2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Является велосипед транспортным средством

Велосипедист и его велосипед как транспортное средство по ПДД

Водитель или пешеход? Такой вопрос задавали себе и те и другие, особенно в конфликтных ситуациях. Для того чтобы ответить на вопрос, нужно разобраться, кто же велосипедисты с юридической точки зрения. К тому же скоро сезон отдыха и активного спорта, а соответственно, количество велосипедистов существенно вырастет.

О том, что нужно читать законы заранее, знают все, но, как показывает практика, лишь единицы более или менее ознакомлены с законами поведения на проезжей части.

Каждый участник дорожного движения должен следовать нормам вместе со всеми, так как он является полноправным участником передвижения на дорогах общего пользования.

Кто такой велосипед на дороге?

Согласно своду правил дорожного движения велосипедист классифицируется как «водитель велосипеда».
Нужно сказать, к этой категории относятся также водители скейтбордов, самокатов, беговелов и прочих транспортных средств. Эту информацию важно донести до детей, постоянно повторяя им, что они такие же участники движения, как и все остальные. По правилам им разрешается ездить по дорогам общего пользования с 14 лет.

Что касается вопроса, является ли велосипед транспортным средством по ПДД, то, конечно, это транспортное средство, управляемое мускульной силой человека, воздействующей на него. И также в канонах дорожного движения есть чёткий ответ на вопрос, к какому виду транспорта относится велосипед. Это вид транспорта не механического типа. То есть если в какой-то из статей правил написано «транспортное средство», то это относится к любому виду транспорта, включая скейтборд. Если в правилах будет написано «механическое транспортное средство», то соответственно, и относиться это будет к автомобилям, мотоциклам, скутерам, транспорту с электродвигателями. Теперь, благодаря изменениям в законодательстве, на не механические виды средств передвижения можно монтировать электродвигатели малой мощности, не больше 0,25 кВт.

А также интересно будет знать, что пеший велосипедист — не велосипедист, а пешеход, то есть если человек не едет на велотранспорте, а ведёт его рядом, то он уже не «водитель велосипеда», а пешеход.

И также в ПДД чётко прописывается, что велолюбители обязуются самостоятельно контролировать техническое состояние транспортного средства. Запрещается выезжать на дорогу с поломками рулевой системы, неисправными тормозами или на некачественной резине. Ваше транспортное средство должно быть оснащено катафотами и светоотражателями, а также рекомендуют установить на него звонок.

Ну, про состояние алкогольного опьянения, думается, понятно. Нельзя садиться на велосипед выпивши, и это касается всех водителей не механического транспорта, включая скейтборды.

Сигналы на дороге

Каждый любитель велосипедных прогулок должен знать о предусмотренных ПДД знаках-оповещениях. Их несколько, но обязательно пользоваться и знать — поворотами. Как показывает практика, очень маленький процент водителей знают специальные знаки для не механического транспорта. Но вытянутую в сторону поворота руку заметят и поймут все. Заблаговременно предупредите водителей и пешеходов о своих действиях. По правилам знак рукой при повороте должен осуществляться до начала поворота. А также следует извещать окружающих о смене ряда, остановках. Если подать знак заранее, вернув руку на руль до начала поворота, то технически это выполнить не сложно. Конечно, лучше заранее потренироваться на ровных поверхностях.

Где ездить и кому уступать?

В пределах пешеходных зон велосипедист теряет преимущество движения. Другими словами, если его передвижение мешает другим, то он из водителя велосипеда обязан превратиться в пешехода и вести своего двухколёсного помощника рядом.
Поскольку велосипед приводится в действие мускульными усилиями человека, то он не является ни специальным, ни пассажирским видом транспорта, а значит, имеет преимущество перед автомобилем на дорожках и в пешеходных зонах и теряет его на проезжей части.

Ещё информация из правил: за городом движение пешеходов должно происходить против движения транспорта, а лица, ведущие велосипед, должны следовать в одном с ним направлении.

Велосипед — отдельный вид транспорта или нет? Законом чётко предусмотрено, что велосипедист, а также виды транспорта, приравненные к нему, обязаны двигаться по велосипедным дорожкам, а если они отсутствуют, то как можно ближе к правому краю дороги.

В ситуациях, когда движение по дорожкам невозможно, а по дороге затруднено, сам велосипедист моложе 14 лет или если перевозит ребёнка до 7 лет — ему разрешено двигаться по тротуарам.

Передвижение на велосипеде по городу

Правила-запреты для водителей не механических средств

  • Велосипедисты должны поворачивать направо. На улицах городов на проезжей части, имеющей более 2 полос для движения, на автомагистралях и других крупных дорогах водителю велосипеда запрещено поворачивать налево. В таких ситуациях он обязан пешком осуществить поворот, транспортируя своё средство передвижения рядом или в руках.
  • На не механическом транспорте запрещена любая буксировка, сотрудники ГИБДД регулярно сталкиваются с попытками водителей мопедов и велотранспорта отбуксировать себе подобных.
  • Настоятельная рекомендация всем любителям велопрогулок: носите шлем. В ПДД такого требования для не механического транспорта — нет. Но хороший велошлем при столкновении в ДТП с автомобилем поможет сохранить вам жизнь и здоровье.
  • Запрещается возить детей на рамах и багажниках, не оборудованных для перевозок специальным местом. Под «специальным местом» подразумеваются кресла со спинкой и заводским креплением, которые устанавливаются на багажник или раму.

Советы от профи

Если вы новичок в мире велосипедного спорта, но уже плотно полюбили катание, воспользуйтесь несколькими советами от профи.

  • Уделите особое внимание выбору резины. Если вы катаетесь в основном по асфальтным покрытиям и по утоптанным грунтовым дорогам, то выберите «полуслики» — это лёгкая резина с гладким покрытием по центру и зубцами-грунтозацепами по краям. Вы удивитесь, насколько изменится ход вашего транспорта.
  • Не гоните! Новички зачастую на первых этапах любят «погонять». Это заканчивается падениями и физическими перегрузками. Профи рекомендуют ездить размеренно, уделяя внимание дистанциям. Если вы ездите меньше 50 км в день, то ездите размеренно, не гоняйтесь за скоростью, уделите внимание технике езды.
  • Хорошие педали — хорошее дело! Обеспечьте надёжную сцепку педали со стопой. Раньше профессиональные гонщики закрепляли стопу ремнями. Сейчас есть множество решений приобрести профессиональную обувь, которая будет пристёгиваться к педали или воспользоваться ремешками.
  • Выбор седла! Позаботьтесь об этом заранее и купите удобное седло. Профи не рекомендуют сразу вестись на большие мягкие сёдла. Приобретите среднее по твёрдости и величине седло. Конечно, неприятных ощущений не избежать, но вы обязательно привыкнете после нескольких катаний.

Вывод

Уважаемые велосипедисты и другие лица, пилотирующие транспорт! Будьте внимательны и толерантны! Относитесь с уважением и пониманием к ситуациям других людей, предлагайте помощь! Это может сохранить вашу жизнь или жизнь близкого кому-то человека.

Помните о правилах дорожного движения и знайте свои права.

Мы настолько привыкли к цепным велосипедам, что существование других разновидностей даже не рассматривается. А зря! Ведь существует ещё велосипед с карданом, который начал выпускаться гораздо раньше цепных моделей.

Содержание: Занятия фитнесом дома Стена – многофункциональный спортивный тренажёр для занятий гимнастикой Упражнение стенка для ног – эффективное

Тибетская гормональная гимнастика как доступное средство оздоровления. Доступный и простой комплекс упражнений, чтобы улучшить здоровья, победить старость и повысить качество жизни.

    на сайте ВКонтакте facebook

    обязаны двигаться по велосипедным дорожкам, а если они отсутствуют, то как можно ближе к правому краю дороги. !
    Помните о правилах дорожного движения и знайте свои права. !
    О каких правах речь?
    В ситуациях, когда движение по дорожкам невозможно, а по дороге затруднено, сам велосипедист моложе 14 лет или если перевозит ребёнка до 7 лет — ему разрешено двигаться по тротуарам. .
    Где тут МОИ ПРАВА.

    Почему все забывают про нерегулируемый пешеходный переход!?
    Сколько велосипедистов сбито на таких пешеходных переходах!?

    ПДД о велосипедистах и других.

    Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как лицо, управляющее велосипедом.

    Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

    Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».

    Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

    На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту. Стоит помнить, что в условиях отсутствия знака 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и знаков приоритета иногда возникает ситуация, когда тип конкретного перекрёстка водителю установить не представляется возможным. В такой ситуации водитель должен считать, что двигается по второстепенной дороге (ПДД 13.13).

    На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).

    На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

    Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 ПДД).

    На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).

    На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)

    Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

    На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

    Статья 12.29 ч.2 — Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (то есть пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 800 рублей.

    Статья 12.29 ч.3 — Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

    Является ли велосипед транспортным средством и к какому виду относится?

    включайся в дискуссию

    Поделись с друзьями

    Говоря о транспорте, мы представляем образ автомобиля, троллейбуса, автобуса или какого-либо другого транспортного средства, но велосипед, как правило, не воспринимается нами всерьез. Довольно часто на автодорогах можно встретить велосипедистов, прижимающихся к бордюрам в целях своей безопасности. В статье пойдет речь о том, считается ли велосипед средством транспорта, и если да, то к какому виду относится.

    Определение транспортного средства

    Согласно определению из ПДД к транспорту относятся устройства для перевозки людей, а также груза и оборудования, установленного на транспорте. Это указано в пункте 1.2 свода правил дорожного движения. То есть главная функция транспортного средства – это перевозка. Классификация подразумевает несколько видов:

    Согласно правилам дорожного движения велосипед также является транспортным средством колесного механического типа, приходящим в движение посредством силы мускул человека, сидящего на нем, или же с помощью электродвигателя, имеющего максимальную мощность при длительном движении не более 0,25 кВт и выключающейся на скорости выше 25 км/ч.

    Велосипедист считается водителем велосипеда, он обязан соблюдать правила дорожного движения и нести ответственность за их несоблюдение и за безопасность движения. Особенно это касается тех велосипедистов, кто ездит по шоссе.

    Выехав на проезжую часть, велосипедист становится полноправным участником дорожного движения так же, как и водитель автомобилей или общественного транспорта. Однако не все водители велосипедов люди сознательные, несмотря на то что уже довольно взрослые. По автостраде можно ехать только лицам, достигшим 14-летнего возраста. Очень часто велосипедисты и более старших лет ведут себя на дороге, как пешеходы.

    Следует всегда помнить, что спешиваясь с велосипеда, человек подчиняется общим правилам для пешеходов, а двигаясь на велосипеде – правилам для водителей автомобилей.

    Обязанности велосипедиста

    Велосипедист обязан оснастить свой велосипед фарами. Спереди крепится белая, сзади красная, как и у автомобиля. Колеса сзади, спереди и по бокам оснастить катафотами, чтобы в темноте другие водители понимали, кто едет впереди. А также велосипед должен иметь руль, тормозную систему и звуковой сигнал в идеальном состоянии. Для перевозки пассажиров должно быть специальное сиденье, прикрепленное к багажнику или раме. Это касается перевозки детей дошкольного возраста.

    Свое передвижение по автомагистрали велосипедист обязан осуществлять по крайнему правому ряду в том случае, если на данном участке не предусмотрена велосипедная дорожка. Если она есть, то разрешается двигаться только по ней. По шоссе велосипедист движется в том же направлении движения, как и другой автотранспорт, а не навстречу.

    Велосипедные колонны обязаны двигаться в один ряд, максимальное количество – 10 человек. Если группа спортсменов больше, необходимо разделиться на 2, 3 и более колонн в зависимости от численности велосипедистов. Расстояние между колоннами должно быть не менее 80 метров для достаточного места маневрирования автомобилей.

    У велосипеда нет поворотников, но тем не менее человек, управляющим этим транспортом, обязан подавать сигналы, означающие его намерения. Если он хочет совершить поворот налево, значит, показывает это с помощью вытянутой в ту сторону левой руки, если направо, то правой. Когда велосипедист хочет остановиться, он должен вытянуть одну руку высоко вверх.

    По тротуарам велосипедистам разрешается передвигаться, только если производится перевозка пассажира дошкольного возраста или тем, кто ведет сопровождение колонны школьников. Если велосипедист создает помехи передвижению пешеходов, то он обязан продолжить свой путь, спешившись на землю, как пешеход. Вновь сесть за руль велосипеда он сможет на более свободных участках пути.

    Передвигаться обязан, следуя указаниям дорожных знаков, специально предусмотренных для велосипедистов, а также следовать предписаниям дорожных знаков, которые предусматриваются для любого участника движения. На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедист пропускает пешеходов так же, как если бы он был за рулем автомобиля.

    Для пересечения перекрестка велосипедист обязан делать ориентир на специальный сигнал «велосипедного» светофора. Если такового не имеется, значит, идет ориентир на общий.

    Запреты и правонарушения

    Наряду с обязанностями, существуют еще и запреты, которые предусмотрены пунктом 24.8 ПДД. Там перечислено, что категорически запрещается велосипедисту.

    • Отпускать руль велосипеда при движении где-либо. Это касается автострады, тротуаров и специальных велодорожек.
    • Перевозка груза, не соответствующего по габаритам допустимым нормам. Груз не должен выступать в любую из сторон более чем на полметра.
    • Перевозка пассажиров на велосипеде, у которого отсутствует специальная оснастка.
    • Передвигаться на велосипеде по пешеходному переходу. Необходимо спешиться.
    • Передвигаться без специального шлема или с расстегнутыми фиксаторами.
    • Совершать разворот или поворот влево по трамвайным линиям и по дороге, где обозначено несколько полос движения.
    • Запрещается буксировать что-либо, кроме прицепов.
    • Садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
    • Садиться за руль после приема одурманивающих или сильнодействующих лекарственных средств.
    • Передвигаться по автостраде, если рядом есть велосипедная дорожка.
    • Передвигаться по обочинам дороги или по разделительным полосам.
    • Передавать вождение велосипеда другому лицу, проехавшему без отдыха большое расстояние, находящемуся в нетрезвом виде, под наркотическим опьянением или принимающему сильнодействующие лекарства.
    • Вести общение по телефону без гарнитуры во время движения.

    Штрафы ГИБДД

    Так как человек, управляющий велосипедом, является водителем транспортного средства, в особенности если едет по автодороге, то при нарушении правил и законов предусматриваются штрафы и наказания. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) написано, за что конкретно взимается штраф.

    Итак:

    • любое правонарушение велосипедистом штрафуется в размере 800 рублей;
    • если нарушено правило в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, то штраф составляет уже от 900 до 1600 рублей;
    • при создании помех для движения автотранспорта взимается штраф в размере от 800 рублей;
    • при причинении вреда здоровью человека – штраф от 900 до 2000 рублей в зависимости от тяжести нанесенного ущерба.

    Дорожные знаки для водителя велосипеда

    Основных велосипедных знаков три, из которых два предписывающих и один запрещающий:

    • «пересечение велосипедной дорожки с пешеходной» и другими – это предписывающий знак;
    • знак «велосипедная дорожка» – тоже предписывающий;
    • знак «запрещено движение на велосипеде» – запрещающий.

    А также существуют общие знаки, которые велосипедисту необходимо брать во внимание, такие как:

    • «движение запрещено»;
    • «проезд запрещен»;
    • «дорога только для автомобилей»;
    • «пешеходная зона» или «пешеходная дорожка».

    Учитывая все правила и предписания для велосипедистов, можно наслаждаться поездками, совмещая приятное с полезным.

    Езда на велосипеде – это не только экологичный способ передвижения, но и тренировка физических качеств.

    В следующем видео вас ждут правила дорожного движения для велосипедистов.

    Являются ли велосипеды транспортным средством

    5 минут Автор: Михаил Скворцов 645

    Для ответа на вопрос о том, является ли велосипед транспортным средством, как говорится, не надо изобретать велосипед. Существует свод правил дорожного движения, где довольно чётко сформулирован ответ. В пункте 1.2 сказано, что велосипед является транспортным средством, оснащённым как минимум двумя колёсами и движущимся при участии мускульной силы. Выезжая на проезжую часть, велосипедист становится таким же полноценным участником дорожного движения, как и водитель автотранспорта.

    Человек или машина?

    На деле не всё выглядит так однозначно. До конца не осознавая себя участником процесса, велосипедист нередко ведёт себя на трассе как пешеход.

    Внимание! Следует знать, что спешившись, велосипедист подчиняется общим правилам, касающимся пешеходов, а продолжая перемещение на велосипеде, следует предписаниям для водителей авто.

    Есть и другое важное уточнение. ПДД делят участников, задействованных в дорожном движении, на три типа:

    • транспортное средство;
    • механическое транспортное средство;
    • водитель.

    У велосипеда не имеется двигателя, и, следовательно, он не относится к механическим средствам передвижения, но не стоит надеяться на то, что закон ему не писан. Велосипедистов касаются пункты свода, в которых речь идёт о транспортных средствах или водителях.

    Обязанности на дороге

    Велосипедисту официально разрешено передвижение по автотрассе (после достижения четырнадцати лет), но это накладывает на него определённые обязанности, забывать о которых небезопасно и неэтично по отношению к другим водителям.

    Оснащение

    Так же, как и автомашина, велосипед не обязан быть полностью исправным: ему положено иметь идеально работающий руль, тормозную систему, звуковой сигнал. Колёса сзади, спереди и по бокам необходимо оснастить светоотражателями. Спереди нужно прикрепить белый, а сзади – красный фонарь или фару. Если вы собираетесь везти дошкольника, необходимо прикрепить к раме или багажнику специальное сиденье.

    Передвижение

    Велосипедистам предписано ехать по велодорожкам. В том случае, когда дорожки нет, зона, предназначенная велосипедисту, – полоса проезжей части с правого края. Направление – по движению автотранспорта, а не навстречу. Велосипедные колонны движутся в один ряд, по десять человек, максимально держась правой стороны. Для удобства объезда желательно сохранять между колоннами дистанцию не менее чем 80 метров. По тротуару могут передвигаться только лица, перевозящие дошкольников или сопровождающие школьников. Кроме того, в случае создания помех пешеходам велосипедист обязан спешиться и продолжить движение на более свободном участке.

    Велосипед не оснащён поворотниками, но у велосипедиста всё-таки есть возможность подать сигнал о своих намерениях. Велосипедисты обязаны сигнализировать о том, что собираются свернуть, с помощью руки, вытянутой по направлению поворота: правую руку нужно вытянуть в сторону, если вы держите курс направо, левую – если сворачиваете влево. Перед запланированной остановкой следует поднять руку высоко вверх над головой.

    Запреты

    В пункте 24.8 сказано, что велосипедистам категорически запрещается:

    • ехать, отпустив руль велосипеда;
    • перевозить груз, препятствующий управлению велосипедом, выдающийся на полметра в любую сторону;
    • осуществлять перевоз пассажиров на велосипедах, у которых не предусмотрено специального оснащения;
    • ехать через дорогу по «зебре»;
    • двигаться в расстёгнутом мотошлеме либо без него;
    • сворачивать влево или совершать разворот там, где есть трамвайные линии, и на дорогах, имеющих несколько полос для движения в избранном направлении;
    • брать на буксир что-либо, кроме прицепов;
    • пребывать за рулём в пьяном виде.

    Могут ли в ГИБДД выписать велосипедисту штраф?

    Да. Кодекс об административных правонарушениях такого полномочия не даёт, так как в отличие от правил, регулирующих дорожное движение, не считает велосипед полноценным транспортным средством. Зато в КоАП имеются статьи, всё же предусматривающие способы воздействия на велосипедистов-лихачей:

    • нарушение любого правила велосипедистом карается взысканием средств в размере восьмисот рублей;
    • нарушение любого правила в пьяном виде – штрафом от 1 до 1,5 тысяч рублей;
    • создание помех движущемуся автотранспорту – штрафом в 1 тысячу рублей;
    • причинение вреда человеческому здоровью – денежным взысканием от 1 до 1,5 тысяч рублей.

    Стоит ли рисковать?

    Так можно ли вообще выезжать на автотрассу или проще незаметно проехать по краю пешеходной зоны? Ведь не будешь же объяснять водителю каждого автомобиля, что ты такой же полноценный участник дорожного движения, как и он! Можно и даже нужно. Но необходимо со всей серьёзностью отнестись к требованиям, специально разработанным для велосипедистов, соблюдать скоростной режим и сохранять неизменную бдительность на дороге.

    Является велосипед транспортным средством

    Обычно ГИБДД обращает мало внимания на тех, кто едет по дороге на велосипеде. Однако велосипедист – такой же участник движения, как и мотоциклист или водитель автомашины. Соответственно, на него распространяются все требования, предусмотренные ПДД. Итак, что же предусматривают правила дорожного движения для велосипедистов?

    Что такое велосипед по ПДД?

    Прежде всего, нужно определить, чем с точки зрения законодательства является велосипед, и как его отличить от других видов транспортных средств (ТС). ПДД такое определение даёт, выделяя несколько ключевых пунктов:

    — наличие минимум двух колёс.

    — движущая сила – мускулы людей, которые едут на ТС.

    — допустимо наличие электромотора, но не мощнее 0,25 кВт и с автоотключением на скорости свыше 25 км/ч.

    Таким образом, велосипед отграничивается, с одной стороны, от инвалидных колясок (они хоть и передвигаются с помощью мускулов, но не считаются ТС), а с другой – от электромопедов. Установка двигателя внутреннего сгорания любого типа и мощности превращает велосипед либо в мопед, либо в мотоцикл (трицикл, квадроцикл и т. п.). Но при этом велосипед-тандем или веломобиль всё равно относится к категории велосипедов.

    Нужно отметить, что в том случае, если велосипедист слезает с седла и ведёт свой транспорт (например, переходя дорогу по «зебре»), он уже будет рассматриваться только как пешеход. Правила, касающиеся ТС, на него распространяться не будут.

    Роль велосипедиста при езде по проезжей части или на тротуаре

    Когда человек едет на велосипеде, для него характерны следующие особенности:

    Сравнительно низкая скорость. Хотя велосипедист и быстрее пешехода, но лишь у тренированных и опытных велогонщиков скорость может достичь или даже превысить отметку в 30 км/ч.

    Высокая уязвимость. Несмотря на любые средства защиты (шлем, налокотники или наколенники, и т. д.) велосипедист легко теряет равновесие – а падение легко заканчивается травмой или даже гибелью. При этом из-за высокой скорости велосипедист более уязвим, чем пешеход: остановиться мгновенно он не может, увернуться от машины – тоже.

    Низкая механизация ТС. Велосипед как правило не оснащён поворотниками или стоп-сигналом – и о своих намерениях его водитель должен сигнализировать жестами.

    Велосипед универсален. ПДД для велосипедистов разрешает движение как по специальным полосам на дороге – так и по проезжей части или, в крайнем случае, по тротуару, как пешеход.

    Исходя из этого и нужно рассматривать правила езды на велосипеде.

    ПДД для велосипедистов: как должен ездить законопослушный человек?

    Поскольку правила для велосипедистов на дороге базируются на действующих ПДД, имеет смысл рассмотреть по отдельности те требования, которые обязан соблюдать водитель велосипеда, желающий избежать нарушений.

    Обязанности, касающиеся технического состояния велосипеда

    Правила для велосипедистов по ПДД, касающиеся технической исправности ТС, очень просты. Велосипедист обязан следить за исправностью следующих систем своей машины:

    Все остальное водителя велосипеда волновать не должно – но вот за рулём и тормозами он обязан ухаживать и следить за их исправностью. В противном случае он рискует получить штраф по КоАП РФ.

    Кроме того, ПДД требуют, чтобы на любом ТС в темноте или при недостаточной видимости горели фары и задние габариты. Поэтому если на велосипеде этих устройств нет, пользоваться им можно только днём. Формально полагается днём, как и на автомобилях, тоже включать фару, однако на практике за этим требованием ГИБДД не следит. К тому же далеко не все велосипеды оснащены фарами.

    Что говорят правила дорожного движения про сигналы поворота?

    Правила движения велосипедистов по проезжей части предусматривают и подачу сигналов. Однако поскольку на велосипеде обычно нет светосигнализации, подавать такие сигналы должен сам автомобилист жестами.

    Согласно ПДД велосипедист обязан использовать следующие жесты:

    -при повороте либо развороте – вытянутая в сторону рука с той стороны, в которую собирается поворачивать велосипедист;

    -при остановке или торможении – рука (любая) поднятая прямо вверх.

    Правила допускают использования в качестве сигнала поворота руки, не только отведённой в сторону, но и согнутой в локте. Однако, как показывает практика, такой сигнал водители часто путают с сигналом торможения, и потому пользоваться им не рекомендуется.

    Алкоголь – всегда нарушение правил!

    Поскольку велосипед всё-таки рассматривается как транспорт, управлять им в состоянии опьянения категорически запрещено. Если пьяного велосипедиста остановят, ему придётся отвечать по закону.

    Кроме того, ПДД прямо запрещают и передавать управление пьяным. Поэтому владелец велосипеда, одолживший свой транспорт нетрезвому другу покататься, тоже будет нести ответственность.

    Права на движение для велосипедиста

    А теперь – самое главное: на какой стороне дороги должен ехать велосипедист?

    Правила езды на велосипеде по городу гласят следующее: движение должно происходить по дорожке, специально выделенной для велосипедистов. Однако такие дорожки в России встречаются крайне редко, лишь в больших городах. Там, где такого выделения нет, водитель велосипеда должен руководствоваться следующими правилами:

    — если нет велосипедной или велопешеходной дорожки – должен ехать велосипедист по проезжей части справа.

    — если по каким-то причинам возможности двигаться по дороге нет, велосипедисту следует двигаться по обочине.

    — и лишь в крайнем случае, когда нет других вариантов, допускается движение по тротуару.

    Пункты исключают друг друга, поэтому, доехав до места, где имеется разметка велодорожки или дорожный знак «Велосипед», необходимо срочно перестроиться, съехать с обочины или с тротуара. Иначе это будет рассматриваться как нарушение правил со всеми вытекающими последствиями.

    Однако из каждого правила есть исключения. В частности, если велосипед или груз на нём шире 1 м, не только разрешается, но и прямо предписывается двигаться по дороге и соблюдать правила езды на велосипеде по проезжей части. Кроме того, там же разрешается езда организованными колоннами:

    — в один ряд – по общему правилу.

    — парами – если каждое из ТС уже 75 см.

    — при этом в колонне нужно двигаться группами по 10, либо 10 парами. Между каждой из групп должно оставаться расстояние не менее 80 м, чтобы попутные автомобили могли беспрепятственно обгонять велосипедистов.

    Двигаться же по тротуарам разрешается всегда, если взрослый велосипедист сопровождает ребёнка на велосипеде младше 7 лет, либо везёт его на штатном дополнительном сидении или в прицепе (велосипедной коляске). При этом вопрос, на какой стороне должен ехать велосипедист, решается так же, как и при движении по проезжей части: двигаться надо по правому тротуару.

    Запреты для велосипедистов

    Как и для любых других участников движения по дорогам, для водителей велосипедов есть свои ограничения. Установлены следующие правила велосипедиста, которые запрещают:

    — ездить «без рук». Даже подавая сигналы, необходимо другой рукой держать руль;

    — везти негабаритный груз, который выступает за край велосипеда больше чем на 50 см;

    — перевозить груз, который мешает управлять велосипедом (например, положенный или навьюченный на руль);

    — разворачиваться налево на дорогах, где больше двух полос в одну сторону, либо есть трамвайные пути;

    — буксировать или ехать на буксире (допускается лишь перевозка специальных велоприцепов).

    — ездить по автомагистралям.

    Кроме общих запретов, касающихся всех водителей велосипедов, есть и частные, касающиеся отдельных ситуаций. Рассмотрим их подробнее.

    Новые правила действий на пешеходном переходе

    Вопрос о том, как должен вести себя велосипедист на «зебре», решается ПДД однозначно: ему запрещено пересекать дорогу, пользуясь переходом для пешеходов. Если это необходимо, водитель велосипеда должен спешиться и двигаться по «зебре» как обычный пешеход, ведя свою машину. Это новая норма: ранее ездить по переходам не запрещалось.

    Но как должен ехать велосипедист по дороге, если она пересекается переходом? Здесь для него установлены те же правила, что и для водителей всех остальных ТС: он может проехать через переход, не спешиваясь – но лишь поперёк «зебры».

    Ограничения для детей

    Водить велосипеды могут не только взрослые, но и дети. Поэтому ПДД для них устанавливают особые правила:

    — дети младше 7 лет могут ездить только по зонам, предназначенным для пешеходов;

    — дети до 14 лет – там же, плюс ещё и по велодорожкам. Выезжать на проезжую часть им запрещено.

    После 14 лет ограничения снимаются, и ездить можно везде, где разрешают ПДД.

    Что любопытно, при буквальном толковании Правил, действовавших до 2014 года, управлять велосипедами могли только те, кто старше 14 лет. Как быть с многочисленными детьми на «великах», ПДД не указывали, но формально их (а точнее – их родителей) можно было в любой момент штрафовать за нарушение.

    Отношения с пешеходами

    Двигаясь по дорогам или тротуарам, велосипедисты обязаны пропускать пешеходов. Во всех случаях, когда велосипед создает им помехи, водитель обязан спешиться и вести своё ТС руками.

    На переходе, если нет светофора, велосипедист должен пропустить пешехода. Если же светофор есть, то он должен убедиться, что пешеходы закончили переходить дорогу, и лишь затем может продолжать движение.

    Памятка при перевозке пассажиров

    Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? Хотя велосипед и является ТС, обычно ехать на нём может только сам водитель. Исключениями являются ситуации, когда:

    — есть штатные сиденья для пассажиров, предусмотренные фирмой-изготовителем;

    — есть прицеп либо коляска, опять-таки конструктивно предназначенные для буксировки велосипедом.

    Перевозить же людей на раме или на багажнике запрещено категорически.

    Система обозначений на дороге

    В тех случаях, когда для велосипедов выделяется отдельная полоса движения, используется особая разметка. В частности, велодорожка должна отгораживаться от полосы для мототранспорта сплошной линией: это означает, что ни водители машин или мотоциклов не могут туда заезжать, ни велосипедисты не вправе выезжать на проезжую часть. Кроме того, велодорожка обозначается либо особым дорожным знаком, либо нанесённым на асфальт символом велосипеда.

    При этом если на дороге имеется знак «Автомагистраль» (знак 5.1 по ПДД), то любое движение велосипедов запрещено. С формальной точки зрения ограничение касается лишь ТС, не способных развить скорость более 40 км/ч, но велосипеды в Правилах упомянуты прямо. Велосипедисты на магистралях могут ездить лишь по обочинам.

    Отдельно нужно рассмотреть вопрос о том, какие световые приборы могут быть установлены на велосипеде. В отличие от автомобилей, установку штатно не предусмотренных фар, габаритов или других устройств согласовывать не надо – владелец сам решает, что ему требуется, сам покупает и сам устанавливает при необходимости нужные световые приборы.

    Тем не менее, чтобы не нарушать ПДД, на велосипед лучше всего устанавливать:

    Переднюю фару. Заменять её налобным фонарём на велошлем крайне не рекомендуется.

    Красный габарит на багажник или заднее крыло.

    Также ПДД рекомендует при движении в тёмное время суток использовать катафоты или другие светоотражающие или световозвращающие устройства на велосипеде или одежде его владельца. Это требование не обязательно, но оно действительно позволяет сохранить жизнь велосипедисту.

    Запитываться световые приборы могут либо от аккумулятора либо от «динамки» — малогабаритного электрогенератора. Рекомендуется использовать именно аккумуляторные модели: при остановке генераторы перестают работать, а фары – светить.

    Изменения в штрафах для велосипедистов

    Коль скоро есть правила, должна быть ответственность за их нарушение. Сейчас велосипедист может быть оштрафован:

    — за нарушение ПДД – на 800 рублей;

    — за езду в пьяном виде – до 1500 рублей;

    — за разговор по мобильнику (без гарнитуры «хендс фри») во время езды – до 1500 рублей.

    Кроме того, для веловодителей также действуют правила о запрете на порчу дорожных знаков или о загрязнении дорожного полотна. Однако останавливаться на них не стоит, поскольку эти нарушения не являются распространёнными.

    Самые распространенные нарушения ПДД при езде на велосипеде

    А теперь посмотрим, какие нарушения чаще всего допускают владельцы велосипедов. Согласно статистике, наиболее распространены следующие проступки:

    Езда по пешеходным переходам. Эта самоубийственная практика, к сожалению, распространена среди российских велосипедистов. Нужно помнить: ни велосипед, ни автомашина не могут резко затормозить – а из-за скорости велосипедист уязвим даже больше, чем пешеход.

    Езда без тормозов. Тормозные системы утяжеляют велосипед и мешают быстрому разгону, поэтому многие их либо демонтируют, либо не ставят (если штатно велосипед тормозами не оснащён). Однако это тоже вариант самоубийства.

    Помеха пешеходам. Ездить по тротуарам в определённых случаях разрешено, но если при этом велосипедист мешает прохожим, он должен не сигналить звонком, а спешиться и вести своё ТС.

    Причинение вреда здоровью пешехода. За это предусмотрен штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.

    Нужно помнить: велосипедист – такой же участник движения, как и водитель автомобиля или мотоцикла. Поэтому он должен соблюдать ПДД в полной мере.

    «Велосипедист – это полноценный участник дорожного движения»

    Велосипед год от года становится все более популярным средством передвижения. Но, к сожалению, далеко не все любители двухколесного транспорта знают о правилах дорожного движения для велосипедистов. Многие воспринимают велосипед только как средство развлечения или отдыха. Несмотря на то, что для управления велосипедом водительское удостоверение не нужно, велосипедист – это полноценный участник дорожного движения, который обязан знать и соблюдать требования ПДД РФ.

    О том, какие именно требования распространяются на водителей велосипедов и какие правила они должны соблюдать, что бы избежать дорожных происшествий, рассказывают сотрудники ОГИБДД ОМВД России по Илекскому:

    — В первую очередь, важно помнить, что Правила дорожного движения для взрослых и юных велосипедистов значительно отличаются. Детям до 14 лет нельзя выезжать на проезжую часть дороги, а поэтому правила езды на велосипеде для школьников распространяются лишь на велосипедные дорожки и пешеходные зоны. Детям до 7 лет кататься на велосипеде следует только под присмотром взрослых. Также рекомендую обзавестись экипировкой: шлемом, налокотниками и наколенниками.

    Согласно правилам, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Если они отсутствуют, то движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет допускается по правому краю проезжей части, а если отсутствует возможность двигаться по краю проезжей части – то по обочине. Так же по краю проезжей части велосипедисты должны двигаться в тех случаях, если габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 метр или движение велосипедистов осуществляется в колоннах.

    По тротуару или пешеходной дорожке совершеннолетним велосипедистам разрешается движение, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине, а так же в том случае, если взрослый велосипедист сопровождает юного велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

    — Велосипедистам младше 14 лет разрешается двигаться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон – в парках, на стадионах, детских площадках, то есть там где, отсутствует движение автомобилей», — комментирует Сергей Кондратович, — «Взрослые велосипедисты при движении по правому краю проезжей части должны двигаться только в один ряд. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

    Так же важно помнить и о запретах, касающихся велосипедистов. При движении на велосипеде запрещается:

    • управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой (за исключением показа сигналов поворота или остановки) и без рук;
    • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
    • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
    • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
    • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
    • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

    На последний пункт стоит обратить особое внимание, поскольку именно им зачастую пренебрегают велосипедисты. А между тем, согласно ПДД РФ, подъезжая к пешеходному переходу, велосипедисты обязаны спешиться с велосипеда и перейти проезжую часть по пешеходному переходу пешком, соблюдая Правила дорожного движения для пешеходов.

    — В разгар летнего сезона хотелось бы еще раз напомнить любителям велопрогулок о необходимости неукоснительного соблюдения ПДД. Уважаемые велосипедисты, помните, что в отличие от водителей четырехколесных транспортных средств, вы незащищены железным кузовом автомобиля, поэтому любое, даже относительно небольшое ДТП с участием велосипедиста и автомобиля, будет нести тяжелые последствия. Используйте средства велозащиты, соблюдайте Правила и будьте вежливы и внимательны к другим участникам дорожного движения!

    Отделение ГИБДД ОМВД России по Илекскому району

    Читать еще:  Велосипед регулировка переднего переключателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector