1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятия велосипедом детей

Непосредственно образовательная деятельность «Правила для велосипедистов»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

— Узнать, о чем мы будем сегодня говорить, поможет отгадка к этой загадке:

Раньше этот транспорт звали «костотряс!,

Потому что каждый, кто на нем ехал, кости себе тряс.

Чтобы отдохнуть от этой езды,

Брали его за «рога» и вдоль обочины вели. (велосипед.)

Скачать:

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word_2.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Правила для велосипедистов»

Цель: познакомить детей с правилами для велосипедистов.

  1. Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов.
  2. Расширить представления детей о средствах передвижения.
  3. Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Методическое обеспечение: картинки, показывающие историю развития велосипеда, детский велосипед.

— Узнать, о чем мы будем сегодня говорить, поможет отгадка к этой загадке:

Раньше этот транспорт звали «костотряс»,

Потому что каждый, кто на нем ехал, кости себе тряс.

Чтобы отдохнуть от этой езды,

Брали его за «рога» и вдоль обочины вели.

Вы скажете мне ответ:

Этот транспорт …(велосипед.)

-Правильно, это велосипед. Давайте с вами внимательно рассмотрим детский велосипед.

(Выкатываю двухколесный велосипед.)

Беседа о велосипеде и его изучение

— Из каких частей состоит велосипед?

— Любой велосипед состоит из рамы, к которой крепится руль, имеет колеса, цепь, седло и педали. Есть велосипеды с багажниками, на которых перевозят небольшие грузы. На руль прикрепляют звонок или гудок. Для ночных поездок впереди крепят фару. Сзади велосипеда есть кружок со светоотражателем – для безопасных поездок в ночное время. Как вы думаете, для чего велосипеду нужна вот такая цепь? Она доставляет неудобства при поездке – если вы в брюках, то они могут зацепиться за цепь, если она не прикрыта специальной конструкцией.

(Цепь приводит в движение заднее колесо.)

— А знаете, что мы делали в детстве, чтобы брюки не попадали в цепь? Мы с внешней стороны ноги цепляли на них прищепку, вот так.

(Показываю на ребенке.)

— Вот так и ездили на велосипедах наши мальчики с прищепкой на брюках. А для чего нужны подкрылки на колесах, как вы думаете?

(Защита велосипедиста от грязи в сырую погоду.)

— Велосипеды бывают разные. А какие вы знаете?

Рассмотрение картинок об истории развития велосипеда

Воспитатель выкладывает картинки и спрашивает у детей, какой это велосипед:

— А что это на картинке?

История возникновения велосипеда

— Сначала был придуман самокат для более быстрого передвижения. У кого был в детстве самокат, скажите, что удобнее – велосипед или самокат? И почему?

— На велосипеде ездить быстрее и удобнее, не так устаешь, как на самокате. Потом к самокату приделали сидение, и получился «бегунок». Но на нем тоже было ездить неудобно, так как приходилось отталкиваться от земли ногами. Руля для поворота у «бегунка» не было. И чтобы повернуть в сторону, надо было наклоняться в эту сторону. Человек при наклоне терял равновесие и падал. И тогда придумали первый руль, который поворачивался в стороны. А потом появились у велосипеда и педали. Чтобы велосипед был устойчив, к нему приделали третье колесо.

Первый велосипед был деревянным, так как железо в то время стоило дорого. Когда велосипед стали делать из железа, то колеса оставили деревянными. Их обтягивали железными шинами. При поворотах надо было поднимать ногу вверх, так как колесо ударяло по ноге. Первый велосипед – это жесткая конструкция. Человека, едущего на нем, трясло, отсюда и пришло название «костотряс». Человек после долгой езды на таком транспорте уставал. И часто можно было видеть, как велосипедисты вели свой транспорт за руль вдоль дороги. Чтобы уменьшить тряску, седло велосипеда стали крепить не прямо к раме, а к изогнутой железной пластине, которая выполняла роль рессоры – пружинящего устройства.

Велосипед совершенствовали. Англичанин во время полива шлангом цветов придумал, что шины велосипеда можно одеть в резину. Люди придумали, что лучше раму делать из стального прута. Велосипеды стали делать на фабриках. Они были высокими и напоминали паука на высоких и тонких ногах. Поэтому в то время велосипеды стали называть пауками. Трудно было забираться на такой велосипед. И даже не все высокие люди доставали ногами до педалей.

В конце XIX века в Москве состоялось необычное соревнование казаков на конях и велосипедистов. Сначала вперед вырвались казаки на донских скакунах, потом их стали догонять велосипедисты. Казаки стали ногайками подстегивать коней, гикать и свистеть. Но они только загнали своих лошадей. Бегущий человек никогда не обгонял лошадь. А человек, сидящий на велосипеде, смог это сделать.

Как только люди облегчили велосипедную конструкцию, скорость передвижения на нем заметно возросла, и велосипед стал незаменим для человека. Как вы думаете, почему?

(Скорость больше; не надо кормить, как коня; не надо топлива.)

Встали все. Потянулись вверх, опустились. Еще раз потянулись и опустились. Теперь все подошли к коврику и легли на него. Ноги подтянули к животу и крутим педали (упражнение «велосипед»). Приехали. Встали все и пошли к столам, сели на свои места.

— Мы с вами знаем, что существуют правила для пешеходов, пассажиров, водителей, но есть еще правила для велосипедистов. Давайте познакомимся с ними.

Правила для велосипедистов

  1. По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет.
  2. Велосипедист должен знать правила дорожного движения.
  3. Велосипед должен находиться в рабочем состоянии с исправными тормозами.
  4. Для езды в ночное время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади – светоотражающее устройство.
  5. Двигаться надо по правому краю дороги на расстоянии 1 метра от обочины. Выезжать на большее расстояние можно только при обгоне транспорта.
  6. При повороте велосипедист должен вытянуть в сторону ту руку, в сторону которой он будет поворачиваться, или поднять противоположную в сторону поворота руку, согнутую в локте.
  1. Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.
  2. Ездить, не держась за руль.
  3. Перевозить пассажиров на раме или руле.
  4. Перевозить предметы или груз, выступающий более чем на полметра в ширину или длину от велосипеда.
  5. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением.

-Вот такие правила существуют для велосипедистов. А вы хотите узнать, что означает это иностранное слово «велосипед»? (Латинское слово «веласе» — быстрый, а «педес» — ноги.)

Как научить ребенка ездить на велосипеде за 30 минут

Важное достижение в жизни каждого ребенка (а также его сходящих с ума от велосипеда родителей) – самостоятельная езда, без боковых колес и поддержки. Давайте постараемся избежать некоторых подводных камней и выяснить каков же лучший способ научить ребенка крутить педали.

Рассказывает Айла Раунтри, основатель успешной британской компании-производителя детских велосипедов.

Еще до того, как посадить ребенка на велосипед, стоит дать ему попрактиковаться на беговеле, рассказывает Раунтри.

Ребенок учится держать равновесие и управлять без сложностей вращения педалей и отрыва ног от земли.

Многих детей учат кататься на велосипеде с боковыми колесами, но, по словам Раунтри, это не лучший способ. «Мы не рекомендуем использовать этот метод для большинства детей. Эти стабилизаторы фиксируют велосипед в строго вертикальном положении и ребенок не учится наклонять велосипед для поддержания равновесия и управления».

1. Готов ли ребенок

Большинство детей способны освоить навык в возрасте от трех с половиной до четырех с половиной лет. Если они не готовы, обычно это явно видно по тому, что они не смогут вращать педали со скоростью достаточной для движения.

Когда дети видят, как другие ездят на велосипеде, у них появляется представление о том, как давить на педали. Помните, ребенок имеет врожденные способности научиться ходить и бегать, но не крутить педали. Если время ещё не пришло, стоит набраться терпения и подождать.

2. Выберите подходящую площадку

Важно выбрать хорошее место для первого занятия. Кажется заманчивым начинать на траве, чтобы было мягче падать, но такая поверхность более вязкая и требует больших усилий для движения.

Что вам действительно нужно – это мягкая и плоская прорезиненная поверхность из материала, который используется для покрытия на детских и спортивных площадках. Она позволит ребенку почувствовать динамику движения. Идеальным будет наличие большого свободного пространства, чтобы ребенок смог поворачивать и кататься вокруг, не задумываясь о препятствиях. Естественно, место должно быть в стороне от движения автомобилей и пешеходов.

3. Настройте велосипед

Вы ведь купили велосипед подходящего размера? Не стоит начинать с большого велосипеда, купленного «на вырост». Выставьте высоту седла так, чтобы сидя на нем, ребенок дотягивался носками стопы до земли. Возникнет желание упростить задачу и опустить седло, чтобы можно было поставить ногу на землю полностью. Но такое положение делает более сложным педалирование, колени поднимаются слишком высоко во время езды, мешают рулить и удерживать равновесие.

4. Поддержите ребенка при его первых попытках

Может показаться правильным держать велосипед за руль и седло, но так вы мешаете понять, как велосипед наклоняется и реагирует на вес ездока.

Будет лучше встать позади, зажать заднее колесо между ногами в начале и поддерживать ребенка руками за подмышки при движении. Так он будет полностью контролировать велосипед, а вы не будете влиять на управление напрямую и сможете подхватить его при падении. И вашей спине тоже будет легче.

5. Постепенно отпускайте (но будьте готовы поймать)

Когда ребенок почувствует себя увереннее, вы можете постепенно отпускать его, но будьте готовы поймать за подмышки при необходимости.

Когда вы бежите за ним, вы можете направлять его тело и помогать понять, как велосипед реагирует на наклоны, показать как поворачивать и разворачиваться.

Когда дети готовы научиться ездить на велосипеде, они смогут поймать равновесие и крутить педали достаточно быстро, чтобы двигаться самостоятельно, обычно для этого хватает одного получасового занятия.

6. Без поддержки

Как только усвоены поддержание равновесия и вращение педалей, можете показать как начать движение самостоятельно.

Выставьте педаль со стороны более сильной ноги в позицию «на два часа» и дайте ребенку поставить ногу на педаль. Объясните, что нужно сильно нажать ногой на педаль и одновременно чуть оттолкнуться второй ногой от земли. Понадобится несколько попыток, прежде чем он схватит это.

7. Учимся тормозить

Проще познакомить ребенка с принципом работы тормозов, когда он не в седле – попросите его повести велосипед рядом, понажимать тормоза и посмотреть, что будет происходить. Поначалу дети нажимают на ручки резко и сильно. Подскажите, что давить нужно плавнее.

Как только это усвоено, сажайте на велосипед и дайте сделать несколько попыток. Обычно дети быстро понимают, как тормозить правильно, но могут забыть выставить ногу – будьте готовы ловить!

Постепенно ребенок сможет ехать и без вашего присутствия.

8. Пробовать снова

Чтобы освоить навык нужна практика. Но помните, что каждый ребенок индивидуален и момент, когда он готов поехать на велосипеде, различается.

Будьте аккуратны, постарайтесь не допустить получения ребенком травмирующего опыта. Неважно как сильно вы хотите, чтобы он присоединился к вашим поездкам. Если повезет, он полюбит упражнения в своем новом навыке и ту свободу, которую он приносит.

Да! И не забудьте о защите! Это особенно важно на раннем этапе; шлем обязателен, а велоперчатки помогут избежать содранных ладоней. Длинные штаны и майки с длинным рукавом предпочтительнее, чем голые локти и коленки, и защитят от мелких ссадин. Ботинки или кроссовки подойдут лучше, чем сандалии.

Небольшое видео от Казанской школы беговела:

Читать еще:  Велосипед для эктоморфа плюсы минусы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector