0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипеды кросс двухподвес

Стиль катания кросс-кантри на двухподвесном велосипеде

Кросс-кантри велосипеды являются самыми распространенными. Данный стиль гонок по бездорожью появился раньше других. Сегодня как любительские, так и профессиональные старты по XC собирают наибольшее количество участников, а кантрийные байки продаются намного лучше других.

Зачастую любители делают выбор в пользу хардтейлов. Но иногда жесткие условия трасс диктуют свои условия. На технических и сильнопересеченных этапах поможет только двухподвесный велосипед.

Стиль езды кросс-кантри

Итак, кросс-кантри – это спортивная дисциплина маунтинбайка, соревнования по которой проходят на пересеченной местности. Трасса для XC должна включать в себя подъемы, спуски, технические и скоростные участки. Для ее усложнения организаторы соревнований могут создавать искусственные препятствия.

Выделяют следующие виды соревнований:

  • Классический, или олимпийский,
  • Марафон,
  • Элиминатор

Классический кросс-кантри по-другому называют олимпийским, потому что данная дисциплина первая вошла в программу Олимпийских игр. Средняя продолжительность гонки на XCO составляет 1:30 – 2 часа.

По характеру, профилю и количеству технических участков дистанция марафона мало чем отличается от классической. Продолжительность марафонского заезда в стиле кросс-кантри может достигать 8 часов. За это время гонщики преодолевают расстояние до 120 километров.

Элиминатор – гонка на выбывание. Не самая распространенная дисциплина. Соревнование по XCE проводятся в основном только на любительском уровне.

В основном на кантрийных соревнованиях выступают на хардтейлах. В последнее время многие профессиональные гонщики все чаще начинают доказывать превосходство кросс-кантри двухподвесного велосипеда над хардтейлами. Как же устроены двухподвесные байки и в чем их преимущество?

Велосипеды и самокаты

Устройство двухподвесного велосипеда

Как следует из названия, двухподвесный горный велосипед – это тот, который оборудован как передней амортизационной вилкой, так и задним амортизатором. Он предназначен для заездов по трассам с большим количеством кочек и других неровностей.

Ход задней подвески для кантрийных велосипедов колеблется от 90 до 120 мм. В основном используются амортизаторы с ходом либо 100 или 120 мм. По типу чаще всего используются воздушные амортизаторы. Их вес меньше пружинно-эластомерной подвески.

В отличие от байков для даунхилла, где используются длинноходные и мягкие амортизаторы, на кантрийные велики устанавливается более жесткая подвеска. Она необходима для того, что уменьшить потерю энергии при педалировании.

Многие крупные разработчики байков ищут различные способы уменьшения потери энергии при вращении педалей.

На сегодняшний день, наибольшие успехи у компании Specialized, которая разработала «умную» подвеску Brain. Она может распознать направление колебаний: идут они снизу из-за неровностей, или сверху от вращения педалей.

Преимущества фулов

Fullsuspensionbikes или, как их некоторые коротко называют, фулы имеют ряд преимуществ перед хардтейлами. Если быть точнее, то плюс – это дополнительная амортизация, но она играет большую роль, чем кажется.

В первую очередь езда по кочкам на велосипеде горном двухподвесе комфортнее чем на хардтейле. Райдеру не обязательно вставать с седла при езде по мелким неровностям. С большими кочками и трамплинами подвеска кантрийных байков справиться не сможет.

При езде на двухподвесе тратится меньше сил. Райдеру не приходится столько времени находится в напряжении, в отличие от катания на хардтейле. Меньше забиваются руки и ноги.

К тому же при езде по кочкам на хардтейле может плохо сказываться на руках, ногах и шее. Именно на эти части тела идет большая ударная сила во время езды.

Технические участки можно проходить быстрее и не боятся за то, что рама может сломаться на трамплинах и гэпах.

Хоть современные рамы хардтейлов отличаются высокой прочностью, они все равно не рассчитаны на большие нагрузки, в отличие от двухподвесных рам.

На двухподвесах идет меньшая нагрузка на комплектующие. Амортизатор поглощает большое количество вредных вибраций, которые негативно влияют на раму, втулки и трансмиссию.

Особенности конструкций для женщин и мужчин

Велосипеды двухподвесы мужские немного отличаются по геометрии от женских. В чем же секрет?

Дело в том, что строение тела мужчины и женщины имеют отличия, даже если речь идет про мужчину и женщину одного роста. Так, например, у девушек уже плечи, а таз наоборот шире.

Эти и другие анатомические особенности тела прекрасной половины человечества необходимо учитывать при конструировании спортивных и любительских рам.

Рама женского велосипеда двухподвеса короче, мужских. Получается, что расстояние между педалями, седлом и рулем меньше. Сам же руль уже мужского.

Кроме этого девушкам необходимо подбирать специальное седло. Оно должно быть немного шире и обладать еще рядом особенностей. Только в этом случае спортсменки смогут чувствовать себя комфортно на протяжении всего заезда.

Где не рекомендуется использовать двухподвес

Хоть двухподвес по некоторым параметрам превосходит хардтейл, его использование не всегда оправдано. На некоторых соревнованиях и заездах просто не получится реализовать преимущество двухподвесных велосипедов, а на некоторых от фула будет больше вреда, чем пользы.

Хоть и развитие инновационных технологий позволяет минимизировать вредные факторы двухподвесных байков, но не в полной мере. Во время езды на двухподвесе можно заметить, что подвеска продавливается даже на ровной дороге.

Дело в том, что при вращении педалей часть энергии тратится на продавливание подвески. Поэтому на ровных дорогах его стараются заблокировать,

Марафонские гонки очень часто проводятся на ровных трассах с минимумом технических участков. XCO очень энергозатратная гонка, поэтому на них в основном выступают именно на хардтейлах. На подобных заездах, где нет большого количества кочек, от двухподвесов только вред.

На дорогие двухподвесы устанавливаются выносные блокировки амортизаторов. Данный аксессуар будет очень полезен для марафонских заездов, когда по ходу дистанции профиль и характер трасы может изменяться несколько раз.

Подведем итог

В целом можно сказать, что двухподвес подойдет только для техничных трасс с различными препятствиями и неровностями.

В современных заездах XCO прослеживается тенденция ежегодного усложнения трасс и насыщения их искусственными препятствиями.

Некоторые участки трасс требуют от велосипедистов умений спуска по крутым склонам с большим количеством камней, корней. Ошибка может стоить не только пьедестала.

Именно поэтому двухподвесы начинают пользоваться все большей популярностью среди гонщиков КК.

Велосипеды двухподвесы – особенности, преимущества, для чего предназначены

Особенности конструкции

Основные отличия от хардтейлов:

Разновидности подвесок

Немного остановимся на типах подвесок, которые могут встретиться на горных велосипедах этого типа.

● Консольные
Самая простая конструкция, которая использовалась на первых моделях горных велосипедов в 80-е годы прошлого века. Простота и доступность консольной подвески – ее несомненные преимущества. Однако она обладает небольшим ходом, и при этом менее надежна и долговечна, в сравнении с другими типами подвесок.

Основу конструкции представляет маятник, который крепится по одной оси к раме и соединяется с амортизатором. Более совершенная версия этой конструкции – многорычажная подвеска.

● Многорычажные
Наиболее популярный тип подвески, оптимальный для массового использования. Соединение колеса с рамой осуществляется посредством системы рычагов и шарниров. Конструкция достаточно сложная, что отражается на ее весе и итоговой стоимости. Кроме этого, она требует регулярного обслуживания и не отличается долговечностью.

● Треугольник
Сложная и дорогая, как в приобретении, так и в обслуживании конструкция. Трансмиссионная система помещается в заднем маятнике, образуя таким образом подрессорный треугольник. Благодаря такому решению удается добиться снижения нагрузки на звездочки и цепь. Однако к амортизатору предъявляются повышенные требования по надежности и долговечности.

Недорогие двухподвесы

Сегодня на рынке представлены двухподвесы по чрезвычайно доступным и привлекательным ценам. Обратите внимание на модели Black One Phantom FS 26 или Challenger Desperado FS 26 D, представленные в каталоге нашего магазина – их можно приобрести по цене немногим выше 8 тысяч рублей. Конечно, чтобы добиться таких цен, производитель вынужден экономить в процессе производства. На бюджетных байках устанавливаются стальные рамы, навесное оборудование используется более тяжелое и простое.

Однако нельзя сказать, что такие велосипеды не имеют своего пользователя. Это отличный выбор для начинающего спортсмена. Со временем, получив определенный опыт катания и сформировав собственное мнение, можно рассмотреть покупку велосипеда в средней ценовой категории, или сразу переходить к приобретению профессионального дорого байка.

Преимущества и особенности двухподвесов

Подведя небольшой итог, выделим отдельно плюсы и минусы горного велосипеда с двумя амортизаторами.

Преимущества:
— повышенная управляемость байка в условиях бездорожья;
— высокая устойчивость вне зависимости от покрытия и состояния дороги, погодных условий;
— спортивный, привлекательный дизайн;
— на двухподвесе гораздо проще преодолевать любые препятствия;
— комфорт для велосипедиста и снижение нагрузки на суставы при движении по бездорожью.

Недостатки:
— высокая цена на спортивную профессиональную модель;
— двухподвесы несколько тяжелей велосипедов других типов;
— необходимость регулярного обслуживания и недолговечность конструкции;
— невысокий КПД (приходится прилагать больше усилий для преодоления одного и того же расстояния).

Двухподвесные горные велосипеды больше подходят для профессиональных спортсменов, хотя на рынке уже имеются приличные по качеству доступные модификации. Выбирая бюджетный двухподвес иногда стоит задуматься, и обратить внимание на хардтейл в этой же ценовой категории. Возможно, именно он будет лучшим выбором. Все зависит от планов по использованию байка.

Получить профессиональную консультацию и помощь в выборе модели вы можете, позвонив нам +7 (495) 236-85-65. Опытные менеджеры нашего магазина ответят на все вопросы, помогут сравнить различные представленные в каталоге модели и принять оптимальное решение с покупкой.

Читать еще:  Смазка для цепи велосипеда какая

Как выбрать велосипед двухподвес

Сегодня на рынке представлен широкий выбор двухподвесов. В зависимости от того, в каком режиме будет использоваться байк и какой бюджет выделяется на его покупку, необходимо сделать выбор между бюджетными моделями начального уровня и дорогими профессиональными даунхильными велосипедами. Чтобы этот выбор был проще, условно разделим все модели на четыре типа. Критериями разделения будут цена и ход амортизации.

1 – начальные двухподвесы, по цене до 40 тысяч рублей;
2 – кросс-кантри модели, от 40 тысяч рублей, с ходом амортизации 100-130 мм;
3 – ол-маунтин и эндуро, по цене от 80 тысяч рублей, с ходом 140-160 мм;
4 – фрирайд и даунхилл, от 120 тысяч рублей, с ходом от 170 и более 200 мм.

Такая градация двухподвесов объясняется тем, что чем больше ход подвески, тем для более экстремальных видов спорта предназначен байк. Небольшой ход подвески обеспечивает меньшую раскачку при педалировании, что позволяет ехать быстрей с меньшими усилиями. С увеличением хода подвески повышается комфорт преодоления препятствий, однако снижается скорость движения на ровных участках дороги.

Двухподвесы начального уровня

Обычно горные двухподвесы начального уровня получают стальную раму, что увеличивает их вес на несколько килограмм. Такие модели станут отличным выбором для спокойного катания по обычным дорогам и тропинкам. Очень часто после получения первого опыта катания на такой модели принимается решение о покупке более дорогого двухподвеса.

В общем, это обычный горный велосипед, имеющий важное конструктивное отличие – задний амортизатор. Выбирая такую модель необходимо учитывать наличие навесного оборудования, соответствия размеров рамы росту велосипедиста и класс. Чем активней планируется использовать байк, тем дороже он должен быть. Это обусловит более качественную комплектацию, что положительно скажется на комфорте катания. Самые доступные по цене модели прекрасно подойдут для обычных велосипедных прогулок. Преимущество такой покупки – владение стильным и красивым байком. Прекрасным примером выбора в данной категории могут быть модели Black One Phantom FS 26 и Challenger Desperado FS 26 D.

Кросс-кантри

Двухподвесы этого класса имеют подвеску с ходом от 100 до 140 мм. Такие байки будут отличным выбором для езды по городу, парковым дорожкам и лесным тропинкам. Наличие амортизаторов убирает неприятные ощущения при езде по неровностям, которых не избежать на хардтейлах.

Отличным выбором двухподвеса уровня кросс-кантри будут модели Dewolf COVAX 1 и Dewolf MAESTRO 2, представленные в нашем каталоге.

Эндуро

К этим моделям относятся двухподвесы с ходом 140-160 мм. Это самый универсальный выбор. Такие велосипеды прекрасно покажут себя, как в гонке, так и при катании по пересеченной местности. Даже преодолевая горные спуски и подъемы байки этого класса позволяют развивать достаточно высокие скорости.

Самым удивительным является то, что эндуро двухподвесы успешно конкурируют с хардтейлами в скорости, как на сложных трассах, так и на ровных участках. Отличным выбором байка в данной категории станут модели Dewolf MAESTRO 1 и Giant Trance X 29er 2.

Фрирайд и даунхил

Двухподвесы с ходом подвески 180 мм и более 200 мм предназначены для преодоления самых сложных трасс. Это самые дорогие байки в своем классе. Езда на таких моделях – одно удовольствие, если вы можете себе это позволить. Мягкая подвеска прощает практически все ошибки. Недолет или перелет, неправильно рассчитанное приземление – все это походит практически всегда без последствий для спортсмена.

В качестве примера таких байков обратите внимание на модели Giant Glory 27.5 1 и BMC Fourstroke 01 XTR .

Двухподвес для города

Если планируется ездить преимущественно по городским улицам, с небольшими прыжками по бордюрам, будет достаточно двухподвеса с ходом подвески в диапазоне 120-140 мм. Это обеспечит возможность ехать с большей скоростью, в сравнении с моделями с ходом 150 мм и выше.

В ситуации, когда периодически планируются поездки по горам, лучше выбрать модель с ходом подвески 150-160 мм. Вне сомнений, по горам можно проехать и на велосипеде с ходом подвески в 100 мм, но комфорт при этом будет сомнительный.

Наибольшее удовольствие от катания по любой трассе обеспечит даунхил. Если вы можете себе позволить покупку такого велосипеда – не о чем даже думать. Хотя на самом деле байки этого уровня предназначены для покорения сложнейших трасс.

Заключение

Популярность двухподвесных горных велосипедов растет, хотя они еще значительно уступают хардтейлам по продажам и количеству поклонников. Самой главной проблемой распространения двухподвесов можно назвать высокую цену профессиональных моделей и слабую комплектацию бюджетных. В каталоге нашего магазина представлены байки для любого бюджета и целей. Позвоните +7 (495) 236-85-65, и опытные консультанты ответят на все ваши вопросы и помогут сделать оптимальный выбор. Мы обеспечиваем бесплатную сборку, настройку и доставку велосипедов по Москве и Подмосковью.

Велосипеды кросс двухподвес

622 мм.)

  • Бренды ALEXRIMSBBBSHIMANOSTELS
  • Комплектующие
    • Тип КолпачкиОси зажима рамыРазные
    • Бренды STELS
  • Подшипники
    • Предназначение Для втулкиДля каретки
    • Тип НасыпныеПромышленныеШарики
    • Бренды ABECSHIMANOSTELS
  • Приводы
    • Цепная передача ЗамкиЗвездыНатяжители цепиТрещотки / КассетыУспокоители цепиЦепь
    • Компоненты КареткиКомплектующее для велоприводовПедалиШатуны
    • Бренды BBBBIKE HANDBLFDNPFEIMINKENLIKMCMICROSHIFTNECOOCTALINKPROWHEELSHIMANOSRAMSTELSSTGSUNTOURSUPERWINVELOBOXVINCA SPORTWELLGOYABAN
  • Рулевое управление
    • Компоненты Выносы руляГрипсыКомплектующееРулевые колонкиРули
    • Бренды BBBMIZUMINECOODISTELSSTGVELOVENZOVINCA SPORTVLX
  • Седла и комплектующее
    • Компоненты Подседельные зажимыПодседельный штырьСедла для велосипедов
    • Бренды BBBMIZUMISTELSSTGVELOZOOM
  • Тормоза
    • Комплектующие АдаптерыТормозные дискиТормозные колодкиТормозные ручки
    • Тип ДисковыеОбодные
    • Варианты ЗадниеПередние
    • Бренды APSEARTEKASHIMABBBSHIMANOSRAMSTELSSTGTEKTROVINCA SPORT
  • Тросы и комплектующее
    • Тип НаконечникиНаправляющиеОплеткиТросы
    • Бренды ALLIGATORASHIMAJAGWIREORYGSHIMANOSTELSSTGSUN RACEVINCA SPORT
  • Узлы трансмиссии
    • Компоненты БонкиДержатели заднего переключателяКомплектующееМанетки и шифтеры
    • Тип Задние переключателиПередние переключателиПереключателиРолики для переключателей
    • Бренды MICROSHIFTSHIMANOSRAMSTELSTOKENXON
  • Бренды
    • Наименование ALLIGATORAPSEARTEKASHIMABONTRAGERCHANG STARCHOSENCIONLLIDNPJAGWIREKENLIORYGPROWHEELROCK SHOXSHIMANOSRAMSTELSSTGSUN RACESUNTOURSUPERWINTOKENVENZOПосмотреть все
  • Распродажа %
  • Зимний спорт
    • Все для тюбинга
      • Возраст и пол ВзрослыеДля детейПодростковые
      • Диаметр 65 см.70 см.80 см.90 см.100 см.105 см.110 см.120 см.135 см.150 см.
      • Тип КамерыТюбингиЧехлы
      • Бренды HUBSTERSMALL R >
        • Бренды STELS
      • Бренды
        • Бренды HUBSTERSMALL R /> Клюшки
          • Аксессуары
            • Тип Крюки флорбольныеЛенты для клюшкиРезиновые наконечники, накладкиСумкиУдлинители для клюшек
            • Бренды BLUESPORT
          • Клюшки вратарские
            • Возраст и пол Взрослые (Sr)Детские (Yth)Подростковые (Jr)
            • Бренды BAUER
          • Клюшки для флорбола
            • Бренды MAD GUYSALMING
          • Клюшки сувенирные
            • Бренды MAD GUY
          • Клюшки хоккейные
            • Возраст и пол Клюшки взрослые (Sr)Клюшки детские (Yth)Клюшки подростковые (Int)Клюшки юниорские (Jr)
            • Варианты С левым загибомС правым загибом
            • Бренды BAUERCCMGRAFWARRIORЭФСИ
          • Сумки для клюшек
          • Бренды
            • Бренды BAUERCCMFISCHERGRAFMAD GUYSALMINGTOHOSWARRIORЭФСИ
          • Распродажа
        • Коньки
          • Аксессуары
            • Тип Для заточки коньковРюкзаки для коньковСтаканы+лезвия для коньков, заклёпкиСтельки для коньковСумки для коньковЧехлы для лезвийШнурки
          • Возраст и пол
            • Возраст и пол Взрослые конькиДетские конькиЖенские конькиМужские конькиПодростковые коньки
          • Вратарские коньки
            • Возраст и пол Коньки вратарские детские(Yth)Коньки вратарские мужские (Sr)Коньки вратарские подростковые (Jr)
          • Защита
            • Тип КомплектыШлемы
          • Ледовые коньки
            • Бренды BANWEIBAUERBLADERUNNERBOTASCCMCKFILAGRAFICEJACKSONMAXCITYMISSIONREEBOKSHERWOODVIRTEYWIFA
          • Прогулочные коньки
            • Бренды BAUERBLADERUNNERCCMFILAREEBOKSHERWOOD
          • Профессиональные
            • Тип Фигурные конькиХоккейные
            • Бренды BAUERCCMWIFA
          • Раздвижные коньки
            • Бренды BanweiCKFILAMAXCITY
          • Роликовые коньки
            • Бренды MISSION
          • Фигурные коньки
            • Бренды BOTASCKFILAGRAFJACKSONREEBOKVirteyWIFA
          • Фитнес коньки
            • Бренды BauerBladerunnerBotasCcmFilaReebokSherwood
          • Хоккейные коньки
            • Варианты Любительские конькиПолупрофессиональныеПрофессиональные коньки
            • Возраст и пол Взрослые (Sr)Детские (Yth)МужскиеПодростковые (Jr)
            • Бренды BAUERBOTASCCMCKGRAFICE
          • Бренды
            • Бренды BANWEIBAUERBLADERUNNERBOTASCCMCKFILAGRAFICEJACKSONMAXCITYMISSIONREEBOKSHERWOODVIRTEYWIFA
          • Распродажа %
        • Одежда
          • Банданы
          • Бейсболки
            • Тип ФутбольныеХоккейные
            • Бренды ATRIBUTIKA & CLUB
          • Белье нательное
            • Варианты Брюки нательныеКомбинезон нательныйКофты нательныеФутболка нательнаяШорты нательные
            • Тип КомбинезоныТермокофтыТермоштаны
            • Бренды BAUEREASTONMAD GUYWARRIOR
          • Верхняя одежда
            • Тип ВетровкиДождевикиКурткиПуховики
          • Жилетки
            • Бренды VINCA SPORT
          • Куртки
            • Тип Зимнее куртки
          • Носки
            • Бренды ACCAPIBAUEREASTONGOAL & PASSMAD GUY
          • Одежда для малышей
            • Бренды ATRIBUTIKA & CLUB
          • Перчатки
            • Аксессуары Велосипедные перчаткиПерчатки для фигуристов
            • Бренды ATRIBUTIKA & CLUB
          • Спортивные штаны
            • Бренды ATRIBUTIKA & CLUB
          • Толстовки
            • Бренды ATRIBUTIKA & CLUB
          • Футболки
            • Атрибутика ФутбольныеХоккейные
            • Бренды ATRIBUTIKA & CLUB
          • Шапки
            • Бренды ATRIBUTIKA & CLUBBUFFRBK
          • Шарфы
            • Бренды ATRIBUTIKA & CLUB
          • Шорты
            • Тип Велосипедные шорты
          • Бренды
            • Бренды ACCAPIAD /> Обувь
              • Детские кроссовки
                • Тип Роликовые кросовкиСветящиеся кроссовки
              • Кроссовки для бега
              • Повседневные кроссовки
                • Бренды AD >
                  • Бренды AD /> Плавание
                    • Аксессуары
                      • Тип Наборы для чисткиРемкомплект
                    • Бассейны
                    • Беруши
                    • Доски
                    • Круги
                    • Ласты
                    • Лопатки
                    • Матрасы
                    • Насосы
                    • Очки
                    • Шапочки
                    • Бренды
                    • Распродажа
                  • Роликовые кроссовки
                    • Для девочек
                    • Для мальчиков
                    • Колёса
                    • Светящиеся
                    • Шнурки
                    • Бренды
                      • Бренды HEELYS
                    • Распродажа
                  • Рюкзаки и сумки
                    • Баулы
                      • Варианты Баулы хоккейныеБаулы хоккейные на колесах
                    • Мешки
                    • Рюкзаки
                      • Варианты Рюкзаки для коньковРюкзаки хоккейныеУниверсальные
                    • Сумки
                      • Варианты ВелосумкиРаспродажа сумокСумки для клюшекСумки для коньков
                    • Бренды
                      • Бренды ATRIBUTIKA & CLUBBAUERBIG BOYMAD GUYRBKRED HOCKEYULTRASPORTWARRIOR
                    • Распродажа
                  • Скейтборды
                    • Аксессуары
                      • Тип Сумки для скейтбордов
                      • Бренды AMIGOSPORT
                    • Возраст и пол
                      • Возраст и пол ВзрослыеДетскиеДля девочекДля мальчиковПодростковыеСкейтборд для 5 летСкейтборд для 6 летСкейтборд для 7 летСкейтборд для 10 лет
                    • Для начинающих
                      • Бренды AMIGOSPORTPLAYSHION
                    • Круизёры
                      • Бренды AMIGOSPORTPLAYSHION
                    • Лонгборды
                      • Возраст и пол ВзрослыеДетскиеДля девочекДля мальчиковПодростковые
                      • Варианты Для начинающихМиниНедорогие
                      • Бренды AMIGOSPORT
                    • Пениборды
                    • Скейты
                    • Бренды
                    • Распродажа
                  • Самокаты
                    • Большие
                      • Бренды AMIGOSPORTEXPLOREGLOBBERNOVATRACKSCOOLSTELS
                    • Внедорожный
                      • Бренды STELS
                    • Возраст и пол
                      • Возраст и пол ВзрослыеЖенскиеМужскиеПодростковые
                    • Двухколесные
                      • Бренды AmigosportExploreForwardGlobberNovatrackScoolStels
                    • Детские
                      • Тип Cамокаты-беговелыДля девочекДля мальчиковОт 2-х летОт 4-х летОт 5 летОт 6 летОт 7 летТрехколесные
                      • Бренды AmigosportEcolineExploreGlobberNovatrack
                    • Для города
                      • Бренды AmigosportEcolineExploreForwardGlobberNovatrackScoolStels
                    • Запчасти
                    • Маленькие
                      • Бренды AmigosportEcolineExploreGlobber
                    • Мини
                      • Бренды AmigosportEcolineExploreGlobber
                    • Недорогие
                      • Бренды AmigosportEcolineExploreForwardGlobberNovatrackScoolStels
                    • Складной
                      • Бренды AmigosportEcolineExploreForwardGlobberNovatrackScoolStels
                    • Сумки
                    • Трансформер
                    • Трюковые
                      • Бренды GLOBBERPLAYSHIONTECH TEAM
                    • Характеристики
                      • Характеристики C амортизатором
                    • Электросамокаты
                      • Бренды GLOBBERNOVATRACK
                    • Бренды
                      • Бренды AMIGOSPORTATEOXECOLINEEXPLOREFORWARDFOX PROGLOBBERNOVATRACKPLAYSHIONRAZORSCOOLSHULZSL /> Электротранспорт
                        • Трициклы
                        • Электровелосипеды
                        • Электроквадроцикл
                        • Электросамокаты
                        • Бренды
                          • Бренды BENELLICUBEELTRECOHOVERBOTLEISGERMER >Варианты ВелосипедыКлюшкиКонькиСамокатыСпортивная одеждаХоккейная экипировка
                          • Тип СКИДКА БОЛЕЕ 10%СКИДКА БОЛЕЕ 20%СКИДКА БОЛЕЕ 30%

                        Какой двухподвес выбрать (PRO)?

                        Данная статья предназначена для продвинутых велосипедистов, которые выбирают велосипеды от 50 000 рублей. Если вам нет необходимости в таком двухподвесе, то для вас есть специальная статья по выбору двухподвеса начального уровня.

                        Стоит вам только захотеть и вы получаете выбор двухподвесов с ходом подвески от 100 до 200 мм хода. От начального уровня, двухподвеса кросс-кантри до профессионального даунхильного велосипеда — что же выбрать?!

                        Во первых все категории необходимо разделить на 4 типа по цене и ходу амортизации.

                        • Начальные двухподвесы до 40 00 рублей
                        • Кросс-кантри с ходом 100-130 мм. От 40 тысяч рублей.
                        • Ол-маунтин и Эндуро с ходом 140-160 мм. От 80 тысяч рублей.
                        • Фрирайд и даунхилл с ходом 170-200+ мм. От 120 тысяч рублей.

                        Угадаете где какой? Ответы ждем в комментариях.

                        Сразу отметим — почему используется именно такое разделение — чем больше хода подвески, тем более экстремальное подразумевается катание, впрочем обо всем по порядку.

                        Итак пройдемся по всем категориям, смешаем их немного, обсудим варианты двухподвесов для города и также уделим внимание подбору компонентов.

                        Начальные двухподвесы.

                        Велосипеды начального уровня, часто могут иметь стальную раму. Могут отличаться бОльшим весом по сравнению с горными хардтейлами до 2-3 кг.

                        Подойдут для спокойного катания где вам только захочется. Часто становятся отправной точкой в покупке более дорогих велосипедов, особенно когда вы не уверены нужно ли сейчас вкладываться в свое новое увлечение.

                        В остальном это стандартный горный велосипед с компонентнами различного уровня — отличающийся только наличием заднего амортизатора. Подробнее можно почитать в статье — как выбрать горный велосипед.

                        Примером такого велосипеда станет модель Stark Jumper Disc.

                        Данный класс велосипедов можно и нужно выбирать по навесному оборудованию и ростовке (как это сделать расскажем ниже). Чем более активно вы планируете кататься, тем советуем выбрать более дорогой класс, так как в таком случае ваш велосипед доставит нАмного больше удовольствия и прослужит намного дольше.

                        Далее изучим подробнее более продвинутые двухподвесы.

                        У нас осталось три основных размера хода подвески и передней амортизации по типам катания:

                        • 100-140 мм кросс-кантри/фитнес
                        • 140-160 мм эндуро/ол-маунтин
                        • 180/200+ мм фрирайд и даунхилл

                        Основная концепция выглядит следующим образом: чем меньше хода подвески, тем меньше будет раскачка при педалировании и вы сможете ехать быстрее и эффективнее. Чем больше хода, тем будут мягче проходиться все неровности (в горах), но вы будете медленнее ехать на плоских участках.

                        Кросс-кантри/Фитнес

                        Данный класс с ходом 100-140 мм это отличный выбор для города, тропинок в лесу и трейлов в не самых больших горах. Вы получаете возможность ускоряться на корнях и быстрее ехать вниз, чем ваши друзья на хардтейлах. Никакого «биения» и торможения на неровностях, как на хардтейле — благодаря этому вы получите ощутимый азарт на спуске вниз! Примером такого велосипеда может стать Commencal Meta AM 29 с ходом подвески 130 мм.

                        Эндуро двухподвесы

                        Эндуро двухподвесы с ходом подвески 140-160 мм и это наиболее универсальный размер хода для настоящих гонок или фанового катания в горах, полях, сопках, равнинах, местных спотах и где только будет угодно вашей душе.

                        Это поистине фантастический класс велосипедов позволяющий ехать очень и очень быстро в горах, не смотря на свой размер относительно бОльших велосипедов.

                        Что такое эндуро? Эндуро это гонки — соревнования где на одной трассе вас могут ожидать как крутые спуски вниз, так и подъемы наверх, и все это без остановок, в течении нескольких спецучастков. Велосипеды на большинстве трасс почти не уступают по скорости своим даунхильным собратьям, а на плоских участках даже обгоняют их.

                        Фрирайд и даунхил

                        180-200+ мм — самые большие двухподвесы для самых жестких трасс. Велосипеды могут быть как с двухкоронными, так и однокоронными вилками (как на мото). Многие выбирают такие велосипеды просто от внешнего вида, но это конечно неправильно и очень непрактично. Хотя конечно учиться кататься на них одно удовольствие, даунхильные двухподвесы прощают очень и очень многие ошибки.

                        Недолеты, перелеты, неправильный угол приземление и во многих других случаях у вас намного больше шансов отделаться только испугом при экстремальном катании.

                        Навесное оборудование

                        Как мы уже писали выше — здесь мы советуем выбирать оборудование в зависимости от целей вашего катания.

                        Для двухподвесов начального уровня — отличным результатом будет линейка Shimano Acera или Sram X4/X3.

                        Для более продвинутых двухподвесов для простого катания подойдет Shimnao Alivio и Deore.

                        Дальше уже все зависит от вашего желания и бюджета.

                        Ниже вы выдите таблицу всех классов оборудования от двух основных производителей Shimano/Sram и предназначение каждого класса. Далее вам будет просто сопоставить это с описанием любого велосипеда. (Подробнее про характеристики, можно прочитать в этой статье. )

                        Двухподвес в городе или какой ход выбрать?

                        Если вы катаетесь преимущественно по городу в режиме просто кручения педалей и легких прыжков на споте — 120-140 мм ваше лучшее решение. Вы имеете запас хода подвески, ощутимо более быструю езду как вниз так и вверх по сравнению с 150-160 мм, так как лишние мм не раскачиваются при разгоне. Важно отметить, что при сравнении разных двухподвесов, в езде ощущаются даже 10 мм хода подвески!

                        Как универсальным решением для гор и города, среднестатическому райдеру мы конечно советовали бы велосипед с ходом подвески 150-160мм. Важно понимать, что в горах можно ехать и на 100мм, но каков будет размер вашего удовольствия, скорости и комфорта..

                        Наконец самые большие даунхильные велосипеды. Вы абсолютно точно сможете кататься на таких велосипеда и по городу, на любимом споте и даже по 30-50 км за городом в режиме кросс-кантри, но конечно этот класс велосипедов не для этого. Стихия таких велосипедов даунхильные трассы кубков мира. Даже для многих официальных трасс зарубежных байк-парков такие велосипеды имеют слишком много хода. Тормозные кочки — не самые большие препятствия;)

                        Также хочется поделится немного нашими ощущениями от катания на разных ходах в горах. Безусловно катание в байк-парке самое приятное на большом даунхильном велосипеде, хотя вы сможете ехать по тем же трассам с почти с такой же скоростью и на 150 и на 120мм двухподвесе, однако усилий прикладывать прийдется побольше. Также прибавится тряски в вашем катании — но не всем же гнаться за секундами, важно поймать свой ритм и кататься в стиле Flow:)

                        Финальным же аккордом выбора вашего будущего велосипеда — будет подбор ростовки.

                        Ростовка велосипеда

                        На двухподвесах также важна правильная ростовка велосипеда. Если вы подберете слишком большую или мягкую, можете получить дискомфорт в области шеи, поясницы, запястий, коленей. Также если вы выбираете экстремальный велосипед, также следует учитывать будущий стиль катания — взять либо более длинный и стабильный велосипед или наоборот короткий и вертлявый.

                        Рост, смРазмер рамы, дюймыРазмер рамы, смSize
                        130-14513″33XS
                        134-15514″35,6XS
                        145-16015″38,1S
                        150-16516″40,6S
                        156-17017″43,2M
                        167-17718″45,7M
                        172-18019″48,3L
                        178-18520″50,8L
                        180-19021″53,3XL
                        185-19522″55,9XL
                        190-20023″58,4XXL
                        195-210+24″61XXL

                        Теперь вы по-настоящему готовы выбрать свой новый двухподвес.

                        Велосипеды кросс двухподвес

                        Что выбрать, двухподвес или хардтейл?

                        Приобретая велосипед для езды в экстремальных условиях, стоит оценить все плюсы и минусы той или иной конструкции, исходя из специфики предполагаемого использования. Горный велосипед нужен не для тех, кто предпочитает спокойное катание по идеально ровному шоссе. Скорее, он становится необходимостью для покорителей грунтовых дорог и любого другого бездорожья. Такие велосипеды могут быть как лёгкими, так и тяжёлыми, в зависимости от ценовой категории и предназначены для того, чтобы преодолевать различные препятствия. Собираясь приобрести такого «коня» нужно задуматься о том, сколько денег вы готовы потратить, а так же о типе предполагаемой покупки.

                        Вопрос для новичка всегда стоит одинаково: «Хардтейл или двухподвес?» Хардтейл и двухподвесный велосипед технически относятся к группе горных велосипедов, или MTB. Их выбирают поклонники активного отдыха, покорения загородных дорог и новых вершин.

                        И у того, и у другого типа велосипедов есть свои плюсы и минусы. Советы продавцов-консультантов не всегда так профессиональны и объективны как того хотелось бы. Остается определяться самостоятельно, учитывая при этом толщину кошелька. Главное назначение обоих видов велосипедов — езда по грунтовке и бездорожью. Отсюда — сравнительно большой вес недорогих моделей (до двух десятков килограмм) и хорошая устойчивость. MTB различают по назначению:
                        — для дёрт-джампинга/стрита/парка (в крытом помещении с фигурами);
                        — велосипеды для езды по относительно ровной пересеченной местности с подъёмами (кросс-кантри);
                        — велосипеды для фрирайда и даунхилла.

                        У каждого свои особенности. Если вы собираетесь кросс-кантри, то обратите особое внимание на количество скоростей: стоит рассматривать велосипеды с 10-22 скоростями, а вот если приглянулось заняться скоростным спуском, то 7-9 будет достаточно.

                        Хардтейл
                        Основная отличительная особенность хардтейла — жесткий треугольник сзади. Помимо этого, на нём может быть только передний амортизатор, либо отсутствовать вовсе. Масса такого велосипеда на хороших компонентах будет очень небольшой, что положительно скажется на скорости при катании по гладким поверхностям. Если посмотреть с другой стороны, то в минусы можно записать лишь сильную тряску на камнях, корнях и другом неровном рельефе. То есть хардтейл удобен при езде по относительно ровным тропкам и дорогам. Похвастаться данная конструкция может следующим:
                        • такие велосипеды стоят меньше;
                        • доступность использования и обслуживание, не бьющее по карману, также радует владельцев. Жесткая рама не нуждается в профилактическом уходе, а замена (при необходимости) не станет слишком дорогой. Сломать раму современного велосипеда очень тяжело;
                        • отсутствие раскачки (важное качество при путешествиях с грузом);
                        • возможность установки полноценного туристического багажника (далеко не на все модели, об этом лучше узнать перед покупкой).

                        Жёсткая рама способствует быстрому набору скорости при педалировании, велосипедисту легко чувствовать велосипед и управлять им. Но эта же особенность конструкции говорит о том, что при управлении (особенно на большой скорости) нужно иметь некоторые навыки. Любая ошибка станет роковой – преодолевая ямы, лежачие полицейские, прыгая на трамплинах, нужно обладать определёнными навыками. При отсутствии опыта легче упасть и получить травму. Отсутствие подвески негативно сказывается на здоровье человека ввиду многочисленных ударов и постоянных вибраций, вследствие чего страдает, в первую очередь, позвоночник. Длительная мночасовая езда может стать причиной проблем со спиной и коленными суставами или умножить уже имеющиеся. Поэтому неплохо следить за своим здоровьем регулярно.

                        Как и упоминалось выше: бывает два вида хардтейлов. Одни с жесткой, другие с амортизационной вилками. У велосипедов первого типа не только ниже вес и лучше накат, но и более низкая стоимость. На этом велосипеде можно путешествовать по ровным дорогам, либо же они отлично подходят для катания в стиле стрит/парк. Ценовой диапазон хардтейлов достаточно широк – от десяти тысяч рублей до сотен. Серьезный ценовой разброс обусловлен особенностями изготовления рамы, амортизационной вилки и других компонентов. Дешевые варианты оснащаются пружинной или пружинно-эластомерной вилками. Пружинно-масляные или воздушные вилки на более дорогих моделях позволяют гораздо легче преодолевать серьезные препятствия. Безусловно, в зависимости от стоимости велосипеда находится и качество навесного оборудования. Чем оно дороже, тем, скорее всего, оно лучше.

                        Двухподвесы
                        Эти велосипеды в некоторых моментах гораздо лучше хардтейлов. Модели представляют собой конструкцию с парой амортизаторов – спереди и сзади. Велосипед позволит владельцу чувствовать себя уверенно при наличии любых препятствий, давая возможность преодолевать их на более высоких скоростях. При этом контроль в поворотах остаётся на прежнем уровне, а то и отличается в лучшую сторону. Это объясняется тем, что сцепление с покрытием, по сравнению с хардтейлом, у двухподвеса значительно лучше. Поглощение амортизаторами большей части вибраций делает его достаточно комфортным для любителей экстремального отдыха — находиться в седле можно довольно длительное время, получая при этом огромное удовольствие. Несомненными плюсами двухподвесов являются:
                        • лучшая управляемость на бездорожье;
                        • устойчивость на неровностях;
                        • своеобразный и привлекательный внешний вид;
                        • меньшие физические затраты при преодолении препятствий;
                        • комфорт передвижения с минимальной нагрузкой на суставы велосипедиста.

                        Существуют, конечно же, и определенные недостатки, каковыми являются:
                        • значительно высокая цена, заставляющая многих сразу отказаться от покупки двухподвеса;
                        • больший вес велосипеда;
                        • более дорогостоящее обслуживание.

                        Двухподвесы предназначаются для различных дисциплин, в которых на хардтейлах будет некомфортно. Скоростные горные спуски, экстремальная езда по холмистой местности с оврагами – родная стихия таких велосипедов. В разных дисциплинах они сильно отличаются по весу и внешнему виду. Для даунхилла важна прочность, для кросс-кантри играет роль малый вес. Однако, хорошие двухподвесы стоят немалых денег.

                        Классификация подвесок велосипеда
                        Соединение переднего и заднего треугольника двухподвесов бывает разным, каждый из типов, при этом, влияет на конструктивные особенности рамы.

                        Однорычажная система
                        Данный вариант известен не один десяток лет со времён, когда горные велосипеды только начинали выпускать. Конструкция маятниковая – одной осью она прикреплена к раме и соединена с амортизатором. Такая система хорошо функционирует, однако иногда конструкция работает хуже при одновременном торможении и срабатывании подвески на неровностях.

                        Многорычажная система
                        В таком виде рам маятник соединен с амортизатором при помощи рычагов на шарнирах. Изначально это комбинация из четырех элементов. Данная конструкция сложнее предыдущего варианта, часто и стоимость ее несколько выше. По заверениям маркетологов, велосипеды с таким типом подвески лучше обрабатывают всякие неровности, однако это утверждение продолжает оставаться темой больших обсуждений.

                        Экономия
                        Поскольку приобретение двухподвеса – затея весьма и весьма затратная, существуют некоторые периодически использующиеся способы «экономии» – производитель может заменить материал, из которого изготавливается рама и т.д. Но, согласно мнению специалистов, в этом случае, при желании сэкономить, сделать это можно только одним способом – не покупать двухподвес. Выбирая велосипед данного типа, нужно обратить особенно пристальное внимание на следующее:
                        • качественный амортизатор. Поскольку данное устройство подвергается весьма серьезной нагрузке во время движения, требования к нему также повышенные;
                        • достойные (крупные, с качественными подшимниками и хорошей грязеизоляцией) шарнирные соединения. Дешевые не годятся, поскольку они подвержены преждевременному разбалтыванию. А это может повлечь за собой неисправности амортизатора, задних перьев, шарниров;
                        • качество трансмиссии. Недорогие варианты изнашиваются достаточно быстро, поскольку цепь со звездами подвергается дополнительной нагрузке из-за меняющихся углов и положения;
                        • тормоза. Часто владельцы докупают более мощные тормоза.

                        Если человек, намеревающийся приобрести велосипед, думает только о спокойном катании по более-менее ровным дорогам и не хочет особенно заботиться о состоянии своего «коня», имеет смысл задуматься о хардтейле. Стоить он будет значительно меньше двухподвеса, но про экстремальные виды спорта и прочие «риски» лучше не вспоминать. Зато такой велосипед будет легче, то есть затаскивать его на балкон квартиры на третьем этаже куда проще.

                        Если же покупатель всерьез задумывается об экстремальном катании или имеет проблемы с суставами и опорно-двигательным аппаратом в целом, предпочтительнее, конечно же, двухподвес. Но стоит учесть, что по карману он далеко не каждому и внимания требует значительно больше. Зато гарантирована более комфортная езда и возможность прыжков на больших трамплинах без риска остаться без байка вообще.

                        Дешевые двухподвес и хардтейл
                        Стоит реально задуматься, стоит ли покупать байк, стоимостью в 100-200 доларов:
                        — фирменный велосипед с технической точки зрения гораздо сложнее дешевого;
                        — задний амортизатор у настоящего двухподвеса иногда стоит столько же, сколько и амортизационная вилка;
                        — у действительно качественных велосипедов сложнее геометрия рамы;
                        — фирменный велосипед оснащён множеством подвижных узлов для слаженной работы амортизатора (если говорить о двухподвесе).
                        — совсем дешевые двухподвесы весят неприлично много и очень сильно мешают педалированию (сильно раскачиваются)

                        Если вы не готовы выкладывать за велосипед несколько зарплат и не рвётесь покорять горные вершины, идеальным вариантом станет хардтейл. Выбирайте двухподвес, чтобы поберечь свои суставы и колени на больших дистанциях или для поездок в горные местности. Для профессионального экстремального велоспорта сейчас все чаще необходимы модели с двумя амортизаторами. Однако, «стартовые» дешевые модели двухподвесов станут настоящей «головной болью»: ремонт некачественных версий обойдется пусть и недорого, но качество лучше не станет, а удовольствие от катания минимальное.

                        Подведем итоги
                        Отсутствие заднего амортизатора в хардтейле в может навредить вашим суставам, поэтому подбирайте модель с амортизационной вилкой для частичного сглаживания всех неровностей на дорогах. Хардтейл незаменим на ровных поверхностях, ведь он позволяет развивать куда большую скорость, по сравнению с двухподвесом.

                        Покупка двухподвеса оправдана для езды в сложных условиях (в горах). В сравнении с предыдущим вариантом, прилипание колёс к рельефу гораздо лучше засчёт амортизатора. Благодаря амортизаторам владелец почувствует минимум вибраций — это заметно упростит управление. С их помощью вы сможете приберечь силы для длительной прогулки. Ремонт более дорогой, а так же двухподвесы сложнее в техническом плане, чем хардтейлы.

                        Преимущество двухподвеса над хардтейлом, при покупке за одинаковую цену:
                        — больший комфорт;
                        — лучшая устойчивость на больших скоростях;
                        — уменьшает затраты сил;
                        — внушительный внешний вид.

                        Решать осталось вам. Ни в коем случае не стоит руководствоваться мнением посторонних в пользу выбора двухподвеса или хардтейла. Ездить на нем, безусловно, будут не они – велосипед следует подбирать только исходя из требований будущего владельца. Если вы не планируете заниматься даунхиллом, а ездить за город и по тропинкам, то хардтейла достаточно. При покупке горного велосипеда используйте одно правило: «не бери велосипед по низкой цене ни двухподвес, ни хардтейл».

                        Пребывающим в муках выбора мы хотим посоветовать прочесть пару статей, которые помогут определиться с выбором велосипеда:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector