0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимой на велосипеде одежда

Все, что нужно для зимней езды на велосипеде

Зима — не повод отказываться от велосипеда, если выбрать правильную экипировку. По советам велосипедистов, которые не бросают свое средство передвижения даже при —15 градусов, редакция «Собака.ru» составила гид по необходимым вещам для городской езды зимой.

Мужская ветровка Salomon, 11 490 рублей (Tramontana)

Женская ветровка Salomon, 11 490 рублей (Tramontana)

Балаклава Anteater, 899 рублей (Creamshop)

Водоноепроницаемые кроссовки Nike, 6 990 рублей (Nike)

Термо-фуфайка Glissade, 999 рублей («Спортмастер»)

Ботинки Baffin, 11 000 рублей (onlineshoes.com)

Чехол для рюкзака, 490 рублей (Veloshock)

Игорь Можейко, арт-директор «Собака.ru»

Зима для велосипедиста — это трудно, холодно и скользко. Все эти проблемы решаемы. На самом деле, трудно — не значит плохо. Езда по глубокому снегу может быть очень увлекательной. Важно только не пропустить тот момент, когда уже не ты едешь на велосипеде, а он на тебе. Тогда лучше пересесть на метро.

Чтобы не замерзнуть, нужно одеваться так: ветровка, теплая непромокаемая обувь, перчатки, чехол на рюкзак и непромокаемые штаны, спасающие от слякоти. И тут два варианта — либо сменная одежда ждет тебя в офисе, либо ты едешь в рабочем верхнем слое (тонкий непромокаемый комплект), сняв который, остаешься в более-менее приличной и чистой одежде. Важно помнить, что батарея — это ты сам, и не нужно одеваться слишком тепло. Мой комплект — термофутболка с длинным рукавом, толстовка и тонкая ветровка Salomon гортексом. Ездить в таком виде можно от +5 до -15, терморегулируя себя за счет педалирования. Главное требование к ветровке — герметичность. Самое важное — это капюшон с резинкой, плотно прилегающий к голове. На обычные штаны надеваю тонкие из прорезиненной ткани, которые не пропускают ни ветер, ни воду. Прямо в них можно залезть в душ и смыть всю грязь. Зимние сапоги у меня Ecco из кожи яка, с гортексом, на размер больше, чем ношу обычно (чтобы влез шерстяной носок). Раньше ездил в шведских солдатских сапогах, купленных на «Уделке» за 4 000 рублей. Ноги и руки — группа риска, утепляем максимально и спасаем от ветра и воды. В очень сильный мороз полезен шарф или балаклава.

Очки могут быть полезны, когда снег летит горизонтально и вы едете против ветра — в таком случае глаз не открыть. Дурной тон, на мой взгляд, вешать на руль фонарь, который светит как дальний свет: он слепит всех. Достаточно отражающих элементов на одежде и заднего красного фонарика. Если есть шлем, то можно повесить мигалку на него, чтобы в потоке машин вас сразу засекли.

Резина должна быть зимняя или очень рельефная — на сликах лучше вовсе не выезжать. Зимняя спасает только на голом льду, на глубоком снеге разницы нет, так что можно сэкономить. Крылья нужны обязательно, либо готовьтесь лезть в душ прямо в одежде. Мыть велосипед или не мыть — каждый решает сам. Если мыть, то обязательно с химией: простой водой зимнюю грязь не убрать. Я не мою, но в конце зимы просто меняю всё — и систему, и тормоза, и тросики. Зимняя езда обходится в 6 000 — 8 000 рублей».

Гольфы Topshop, 699 рублей

Варежка Jack Wolfskin, 2 970 рублей (Jack Wolfskin)

Термобелье Roxy, 4 590 рублей (Quiksilver)

Трикотажная юбка Zara, 1 590 рублей

Оправы Anna-Karin Karlsson, 14 500 рублей (net-a-porter.com)

Юбка Zara, 2 990 рублей

Аграновое масло Moroccan Oil, около 1 000 рублей

Гигиеническая помада Vichy, 490 рублей

Таша Конкина, редактор паблика «Велосипедизации»

Одежда для езды по городу на велосипеде может быть любой: как привычным набором из толстовки и джинсов, так и строгим офисным костюмом с рубашкой и пиджаком. Важно то, что на вас надето поверх всего этого. Я большой фанат пальто. Если пальто из хорошей, плотной ткани и следует маминым заветам («чтобы попу прикрывало») — лучшего наряда для зимних велопоездок не найти. Оно не продувается ветром, классно выглядит и, самое важное, в нём не слишком жарко. Про свитер нужно забыть, лучше надеть под одежду тонкую термомайку. Капюшон, особенно если он с козырьком или с меховой оторочкой, не только создаёт дополнительную защиту от ветра, но и не даёт всякой дряни, которая так любит валиться из петербургских облаков в любое время года, залепить вам глаза. Под капюшон можно надеть любую шапку, даже тонкую — лишь бы к наряду подходила.

Лайфхак для девушек с длинными волосами: любую шапку можно дополнительно утеплить, если просто распустить волосы и закрыть ими уши. Но вообще волосы лучше убрать под воротник — ветер и снег им не полезны. Впрочем, если вы едете на свидание и обязательно хотите распустить кудри, то перед выходом из дома нанесите на кончики масло для волос (я использую аргановое). Чудо-средство, чтобы волосы не пушились и не теряли влагу. Не забывайте брать с собой хорошую гигиеническую помаду. Хорошую — значит специальную для зимнего ухода, с высоким содержанием масел. Я пользуюсь маслом ши в чистом виде. То же самое с кремами для лица — многие зимой ошибочно налегают на увлажняющие кремы. Ни в коем случае не пользуйтесь увлажняющими кремами и любыми средствами на водной основе перед выходом из дома в мороз: это только вредит коже, оставьте их на вечер. Для улицы — только защитные кремы без воды. И не забывайте про SPF — образ загорелого обветренного моряка идет только мужчинам.

Руки на руле почти неподвижны, а значит, мгновенно замерзают. Варежки намного теплее перчаток, а ещё их гораздо удобнее быстро снимать и надевать при необходимости. Для меня это важно — я злостный инстаграмщик. В перчатках со специальными «пальчиками» для смартфонов руки особенно сильно мерзнут именно в этих самых «пальчиках», поэтому я выбираю двухслойные варежки на флисе.

Самое уязвимое место — ноги. Причём, во всех смыслах: тут и холод, и грязь, и постоянные царапины на обуви от педалей. Мои друзья до сих пор удивляются, что я так часто езжу на велосипеде в юбках. Не устаю повторять: колготки часто теплее, чем джинсы и брюки. Легко можно купить плотные и красивые колготки с шерстью или из технологичных материалов, в которых тепло и которые при этом не выглядят как рейтузы из детсадовских времен. Коленям, как правило, нужна дополнительная защита. Это может быть теплая юбка ниже колена, но я чаще ношу высокие гольфы или гетры.

Даже если на улице не такой уж сильный минус, лучше надеть теплую обувь: на велосипеде ноги замерзают намного быстрее, чем при ходьбе пешком. Зимних сапог у меня нет, поэтому комбинация «теплые ботинки плюс гетры» работает безотказно. Если выбрать гетры с пёстрым рисунком, то на них не будет видно брызг — впрочем, в холода в городе, как правило, снежно и чисто. Внимание: в любое время года с каблуками на велосипеде гораздо удобнее, чем без него. Каблук не чувствуется, ноги не устают и выглядит отлично.

Велосипед я к зимнему сезону никак не готовлю. Езжу на летних покрышках без всяких шипов — очень осторожно и медленнее, чем обычно. Если велосипед сильно испачкался, то перед тем, как занести его домой, окатываю самые грязные части горячей водой из ведра во дворе и протираю салфеткой — на это уходит минут 15».

Зимняя езда на велосипеде: одежда

Решила, а даешь два поста за неделю или с какой там периодичностью я их леплю. Да краткость совсем не моя сестра.

Преамбула. Я научилась кататься на велике уже будучи большой девочкой (во всех смыслах этого слова). Это произошло в августе 2016, до этого все попытки научить меня езде проваливались с треском. Научил коллега, за пять минут, выдав подсрачника и напутствие в виде «Да, не сцы ты!». Помогло, я научилась. Через две недели села на туринг с 28″ колесами (на фото).

Мне это настолько понравилось что черт побери я решила, что катать буду и зимой. Тем более, девушка я образованная, интернетом пользоваться умею(пирожок мне) и то что есть зимние шины знаю. Но разговор не об этом.

Разговор о том, что когда меня видят зимой с велосипедным шлемом и в форме(например в магазине), то задают один и тот же глупый и весьма поднадоевший вопрос: а не холодно ли катать? Следует сделать скидку на то, что Астана в основном населена жителями югов рванувшими на заработки на север (Алмата, Шымкент и Тараз). В Караганде таких вопросов мне никогда не задают, обычно спрашивают что-то по существу, например, где брала шиповку или подсветку. Эти же организмы считают -15 адовым ужасом и навешивают на себя слоями любые тряпки до которых дотянутся.

Таким образом, весьма очевидно что многие люди понятия не имеют, что такое одеваться по погоде. Особенно если ты в Астане. Зимой.

Читать еще:  Сколько времени на велосипеде

Как одеваться для езды на велосипеде в зимнее время если вы уроженец севера и к сибирским морозам привычны. На самом деле это и для теплолюбивых южан работает (просто еще один слой). Основное правило — не одеваться слишком тепло, одежда должна пропускать воздух и влагу, отводить избыточное их количество от тела. Все.

Поэтому по порядку. Мой прикид на погодные условия от -10 до -20. Коллекция Зима-2018.

Велоштанишки с поджопником. Наше все. Не отморозится зад, ну и мягко опять же. Дополним велочулками, чтобы не отморозить к чертям колени.

Колени. Это особое и нежное место у велосипедиста. Их надо беречь. Особенно в холод. Лучше потерпеть неудобство от наколенника, чем застудить и сгубить коленки. Мне обычно хватает велочулка. Начинала с наколенником, самым обычным для роликов. Поэтому колени до сих пор целые (не считая случайной травмы 15 летней давности). Носки — тонкие если до -15, потолще если ниже -15.

Да я толстая 🙂 Была еще жирнее.

Телогрейка. Спина, грудь и шея, следующее место которое следует защитить. И вот тут самое важное. Все нижние слои одежды должны быть влаготоводящими и это почти всегда синтетика. Никаких футболок и маек-алкоголичек. Мокрая спина — привет радикулит. Мокрая грудь и шея — воспаление легких. Зимой мокрый велосипедист — мертвый велосипедист.

Отдельно скажу за локти и руки. Технически эта черно-белая фигня, рукав для защиты от солнца. Но он плотный (как зимние капроновые колготки) и неплох в качестве защиты от холода. Можно было бы надеть флисовую рубашку и мой вам совет, надевать ее если в -30 вы не в состоянии простоять на улице 5-10 минут в футболке. Поверх рукава.

Для меня же альтернативой является летнее джерси. Т.о. вместе с топиком и майкой мы получаем слои теплоизоляции. Это важно. Лучше иметь 2-3 тонкие вещицы на теле, чем один жырный предмет. Это вам не LA2.

Дополнительно часы и браслеты. Это источник теплопотерь, но после пары жестких падений я решила лучше иметь их и немного мерзнуть, чем тормозить рискуя стереть запястья об асфальт. Стальной браслет на правой, часы на левой. Если они прикрыты рукавами, то проблем с потерей тепла не предвидится.

Ну и курточка. Опять же ветронепроницаемая и водоотталкивающая снаружи, водоотводящая внутри. Никаких клеенок и брезентовок. Только мембраны или флис. Моя куртка из гортекса, специально для езды на велосипеде. Без капюшона. Штаны — те же правила. Зимой вода твердая(даже так!) и от грязи можно оттереться в любом сугробе.

Но следует помнить — это набор для езды до -20.

Для температур в диапазоне -20 и -25, нужны более теплые лыжные штаны и флисовый свитер. Ниже -25 я не езжу, даже не из-за холода, а из-за риска убить алюминиевую раму и обвес.

Перчатки и ботинки. Перепробовав много вариантов поняла, что лучше толстых кожаных только совсем уже оборзевшие варежки из брезентухи для ходьбы на лыжах. То же и к ботинкам, я использую для зимнего треккинга. Спортивные велоперчатки не подойдут. Тут как раз работает противоположное правило — воду эти штуки пропускать не должны.

Головной убор, все оказалось просто. Флисовая балаклава — выбор профессионала. Ну и еще бафф не повредит. Опять же очки или лыжная маска в зависимости от силы ветра. А в Астане зимой бывает до 30+км/час, с ледяной крошкой, всегда в лицо.

Безопасность. Меня друзья называют «елкой» из-за моей мании избыточно обвешиваться «мишурой». Тем не менее, в СНГ культура вождения низка, ниже только всякие голимые «бараностаны» и прочие «банановые африки». На мой взгляд, подкрепленный наблюдениями? 85% водителей в Астане, это просто сброд кривых и убогих калек, которые права получили по чистому недоразумению. Велосипедиста а) не видят б) не считают за участника движения.

В первом случае, водители не видят велосипедиста, потому что привыкли ездить с выключенным мозгом, который фильтрует к хренам все что не имеет 4 колес и красных фонариков. Дополнительные колеса поставить нельзя, а вот красными и прочими фонарями жопу и спину обвесить можно. Катафотов много не бывает. С учетом того что зимой света меньше, а одежда часто черная. Во втором, понятно что ожидать от авто-быдла разумного поведения это наивно. Поэтому на каждую ногу, на шлем, на рюкзак, не говоря уже о велиспеде вешаются катафоты. На ноги особенно полезно — ритмичный проблеск при движении привлекает внимание колхозников и в целом шансов что тебя увидят и не уебут больше, так как какие-то остатки мозга позволяют им оценить всю серьезность ситуации и построить простую логическую цепочку: зима, -20, тело на выглядящем недешево велике, в спортивной экипировке => наверное «интурист» или спортсмен => ну его нафик, лучше объеду.

Ну и шипованные колеса на закусь. Nordian Spike240 от Continental. Хорошая штука, пару раз наворачивалась на льду слезая с велика, так как на шипах стоишь очень хорошо, а ботинки скользят. На полке самоучитель ПДД.

Ну и то самое место на льду, на реке. Январь 2017

1. Ветер нам враг, но не всегда. Надо рассчитывать направление так чтобы на обратном пути он был в спину. Ехать будет проще.

2. Солнце нам друг, но не всегда. Оно слепит и если лицо не закрыто, то можно некисло так обгореть. Катать лучше днем.

3. Катать надо так будто ты пилот-янки в небе над Вьетнамом, полном русских асов. Тебя хотят убить все.

4. Не ешь желтый снег. Да и белый тоже. Лучше возить термос с коньяком чаем или кофе, на крайняк с теплой водой. Сухое горло повышает шансы заработать ангину.

Похожих постов не было, поэтому принесла вот. Мое.

Про экипировку велосипедиста в холодную погоду

В холодное время года велосипедистам приходится относиться к выбору экипировки серьезнее. Чтобы езда на велосипеде зимой приносила такое же удовольствие, как и летом, нужно учесть много деталей.

На что обратить внимание при выборе одежды

В холодную погоду в первую очередь важно соблюсти баланс между сохранением тепла и свободой движения.

Слишком легкая одежда чревата переохлаждением. В слишком теплой легко вспотеть и после – снова переохладиться. Оптимальный вариант – это одежда, в которой первое время будет прохладно. Так уже через десять минут езды вы достигнете комфортной температуры.

С теплой одеждой возникает другая проблема – она часто бывает громоздкой. А вам нужно, чтобы она не стесняла движения, не путалась в цепи или не закрывала обзор. Словом, чтобы в ней было комфортно. Тут поможет правильный выбор модели и материала.

Третий момент – в холодное время года солнце садится быстро, и, особенно если одежда темных цветов, вам стоит позаботиться о том, чтобы вас видели другие участники движения. В этом помогут светоотражающие полоски или одежда со вставками из светоотражающей ткани.

Основная одежда

Итак, для велопрогулок вам нужна одежда, которая сохраняет тепло и при этом отводит влагу. Лучше всего с этим справляется термобелье. Оно должно соответствовать погоде и не быть чересчур теплым или легким. Выбирайте такое термобелье, которое хорошо сидит, даже когда вы сгибаетесь, чтобы при езде на велосипеде оно закрывало всю спину и не задиралось.

Следующие слои зависят от погоды. Зимой подойдет флисовая кофта, которая не только греет, но и отводит влагу. В более теплые сезоны нужна ткань полегче.

Куртка и штаны должны защищать от ветра. Штаны, предназначенные для беговых лыж, подойдут лучше всего: они узкие и потому не пропускают влагу и потоки воздуха. Кстати, дополнительную защиту от холода даст велопамперс, особенно если вы едете далеко и без перерывов.

Куртка тоже может быть лыжная, но если на улице не очень холодно, то подойдет и ветровка. На случай, если вы вспотели, но в пути хотите сделать длительную остановку, полезно иметь при себе дополнительную верхнюю одежду, которую можно накинуть поверх куртки. А в дождь и снег вас спасет только непромокаемая верхняя одежда. Иначе вы промокнете, что довольно опасно и грозит сильным переохлаждением.

Обувь, перчатки, шапка

При поиске обуви обратите внимание на треккинговые ботинки – они удобные и теплые. Если вы катаетесь в контактных велотуфлях, а зимней пары у вас нет, можете купить для них специальные термочехлы. Помните: правильно подобранная обувь очень важна, ведь при езде на велосипеде ваши ступни не двигаются и могут быстро замерзнуть.

Однако более уязвимые для холода места — это дыхательные пути и руки.

Лицо, голову и шею хорошо защитят маска или балаклава любого типа – лыжная, велосипедная — главное, чтобы сохраняла тепло. Если на улице совсем холодно, сверху наденьте шапку. Для шлемов есть специальные чехлы, которые защищают голову от холода, а сам шлем – от влаги.

Читать еще:  Заельцовский парк велосипеды

Глазам тоже необходима защита. Зимой лучше всего подойдет лыжная маска – она спасает от ослепляющего света, который отражает снег, а также защищает от снегопада и холодного воздуха.

Поскольку кисти рук почти неподвижны во время езды на велосипеде, перчатки должны быть очень теплыми и непродуваемыми, но при этом позволять свободно переключать скорости и нажимать на тормоз. Лучше всего надевать две пары перчаток – тонкие и значительно более теплые. Так, если что-то нужно поправить или починить, легкие перчатки не дадут рукам сильно замерзнуть.

Пользуйтесь нашими советами, но не забывайте при этом прислушиваться к своему организму – он ваш лучший индикатор температуры. И пусть холода не будут помехой в велопрогулках!

Автор: Андрей Румянцев — Омни спорт-лидер Велоспорта

Зимняя велоодежда

Даже самые лютые морозы не должны мешать заниматься любимым делом. Зима многих отпугивает от катания на велосипеде. Среди любителей гуляет мнение, что зимой на велосипеде очень легко замерзнуть. С одной стороны так и есть, но только в том случае, если недобросовестно подойти к выбору зимней велоодежды.

Уделить особое внимание следует каждому элементу одежды, начиная от носков, заканчивая шапкой и маской. Если с умом одеться и подготовиться к зимней велопрогулке, то удастся получить от нее только положительные впечатления.

Заботимся о тепле рук и ног

Конечности – те части, которые замерзают у велосипедиста быстрее всего.

Это связано с тем, что их активность при езде минимальна. Если стопы и пальцы ног еще согреваются за счет кровообращения в ногах, то руки мерзнут еще больше.

Чтобы избежать этого, следует использовать специальные элементы экипировки, которые не будут громоздкие, но в то же время смогут поддерживать достаточную температуру конечностей.

Термоперчатки – идеальный выбор для зимней велопрогулки. В них руки не будут потеть, сохранится надежное сцепление с рулем, а главное будет поддерживаться достаточная температура.

Ладошки на перчатке должны быть выполнены из кожи. Это снизит уровень теплообмена между руками и холодным рулем. На время езды в зимний период лучше отказаться от тонких грипс.

Ноги следует одеть тоже по погоде. Если велосипедист катается на обычных бесконтактных педалях, то для езды отлично подойдет обувь для зимнего треккинга. Она будет удобной, легкой и в то же время будет обладать хорошими теплоизоляционными качествами.

Совсем другая ситуация с теми, кто катается с контактными педалями. Зимние контактные велотуфли – один из элементов экипировки для велопрогулок зимой.

Но дело в том, что позволить такой аксессуар может себе далеко не каждый. Зачастую «зимние контакты» стоят дорого и найти их не так уж и просто. Тут на помощь придут термочехлы.

Велосипеды и самокаты

Они одеваются поверх самих велотуфель и в сочетании с термоносками обеспечивают достаточный уровень тепла для ног велосипедиста.

Специальные бахилы будут поддерживать тепло без ущерба функциональности

Термобелье. Без него никуда!

На сегодняшний день термобелье получило широкую популярность среди любителей активного отдыха, профессиональных спортсменов и обычных людей. Термобелье должно быть неотъемлемой частью зимней велоодежды в гардеробе любого велосипедиста.

Подбирать термобелье следует исходя из уровня интенсивности велопрогулки.
Желательно иметь несколько комплектов для теплой и холодной погоды. Так на высокоинтенсивную поездку в умеренную погоду лучше надевать тонкое термобелье.

Если одеться слишком тепло, то можно быстро вспотеть, что в последующем приведет к замерзанию. Купить его можно в любом спортивном магазине. Причем термобелье не обязательно должно быть для велосипеда.

Главное выбирать модели с удлиненной спиной, чтобы оно не задиралось во время езды.

Куртка и штаны

На вопрос о том, какую лучше выбрать верхнюю зимнюю велоодежду можно смело ответить, что это должен быть специализированный костюм.

Если термобелье еще может быть лыжным или для сноуборда, то лыжный костюм вряд ли подойдет для катания на велосипеде.

Покрой зимнего велокостюма выполнен исходя из специфического положения велосипедиста во время езды: руки вытянуты, спина согнута.

Следующей особенностью зимней велоодежды является то, что она выполнена из материала windstop, который является ветронепродуваемым.

Даже в безветренную зимнюю погоду, езда на скорости 20 км/ч будет ощутима и без специальной экипировки можно будет быстро замерзнуть.

Велокуртка и штаны не пропускают ветер как минимум в передней части.

Куртка и штаны – первая линия обороны против ветра и мороза

Зимние велоштаны имеют дополнительное утепление в районе бедер и ягодиц. Если «памперс» на велошортах выполняет функцию смягчения и обеспечения дополнительного комфорта, то в зимней экипировке он оказывает еще и дополнительный согревающий эффект. В обычных штанах не рекомендуется долго находиться в седле.

Голова и шея

Для езды в холодную погоду желательно купить специальную маску. Подойдет как специализированная веломаска, так и любая другая, например лыжная, балаклава.

Она защитит всю голову, включая лицо от холода и встречного ветра. Желательно иметь при себе и очки. Они необходимы не только для защиты глаз от ветра, но и от солнца, поскольку зимой оно отражается от снега на порядок сильнее.

Для тех, кто катается в шлемах, можно приобрести тонкую шапочку. Только использовать ее лучше совместно со специальным чехлом для шлема. Он не только защитит голову от холода и ветра, но и сам элемент экипировки от воздействия различных вредных факторов.

Аксессуары тоже согревают

Зимой рюкзак служит не только для перевозки различных предметов, но и для защиты спины от холода. Сегодня в ассортименте многих магазинов можно найти специальные зимние велорюкзаки, которые имеют дополнительное утепление спинки.

Спинка такого рюкзака будет еще и впитывать влагу, которая выводится через термобелье и куртку.

Чехол защитит еще и сам шлем от дождя и снега

Заключение

Правильный подбор зимней велоодежды и правильный ее выбор имеет большое значение. Без специальной экипировки замерзнуть и заболеть на велосипеде зимой проще простого и только в ней можно будет чувствовать себя в полной безопасности от мороза и ветра.

Следует уделить внимание утеплению всех частей тела. Лучше всего использовать специальную зимнюю велоэкипировку, хотя некоторые ее элементы можно заменить без ущерба и другой одеждой.

Зимой на велосипеде одежда

Каталог товаров

Отзывы покупателей

ВАЖНО. — Педалирование и экипировка зимой
1. Регулировка высоты седла.

Общая рекомендация: седло должно быть установлено так, чтобы стоящая на педали нога в нижнем положении педали полностью выпрямлялась, при этом стопа должна быть в горизонтальном положении. Допускаются, конечно, небольшие индивидуальные отклонения. Заметим, что начинающие велосипедисты (а особенно — велосипедистки) боятся сидеть высоко и стремятся установить седло пониже. В результате они получают боль в коленях уже через 15…30 км. Седло, установленное слишком высоко, вынуждает велосипедиста постоянно смещаться вправо-влево при педалировании, что чревато потертостями. Так что если перед Вами кто-то елозит в седле, и Вы не желаете ему зла — посоветуйте ему опустить седло. Существует мнение, что при езде по сильно пересеченной местности лучше установить седло чуть ниже. Но вряд ли кто станет переставлять седло каждый раз при изменении рельефа.

2. Темп педалирования

Распространенная ошибка новичков — злоупотребление высокими передачами. Экономичность медленного педалирования — это иллюзия. По разным данным, оптимальный темп педалирования составляет от 60 до 90 об/мин, или (по другим данным) — 1 оборот на 1 удар пульса (что попадает примерно в тот же диапазон). Если Вы не привыкли к такому педалированию, Вам сначала покажется, что Вы педалируете вхолостую. Очень хорошо! Именно так Вам и должно казаться. Попробуйте привыкнуть педалировать в правильном темпе, и вы убедитесь, насколько это эффективнее. На спусках и, особенно, на подъемах и плохой дороге меняйте передачу, но старайтесь сохранить постоянный темп педалирования. Старайтесь без необходимости не останавливать вращение педалей — помимо эффективности педалирования, это еще и требование безопасной езды в группе.

В песенке поется: «Едешь, и просто нажимаешь на педаль». Неправильно! Для езды по дорогам (даже не очень хорошим) оборудуйте свой велосипед туклипсами (или более современными устройствами), фиксирующими ногу на педали. И вращайте педали, прикладывая к ним усилие по всей окружности вращения.

3. Разогрев ног

Коленные суставы подобны подшипникам скольжения. Подшипник может нормально работать только при наличии смазки. Такая смазывающая жидкость вырабатывается в суставе, но только при его разогреве. Начав с большим усилием педалировать холодными ногами, Вы собственноручно (или «собственноножно») губите свои колени. И с утра, и после любого перерыва, начните педалировать на пониженных передачах (и, соответственно, с небольшой скоростью). Только через 10-15 минут постепенно переходите на свою нормальную скорость. Остыть ноги могут и в прямом смысле, особенно если холодно, мокро, или жмет обувь. В этом случае стоит остановиться и поделать большие «махи» ногами (не путать с «Махами на балконе»), или пройти немного пешком, или побегать, пока ноги не согреются.

Перед началом движения на велосипеде полезно сделать разминку: помахать ногами, руками, поделать наклоны корпусом в разные стороны. Но главные упражнения — это «растяжки» ног:

1) Мышцы задней поверхности бедра и голени растягивают, наклоняя туловище вперед (стоя или сидя), колени не сгибать! Можно также положить пятку на повышенную опору (дома — скамейка, стул, в походе — пень, велосипед, только зафиксированный), колено не сгибать, наклонять туловище к ноге, носок тянуть на себя.

2) Мышцы передней поверхности бедра (в них боли бывают чаше всего) растягивают, лежа на животе или стоя, сгибая ногу в колене и подтягивая рукой за голеностоп к ягодице. Делать медленно, и до тех пор, пока болевые ощущения не уменьшатся. Это упражнение можно делать часто, например, после финиша, на каждой остановке, стоянке.

3) Икроножные мышцы частично «растягиваются» при упражнении 1. Специальное упражнение для этих мышц: наклониться вперед, опираясь руками на стену, дерево. Корпус и ноги под наклоном к опоре. Угол между ногами и землей — 60-45 градусов. Не сгибаться в тазобедренных суставах, корпус — как продолжение ног. Пятками поочередно доставать до земли.

4) Еще одна очень важная мышца, которая в сидячем положении всегда напряжена — это основной сгибатель бедра и туловища. В отличие от мышц ног, которые можно и помассировать, хотя это обычно больно и не так эффективно, как растяжки, ее не достать даже специалистам, т.к. она располагается на позвоночнике позади внутренних органов живота и таза. Расслабляется и растягивается только при ходьбе, движении бедра назад, например, «ласточка», «выпад», не наклоняя и не поворачивая корпус.

Заметим, что описанные выше упражнения хороши не только для разминки-растяжки, но и в том случае, когда мышцы уже забиты. Они более эффективны и менее болезненны, чем массаж. Существуют и специальные упражнения для снятия мышечных болей, которые называются ПИР — постизометрическая релаксация или по-английски -«hold-relax». Они более эффективны, но требуют определенного навыка и индивидуального подхода и показа.

4. Обувь и велоодежда

С удовольствием приведем здесь цитату из лекции, услышанной много лет назад на инструкторских курсах в Ленинградском клубе туристов: «Сухие ноги — это хорошее настроение». Правда на все 100%. Сейчас (в отличие от тех давних лет) появилась непромокаемая велообувь. Но даже если Вам недоступны эти изыски, а дорога мокрая — наденьте велобахилы. При их отсутствии подойдут и полиэтиленовые пакеты или стреч-пленка, это защитит вас от переохлаждения.

Нам не раз приходилось видеть велосипедистов (и велосипедисток), разъезжающих в вело шортах и велотрусах при весьма невысоких температурах. Это, конечно, очень красиво и даже сексуально. Только вот что станет с Вашей сексуальностью, когда через пару часов езды начнут «отваливаться» колени? Так не лучше ли приберечь ее до вечера, а пока надеть велорейтузы с мембраной? Тем более что, как известно, ногам практически не бывает слишком жарко.

Помимо утепления ног, вполне разумной утеплить и тело, причем в большей степени, т.к. при катании работают в основом ноги и руки. Для этого не стоит одевать пуховик или шубу, натуральные материалы имеют очень плохие показатели пото отвода в следствии чего, вы будите греть не только себя но и тот пот, что скопится под одеждой. При катании по прохладной погоде (от +5°С) используются велокуртки (термо куртки) из синтетических, мембранных материалов, они не позволяют ветру и воде доставлять вам неудобство, в то же время выводя пот наружу.

Как отогреть замерзшие ноги во время зимней езды?

У велосипедистов зимой существует довольно распространенная проблема: замерзают ноги. Нет, конечно, если вы в состоянии нажимать на педали, то сами ноги обычно не мерзнут, а вот ступни! Проблема усугубляется тем, что велосипедной обуви расчитанной на более менее серьезный мороз практически нет. Что же делать в том случае, если у вас во время езды замерзают ступни?

Есть два решения этой проблемы. Первое — слезть с велосипеда и пройти определенный участок пути пешком. Когда человек «идет ногами по дороге», а не давит на педали, кровообращение в ступнях изменяется, и они немного отогреваются. Важно не запускать проблему, иначе никакая ходьба не поможет.

Зимой на велосипеде одежда

Одежда для покорения зимы на велосипеде

Если правильно одеваться, катание на велосипеде зимой будет приносить одно удовольствие. Самое приятное, что есть много профильно-зимних видов спорта, и нам не нужно «изобретать велосипед», придумывая, что на себя нацепить перед катанием. Посмотрим на любителей кататься на горных лыжах. Как они одеты? Нет, не как капуста. Не нужно вешать на себя несколько слоев одежды. «Лучше меньше да лучше» — вот наш девиз.

Главное,чего нельзя допускать в зимнем катании — возможности вспотеть. Как только тело потеет, одежда намокает и вымораживается на зимнем ветру. А это — прямой путь к простуде. Поэтому нам нужно эту влагу от себя отвести. Для этого создано термобелье. Состав его ткани зависит от температуры воздуха. Шерсть мериноса — отлично греет, но если вы плаинируете кататься при температуре не ниже -5*С не стоит увлекаться этим составным элементом — будет слишком жарко. (катание на велосипеде дело сугубо индивидуальное, многим температурный порог воздуха в -10*С уже будет критичным — в такую погоду из дома-то выходить не всегда хочется. ) Опять же, для любительского использования достаточно обычного термобелья — продается в любом сетевом гипермаркете товаров для спорта. В ассортименте производителей термобелья обычно указывается температурная «вилка» использования белья. По собственному опыту — вещь безошибочная. Конечно, если добавить еще верхнюю одежду;)

С нижним и основным слоем мы разобрались. Дальше следует добавить согревающий слой — тонкую кофту из флиса или шерсти, с длинным рукавами. Касаемо нижней части тела — можно надеть не толстые велоштаны с мягкой подкладкой. Но не ватные. Просто велоштаны, с нетолстой мягкой подкладкой. Если требуется по медицинским показаниям — наколенники, фиксаторы и прочее — это не обсуждается: если надо — значит надо. Вернемся к верхней части тела — ее переохлаждать нельзя, т.к. это приведет к простуде. Толщину одежды под куртку выбираем, конечно, из личных ощущений и требований. Для катания в околонулевую погоду хватит легкого тремобелья, тонкой водолазки, и куртки с вентиляцией (или мембраной).

Велокуртки отличаются удлиненной спиной, достаточно высоким воротником и надличием клапанов вентиляции. Естественно, карманы и прочее — по усмотрению и по предназначению. Капюшон будет не лишним, как и наружные карманы для телефона, кошелька и других подобных мелочей.

Куртки с мембраной — вещь очень полезная, удобная и позволяющая по минимуму переутепляться — ведь испарения с поверхности термобелья будут выходить наружу без задержек, а вот вода и даже самый мелким дождь попадать вовнутрь не будут. А это значит, что вы не промокните и не замрзнете.

Сейчас выбор велоодежды для катания в холодную погоду растет, и новые технологии делают ее все более легкой, удобной и приятной в использовании. Да, конечно, она становится дороже. Здесь каждый выбирает для себя сам — баланс между ценой-качеством и практичностью остается на усмотрение каждого. Но есть из чего выбрать — и это прекрасно!

Это основные вещи. Безусловно нужно добавить:

2) Перчатки, очки, подшлемник, бандану

Какая обувь? Так как зимой становится скользко — лучше ипользовать обычные теплые кеды, теплые носки и педали-платформы. Это упростит езду, убережет от нелепых падений и, что важно, сохранит тепло ног дольше. А все из-за отсутствия шипа контактной обуви. Существуют дорогие зимние велотуфли для контактных педалей, но опять же, это узкоспециализированная вещь — кататься по сугробам в контактных педалях — не лучший для большинства вариант.

Перчатки. Хорошим вариантом являются перчатки наподобие дайверских: прогреваясь от тепла рук они «увлажняются», и холод снаружи не попадает в теплую влажную среду внутренней части перчаток. Это работает, пока вы не снимаете перчатки на долгое время (более 5 минут). Но как только вы наденете их снова, они отогреются от тепла ваших рук.

Есть и перчатки сухого типа — толстые рукавицы, лыжные или бордические перчатки. Хороши, если ваши руки редко и неактивно работают в процессе катания.

Важным и необходимым увловием для зимней езды является бандана или подшлемник — зависимо от температуры воздуха и продолжительности катания. Бандана — более универсальный вариант — она может использоваться как защита шеи от холода, а может и быть натянута на голову под шлем. Подшлемник же закрывает почти всю голову, что актуально в дальних поездках.

Эти советы помогут вам подобрать оптимальную велоформу для катания зимой, чтобы катание приносило радость, а не дискфомфорт! Еще можно добавить — наколенники и налокотники. При катании зимой они помогут вам уберечь ваши колени и локти от возможных травм — на улице скользко, падать — проще. И важно — не забывайте вовремя пить. Поэтому, почти обязательное условие в зимней езде — термос с горячим чаем!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector