3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед салют с мотором

Восстановление велосипеда «Салют-с» + 26″ колеса

я как то вспомнил что в гараже у моего деда пылиться старый салют ,который я брал у него покататься когда мне было лет 12

это было так давно ,мы развлекались как могли ) , и да тогда в велосипедах я вообще не смыслил и мне было все равно как он едет ,едет да и ладно .

И вот мне захотелось его восстановить и улучшить

начал с заднего колеса перебрал ,почистил, смазал и заспицевал 26-ой обод.

Переднее колесо пришлось купть целиком тоже 26-е )

Далее рама ,почистил. по шкурил и понял что она погнута ,а именно подрулевой стакан ,

да еще и шатуны кто то приварил к валу каретки ) , благо на авито я нашел подходящую раму

было принято решение её перекрасить , после чистки наждачкой я её загрунтовал

а потом покрасил,что логично)

конечно пришлось купить большую часть деталей так как старые либо сломаны в хлам ,либо не подходили под задумку , обратите внимание каретка такая же ,но под квадрат

после того как краска окончательно просохла началась сборка и настройка ,к сожаления сам процесс я не заснял ,некогда было ,так что вот что получилось

Покрышки купил 2.25 высотой переживал что не влезут колеса в раму, влезли ,с крыльями только-только)

Получился весьма легче так как вместо стальных ,тяжелых ободьев и крыльев я поставил алюминий и пластик

можно сказать я купил и собрал весь велосипед за ново и лишь использую детали от старого ,а именно : вынос,руль,цепь,втулка задняя ,звезда задняя,подседел,вилку,рулевую

так же скоро будет новый вел и новый пост , про двухподвес-ашанбайк forward skif.

подробности вк my bike’s. (Robert koff r/k)

Найдены возможные дубликаты

да у около-питстопа был видос на эту тему

Это называется не восстановить, а собрать б/у

ДЕТАЛИ ТО НОВЫЕ

суть в том что рама уже другая, ты восстановил его из пустоты, т.е. собрал другой

Безумно интересно, где найти каретку такую под квадрат?! Я тоже восстанавливаю Салют- С, и хотелось бы заменить шатуны.

точно ,напомнил ,надо купить

два пидора которые минусуют нейтральные фразы умрите от спида )

Почему у большинства велосипедов ссср рамы тонкие, а у современных аналогов толстые-что-пиздец?

И почемы сеголня не выпускают ту де десну или салюты? Забытые технологии древних?

а теперь вообрази в уме современный велосипед, хоть и ашаноподобный и советский. А теперь сними с ашаноподобного манетки, переключатели, троса, рубашки, тормоза и тормозные ручки, подножку, эластомерную тяжелую вилку и подумай сколько тогда будет веса в этом велосипеде.

а вот к примеру шоссер, поставить вместо руля баранки обычный для ссср вела — так и не отличишь

пы. сы.не в обиду ТС но ашановские двухподвесы это именно косплей на мтб и покупают его потому что «круто выглядит»

а у шоссейников так еще тоньше

это точно не фэт байки и найнеры ? 😀 шоссер отличается еще и тонкими ободами с тонкими покрышками, для езды по шоссе

потому и шоссер

а тут какие то мутировавшие циклокроссы

хотя может в виде сбоку они и тонкие, ну, за стальные трубы согласен 🙂 или скорее хром-молибденовые, вполне себе современный материал для рам

это точно не фэт байки и найнеры ?

шоссер отличается еще и тонкими ободами с тонкими покрышками, для езды по шоссе

потому и шоссер

А что, тонкие рамы были нормальные и не гнулись? Вероятно, «большинство велосипедов» это дорожные велосипеды с тонкими покрышками, чем меньше вес тем лучше.

Современные аналоги почти все «горные», другие никто не покупает. Хлюпкий шоссейник по сравнению с крутым горным выглядит просто непрезентабельно.

Велосипеды Салют

Есть много вещей, которые ассоциируются с приятными воспоминаниями. Для многих это велосипед Салют. Это отечественный складной велик, который был практически у каждого. Хоть он и производился во времена СССР, многие модели эксплуатируются и по сей день. Некоторые в первоначальном виде, а некоторые и после реставрации.

О байке

Салют – советский дорожный складной велосипед, предназначенный для передвижения по различной поверхности. Он выпускался на заводе в Перми, совместно с такими популярными велосипедами, как «Урал», «Кама» и др. В свое время пользовался большой популярностью среди городского и деревенского населения. Часто позиционировался как подростковый велосипед.

Читать еще:  Как сделать вилку мягче на велосипеде

В стандартной комплектации велик был оборудован крыльями, багажником, редко и передним ободным тормозом. В умелых руках дворовой детворы Салют мог превратиться в настоящее творение искусства. Он украшался всем, что попадало под руку: изолентой, проволокой, кассетной лентой и многим другим. В случае поломки, ремонт не был дорогой или затруднительный. Практически любую неисправность можно было починить собственноручно.

Характеристики

Рама «Салюта» изготавливалась из прочного стального сплава. Складные модели делились на 2 типа:

Если со складными не должно возникать никаких вопросов, то разборная конструкция требует некоторых уточнений. Велосипед с таким типом рамы полностью разъединялся на две части и имел жесткую сцепку. Таких рам было выпущено немного, и они достаточно раритетные. Разобраться в устройстве помогала инструкция, которая шла в комплекте.

Рулевая колонка была регулируемая. Так же была выполнена из стали. Она регулировалась не только по высоте, но и по наклону. Каждый мог подобрать для себя подходящее положение руля.

Диаметр колеса по современным стандартам составляет 24 дюйма. Покрышки и камера имели размер 533х37мм. Колесо было оснащено 36 спицами.

Что касается тормозной системы, то торможение производилось за счет задней втулки.

Велосипеды «Салют» выпускались с двумя видами седла. Первые представляли собой мягкую латексную подушку, а вторые жесткое седло с пружинами для большего комфорта.

Общий вес велика составляет 14,8 кг, что по нынешним меркам достаточно много для подобного рода дорожных велосипедов.

«Салюты» сегодня

Как уже указывалось ранее, эти велики очень надежные и изначально были рассчитаны на долгий срок использования. Многие из них дожили и до сегодняшних дней в неизменном виде и без каких-либо коренных переработок и изменений. Хотя намного больше «Салютов» сейчас хранятся в виде ржавеющего хлама в сараях, гаражах и на чердаках. Хотя есть и такие энтузиасты, которые дают «Салютам» вторую жизнь.

Переделка такого велосипеда сегодня занимает немало времени и сил. Тем не менее на улицах все-таки можно встретить с виду новый велосипед «Салют». Перекрашенный и ухоженный «Салют» даже сегодня будет выглядеть очень неплохо.

Тем же, кто захочет собственноручно отреставрировать старый «Салют», следует знать, что такие детали, как каретка, втулки и цепь, скорее всего, потребуют полной замены. Придется повозиться еще и с рулевой колодкой. Подходящие покрышки сегодня найти будет тоже достаточно проблематично, хотя как вариант можно будет заменить полностью колеса.

Заключение

Подводя итог, следует еще раз отметить, что «Салют» – это очень важная веха в отечественной велоистории. Советский производитель заботился о том, чтобы данный велосипед был универсален и легко настраивался под каждого владельца. Он также стремился сделать этот велик долговечным и прочным. Даже сегодня можно смело сказать, что у него это все получилось.

Тема: Салют-С Клуб

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Салют-С Клуб

Думал, в каком разделе лучше создать эту тему, и решил, что «Мои два колеса» подходят лучше всего, т.к. речь пойдет о конкретном велосипеде, до сих пор живом (но, к сожалению, не здравствующем), который висит на стене в гараже…

Хотя это, скорее, и не описание байка в чистом виде, а ностальгическая история велосипедной части моего счастливого детства, навеянная фотографией Димы Гришина, датированной 1997 годом…
Глядя на неё, начал вспоминать, на чём же ездил тогда я.
На самом деле, моя история началась намного раньше, в 1984 году, когда мне было всего лишь четыре года, и ходил я в рубашечке и шортиках, на которых были нарисованы машинки…

Помню, тогда у меня был велосипед под названием «Кроха», зелёненький такой, с розовыми, по-моему, шинами и боковыми колёсиками…

Он, видимо, и вправду был крохой, т.к. я рассекал на нём по кравртире, проезжая во все двери, нарезал круги по «большой» комнате, заезжал к бабушке в комнату, к маме в кухню.
Куда он делся – не знаю, кому-то отдали, наверное…

Читать еще:  Рулевая колонка на велосипед

В том же году, как-то вечером, придя с работы, мама принесла мне «Дружок», бордового цвета с блестящими крыльями. У него были ненадувные шины, сделанные из целого куска резины. И уже тогда, в четырёхлетнем возрасте, мы, с моим лучшим другом Генкой (которому было шесть), выясняли, какие колеса лучше: надувные, как у него, на «Пингвине», или мои. Сошлись, помню, на том, что на надувных ездить мягче, но их надо накачивать и они прокалываются; а мои жёсткие, но на них можно смело ездить по стеклам, что в моих глазах было очевидным преимуществом.

До пяти лет я ездил на четырех колёсах, и на предложения их снять отвечал категорическим «нет». На что мой папа придумал хитрость — потихоньку подгибал боковые колеса вверх для того, чтобы на них было неудобно опираться при езде.
Поэтому, когда он их снял, я поехал на двух колёсах! Да что там поехал – полетел.
С характерным для «Дружков» постукиванием шатунов. Уж не знаю, что там стучало, но эти велосипеды всегда можно было услышать издалека.

Случайно нашел эту фотку и еще одна яркая картинка вспыхнула в пямяти: как мы целый вечер гоняли вокруг поляны у дома и никак не могли накататься. Уже и чей-то дедушка (автор фото) и мой папа (даёт старт) вышли во двор — обычно это было последним аргументом для нежелающих идти домой.
Но тут наши родители не стали нас «загонять» домой, а дружно поддерживали и болели за нас за всех сразу и каждый за своего.

А Генке в то же время купили «Школьник». Это был большой велосипед. Не такой большой, конечно, как «Украина» — она была просто огромной и на ней ездили только «взрослые мальчики». Но догнать Генку я уже не мог, как ни старался. Он меня ждал, потом мы неслись дальше, по ямам, лужам…

И тогда я стал мечтать о новом велосипеде. У всех «больших» была в то время «Кама». Она была просто прекрасна! С высоким рулём и сиденьем, складная, с такими крутилками, которые можно было крутить без гаечного ключа. На ней было очень легко ездить на заднем колесе. Мы смотрели на них и мечтали:
— Мне скоро купят «Каму»!
— А я попрошу, и мне тоже купят. Красную!

Но вот, как-то раз, в компанию наших «больших» приехал парнишка с другой улицы на необычном велосипеде: похож на «Каму», тоже складной, но с колесами намного больше, чем у «Камы»…
Я даже набрался смелости и, несмотря на то, что «большие» нас, «мелких», всегда прогоняли, подошел к этому парнишке и спросил, как называется его велосипед. И он, с высоты своего седла, с гордостью ответил мне:
— Салют. Салют-С!

Я в тот же вечер рассказал родителям, какой классный велосипед я видел!
Что мне на это ответили, моя память скрывает, но наверняка задумались и решили, что «мальчику надо новый велосипед, а то из этого он совсем вырос»…

Да к тому же, при очередном прыжке с бордюра (которые тогда были просто огромными – в полколеса моего «Дружка»), сломалась рама, как раз в том месте, где она складывалась. Папа отдал велосипед «дяде с работы», который её заварил «специальной» сваркой. Так что я ещё поездил на нём…

И вот, как-то солнечным воскресным утром, когда вся семья собиралась за столом есть блины, приготовленные мамой и бабушкой, папа спросил меня:
— Тебе какой велосипед нравится? «Кама»?
— Нет, — говорю, — я хочу «Салют». «Салют-С»! Он такой же, как «Кама», только больше. И лучше!
— А ты сможешь на нём ездить?
— Конечно! Я же выше всех моих друзей!
И папа сказал, что в следующую субботу мы поедем в Москву, в магазин «Зенит», где работает его знакомая, покупать велосипед. «Камы» там точно есть — он узнавал, но если будет «Салют» и я смогу на нем ехать, то купим его.
Я был на седьмом небе от счастья – всю неделю я мечтал, как мы поедем, будем выбирать, а потом я буду на нем кататься. Ведь это будет самый большой велосипед среди всех «наших»!
Долгожданная суббота наступила. И мы поехали! На папиной служебной черной «Волге». Несмотря на то, что меня всегда укачивало в ней, я мужественно терпел – мы ехали к моей мечте.
«Зенит» меня поразил – такого большого магазина я никогда ещё не видел! Наш «Детский мир» и «Товары для дома» были намного меньше. А тут… Огромный магазин и везде велосипеды: черные «Украина», красные «Кама», синие «Десна»…
И в самом конце – ярко-зелёные «Салют-С». Много, во всю стену стоят, штук сто, а может и больше.
А перед ними – веревочка с табличкой. «Учёт». Помню, папа мне тогда объяснил, что значит это слово (читать я тогда уже умел, и даже писать тоже, печатными буквами). Наверное, я тогда сильно расстроился. Плакать, думаю, не плакал – тогда я уже знал, что из-за всякой ерунды мальчики не плачут – они ведь мужчины…

Читать еще:  Рама двухподвесного велосипеда

***
Был тёплый летний вечер, скорее всего – пятница. Мы все гуляли, во что-то играли. Обычно гуляли до тех пор, пока с работы не возвращались родители – они забирали нас домой, ужинать. А папы всё не было. Генка вышел после ужина и мы сидели на лавочке перед подъездом, и я ждал папу. Уже приехал и дядя Боря с пятого этажа, который всегда здоровался с нами, малышами, за руку и спрашивал, как у нас дела; и дядя Володя, сосед по лестничной клетке…
А папиной «Волги» всё не было.
Вообще, с этими «Волгами» была интересная истории – я всех удивлял: они все были чёрными, их было много – каждое утро перед домом стояло пять-шесть машин; у каждой, конечно же, были номера. Но дитё в три или четыре года не знает, что такое цифры и буквы. А я их различал и всегда точно говорил, где чья машина: у «дяди Бориной» были желтые с черными полосками чехлы на сиденьях – «как у тигра», у «дяди Володиной» — «колёса со спицами», у кого-то номерной знак был прикручен винтиками с катафотами, еще одна была «с черной решёткой между фар», какая-то была чуть светлее…
В шесть лет я, правда, уже знал номер папиной машины. Поэтому, когда мы увидели машину с номером 14-52, то обрадовались. Во-первых, потому, что я сейчас пойду ужинать и потом можно будет гулять до самого вечера, пока не позовут домой насовсем, а, во-вторых, потому, что нас сейчас будут катать на машине! Целый круг вокруг поляны перед домом. На переднем сиденье, как «больших». И даже, если водитель был «хороший», дадут побибикать!

Но все эти мысли вылетели из головы в один момент, когда папа зачем-то пошел к багажнику (ведь портфель он всегда клал на заднее сиденье) и достал оттуда…
Я не поверил своим глазам!
Да, это был он – мой велосипед!
Мой «Салют-С».
Волшебного зеленого цвета, с ножным задним тормозом, ручным передним и блестящим рулём. Тот самый, который мы видели в магазине.

За ужином папа сказал, что завтра, когда он придет со службы пораньше (в субботу он работал до обеда), соберем велосипед и пойдём кататься. И ничего, что он пока может быть большим для меня – я ведь вырасту и он будет мне как раз. Но пока можно кататься только во дворе, потому что велосипед для меня еще большой и я должен его освоить и научиться на нём ездить.
Я был на всё согласен, лишь бы скорее наступило завтра.

Последний раз редактировалось Цибизов Сергей; 08.08.2010 в 19:02 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×