1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Втулка двухподвесного велосипеда

velo-travel.com |

Двухподвес – как вылечить люфт в раме?

Всем привет! Все когда либо видели двух-подвес – велосипед с передним и задним амортизатором. Большая часть велосипедистов, когда-то и сами владели таким велосипедом марки «Ардис», «Азимут» и т.д.

Все знают, что такие велосипеды дешевые и, если раньше это был самый крутой байк, то сейчас их называют «ашан байки». Почему именно « ашан байк »? Потому что в супермаркете «Ашан», начали продавать двух-подвесы ужасного качества, которые вскоре просто-напросто сыпались на ходу. Но суть не в этом.

Существует множество типов рам двух-подвесных велосипедов – даже есть копии геометрий рам брендовых велосипедов. И вот, на днях, нам выпала возможность вылечить одного двух-подвеса.

Проблема есть распространенная, именно поэтому есть смысл говорить о ней.

К нам приехал Азимут с однорычажной подвеской (одношарнирной). Особенность такого типа – при амортизации колесо движется по окружности относительно главного шарнира. Есть множество вариантов размещение шарнира. В данной раме шарнир находиться за кареткой.

Достоинства однорычажной подвески: простота конструкции, жесткость, можно выполнить обслуживание в домашних условиях.

Недостатки: раскачка педалей, так как каретка находиться на треугольнике, который постоянно плавает, блокировка подвески во время торможения, постоянное изменение натяжения цепа, из-за хода подвески.

Личное мнение: обычный тип подвески на людей, которым не нужны свойства супер велосипеда. Ездить с комфортом по городу и по ямкам вполне хватает. Но, ашан он есть ашан.

Мнение владельца: мне нравиться велосипед дешевизной, простотой и тем, что есть задний амортизатор. Мне легко и удобно ехать, ничего больше для передвижения по личным делам мне и не надо.

Что случилось с подвеской, и какой косяк мы исправляли?

Читать еще:  Женское сиденье для велосипеда

Проблема вылезла спустя несколько сотен километров (что не странно для велосипедов марки Азимут) – появился поперечный люфт заднего треугольника, посторонние скрипы, стуки и т.д.

Что мы сделали, чтобы исправить ситуацию?

Для начала перебрали все небольшие шарниры, смазали их силиконовой смазкой и собрали назад. Люфт на порядок уменьшился, но не весь. Следующее действие – разборка основного шарнира, который находиться возле каретки.

Сначала нам понадобился набор шестигранников и съемник шатунов.

Для начала головкой на 14 с тонкими стенками открутили зажимной болт шатуна. После чего вставили съемник шатунов и выкрутили (выжали) шатун с оси . Несмотря на то, что велосипед относительно новый – снять шатуны было не просто, потому, что на заводе на место соединение квадрата оси и шатуна дать смазки никто и не подумал. Ну, да и ладно.

Обязательно откручиваем амортизатор, или хотя бы, ослабляем. Далее нужно придумать, куда опереть раму, когда открутим шарнир, чтобы она не упала.

Следующее действие – снимаем заглушки на шарнире, подбираем необходимые шестигранники, и начинаем одним шестигранником откручивать, а вторым придерживать втулку от прокручивания. Так как шарнир тоже не был смазан, чтобы открутить его нам пришлось хорошенько потрудиться. Советуем выполнять данную работу с напарником.

Раскрутили и вот что получили:

Посмотрите на фото, там присутствует явная мера износа втулки в шарнире. Так как к этому не были готовы, просто хорошенько смазали и зажали шарнир на место. Как результат – вторая неделя умеренной езды, а шарнир не скрипит и плотно зажат.

Конечно, заводские запчасти не блещут качеством и это вполне логично заменить втулку шарнира на более качественную. Тем более что такой размер шарнира как раз используется и в рамах известных брендов.

Читать еще:  Можно ли поменять велосипед


Какую смазку использовать? Мы решили попробовать жидкую смазку на силиконовой основе, и не прогадали, пока что. Время покажет. А почему не стоит давать густую смазку ?

Да потому что зазор между втулкой рамой небольшой, густая смазка вылезет наружу и будет собирать на себе пыль. Да, и еще мы, конечно же смазали квадрат под шатун, чтобы в следующий раз можно было без проблем выполнить разборку.

По сути, такие велосипеды требуют хорошего обслуживания, постоянной замены и т.д. Но они идеально подойдут для тех, кому велосипед нужен просто как транспорт добраться из точки «А» в точку «Б». На большее от такого велосипеда рассчитывать не стоит.

Детали рамы двухподвесного велосипеда

Комплект втулок (шарнир) для двухподвесной рамы STELS Pilot 270, Challenger 24 и Сhallenger 26, из 5-ти узлов: 1 — втулка M8x31 мм крепления амортизатора, 2 — втулка М8х53 мм крепления амортизатора, 3 — втулка М6х1.0х54 мм, 4 — втулка М6х1.0х68 мм, 5 — шарнир задней вилки (втулка d25xd20x55мм, бо

Комплект втулок для двухподвесной рамы Tornado, цена указана за комплект

Задний амортизатор рамы TC SA-4 пружинный

Межосевое расстояние 150 мм

Сила сжатия 850 фунтов

Посадочная ширина: 24/21,75 мм

Задний амортизатор рамы KS-260 Kind Shock пружинный

Регулировка сжатия пружины

Межосевое расстояние 160 мм, ход 40 мм, жёсткость пружины 750 LBS

Подходит для Challenger/Челенджер 26″

Задний амортизатор рамы KS-258

Для моделей STELS Pilot 250 и Pilot 260 с колесом 20″

Задний амортизатор рамы TC-A

Длина 125 мм, сила сжатия 500 фунтов, W:24/42 мм, B:29/29 мм

Задний амортизатор рамы KS-261 Kind Shock пружинный

Регулировка сжатия пружины

Резиновый защитный кожух для защиты оси и пружины

Читать еще:  Одноколесный велосипед прицеп

Межосевое расстояние 165 мм, ход 32 мм, жёсткость пружины 850 LBS/IN

Подходит для Tornado/Торнадо

Задний амортизатор рамы HG-D

Защитный кожух для защиты оси и пружины

Длина 165 мм, сила сжатия 800 фунтов

Задний амортизатор рамы TF-C пружинный

Регулировка сжатия пружины

Резиновый защитный кожух для защиты оси и пружины

Межосевое расстояние 150 мм, ход 32 мм, жёсткость пружины 850 LBS

Задний амортизатор рамы Kezhen KZ-800B пружинный

Длина 150 мм, сила сжатия 450 фунтов

Задний амортизатор рамы KS-260 Kind Shock пружинный

Регулировка сжатия пружины

Межосевое расстояние 150 мм, ход 32 мм, жёсткость пружины 650 LBS

Подходит для Challenger/Челенджер 24″

Задний амортизатор рамы TC-B

Длина 125 мм, сила сжатия 500 фунтов, W:24/42 мм, B:31/53 мм

Задний амортизатор рамы KS-261 Kind Shock пружинный

Регулировка сжатия пружины

Резиновый защитный кожух для защиты оси и пружины

Межосевое расстояние 150 мм, ход 32 мм, жёсткость пружины 850 LBS

Подходит для Navigator/Навигатор 26″

Задний амортизатор рамы KS-291 Kind Shock пружинно-масляный

Регулировка сжатия пружины и отскока

Межосевое расстояние 165 мм, ход 38 мм, жёсткость пружины 850 LBS/IN

Регулировка сжатия пружины и отскока, посадочная ширина: 24/35 мм и 58/75 мм

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector