1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипеды без цепной передачи

Велосипед с карданным приводом. Достойная альтернатива цепным велосипедам

В наше время, выбор велосипеда, дело ответственное. Сейчас представлено много моделей, которые отличаются по своим техническим характеристикам, внешнему виду и производителям. Рассмотрим велосипед с карданной передачей.

«На выставке Eurobike показали трансмиссию для велосипедов будущего. В ней нет цепи, а главное — почти нет трения и связанных с этим потерь. Создатели утверждают, что достигли КПД в полтора раза выше, чем в нынешних решениях для велопрофессионалов.»

Поставить кардан в место цепи на велосипед идея очень старая, ей уже более 50 лет, и вполне имеющая право на жизнь так как дает достаточно существенные преимущества по сравнению с обычной цепью. Но увы дальше моноспида дело не ушло.
Если посмотреть видео и почитать статью hightech.plus/2018/07/10/…ez-cepi-pokazivaet-kpd-98 то понятно что создатели-«новаторы» этого чудо байка тоже далеко не ушли, но благо пытаются

Смотрите также

Метки: велосипед, без цепи, кардан

Комментарии 32

Очковтирательство на новом уровне. Посмотрите КПД цепной передачи и КПД вот этого говна. И всё поймёте. Но только цепь простая и дешёвая, а это говно дорогое, бестолковое и, к тому же, травмоопасное.

Все идеи начинались с подобных бредовых идей.
Это концепты, им еще очень долго до серии. Да и дойдут ли в подобном виде или сто раз переработают

Это придумано лет так сто назад. Немного в другом виде, но тем не менее. Уверен, что в серию не пойдёт этот хлам.

Когда то и автомобили были очень проблемными, ломались постоянно, ездили еле еле, и обслуживания требовали просто огромного, и тем не менее мы сейчас только на них и ездим.

на сей момент ничего лучше планетарки не придумали еще.

Есть ещё коробка pinion, так сказать дальнейшее развитие планетарки)

на сей момент ничего лучше планетарки не придумали еще.

Вещь хорошая, но далеко не универсальная. Да других недостатков полно.

Я думаю, этот механизм ещё не пошёл в серию по одной причине — нагрузка на «корону» огромная, особенно на низких передачах. В том виде, как оно на этих фотографиях, точно долго не проработает — очень жидкая конструкция, звёздочки отогнутся в сторону диска от нагрузки.

Хотел бы заполучить такой на тестдрайв, а так, с виду конечно нравится.

Есть еще боле интересный экземпляр и притом с действующей КПП

В конце линейный привод. Что-то подобное было придумано ещё давно, использовалось на веломобилях. ЛЭМ-05, например, и на других самоделках. Да и с педалями тоже что-то подобное. Но опять же, защиты от грязи ноль, а следом и надёжности никакой.

Это же концепт — идея.
Возможно в будущем доработают и что то выйдет приличное

Производство таких концептов — это попытка создать велосипед заново, читай вытянуть ещё денег из доверчивых покупателей. Что само по себе довольно глупо, т.к. современный велосипед самодостаточен, улучшать там кардинально нечего. Такие попытки сродни всяким присадкам в масло для двигателей, которые якобы восстановят изношенный мотор в состояние нового. Такие «изобретения» надо оценивать критически.

Почитайте историю развития любой техники, все идеи в начале были из серии бред сумасшедшего и современниками почти не оцененные. Позже какие то идеи оставались, от каких то идей брались только отдельные элементы и мысли.
Так что в любой идее есть рациональное зерно.

PS 500 лет идеи Леонардо да Винчи считались полным бредом. А теперь он гений опередивший время

Есть еще боле интересный экземпляр и притом с действующей КПП

Я бы сказал, фуитень. Для катания по парку с пивом в руке пойдёт.

Систему «Урал» на велик поставили

Этой новости уже года два наверное точно. Конструкция конечно прикольная!

Есть еще интереснее

Обалденно! Во фантазия у людей работает! Этот ролик я еще не видел!
Но для Сибири и нашей грязи… ((((

Это концепты, им еще очень долго до серии. Да и дойдут ли в таком виде или сто раз переработают

Интересная конструкция. Но, мне сдается, свернуть ее будет очень легко, вряд ли сравнится с цепной передачей по максимальной нагрузке. А усилить — получится совершенно неприемлемый вес…

Если на улице дождь, грязь или просто пыльно — везём бочку с водой для промывки заклинившего?

А почему заклинить должно?!
На выставочном варианте конечно пыльников нет, но ближе к серии они будут.

Грязно у нас. У ребёнка классические блоки звёзд — он каждый день чистит их и цепь. У меня почти герметичная планетарка, в дождь и грязь не езжу — раз в сезон перебираю. А тут какие-то фрикционные передачи, чревато.

Что-то как-то не так. Может попробовать смазку на парафиновой основе? И после смазки тщательнее вытирать с цепи излишки смазки. Я все таки добился того что цепь остаётся чистой, стало гораздо приятнее ездить)

Надо попробовать. Я по старинке цепи графиткой мажу

Это категорически неправильно. Смазка должна затекать внутрь вращающихся частей цепи, на звёздах она вообще не нужна, снаружи цепи смазки быть практически не должно. А графитка ровно наоборот. Так что снимайте цепь, мойте растворителем с пристрастием и смазывайте хотя бы самой дешёвой, но велосипедной смазкой для цепи! Вот увидите, результат приятно удивит)

Я мажу смазкой для цепи бензопилы раз 150-200 км.
Отлично мажет и стоит она смешных денег, рублей 200 литр
gazpromneft-oil.ru/ru/pro…all/gazpromneft-chain-oil

Про КПД в полтора раза я орнул конечно) Маркетинг такой маркетинг. А я вообще верю в ременной привод и во внутренние передачи — либо в районе каретки либо во втулке)

Согласен с КПД они малость загнули.
Ременный привод хорош, но и у него есть масса недостатков. Хотя бы в части его длины, на каждый велосипед нужен своя длина ремня, когда как цепь всегда длиннее чем необходимо и укорачивается без проблем.
С планетарками тоже не все так просто. — Маленькое общее передаточное отношение. — Вес — Высока точность изготовления, а это Высокая Цена и Сложный и дорогой ремонт. — с увеличением передаточного отношения резко падает КПД …

Хотя для простого катания по городу это и не так страшно. Не даром ими в основном оснащают именно городские велосипеды

Основной недостаток ременного привода — это всё таки необходимость в разъемных перьях. А так ничего идеального конечно нет, говорят что он проскальзывает, в то же время я читал отзывы тех кто пользуется Gates Carbon Drive — пишут, что по лютому говнищу все отлично работает, грязь не мешает, камни попадают но не вредят, ничего не проскальзывает. У него неудобства разовые, зато потом ни шума, ни грязи, ни обслуживания и ресурс огого. Но стартовые вложения — 20 тысяч без доработки рамы. Короче, как всегда, за и против.
Я сейчас каждый день по городу езжу — фактически на 4 передачах из 9. В турингах планетарку тоже относительно часто используют. Но, конечно, не для спорта она. Заявляется высокий ресурс, по крайней мере если говорить о проверенных Nexus 3, 7 и 8. Отсутствие обслуживания, грязи в кассете, более высокая защищенность от неблагоприятных условий, в том числе зимой. Более ресурсная цепь. Короче это формула чтобы просто ездить и хорошо ездить.
Я вот сейчас заказал себе Marin Nicasio RC. Городской хромолевый туринг-грэвел на планетарке Nexus 8. Почти мой идеал. Думаю в будущем раму можно будет доработать под ремень у московских фреймбилдеров. Ну а баран сам поставлю.

Полностью согласен с вашими словами. Планетарка очень хороша но если бы не цена она давно бы ушла в массы.

Велосипеды без цепи: популярные технологии, их преимущества и недостатки

Идея заново изобрести велосипед, создав модель без классического цепного привода, не покидала инженеров с конца XIX века. Большинству проектов не суждено было продвинуться дальше прототипов, но ряд конструкторских идей сумел заслужить право на жизнь, выйдя на массовое производство. Сегодня на рынке существует несколько классов бесцепных велосипедов, способных полноценно конкурировать с традиционными моделями.

Велосипеды с вальной передачей

Изобретение вальной передачи – первая успешная попытка заменить цепной привод. К идее передавать крутящий момент через прямой вал с двумя зубчатыми передачами инженеры пришли еще в конце XIX века. Но это были односкоростные велосипеды, которые не смогли конкурировать с классическими цепными моделями.

Многоскоростные велосипеды с прямым валом начали создавать уже в наше время. Сегодня на рынке доступен пусть и ограниченный, но стабильный сегмент велосипедов с таким приводом, имеющий своих почитателей. Данные модели присутствуют в линейках таких крупных велобрендов как Sturmey-Archer, Shimano, SRAM.

Объективно о преимуществах

В чем прямой вал объективно выигрывает у цепи, и за что почитатели таких байков готовы выкладывать немалые суммы?

Велосипед с прямым валом – более практичен и безопасен в эксплуатации. Здесь нет открытых механизмов и можно не переживать, что одежда попадет в цепной механизм или будет запачкана в масле. Это удобно в первую очередь для людей, использующих велосипед в качестве ситибайка: для езды на работу, прогулок в городе и пр.

Высокая надежность и безотказность системы – также немаловажные преимущества моделей с вальной передачей. Компонентов трансмиссии здесь существенно меньше, и все они скрыты внутри корпуса. Таким образом, детали не подвержены воздействию воды, грязи и пыли; их не нужно чистить, смазывать и периодически подстраивать систему переключения скоростей как в обычных велосипедах. С такими велосипедами исключается вероятность срыва цепи со звездочек, и отпадает необходимость в ее замене по мере износа.

Использование прямого вала с коническими шестернями позволяет уменьшить коэффициент трения на механизмах, это отражается на высоком КПД и, как следствие, надлежащей эффективности педалирования. Отсутствие передней звезды обеспечивает увеличенный просвет между рамой и дорогой, что сказывается на улучшенной проходимости велосипеда, особенно в условиях города, где много бордюров.

О достоинствах планетарных втулок

Велосипеды с прямым валом имею систему планетарного переключения скоростей. При таком конструкторском решении все звездочки и другие компоненты трансмиссии находятся внутри задней втулки. Планетарные втулки обеспечивают широкий ряд практических преимуществ, о которых уместно поговорить отдельно.

Такие системы переключения надежны, долговечны и нетребовательны к обслуживанию благодаря своей закрытой конструкции, защищающей механизмы от грязи, воды и пыли. Велосипеды с планетарными втулками особенно удобны для городского движения, т.к. переключать скорости можно на месте, что актуально при постоянных остановках на светофорах и в пробках. Втулка с планетарным механизмом обеспечивает четкое и мягкое переключение передач, эффективный старт с места и плавный разгон.

Недостатки велосипедов с вальной передачей

Прежде всего – это их цена. Она объясняется высокой себестоимостью моделей и отсутствием массового производства. Но велосипед с вальной передачей – это хоть и дорогая, но, бесспорно, выгодная инвестиция, которая позволит в дальнейшем очень долго использовать байк без лишней головной боли связанной с техническим обслуживанием.

Велосипеды с прямым приводом критикуют за более жесткий ход, чем у цепных моделей. Подобное мнение не лишено оснований, но этот недостаток не ощущается при езде на хорошей и ровной дороге. Бесцепные велосипеды надежны и долговечны, но, как и любая другая техника, они не застрахованы от возможных поломок. Ремонт в этом случае будет на порядок сложнее и дороже или же окажется невозможен.

Велосипеды с ременным приводом

Модели с ременной передачей являются наиболее состоятельной альтернативой велосипедам с цепью. Сегодня такие байки присутствуют в ассортименте каждого крупного велобренда. Их спрос неуклонно растет последние 10 лет, с того момента как Gates Corporation – американская компания по производству передаточных ремней – представила свой революционный концепт Carbon Drive System, позволивший по-новому взглянуть на возможности ременной трансмиссии.

В конструктивном плане такая трансмиссия выглядит без лишних сложностей. Вместо цепи используют гибкий ремень с зубьями на внутренней поверхности. Передняя и задняя звездочка заменена двумя шкивами с отверстиями, через которые выдавливается грязь, налипающая на ленту. Ремень всегда остается в одной плоскости, и не перекидывается при смене передач. Переключение скоростей производится при помощи планетарной втулки, о которой мы уже успели рассказать выше.

Насколько надежная ременная трансмиссия?

Это первый вопрос, которым задаются, когда речь заходит о ременных передачах. Опасения что ремень порвется, будет прокручиваться при силовом педалировании и со временем растянется – невольно возникают у большинства людей, первый раз сталкивающихся с подобной технологией.

В качестве аргумента свидетельствующего о незаурядной надежности синхронных ремней Gates, чью технологию сегодня в той или иной степени копируют все производители, достаточно упомянуть тот факт, что их успешно используют для мотоциклов, лент транспортеров, двигателей гоночных авто и другой техники, где механические нагрузки несопоставимо выше, чем в велоприводе.

Приводные ремни изготавливают из гибкого полимера на тканевом армирующем каркасе. Лента имеет слоеную структуру с прослойками из углеродных волокон (карбона), благодаря которым она не растягивается и демонстрирует феноменальную приспособленность к большим динамическим нагрузкам. Поверхность зубцов покрыта синтетическими полиамидами для защиты от преждевременного износа.

Объективно о преимуществах ременной трансмиссии

В сравнении с обычной цепью ременная передача обладает довольно внушительным перечнем достоинств. Она создает меньше шума – работает тихо, без скрежета и лязганий металла, а нижнее перо не пачкается и не повреждается железной цепью. Ремень ощутимо легче – это значимый аргумент, прежде всего, для приверженцев скоростного катания, которые не пренебрегают малейшей возможностью облегчить свой велосипед.

Обслуживание ременной трансмиссии сводится только к периодическому ополаскиванию водой, и в отличие от цепи ее не нужно смазывать. Сам ремень не подвержен коррозии и максимально практичен в повседневном использовании – не пачкает, не зажевывает и не рвет одежду.

При всей своей технологичности ремень все же подвержен износу прежде всего из-за стирания зубцов на внутренней поверхности ленты. Но опыт использования таких велосипедов показывает, что эксплуатационный ресурс ленты выше; в среднем она служит в два раза дольше, чем цепь. КПД ленточной трансмиссии при этом не уступает цепному приводу. В дополнение к перечисленным достоинствам, велосипедисту доступны все преимущества планетарной втулки – ее эксплуатационная неприхотливость, возможность переключения передач с места, отзывчивое и точное управление скоростями.

Недостатки ременной передачи

Велосипедный ремень является неразъемным. Поэтому конструкция велорамы должна предусматривать возможность разъединения пера для продевания ремня во время его установки. Наличие разъемного узла на раме, причем в месте, испытывающем большие нагрузки, по мнению некоторых скептиков, является существенным недостатком, негативно сказывающимся как на надежности самой рамы, так и на качестве наката. Сам же ремень поменять намного проще, чем цепь, поскольку нет необходимости в его расклепывании и пачкании рук в масле.

Для эффективной работы трансмиссии нужен ремень строго определенной длины. В отличие от цепи укоротить и самостоятельно подогнать его под свой велосипед не получится. Чтобы гарантированно избежать проблем с размером ремня и получать удовольствие от эффективной работы трансмиссии, его следует заказывать у производителя велосипеда. Очевидно, что владельцы такой техники становятся заложником проблем с запчастями.

В сравнении с цепью лента работает при гораздо большем натяжении. Это нужно для того, чтобы она не проскальзывала на шкивах и обеспечивала надлежащую передаточную способность. Высокое натяжение может увеличивать нагрузки на подшипники, снижая таким образом срок их службы.

Как продлить жизнь велосипедного ремня?

Ремень намного практичней обычной цепи. Его не нужно смазывать, оберегать от коррозии и он намного легче очищается от загрязнений. Но бесцепной привод в большей степени уязвим перед неправильной эксплуатацией, поэтому важно помнить о некоторых моментах, которые продлят жизнь ременной трансмиссии.

Ремень должен лежать в прямой плоскости, т.е. передний и задний шкивы должны быть хорошо выровнены и находиться строго напротив друг друга. Перекос ленты значительно ускоряет износ зубьев на ее внутренней поверхности и приводит к ухудшению работы трансмиссии, несмотря на то, что сам ремень продолжает передавать крутящий момент на колесо.

Распространенная причина преждевременного выхода ремня из строя – его загрязнение смазкой. Особенно уязвимыми являются торцы: попадание масла на эти места может вызвать расслоение ленты и ее преждевременный разрыв.

Вопреки заверениям скептиков, современные ремни не разрушаются от температурных перепадов и не меняют своих механических характеристик как при критически высоких, так и критически низких температурах. Но они уязвимы перед нежелательными механическими воздействиями – такие ремни нельзя сминать, завязывать в узел, натягивать на звезды-шкивы с помощью металлических инструментов.

Перспективные концепты бесцепных велосипедов

Среди наиболее значимых разработок последнего времени особым образом выделяется бесцепная трансмиссия велосипеда Driven, который в 2018 году представили инженеры датской компании CeramicSpeed.

На первый взгляд их концепт похож на велосипед с обычной вальной передачей. Но при более внимательном рассмотрении можно увидеть ряд принципиально новых конструкторских решений, которые позволяют на целых 49% снизить коэффициент трения в сравнении с обычной цепной трансмиссией.

Вместо цепи в этом велосипеде используют регулируемый вал – переключение скоростей происходит за счет изменения его длины. Классические зубчатые передачи на концах вала заменены на оригинальные подшипниковые механизмы. Они передают крутящий момент с минимальным трением и высокой энергоэффективностью.

В велосипеде имеется 13 передач, но потенциально их может быть намного больше благодаря узкой конструкции зубчатой кассеты. За счет ограниченного набора компонентов и отсутствия широкой задней кассеты трансмиссия имеет минимальный вес и в меньшей степени подвержена загрязнениям.

Из всех существующих концептов – это наиболее перспективная технология, которая с большой долей вероятности выйдет на массовый рынок.

Велосипеды без цепной передачи в Балашихе

Детский велосипед STELS Flyte Lady 16 Z011 (2018)

Городской велосипед STELS Navigator 345 28 Z010 (2018)

Горный (MTB) велосипед FORWARD Sporting 27.5 1.0 (2019)

Городской велосипед STELS Pilot 350 20 Z011 (2018)

Городской велосипед STELS Navigator 325 Lady 28 (2017)

Городской велосипед STELS Navigator 210 Gent 26 Z010 (2.

Городской велосипед STELS Pilot 710 24 Z010 (2018)

Городской велосипед FORWARD Indie Jam 1.0 (2017)

Городской велосипед STELS Energy IV 24 V020 (2018)

Городской велосипед FORWARD Valencia 24 2.0 (2019)

Велосипед Giant ExpressWay 2

Городской велосипед STELS Pilot 710 24 (2017)

Детский велосипед FORWARD Crocky 16 (2019)

Детский велосипед Novatrack Twist 16 (2017)

Круизер Schwinn Corvette (2015)

Городской велосипед STELS Navigator 350 Lady 28 Z010 (2.

Городской велосипед FORWARD Grace 26 1.0 (2019)

Городской велосипед FORWARD Arsenal 20 2.0 (2019)

Городской велосипед Десна Вояж Gent

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 620 MD 26 V010 (.

Детский велосипед FORWARD Nitro 16 (2019)

Городской велосипед STELS Pilot 750 24 Z010 (2018)

Круизер Schwinn Alu 7 (2019)

Горный (MTB) велосипед FORWARD Katana 29 (2018)

Городской велосипед STELS Navigator 325 28 Z010 (2018)

Горный (MTB) велосипед STARK Tank 29.1 D (2019)

Подростковый горный (MTB) велосипед STELS Pilot 200 Gen.

Горный (MTB) велосипед FORWARD Apache 2.0 Disc (2018)

Городской велосипед FORWARD Indie 1.0 (2016)

Детский велосипед STELS Pilot 250 Gent 20 V010 (2019)

Городской велосипед FORWARD Sevilla 26 1.0 (2019)

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 730 MD 27.5 V010.

Городской велосипед Десна 2500

Детский велосипед STELS Jet 16 Z010 (2018)

Городской велосипед FORWARD Barcelona 26 1.0 (2019)

Велосипед взрослый STELS Navigator-300 Lady 28 Z010 Кра.

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 500 V 27.5 V020.

Детский велосипед STELS Flyte Lady 18 Z011 (2018)

Городской велосипед FORWARD Valencia 1.0 (2018)

Городской велосипед SE Bikes Tripel (2015)

Горный (MTB) велосипед FORWARD Apache 27.5 1.0 (2019)

Горный (MTB) велосипед FORWARD Apache 27.5 2.0 Disc (20.

Подростковый горный (MTB) велосипед Novatrack Racer 20.

Велосипед 20″ Forward Arsenal 20 1.0 18-19 г 14′ З.

Городской велосипед STELS Pilot 450 20 Z011 (2018)

Подростковый городской велосипед STELS Pilot 200 Lady 2.

Городской велосипед STELS Navigator 300 Lady 28 Z010 (2.

Детский велосипед STELS Arrow 16 V020 (2018)

Городской велосипед STELS Energy I 26 (2017)

Городской велосипед FORWARD Tracer 2.0 Disc (2018)

Детский велосипед FORWARD Crocky 18 (2018)

Городской велосипед Десна 2200

Городской велосипед FORWARD Sevilla 1.0 (2018)

Велосипед Kettler Grinder 20″ RT 3sp 2018 (One Siz.

Детский велосипед STELS Jet 14 Z010 (2018)

Горный (MTB) велосипед Stinger Element 26 (2018)

Велосипед «Giant» Hail 2 (2018) (S, Голубой)

Городской велосипед STELS Pilot 450 20 Z011 (2019)

Городской велосипед STELS Navigator 300 Gent 28 Z010 (2.

Городской велосипед FORWARD Indie Folk 1.0 (2017)

Городской велосипед Format 7732 (2019)

Детский велосипед STELS Jet 18 Z010 (2018)

Детский велосипед SHULZ Bubble 14

Городской велосипед FORWARD Arsenal 20 1.0 (2019)

Городской велосипед FORWARD Arsenal 1.0 (2018)

Велосипед 20″ Forward Arsenal 20 1.0 18-19 г 14′ К.

Городской велосипед FORWARD Dortmund 1.0 (2015)

Подростковый горный (MTB) велосипед FORWARD Unit 1.0 (2.

Подростковый горный (MTB) велосипед FORWARD Seido 24 1.

Детский велосипед FORWARD Barrio 14 (2019)

Подростковый горный (MTB) велосипед FORWARD Dakota 20 2.

Горный (MTB) велосипед STELS Focus V 26 18-sp V030 (201.

Детский велосипед STELS Echo 16 (2017)

Подростковый горный (MTB) велосипед FORWARD Twister 24.

Городской велосипед FORWARD Tracer 1.0 (2017)

Горный (MTB) велосипед Stinger Highlander 100V 26 (2017.

Читать еще:  Как правильно поставить скорости на велосипеде
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector