1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед с подвесным двигателем и мопед

Нужно ли получать права на велосипед с мотором

Велосипед является самым экономически выгодным и экологически чистым видом транспорта, но, к сожалению, не самым безопасным. С каждым годом на дорогах в большом потоке машин появляется всё больше двухколёсных транспортных средств, таких как велосипеды, скутеры, мопеды. Причём благодаря разнообразию типов велосипедов иногда не совсем понятно, к какому же виду транспорта можно отнести тот или иной байк. Выезжая на проезжую часть, любой велосипедист становится непосредственным участником дорожного движения и обязан соблюдать правила, чтобы обезопасить в первую очередь собственную поездку. На этом основании возникает логичный вопрос, нужны ли права на велосипед с мотором, ответ на который будем искать в Правилах дорожного движения.

Велосипедная езда на проезжей части

Как классифицирует такой вид велосипедов законодательство

  • Согласно пункту 1.2 ПДД РФ (понятия и термины), велосипед — двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение в основном за счёт мускульной энергии велосипедиста, с возможностью оснащения электродвигателем, не превышающим по мощности 0,25 кВт, машинально выключающемся на скорости более 25 км/ч.

Исходя из вышесказанного, велосипед с мотором всё ещё остаётся велосипедом, для которого, как известно, права на вождение не требуются. Но как же быть в ситуации, когда байк оснащён более дюжим мотором в 0,5 кВт, 1 кВт или и того больше? Конкретных, чётко сформулированных понятий по этому поводу в законодательстве не прописано, и вроде бы официально владелец такого агрегата не обязан заводить права. Однако велосипед с мотором, обладающий мощностью выше 0,25 кВт, можно уже отнести к мопедам. А на них потребуется наличие прав категории М.

  • По той же терминологии ПДД, мопед — механическое транспортное средство, с предельной скоростью разгона до 50 км/ч, имеющее 2–3 колеса; оснащённое электродвигателем с мощностью свыше 0,25 кВт и ниже 4 кВт или двигателем внутреннего сгорания с объёмом до 50 куб. см. К мопедам также можно приравнивать квадроциклы с подобными техническими характеристиками.
Читать еще:  Подготовка велосипеда к зиме

Из этого следует: если ваш велосипед действительно обладает схожими техническими характеристиками, то на него уже, в связи с новыми поправками, требуются права категории М. Подойдут также и права любой другой высшей категории.

Инструктаж молодежи инспектором ДПС

На практике привести этот закон в исполнение нереально, так как надписей на моторе, повествующих о его мощности, просто нет, а определить «на глаз» мощность мотора инспектор ГИБДД не сможет. А также, согласно законодательству, велосипедист не должен иметь и предъявлять полицейскому права на велосипед с мотором, тогда как владелец механического транспортного средства обязан предоставить для проверки водительское удостоверение, как предписывает пункт 2.1.1 ПДД.

Такие разногласия в законе могут привести в замешательство как владельца велотранспорта, так и сотрудника полиции. Возможно, именно благодаря этому, дорожная полиция не сильно придирчива к велосипедистам. Но это не значит, что стоит пренебрегать Правилами дорожного движения, и вполне вероятно, что в ближайшем будущем всё-таки внесут необходимые поправки касательно велосипедов с мощными моторами. Так что регистрировать свой байк как мопед и заводить на него права — дело сугубо личное, но соблюдать правила во избежание ДТП обязаны все без исключения.

Сотрудник ДПС разъясняет права велосипедисту

В ПДД Российской Федерации существует 24-я глава «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов», которую обязан проштудировать каждый владелец одного из таких средств передвижения, вне зависимости от навыков вождения.

Согласно Правилам дорожного движения, дети возрастом до 14 лет не могут выезжать на проезжую часть, а должны пользоваться для езды только велодорожками или, в их отсутствие, пешеходными дорожками или тротуарами.

На данный момент в России сдача экзаменов по ПДД для велосипедистов не популярна, поэтому необходимо изучить правила дорожного движения самостоятельно. Это обусловит, прежде всего, личную безопасность. Берегите себя и своих детей!

Конструируем собственный велосипед с мотором, устанавливаем над задним крылом двигатель от бензопилы или бензокосы. Способы установки, а также готовые решения.

Читать еще:  Типы велосипедов и их назначение

Продукты, которые приводят к выработке эстрогена в женском организме

Нужны ли права на вождение велосипеда в России. Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов за нарушение ПДД.

Урок 9. Велосипед с подвесным двигателем и мопед

Урок 8. Контрольная работа на знание правил дорожного движения.

Цель урока: проверка усвоения изученного материала.

Учащимся предлагается ответить на вопросы и решить задачи по ПДД.

Можно использовать контрольные вопросы предыдущих уроков.

Цель урока: ознакомить с устройством велосипеда с подвесным двигателем и мопеда и их техническим обслуживанием. Выучить правила пользования и дополнительные требования к движению мопедов.

Оборудование: брошюры ПДД, велосипед с подвесным двигателем и мопед.

Рекомендации к проведению урока.

Мопед – двух или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см и имеющее максимальную, конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Мотовелосипед – велосипед с несколько усиленными узлами (рама, колеса), оснащенный двигателем.

На обычный дорожный велосипед может быть установлен двигатель. Такое транспортное средство называется велосипедом с подвесным двигателем. По сравнению с дорожными велосипедами с подвесным двигателем мотовелосипеды и легкие мопеды имеют ряд преимуществ: низкая посадка, улучшенное седло, прочная передняя вилка с амортизацией, надежные передние и задние тормоза. Все это создает удобства для водителя и обеспечивает безопасность движения.

Правила пользования мотовелосипедом.

Перед выездом необходимо произвести наружный осмотр мотовелосипеда, чтобы убедиться в его исправности, и проверить надежность закрепления всех болтов и соединений. Особое внимание следует обратить на закрепление колес и двигателя, крепление руля, седла, каретки и педалей. Важно помнить, что левая ось педали, правая чашка каретки и контргайка зубчатки ножного привода втулки имеют левую резьбу. Необходимо проверить состояние шин и давление в них. Оно считается достаточным, если при сидящем ездоке шина колеса вдавливается на 10 мм. Сильно накаченная шина вызывает излишнюю тряску мотовелосипеда.

Читать еще:  Рычажный привод самодельного велосипеда

Следует проверить надежность торможения, напряжения цепей, величину зазора в подшипниках передней вилки, колес, каретки. Педалей, биение ободов колес. Все неисправности перед выездом необходимо устранить.

Правила пользования мопедом.

Перед выездом мопед нуждается в тщательном осмотре и проверке. Это предотвращает ненужные в пути остановки. Прежде всего следует проверить, надежно ли закреплены все болты и гайки , хорошо ли работают тормоза, нормальное ли давление в шинах, имеется ли в бензобаке достаточное количество топлива.

Топливом для мопеда служит смесь 25 частей бензина и 1 части моторного масла. Заливка топлива в бачок производится через сетчатый фильтр или воронку с сеткой. Уровень топлива не должен доходить до нижнего края наливного отверстия на 10-15 мм, чтобы бензин не протекал через пробку. Строго запрещается производить заправку бака при работающем двигателе.

Давление воздуха в шинах должно соответствовать технической характеристике для данной модели мопеда. Оно контролируется с помощью шинного манометра.

Дополнительные требования к движению мопедов (ПДД, раздел 24).

Управлять мопедом разрешается лицам не моложе 16 лет. Мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех для пешеходов. Водителям мопедов и велосипедистам запрещается:

— ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

— буксировка мопедов любыми транспортными средствами, в том числе мопедами.

Дата добавления: 2014-10-15 ; Просмотров: 5689 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×