3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипеды лучше авто

10 причин, почему велосипед лучше автомобиля

Цены на бензин непомерно высоки и, похоже, не собираются прекращать рост, так что вы, возможно, уже реже используете авто и чаще – велосипед. Ну, а на случай крайне сильной зависимости от четырех колес, мы немного пораскинули мозгами и готовы представить вам наш топ-10 причин, почему пользоваться велосипедом лучше, чем автомобилем. Начнём:

10. Уникальный загар

Можете смеяться, но мы гордимся своим загаром! Эти удивительно четкие границы светлой и темной кожи чуть выше колен и локтей! Это признак выбора обладателем здорового образа жизни и видимый атрибут принадлежности к эксклюзивной группе. «Эй, привет! Я езжу на велике!» или «Эй, я копал картошку!». Так или иначе, но это всегда вызывает восторг и зависть у ваших соседей по пляжу. Только не забудьте воспользоваться кремом от загара, чтобы не переборщить.

9.Вы иначе воспринимаете свой город

Передвигаясь на двух колесах в комфортном темпе, вы сможете насладиться окружающей обстановкой и видеть, чувствовать и слышать то, чего никогда не заметите за рулем автомобиля. Какой из соседних дворов самый лучший? Откуда этот приятный запах свежеиспеченного хлеба, заставивший вас остановиться? Сколько стилей архитектуры вы сможете различить? Можете придумать себе живописный велосипедный маршрут и стать туристом в своем собственном городе. Каждая поездка – это приключение!

8.Никаких очередей в поликлиниках

Двигаясь со скоростью всего 15 км/ч семидесятикилограммовый велосипедист сжигает около 400 калорий в час. Исследования доказывают, что выезды на велосипеде несколько раз в неделю нормализуют давление и снижают стресс. В то же время повышают тонус и создают приподнятое настроение. «Кто крайний в регистратуру?» — это больше не про вас.

7.Вы не застрянете в пробке и всегда найдете парковочное место

Если вы попали в центр города в час пик, оцените эту возможность плыть вдоль длинных цепочек машин, выстроившихся перед красным сигналом светофора (будьте аккуратны с поворачивающими направо, они могут вас не заметить!). Пока автомобилисты дышат выхлопными газами (согласно исследованиям велосипедисты вдыхают меньше «выхлопов») и «гудят» друг на друга, вы чувствуете легкий ветерок и любуетесь придорожными видами. Не говоря уже о том, что лучшее парковочное место всегда ваше. Не нужно состязаться с коллегами, кто раньше приедет на работу.

6.Ваши затраты снизятся

Согласно нашим крайне ненаучным исследованиям (читай: поиск в Google), содержание автомобиля в крупном городе в России обходится примерно в 10000 рублей в месяц. Сюда входят плата за страховку, налог и расходы на бензин, обслуживание и мойку. Если не пользоваться машиной — только представьте, сколько всего можно будет купить для вашего велосипеда!

5.Вы находите кучу бесплатных вещей на дороге

Обследуя обочины дорог, никогда не знаешь, что там найдешь. Мелкие деньги, дизайнерские очки, крутой инструмент, пятитысячную купюру. Правда, за диваном из кожзаменителя, выставленным за ненадобностью на улицу, придется вернуться потом.

4.Вам больше не нужен абонемент в тренажерный зал

Катание на свежем воздухе круче беговой дорожки, эллиптического тренажера и тех трех кардиоштук, назначение которых вы так и не выяснили. Никаких очередей и ожидания, пока они освободятся. А главное – вам не придется больше подстраховывать того качка, когда он поднимает штангу весом с небольшое авто.

3.Вы больше не опаздываете на работу

Потому что можете быть вне плотного трафика и двигаться быстрее, чем притиснутые друг к другу машины. Доберетесь скорее и будете на работе вовремя. Хотя иногда можете всё же опоздать. Например, если выбрали слишком живописный маршрут. У нас тоже так бывало. Скажите своему начальнику, что у вас спустило колесо. Мы знаем, что вы можете исправить это за пару минут, но ваш босс – нет. И его должны впечатлить ваши усилия: ездить на работу на велосипеде, держать себя в форме и не занимать парковочного места.

2.Велосипедисты — лучшие любовники

Согласно исследованию доктора Ромуалдо Беллардинелли, главе Института Сердца Ланчизи в Италии, результаты аэробных нагрузок схожи с теми, что получают при употреблении Виагры. Потому что и то, и другое расширяет сосуды. Хммм… Звучит немного пугающе. Мы вообще-то хотели сказать, что регулярные упражнения (например, езда на велосипеде) позволят вам чувствовать себя лучше, лучше выглядеть и быть энергичнее. Всё это сделает вас более увлеченными противоположным полом и более привлекательными для него же.

1.Велосипед — это эликсир молодости!

Это удивительно. Вы чувствуете себя моложе. Словно растворяете годы, накопленные вашим организмом, мышцами и суставами. И всё, что для этого нужно — хорошо подготовленный вы, катающийся в седле по округе, вместо того, чтобы сидеть подобно статуе перед пластиковой баранкой. Велосипед, должно быть, больше всего похож на легендарный Источник Вечной Молодости с живой водой. Как никакой другой вид спорта он поддерживает вас в форме и сохраняет здоровым с минимальным риском травм. К примеру, мы знаем множество 55-летних катальцев, которые выглядят и ведут себя, будто им около 35. А есть и 80-летние, которые всё еще не прочь покрутить педали – и могут, потому что делали это годами.

Мы с удовольствием узнаем ваши доводы по этому вопросу. И будем рады помочь вам в реализации любых ваших велосипедных задумок!

velo-travel.com |

Что выбрать: хороший велосипед или плохой автомобиль?

Приветствуем всех! Сегодняшняя статья будет иметь структуру обсуждения темы «Велосипед или автомобиль?».

Ведь многие задают себе этот вопрос, а еще больше людей, купив солидный велосипед, слышат фразу «Лучше бы ты себе машину купил бы». Так вот, пришло время и нашей команде высказать свое мнение об автомобиле и о велосипеде.

Конечно же, мы понимаем, что универсального ответа нет, есть разные ситуации в жизни и в каждой из них каждый поступает по своему, но мы будем максимально объективны и постараемся описать вам правильные выходы и результаты ситуаций, когда стоит вопрос: «Купить хороший велосипед (велосипеды для семьи) или самый простой и старый автомобиль».

Вы уже хорошо знаете, что мы излаживаем информацию по порядку. Поэтому, вот вам план статьи (это еще и строка быстрой навигации – кликните на раздел и Вас сразу перенесет на него).

Из этой статьи вы узнаете:

1. Что такое велосипед и когда его лучше применять. Плюсы и минусы велосипеда.

2. Все об автомобиле и его правильном использовании.

3. Подведение итога статьи.

4. Видео: велосипед против автомобиля.

Хочу заметить, статья будет актуальна для среднестатистического человека. Ведь тот, кто имеет хорошие деньги, с легкостью позволит себе и то, и другое. А тот, у кого денег не так уж и много, они у него не вываливаются из заднего кармана, попросту купит велосипед, и не будет даже думать о машине. Все достаточно строго, но правильно. Поэтому, просим отнестись с понимаем к написанным ниже словам.

Что такое велосипед и когда его лучше применять. Плюсы и минусы велосипеда

Велосипед – это двухколесное транспортное средство, которое приводится в движения мускульной силой человека. Составляющие велосипеда можно перечислить на пальцах – рама, колеса, педали, руль и трансмиссия. Наличие небольшого количества механизмов дает огромный плюс велосипеду – вероятность поломки сводится к минимуму. Да и это ещё не все! Вероятность неожиданной поломки сводиться, практически, к нулю! Разве, что Вы получите удар, вследствие которого, разломается рама, или лопнет обод, это да. Но это может случиться с любым транспортным средством, именно поэтому, велосипед – самое практичное транспортное средство. К тому же, если у Вас нет желания постоянно крутить гайки, велосипед – лучший вариант. Ведь он требует только ласки и мочалки! Каждый из нас сидел вечерами и крутил велосипед, когда был мелким. Сейчас же ремонт и содержание велосипеда – это несколько часов в месяц. Конечно же, есть люди, которые меняют запчасти еще до их износа, перемазывают подшипники после каждой лужи и т.д. Это не хорошо. Как то один умный человек сказал фразу «Не мешай машине ездить». Это значит, что велосипед должен функционировать, а ремонт должен производиться по мере износа определенных запчастей.

Нет смысла, каждую неделю открывать втулки и проверять состояния подшипников. Мы рекомендуем перед началом каждой поры года делать полный технический осмотр (ТО) велосипеда. Для чего? Чтобы каждую пору года встречать на технически исправном велосипеде и получать максимальное количество отдачи и позитива от езды на велосипеде. Ведь, в тот момент, когда едешь по ночному городу, вокруг тишина и слышно только звук покрышек об асфальт, понимаешь – вот оно, счастье! Нет никаких лишних звуков суппорта, трения цепи и т.д.

Хотим сказать, что далеко не все велосипеды можно отремонтировать в гараже, а точнее, при наличии стандартного инструмента. Но, это велосипеды, стоимость которых свыше 1000 долларов. Поэтому, не переживайте Ремонтоспособность велосипедов очень высокая, это всем ясно. А чем же еще велосипед сумел покорить наши сердца? Это свобода действий. Захотел – поехал направо, захотел, свернул налево, хочешь ехать спокойно – пожалуйста, хочешь жарить 130 км/час – пожалуйста! Да, «130 км/час» – это некий лексикон велосипедистов, поэтому не стоит воспринимать все буквально

Многие велосипедисты пренебрегают понятием «свобода» и начинают нарушать на дороге. Это не этично, не делайте так, ребята. Нарушать правила поведения на дороге – значит составлять иным участникам дорожного движения (или сотрудникам ГИБДД) дискомфорт во время движения. Но, это не значит «нарушать ПДД». Нарушать ПДД нужно грамотно, объясним на примере: пешеходных переход, пешеходам зеленый свет, автомобили стоят, пешеходов нет, велосипедисту можно проехать! Так же во многих случаях, велосипедист может пролезть там, где не может автомобиль, и проехать на запрещающий сигнал светофора, убедившись в том, что он не будет создавать аварийных ситуаций иным участникам дорожного движения.

А, когда дорога забита автомобилями, можно с легкостью выехать на пустой тротуар и продолжить движение со скоростью, во многих случаях, выше, чем у автомобилей! Думаете, на этом закончились преимущества велосипеда? Ошибаетесь, мы продолжаем!

Парковка и хранение велосипеда – достаточно простой вопрос. Если у Вас двухкомнатная и выше квартира, о хранении велосипеда можете не заморачиваться. Если у Вас частный дом – ставить велосипед вообще, не проблема, и Ваша жена не будет пытаться выселить Вас и велосипед из квартиры. А если и будет – купите и ей велосипед, только такой, который ей понравится, и через несколько недель она уже не сможет отказаться от двухколесного друга. Но, если Ваши сожители все-таки против двухколесного друга в квартире – есть запасной вариант, это сарайчик под многоэтажкой. Таких сараев, небольших, есть валом, нужно только договориться с соседом, который имеет такой сарай, о символической плате, да и только.

Хотим заметить, что не стоит оставлять велосипед на лестничной площадке, даже при сожительстве с самыми дружелюбными соседями. Ведь, рано или поздно, кто-то из соседей переедет, и заселяться новые, которым сразу же захочется отобрать велосипед, или же случайно зайдет какой-то вор в подъезд и воспользуется моментом. Многие, кто читает эту статью, подумает: «Я уже год так храню велосипед, и все хорошо!». Да, хорошо, но это все до поры до времени. Поэтому, лучше перестраховаться и найти укрытие для велосипеда. Если же Вы оставили велосипед на полчаса у подъезда, ничего страшного с ним не будет. Это же не машина, которую Вам могут поцарапать, пробить колеса, или разбить окна. У велосипеда все просто, максимум – это пробитая покрышка. Эта маленькая неприятность исправляется в течение 15 минут. И так, пожалуй, о материальных преимуществах говорить хватит. Мы поговорим о духовных плюсах велосипеда.

Читать еще:  Как правильно выбрать велосипед

Каждый из нас чувствовал бы себе уверение, если имел бы фигуру на порядок лучше, состояние кожи более свежее, физическое состояние получше. А велосипед дает нам возможность быть в хорошей физической форме, да и еще в отличном тонусе! И это не самое главное. Самым главным есть то, что мы не тратим на это время. Мы просто едим, крутим педали , а в это время – тело усовершенствуется, с каждым оборотом колеса становится все лучше и лучше. Разве это не чудо?

Велосипед мы похвалили, а теперь, дабы Вы не думали, что мы какие-то чокнутые, выразим объективные минусы велосипеда. Во-первых, это холод. Если Вы не подготовлены и не имеете правильной экипировки – ездить на велосипеде зимой немного не комфортно. Но, если Вы ездили все лето, всю осень, то и зимой катать – это не проблема, все остальное – отмазки. А вторая проблема велосипеда – это транспортировка детей, если в теплую пору года можно перевозить ребёнка на специальном седле, которое устанавливается на багажник, то зимой возить ребёнка подобным образом – издевательство.

И еще, реально, для путешествия всей семьей на большое расстояние лучше подходит автомобиль. Если у Вас есть свои варианты передвижения и путешествия на велосипеде – пишите в комментарии, с радостью прочитаем и отзовемся!

Все об автомобиле и его правильном использовании – это наш следующий пункт плана

Автомобиль – это круто. В основном это и все плюсы автомобиля, которые может привезти большая часть населения до 25 лет. Ведь каждый подросток мечтает об автомобиле, купленном на деньги родителей, и лишь единицы реально понимают суть автомобиля, его пользу и его цену. Автомобиль – это самое невыгодное инвестирование денежных средств, а почему? Ведь он постоянно требует ремонта, он ржавеет, изнашивается, требует страховки и т.д. Есть люди, которые на автомобиле добираются на работу, по дороге завозят жену на работу, а детей в школу. А есть те, кто попросту катает свою жирную (или не очень) пятую точку, да и пятые точки своих друзей. Ладно, если бы такие водители имели хороший автомобиль, престижную работу и спокойно могли себе обеспечить такой стиль жизни, но нет, это молодые люди, которые не имеют хорошей работы, и, мало того, что висят у родителей на шее, да и еще ничего не делает для своего роста.
Простите, но реально достало. Автомобиль стоит покупать, когда уже есть собственно нажитое имущество в виде квартиры, или дома, когда уже сформирована крепкая семья, есть стабильный источник дохода. Только тогда стоит покупать авто, которое реально будет приносить пользу.

На автомобиле хорошо и летом, и зимой, всегда можно подвести подругу, или блеснуть перед друзьями, но это все дешевые понты, которые в современном обществе ценятся только умственно-отсталыми личностями.

Точно не припомним, но кто-то из известных личностей сказала фразу: «Хочешь выделиться – катай на велосипеде».

Да, и еще, реальная польза автомобиля – это заработок денег на нем. Это может быть работа в такси, доставка товаров или другая работа, которую невозможно выполнить без велосипеда. Когда автомобиль окупает затраты на него и еще приносит прибыль – без авто никуда. Если же Вы утром едите на работу, авто весь день стоит под офисом, а вечером домой, тогда смысл с автомобиля? С этим сможет справиться и велосипед. И еще, один пример из реальности – знаем одного человека, который занимается ремонтом бытовой техники в Киеве. Так он на своем велосипеде за день проезжает около 100 км. В рюкзаке у него набор необходимых инструментов, и только. Результат – его заработок намного выше, чем у его конкурентов, благодаря тому, что он не тратит большие сумы денег на обслуживание машины.

А теперь, самое интересное — подведение итога статьи

Велосипед – это простое и надежное транспортное средство, которое всегда будет держать вашу пятую точку в тонусе! Если Вы до сих пор, не понимаете, почему так – стоит еще раз внимательно прочитать статью. Ох, да… еще забыли упомянуть, что езда на велосипеде делает мужское здоровье намного сильнее. Это не просто слова, это может на себе почувствовать каждый, кто попробует месяц поездить на велосипеде. Да, подтверждение этого факта получите не только Вы, а и Ваша вторая половинка. Так же, езда на велосипеде улучшает зрение, что жизненно необходимо в ритме современной жизни, ведь мы постоянно контактируем с ЖК экранами, которые так вредят нашему здоровью. Не использовать компьютеры, ноутбуки и планшеты мы попросту не можем, но мы можем увеличить ресурс здоровья наших глаз путем езды на велосипеде. О прямой пользе поездок на велосипеде, и описанию, почему так, читайте в следующих статьях. В сегодняшней мы не будем уделять этому много внимания.

Автомобиль – это хорошо, когда ты зарабатываешь на нем, или имеешь престижную зарплату, для содержания его. Также автомобиль практичен в семейной жизни. Правда, семья семье рознь, ведь с каждым годом все больше и больше появляется «вело-семей». Это семьи, в которых у каждого есть свой велосипед, на работу и в школу каждый едет на своем велосипеде, путешествуют также все вместе и, в основном, на велосипеде. Кто однажды путешествовал в таком раскладе, знает, что это забавно и весело. И мы считаем, что это самый оптимальный вариант для семей, что только начинают подниматься на ноги. Благодаря велосипеду, Вы будете экономить деньги, при этом везде успевать, да и еще улучшать свое здоровья, и опять же экономить деньги, не тратя финансы на лекарства.

Решать, как провести свою жизнь – дело лично Ваше. Наша задача – максимально объективно описать ситуации, которые могут быть. Если же Вы идете по своему жизненном пути, который отличается от написанного нами – пишите в комментарии, может и мы извлечем нужную информацию! Не стоит стесняться, или сдерживаться, пишите, общайтесь – ведь в этом смысл жизни.

Посмотрите интересное видео, которое ответит на вопрос «Возможно ли на велосипеде добираться до работы быстрее чем на машине, живя слегка за городом?»

Всем удачных покатушек и счастья в семейной жизни! До новых встреч 🙂 А чтобы наши встречи были чаще – советуем подписаться на рассылку. Удачи!

Эксперимент ЗР: кто быстрее в городе — автомобилист или велосипедист?

В российских мегаполисах двухколесный мускульный транспорт становится реальной альтернативой автомобилю. И быстро, и для здоровья полезно. В разгар велосезона мы устроили соревнование между автомобилем и великом: кто быстрее в городе?

Среднестатистический житель столицы ежедневно тратит на дорогу 2,5–3 часа. По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, если ничего не предпринять, к 2015 году каждый пятый житель города будет ехать на работу и обратно почти вдвое дольше. Что делать? Пересаживаться на общественный транспорт. Или ездить на работу на велосипеде! По крайней мере в летнее время. В метро, автобусах и троллейбусах не слишком комфортно. Работает общественный транспорт неидеально: на остановке можно простоять и полчаса, удручает вечная давка, кондиционеры работают плохо, если вообще работают. А на велосипеде — красота! Ни тебе пробок, ни толкотни. Опять же для здоровья польза.

Московские власти заявили, что создание комфортных условий для велосипедистов — одна из важнейших задач транспортного комплекса столицы

Удобно ли раскатывать на велике по Москве? Не в безделье по паркам и просторным набережным, а по делу — от точки А до точки Б. Может, на машине все же быстрее? И мы устроили состязание. Маршрут — от дома до работы, причем в часы, когда транспортная нагрузка максимальная. В качестве стартовой точки выбрали микрорайон у станции метро «Войковская», где живет мой друг и коллега Вячеслав Субботин. Он поедет на автомобиле, а я на велосипеде. Время выезда 10:40. Кто первым войдет в здание редакции?

10:40 На старте я резво обошел «Солярис». Собравшиеся в туннеле под Ленинградским шоссе автомобили я легко обогнул вдоль самой обочины. При выезде на само шоссе «включил указатель левого поворота»: вытянутая влево рука, небольшая пауза. и меня пропустили! Набираю скорость по правой полосе. Слава сейчас где-то позади. Движение достаточно плотное и быстрое. С непривычки ехать в таком режиме страшно. При обгоне машины прижимаются очень близко — ощущение такое, что норовят бортануть меня на обочину. Некоторые еще и посигналить не забывают. Машинально начинаю шарить глазами в поисках велодорожки. Напрасно! Остается, поборов страх, мчаться среди машин или расталкивать пешеходов на тротуарах. Пока выискивал ближайший съезд с дороги на тротуар, мой соперник по гонке шустро промчался вперед: как назло, пробки рассосались и автомобильный поток не сбавлял оборотов.

10:45 Впереди слияние Ленинградского шоссе с Волоколамским: въезжаю в туннель! Машины разгоняются, как на взлет. Прижимаюсь правее, скорость не сбавляю и всем своим видом показываю, что не боюсь. Обманываю, конечно. Даже не представляете, чего я натерпелся, когда всем телом чувствовал пролетающие мимо в неприятной близости машины. Ага, вот сейчас я отомщу: при выезде из туннеля автомобили собрались в пробку, а я, не сбавляя скорости, помчал дальше.

10:55 У метро «Аэропорт» решаю съехать с Ленинградского шоссе на дорожку-дублер. Движение по основным полосам — как на загородной трассе: все идут под 100 км/ч при разрешенных восьмидесяти. Рукой обозначаю маневр, выжидаю, пока меня пропустят, и перестраиваюсь в правую полосу дублера. Ехать здесь не очень удобно. Остановившиеся у обочины автомобили вынуждают меня перестраиваться левее. Тут же раздаются сигналы недовольных водителей: не любят у нас велосипедистов. Согласен, на двух колесах лучше ехать вне дороги. Или по специальной полосе. Только полосы велосипедной нет, двигаться по тротуару тоже небезопасно — сбить пешехода проще простого. А постоянные пересечения тротуаров с проезжей частью оборачиваются потерей времени: приходится ждать разрешающего сигнала светофора для пешеходов.

11:05 Благополучно проехал съезд на Третье транспортное кольцо. Впереди центр города. Там, надеюсь, будет полегче. До Белорусского вокзала долетел пулей. К этому времени ноги уже подустали, а лямка портфеля натерла плечо. У метро «Маяковская» решил немного срезать путь. Пока Субботин, толкаясь на «Солярисе» в переулках, будет выезжать на Садовое кольцо, я махнул по подземному переходу! Выбираюсь на внутреннюю часть Садового кольца. К этому моменту я уже основательно выдохся, но скорый финиш придал мне сил. От цирка на Цветном бульваре, через два пешеходных перехода, штурмую затяжной подъем. Ноги уже деревянные. Пересекаю улицу Сретенка — и вот уже финишная прямая.

Читать еще:  Педальная каретка велосипеда

11:23 У редакции меня встречал фотограф, который ехал вместе с Субботиным на машине. «Проиграл», — пронеслось в голове. Ничего подобного! Мы приехали фактически одновременно, потратив на дорогу 42 минуты. Только вот на фоне довольных коллег, которые ехали в автомобиле с кондиционером, я выглядел, мягко сказать, не очень презентабельно. Чтобы прийти в себя после 12,5 км езды, я нуждался в душе, свежей одежде и получасе отдыха.

НЕ ДЛЯ ДВУХ КОЛЕС

Конечно, если бы не состязание, мой маршрут выглядел бы иначе. Загазованным шоссе я предпочел бы тихие улицы и парковые зоны. Путь в этом случае будет длиннее, времени потрачу больше. Но зато не придется рисковать на оживленных трассах и дышать выхлопными газами. А стал бы я ездить на велике на работу постоянно? Однозначно нет.

Причин тому много, и вот лишь некоторые из них.

Безопасность и сложность маршрута. Без достаточного количества велосипедных дорожек, проложенных вдоль основных магистралей, велосипедисту трудно выжить в мегаполисе. Большие скорости, плотный и агрессивный поток — этого достаточно, чтобы забыть о велосипеде. Имеющиеся в городе велодорожки — из разряда «маршрут выходного дня». Покататься всей семьей по ним можно, но добраться из спального района до центральной части города — вряд ли.

Парковка. Не у каждого офиса найдется место для хранения велосипеда. Оставлять байк на улице, пусть и пристегнутый специальным замком, опасаюсь: если не украдут, то разберут или шины порежут. А страхование велотранспорта у нас отсутствует как класс. Хотя в европейских странах такая практика распространена.

Дискомфорт. Ехать на велосипеде на дальнее расстояние в деловом костюме невозможно. Желательно иметь на работе сменную одежду. Не помешал бы и душ. Конечно, если передвигаться в спокойном темпе, то можно обойтись и влажными салфетками. Где-то нужно хранить специальное снаряжение: велоботы, шлем, перчатки, рюкзак.

Эксперимент показал, что Москва пока недостойна звания велосипедного города. Покататься по набережным и паркам — пожалуйста, но говорить о велосипеде как об альтернативе автомобилю или общественному транспорту пока могут лишь не обделенные фантазией московские чиновники. Читайте на нашем сайте «Берем велосипед напрокат».

Маршрут 12,5 км за 42 минуты

Map Moscow Velo — карта велодорожек Москвы-2014

Print

1. Центральный административный округ — 17 км. Радиальные связи транспортных узлов с центром. Бульварное кольцо как основная артерия. Реального велодвижения в центре нет.

2. Юго-Западный и Западный административные округа — 56 км. Поперечные связи внутри округа, взаимодоступность периферии и центра. Самые развитые велосипедные округа. Вот только в центр города по велодорожкам не попасть.

3. Район Митино — 19 км. Можно передвигаться только по району, связи с городом нет.

4. Вдоль Яузы — 18 км. Велодорожка от района Медведково до центра города по набережной Яузы. Пока только проект, реализовать его обещают в 2015 году.

5. Зеленоградский административный округ — 44 км. Велодвижение в отдаленном районе. Связи с другими округами нет.

Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.

Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Читать еще:  Как быстро научиться на велосипеде

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

27 причин, по которым велосипед лучше автомобиля

Вы действительно думаете, что велосипед не лучше автомобиля? Что Вы скажете на эти доводы?

  1. Велосипедиста не волнуют страсти по бензину. Абсолютно.
  2. Hа маршруте ни один велосипед не ломается до состояния полной недвижимости. В крайнем случае велосипед можно вести рядом, как большую и красивую игрушку.
  3. Даже в самом раздолбанном велосипеде ничто не может взорваться или загореться.
  4. Даже самый запущенный велосипед, если только у него остались колеса, педали и цепь, можно сдвинуть с места. Hадо только посильнее нажать на педаль.
  5. Проколотая камера не заставит велосипедиста лезть за домкратом.
  6. Еще ни один велосипедист не приходил в отчаяние оттого, что его велосипед долго буксует.
  7. Обслуживание и ремонт велосипеда имеют конечные временные рамки.
  8. Для велосипедиста не существует проблемы стоянки. У настоящего велосипедиста всегда найдется место для велосипеда, даже если это место в плятяном шкафу или на собственном диване в маленькой комнате, и все это на пятом этаже без лифта.
  9. Велосипед можно припарковать где угодно.
  10. Велосипед не застревает в автомобильных пробках.
  11. Велосипед может ехать по тротуарам, подземным переходам и железнодорожным платформам, потому что велосипедисту одно движение — и он пешеход.
  12. Под велосипед невозможно заложить бомбу.
  13. Еще никто не слышал, чтобы наемный киллер расстрелял чей-то велосипед.
  14. Велосипедист не обязан сдавать на права.
  15. Проезжая мимо гаишника на любой мыслимой скорости, велосипедист может показать ему язык и сказать «бе-бе-бе-е-е-е».
  16. Автомобилистов много, а велосипедистов мало, и это есть круто.
  17. Автомобилей много, и поэтому трудно выпендриться автомобилем. Чтобы выпендриться велосипедом, достаточно просто ехать на нем.
  18. Если вы едете в автомобиле, никто не видит, что это едете вы — молодой, красивый и отважный. Если вы едете на велосипеде, то это видят все.
  19. Велосипед не располагает к пьянству за рулем.
  20. Велосипед не располагает к ожирению.
  21. Велосипед объединяет, а автомобиль разобщает: велосипедистам легко общаться на ходу и на остановках.
  22. Велосипед доступен любому возрасту — и малому и старому.
  23. Если женщина умеет управляться с кофемолкой, она управится и велосипедом, хоть бы и с дорожником.
  24. Велосипед не отравляет воздуха.
  25. Хороший велосипед не гремит и не тарахтит.
  26. Велосипед не располагает брать с собой много вещей для поддержания комфорта, и поэтому на стоянке после велосипедистов остается меньше мусора, чем после автомобилистов.
  27. Если автомобилист едет на природу по проселочной ухабистой дороге, то это есть пытка. Если там же едет велосипедист, то это для него по кайфу. Автомобилист, а пуще всего — его пассажиры безвольно трясутся на сиденьях, дышат выхлопными газами, глохнут от треска мотора и парятся в душной железной коробке. Hаконец, они приезжают на загаженную полянку, где уже стоят два автомобиля и три компании. Автомобилист и его пассажиры вылезают из машины с головной болью от шума и духоты, с ломотой в костях от тряски, геморроем от пассивного сидения и жутко уставшие неизвестно от чего. Они падают на затоптанную травку под ближайшей березой и пытаются отдыхать, но трудно отдохнуть от малоподвижности. Слева от них гремит радио, справа визжат детишки, впереди распевает пьяный хор. А мимо них проносятся крепкие и бодрые велосипедисты, которые проедут туда, куда не доберется автомобиль, и упадут на зеленом бережку тихого красивого озера, и отдохнуть на всю катушку, потому что на всю катушку устали

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Лучший способ перевозки велосипеда легковым автомобилем

Почему не стоит перевозить велосипед, прикрепленный сзади автомобиля?

Зима сдает позиции, наступает тепло, а это значит, что велосезон потихоньку начинает стартовать на всей территории страны. Истинные велосипедисты меня поймут, какое это счастье – выехать после зимнего простоя на улицу и поехать куда глаза глядят! Но велосипедист велосипедисту – рознь. Большинство удовлетворятся выездом в близлежащий лесок или по дорожному маршруту в пределах 50 км от дома. Однако есть и такие «велогурманы», которые без велосипеда не воспринимают дальние поездки.

Обычно они садятся в машину и, взяв велосипед с собой, отправляются в путешествие, а когда доедут до места, то расчехляют своего железного двухколесного «коня» и отлично проводят отпуск или выходные.

Но как известно, для того чтобы довезти до пункта Б свой велосипед, его нужно как-то уместить в машине. Есть множество способов решения этой головоломки, но не каждый из них может быть безопасным и приемлемым, а есть и такие, которые вызовут вопросы у сотрудников ГИБДД.

Кратко разберем подводные камни транспортировки и выявим наиболее безопасный способ.

Итак, разделить методики перевозки можно на два типа: в салоне автомобиля и на внешних крепежах.

Почему перевозить велосипед в салоне или багажнике неудобно и опасно?

Перевозить велосипед в салоне автомобиля, да на дальнюю поездку – это затея далеко не лучшая, и вот почему.

Во-первых, это неудобно. Если велосипед не складной, он занимает значительное место в салоне автомобиля, даже если речь идет об универсале или внедорожнике. Да, можно снять колеса и положить их в багажник отдельно, но это все равно лишь полумера. Достаточно предположить, что в поездку отправляется больше двух человек, да еще они берут с собой баулы, чемоданы, и вы сразу же поймете, что места внутри машины для байка у вас просто не останется.

Во-вторых, это небезопасно. Да, это действительно так. Конечно, многое зависит от метода «упаковки» велосипеда, от того, куда вы его положите: в багажник с разложенными задними сиденьями или поставите его на заднее сиденье, уперев в спинки передних. Тогда даже при самых резких торможениях он точно не сможет причинить никакого вреда ни вам, ни сидящему спереди рядом пассажиру.

Но вот при аварии… При столкновении незакрепленный велосипед, находящийся в салоне, превратится в непредсказуемый и неуправляемый снаряд, части которого могут серьезно повредить человека.

Поэтому сразу отбрасываем его перевозку внутри. На небольшие расстояния это еще может быть оправданно, но не когда вы отправляетесь в далекое путешествие.

Перевозка велосипеда на крепежных внешних багажниках

Здесь стоит обратить внимание на несколько факторов. Куда будет закрепляться двухколесное транспортное средство, чем будет фиксироваться и возможные правовые последствия как вас перед законом, так и третьих лиц перед вами.

Кустарно крепить не советуем

Конечно, помимо специализированных крепежных элементов, так называемых «велобагажников на автомобили», некоторые Кулибины придумывают всевозможные и разнообразные изобретения, при помощи которых им удается закрепить велосипед как на крыше, так и на задней двери своего универсала или кроссовера:

В большинстве случаев крепежом выступает обычная клейкая лента или веревки. Это самая плохая идея, которую только можно себе вообразить, ведь такой крепеж не может гарантировать надежное закрепление груза. На ухабах растрясет, крепежи ослабнут, и велосипед может слететь с крыши или багажника. А там как повезет. Может, обойдется разбитым в хлам великом, ну а может, он ударит встречную или попутную машину.

В последнем варианте также главную роль сыграет его величество случай. Если повреждения получит только чужой автомобиль и они смогут быть покрыты лимитом ОСАГО, считайте – повезло. Но ведь может быть все совсем плохо, если пострадают люди… Поэтому не рискуйте за три копейки, а приобретайте качественные багажники для перевозки велосипедов.

Стоимость крепежа для велосипеда

Да, стоят такие багажники-крепления не очень дешево, но самые доступные, на крышу, обойдутся в 2-2.5 тыс. рублей. От известного производителя типа Thule аналогичный крепеж на крышу можно приобрести за 4-7 тыс. рублей. В принципе, кроме переплаты за удобство пользования и за бренд дополнительных преференций с ним вы не получите:

Правда, не стоит впадать и в другую крайность – приобретать слишком дешевые крепежи. Вряд ли они проходили хоть какие-то испытания на выносливость и прочность, а значит, эта китайщина может развалиться в любой момент, сбросив с себя ваш байк. И вам придется долго доказывать через суд, что авария произошла по вине «криворукого» производителя.

Наилучший вариант крепежа велосипедов

Раз уж заговорили о креплениях на крышу легковой машины, сразу скажем, что, на наш взгляд, это лучший вариант. Велосипед будет максимально сохранен, и с ним вряд ли что-то плохое произойдет, даже если ваш автомобиль попадет в ДТП.

Тем не менее нужно соблюдать некоторые правила:

Аккуратно поднимать велосипед на крышу для крепления (есть риск поцарапать ЛКП кузова).

Не забывать о возросших на метр или чуть больше габаритах в высоту (выезд из гаража или проезд очень низких старых тоннелей в этом случае должен проходить с максимальным вниманием к грузу).

Не превышать разумной скорости движения (в инструкции к велобагажнику нормальный производитель всегда помечает максимальную скорость). Конечно, велосипед не сорвет с крепежа, но и нестись сломя голову не стоит. Обычно это 80-100 км/ч. Дальше и расход топлива начинает расти, и парусность, да и риски поломки или развинчивания крепежей никто не отменял.

И еще, люди с опытом советуют проверять крепежи каждые 100-150 км пути. На всякий случай.

Крепеж сзади: возможные штрафы от ДПС и проблемы при ДТП

Есть и второй вариант внешнего крепежа – сзади, на пятой двери, через специальные хомуты или на фаркоп.

В конструкцию вдаваться не будем, на фотографиях она и так понятна:

Но скажем о том, что это самый, на наш взгляд, спорный вариант перевозки велосипеда.

Во-первых, велосипед, закрепленный сзади, может частично или полностью закрывать номерной знак. Это проблема, которая нарушает пункт 23.3 ПДД, гласящий, при каких условиях допускается перевозка грузов. И отвечать нарушителю нужно будет по ч.1 ст.12.21, за которую предусмотрен штраф в 500 рублей или предупреждение.

Гипотетически, если инспектор не знает тонкости правоприменения, эта ситуация может привести к составлению протокола по части 2 статьи 12.2 КоАП, которая подразумевает высокий штраф в 5.000 рублей или 1-3 месяца лишения прав:

И вроде бы есть решение Верховного суда по этому поводу, и через суд доказать свою правоту можно без проблем, но возникает вопрос: а вам оно нужно – тратить свое время?

И во-вторых, опасность заднего крепления в возможности повреждения велосипеда. Сдали назад – и задели столб, стену или другой автомобиль. Помимо вмятин и царапин на кузове, вы столкнетесь со сломанным велосипедом.

«Повезет» еще, если виновником ДТП будете не вы и через суд, пройдя оценочные экспертизы, вы сможете возместить потери за свой байк (траты на автомобиль покроет ОСАГО или КАСКО, если последнее есть), а если нет? Двойной урон – хорошие велосипеды нынче дороги и могут стоить как подержанный или бюджетный автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector