1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед в электричке правила

Правила провоза велосипеда в электричке

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

В летнее время все большее количество велосипедистов сталкивается с вопросом, можно ли провозить двухколесное средство в электричке. Ответ на этот вопрос не так прост, так как ситуация обладает большим количеством нюансов.

Основные правила

Перевозка велосипеда в пригородной электричке возможна как в платном, так и в бесплатном формате. Однако важно упомянуть, что РЖД запрещает перевозку грязных предметов, поэтому транспортное средство придется либо вытереть перед посадкой, либо же обеспечить сумкой подходящего размера или пакетом. В принципе велосипеды можно провозить и в тамбуре, и на местах для ручной клади, и на свободном пространстве в начале и конце вагоне, но условия провозки в этих случаях различаются.

Система действует таким образом, что у каждого человека, купившего посадочный билет, есть право на перевоз бесплатной ручной клади. Если велосипед подходит под ее характеристики, больше ничего и не потребуется.

Все акции, конкретные тарифы и условия различаются в разных областях РФ. К тому же чем дальше едет человек, тем дороже ему обойдется транспортировка велосипеда. Если байк каким-либо образом может повредить вещи других пассажиров или даже поранить их, то провоз в принципе запрещен. Если контролеры выражают недовольство еще до посадки, то рекомендовано сразу же отцепить переднее колесо и оповестить сотрудников о том, что велосипед будет размещен, как ручная кладь.

Бесплатный ли провоз

В правилах провоза багажа, актуальных для электричек, указано, что бесплатно может провозиться только ручная кладь. Таким образом, владелец каждого билета, в том числе и детского – с предоставленным местом, может занять пространство, предназначенное для багажа, без дополнительной оплаты. Важно, чтобы сумма трех измерений каждого предмета не выходила за границы 180 сантиметров, а вес каждого элемента не превышал 35 килограммов.

За дополнительную стоимость можно провезти еще 50 килограммов веса багажа. Точные условия можно уточнить на информационном стенде, обычно расположенном в каждом вагоне.

Провоз велосипеда нужно оплачивать в том случае, когда спортивный инвентарь превышает норматив по измерениям, то есть выходит за границы 180 сантиметров. Речь идет о велосипеде, лишенном мотора и находящемся в разобранном состоянии.

Порядок перевоза определяется таким образом, что двухколесное средство перемещения располагается либо в пространстве для ручной клади, либо же рядом с пассажирами. Конечно, во втором случае перевозимый велосипед не должен мешать «соседям» по электричке. Плата за каждый велосипед аналогична тарифу багажа весом в 10 килограммов.

Необходимо упомянуть, что в летнее время некоторые перевозчики устраивают акции для велосипедистов, актуальные в определенные дни или часы. Обычно суть их заключается в том, что при покупке обычного билета на пассажира любой велосипед провозится бесплатно. К примеру, это может быть срок с 10 июня до 31 октября, на протяжении которого любой пассажир может провезти свое транспортное средство в неразобранном состоянии без дополнительной оплаты.

Вообще, каждый регион обладает своей спецификой перевозок. В Красноярском крае собранный байк разрешено транспортировать только в тамбуре, дополнительно заплатив 19 рублей. В Алтайском крае с 10 мая по 30 сентября действует акция, согласно которой при покупке билета для пассажира велосипед он может везти бесплатно. Такие льготы обычно действуют только на территории конкретного региона, поэтому о них необходимо узнавать заранее в кассах железнодорожного вокзала или на сайте транспортной компании.

В электричках ОАО ЦППК имеется возможность бесплатно провозить велосипед в собранном виде ежедневно с 11 до 16 часов дня, а также с 21 часа вечера до 6 часов утра. Однако возможно это, только если и начальная, и конечная точка оказываются в Москве, Подмосковье или Московской области. На велосипед необходимо взять в кассе специальный бесплатный билет, без которого проход в вагон запрещен. Документ оформляется в терминале и получается только в актуальные часы, то есть с 11 до 16 часов и с 21 до 6 часов. В терминале выбирается пункт меню «Ручная кладь» либо же «Багаж», после чего – пункт «Велосипед 0». Платная перевозка велосипеда оплачивается либо до поездки, либо непосредственно в электричке при содействии кондуктора.

В те дни, когда в Москве проводятся общественные акции, к примеру, «Велопарад» или «На работу на велосипеде», РЖД позволяет проезжать с транспортным средством бесплатно в любое время суток. Такую информацию необходимо предварительно уточнять на специальных стендах информации.

Возвращаясь к ЦППК, платная перевозка стоит от 60 до 120 рублей в зависимости и от направления движения, и расстояния в пути. До 100 километров тариф соответствует 60 рублям, а свыше 100 километров – 120 рублям. У других перевозчиков стоимость в принципе схожая. К примеру, у МТ ППК при перевозе на расстояние до 100 километров придется заплатить 25 рублей, а свыше 100 километров – уже 50 рублей.

На «Аэроэкспрессе» провоз велосипеда бесплатный в любом виде на протяжении всего дня.

Штраф за безбилетный провоз багажа составляет, как правило, 100 рублей и считается административным нарушением. Впрочем, некоторые кондукторы отличаются самовольностью и требуют с безбилетников оплатить сумму, равняющуюся обычному пассажирскому билету.

Куда ставить велосипед

Бывалые велосипедисты рекомендуют не путешествовать большой велосипедной компанией в одном вагоне, так как это и создает очередь и занимает слишком много места.

Правильно будет подвесить транспортное средство за седло на верхнюю багажную полку и надежно закрепить подседельный штырь. Довольно часто велосипед крепится на полке с использованием велосипедного замка.

Если правильно выбрать место, то никаких проблем ни с контролером, ни с другими пассажирами возникнуть не должно. Некоторые поезда оборудованы особыми зонами, предназначенными для габаритных грузов. Иногда они, кстати, присутствуют лишь в некоторых вагонах, поэтому есть смысл пройтись по всему поезду и найти оптимальное место.

Если вагон практически пустой, то велосипед разрешается разместить между сидениями в обычном или перевернутом состоянии. В тамбуре байк не стоит оставлять, так как это помешает входящим и выходящим попутчикам. Он также может быть банально украден. Исключением могут стать первый и последний вагоны, но опять же в случае малолюдности. Стоит упомянуть, что по правилам в одном тамбуре может размещаться лишь один велосипед.

Когда решено ехать компанией в одном вагоне, хотя это и нежелательно, велосипеды рекомендовано расставлять в шахматном порядке, то есть один байк становится задним колесом к выходу, а второй – передним. Иногда три транспортных средства располагаются внизу в качестве опоры, а наверху, при необходимости, фиксируется еще пара. В вертикальном положении велосипед не возбраняется разместить задним колесом на сидении. Необходимо также упомянуть о важности постановки устройства на тормоз. С этой целью поможет эластичная резинка, используемая для притягивания ручки тормоза к рулю.

Особенности упаковки

Бесплатно провозить в электричке удастся только складной велосипед, совпадающий по габаритам с ручной кладью. Для того чтобы добиться необходимой суммы трех измерений, потребуется снять переднее колесо, руль и сложить конструкцию. Необходимо упомянуть, что у современных моделей демонтаж колеса происходит путем нажатия на удобный рычажок, что лишает необходимости носить с собой инструменты. Штырь либо задвигается в раму, либо демонтируется вместе с сиденьем. В таком виде велосипед не закрывает проход для других пассажиров и не занимает места для сиденья. При большом желании можно снять даже педали и заднее колесо.

Упаковать велосипед можно как в обычную сумку или пакет, так и в специально сшитый чехол или даже полиэтиленовую пленку.

Рекомендовано также заранее подготовить багажные резинки или иные эластичные стяжки, позволяющие зафиксировать средство передвижения около стенки или ручки сидения. Чтобы не пачкать сумку или пакет, велосипед предварительно следует помыть. Кстати, сам чехол обязательно должен быть мягким, иначе выступающие угловатые части велосипеда могут потревожить или даже травмировать других пассажиров и их вещи. В чехол велосипед укладывается колесами наверх: сначала закругленная тканевая часть надевается на заднее колесо, затем он частично застегивается. После этого внутрь укладываются переднее колесо и педали. Емкость для байка должна быть подобрана таким образом, чтобы конструкция внутри не болталась.

Что касается детских велосипедов, они попадают под все вышеуказанные правила, а потому, обладая требуемыми габаритами и будучи упакованными, могут транспортироваться в качестве ручной клади. Здесь опять же пригодятся багажные резинки, представляющие собой шнурки в матерчатой оплетке с надежными крючками из металла на обоих концах. Помогут они не только для фиксации, но и при необходимости использования стояночного тормоза.

Об очень удобном способе перевозки велосипедов в электричках можно посмотреть в следующем видео.

Можно ли в электричку с велосипедом

7 минут Автор: Михаил Скворцов 518

Иногда заезжаешь куда-нибудь далеко от города на велике и чувствуешь, что обратно уже ехать не можешь. Или надо сгонять по делам в пригород. Тут-то нам и помогают электрички! Можно ли провозить велосипед в электричке и как это можно осуществить?

Правила

Позаботьтесь о том, в чём вы будете провозить байк. РЖД запрещают везти грязный багаж, поэтому вы привлечете немало внимания к себе. Подготовьте какую-нибудь сумку или большой пакет.

Приготовьте багажные резинки: они вам пригодятся, чтобы компактно прикрепить свой байк к стенке или ручкам.

Если вы едете с друзьями, то лучше зайдите в разные вагоны. Много байков в одном вагоне создадут очередь.

Правила проезда гласят, что ручная кладь пассажира электрички может весить менее 36 кг и занимать не более 180 см, если просуммировать длины во всех измерениях. Это если провозить складной велосипед в сложенном виде.

Что же касается неразобранного байка, в правилах написано, что можно провозить велосипеды без мотора в электричке. Плата за перевозку в таком случае устанавливается железной дорогой.

То есть у нас есть выбор: провезти разобранный или сложенный байк в виде ручной клади или целый велосипед за отдельную плату.

В принципе, байк в любом случае можно провезти как ручную кладь: просто снимаете переднее колесо. После того как вы пройдёте турникеты, можете ставить колесо обратно. Только снимите его опять при выходе.

Стоимость

В электричках ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК» можно бесплатно провезти байк в собранном виде. Это возможно каждый день с 11 до 16 часов и ночью с 21 до 6 часов утра.

Единственное условие, чтобы начало и окончание пути было в Москве или МО. В вагонах ОАО «Московско-Тверская ППК» бесплатно провозить байк можно только в пределах МО. Провоз велосипеда разрешён только в том случае, если вы взяли бесплатный билет. Без билета в поезд заходить с байком запрещено. Заранее билет взять нельзя: он выдаётся только в указанное выше время.

Оформить бесплатный билет можно в терминале. Для этого в меню нажмите «Ручная кладь» или «Багаж». Если таких пунктов нет, то нажмите пункт «Показать другие виды билетов» или пролистайте далее. Платить за билет надо либо до поездки, либо в самом вагоне контролёру.

Читать еще:  Упражнение велосипед польза для женщин

Когда в Москве проводятся массовые велосипедные акции, например, «На работу на велосипеде» или «Велопарад», провоз в любое время суток бесплатный. Уточняйте об акциях на информационных стендах.

Вне времени бесплатной перевозки оплата производится по тарифам. Стоимость в таком случае колеблется в районе 40−120 рублей. Это зависит от направления поездки и пройденного расстояния.

Вообще контролёры и сами не знают, сколько нужно платить за проезд с велосипедом в электричке. На этой почве постоянно возникают конфликты между работниками РЖД и велосипедистами. Старайтесь не конфликтовать, а решать проблемы спокойно и с улыбкой, тогда вас точно пустят в вагон с байком.

Куда поставить?

Чтобы велосипед никому не мешал, можно его подвесить за седло к верхней полке багажа. Обязательно проверьте, надёжно ли он там висит. Подседельный штырь должен быть надёжно затянут! Также можно прикрепить байк к полке велосипедным замком, если вы боитесь испортить сиденье. На подвешенные байки пассажиры и контролёры не жалуются: это очень удобно, и вы никому не помешаете.

В некоторых поездах есть специальные места для габаритных грузов. Если таковые имеются в вашем вагоне, смело ставьте байк туда. Там он никому не помешает. Поищите в других вагонах такие места, если в вашем их нет, ведь это самый лучший вариант перевоза.

Первые два способа самые удобные, однако есть ещё один: вы можете поставить Байк между сиденьями для пассажиров. Можно даже его перевернуть, чтобы он точно не упал. Такой способ может применяться только в пустом вагоне: при большом количестве пассажиров велосипед будет доставлять неудобства людям.

В тамбуре байк лучше не ставить: вы будете мешать другим пассажирам и наживёте себе врагов. Единственное, что вы можете поставить байк в тамбуре первого или последнего вагона, ведь в них всегда меньше народу.

Запрещается

  • Конечно, нельзя ездить в электричке без билета. Даже если этот билет бесплатный. Билет нужен всегда.
  • Нельзя провозить грязный байк, всегда оборачивайте его в плёнку, кладите в пакет и так далее.

В поезде дальнего следования

В таких поездах никак не повесишь велосипед на полку. Получается, что провезти байк можно только в разобранном виде. Полки в купе и плацкарте большие, поэтому туда поместится даже несколько разобранных велосипедов. Конфликтов с соседями по поезду не должно возникнуть, так как места предостаточно. Нужно только закрепить байк багажными резинками, чтобы ни при каких условиях он не упал с полки.

Для перевозки байка в поезде нет никакой необходимости покупать отдельный билет. Просто разберите его, положите в сумку и поместите на полку для ручной клади. Удобнее всего положить байк в специальный велосипедный чехол.

Как упаковать

Снимите с байка переднее колесо, седло (штырь можно задвинуть в раму либо снять вместе с сиденьем) и руль. Чтобы было ещё компактнее, иногда снимают педали и заднее колесо. Не забудьте, что на двух педалях разная резьба!

Чтобы не испачкать сумку, лучше упаковывать в неё чистый байк.

Придите на перрон заранее, чтобы не возникало споров с проводниками. Если вдруг вас не пускают в вагон с упакованным велосипедом, убедитесь, что:

  • Масса сумки не превышает 35 кг.
  • Чехол должен быть мягким, чтобы велосипед в нём не поранил других пассажиров и не испортил их вещи.
  • Байк должен умещаться на полке для ручной клади, размеры сумки с велосипедом (по сумме трёх измерений) не должны превышать 180 см.

В случае выполнения этих правил вы имеете полное право перевезти велосипед в поезде.

Некоторые люди предпочитают класть байк в чехле в багажное отделение. Сдать его нужно за 12 часов до отправления вашего поезда. Велосипед не обязательно поедет в вашем поезде, поэтому, возможно, вам придётся его ещё ждать по приезде. В багажном отделении байк может приехать неисправным и повреждённым, поэтому этот способ используется редко.

И самое главное: будьте предельно аккуратны на железнодорожных путях! Не так давно электричка сбила велосипедиста, пересекающего пути. Это очень опасно! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально установленных для этого местах. Убедитесь, что ни слева, ни справа не едет поезд. В противном случае подождите, пока он проедет, даже если поезд ещё очень далеко. Ходить или ездить на велосипеде вдоль железнодорожных путей запрещено. Берегите себя!

Как провозить велосипед в электричке

Платить или не платить

Собираясь перевозить свое транспортное средство, заранее ознакомитесь с «Правилами проезда в поездах пригородного сообщения», которые являются выпиской из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Именно эти документы дадут ответ на интересующий вопрос, подробно разъяснив все аспекты прjвоза велотранспорта.

Согласно букве закона, пассажир рассматривается как «лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее. Проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам). Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения».

Из всего вышенаписанного ясно только, что для перемещения из точки А в точку В необходимо приобрести проездной билет, который будут проверять везде. О правах и обязанностях пассажира в тексте нет ни слова. Но на эти вопросы при желании тоже можно найти информацию. Итак:

У пассажира есть право на

  • Бесплатный провоз ручной клади, которая не превышает по весу 36 кг, и по размеру не более 180 см в высоту или длину. Это не считая различных мелких вещей.
  • За дополнительную плату разрешен провоз ручного багажа весом до 50 кг.

Согласно этим пунктам как ручную кладь можно провозить детские коляски и различные саженцы, упакованные должным образом и соответствующие указанным габаритам. Тогда как за следующие категории: инвалидные коляски, домашние животные, велосипеды – то есть все, что выходит за установленные законом габариты, придется дополнительно заплатить. Причем стоимость провоза устанавливает железная дорога.

Пассажиру категорически запрещено

  • безбилетный проезд;
  • провоз вещей, которые могут испачкать или каким-то образом нанести урон багажу других людей.

Весьма интересные правила. Особенно пункт относительно оплаты провоза велосипеда, допускающий определять стоимость билета на транспортировку железной дороге в размерах, которые организация сама и определит. Самое занимательное то, что пригородные перевозки осуществляет не одно ОАО, а несколько компаний, и каждая из них по-разному понимает закон о провозе велосипедов. ОАО «Экспресс-пригород», отвечающая за пригородные перевозки в Зауралье, отдельным пунктом прописала, что владелец велосипеда может провозить только одно транспортное средство в собранном виде в тамбуре и приобретать на него отдельный билет. В правилах Северо-западной и центральной ППК вообще ничего не сказано о транспортировке велосипедов. Получается, что не существует единых правил и каждая компания может поступать так, как ей заблагорассудится. И непонятно чего ожидать, заходя в электричку: толи заплатить столько, сколько скажут, потому что нигде не прописана стоимость билета на провоз такого багажа, толи ожидать, что высадят на какой-нибудь станции, если кондуктор попадется несговорчивый и не желающий идти на уступки. Ведь он имеет полное право сослаться на пункт, запрещающий провоз клади, которая может испачкать вагон или вещи остальных пассажиров. А кто-нибудь видел идеально чистый велосипед после длительной прогулки по сельской местности?

Да, разумеется, все это имеет отношение только к собранным велосипедам, так как велосипед в разобранном виде считается ручной кладью весом до 36 кг и габаритами до 180 см, таким образом, его можно перевозить бесплатно.

Однако на самом деле все не так страшно и сложно, как может показаться на первый взгляд. Практика показала, что больше всего возмущаются, когда видят велосипед, контролеры турникетов. Однако эта ситуация очень легко решается: если требуют оплатить еще один билет, нужно снять переднее колесо и сказать, что ваш двухколесный друг – ручной багаж, который вы имеете право провезти бесплатно. После того как турникет останется позади, колесо можно поставить на место.

Известен случай, когда кассир пригородной кассы не смогла разобраться, как пробивать велосипед, потому что не знала к какой категории провозимых вещей его отнести. Женщина сама посоветовала снять колесо и пройти через турникеты без дополнительной оплаты.

Довольно часто контролеры пригородных электричек не просят предъявлять проездной документ на велосипед, так что в поезде его можно и не разбирать, а на выходе с платформы, если предусмотрена система турникетов, снова снять колесо, чтобы не нервировать блюстителей порядка.

Но и этот способ не гарантирует, что вас пропустят, опять же, всё будет зависеть от людей, которые стоят на турникетах. Если они упрутся рогом: «снимай колесо, не снимай, а это всё-равно велосипед», ничто их переубедить не сможет. К каждому человеку нужно искать свой подход.

Где размещать велосипед в вагоне

Не секрет, что специальных мест для провоза велотранспорта в электричках нет. Поэтому владельцам велосипедов приходится проявлять креативность и самим решать насущный вопрос. Причем желательно так, чтобы остальные пассажиры остались довольны результатом.

Если на багажнике велосипеда есть вещи, их рекомендуется снять и попробовать подвесить транспортное средство к верхней багажной полке за сиденье. Не стоит опасаться, что велик упадет – система крепежа этого не позволит. Но для своего спокойствия проверьте, хорошо ли затянут эксцентрик на подседельном штыре. Таким «подвешенным» способом удобно провозить несколько велосипедов, потому что они займут мало места и никому не будут мешать. Контролеры спокойно реагируют на такой метод перевозки и лишний раз не цепляются.

Часто в составе электрички есть вагоны, где отсутствует часть сидений, так что поставить велосипед можно туда. В идеале еще до отправки электропоезда обойти весь подвижной состав на выявление таких мест, если это позволяет время стоянки.

Если не повезло, и оба предложенных варианта по каким-то причинам не подходят, поставьте аккуратно велосипед между сидений. Можно его перевернуть, это на чуть-чуть уменьшит занимаемое им место, кроме того, такое положение более устойчиво при перевозке.

Ни в коем случае не оставляйте велосипеды в тамбуре между вагонами. Там они будут все время мешать пассажирам на входе-выходе. Невозможно предугадать на какую сторону откроются двери, что создаст ряд дополнительных неудобств, в том числе и владельцу велосипеда. Помните, что велосипед неизбежно будет мешать, поэтому будьте вежливы с пассажирами.

Читать еще:  Велосипед leader kids

Провоз велосипеда в электричке: стоимость, правила

Практически каждый велосипедист хоть раз провозил свой байк в электричке. Это является довольно распространенным способом перемещения такого вида транспорта. Однако часто появляются проблемы и недоразумения между сотрудниками железной дороги и самими велосипедистами по вопросам грамотного провоза байков. Часто сами контролеры не могут сказать, нужно ли платить за велосипед в электричке, и сколько это стоит. Некоторые вообще утверждают, что транспортировка двухколесного приспособления для езды в пригородных поездах запрещена в любом виде.

Планируем поездку

Перед тем как собраться в путь, необходимо определить для себя основные моменты. В первую очередь следует изучить правила проезда в поездах (об этом чуть ниже) и позаботиться о чехле для вашего байка (может пригодиться). Если такового нет, можно взять с собой пищевую пленку или длинный кусок ткани. По правилам нельзя транспортировать грязные вещи, поэтому к байку в этом плане будет особое внимание.

Задавшись вопросом, сколько стоит провоз велосипеда в электричке, определите конечную станцию, приготовьте заранее сумму, чтобы не бегать по перрону, оплачивая недостающий билет.

Багажные резинки также лучше иметь при себе. Это шнуры в матерчатой оплетке. Они имеют мощные металлические крючки на концах. Если необходимо будет зафиксировать байк близко к стенке вагона, такими приспособлениями можно будет прикрепить свое транспортное средство к ручкам сидений. Резинки могут также играть роль стояночного тормоза.

Помните, что правила провоза велосипедов в электричках указывают на необходимость приобретать еще один билет, который будет подтверждением оплаты транспортировки такого багажа. К слову, уже несколько лет в дневные часы в электричках Москвы и Подмосковья действует бесплатный тариф на проезд с байком. Стоимость провоза велосипеда в электричке СПб эти нововведения не коснулись.

Не стоит кучей забиваться в один вагон, тем более если остановка длится считанные минуты. Если вы едете компанией, распределитесь по перрону, садясь в несколько вагонов. Если принципиально, то можете уже в поезде собраться вместе. А осуществлять посадку группы велосипедистов в один вагон – это верный способ создать очередь и настроить против себя всех пассажиров.

Если у вас нет набора для ремонта велосипеда, перед поездкой на электричке с байком стоит задуматься о его приобретении. Он может понадобиться для разбора и сбора транспортного средства, укрепления некоторых его частей.

Оплачиваем проезд

Планируя провоз велосипеда в электричке, необходимо изучить некоторые правила. И это очень важно. Существует специальный документ, который содержит сведения о грамотной транспортировке велосипеда.

Пассажиром выступает человек, который совершает поездку, имея при себе действительный проездной документ. Соответственно, произведя определенную плату, пассажир получает право провезти с собой в электричке ручную кладь весом до 36 кг и габаритами не выше 180 см. При этом все три измерения суммируются.

Стоимость провоза велосипеда в электричке зависит от многих параметров. Главный – местность. В каждой области РФ своя стоимость перевозок. Также необходимо отметить расстояние: чем дальше необходимо ехать, тем дороже обойдется поездка.

Запоминаем правила провоза велосипедов в электричках

Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:

  • У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
  • дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
  • Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.

При этом пассажирам запрещается:

  • ездить без приобретения посадочного билета;
  • провозить ручную кладь, которая может повредить имущество железной дороги или же испачкать остальных пассажиров и их вещи.

Идем на вокзал

В целом проблемы могут возникнуть еще до захода в электропоезд – на турникетах. Именно в этом месте контролеры выказывают свое недовольство больше всего. В случае вынесения вам замечания и попыток предложить приобрести билет на байк, смело можно отсоединить переднее колесо и превратить велосипед в ручную кладь. После захода в поезд, в случае необходимости, можно поставить колесо на место.

Садимся в электричку

В российском пригородном подвижном составе нет мест для байков и их размещения. Поэтому велосипедисты вынуждены импровизировать.

При отсутствии вещей в багажнике оптимальным вариантом выступает подвешивание байка за сиденье к верхней багажной полке. С целью избежать падения необходимо убедиться, что подседельный штырь затянут эксцентриком. Этот способ приходится по душе контролерам, так как они практически не замечают байки.

Еще один метод транспортировки велосипеда в электричке – его установка в места, где нет части сидений. Если едет группа из нескольких человек, байки лучше располагать в «шахматном» порядке: если один стоит задним колесом к выходу, то второй надо ставить передним.

Можно просто перевернуть велосипед и расположить его между сиденьями. Этот вариант стоит рассмотреть, если невозможно реализовать первые два метода.

В вагоне, где сплошным рядом стоят сиденья, а вас едет группа, можно разместить три байка внизу – это будет опора. Сверху, если необходимо, можно установить еще два-три велосипеда, что, конечно, нежелательно. В вертикальном положении байк можно поставить задними колесами на сиденья.

Выбирайте оптимальное время для путешествия. С байком лучше не ездить в электричках в часы «пик», когда в тамбур-то сложно забраться, не говоря уже о невозможности попасть в вагон, тем более с велосипедом. Лучше выберите дневные часы, когда в салоне будет не так людно. Тогда вы без особого труда и недоверчивых взглядов доберетесь до места назначения. Если все же не удается избежать толпы, при транспортировке байка вам пригодится велочехол. Упакуйте в него свое транспортное средство и ставьте в одну линию вдоль прохода как можно ближе к сиденьям.

Если повезет, можно попасть в поезд, где есть специальный вагон для транспортировки велосипедов. Это очень удобный вариант, но в российских условиях практически нереальный.

Как еще можно провезти велосипед?

Можно перевезти байк в тамбуре, причем в собранном виде. Это разрешает закон. Важно выполнить только одно условие – на один вагон должен приходиться только один велосипед. Но таким образом перевозить байк настоятельно не рекомендуем. Здесь вы будете постоянно мешать входящим и выходящим пассажирам. К тому же контролеры, отслеживающие безбилетников, постоянно ходят между вагонами, и из-за этого вы будете вынуждены сами постоянно менять место.

Большой проблемой здесь также будут желающие покурить, которые регулярно выходят в тамбур и могут задеть байк. Тогда цена провоза велосипеда в электричке станет для вас слишком высокой. И постоянно хлопающая дверь может нанести травму не только вам, но и вашему двухколесному спутнику.

Если нет возможности «припарковаться», помните, что первый и последний вагоны поезда являются «непроходными», в них практически отсутствует постоянный поток людей.

Страхуем риски

Если у вас получилось разместить байк в вагоне, необходимо поставить его на тормоз. С этой целью можно применить специально приготовленную широкую эластичную резинку. Ручку тормоза с ее помощью необходимо притянуть к рулю, что исключает возможность движения велосипеда во время транспортировки.

Подводим итоги

Пассажир – человек, совершающий поездку, купивший проездной документ либо на станции незадолго до отправления поезда, либо заранее. Провоз велосипеда в электричке не является невыполнимой миссией. Чтобы все прошло удачно, важно лишь соблюдать простые правила:

  • оплатить проезд;
  • понимать, что ваша ручная кладь (байк) в вагоне далеко не всем приходится по душе;
  • быть корректным и вежливым.

Для байка введен отдельный билет. То есть для того, чтобы осуществить провоз велосипеда в электричке СПб, вам придется купить проездной документ как на себя (пассажир), так и на свой байк (кладь). Цена билета составляет 50 рублей за 100 км.

при соблюдении этих нехитрых советов проезд на пригородном электропоезде станет для вас простым и приятным путешествием.

Провоз велосипеда в пригородных поездах (электричках)

Если до точки старта далеких и длительных путешествий велосипедные туристы используют в основном поезда или самолеты, то для коротких и непродолжительных велоПВД (велопрогулок и велоэкскурсий) прибегают к помощи пригородных поездов, более известные в народе как электрички.

В этой статье мы писали о том, чем отличаются поезда дальнего следования от пригородных, и рассказывали как правильно провозить велосипеды в «дальняках».

А в этой статье мы расскажем о правилах перевоза велосипедов в пригородных поездах и будем стараться поддерживать актуальной информацию.

Перевозкой пассажиров посредством пригородных поездов занимаются пригородные пассажирские компании. Полный список компаний можно посмотреть на сайте РЖД. Каждая пригородная компания самостоятельно (и/или с согласованием местных властей) устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа (в том числе и велосипеда). Так же она и устанавливает правила провоза этого багажа, в зависимости от типа подвижного состава и прочих меркантильных зачастую не логичных соображений, известных только руководству этих компаний.

О типах подвижного состава рекомендуем ознакомиться на википедии, чтобы не нагромождать текст этой статьи. Там отлично показано, что под понятие «пригородный поезд» попадают «электрички» (электропоезда), дизель-поезда, рельсовые автобусы и д.р.

Практически на 100% железных дорог московского региона (Москва + Подмосковье) для пассажирских перевозок используются электрички (они же электропоезда, они же мотор-вагонный подвижной состав).

Московский регион еще уникален тем, что его обслуживают две пригородные пассажирские компании (ЦППК и МТППК) и подвижной состав (модели электропоездов) самый разнообразный. Рассказывать о каждой модели поезда мы не будем. Есть составы более удобные для провозки велосипеда, есть менее удобные, и все они постоянно обновляются. Но ко всему приходится приспосабливаться ради того, чтобы отправиться в свое велосипедное путешествие. С опытом придет понимание где лучше размещаться, так чтобы было удобно и вам и другим пассажирам.

Обратить внимание начинающих велотуристов стоит на нумерацию поезда. И ЦППК и МТППК (и в целом в России) присваивают электричкам шеститысячные и семитысячные номера.

Шеститысячные (6000-е) — это самые обычные электрички, которые останавливаются практически на каждой станции и платформе какого-либо направления движения. Те самые, к которым мы так привыкли.

Семитясячные (7000-е) — ускоренные поезда повышенной комфортности. В этой статье, а точнее в сноске, на сайте РЖД очень хорошо даны разъяснения в отличия поездов. А еще при покупке билетов вы ощутимо заметите разницу в цене и в классах вагонов. В ЦППК их называют «Фирменный экспресс», «Регион Экспресс (РЭКС)», «Спутник». В МТППК в качестве ускоренного поезда используют «Ласточки».

А теперь вернемся к велосипеду. Провозить велосипеды во всех этих поездах возможно, согласно правилам транспортной компании, которой вы пользуетесь.

Мы разберем Московской регион, так как почти все наши путешествия начинаются и проходят тут.

В поездах МТППК (Ленинградское направление) тарифы и правила провоза велосипеда (пункт 4.1) говорят нам:

Читать еще:  Передняя вилка горного велосипеда

1) Разрешен либо бесплатный провоз багажа с суммарными габаритами 180 сантиметров (нужно как следует разобрать велосипед). На досуге обратите внимание, что даже если вы снимете переднее колесо — габариты вашего велосипеда скорее всего будут превышать 180 см.

2) Либо платный провоз в неразобранном виде в тамбуре. Причем «в одном тамбуре — один велосипед» — понятие нечеткое, относится ли это к одному пассажиру, либо ко всем пассажирам в вагоне.
Если вы упертый человек, то можете доказать не менее упертым сотрудникам перевозчика то, что выгодно вам. Но зачем портить себе настроение перед путешествием?

3) Как мы знаем «Ласточки» (7000-е) — составы с бестамбурными вагонами и формально четкого определения места провоза велосипеда в неразобранном виде не дано.

4) Стоимость провоза велосипеда зависит от дистанции перевоза.

Провоз велосипедов в Москве и Московской области разрешен бесплатно с 11-00 до 16-00 и с 21-00 до 6-00. Обязательно требуется оформить «бесплатный билетик». Когда вы въедете, например, в Тверскую область — вас правомерно могут попросить купить «платный билет» за провоз велосипеда.

В поездах ЦППК (все направления, кроме Ленинградского) тарифы и правила перевозки велосипеда (пункт 7.1 и 7.2):

1) Провоз велосипеда в неразобранном виде разрешен за отдельную плату в тамбуре. Один тамбур — один велосипед.

2) Если разобрать до суммарных габаритов меньше 180 см — бесплатно как багаж.

3) В поездах «Стандарт+» (обычные 6000-е электрички с комфортным салоном) в головных вагонах предусмотрены крепления для провоза велосипеда в вертикальном положении в количестве 3 шт (формально это противоречит правилам). При хорошей сноровке можно разместить и шесть велосипедов.

4) Стоимость провоза велосипеда зависит от дистанции перевоза.

5) К абонементу на проезд пассажира можно добавить «Велоопцию».

Провоз велосипедов можно осуществить бесплатно с 11-00 до 16-00 и с 21-00 до 6-00 по всем направлениям, обслуживаемые ЦППК. Обязательно требуется оформить «бесплатный билетик».

Билеты на велосипеды можно приобрести в кассах или в билетопечатающих автоматах .

А еще его вам с любовью оформят кассиры-контролеры в поезде, но придется заплатить за услугу оформления! Даже если провоз велосипеда бесплатный.

Правила провоза велосипеда в электричке

В наше суровое время автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Несмотря на распространенность этого вида транспорта, многим удобнее перемещаться на электричках, велосипедах и на метро.

Велосипед — давнее изобретение человека. Он прост в конструкции и использовании, а стоит совсем недорого. Велосипед – крайне полезный вид транспорта. Поездками на нем можно заменять кардионагрузки и тренировки. Он экономит время пути — не нужно стоять в пробках и искать широкие улицы.

Отправляясь на дачу на таком транспорте человеку предстоит столкнуться с проблемой, название которой — провоз велосипеда в электричке.

На первый взгляд все очень просто: нужно затащить транспортное средство в поезд, оплатить проезд и доехать до места назначения. Но люди с таким объемным багажом могут доставить неудобство другим пассажирам. Поэтому и существуют правила провоза велосипеда в электричке.

Общие рекомендации

Основная задача состоит в том, чтобы доставить минимальное количество проблем себе и другим людям.

Правило 1. Аккуратно завозите велосипед в электричку. Выбирайте вагоны, в которых мало людей (по возможности).

Правило 2. Старайтесь выбирать места ближе к стене. По электричке лучше не ходить.

Правило 3. Будьте бдительны. Не выпускайте велосипед из поля зрения, когда едете в поезде и выходите из вагона.

Правило 4. Следите за положением в пространстве. Не задевайте других людей.

Правило 5. Провоз велосипеда в электричке сопровождается сложностями с поддержкой транспорта. Занося своего двухколесного коня в транспорт, нужно располагать его или перед собой, или сбоку от себя, со стороны стены. Держать надо так, как удобнее, но обязательно в двух местах.

Правило 6. Смотрите под ноги и осторожно перемещайтесь по железнодорожным путям. На перроне могут лежать осколки, а на рельсах — острые камни. Нужно следить за этим, чтобы не проколоть шину.

Правило 7. Будьте вежливы по отношению к другим пассажирам.

Правила провоза велосипеда в электричке 2017

Многие работники железнодорожного транспорта сами не знают, что делать с двухколесным транспортом в поезде.

Перед поездкой надо определиться с остановкой и стоимостью билета.

Нужно иметь с собой что-то, чем можно зафиксировать колеса велосипеда и сам байк у стены. Подойдут багажные резинки и специальные замки.

Нельзя перевозить ТС, если оно грязное и может оставить следы в вагоне. Заранее озаботьтесь о чистоте велосипеда. Нужно также прихватить специальный чехол или что-то, что могло бы его заменить. Это могут быть и куски ткани, и старая штора, и даже пищевая пленка.

В электричках разрешено перевозить багаж до 36 килограммов, общие размеры которого не превышают 1, 8 метра. В особенных случаях за отдельную плату можно получить разрешение на перемещение ручной клади массой до 50 килограммов.

Также правилами разрешено перевозить инвентарь, домашних питомцев и велосипеды.

Важно: на байк нужно покупать отдельный билет. На его отсутствие могут указать еще на вокзале, поэтому узнайте о местной стоимости такой поездки.

Конец поездки

Многие думают, что билет нужно хранить до конца поездки, а она заканчивается, как только нога касается перрона. Правила РЖД иногда противоречат друг другу — вы должны держать при себе билеты до выхода из электрички, но на вокзале служащий турникета проверяет их наличие.

Выбрасывать проездной лучше тогда, когда все испытания будут успешно пройдены.

Если билет потерялся в дороге, не паникуйте — на станции всегда можно купить новый. Однако во избежание дополнительных трат, со вниманием относитесь к проездному документу.

Столица

Правила провоза велосипеда в электричке в Москве сильно упрощены. В столице России платить за отдельный билет на байк не требуется — только за свой.

В поездах пригородного следования, а если конкретнее, то электричках Московского ж/д узла (ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК») на велосипед надо брать бесплатный билет в кассе.

Тариф не действует с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ежедневно. Именно в это время можно бесплатно провезти с собой велосипед. Если возникнут проблемы, то снимите переднее колесо велосипеда, превращая его в ручную кладь. Иногда проводятся акции, во время которых не платить за отдельный билет можно с 0:00. Ваш маршрут должен начинаться и заканчиваться в Москве — это главное условие тарифа.

Время бесплатного провоза велосипеда в электричке стало постоянным в июне 2013. Сейчас эти условия действительны.

Провоз велосипеда в электричке

Российские поезда не приспособлены для перевоза больших грузов, к которым относится двухколесный конь.

Поездка может закончиться неблагополучно, если оставить велосипед в тамбуре. Редко увидишь такое в наших электричках, но знайте — для велосипедов существуют специальные места.

Чтобы провезти байк в поезде, придется проявить смекалку.

Вариант 1. Садитесь в первый и последний вагоны. Людей там немного, поэтому велосипед можно поставить и у сидений, и у стены. Байк нужно поставить на тормоз и чем-либо закрепить у места (пригодятся замки с багажными резинками).

Вариант 2. Подвесьте велосипед за сиденье (или за шину) к багажной полке. Надежно закрепите его там и туго затяните подседельный штырь.

Вариант 3. Осмотритесь в вагоне — если где-то нет части сидений, то байк поставьте туда.

Вариант 4. Закрепите велосипед между сиденьями. Заднее колесо можно поставить на одно из них.

Вариант 5. Не самое желательное положение, но велосипед возможно оставить в тамбуре. Там его будут задевать другие пассажиры, да и придется менять место положения из-за контролеров. Велосипед лучше собрать — так он будет занимать меньше места.

Когда лучше ехать

Время провоза велосипеда в электричке выбирайте дневное. Не попадайте в поезд в час пик — тогда транспортировка осложнится многими факторами, главный из которых — отсутствие свободного места. Меньше всего людей едет в обед и поздним утром.

Если вам не повезло попасть в электричку с велосипедом утром или вечером, то упакуйте байк в чехол и выберите самый «свободный» вагон. Там поставьте средство передвижения близко к линии сидений.

Контролеры не любят велосипедистов, поэтому при встрече с ними помните, что ваши действия абсолютно законные. Вы имеете право на провоз велосипеда в электричке.

Еще немного про бесплатный провоз

Помните про ручную кладь? Провезти велосипед бесплатно можно в двух случаях.

  1. Во-первых, если едете по маршрутам Москвы и Подмосковья — там действует тариф на бесплатные проездные документы для байка с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ежедневно.
  2. И во-вторых, если вы везете не велосипед, а ручную кладь. Чтобы превратить байк в груз, нужно снять верхнее колесо или собрать велосипед. Ручной кладью (по закону РФ) считается все, что не превышает 36 кг по весу и 180 см в размере.

Поезда дальнего следования

Хороший вариант провоза здесь всего один — велосипед придется разбирать. Снимите переднее колесо и руль. Еще можно снять педали и заднее колесо. Упакуйте велосипед в сумку или велочехол.

Правила те же, что и с ручной кладью в обычных электричках. Чехол должен быть максимально мягким, чтобы никого не поранить. Тщательно закрепите велосипед на полке — он не должен упасть во время движения.

Если байк, упакованный в сумку, превышает необходимые параметры, то можно разложить детали в две или три разные поклажи.

Можно сдать велосипед в багажное отделение, но существует большой риск его поломки (упал с полки, помялся при транспортировке) или потери (иногда багаж едет не в вашем поезде, а в другом), поэтому способ популярностью не пользуется. Если вы решились на такой вариант, то багаж сдавайте за 12 часов до отправки поезда.

Другие пассажиры плацкарта или купе вряд ли будут против вашего байка, ведь места на полках много и его хватит всем.

Заключение

Провоз велосипеда в электричке в выходные и будни пройдет без проблем, если:

  • оформить билет на байк (платный или бесплатный, в зависимости от времени и места жительства);
  • заранее озаботиться о чистоте велосипеда;
  • взять с собой замки и багажные резинки, чтобы закрепить двухколесного коня в вагоне;
  • выбрать правильное место посадки (первый или последний вагон);
  • захватить чехол (или пищевую пленку) для велосипеда;
  • правильно преподнести ручную кладь (вес, размеры и внешний вид байка должны соответствовать);
  • надежно закрепить велосипед в вагоне или тамбуре;
  • следить за своим средством передвижения во время поездки;
  • не выбрасывать проездной документ до турникета;
  • быть вежливым по отношению к другим пассажирам. Не всем может прийтись по душе велосипед в вагоне;
  • внимательно пересекайте пути, смотрите по сторонам, чтобы убедиться, что поблизости не едет поезд.

Выполняя эти несложные правила, вы легко доедете до места, а провоз байка в электричке станет приятным приключением.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector