая больше воздуха. Это полезно для сердца и сосудов, в том числе сосудов головного мозга. В результате улучшается интеллектуальная деятельность, восстанавливаются память и внимание. Для кожи кислород тоже нужен, так что велопрогулки могут оказаться полезны для сохранения ее молодости.
  • Повышение настроения. Замечено, что велопрогулки способствуют снятию нервного напряжения, повышению настроения. В то время, когда ваши ноги трудятся, душа отдыхает. Если в это время вас будут окружать красивые пейзажи, удовольствия от велопрогулки вы получите еще больше.
  • Ускорение метаболизма. Обмен веществ во время езды на велосипеде ускоряется. Именно поэтому после велопоездок так хочется есть. Причем ускорение метаболизма при быстрой езде на велосипеде сохраняется в течение нескольких часов после велопрогулки.
  • Сжигание калорий. Вращая педали, вы тратите много энергии, в результате чего у вас появляется шанс расстаться с лишними килограммами. В этом смысле езда на велосипеде сопоставима с утренними пробежками. Разница в том, что время велопрогулок для похудения должно быть более продолжительным, но они доставляют больше удовольствия и требует меньших усилий, чем бег.
  • Профилактика варикоза. Замечено, что женщины, увлекающиеся ездой на велосипеде, почти никогда не страдают от этого недуга.

Стоит также сказать, что велопрогулки действуют на организм женщины общеукрепляюще, что делает ее менее подверженной различным заболеваниям и более стрессоустойчивой.

Возможный вред велопрогулок

Объясняя, чем может навредить велосипед, мы уже говорили, что в группу риска попадают велосипедисты, имеющие противопоказания к езде на велосипеде. Итак, приводим список проблем, при которых о велопрогулках лучше забыть:

  • сколиоз позвоночника средней или высокой степени;
  • выраженные или даже умеренные дегенеративно-дистрофические процессы в позвоночном столбе, суставах. Эта группа недугов обширна. В нее входят остеопороз, грыжа позвоночного диска и подобные распространенные заболевания, с которыми лучше не шутить;
  • любые заболевания суставов и позвоночника в период их обострения;
  • опущение почек;
  • обострение хронических недугов;
  • бронхиальная астма;
  • миопия высокой степени;
  • эпилепсия;
  • артериальная гипертензия;
  • серьезные заболевания сердечно-сосудистой системы, включая инфаркт, стенокардию, аритмию, порок сердца;
  • высокая температура;
  • нарушения коррдинации;
  • недавно перенесенное хирургическое вмешательство (обычно табу накладывается на 6-12 месяцев).

Из-за неизбежной тряски во время езды на велосипеде она категорически противопоказана и беременным женщинам.

Как правильно ездить на велосипеде

Чтобы езда на велосипеде приносила только хорошее настроение и не причинила вреда, нужно знать несколько правил.

  1. Не пренебрегайте подбором хотя бы минимально необходимой экипировки. Потребуются узкие брюки (легинсы, велосипедки), футболка (желательно яркая), кроссовки с глубоким протектором, перчатки, шлем. Не лишними будут велошорты, очки, специальные наколенники, плотно прилегающий к спине рюкзак.
  2. Отрегулируйте велосипед. Седло должно быть параллельным земле или иметь минимальный наклон. Высота его должна быть такой, чтобы давящая на нижнюю педаль нога была чуть согнута или, лучше, выпрямлена, и стопа при этом должна полностью лежать на педали. Если ваши кисть, предплечье и плечо находятся на одной линии, руль установлен на правильной высоте.
  3. Выучите или повторите правила дорожного движения, регулирующие езду на велосипеде.
  4. Выберете подходящую частоту вращения педалей. Если вы ездите на велосипеде для общего тонуса, часто крутить педалями не обязательно. Если вы хотите похудеть, частота вращения должна быть средней или частой (оптимальный показатель – 80-90 вращений в минуту). Обычно при такой частоте вращения достигается скорость 15-25 км/ч.
  5. Правильно выбирайте трассу. Ездить лучше по ровной дороге или по местности с плавным рельефом. Автомагистрали с оживленным движением и неровная проселочная дорога «с колдобинами» – не лучший выбор, особенно для новичка.
  6. Нагрузку увеличивайте постепенно. Для начала достаточно ездить по 15-20 минут в день, позже продолжительность велопрогулок можно будет увеличить до 1,5 часов, тогда они станут максимально эффективны.
  7. Не мучайте себя. Не стоит ездить на велосипеде при плохой погоде (слякоть, дождь, морозный воздух, жара), а также в тех случаях, когда вы неважно семя чувствуете.
  8. Следите за состоянием своего организма. Обязательно приобретите пульсометр и следите за его показаниями во время езды на велосипеде. В идеале его частота не должна превышать 120-130 ударов в минуту, в редких случаях допускается непродолжительное увеличение частоты пульса до 140 ударов в минуту. Если ваше сердце не укладывается в эти границы, езда на велосипеде вам противопоказана, постарайтесь найти более безопасное занятие.

Не пренебрегая правилами езды на велосипеде, вы получите истинное удовольствие от велопрогулок и поправите здоровье. Более того, станете стройнее – регулярные велотренировки позволяют сбросить до 5 кг в течение месяца.

Велопрогулки – не самый плохой выбор отдыха для тех, кто стремится вести активный образ жизни. При правильной организации тренировок, езда на велосипеде будет способствовать и похудению. Однако показан этот вид спорта не всем. Перед тем, как сделать велосипед своим хобби, не забудьте проконсультироваться с врачом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector