0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипеды cross country

Особенности велосипеда для кросс-кантри

7 минут Автор: Михаил Скворцов 287

На самом деле, такого велосипеда не существует. Есть дорожный велосипед, есть ВМХ-байки, другие типы велосипедов. А термином «кросс-кантри» обозначается спортивная дисциплина, преодоление специально устроенной трассы, для которой нужен особым образом модифицированный горный велосипед. Впоследствии этот велосипед и получил название «кросс кантри».

Итак, катанием в стиле «кросс-кантри» занимался каждый любящий острые ощущения велосипедист, ибо этот термин означает езду по пересеченной местности. Но это не значит, что прогулка по лесной дорожке может называться этим термином. Поскольку соревнования по кросс-кантри утверждены Международным олимпийским комитетом и входят с 1996 года в программу олимпийских соревнований, то над устройством трассы и препятствий работает команда профессионалов.

Особенностями трассы являются как затяжные подъемы, так и крутые спуски, причем расположенные на поворотах, обилие бревен, камней, коряг и других естественных препятствий, но расположенных таким образом, что становится ясно, что все сделано специально, чтобы измотать волю и силы даже подготовленного байкера. Поэтому этот велоспорт не для слабонервных.

На фото справа показан момент, когда даже неясно, кросскантрийная трасса изображена или даунхилльная. Но поверьте, вскоре спуск пройдет участок крутого виража и сменится унылым подъемом, на котором нужно «вкручивать», стоя на педалях, с полной самоотдачей.

Кросс-кантри является маунтинбайк-дициплиной, но для участия в ней нужен особым образом модифицированный горный велосипед. Отличия cross-country байка от простого горного велосипеда не очень существенны, но стоит их назвать. Как выбрать нужный велосипед?

Особенности байка

  • максимально облегченная конструкция и легкое, но надежное навесное оборудование – главная причина дороговизны этих машин, поскольку задачей велосипедиста является максимально быстро проехать сложный пересеченный маршрут;
  • в конструкционном плане такие байки больше представляют собой хардтейлы, а двухподвесы встречаются редко. Именно двухподвес за счет «мягкой раскачки» может потерять скорость и драгоценные секунды времени.

Остановимся немного подробнее на вопросе о том, что лучше для кросс-кантри: двухподвес или хардтейл.

При прочих равных условиях у двухподвеса лучше устойчивость и комфорт езды, низкий уровень вибрации, более «впечатляющий» внешний вид. Кроме того, есть возможность на ухабах не вставать на педалях из-за хорошей амортизации.

К его недостаткам относится большая тяжесть велосипеда, повышенный каденс для компенсации задней амортизации, а также большая сложность в техобслуживании.

Естественно, преимущества проявляют себя на машинах стоимостью от 800 – 1000 долларов. Поэтому, если вы видите «двухподвес» в стиле «ашан-байк» за 12 тысяч рублей, то просто проходите мимо.

Материал рам – алюминий переменного сечения или карбон, велосипед имеет в основе рамы жесткий треугольник, иначе он просто развалится под нагрузками. В том случае, если вы хотите переоборудовать велосипед самостоятельно, не советуем брать за исходную модификацию байк со стальной рамой. В результате «на выходе» вы получите тяжелый и неповоротливый велосипед с невысоким запасом прочности.

Конфигурация рамы обеспечивают байкеру активный наклон вперед. По меньшей мере, вес тела должен быть распределен поровну между руками и ногами.

Передняя вилка на таком велосипеде имеет достаточный ход (около 10 см). Лучшие образцы вилок отличаются высоким сопротивлением, возможностью полной блокировки и являются комбинированными (пружинными + гидравлическими). С одной стороны, чем короче ход, тем меньше «раскачка» и тем быстрее байк. Но длинный ход позволяет преодолевать препятствия с большим комфортом. Самые дорогие вилки потому и стоят так дорого, чтобы исключить «раскачку» и повысить эффективность отдачи.

Велосипед обладает качественной трансмиссией с большим количеством скоростей, которые позволяют отдавать предпочтение уверенному преодолению подъемов.

У кросс-кантри байка должны быть качественные гидравлические дисковые тормоза. Допустимо иметь только один гидравлический тормоз, например, задний, а передний – v-brake.

Обязательно наличие контактных педалей. Именно этот аксессуар отличает профессионала от любителя. Ведь выбор «контактов» для любителя обязательно сопряжен с опасностью не суметь своевременно отстегнуть ногу от педали, что может способствовать падению. Поэтому контакты любители применяют на длинных и безопасных участках с хорошим покрытием.

Покрышки всегда имеют умеренную ширину (до 2 дюймов) и хороший протектор. Одновременно с этим, они не должны быть слишком широкими, тяжелыми и узкими, иначе велокросс по пересеченной местности превратится в мучение, особенно на легких и песчаных покрытиях или в грязную погоду. Для кросс-кантри можно рекомендовать:

1. Schwalbe Nobby Nic, которые хороши для песка и грязи.

2. Continental Mountain King – замечательные покрышки для силовой езды.

3. Fast Trak Grid UST – которые при хорошей надежности, износостойкости, «злобности и зубастости» не слишком тяжелые.

Высокое расположение кареточного узла на раме, наличие рокринга как дополнительной защиты от камней и лежащих бревен.

Сравните высоту кареточного узла у дорожного велосипеда и маунтинбайка:

Как видно, у дорожных байков кареточный узел (главная ось) ниже отрезка, соединяющего оси, а у горных велосипедов расположен или на одной линии, или выше.

Меньший диаметр колеса, по сравнению с кроссовыми байками. Так, кроссовый велосипед при диаметре колеса в 28 дюймов легко перекатывает мелкие препятствия, зато колесо кросскантрийного маунтинбайка размером на 2 дюйма меньше более маневренно и легче управляется.

Перечисленные свойства велосипеда вовсе не означают, что в итоге они все описывают идеальный кросскантрийный байк. Дело в том, что лучший образец попросту отсутствует в природе. Так, например, спор между хардтейлами и двухподвесами до конца не разрешен, так как профессионалы вполне могут использовать жесткие двухподвесы высокого уровня, обладающие малой инерцией. Они способны правильно реагировать на передачу момента упругости за короткое время. Такие велосипеды достаточно дороги.

В итоге следует отметить, что если вы абсолютно не знаете, где и как будете кататься, но вам нужен велосипед, покупайте кросскантрийный маунтинбайк. На нем вы сможете ехать (правда, с меньшим комфортом, чем на кроссовом) по шоссе, совершая длительные переходы.

Также вы сможете ездить на нем за продуктами в ближайшую деревню.

Но его истинная стихия – это пересеченная местность. Он поедет и проберется там, где потерпят крах и дорожный, и женский велосипед, и трековый байк. Универсальность и надежность – его козырь.

Читать еще:  Президент на велосипеде на работу

Кросс кантри. Трассы и снаряжение. Для начинающих и особенности

Кросс кантри в переводе с английского означает «пересеченная местность». Поэтому под данным термином подразумевается направление в велосипедном спорте, где гонка проходит по пересеченной местности. При этом необходимо отличать cross-country и прогулку на велосипеде по лесному массиву. Трассы для состязаний оборудуются профессионально, с учетом требований, предъявляемых МОК. А для езды по этим трассам требуется особый велосипед, обладающий необходимыми характеристиками. Кроме того, для занятий этим видом спорта нужна хорошая физподготовка, выносливость и быстрота реакции.

Трассы для кросс кантри

Этот спорт относится к разряду экстремальных, и кольцевые трассы для него оборудуются с учетом определенных требований, утвержденных на международном уровне. Они могут быть природными и искусственно созданными, но любая дистанция для кросс кантри должна соответствовать следующим условиям:

  • Содержать лесные и грунтовые дороги, поля, участки с грунтовым покрытием и гравием, многочисленные спуски-подъемы, асфальтированные шоссе (не более 15% общей протяженности маршрута).
  • Обладать хорошей проходимостью вне зависимости от погоды, иметь возможность объезда при разрушении одного из участков.
  • Иметь узкие и широкие участки, сменяющие друг друга, а также оборудованные переходы для зрителей.
  • Разметка должна быть качественной, указывать зоны старта, финиша, направление движения и особенно опасные участки пути.
  • На трассе обязательно размещаются пункты питания и техпомощи, работает машина медпомощи, устанавливаются указатели и защитные приспособления на наиболее опасных отрезках.
  • На всем ее протяжении должны стоять маршалы со свистками.
Типы гонок
Состязания подразделяются на три вида в зависимости от используемой трассы.
  1. Классическая гонка. Подразумевает преодоление 3-6 кругов по трассе протяженностью 5-9 км. Время заезда в этом случае составляет не более 2 ч.
  2. Шор-трек — 6-9 кругов на короткой дистанции. Сюда же относится и гонка на выбывание, которая может длиться буквально несколько минут.
  3. Марафон — заезд на большие дистанции, длящийся 2-8 ч.

Преодолеть трассу под силу практически каждому велосипедисту, имеющему достаточный уровень спортивной подготовки. Однако победу в состязании могут обеспечить только выносливость и систематические тренировки. Однако не следует забывать и про «железного коня» — от него немало зависит в жесткой борьбе, где счет ведется буквально на секунды.

Отличия от горного велосипеда

Велосипед кросс кантри относится к разновидности горного. Однако он имеет существенные отличия, обеспечивающие ему легкость, динамичность, хорошую проходимость и высокие скоростные показатели на сложных трассах с агрессивным стилем езды.

Классические горные байки предназначены только для езды по бездорожью и подъему вверх по склонам, поэтому они зачастую тяжелые, мало маневренные и не способны развивать большие скорости. Агрегат для кросс кантри сделан специально для скоростной езды по неровной поверхности, для преодоления препятствий, прыжков и т.п. Поэтому посадка у него ниже, чем у горного байка. Однако на таком велосипеде весьма проблемно подняться в гору.

Типов таких велосипедов немало, но основных можно выделить три:
  1. Даунхилл — агрегат для скоростного спуска с горных склонов. Они оснащаются тормозами большой эффективности, что позволяет им быстро остановиться перед препятствием.
  2. Фрирайд — применяется как для спуска, так и для подъема.
  3. Ол-маунтин — предназначен для передвижения вне дорог.

Поскольку кросс кантри относятся к семейству горных байков, они обладают всеми их преимуществами. Все плюсы, имеющиеся у горных велосипедов, есть и у них. Однако первые считаются более безопасными, хотя на практике это качество зависит от конкретного агрегата.

Как выбрать байк

Трассы для состязаний очень сложны и специфичны, поэтому к выбору велосипеда следует подходить грамотно. Правильно подобрать «железного коня» помогут некоторые рекомендации:
  • Для преодоления трудных участков маршрута лучше подойдет велосипед с легкой, но прочной рамой, например, алюминиевой или карбоновой. Тяжелые конструкции для данной дисциплины не подходят.
  • Следует оценивать форму и конструкцию рамы — она должна обеспечивать правильное расположение ездока в седле и равномерное распределение веса тела на руки и ноги.
  • Двигаться быстрее и сократить время прохождения трассы помогут одна или две подвески – при втором варианте байк больше весит, однако становится более проходимым и не теряет при этом скоростных характеристик.
  • Колеса с легкими ободами и покрышки средней ширины с хорошим протектором обеспечат лучшую сцепку с поверхностью, в том числе при плохой погоде. Слишком узкие или широкие покрышки усложнят прохождение трассы, особенно на участках грязи или песка. Важен также и размер колес: чем он больше, тем выше проходимость. Поэтому оптимальный размер для колеса кросс кантри — 29 дюймов.
  • Особое внимание следует уделить рулю, амортизированной вилке и прочей оснастке — их надежность не должна вызывать сомнений. Передняя вилка обычно комбинированная (воздушно-масляная), имеет хорошую сопротивляемость и возможность блокировки. Ее короткий ход обуславливает хорошую скорость, а длинный обеспечивает высокую проходимость на бездорожье.
  • Трансмиссия должна иметь большой скоростной диапазон — это обеспечит преодоление трассы за малое время. А большое число скоростей поможет взять участки с подъемами.
  • Желательно наличие контактных педалей — оно облегчает выполнение вращательных движений и помогает сэкономит время.
  • Показатель качества байка для кросс кантри — это его цена: действительно хороший велосипед для данной дисциплины не может дешево стоить.
Снаряжение велосипедиста

В дисциплине кросс кантри скорость — главный показатель, поэтому снаряжение не должно утяжелять и снижать показатели аэродинамики гонщика.

На трассе спортсмену необходимы:
  • Легкий шлем с отверстиями для вентиляции.
  • Очки.
  • Обтягивающая велосипедная футболка и шорты.
  • Велоперчатки.
  • Рюкзак.
  • Обувь с шипами для контактных педалей.

Для прохладной погоды предусмотрены тер­мо­бель­е, ве­лосипедная куртка и брюки.

Пять ошибок начинающих гонщиков

Многие из тех, кто решил сделать первые шаги в велоспорте, выбирают кросс кантри. Ведь если мой друг так может, то и я могу. И зачастую делают множество ошибок из-за недостатка информации или переоценки собственных возможностей.

Велосипед кросс-кантри для экстремальных гонок

Главная » Выбор велосипеда » Велосипед кросс-кантри для экстремальных гонок


Кросс-кантри – это довольно молодая дисциплина, разновидность спортивных велогонок, которая требует от человека серьёзной подготовки. Для людей с избыточным весом велик для кросс-кантри – не лучший вариант, так как занятие подобным видом спорта оказывает серьёзную нагрузку на сердце. Велогонками по пересечённой местности со спусками зачастую занимаются люди с определённой физической подготовкой. Поэтому, если вы ищете острых ощущений или просто хотите поправить фигуру, стоит выбрать велосипед кросс-кантри с учётом некоторых рекомендаций.

Читать еще:  Как подобрать велосипед по росту таблица

Как выглядит велосипед кросс-кантри?

Понятия велика cross-country как такового не существует. Есть горный ровер, который предназначен для езды по умеренно пересеченной местности. То есть сделан под потребности дисциплины кросс-кантри, особенностью которой является то, что велосипедист спускается с гор, лесных оврагов, переполненных различными препятствиями в виде камней, бревен и коряг. Чтобы спортсмен мог справиться с управлением и не травмироваться, велик для кросс-кантри имеет такую структуру:

  • прочную раму с низкой посадкой;
  • дисковые тормоза;
  • трансмиссию высокого уровня;
  • вилку с амортизацией;
  • наличие контактных педалей;
  • шины от 2 дюймов с выраженным протектором.

В конструкционном плане велосипед кросс-кантри больше напоминает хардтейл. В этом можно убедиться, посмотрев на фото велосипедов кросс-кантри в сети. Однако встречаются и двухподвесы. Их не так много, поскольку двухподвесный велосипед кросс имеет мягкую раскачку, и неопытный спортсмен может потерять управление на спуске.

Виды велосипедов кросс-кантри

Как уже было упомянуто выше, велосипед кросс делится на два вида:

Слово «хардтейл» переводится с английского как «жесткая задняя часть». Соответственно, такой горный велосипед кросс-кантри представляет собою конструкцию с передней вилкой амортизации и жесткой рамой в виде прямоугольного треугольника. Такой велик для кросс-кантри создаётся с целью уменьшения массы байка, так как не секрет, что он весит до 20 кг и выше.

Важно отметить, что хардтейлы не подходят для новичков. Они тяжёлые, сложные в управлении, требуют наличия хотя бы минимального опыта езды на горных велосипедах. Однако стоит этот тип велосипеда кросс-кантри дешевле, нежели двухподвес.

Современные велики для кросс-кантри типа двухподвес представляют собою ровер с двумя вилками амортизации: задней и передней. Зачастую передняя подвеска – это подвижная вилка, задняя – пружина или воздушно-масляный амортизатор. Такой велосипед кросс-кантри легок в управлении, лишен вибраций, а поэтому может стать прекрасным вариантом для новичков.

И первый, и второй тип велосипеда кросс-кантри имеет несколько скоростей и ручные тормоза. Кроме того, оба вида требуют особого ухода. Если хардтейлы более жесткие, и чаще всего у них придётся менять цепь, то country велосипед двухподвес со временем потребует замены задней подвески.

При этом нужно отметить, что люди, которые имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом, могут ездить только на двухподвесах, так как они мягкие. Если выбрать велосипед cross country типа хардтейла, то нужно будет позаботиться о наколенниках, шлеме. В некоторых магазинах велосипеды кросс-кантри продаются в комплекте со спортивной экипировкой.

Как выбрать велосипед для кросс-кантри?

Чтобы выбрать правильный тип велосипеда кросс-кантри, стоит ознакомиться с несколькими рекомендациями:

  • Почти все велики для кросс-кантри тяжелые. Поэтому при покупке байка стоит обратить внимание на вес. Чем он тяжелее, тем больше его тянет к земле – а значит, тем труднее им управлять. В данном случае велосипед cross country из алюминия, карбона или сплава металла будет оптимальным вариантом.
  • Если вы собираетесь покупать горный велосипед кросс-кантри для езды по лесной местности, то руль должен быть длинный. Если только для прогулок по ровной дороге – лучше всего подойдет прямой короткий руль. К тому же стоит учесть, что короткая рама и длинный руль делают велосипед cross country манёвренным и позволяют с легкостью проходить даже самые трудные участки дороги.
  • Велики для кросс-кантри должны иметь надёжные тормоза. Чтобы правильно выбрать велосипед по этому параметру, лучше обратиться к консультанту за детальной информацией.
  • Амортизация – важная часть ровера. На неё возлагается роль своеобразного защитного механизма. Именно амортизаторы будут поглощать удары о поверхность. Планируете часто ездить по горным дорогам – купите двухподвесный country велосипед. В хардтейлах амортизации практически нет.
  • Покрышки велосипеда кросс должны иметь ширину от 2 дюймов. При этом рисунок протектора стоит подбирать максимально глубокий.
  • Так как горный велосипед кросс-кантри предназначен для езды по бездорожью, то обод должен выдерживать максимальную нагрузку. Лучше купить двойной или тройной. Если вы не можете позволить себе два дорогих обода, купите хотя бы задний от проверенного производителя, так как именно второе колесо будет испытывать наибольшие нагрузки.
  • Спицы. После каждой поездки их придется равнять, чтобы повысить живучесть колеса. Если вы покупаете дешёвый country велосипед, то количество спиц должно быть не менее 32.

От кросс-кантри к шоссейному велосипеду.

Покупая свой первый велосипед в сознательном возрасте я не особо понимал, что мне нужно. На велосипеде к тому моменту я не сидел уже около 10 лет, а рынок заполонили непонятные для меня «рамы карбон, задние амортизаторы» и тому подобное. Поэтому отправляюсь за покупкой я позвонил знакомому директору магазина торгующего велосипедами летом и сноубордами-лыжами зимой. Сказал, что у меня есть некая сумма, которую я готов потратить на велосипед и спросил, что мне могут за эти деньги предложить. Ответ был:»Приезжай в магазин, скажи, что от меня, тебе всё подберут.»

Так я стал обладателем кросс-кантрийника в далёком 2009 году.

Счастью моему не было предела, везде где можно и нельзя я стал ездить на велосипеде, пока через 3 года я не застудил седалищный нерв под кондиционером на работе и по дороге домой слезая с велосипеда мне прострелило спину. Три месяца я почти не ходил, потом получил запрет на физические нагрузки и к велосипеду я не прикасался ещё два года испытывая перед ним несильный, но вполне ощутимый страх. После окончания запрета на физические нагрузки я решил заняться собой, так-так я испытывал отдышку при поднятии по лестнице даже на высоту 2-3 этажа, а завязывал шнурки я только сидя, так-так при нагибании мне сильно мешало пузо. Два года я отдал беговой дорожке и регулярной зарядке совмещённой с поднятием небольших тяжестей. Благодаря этому я стал, быстрый, гибкий, не сказать, чтоб я сильно похудел, вес остался примерно тот же, а вот пузо уменьшилось значительно, как и размер одежды.

Читать еще:  Где покупать велосипед

Я снова вернулся к велосипеду и ещё через год решил прокатиться на велосипеде по Германии. Под это дело я купил себе другой велосипед и снова кросс-кантри, так-так я всё ещё не разбирался в том, что мне собственно нужно.

Германия мне открыла глаза. За всю свою 700 километровую поездку я не встретил ни одного кросс-кантрийного велосипеда. Все велосипедисты которых я встретил, а их были толпы, передвигались на велосипедах с жёсткими вилками и с узкими сликовыми и полусликовыми покрышками. По приезду я решился на эксперимент и поменял вилку на жёсткую, выиграв в весе 2 килограмма, обрезал руль по 5 см с каждого края, так-как всегда удивлялся его ширине, и поставил узкие сликовые покрышки. Негативных отличий я не заметил, так-так и без того ездил с запертой вилкой. Никаких отбитых рук о которых так любят писать. Только сниженик веса и прибавка к скорости. Сплошное удовольствие. Проездив таким образом сезон я решился на покупку шоссейного велосипеда.

Изучив рынок шоссейных групсетов я приступил к выбору велосипеда со 105 Shimano и весом не более 9-10 килограмм, как самому оптимальному для меня по цене на тот момент. Потратив около месяца на изучение интернет магазинов по всему миру, я наконец приобрёл велосипед ценовой категории чуть больше ста тысяч со скидкой в 40% и бесплатной доставкой из интернет-магазина в Казахстане.

Ощущения от посадки на шоссейный велосипед ничем не передать, это именно велосипед с большой буквы — спортивный болид, особенно в сочетании с контактными педалями. Поездив на нём по Крыму, по затяжным горным подъёмам и посмотрев как в эти подъёмы с лёгкостью влетают местные, понял, что для их покорения нужно подкачать ноги и задницу и даже наверное снизить вес. Что и будет моей задачей на следующую зиму.

Моё мнение, что нас кто-то обманул, заполонив рынок кросс-кантрийниками с широкими и иногда даже зубастыми покрышками. Это велосипеды для лесных и немного горных походов, для поездок же по городу, даже с нашими дорогами и даже для такого города как Нижний Новгород, с его обилием подъёмов, не нужны амортизированные вилки и широкие-зубастые покрышки. Это только дополнительный вес который вам приходится тащить на себе(то есть под собой) и дополнительный фактор снижающий вашу скорость.

Если Вы ищите скорости и лёгкости, то шоссейный велосипед Ваш выбор, а в сочетании с хорошими покрышками, Вы не будете бояться ездить на нём и по твёрдым грунтовым, а иногда даже и по дорогам покрытым мелкими камнями. Главное помнить, что мелкие камни вылетают из под колёс с большой силой и необходимо всегда ездить в очках. Безопасность превыше всего!

Что такое кросс-кантри

Многим из тех, кто всей душой любит велоспорт, однажды начинает надоедать просто катать по городу, улицам и паркам. И тогда наступает время усовершенствовать свои навыки и с головой уйти в новое увлечение – экстремальное катание. Среди необычных стилей езды особое место занимает кросс-кантри. Именно с этого вида спорта начинали многие вело-экстремалы. Что же такое кросс-кантри, чем он отличается от других стилей, и как правильно тренироваться?

В переводе с английского дословно cross country означает «пересеченная местность». Соответствующее название имеют и велосипеды, предназначенные для этой экстремальной дисциплины, которая может стать хорошей базой для тех, кто только осваивает горный велосипед. Этот вид спорта представлен на Олимпийских играх (с 1996 года), поэтому сегодня он весьма популярен среди современных фанатов вело-экстрима.

Стиль езды кросс-кантри

ХС (сокращенное и немного переиначенное от cross country) – это езда по максимально пересеченной местности, которая может включать, как естественные, так и искусственные препятствия:

  • крутые спуски
  • затяжные подъемы
  • песок
  • неровности
  • камни
  • бревна
  • грязь
  • небольшие холмы
  • корни
  • выбоины

Обладатель горного байка из небольшого райцентра, конечно, может возразить, что такое кросс-кантри возможно и на улицах его города, особенно когда наступает осень и дожди. На самом деле, трассы для тренировок в этой дисциплине составляют около шести-семи километров, и пройти даже небольшой участок по такому бездорожью совсем не просто, так как мало-мальски неверное или неудачное движение может привести к падению. Именно поэтому вам понадобятся не только сильные ноги и «закаленная» сердечнососудистая система, но крепкие нервы, быстрая реакция и острый ум. Такая езда отлично развивает выносливость, оттачивает рефлексы в управлении горным велосипедом, предназначенным для кросс-кантри.

Первые соревнования по кросс-кантри прошли в 1976 году в США. Стоит отметить, что XC – не просто расслабленная езда по пересеченной местности (хотя, конечно, никто не запретит вам кататься в этом стиле для своего удовольствия), это стрессовая гонка, соревнование на скорость или на количество пройденных кругов.

Соревнования по кросс-кантри бывают трех видов:

  • марафон (более легкая, но длинная трасса, по времени от 6 до 12 часов)
  • классическая трасса (длиной 5-9 км, примерно два часа езды)
  • кольцевой шорт-трек (до пяти километров, 6-10 кругов)

Состязания проводятся в разные времена года, благодаря чему участники имеют возможность «прокачать» свои навыки на самых разных рельефах. Тренировки можно проводить в парках, лестной местности, и везде, где есть бездорожье, а также на «официальных», заранее проложенных трассах. Кроме того, профессиональные кросс-кантрийщики, чтобы иметь хорошую физическую форму, дополнительно занимаются аэробными видами спорта, например, бегом, лыжами, плаванием, а также силовыми нагрузками, ведь часто на подъемах им приходится ехать стоя.

Предпочтительно, если велосипед для кросс-кантри будет с прочной алюминиевой (или карбоновой), в общем, легкой рамой. Чтобы нивелировать весь дискомфорт при езде по камням и ухабам, вилка на байке должна быть качественной, амортизационной. Покрышки должны быть не очень широкими, но прочными, легкими и с грубым протектором. Многие предпочитают для хорошего XC двухподвесы и обязательно контактные педали. И, конечно же, кросс-кантри – это стиль езды, требующий надежной защиты, особенно наличия шлема. Регулярная проверка технического состояния велосипеда – также важная часть этого вида спорта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×