2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заплатки для камеры велосипеда

Как заклеить камеру велосипеда

Каким бы уворотливым не был ваш велосипед, от прокола посреди дороги никто не застрахован. Желательно всегда возить с собой насос, заплатки, клей, набор монтажек, фломастер, затирку или кусок наждачной бумаги.

Итак, если вы чувствуете, что колесо спускает, исследуйте протектор покрышки на предмет застрявших в нем острых предметов. В случае обнаружения торчащего кусочка стекла или прочего предмета, аккуратно извлеките его и постарайтесь запомнить место где он был. В будущем это поможет быстрее найти прокол в камере. В некоторых ситуациях прокол может быть не сверху, а снизу камеры, причиной тому могут быть головки спиц или сами спицы, торчащие сквозь ободную ленту.

1. Снимите камеру.

Теперь необходимо достать камеру из покрышки. Если у вас колесо не на эксцентрике, то вам также понадобятся ключи для его снятия. Достать камеру можно и не снимая колеса с велосипеда, но так будет менее удобнее её клеить. Стоит помнить, что не всегда можно с легкостью разбортировать колесо вручную, поэтому тут вам пригодятся пластиковые монтажки. Ни в коем случае не пользуйтесь отвертками, шестигранниками и прочими ключами — это может повредить камеру.

2. Проверьте покрышку изнутри

После извлечения камеры обязательно проверьте внутреннюю сторону покрышки на предмет застрявших острых элементов.

3. Накачайте камеру

Достав камеру, накачайте её и осмотрите, чтобы найти место прокола. Делать это можно разными способами. Если дырка большая, то её можно обнаружить визуально, если поменьше, то лучше поднести камеру к лицу, чтобы ощутить в каком месте травит воздух. В отдельных случаях, если прокол совсем незаметный, а колесо спускает каждые 1-2 дня, то найти его можно, опустив камеру в воду — на месте прокола будет сочиться воздух в виде пузырьков. Найдя место прокола обведите его маркером. Это делать не обязательно, но спустив обратно камеру вам будет легче обнаружить прокол.

4. Подготовьте камеру

Возьмите затирку или кусочек мелкой наждачной бумаги и до матового состояния зачистите поверхность камеры, куда вы будете клеить заплатку. Снимите снизу заплатки защитную фольгу. Заплатку держите по краям, стараясь не прикасаться руками к клеящейся поверхности. Нанесите небольшое количество клея на само место прокола и на заплатку. Равномерно разотрите его тюбиком и подождите пару минут, пока клей не загустеет и не приобретет характерный матовый оттенок.

Клей лучше всего использовать резиновый, тот что идет в наборах всех велоаптечек. Не советуем пользоваться суперклеем и прочим секундным клеем, так как они разъедают резину и в засохшем виде встают как пластмасса. Также можно использовать самоклейки, где не нужно возиться с тюбиками клея, но они, как правило, стоят дороже, а в наборе их меньше.

5. Приклейте заплатку

Затем наклейте заплатку, плотно прижав её к камере. Лучше всего прижать её чем-то тяжелым минут на пять, пока клей полностью не высохнет. Особое внимание уделите краям заплатки, клей должен схватить равномерно по всей поверхности. Если сверху заплатки есть пленка, лучше её сохранить — это поможет предотвратить прилипания заплатки к внутренней поверхности покрышки.

Не стоит клеить большую заплатку на узкую камеру.

6. Установите покрышку

После того как вы заклеились, можно вставлять камеру обратно в колесо. Постепенно накачивайте колесо, проверяя ровно ли встал корт покрышки в обод, не спускает ли камера. Возможно заплатка плохо приклеилась или вы пропустили еще одну дырку, такое бывает. Если все хорошо, покрышка встала равно, а колесо больше не спускает, ставьте колесо обратно на велосипед и вперед — в путь!

Напоследок стоит добавить, что если вы пробиваетесь очень часто, то возможно протектор вашей покрышки сильно изношен и её пора заменять. И возите с собой запасную камеру.

Как быстро заклеить камеру велосипеда

Если у вас есть велосипед, то рано или поздно вы столкнетесь с такой ситуацией, как прокол камеры. Как заклеить камеру велосипеда?

Есть один стопроцентный лайфхак – поставить свой велосипед дома и никогда им не пользоваться. Для всех остальных случаев – мы написали эту статью.

Какой клей использовать

Какой клей для камер хорошо себя зарекомендовал? Разберем все плюсы и минусы.

Прежде всего, нужен клей, который после высыхания сохраняет эластичность, т. е. не твердеет. Это и понятно. Полностью неподвижное соединение на гибкой поверхности создать затруднительно, поэтому части, скрепленные между собой отвердевающим составом, с течением времени снова разойдутся и потребуется повторный ремонт.

Поэтому всевозможные суперклеи типа «Секунды» и «Космофена» на основе цианакрилата – не самый лучший выбор. Как временная мера – вполне себе, в остальных случаях лучше взять специализированный клей для резины.

Кратко рассмотрим, что нам предлагает рынок.

1. Линейка всевозможных клеев для резины, самый известный из которых – «Момент».

  • Продается в любом строительном магазине.
  • Стоит недорого (от 60 до 200 р., в зависимости от объема).
  • Нормально держит уже через час, полное высыхание – до 24 часов.

Доступно, недорого, если не спешите – хороший выбор.

2. Red Sun, который входит в состав ремкомплекта для велосипедных камер. Если верить инструкции, то это не совсем клей, а средство для холодной вулканизации, что гораздо эффективнее.

  • Менее распространен, чем «Момент». Я его видел только в веломагазинах.
  • Схватывает в течение 10–15 минут.
  • Насколько лучше держит, чем клей для резины – сказать сложно, специально не сравнивал, но поскольку продается в комплекте с заплатками, то в целом пользоваться им гораздо удобнее.

3. Tip Top SC 2000. Довольно редкостный двухкомпонентный клей, но один из самых цепких.

  • Применяют для склейки промышленных конвейерных лент из резины.
  • По действию похож на холодную вулканизацию.
  • Время высыхания: от 2 до 4 часов.
  • Цена: около 150 р.

Из чего должен состоять ремкомплект

  1. Велоаптечка с клеем Red Sun и набором заплаток. Стоимость такого набора в магазине – около 100 р.
  2. Пластиковая монтажка (нужна для того, чтобы разбортировать колесо и собрать его обратно). При необходимости можно использовать универсальный ключ или отвертку, но пластик не так царапает обод.
  3. Насос.
  4. Небольшой кусок наждачной бумаги средней зернистости. В стандартный комплект он не входит, но очень полезен.
  5. Небольшой кусок мела. Нужен для того, чтобы отмечать место прокола.

Процесс ремонта

Ремонт велосипедной камеры состоит из нескольких этапов. Их все можно без проблем сделать как в домашних условиях, так и в пути. Необходимо будет разобрать колесо велосипеда, заклеить дырку и собрать всё обратно. У опытного велосипедиста на данную процедуру уходит около 15 минут, новичку потребуется где-то пол часа времени.

Как снять колесо с велосипеда

  1. Для начала отсоединяем тормоза (если они ободные) и снимает крылья, если они мешают демонтажу.
  2. Переворачиваем велосипед вверх колесами, опираем на руль и сиденье. Некоторые называют это – «монтажное положение».
  3. Откручиваем удерживающие болты или эксцентрики и снимаем колесо.

Как снять покрышку и извлечь камеру

  1. Выпускаем воздух из камеры. Это можно сделать при помощи выкручивания золотника из ниппеля, либо просто нажав на золотник, подождать пока воздух выйдет.
  2. С обратной от ниппеля стороны вставляем монтажку, перпендикулярно плоскости колеса, стараясь не задеть камеру.
  3. Используя монтажку как рычаг, сдвигаем покрышку за обод, на небольшом участке.
  4. Дальше снимаем покрышку с обода руками.
  5. Аккуратно извлекаем ниппель из обода и достаем камеру.

Как найти место повреждения

Теперь осталось найти место прокола. Как это сделать – вариантов много, перечислим основные:

  • Для начала просто пытаемся найти место повреждения, внимательно осматривая поверхность камеры. Если это удалось – приступаем к ремонту.
  • Если место прокола визуально не определяется – слегка ее подкачиваем и сжимаем, прислушиваясь, не выходит ли где воздух.
  • Если и это не помогло, используйте старый способ газовщиков – нанесите на подозрительное место мыльный раствор и снова создайте давление. В месте повреждения будут образовываться пузыри.
  • Еще один способ – погрузите камеру в таз с водой. Место прокола определите по пузырькам воздуха.

Если найдете повреждение в месте соединения камеры с ниппелем – ее лучше сразу поменять, обычные средства ремонта тут не помогут.

Если вы нашли одно повреждение, не факт, что оно одно. Поэтому, раз уж вы все равно разобрали колесо, поищите другие проколы. Потом будете гордиться своей предусмотрительностью.

Как правильно заклеить камеру

  1. Участок для ремонта очищаем от загрязнения, обезжириваем спиртом или растворителем.
  2. Наждачной бумагой (без фанатизма) протираем место, куда в дальнейшем будем клеить заплатку. Фактически вы слегка царапаете поверхность, в таких царапинах клей удерживается лучше, чем на гладкой поверхности, и соединение становится прочнее.
  3. Действуете согласно инструкции по применению клея.
  4. Если потребуется прижать место склеивания на длительное время – используйте груз.
  5. Пока клей высыхает, осмотрите покрышку снаружи и изнутри, вдруг обнаружите кусок стекла, гвоздь или что там привело к повреждению камеры. Если этого не сделать, то есть шанс снова наступить на те же грабли.
Читать еще:  Как выбрать раму велосипеда

Как собрать колесо обратно

  1. Накачиваем камеру и проверяем качество нашего ремонта, ищем пропущенные повреждения.
  2. Выпускаем воздух.
  3. Аккуратно укладываем камеру внутрь покрышки.
  4. С помощью монтажки устанавливаем покрышку и камеру на обод, предварительно лучше ее немного накачать.
  5. Колесо полностью накачивается и крепится на свое место.

Что делать если нет клея

Ремонт велосипедной камеры без клея также возможен, но в двух случаях:

  1. У вас под рукой нет ремкомплекта, основная задача – дотянуть до дома. Тут главное – создать давление в камере, которое прижмет заплатку. Заплатку можно сделать из изоленты, куска полиэтиленового пакета, словом, из любого материала, не пропускающего воздух.
  2. Наоборот, максимально профессиональный и недешевый вариант – вулканизация. При этом способе камера и заплатка плотно прижимаются друг к другу и под воздействием температуры фактически сплавляются вместе. Если вы слышали про то, что можно заклеить камеру сырой резиной – это как раз тот способ. Конечно, это надежнее клеевого соединения, но в домашних условиях лучше это не делать. Для вулканизации необходимо нагревание до 100 градусов и последующий подогрев 80 градусов. Даже если вы рискнете и не пожалеете последний утюг, то велик шанс просто испортить камеру.

Советы как избежать проколов

  • Правильно накачивайте колесо. Излишнее или недостаточное давление – ваш враг. На покрышке указывается диапазон минимально и максимально допустимого давления.
  • Следите за состоянием покрышки. Изношенная покрышка не так хорошо защищает камеру от прокола.
  • Смотрите куда едете. По возможности избегайте предметов, которые потенциально опасны: осколки бутылок, острые куски металла и т. п.
  • Таранить бордюры – тоже не самая хорошая идея. Большой риск получить сразу две дырки в камере.
  • Опытные велотуристы советуют – если вы все-таки наехали передним колесом на битое стекло или что-то подобное, сманеврируйте так, чтобы уберечь хоть заднее.
  • Встречаются советы по использованию антипрокольной ленты на основе пластика или даже кевлара. Такая лента помещается между камерой и покрышкой и служит дополнительной защитой. Сомнительно, если честно. Дорогой кевлар при намокании теряет свои защитные свойства, к тому же он больше рассчитан на порез, чем на укол.
  • Обсуждаемый на велофорумах герметик, который заливается внутрь камеры, не предохраняет от повреждений вообще, а служит лишь аварийной мерой.

В заключение

Надеемся, этот материал был для вас полезен. Если у вас есть свои секреты, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях – делитесь ими в комментариях, мы с радостью обсудим. И как говорится, удачи на дорогах!

Также советуем посмотреть видео на эту тему:

Заплатки для камеры велосипеда

  • Цена: $ 1.28
  • Перейти в магазин

Добрый день, уважаемые читатели. Под катом будет экспресс обзор заплаток для велокамер.
Заплатки годные.

Для ремонта проколов колес покупаю в спортивных магазинах готовые наборы (клей, заплатки и монтажки), и заметил что заплатки у меня заканчиваются раньше чем клей.
Решил что проще купить комплект заплаток, чем каждый раз покупать новый набор.
Можно конечно перейти на бескамерные колеса, но это не бюджетный вариант.

Доставка безтрековая и довольно долгая.
Посылка, как всегда «мусорный пакет»:

Открываем и разворачиваем:

6*8=48 шт. Диаметр 26 мм. Тут все честно. Вони не было.
Сзади фольговое основание:

Тестируем максимально приближенно к реальности:
Берем камеру из запасов:

И совершаем страшное:

Получаем:

Это, кстати, бывает и в реальности, я ловил саморез и даже пару км с ним проехал:

Набор для ремонта:

Клей тоже можно купить недорого.
Зачищаем, намазываем клей, ждем пару минут:

По идее надо еще и обезжиривать, но мы же тестируем как в «полевых» условиях.
Снимаем заплатку с фольги:

Лепим на место прокола и сильно прижимаем:

Ждем 5 минут и накачиваем:

Я еще снял верхнюю пленку.
Камера провисела накаченной весь вечер, держится.
Отрезал пару штук заплаток и доложил в ремонтный набор.

На вид и жесткость резины эти заплатки не отличить от заплаток из наборов для ремонта. Можно клеить велокамеры, лодки, резиновых женщин и пр.

Плюсы: Дешево, 48 шт., по качеству нет вопросов.
Минусы: Долгая доставка.

Спасибо за внимание! Удачных покупок!

Как правильно заклеить велосипедную камеру?

9 минут Автор: Михаил Скворцов 163

В случае прокола или иного повреждения редко, какие профессионалы помогают заклеить камеру велосипеда, и райдерам приходится делать всё своими руками.

Стандартный процесс ремонта

Как и для любого происшествия, для ремонта камеры в домашних условиях есть «штатная процедура». Она подразумевает, что у вас есть все необходимые инструменты, а за плечами – хотя бы пара случаев, когда приходилось снимать и разбортировать колёса.

Новичкам будет сложновато в первый раз, но никаких принципиальных проблем в процессе ремонта возникнуть не должно.

Инструменты

Итак, чем работаем. Обязательный набор:

  • ключи и шестигранники (для колёс без эксцентрика);
  • разбортовка, она же монтажка, – небольшой инструмент для отгибания покрышки от обода, легко заменяется отвёрткой или вовсе ключами, позволяет работать чуть более быстро;
  • таз, банка или иной сосуд с водой – для диагностирования места повреждения;
  • тиски – для прижимания поверхности камеры и заплатки друг к другу.

Как видим, обязательный набор очень ограничен, что позволяет производить ремонт практически в любых условиях.

Ремонт производится по стандартной процедуре, после прохождения которой хотя бы единожды заклейка не будет вызывать никаких вопросов.

Демонтируем колесо

Первое, что придётся сделать – это снять колесо с повреждённой камерой. Для этого придется сделать следующее:

  1. Отсоединяем тормоза, если они ободные, крылья, если они могут помешать работе с колесом.
  2. Переворачиваем велосипед.
  3. Откручиваем удерживающие болты на втулке или эксцентрики.
  4. Аккуратно вынимаем колесо. В случае наличия проблем с задним колесом самым эффективным будет, удерживая цепь, сначала повести ось колеса в сторону седла, а затем, подняв, вытащить его.

Теперь ничто не мешает работе с колесом, можно приступать к дальнейшим шагам.

Извлекаем камеру

Обыкновенно самый сложный шаг – «добыть» из собранного колеса камеру. При наличии навыка и должного инструмента это очень просто.

Колесо разбортовывается с помощью монтажек или любых плоских предметов – отвёрток, ключей, даже монет:

  1. Полностью спускаем камеру на велосипеде. Для этого выкручиваем золотник из ниппеля. На хорошей резине это можно сделать с помощью паза в колпачке, на дешёвых моделях придётся подержать золотник руками, пока весь воздух не выйдет. В некоторых случаях этот шаг придётся делать ещё до демонтажа колеса, так как широкая кросс-кантрийная резина будет цепляться за тормоза и раму.
  2. Выбираем место на обратной стороне колеса велосипеда от ниппеля для начала разбортовки.
  3. Загоняем разбортовку между ободом и покрышкой вертикально вниз, стараясь не задевать камеру внутри.
  4. Отступаем 10-15 сантиметров от первой, загоняем вторую.
  5. Осторожно, как рычагами, поднимаем покрышку, пока небольшой сегмент не окажется за внешней частью обода.
  6. Далее руками снимаем остальную часть покрышки.
  7. Аккуратно выводим вентиль из паза в ободе, вынимаем камеру.

Итогом всех действий становится разбортованное колесо, у которого покрышка «надета» поверх края обода, и свободная камера, готовая для ремонта.

Ищем повреждение

Поиск повреждения – вещь творческая, хотя и достаточно примитивная. Почти все рекомендуют использовать таз или иной сосуд с водой, чтобы по пузырькам определять точку повреждения, но это не самый простой способ, ведь придётся высушивать камеру и рисковать тем, что вода попадёт через ниппель внутрь, ради экономии нескольких секунд.

Намного проще и доступнее определение на слух:

  1. Подкачиваем велосипедную камеру.
  2. Подносим её к уху и ищем точку, где слышно травление воздуха.
  3. Локализуем место прокола камеры по потоку воздуха или визуально.

Всё очень просто. Необходимо только проверить, нет ли повреждения вокруг вентиля. При таком повреждении без специальных инструментов заклеить пробой уже не получится.

Заклеиваем

Далее в свои права вступает ремнабор:

  1. Зачищаем поверхность от жира с помощью ацетона или бензина, в полевых условиях – с помощью чистой тряпочки.
  2. Проходимся вокруг поверхности наждачной бумагой (не обязательный, но полезный для качества склейки шаг).
  3. Снимаем с заплатки защитную плёнку.
  4. Наносим клей, согласно инструкции на тюбике, на одну или две поверхности одновременно.
  5. Сильно прижимаем заплатку к камере и удерживаем, стараясь не сдвигать детали друг относительно друга.
Читать еще:  Велосипед для инвалидов взрослых

Далее остаётся подождать «схватывания», которое происходит, в зависимости от описания, либо сразу, либо в течение 5-15 минут. В современных ремонтных наборах клей обычно достаточно быстрый, но в домашних условиях можно использовать и классический «Момент», который потребует для застывания нескольких часов. Как правильно клеить, подробно описано на упаковках тюбиков внутри ремонтных наборов.

Кроме использования неспециализированных клеев, и сама заплатка может быть изготовлена из старой камеры. Главное, чтобы резина была неповреждённой и хорошо зачищенной.

Собираем всё заново

После проверки камеры (следует полностью накачать её вне колеса, чтобы удостовериться, что все повреждения отремонтированы) можно собирать колесо и устанавливать его на место.

  1. Проверяем изолирующую ленту внутри обода (обычно она не закрепляется или её легко сдвинуть при манипуляциях).
  2. Аккуратно укладываем велосипедную камеру внутрь обода, начиная с вентиля и следя за тем, чтобы не появилось заломов.
  3. С помощью монтажек, аналогично снятию, «заправляем» покрышку на место. Перед этим рекомендуется немного накачать камеру, чтобы её не прижало к ободу.

Колесо в сборе, полностью его накачиваем для проверки и приступаем к монтажу. Для переднего колеса следует обратить внимание на маркировку на покрышке в виде стрелочки, которая иногда дополняется надписью Drive. Это направление, в котором должно вращаться колесо. Устанавливаем соответствующей стороной, чтобы протектор работал корректно.

Альтернативные версии ремонта

Бывают ситуации, когда ремонтного набора с собой нет. Предугадать всё невозможно, но дадим пару рекомендаций:

  • Заплатка может быть изготовлена из любой резины, в том числе из старой камеры, автомобильной или технической резины.
  • Каким клеем пользоваться, не очень важно, лишь бы он был предназначен для резины. Твердеющие промышленные и бытовые составы лучше не использовать.

Без клея

Бывает и крайний случай, когда в проблемной ситуации райдер остаётся без клея и инструментов, например, прокол был получен при катании по городу, а добраться до дома всё-таки надо. В таких ситуациях тоже существуют выходы. Например, камера зачищается и к ней прикладывается заплата таким образом, чтобы при сильном накачивании давление прижало заплату.

В иных случаях, если нет заплатки, используется изолента или смоченный полиэтиленовый пакет. При ситуационном ремонте «прикладыванием» поверхности не зачищаются наждаком, а наоборот, вытираются максимально гладко, чтобы было поменьше щелей.

Конечно, все эти способы временны, и они работают только недолгое время, с соблюдением жестких ограничений:

  • Поверхность соприкосновения должна быть чистой и гладкой.
  • Запрещается ударная нагрузка на колесо.
  • Давление должно постоянно контролироваться и быть максимальным.

Вулканизация

Бесклеевой способ, пришедший из автомобильного мира, – вулканизация, которая применяется и на велосипеде. Требует специального оборудования, но надёжно ремонтирует проколы. Суть процесса вулканизации в том, что зачищенные заплата и камера прижимаются друг к другу с большой силой и нагреванием, фактически, сплавляются, образуя единую структуру.

Вулканизация намного надёжнее любых клеевых заплат, но требует сноровки и дополнительного оборудования. К слову, существуют «бытовые» или самодельные вулканизаторы, состоящие из тисков с цилиндром и камеры для сжигания, например, бензина или иного топлива. Единственный совет, который можно дать, – будьте осторожны с огнём.

Как предотвратить прокол

Работать с помощью ремкомплекта легко, но существует несколько технологических приёмов, позволяющих ремонтировать камеры и без него.

Пожалуй, самые интересные изделия в этой сфере – самозаклеивающиеся камеры. Их секрет в том, что внутрь плотной камеры заливается специальный гель или смола. В случае пробоя это вещество затекает в разрыв и герметизирует его. Таким образом, самозаклеивающиеся модели позволяют не думать о ремонте некоторое время, правда, такие камеры стоят, как минимум, вдвое дороже своих обычных аналогов при весе в 1,5-2 раза больше.

В остальном, предотвратить прокол очень просто:

  • Правильно накачивайте колесо. Недокачанное или перекачанное колесо склонно к разрывам от «закусывания» или давления, соответственно.
  • Выбирайте чистые дороги. Самая частая причина проколов – железные саморезы, гвозди и стёкла. Их легко избежать, просто наблюдая за поверхностью, по которой движешься.
  • Не штурмуйте препятствия «в лоб». Удар даже амортизированного переднего колеса об острый бортик гарантированно приводит к повреждению, даже если пробоя в первый раз не произошло.
  • Используйте «антипрокольную ленту», представляющую собой дополнительный слой синтетической резины, который прокладывается между покрышкой и камерой внутри колеса.

Заключение

Ремонт камеры в домашних условиях вполне реален. Для его осуществления потребуется минимум инструментов и знаний. Достаточно ответственно подойти к вопросу и изучить все шаги. Конечно, намного полезнее следить за колёсами и дорогой до аварии, но в случае пробоя или повреждения не будет никаких проблем и обращения в мастерскую или шиномонтаж, чтобы заклеить дырку, практически никогда не нужны.

Легко починим камеру велосипеда дома с помощью простых действий

Велосипедистам знакомы такие ситуации: собрался прокатиться, а колесо спустило, либо в пути произошел прокол камеры. К этим ситуациям необходимо подготовится и научится самостоятельно проводить ремонт велосипедного колеса в домашних и походных условиях.

Типы повреждений колеса:

  • прокол с внешней стороны и с боковых поверхностей, возникает при наезде на острый предмет (колючка, ветка, гвоздь, стекло и прочее);
  • прокол в внутренней стороны, возникает из-за головок спиц, когда они не покрыты ободной лентой или концы спиц выступают за внутренние пределы обода;
  • потертость, чаще всего возникает из-за грубого края у отверстия под ниппель, либо вдоль обода, при неправильной установке камеры.

Инструменты для ремонта

Велосипедисту любителю и профессионалу, стоит собрать себе небольшой ремонтный комплект (ремкомплект). В набор должны входить базовые вещи, достаточные для осуществления ремонта. Комплект должен занимать мало места и быть легким.

Инструменты для ремонта велосипедной камеры (ремкомплект)

В ремкомплект обязательно должны входить заплатка, клей и наждачная бумага. Набор можно приобрести в специализированном магазине или на рынке. Заплатки могут быть разных размеров, круглые и прямоугольные. Лучше приобрести круглые латки среднего размера. Их можно изготовить самостоятельно из старой резиновой камеры.

Для ремонта камеры необходимо выбирать резиновый клей. Обязательно нужно читать на упаковке, что состав подходит для гибких поверхностей. В противном случае резина расплавится или станет твердой.

Наждачная бумага должна быть мелкозернистой (1000-2000). С ее помощью можно подготовить поверхность резины, выровнять поверхность и избавиться от гладкого слоя. После обработки поверхность резины будет шероховатой и цепкой, т.е. лучше держать клей и латку.

Вспомогательные инструменты для ремкомплекта:

  • шестигранники и гаечные ключи;
  • разбортовка (монтажка) или плоская отвертка, для отгибания покрышки от обода;
  • емкость с водой, достаточная для выявления места прокола;
  • тиски обеспечивают плотное прижатие камеры с заплаткой;
  • компактный велосипедный насос;
  • обезжириватель для резины;
  • запасная камера, на случай, если поврежденная не подлежит ремонту.

Процесс ремонта

Заклеить колесо велосипеда в домашних условиях и в походе, можно своими руками. После первой заклейки вопросов не должно возникать. Достаточно собрать полноценный ремонтный комплект, который можно положить в рюкзак или велосипедную сумку.

Как снять колесо с велосипеда

Для того, чтобы снять колесо, необходимо:

  • отсоединить тормоза и отодвинуть крылья, если они мешают работе;
  • если колесо большое, то следует спустить воздух из камеры;
  • перевернуть велосипед и поставить его на руль и сиденье;
  • открутить элементы, удерживающие втулку (болты откручиваются шестигранниками и гаечными ключами, для эксцентрика достаточно отогнуть флажок);
  • снять колесо. На заднем необходимо придерживать цепь и систему.

Как снять покрышку и извлечь камеру

Извлечь камеру из покрышки можно при помощи разбортовки или плоского предмета (ключ, отвертка, монета и др.).

  • полностью спустить велосипедную камеру, для этого нужно нажать на золотник;
  • начинать разбортировку нужно на обратной от ниппеля стороне колеса;
  • монтажку вертикально разместить между покрышкой и ободом, процедуру проводить аккуратно, чтобы не добавить новых проколов;
  • вторую монтажку стоит разместить на расстоянии 10-12 см от первой;
  • медленно опускать монтажки, упирая их в обод до тех пор, пока покрышка не станет выступать за пределы обода;
  • снять руками остальную часть покрышки;
  • вывести ниппель из паза обода;
  • достать камеру.

Как определить место прокола

Визуально осмотреть камеру на наличие прокола. Также можно надуть камеру и на слух определить место повреждения. Под давлением воздух будет подтравливать и издавать характерные звуки.

Если повреждение не удалось обнаружить, то потребуется небольшая емкость с водой. Сначала нужно накачать камеру, потом постепенно, небольшими участками погружать ее в воду. Обнаружить место прокола просто, из отверстия будет подниматься поток воздуха (воздушные пузыри).

Читать еще:  Аренда креплений для велосипедов

Как правильно заклеить камеру

Для того, чтобы заклеить камеру, необходимо:

  • зачистить поверхность наждачной бумагой;
  • очистить поверхность от жира и загрязнений при помощи ацетона;
  • снять с заплатки защитную пленку;
  • равномерно небольшим слоем нанести небольшое количество клея на камеру и заплатку;
  • плотно прижать заплатку к зачищенному участку колеса;
  • выгнать воздух из-под заплатки, иначе ремонт колеса будет неэффективен.
  • дождаться высыхания клея, согласно инструкции на упаковке.

Как собрать колесо обратно

Перед сборкой обязательно проверить покрышку на наличие острых предметов. Они могут застрять внутри резины, поэтому стоит прощупать пальцами всю внутреннюю часть, чтобы исключить повторное повреждение.

До установки необходимо проверить, все ли повреждения были устранены. После этого можно приступать к установке колеса:

  • проверить правильность установки изолирующий ленты на ободе и покрышке;
  • разместить одну сторону камеры вокруг обода;
  • установить ниппель в специальное отверстие в ободе и уложить камеру вдоль всей покрышки;
  • используя монтажки, необходимо установить покрышку на место;
  • собранное колесо необходимо накачать;
  • установить колесо в пазы велосипеда и закрепить болтами или эксцентриком;
  • прикрепить тормоза;
  • на заднем колесе установить цепь.

Альтернативный метод ремонта велосипедного колеса

Бесклеевой метод ремонта проколов называется вулканизация. Он выполняется на специализированном оборудовании. Необходимы тиски, нагревательный элемент (емкость с воспламеняющейся жидкостью).

Процесс вулканизации состоит из зачистки места прокола, плотного прижатия латки и резины, нагревания поверхностей. За счет нагрева происходит сплавление материалов в единую структуру.

Если в дороге нет с собой заплаток и клея, то можно воспользоваться плотным полиэтиленом. Например, небольшой пакет сложить в несколько раз, положить его между камерой и покрышкой. Заплатка должна плотно прилегать, когда колесо накачано.

Советы, как избежать проколов:

  • на ободе должна быть установлена ободная лента, которая закрывает концы спиц;
  • внутри покрышки стоит разместить плотную ленту от проколов;
  • покрышка должна быть в надлежащем состоянии, без трещин, порезов, потертостей, иметь достаточную толщину;
  • накачивать колесо до необходимого давления в камере;
  • для дальних поездок можно наполнить камеру специальной жидкостью (гель, смола), которые затекают в прокол, герметизируя его;
  • при перемещении по дороге стоит избегать острые предметы;
  • бордюры, камни, другие препятствия стоит объезжать или наезжать на них плавно;
  • после поездки проверять колеса на наличие лишних предметов (камни, стекла, куски стекла или металла, прочее), отверстий и деформаций.

Заключение

Самостоятельно заклеить колесо может каждый. Для этого надо собрать минимальный набор инструментов, купить латки и клей. Первый раз процедура может показаться сложной и занять много времени. Однако, с опытом ремонт будет занимать всего несколько минут.

Как заклеить камеру колеса велосипеда

Прокол камеры колеса велосипеда – частая проблема, с которой можно столкнуться и во время длительного похода, и во время поездки в магазин или на речку. Опытные велосипедисты, которые регулярно выполняют длительные «рейсы» на своем транспорте, предпочитают возить с собой запасную камеру – в таком случае, можно будет быстро решить проблему. Но если запасной камеры «под рукой» не оказалось, не стоит отправляться в специализированный сервис – процесс заклейки камеры и установки ее на место не отличается какой-либо сложностью.

Чтобы можно было быстро заклеить камеру колеса велосипеда, необходимо приобрести специальный ремонтный набор – в него входят несколько заплаток, резиновый клей и инструкция. С таким набором ремонт камеры можно будет провести и в домашних условиях, и в «полевых».

Как снять колесо велосипеда?

Сначала необходимо снять колесо с велосипеда – в этом нет ничего сложного. Для удобства следует перевернуть велосипед вверх колесами, но нужно помнить один нюанс: если на транспорте стоят гидравлические тормоза, то слишком долго держать велосипед перевернутым нельзя, так как есть вероятность попадания воздуха в систему гидравлики. И еще один момент – прежде чем переворачивать велосипед вверх колесами, позаботьтесь о том, что будет находиться под транспортом – без подложенной тряпки/деревянного полотна есть вероятность повреждения руля и «фишек» на нем (это касается скоростных/горных велосипедов).

После того, как колесо будет снято непосредственно с велосипеда, понадобится освободить камеру. Делается это в следующей последовательности:

  1. Откручиваем ниппель и немного сдуваем колесо.
  2. Берем пластиковую монтажку, цепляем ее за край покрышки и выводим за обод.
  3. Берем вторую монтажку и проделываем то же самое, что описано выше.
  4. Теперь начинаем аккуратно пододвигать монтажки по ободу – это делается поочередно.

Обратите внимание: многие велосипедисты используют для снятия покрышки с камерой обычные ложки, но специалисты рекомендуют приобрести пластиковые монтажки. Во-первых, их использование в рассматриваемом процессе сводит к минимуму риск повреждения камеры, а во-вторых, такие специальные монтажки пригодятся для исправления «восьмерки» колеса.

Итак, камеру достали. Следующий этап – поиск места повреждения (именно для этого не рекомендуется сразу спускать колесо полностью). Некоторые прорывы камеры заметны невооруженным глазом, некоторые удается обнаружить только опустив камеру в сосуд с водой (таз, ванна) – в месте повреждения камеры появятся пузырьки.

После того, как место повреждения камеры велосипеда обнаружено, нужно его пометить (это можно сделать мелком или изолентой) и полностью спустить камеру.

Как ставить заплатку на камеру велосипеда

В принципе, работа с ремонтными заплатками для камеры велосипеда полноценно описана в инструкции, которая прилагается к специальному набору. Ничего сложного в этом нет, нужно лишь следовать пошаговой инструкции:

  • зачищаем место прокола камеры колеса велосипеда от жира, грязи и пыли – оптимальным для этого станет ацетон;
  • наносим клей на заплатку;
  • прикладываем закладку к месту разрыва камеры и удерживаем пальцами несколько секунд;
  • даем полностью высохнуть клею (пройдет всего лишь несколько минут).

Теперь нужно проверить качество выполненной работы. Для этого нужно накачать камеру и опустить ее в сосуд с водой – отсутствие пузырьков укажет на то, что ремонт камеры велосипеда был проведен абсолютно правильно.

Только после такой проверки можно собирать колесо и устанавливать на велосипед. Но учтите несколько важных моментов:

  • прежде чем заправлять камеру в покрышку, внимательно осмотрите внутреннюю поверхность последней – вполне возможно будет обнаружена и причина прокола камеры (например, застрявший в покрышке гвоздь или фрагмент стекла);
  • заправлять камеру под шину на ободе нужно предельно аккуратно – многие пользуются для этого пластиковыми монтажками или обычными ложками, но нужно следить за тем, чтобы не повредить камеру;
  • при установке колеса на велосипед нужно строго соблюдать направление движения;
  • после окончательно установки колеса на место нужно немного подкачать его ручным насосом до нужной твердости.

Антипрокольная лента – целесообразность ее установки

В магазинах можно найти такое «приспособление» для колес, как антипрокольная лента. Она будет защищать камеру велосипеда от неожиданных проколов и порезов, а это, в свою очередь, предотвратит вынужденные остановки во время прогулки/похода и траты времени на поиск повреждения, съем и установку колеса.

Чтобы антипрокольная лента полностью выполняла заявленные функции, нужно уметь выбирать ее – главное правильно подобрать ширину ленты. Если ошибиться в этом выборе, то может произойти следующее:

  • если лента шире, чем камера колеса велосипеда, то это приведет к быстрому истиранию тонкой резины по причине постоянного трения об обод колеса;
  • если же лента более узкая, чем камера, то прокол может произойти в месте, которое не покрыто рассматриваемым приспособлением.

Кроме того, что нужно уметь выбирать антипрокольную ленту, необходимо уметь ее устанавливать – вряд ли с такой «мелочью» захочется обращаться в сервисные центры. Да и работа эта несложная, не требующая каких-то специфических знаний – важно всего лишь придерживаться рекомендаций специалистов.

Установка антипрокольной ленты своими руками:

  1. Проверить купленную антипрокольную ленту – она должна быть необходимой ширины. Сделать это можно только путем прикладывания ленты к камере.
  2. Разбортируем оба колеса. Для того чтобы вынуть камеру, совсем необязательно полностью снимать покрышку с обода – частично можно оставить ее на месте.
  3. Перед тем как наносить антипрокольную ленту на камеру, необходимо ее края округлить ножницами.
  4. Теперь прокладываем антипрокольную ленту по внутренней стороне покрышки, тщательно прижимая ее к резине пальцами.

На этом работа по обеспечению защиты камеры велосипеда от прокола закончена.

Заклеить камеру велосипеда легко и быстро можно своими руками и в домашних условиях. По большому счету, для этого даже не нужно иметь в наличии какого-то специфического инструмента.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector