0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятия велосипеде для детей

Непосредственно образовательная деятельность «Правила для велосипедистов»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

— Узнать, о чем мы будем сегодня говорить, поможет отгадка к этой загадке:

Раньше этот транспорт звали «костотряс!,

Потому что каждый, кто на нем ехал, кости себе тряс.

Чтобы отдохнуть от этой езды,

Брали его за «рога» и вдоль обочины вели. (велосипед.)

Скачать:

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word_2.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Правила для велосипедистов»

Цель: познакомить детей с правилами для велосипедистов.

  1. Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов.
  2. Расширить представления детей о средствах передвижения.
  3. Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Методическое обеспечение: картинки, показывающие историю развития велосипеда, детский велосипед.

— Узнать, о чем мы будем сегодня говорить, поможет отгадка к этой загадке:

Раньше этот транспорт звали «костотряс»,

Потому что каждый, кто на нем ехал, кости себе тряс.

Чтобы отдохнуть от этой езды,

Брали его за «рога» и вдоль обочины вели.

Вы скажете мне ответ:

Этот транспорт …(велосипед.)

-Правильно, это велосипед. Давайте с вами внимательно рассмотрим детский велосипед.

(Выкатываю двухколесный велосипед.)

Беседа о велосипеде и его изучение

— Из каких частей состоит велосипед?

— Любой велосипед состоит из рамы, к которой крепится руль, имеет колеса, цепь, седло и педали. Есть велосипеды с багажниками, на которых перевозят небольшие грузы. На руль прикрепляют звонок или гудок. Для ночных поездок впереди крепят фару. Сзади велосипеда есть кружок со светоотражателем – для безопасных поездок в ночное время. Как вы думаете, для чего велосипеду нужна вот такая цепь? Она доставляет неудобства при поездке – если вы в брюках, то они могут зацепиться за цепь, если она не прикрыта специальной конструкцией.

(Цепь приводит в движение заднее колесо.)

— А знаете, что мы делали в детстве, чтобы брюки не попадали в цепь? Мы с внешней стороны ноги цепляли на них прищепку, вот так.

(Показываю на ребенке.)

— Вот так и ездили на велосипедах наши мальчики с прищепкой на брюках. А для чего нужны подкрылки на колесах, как вы думаете?

(Защита велосипедиста от грязи в сырую погоду.)

— Велосипеды бывают разные. А какие вы знаете?

Рассмотрение картинок об истории развития велосипеда

Воспитатель выкладывает картинки и спрашивает у детей, какой это велосипед:

— А что это на картинке?

История возникновения велосипеда

— Сначала был придуман самокат для более быстрого передвижения. У кого был в детстве самокат, скажите, что удобнее – велосипед или самокат? И почему?

— На велосипеде ездить быстрее и удобнее, не так устаешь, как на самокате. Потом к самокату приделали сидение, и получился «бегунок». Но на нем тоже было ездить неудобно, так как приходилось отталкиваться от земли ногами. Руля для поворота у «бегунка» не было. И чтобы повернуть в сторону, надо было наклоняться в эту сторону. Человек при наклоне терял равновесие и падал. И тогда придумали первый руль, который поворачивался в стороны. А потом появились у велосипеда и педали. Чтобы велосипед был устойчив, к нему приделали третье колесо.

Первый велосипед был деревянным, так как железо в то время стоило дорого. Когда велосипед стали делать из железа, то колеса оставили деревянными. Их обтягивали железными шинами. При поворотах надо было поднимать ногу вверх, так как колесо ударяло по ноге. Первый велосипед – это жесткая конструкция. Человека, едущего на нем, трясло, отсюда и пришло название «костотряс». Человек после долгой езды на таком транспорте уставал. И часто можно было видеть, как велосипедисты вели свой транспорт за руль вдоль дороги. Чтобы уменьшить тряску, седло велосипеда стали крепить не прямо к раме, а к изогнутой железной пластине, которая выполняла роль рессоры – пружинящего устройства.

Велосипед совершенствовали. Англичанин во время полива шлангом цветов придумал, что шины велосипеда можно одеть в резину. Люди придумали, что лучше раму делать из стального прута. Велосипеды стали делать на фабриках. Они были высокими и напоминали паука на высоких и тонких ногах. Поэтому в то время велосипеды стали называть пауками. Трудно было забираться на такой велосипед. И даже не все высокие люди доставали ногами до педалей.

В конце XIX века в Москве состоялось необычное соревнование казаков на конях и велосипедистов. Сначала вперед вырвались казаки на донских скакунах, потом их стали догонять велосипедисты. Казаки стали ногайками подстегивать коней, гикать и свистеть. Но они только загнали своих лошадей. Бегущий человек никогда не обгонял лошадь. А человек, сидящий на велосипеде, смог это сделать.

Как только люди облегчили велосипедную конструкцию, скорость передвижения на нем заметно возросла, и велосипед стал незаменим для человека. Как вы думаете, почему?

(Скорость больше; не надо кормить, как коня; не надо топлива.)

Встали все. Потянулись вверх, опустились. Еще раз потянулись и опустились. Теперь все подошли к коврику и легли на него. Ноги подтянули к животу и крутим педали (упражнение «велосипед»). Приехали. Встали все и пошли к столам, сели на свои места.

— Мы с вами знаем, что существуют правила для пешеходов, пассажиров, водителей, но есть еще правила для велосипедистов. Давайте познакомимся с ними.

Правила для велосипедистов

  1. По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет.
  2. Велосипедист должен знать правила дорожного движения.
  3. Велосипед должен находиться в рабочем состоянии с исправными тормозами.
  4. Для езды в ночное время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади – светоотражающее устройство.
  5. Двигаться надо по правому краю дороги на расстоянии 1 метра от обочины. Выезжать на большее расстояние можно только при обгоне транспорта.
  6. При повороте велосипедист должен вытянуть в сторону ту руку, в сторону которой он будет поворачиваться, или поднять противоположную в сторону поворота руку, согнутую в локте.
  1. Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.
  2. Ездить, не держась за руль.
  3. Перевозить пассажиров на раме или руле.
  4. Перевозить предметы или груз, выступающий более чем на полметра в ширину или длину от велосипеда.
  5. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением.

-Вот такие правила существуют для велосипедистов. А вы хотите узнать, что означает это иностранное слово «велосипед»? (Латинское слово «веласе» — быстрый, а «педес» — ноги.)

Велоспорт для детей

Развивать физическую активность и выносливость, укреплять здоровье детей помогает спорт. Велоспорт для детей — один из самых популярных его видов.

Настоящая статья познакомит с достоинствами и недостатками данного вида спорта, противопоказаниями к занятиям и основным критериям выбора спортивной велосипедной школы.

Что за вид спорта

В начале XIX века немецким профессором Карлом фон Дрезом была запатентована машина для бега. Внешне это был двухколесный самокат без педалей с рулем и деревянной рамой.

В 1840 году шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к изобретению Дреза педали и седло.

На протяжении семидесяти лет шло его усовершенствование и, в конечном итоге, велосипед приобрел современный вид. Причем, процесс модернизации продолжается и сегодня.

В конце XIX века были проведены первые соревнования мирового уровня среди любителей велоспорта. В 1900 году был организован Международный союз велосипедистов.

Детский велосипедный спорт получил в стране широкое развитие с 1935 года. А с 1949 фиксируются детские и юношеские рекорды и достижения.

Этапы подготовки

Программа подготовки юных велосипедистов включает три этапа:

  • начальной подготовки;
  • учебно-тренировочный;
  • спортивного совершенствования.

На первом этапе среди юных спортсменов проводится:

  • воспитательная работа;
  • общефизическая подготовка;
  • освоение основных техник движения;
  • выбор спортивной специализации;
  • выполнение нормативов для зачисления на второй этап.

На следующем этапе формируются команды спортсменов, прошедших предварительную подготовку и имеющих хорошие спортивные результаты.

Второй этап длится примерно два года и включает:

  • повышение уровня физподготовки;
  • овладение основными техническими приемами в избранном виде велосипедного спорта;
  • участие в соревнованиях различного уровня.

На этапе спортивного совершенствования спортсмен продолжает работу над повышением мастерства. Этот этап занимает свыше двух лет.

От спортсмена требуется:

  • участие в заданном количестве соревнования;
  • выполнение нормативов кандидата в мастера спорта и мастера спорта;
  • участие в выступлениях в составе сборных команд.

При условии постоянного роста спортивных достижений юниору могут быть присвоены звания инструктора-общественника или судьи второй категории.

С какого возраста

Дети начинают знакомство с велосипедом в раннем возрасте.

Сначала это трехколесный велосипед. Малыш учится правильно тормозить и соблюдать элементарные правила дорожного движения.

Затем приходит очередь двухколесного велосипеда с добавочными колесами. На нем уже можно разгоняться, объезжать препятствия, осуществлять развороты.

Как только у ребенка получается держать равновесие во время езды, стоит переходить к двухколесному велосипеду.

Школы и секции принимают детей от 8 лет. В этом возрасте у них сформированы понятия о дисциплине и личной безопасности.

Велоспорт одинаково подходит как мальчикам, так и девочкам.

Как проходят тренировки

Тренировочный процесс состоит из общефизической подготовки и непосредственно отработки техники движения.

Для начала дети выполняют разминочные упражнения, направленные на разогрев всех групп мышц. Это наклоны, вращения руками и корпусом, приседания, прыжки, махи ногами и выпады.

Велотренировки обычно проходят в утренние и вечерние часы. Летом это помогает избежать перегрева. И движение автортанспорта по автомагистралям в этот период не такое оживленное.

Не рекомендуется проводить тренировки на открытом воздухе при температуре ниже 8 градусов по Цельсию.

Главный закон велотренинга — чередование работы и отдыха. Тренер, составляя график тренировки юного спортсмена, придерживается принципа волнообразного нарастания и снижения интенсивности нагрузки.

Примерный график тренировок
Понедельник60 минут интенсивного катания
Вторник60 минут расслабленной езды
Средасиловая тренировка либо отдых
Четверг80 минут интенсивного катания
Пятница90 минут расслабленной езды
Субботаотдых
Воскресеньетрехчасовая поездка средней либо низкой интенсивности

Техническая сторона тренировок выглядит следующим образом:

  • 8 раз по 5 минут подъем-спуск на возвышенности;
  • 5 раз по 5 минут максимальной нагрузки на ровном участке трассы с перерывами в полторы минуты;
  • 60 минут пороговой езды.

После тренировке необходимо выполнить комплекс расслабляющих упражнений для ног и спины.

Тренировки в холодное время годы проходят в спортзале или на велотренажере.

Соревнования — виды и особенности

На сегодняшний день получили развитие следующие виды велоспорта для детей.

  1. Шоссейные гонки — классика велоспорта. Гонки на шоссейных велосипедах на длинные дистанции по твердому покрытию. Движение может осуществляться по асфальтированной дороге, по брусчатке или гравию. Расстояние, которое проезжают спортсмены, составляет от 50 до 300 км. Гонки по велошоссе могут продолжаться от одного до двадцати одного дня.
  2. Трековые гонки – соревнования на велотреке стадиона. Победителем становится спортсмен, первый приехавший к финишной линии.
  3. BMX — мотокросс на трассе различными препятствиями: трамплинами, ямами изгибами дорог. Покрытие трасс допускается как естественное, так и искусственное.
  4. Гонки на горных велосипедах. Подразделяются на круговой заезд в 5 км и стокилометровый марафон. Такие соревнования на велосипеде проходят на пересеченной местности с естественными препятствиями.

Кроме того, с недавнего времени появились разновидности велоспорта, соревнования по которым не включены в олимпийскую программу.

  1. Сайклинг — кардиотренировки на велотренажере. Занятия проходят в группах под руководством инструкторов. Тренировки ведутся под ритмичную музыку. В зачет идет скорость, качество выполнения упражнений и общий настрой группы.
  2. МТБ велоспорт — экстремальное катание на специальных велосипедах по сложным горным маршрутам, в городах по лестницам и парапетам. Сюда добавлены прыжки, перевороты и прочие элементы велосипедного фристайла.

В чем польза и недостатки

Занятия велоспортом для детей имеет ряд преимуществ перед другими видами спорта.

Во время езды работают практически все мышцы, что делает тело рельефным и подтянутым. Усиленное кровообращение в ногах сводит к минимуму развитие варикоза. Спортсмен много времени проводит на свежем воздухе.

Это благотворно сказывается на работе определенных систем организма:

  • иммунной;
  • сердечно-сосудистой;
  • кроветворной и лимфатической;
  • дыхательной;
  • нервной.

Однако есть и минусы.

  1. Высока вероятность травматизма при падении.
  2. Постоянная нагрузка на суставы.
  3. Обезвоживание. При интенсивных нагрузках организм очень быстро теряет влагу.
  4. Нарушение кровообращения в малом тазу.

Использование специального защитного снаряжения и выполнение правил техники безопасности сводят многие риски к минимуму.

Трудности

Главный страх, преследуемый ребенка, это страх падения и травмы.

Еще может быть боязнь и неуверенность при передвижении по городским автомагистралям.

Четкое выполнение рекомендаций опытного инструктора с строгое соблюдение правил дорожно-транспортного движение помогут избежать этих неприятностей.

Противопоказания

Занятия велоспортом категорически противопоказаны детям, имеющим следующие проблемы здоровья:

  • астма;
  • болезни позвоночника;
  • ортопедические заболевания;
  • порок сердца;
  • заболевания мозжечка.

Прежде чем приступить к тренировкам, следует обследовать ребенка у узких специалистов и получить заключение педиатра.

Как выбрать секцию

Выбирая спортивный клуб, следует выяснить следующие моменты:

  • профессионализм тренерского состава;
  • возможность спортивного роста;
  • защита званий кандидата и мастера спорта;
  • участие в соревнованиях;
  • сплоченность детского коллектива.

Что понадобится

Занятия велоспортом в бюджетных спорт школах или Школе Олимпийского резерва являются бесплатными. Однако чтобы защитить юного спортсмена от возможных травм, необходимо приобрести соответствующую экипировку.

  1. Профессиональный велосипед. Высота рамы и диаметр обода колеса должны строго соответствовать росту ребенка.
  2. Шлем.
  3. Наколенники.
  4. Перчатки.
  5. Защитные шорты.
  6. Велообувь.

Требования к одежде для занятий — веломайка для лета и велоштаны, толстовка и куртка для холодного времени года.

Для тренировок в зале желательно приобрести комплект спортивной одежды из натуральных тканей.

Сборы и соревнования потребуют внесения стартового взноса, а также оплаты проживания, питания, проезда в другие населенные пункты.

Велосипедный спорт обязательно станет для ребенка основой здорового образа жизни.

Не смотря на большую затратность, подарит крепкое здоровье и надежных друзей.

Тренеры по велоспорту

Всего тренеров по велоспорту в Москве: 7

Если у Вас нет времени выбирать тренера по велоспорту самостоятельно, просматривая все анкеты, Вы можете написать, какой именно инструктор Вам нужен, и администратор бесплатно подберет Вам подходящие варианты.

  • Образование: Мезенское Педагогическое Училище 1993 г., Московский Институт Физической Культуры, 2012 г.
  • Комментарий: Частный тренер по езде на велосипеде. Индивидуальные занятия велоспортом для детей и взрослых.
    ОФП и легкая атлетика с 7 лет и далее
  • Образование: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, 1986
  • Комментарий: Частный инструктор по велосипеду. Индивидуальные занятия велоспортом в Москве.
    С удовольствием обучаю детей и взрослых езде на велосипеде, правильной технике бега, правильной и красивой лыжной технике. За 2-3 урока по безопасной методике обучаю каждого ездить, тормозить, поворачивать на двухколесном велосипеде.
    Провожу тренировки на восстановление, через занятия спортом, после травм и для детей со слабой координацией.
    Для спортсменов составляю тренировочные программы по подготовке к соревнованиям, провожу индивидуальные тренировки.
    Мне 53 года, я Мастер спорта СССР, имею высшее спортивное образование, в спорте с 13 лет.
  • Образование: ИНПО (Магистратура). Форма обучение — заочное. С 2015-2018 г. Российский Государственный Университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ, кафедры «Теория и методика велосипедного спорта».
  • Комментарий: Личный тренер по велоспорту. Индивидуальные занятия велоспортом для детей и взрослых.
    Провожу индивидуальные занятия фитнесом как для детей, так и для взрослых. Дисциплины для детей от 3-7 лет: Общефизическая подготовка. Легкая атлетика. Велоспорт. Триатлон. Растяжка. Дисциплины для взрослых: Стретчинг. Велоспорт. Триатлон. Общефизическая подготовка. Для велоспорта и триатлона профессиональная подготовка к Российским и Международным соревнованиям.
    Личные характеристики. самостоятельно. уравновешенность; внимательность к работе; коммуникабельность; коммуникативность; ответственность; исполнительность; нацеленность на результат.
  • Образование: УГПУ, физическая культура и спорт, 2003 г., бакалавр.
  • Комментарий: Личный тренер по велоспорту. Частные занятия велоспортом в Москве.
    Занятия с детишками от 3,5 лет и взрослыми.
    Роликовые коньки — начинающий уровень
    Велоспорт — начинающий, продвинутый.
    Лыжи (лыжероллеры) — начинающий, продвинутый, эксперт.
    Занятия проводятся как в группах, так и индивидуально, с детьми и взрослыми.

Ваши достижения и улыбки — важная составляющая занятий!
С детишками занятия проходят в игровой и соревновательной форме, по окончании курса занятий все детишки получают призы.
О себе: Мастер Спорта по биатлону, Сертифицированный.

  • Образование: Московский физико-технический институт, 1996
  • Комментарий: Персональный тренер по велоспорту. Индивидуальные занятия велоспортом для детей и взрослых.
    Инструктор по беговым лыжам, бегу для начинающих, обучению езде на велосипеде.
    Беговые лыжи: учу кататься на лыжах взрослых и детей, коньковым или классическим ходом. Помогаю улучшить технику катания тем, кто уже умеет передвигаться на лыжах, но хочет совершенствоваться.
    Бег для начинающих: постепенное вовлечение в бег начинающим: сначала с чередованием бега и ходьбы, упражнения для правильной техники бега и ОФП. Новичкам в беге я предлагаю сопровождение во время первых забегов.
  • Образование: Московский педагогический государственный университет, 1990
  • Комментарий: Персональный инструктор по велоспорту. Индивидуальные занятия велоспортом в Москве.
    Тренировки проводит мастер спорта международно класса по велоспорту серебреный призёр ЧМ Панасенко В.В. Базовые знания езды на велосипеде (для начинающих). Тренировки на шоссе и треке (не для начинающих). Техника езды на станке (для всех).
    Мастер спорта международного класса Серебренный призёр Чемпионата Мира неоднократный рекордсмен ССССР и Мира.
  • Образование: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, 2016
  • Комментарий: Персональный тренер по езде на велосипеде. Индивидуальные занятия велоспортом.
    Провожу индивидуальные занятия для взрослых. Дисциплины для взрослых: плавание, бег, велоспорт, триатлон, общефизическая подготовка. Для триатлона профессиональная подготовка к Российским и Международным соревнованиям. Работа в программах trainingpeaks, polar, garmin connect. Индивидуальный подход к каждому клиенту, нацеленность на результат.
    Мастер Спорта России по триатлону. 2003-2009 занимался плаванием, 1 взрослый разряд. 2009 начал заниматься триатлоном, стал Мастером Спрота.

Кататься на велосипеде каждого человека научат еще с самого детства, более того, это одно из самых любимых занятий у большинства людей. Но, несмотря на то, что катание на велосипеде очень полезное и интересное, профессиональным его не назовешь. Другое дело — велоспорт, который подразумевает в себе гонки на велосипедах, катание по пересеченной местности и горным склоном, а также выполнение различных трюков на велосипеде.
Занятия велоспортом пользуются популярностью по многим причинам. Во-первых, это возможность приятно провести время, занимаясь любимым делом, во-вторых, велоспорт – это возможность улучшить свою физическую форму и, в-третьих, такие занятия помогут расширить свои возможности. Конечно же, для того чтобы профессионально заниматься велоспортом, нужно приложить немало усилий, поскольку познаний о простом катании на велосипеде будет недостаточно. Тренер по велоспорту научит вас лучше удерживать равновесие, даже если на пути встречаются препятствия. Помимо этого, занимаясь велоспортом, человек должен хорошо чувствовать велосипед и умело им управлять.
Занятия таким видом спорта станут очень полезными, даже если человек не планирует участвовать в соревнованиях или показательных выступлениях. Инструктор по велоспорту научит человека тому, что гарантировано, пригодится ему во время лесных или городских прогулок на велосипеде, в процессе преодоления больших дистанций и, конечно же, в процессе велопоходов. Такой вид спорта доступен каждому человеку, главное — это найти хорошего тренера.
«Репетит-Центр» — это специализированный ресурс, который станет незаменимым для каждого человека, который задался целью найти хорошего репетитора или тренера. С нашей помощью такую задачу можно осуществить в кратчайшие сроки и с минимальными усилиями. Читать полностью

Читать еще:  Самые большие колеса велосипеда
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector