4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задний катафот на велосипед

Какие бывают катафоты для велосипедов

8 минут Автор: Михаил Скворцов 145

Нет ничего полезнее и интереснее, чем прогулки на велосипеде, но такой чудесный транспорт, к сожалению, является малозаметным и опасным средством передвижения. Одной из наиболее вероятных опасностей ночью становятся случаи столкновения с неподвижными препятствиями или удара быстро едущими машинами, особенно если горе-велосипедист не позаботился об освещении на своём транспорте.

Ночной велогонщик рискует стать жертвой автомобилиста, если надумает промчаться по шоссе без каких-либо опознавательных огней. Также это замечание справедливо и в случае езды по городу, так как уличные огни зачастую конкурируют с относительно слабым светом на велосипеде.

Проблема аварийности на дорогах усугубляется еще нарушением закона многими велосипедистами, которые вовсе не беспокоятся об установке хотя бы минимальной защиты на свой транспорт в виде светоотражательных элементов катафотов. Зачастую производители современных велосипедов ставят катафоты только в педали, а в другие места элементы безопасности хозяин двухколесной машины должен установить сам. Для того чтобы наверняка защитить себя от вполне вероятных ночных аварий, следует, кроме обязательных светоотражателей, приобрести также дополнительно приборы освещения на велосипед.

Закон о катафотах

Велосипедистам, чтобы правильно обезопасить себя в ночное время, важно поставить все три основных вида светоотражателей: белого, красного и оранжевого цветов.

Ставить светоотражатели следует правильно, в порядке, который привычен для всех участников движения, чтобы не перепутать зад с передом и не ввести других в заблуждение. Куда установить какой катафот, четко указано в Правилах дорожного движения.

Правила дорожного движения одинаково регламентируют как автомобилистов, так и водителей велосипедов. Согласно им, и первые, и вторые обязаны иметь на своём транспортном средстве белые светоотражатели спереди, красные сзади и оранжевые по бокам. На велосипеде оранжевые боковые светоотражатели крепятся за спицы, на машине — в повторители указателей поворотов.

Также в Правилах упоминается об использовании света в ночное время, но это носит, скорее, рекомендательный характер, поскольку система освещения велосипеда не слишком надежна из-за необходимости применения дополнительных батареек или немощной динамо-машины.

Габаритные светоотражатели

Велосипедные катафоты являются пассивными источниками света, так как в темноте они не могут излучать, а лишь отражают попадающий на них свет.

Если ездить преимущественно днем, а в темноте только по необходимости, тогда достаточно оборудовать велосипед передним и задним светоотражателем. Установить их нужно правильно, как уже говорилось ранее: белый — впереди, красный — сзади. Но даже с полным комплектом катафотов нужно искать дороги, где меньше автомобилей, чтобы быть спокойным за свою безопасность.

Катафоты со светодиодами

Когда идет дождь, в туман и в любую другую плохую погоду катафоты работают неудовлетворительно, их практически не видно.

В настоящее время можно купить по доступной цене такие необычные рефлекторы, о которых лет десять назад даже не упоминалось ни в одном каталоге. Речь идет об универсальных светоотражателях со встроенными светодиодами.

Светящиеся катафоты видно сравнительно далеко на трассе, даже в ненастную погоду, но им нужен какой-нибудь источник питания для работы. Зачастую велосипедисты прилаживают спереди фонарик, вот к нему вполне реально подключиться. Аккумуляторы или батарейки, необходимые для питания фонарика, наверняка справятся с дополнительной нагрузкой в виде слаботочных светодиодов. Можно также для вырабатывания энергии поставить на переднее колесо генератор постоянного тока, известный под названием динамо-машины.

Отражатели на спицах

Правильные боковые велосипедные катафоты должны быть желтого или оранжевого цвета и закрепляться за спицы. Многие велосипедисты не признают эти элементы безопасности, считая их ненужной деталью, которую, к тому же, можно легко разбить камнем или веткой. Раньше профессиональные гонщики тоже не любили кружочки на спицах, поскольку они были тяжелыми, цеплялись за две спицы и могли нарушить центровку колеса.

Теоретически даже ничтожный, в десяток граммов, груз на колесе может стать причиной дисбаланса, но только при нереально высокой для велосипеда скорости. В крайнем случае, для душевного спокойствия можно катафот и ниппель камеры расположить на противоположных сторонах колеса, чтобы их ничтожные массы компенсировали друг друга.

Светящиеся элементы на колесах в несколько раз повышают безопасность любителя погонять ночью, к тому же они украшают велосипед и повышают настроение во время прогулки. Светодиодные отражатели для спиц делаются водонепроницаемыми, поэтому им не страшен дождь и глубокие лужи. Светятся эти фонарики от маленьких внутренних батареек.

Вращающиеся светоотражатели

Эффективность рефлектора может быть увеличена, если отраженный от него пучок света сделать мигающим. Пульсирующее свечение привлекает больше внимания, чем постоянный видимый поток, поэтому даже излучающий его отражатель может конкурировать с более совершенными активными источниками света.

Над идеей создания усовершенствованных вращающихся катафотов, которые могли быть использованы во всех транспортных средствах, учитывая велосипеды, задумались ещё в середине прошлого века в Америке.

Согласно патенту Джона Паркера, его приспособление устанавливается сбоку возле колеса велосипеда, а остроконечные лепестки, зацепляясь за спицы, раскачивают зеркальную поверхность, удерживаемую мягкой пружиной, взад и вперед. В результате отражаемый свет получается мигающим. Применение этого устройства ограничено, поскольку оно устанавливается слишком близко к земле, в положение, которое находится ниже, чем высота, оптимальная для видимости с высоты человеческого роста. Кроме того, такая сборка выступает в сторону от колеса, где она может быть легко повреждена при столкновении с различными объектами, включительно со стойкой для парковки велосипедов.

По замыслу Ла-Лонда, пара вращающихся отражателей должна быть установлена на оси небольшого колеса, которое должно иметь зацепление с передним или задним колесом в самой верхней точке. Хотя устройство Ла-Лонда достигает желаемого эффекта — отражает мигающий свет на оптимальной высоте, — оно относительно громоздко и имеет много незакрытых движущихся частей, в которых легко запутывается трава и одежда велосипедиста. Также использование этого изобретения требует, чтобы крыло над колесом было удалено.

Более совершенным, учитывающим недостатки предыдущих изобретений, является вращающийся катафот Майка Куррана, подвижные части которого защищены от непогоды и вероятности быть запутанными в одежде прозрачным колпаком. Также светоотражатель Куранта сравнительно компактный и легко монтируется на велосипед. В процессе установки становится очевидным ещё одно преимущество этого устройства, ведь не требуется удаление крыла. Рефлектор приводится в движение от колесика, находящегося сбоку, а не над колесом.

Ещё внимания заслуживает ротационный светоотражатель Карла Гладена, приводимый в движение потоком воздуха и не нуждающийся в механической связи с колесом. После замены легко отсоединяемого кронштейна крепления такой рефлектор можно поставить над задним колесом велосипеда.

Современные вращающиеся отражатели можно собрать с приводом от небольшого и маломощного электродвигателя.

Если знать наверняка, что никогда не придется ездить ночью, то можно и не ставить катафоты на велосипед. В реальности, для собственной безопасности всегда в поездках по автодорогам лучше иметь полный комплект светоотражателей. Не следует забывать об отражателях на спицах, с ними велосипед становится значительно заметнее при поворотах и переезде перекрестков.

Читать еще:  Велосипеды gt размеры рамы

Часто случаются поездки в тёмное время суток, тогда применяйте дополнительно активные источники света — фару и задний фонарь.

Катафоты на велосипед своими руками:

Какие бывают катафоты для велосипедов

8 минут Автор: Михаил Скворцов 145

Нет ничего полезнее и интереснее, чем прогулки на велосипеде, но такой чудесный транспорт, к сожалению, является малозаметным и опасным средством передвижения. Одной из наиболее вероятных опасностей ночью становятся случаи столкновения с неподвижными препятствиями или удара быстро едущими машинами, особенно если горе-велосипедист не позаботился об освещении на своём транспорте.

Ночной велогонщик рискует стать жертвой автомобилиста, если надумает промчаться по шоссе без каких-либо опознавательных огней. Также это замечание справедливо и в случае езды по городу, так как уличные огни зачастую конкурируют с относительно слабым светом на велосипеде.

Проблема аварийности на дорогах усугубляется еще нарушением закона многими велосипедистами, которые вовсе не беспокоятся об установке хотя бы минимальной защиты на свой транспорт в виде светоотражательных элементов катафотов. Зачастую производители современных велосипедов ставят катафоты только в педали, а в другие места элементы безопасности хозяин двухколесной машины должен установить сам. Для того чтобы наверняка защитить себя от вполне вероятных ночных аварий, следует, кроме обязательных светоотражателей, приобрести также дополнительно приборы освещения на велосипед.

Закон о катафотах

Велосипедистам, чтобы правильно обезопасить себя в ночное время, важно поставить все три основных вида светоотражателей: белого, красного и оранжевого цветов.

Ставить светоотражатели следует правильно, в порядке, который привычен для всех участников движения, чтобы не перепутать зад с передом и не ввести других в заблуждение. Куда установить какой катафот, четко указано в Правилах дорожного движения.

Правила дорожного движения одинаково регламентируют как автомобилистов, так и водителей велосипедов. Согласно им, и первые, и вторые обязаны иметь на своём транспортном средстве белые светоотражатели спереди, красные сзади и оранжевые по бокам. На велосипеде оранжевые боковые светоотражатели крепятся за спицы, на машине — в повторители указателей поворотов.

Также в Правилах упоминается об использовании света в ночное время, но это носит, скорее, рекомендательный характер, поскольку система освещения велосипеда не слишком надежна из-за необходимости применения дополнительных батареек или немощной динамо-машины.

Габаритные светоотражатели

Велосипедные катафоты являются пассивными источниками света, так как в темноте они не могут излучать, а лишь отражают попадающий на них свет.

Если ездить преимущественно днем, а в темноте только по необходимости, тогда достаточно оборудовать велосипед передним и задним светоотражателем. Установить их нужно правильно, как уже говорилось ранее: белый — впереди, красный — сзади. Но даже с полным комплектом катафотов нужно искать дороги, где меньше автомобилей, чтобы быть спокойным за свою безопасность.

Катафоты со светодиодами

Когда идет дождь, в туман и в любую другую плохую погоду катафоты работают неудовлетворительно, их практически не видно.

В настоящее время можно купить по доступной цене такие необычные рефлекторы, о которых лет десять назад даже не упоминалось ни в одном каталоге. Речь идет об универсальных светоотражателях со встроенными светодиодами.

Светящиеся катафоты видно сравнительно далеко на трассе, даже в ненастную погоду, но им нужен какой-нибудь источник питания для работы. Зачастую велосипедисты прилаживают спереди фонарик, вот к нему вполне реально подключиться. Аккумуляторы или батарейки, необходимые для питания фонарика, наверняка справятся с дополнительной нагрузкой в виде слаботочных светодиодов. Можно также для вырабатывания энергии поставить на переднее колесо генератор постоянного тока, известный под названием динамо-машины.

Отражатели на спицах

Правильные боковые велосипедные катафоты должны быть желтого или оранжевого цвета и закрепляться за спицы. Многие велосипедисты не признают эти элементы безопасности, считая их ненужной деталью, которую, к тому же, можно легко разбить камнем или веткой. Раньше профессиональные гонщики тоже не любили кружочки на спицах, поскольку они были тяжелыми, цеплялись за две спицы и могли нарушить центровку колеса.

Теоретически даже ничтожный, в десяток граммов, груз на колесе может стать причиной дисбаланса, но только при нереально высокой для велосипеда скорости. В крайнем случае, для душевного спокойствия можно катафот и ниппель камеры расположить на противоположных сторонах колеса, чтобы их ничтожные массы компенсировали друг друга.

Светящиеся элементы на колесах в несколько раз повышают безопасность любителя погонять ночью, к тому же они украшают велосипед и повышают настроение во время прогулки. Светодиодные отражатели для спиц делаются водонепроницаемыми, поэтому им не страшен дождь и глубокие лужи. Светятся эти фонарики от маленьких внутренних батареек.

Вращающиеся светоотражатели

Эффективность рефлектора может быть увеличена, если отраженный от него пучок света сделать мигающим. Пульсирующее свечение привлекает больше внимания, чем постоянный видимый поток, поэтому даже излучающий его отражатель может конкурировать с более совершенными активными источниками света.

Над идеей создания усовершенствованных вращающихся катафотов, которые могли быть использованы во всех транспортных средствах, учитывая велосипеды, задумались ещё в середине прошлого века в Америке.

Согласно патенту Джона Паркера, его приспособление устанавливается сбоку возле колеса велосипеда, а остроконечные лепестки, зацепляясь за спицы, раскачивают зеркальную поверхность, удерживаемую мягкой пружиной, взад и вперед. В результате отражаемый свет получается мигающим. Применение этого устройства ограничено, поскольку оно устанавливается слишком близко к земле, в положение, которое находится ниже, чем высота, оптимальная для видимости с высоты человеческого роста. Кроме того, такая сборка выступает в сторону от колеса, где она может быть легко повреждена при столкновении с различными объектами, включительно со стойкой для парковки велосипедов.

По замыслу Ла-Лонда, пара вращающихся отражателей должна быть установлена на оси небольшого колеса, которое должно иметь зацепление с передним или задним колесом в самой верхней точке. Хотя устройство Ла-Лонда достигает желаемого эффекта — отражает мигающий свет на оптимальной высоте, — оно относительно громоздко и имеет много незакрытых движущихся частей, в которых легко запутывается трава и одежда велосипедиста. Также использование этого изобретения требует, чтобы крыло над колесом было удалено.

Более совершенным, учитывающим недостатки предыдущих изобретений, является вращающийся катафот Майка Куррана, подвижные части которого защищены от непогоды и вероятности быть запутанными в одежде прозрачным колпаком. Также светоотражатель Куранта сравнительно компактный и легко монтируется на велосипед. В процессе установки становится очевидным ещё одно преимущество этого устройства, ведь не требуется удаление крыла. Рефлектор приводится в движение от колесика, находящегося сбоку, а не над колесом.

Ещё внимания заслуживает ротационный светоотражатель Карла Гладена, приводимый в движение потоком воздуха и не нуждающийся в механической связи с колесом. После замены легко отсоединяемого кронштейна крепления такой рефлектор можно поставить над задним колесом велосипеда.

Современные вращающиеся отражатели можно собрать с приводом от небольшого и маломощного электродвигателя.

Если знать наверняка, что никогда не придется ездить ночью, то можно и не ставить катафоты на велосипед. В реальности, для собственной безопасности всегда в поездках по автодорогам лучше иметь полный комплект светоотражателей. Не следует забывать об отражателях на спицах, с ними велосипед становится значительно заметнее при поворотах и переезде перекрестков.

Читать еще:  Как правильно ехать на велосипеде

Часто случаются поездки в тёмное время суток, тогда применяйте дополнительно активные источники света — фару и задний фонарь.

Катафоты на велосипед своими руками:

Катафоты или светоотражаетли на велосипед — требования

Исходя из правил дорожного движения, транспортные средства должны быть оборудованы соответственным образом для избегания негативных последствий, происшествий на проезжей части. Спереди должны быть установлены лампы белого цвета, по бокам – желтого, оранжевого цвета. Сзади должны быть установлены лампы красного цвета.

Такие требования относятся не только к автомобилям, но и к велосипедам. Вместо ламп, велосипедист может использовать светоотражатели. Стоит рассмотреть их виды, интересные варианты.

Виды катафотов для велосипедов

Главная функциональная задача катафотов заключается в видении дороги при плохих условиях, в частности это касается темного времени суток. Конструктивно, это пластина из цветного стекла, возможно, пластмассового материала. Изделие имеет множество углублений, что имеют форму специального элемента, благодаря чему световой поток отражается к источнику освещения.

Можно выделить белые катафоты на велосипед. Их место крепления находится на передней части вместе с прикреплением на передней части вилки. Выделяют также другое место их соединения — область рулевой трубы рамы.

Далее необходимо прикрепить соответственным образом красный светоотражатель. В конце крепят желтый катафот в боковой части на спицах велосипеда.

Важно! В том случае, если вы достаточно часто используете велосипед вечером, следует дополнительно обезопасить себя. В частности, на передней части велосипеда крепится фара, на задней его части устанавливают красный фонарь.

К пассивным источникам освещения относят габаритные светоотражатели для велосипеда. Они не способны излучать свет, они отражают его. Основывается их работа на оптическом законе.

В том случае, если основное время использования велосипеда припадает на день, тогда достаточно оборудовать изделие с помощью переднего и заднего светоотражателя. Важно правильно их установить. На передней части – белый, на задней части красный светоотражатель. Важно даже при наличии полного комплекта выбирать дорогу с меньшим количеством автомобилей.

Стоит отметить, что светоотражатели для велосипеда изготавливают из разного материала. Это могут быть стеклянные или пластиковые изделия. Последний вариант является сравнительно бюджетным. Изделия заключают в корпус из хромированного метала или же полистирола.

Благодаря компактной форме, изделие можно установить на любое транспортное средство, в частности и на велосипед без особого труда.

Закон о светоотражателях

Данные светоотражатели: белый, красный и оранжевый следует обязательно устанавливать велосипедистам. Это необходимая мера безопасности убережет от негативных последствий в темное время дня.

В ПДР четко регламентируется порядок установки светоотражателей.

Исходя из этого установлено, что водители транспортных средств, в частности, велосипедисты, должны устанавливать на передней части белые катафоты, красные, оранжевые по бокам. За спицы велотранспорта происходит крепление оранжевых боковых светоотражателей.

Рекомендации, которые прописываются в ПДР, гласят о необходимости использования света в темное время дня. Из-за того что качество освещения велосипеда не отличается высокой надежностью, применяют батарейки, возможно, динамо – машинку, слабую по своим силовым качествам, характеристикам.

Светодиодный тип

Во время дождя или сильного тумана наблюдается плохая, недостаточная работа светоотражателей. В этом случае, настоящим выходом становятся светоотражатели со встроенными светодиодами.

Такие изделия являются отличной мерой безопасности, которая помогает велосипедисту видеть без воздействия другого источника освещения.

Среди преимуществ можно выделить способность видеть на сравнительно большие расстояния дороги. Плохие погодные условия в этом случае не являются помехой. Часто на передней части используют фонарь, к нему можно подключиться. Слаботочные светодиоды не повредят работе других устройств.

Отражатели на спицах

Необходимо на боковой части транспортного средства прикрепить желтые, оранжевые светоотражатели. Место их крепления – это спицы. Часто велосипедисты игнорируют их установление. Спортсмены былых времен не признавали этот элемент из-за тяжести, неудобства.

Современные конструкции являются достаточно легкими, удобными в использовании. Некоторые модели можно прикрепить к одной спице.

Для тех велосипедистов, которые часто используют транспортное средство в ночное время суток, следует помнить о такой мере безопасности, как светоотражатели. Они водонепроницаемые, их освещение происходит благодаря небольшим внутренним батарейкам.

Важно! Данный элемент безопасности также выполняет эстетическую функцию. Благодаря широкому ассортименту (они выпускаются в более 40 формах, цветах), можно подобрать нужный вам вариант. Интересно также то, что некоторые светодиодные катафоты производят звуковой эффект.

Стоит отметить, что эффективность работы изделия можно увеличить с помощью мигающего пучка света. Такого характера свечение способно в большей мере привлекать внимание. Это способствует его равной конкуренции с другими активными источниками освещения.

Выводы

Перед установкой катафотов важно определиться будете вы ездить в ночное время суток, или нет. Если ответ отрицательный, тогда действительно можно воздержаться от их установки. Но чтобы перестраховаться, используйте полный комплект для обеспечения надежной защиты от происшествий. Это не только надежно, но и эстетично. Благодаря широкому выбору изделий, можно подобрать необходимый именно вам вариант.

Отражатели в области спиц также имеют большое значение. С их применением велосипедист становится заметным на поворотах, или во время простой езды по прямой.

В случае, если вы часто ездите в темное время, лучше применить фару, а также задний фонарь. Данные источники света являются дополнительными по характеру своей работы.

Катафоты на велосипед: конструкция, разновидности, способы крепления

Передвижение на транспорте в ночное время суток является крайне ответственным и небезопасным делом. Несмотря на романтичность и красоту ночного города, на дороге человека может ждать опасность.

Отражатели на спицах

Место для крепления отражателя велосипеда

Устройство и работа велосипедных светоотражателей

От­ра­жате­ли для ве­лоси­педа не спо­соб­ны из­лу­чать свет в тём­ное вре­мя су­ток, они лишь от­ра­жа­ют нап­равлен­ные на них лу­чи.

Принцип работы катафотов
углового (1) и сферического (2)

Ка­тафо­ты «ра­бота­ют» на ос­но­ве про­цес­са све­товоз­вра­щения, то есть из­ме­нения нап­равле­ния лу­ча на 180 гра­дусов. Это воз­можно за счет от­ра­жения лу­ча дваж­ды от зер­кал, ус­та­нов­ленных под пря­мым уг­лом.

Обо­рудо­ван­ные ка­тафо­тами ве­лоси­педы уда­ёт­ся об­на­ружить в тем­но­те на бе­зопас­ном рас­сто­янии, так как свет от фар ав­то­моби­лей из­да­лека по­пада­ет на них и от­ра­жа­ет­ся.

В ка­чес­тве ма­тери­ала для из­го­тов­ле­ния ка­тафо­тов ис­поль­зу­ют плас­ти­ны цвет­но­го стек­ла ли­бо же ак­ри­лово­го плас­ти­ка. Они оди­нако­во хо­рошо от­ра­жа­ют па­да­ющие на них лу­чи све­та, и де­ла­ют ви­димым объ­ект на боль­шом рас­сто­янии — 150 м и боль­ше.

Све­то­от­ра­жа­ющие плас­ти­ны по­меща­ют в кор­пус, из­го­тав­ли­ва­емый из хро­миро­ван­ных ме­тал­лов или по­лип­ро­пиле­на. Ус­та­нав­ли­ва­емые на ве­лоси­педы ти­пы све­то­от­ра­жате­лей, име­ют та­кую фор­му и уни­вер­саль­ные уз­лы креп­ле­ния, ко­торые поз­во­ля­ют их мон­ти­ровать на дру­гие тран­спортные средс­тва: мо­тоцик­лы, ав­то­моби­ли, ка­тера и т.п.

Особенности боковых отражателей велосипеда

Бо­ковые от­ра­жате­ли обоз­на­ча­ют ве­лоси­пед на ноч­ной до­роге при бо­ковом его ос­ве­щении ав­то­моби­лем. Мес­том креп­ле­ния бо­ковых ве­лоси­пед­ных ка­тафо­тов оран­же­вого (жёл­то­го) цве­та слу­жат ве­лоси­пед­ные спи­цы.

За­час­тую ве­лоси­педис­ты иг­но­риру­ют та­кие эле­мен­ты бе­зопас­ности, или да­же счи­та­ют их при­чиной дис­ба­лан­са ко­лёс. Од­на­ко ка­чес­тво пе­ред­ви­жения мо­жет «пос­тра­дать» толь­ко при ез­де на мак­си­маль­ных ско­рос­тях.

Ма­лень­кий вес сов­ре­мен­ных бо­ковых ка­тафо­тов вряд ли ста­нет при­чиной «вось­мё­рок» на ко­лесе или на­руше­ния его ба­лан­си­ров­ки. Об­рести ду­шев­ное спо­кой­ствие по­может ус­та­нов­ка бо­ково­го от­ра­жате­ля на про­тиво­полож­ной нип­пе­лю сто­роне.

Также в качестве катафотов можно применять фликеры. Об них подробнее написано в
«Фликеры (светоотражатели) на одежду».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector