1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Звук педалей велосипеда

5 надоедливых звуков велосипеда или симптомы поломки

Обычно велосипедисты обращаются к веломеханикам с жалобой на странные звуки во время катания на велосипеде.

Бесшумный велосипед — невредим и быстр, и, признаем, не надоедлив. Существует много неприятных звуков, которые может создавать велосипед, НО, зная, что они означают, можно даже самостоятельно устранить проблему и вернуться к катанию.

Вариантов звучания проблем существует множество, но мы выделили 5 самых распространенных жалоб на странное звучание велосипеда.

Брюзжание с руля

Постоянное брюзжание руля обычно означает его неплотное закрепление. Особенно это слышно, когда Вы тормозите. Чтобы проверить, надо зажать передние тормоза и подвигать велосипед взад-вперед. Руль и рулевой стакан не должен шататься или вибрировать, если же это происходит, то диагноз этого звука: плохо закрепленный руль.

Исправить это можно самостоятельно. Ослабьте болты выноса так, чтобы руль легко двигался со стороны в сторону, затем затяните крышку выноса — не очень крепко, пока не почувствуете небольшое усилие. Затем проверьте стоит ли переднее колесо параллельно раме и зафиксируйте болты. Проверьте руль на наличие люфтов, расшатывая его из стороны в сторону. Если Вы обнаружили, что это шумел вовсе не руль, еще раз проверьте все крепления и болты. Крепления корзины и крыльев должны быть хорошо зафиксированы, в противном случае, даже при малейшем движении, они будут создавать шум.

Щелчок возле ступней

Щелчок в области каретки, который возникает, когда Вы крутите педали, особенно отчетливо слышен на подъеме и означает неисправность каретки. Со временем звук будет усиливаться и появляться регулярно. Сам по себе он не исчезнет.

Этот звук может означать износ каретки. Определить правильность диагноза можно так: возьмитесь за шатуны и подвигайте их со стороны в сторону — они не должны двигаться, если они подвижные, то каретка люфтит. В этом случае лучше отвезти велосипед в ремонт к веломастеру и он уже скажет Вам как лучше решить вопрос с кареткой.

Трение со свистом

С каждым оборотом колеса велосипед насвистывает мелодию? Есть хорошая новость! После ликвидации свиста Вам будет легче ездить. Нейтральная новость: тормоза вельчика трутся об обод.

Для ремонта нужно отрегулировать тормозной механизм, чтобы колесо находилось аккурат между двумя колодками.

Если свистят НЕ колодки, то это может быть незакрепленная спица. Поэтому просто убедитесь, что они хорошо натянуты. Если все же загуляла какая-то спица, то с этим можно заехать к веломастеру или, если умеете, то самостоятельно подтянуть спицу. Главное после этого проверьте колесо на восьмерку и яйцо 😉

Металлический скрип цепи

В случае если Вы слышите глухой металлический звук когда переключаете передачи, которые срабатывают не сразу, то Вам стоит индексировать передачу таким образом, чтобы переключатель перебрасывал цепь на правильную звезду.

Если шум постоянный, причиной может быть трение цепи с передним переключателем, что также нужно регулировать.

В конце концов, если Вы не можете найти этих признаков, то попробуйте тщательно вымыть цепь, высушить и смазать. Вполне возможно, что причиной хрускотиння могло стать загрязнения цепи.

Педали-щелкунчики

Педали имеют подшипники, которые изнашиваются. И это происходит раньше, если на них часто попадает грязь и влага. Поэтому, если Вы слышите неприятный хруст с педалей, то не падайте духом и, если веломастер скажет, что пора ставить новые педали, то отнеситесь к этому с позитивом и используйте эту возможность побаловать себя новой парой! Сейчас они такие разные по размеру, весу и цвету 😉

Если же проблема не в педалях, то это может быть втулка, в случае чего необходим профессиональный ремонт.

Если эти советы велосипеду не помогли и посторонние звуки не исчезли после всех Ваших стараний, то не мучайте велосипед, себя и окружающих — привозите своего железного коня к нам на тех.осмотр и мы исправим все недостатки и вдохнем новую жизнь в ваш велосипед!

Треск при кручении педалей под нагрузкой

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Цепной хруст песка в пинах — очень характерный звук. Я думаю, что его сразу бы узнали те — к кому ты возил. Да и писал, что цепь чистая. А вот тот же петух — можно искать оооочень долго. Кажется, что щелкает каретка.
Вот так я искал. Но у меня там в подвеске подвеса в подшипнике нашлось. Но прошел все шаги. 🙁 Там очень много советов по поиску. В итоге я поменял велосипед! 🙂

Читать еще:  Велосипед помогает убрать живот

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Отзвонились из мастерской. Щелчки пропали. На вопрос что было причиной отыет очень туманный: был повторно протянут весь велосипед:)

Видимо, причина щелчков это большая велосипедная тайна, свято охраняемая и за разглашение которой полагается отрубание ног чтобы кататься неповадно было:))

Посмотрим как вёл себя сегодня в дороге поведет.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Вчера, после кручения под водой на Родионова щелчки вернулись, щелкать стало веселее, даже напевать какую-то песенку.
Теми же ногами отправился в мастерскую. Что было сделано:
— Заменены педали — есть щелчки
— Перепроверены шатуны — есть щелчки, найдена заусеница на шлицах
— Скинута цепь — есть щелчки
— Снята и перебрана каретка — есть щелчки
— Повторно осмотрен петух — была сорвана алюминиевая бонка крепящая петух к раме. Заменена на стальную — есть щелчки
— Снят петух, место крепления прочищено, смазано, все поставлено на место — щелчки пропали.

Восстанавливая последовательность событий: когда вел был протянут и щелчки пропали, я поехал под вчерашним ливнем в ЗГ. Во время гребли на Родионова набрал грязи на заднее колесо. Вместе с сорванной бонкой это дало повторное появление щелчков. После снятия, прочистки и смазки все стало ок. Правда я теперь слышу щелчки, даже когда не еду на велосипеде. Видимо, пора к психиатру.

Почему стучат педали на велосипеде?

Предотвратить или, хотя бы, вовремя диагностировать большинство неисправностей вашего велосипеда можно, если научиться внимательно слушать. Звуки, которые неизбежно возникают во время движения, могут быть вполне нормальными: тихий шорох покрышек, ритмичное щелканье трещотки во время движения накатом, легкий скрип сиденья и позвякивание на ухабах и кочках.

А вот громкий металлический скрип, посвистывание, стук, хруст и скрежет, доносящиеся из механических узлов, почти всегда указывают на необходимость технического обслуживания или ремонта.

Нередко источником таких звуков становятся педали, ведь они представляют собой тяжело нагруженную деталь, работающую в крайне агрессивных условиях. Попробуем разобраться, какие причины могут вызвать стук или скрип в педалях и как его устранить.

Почему возникают скрипы?

Скрип – неизбежный результат сухого трения, например, трения металлических элементов педали друг о друга.

Подобная проблема может возникнуть в следующих случаях:

  • чересчур тугая резьба в соединении с шатуном;
  • выдавливание смазки из подшипников;
  • разрушение обоймы подшипника с заклиниванием ее части между рабочими поверхностями;
  • легкое ослабление креплений, вызывающее перемещение деталей платформы «с натягом» относительно друг друга.
Читать еще:  Задний подшипник велосипеда

В первом случае решить проблему поможет двух- или трехкратное повторение цикла монтажа-демонтажа педали, в ходе которого резьба несколько приработается. Если дело не в ней, следует осмотреть платформы на предмет выявления ослабленных креплений, загрязнений от выдавленной смазки и других внешних признаков неисправностей, после чего аккуратно разобрать и изучить внутренние детали и поверхности.

Если подшипники целы, но работают «всухую», можно смазать их, однако ресурс такой детали будет ослаблен, и надежнее заменить ее. В случае разрушения обоймы, изучают посадочное место на предмет износа. Его наличие почти всегда означает замену педалей – восстановление будет стоить довольно дорого.

Незначительный или отсутствующий износ говорит о том, что можно ограничиться заменой подшипника. Ослабленные крепления обычно достаточно подтянуть

Еще одна причина возникновения скрипа, сопровождающегося характерным хрустом – попадание в механизм частиц песка. В местах их контакта с металлом возникает сильное трение, которое не только создает крайне неприятный звук, но и вызывает ускоренный износ поверхностей, превращая песок в абразив. Поэтому после интенсивной езды по песку лучше не дожидаться появления скрипа, а сразу заменять смазку.

Что может вызвать стук и как действовать при его появлении?

Стук педалей – куда более серьезный признак, особенно если он сопровождается люфтом, то есть «биением» платформы относительно оси вращения.

Вызвать такую неисправность может:

  • сильный износ обоймы подшипника, ее полное разрушение;
  • сильный или неравномерный износ посадочного места;
  • разболтавшиеся или оборванные крепления элементов педали;
  • ослабление болтов крепления приводных шестерен («звездочек»).

Первые две из описанных проблем самые серьезные и редко возникают по отдельности. Они наиболее свойственны дешевым педалям из некачественных материалов, которые устанавливаются на велосипедах эконом-класса, а также байкам, которые эксплуатируются несколько лет подряд без должного технического обслуживания. В таком случае, стук нередко становится результатом игнорирования скрипов или сопровождается ими.

Как уже говорилось выше, изношенные или сломанные подшипники легко заменить, а вот с посадочными поверхностями дело обстоит сложнее.

Если ваши педали фирменные и очень дорогие, можно попытаться спасти их, либо расточив поверхность до ремонтного размера, либо установив втулки. Но такие работы выполняются только опытными специалистами, требуют наличия специального оборудования, а значит – дорого стоят.

Ослабленные, разболтавшиеся, оборванные крепления – это не так страшно. Чаще всего достаточно подтянуть их, иногда требуется заменить утерянные детали крепежа. Если проблема возникает часто, есть смысл задуматься об установке пружинных (гроверных) шайб или контргаек, предотвращающих самопроизвольное ослабление резьбовых соединений.

Будьте внимательны к звукам, возникающим в педалях велосипеда, и старайтесь оперативно устранять причины, вызывающие их – это сделает Ваш транспорт комфортным, надежным и безопасным.

dzadvornov

The idea is to die young as late as possible

В идеале, от катящегося байка должен раздаваться только легкий, почти не слышный шелест цепи, шум покрышек, и на холостом ходу звук фрихаба (трещетки). Остальные звуки, происходящие НЕ во время переключения передач, являются посторонними.

Щелчки, потрескивание
По сути дела щелчки — хроническая проблема у тех, кто много катается по грязным дорогам. Щелчки могут раздаваться из самых разнообразных мест, могут звучать в разной тональности, но причина их в 99% случаев одна — попадание песчинок в зажимные соединения. Однако стоит помнить, что в оставшемся 1% щелчки могут раздаваться в результате образования трещин в металле.

В качестве смазки для таких соединений используются липкие консистентные смазки (pedros syn grease — очень хорошо).

Руль скрипит в зажиме выноса. Попал песок под зажим выноса. Нужно снять руль, очистить посадочные места, смазать и собрать обратно.

Вынос скрипит на рулевой трубе вилки. Довольно редкий случай, метод устранения тот же, что и выше.

Седло. Очень редко пощелкивает рамка седла в зажиме подседельного штыря — лечится очисткой без смазывания.

Подседельный штырь. Один из наиболее часто щелкающих узлов. Причина — попадание песка между подседельным штырем и подседельной трубой рамы. Проверить можно — с усилием покачав седло вперед-назад. Лечится очисткой (не забывайте протереть, трубу рамы внутри) и смазкой.

Зажим подседельного штыря. На самом деле не определишь, что точно щелкает — штырь или зажим, поэтому протереть и смазать надо весь узел.

Каретка. Каретка начинает щелкать только в одном случае — когда внутри исчезла смазка и шарики начали превращаться в кубики. Проверка — при холостом вращении каретки слышен сухой металлический шелест. Лечится заменой каретки.

Шатуны. Не менее редкая чем подседельный штырь проблема. Диагностика: на ходу поставить шатуны горизонтально, встать на них, сесть на седло, прокрутить шатуны на 180° и снова встать (можно слегка присесть, чтобы сильнее нагрузить шатуны) — если во время вставания или стояния раздается щелчок (щелчки) — снимать шатнуы, очищать посадочные места, смазывать и ставить обратно. Если возможности снять и очистить шатуны нет — иногда помогает небольшая подтяжка болтов, крепящих шатуны.

Бонки или заклепки на системе. Звук периодический, происходит в момент увеличения нагрузки на педаль. Если у вас съемные звезды на системе — значит надо их снять, очистить бонки и посадочные места, смазать и закрутить обратно. Если же звезды сидят на заклепках, радикально лечится только заменой всей системы, а частично — заливанием самих заклепок жидкой смазкой/промывкой типа WD-40.

Читать еще:  Устройство велосипеда stels

Цепь. Периодический редкий звук. Редко, но цепь щелкает в том случае, когда готова порваться, то есть одна щечка уже слезла с пина — вот там-то и щелкает. Лечится выкидыванием испорченного звена и сборкой цепи.

Педали. Педали, как и каретка начинают щелкать только в одном случае — когда внутри исчезла смазка и шарики начали превращаться в кубики. Проверка — при холостом вращении педали слышен сухой металлический шелест. Лечится переборкой, иногда заменой.

Корона или горилла у вилки. Обычно потрескивает при торможениях. Если корона или горилла на болтах — разобрать, очистить и собрать обратно, в случае продолжения пощелкивания — тащить в мастерскую, скорее всего где-то ударили вилку и что-то придется менять. Если корона или горилла без болтов — вилку точно стукнули и погнули слегка, соотв. тащить в мастерскую.

Элементы подвески у двухподвесов. Может пощелкивать крепеж амортера, соответственно снять, очистить, смазать и собрать обратно.

Скрип, посвистывание
Скрип может являться как серией щелчков (тогда см выше), так и самостоятельным звуком (типа пенопластом по стеклу). Причина в 99% случаев — отсутствие смазки в трущемся узле. В оставшемся 1% — излом металла или пластика.

Цепь. Свист высокой тональности и постоянный, происходит во время вращения педалей. Наиболее частый источник свиста и скрипа, лечится очисткой и смазкой (смазка для цепей, ессно).

Ролики заднего дерайлера. Периодические посвистывания высокой тональности во время вращения педалей. Тоже частенько скрипят. Лечится переборкой, и смазыванием консистентной смазкой с графитовой составляющей.

Пыльники на втулках. Редко, но бывает. Периодические повистывания, без вращения педалей. Лечится смазыванием жидкой смазкой с графитовой составляющей.

Седло. Скрип обычно появляется, когда рамка седла перестает плотно сидеть в каркасе седла, (проверить легко — несильно покачайте седло во все стороны, должен чувствоваться небольшой люфт) иногда помогает смазывание, иногда помогает заливка герметиком или фиксатором резьбовых соединений, но радикально — только замена седла. Более редкий случай — часть сидушки трется о рамку, такое бывает на хорошо поюзаных седлах с «уставшим» пластиком, лечится заменой седла.

Тормоза ободные. Скрип происходит при торможении. Лечится перенастройкой колодок.

Тормоза дисковые. Проблема скрипа заключается в поганом качестве колодок, но производители упорно утверждают, что это лечится протиркой диска спиртом. Впрочем, этот метод работает.

Элементы подвески у двухподвесов. В зависимости от типа шарниров подвески лечится переборкой и смазкой или только смазкой.

Скрежет
Для уточнения характера возьмем пример — звуки происходящие при переключении передачи спереди.

Передний дерайлер. Вообще-то, если все компоненты привода подобраны и настроены правильно, при этом стоит не слишком юзаная цепь — при любых передачах скрежета быть не должно. Даже при 3-1 или 1-9 (передачи с предельным перекосом цепи). Однако, в этом же случае, но с хорошо поюзаной цепью, на перекошенных передачах она будет тереться о рамку дерайлера. Соответственно, здесь лечение — замена цепи. Также может быть виноват люфт в каретке (замена), либо гнутые звезды системы (замена, либо попробовать отстучать).
Если же компоненты подбирались НЕ в соответствии с рекомендациями производителей, причин может быть неограниченное количество, но в любом случае все упрется в ограничение использования перекошенных передач и настройку переднего дерайлера.

Каретка тоже способна издавать скрежет, но в таком случае она будет в почти заклиненном состоянии, ибо шарики уже давно превратились в кубики, пирамидки и прочие геометрические фигурки. Лечится заменой.

Ширканье
Ширканье — периодический, тихий шипящий звук

Тормоза ободные. У вас восьмерка на ободе, либо битая боковина у обода. По-хорошему, надо ее выправить, но если такой возможности нет, то просто развести немного колодки. Также может задевать покрышка о колодку, в случае некорректной настройки или сильного «яйца».

Тормоза дисковые. У вас погнут диск. Надо его выпрямить (отстучать или погнуть в обратную сторону).

Покрышка задевает за раму или штанину вилки. Бывает в случае серьезной восьмерки — обязательно нужно исправить, т.к. покрышка способна пропилить раму.

Удары
В штатных ситуация стучать может только задний дерайлер об раму, а также цепь об раму.

Задний дерайлер. Притянуть его к раме рукой и посмотреть куда он бъет. Подклеить в это место кусок резины.

Цепь. Она хронически бъется о нижнее перо рамы. Либо сверху, либо снизу. Лечится обматыванием пера чем-нить мягким, например отбойником Lizard skins или подобным. Можно и просто изолентой.

Покрышка задевает за раму или штанину вилки. Бывает в случае серьезной восьмерки — обязательно нужно исправить, т.к. покрышка способна пропилить раму.

В заключение
здесь не рассматриваются ситуации, вызванные поломками и фатальными неисправностями, а также глупые ситуации, типа трущегося крыла о покрышку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector