0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед с мотором права нужны

Нужно ли сдавать на права для вождения велосипеда з мотором?

Велосипед – это транспорт, на котором ездят даже дети. Для него не нужны права, всего несколько правил дорожного движения. Но велосипед с мотором уже больше подходит под понятия мопеда, у которого больше требований.

Особенности велосипедов с мотором

Права на велосипед

Велосипед – это транспортное средство по ПДД. Но специальное право управления на него не действует. Равно как регистрации он не подлежит. Между тем, этот термин имеет своё достаточно чёткое определение в Правилах. И может оказаться так, что ваше двухколёсное относится к совершенно другому виду транспорта. О том, на какие велосипеды нужны водительские права в 2020 году в нашей стране, какие законы это регулируют, требуется ли удостоверение для езды на вело с двигателем или электромотором, выясним в этой статье.

Бывают ли права на обычный велосипед?

Нет. Если вы едете по дороге на обычном двухколёсном, которое приводится в движение исключительно педалями, безо всяких моторов, то права вам не нужны – это касается как вождения велосипеда взрослым, так и ребёнка на детском транспорте.

Об этом прямо говорит статья 25 ФЗ О безопасности дорожного движения. В пункте 1 перечисляются категории транспортных средств, для управления которыми необходимо специальное право. Среди них есть мопеды и мотоциклы, а вот велосипедистам можно ездить без водительских прав.

Но обратите внимание на то, что такое велосипед. Для того, чтобы ТС подпадало под этот тип, должны быть выполнены несколько условий:

  1. велосипед, на который не нужны права водителя в России, должен приводиться в движение, как правило, мышцами его наездника,
  2. но он также может иметь электромотор со следующими ограничениями:
    1. мощность в режиме длительной нагрузки – не более 250 Вт,
    2. двигатель должен отключаться автоматически на скорости свыше 25 км/ч.

Обратите внимание, что если у вас установлен бензиновый мотор, то к велосипеду ваше ТС в 2020 году отнести уже нельзя.

А вот про режим длительной нагрузки мы поговорим ещё немного ниже.

Введут ли новый закон об обязательном получении прав?

Это маловероятно произойдёт в ближайшее время. Хотя, попытки введения такого нового законопроекта были. Мы ранее писали о возможных поправках по части экзаменов для велосипедистов и получения ими водительских прав.

Но на сегодняшний день новшества не введены, и права на велосипед по-прежнему получать не надо.

Если велосипед с мотором?

То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.

Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2020 год нужны права.

Это были, возможно, плохие новости. Но есть и хорошие – для управления вело с таким мотором чаще всего подойдёт любая категория водительского удостоверения. Но не всегда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Когда подойдут права любой категории?

Дело в том, что в таком случае приводимый в движение двигателем велосипед следует относить к мопедам по Правилам. А ФЗ №196 устанавливает, что для езды на таких требуется категория прав «M». И она не обязательно должна быть прописана в соответствующей графе в вашем в/у. Любая имеющаяся у вас категория подтверждает право управления мопедами.

Но такая категория подходит только в отношении мопедов, и они также регламентированы по ПДД:

  • рабочий объём бензинового двигателя вашего велосипеда не должен быть выше 49,9 кубов,
  • максимальная скорость не превышает 50 км/ч,
  • если на вашем велосипеде стоит электрический мотор, то его мощность для управления с любыми категориями прав должна быть от 250 Вт до 4 кВт.

Когда нужна категория A?

А вот если хотя бы одно из условий, перечисленных выше, не выполняется, то тогда без полноценной категории водительских прав «A» вождение такого велосипеда вам уже запрещено.

  • вам нужны права «A» категории, если объёма мотора 50 см 3 и более,
  • если велосипед может развить скорость свыше 50 км/час, то также нельзя ездить на нём без прав,
  • либо если установлен электродвигатель мощностью больше 4 кВт.
Читать еще:  Гениальные конструкции велосипедов самоделок без цепной передачи

Особенности измерения мощности мотора

Обратите внимание, для электродвигателя оба порога: для мопеда более 250 Вт и для мотоцикла более 4 кВт – приведены как максимальная мощность в режиме длительной нагрузки. Но если вы заглянете в документацию к мотору, если он устанавливался на ваш вело отдельно, или велосипеду в сборе, то можете увидеть там 2 других параметра:

  • номинальная мощность мотора,
  • максимальная мощность.

То есть понять из этого, что к чему относится, невозможно. Но, на самом деле, всё довольно просто! Мощность в режиме длительной нагрузки – это тот параметр максимальной мощи двигателя, при которой он сможет проработать неограниченное время (не учитывая аккумуляторы, конечно же) без выхода из строя.

Такому параметру в документации обычно соответствует именно номинальная мощность. Например, если у вас номинальная 225 Ватт, а максимальная указана 350 Ватт, то вам можно ездить на таком велосипеде, не получая водительские права, так как по ПДД его мощность менее 250 Ватт.

Но и здесь кроется большая практическая недоработка. Начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая мировыми судьями, мало кто будет различать эти 2 параметра. То есть, если у вас в документах будет указана только максимальная мощность и она подразумевает необходимость водительского удостоверения (в том время как номинальная вообще не указана), то и судьям, и инспекторам будет, к сожалению, чаще всего всё равно до этого – вам присудят штраф. Но его будет нужно далее обжаловать по меньшей в районный суд. Хотя, если номинальная мощность у вашего велосипеда с мотором не указана, то потребуется ещё и техническая экспертиза.

С другой стороны, требовать на дороге от наездника документы на вело никакой инспектор ДПС не вправе. Тем более, ни у кого не будет возможности замерить мощность мотора.

Что в итоге?

Итак, во всех этих характеристиках двухколёсных сделаем несложные выводы:

  1. вам не нужны права на велосипед в 2020 году, если он совсем без мотора, а только с педалям, либо имеет электродвигатель мощностью до 250 Ватт, который отключается на скорости 25 км/час,
  2. если у двухколёсного стоит бензиновый двигатель либо электродвигатель мощность в пределах 0,25-4 кВт, рабочий объём мотора менее 50 «кубиков», а скорость – не более 50 км/ч, то это уже мопед по ПДД, и на него требуется получить удостоверение водителя на право управления любой категории – если у вас такого нет, то придётся сдать в ГИБДД экзамен на любую автомобильную категорию,
  3. а вот если хотя бы одна из характеристик не подпадает под указанные в пункте 2, то это уже мотоцикл с обязательным наличием прав категории «A» или подкатегории «A1«.

Какой штраф?

В случае, если у вас нет права управления на мопед или мотоцикл, и вы едете на велосипеде с мотором, удовлетворяющим условиям одного из этих терминов, то действующее на 2020 год законодательство предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 15 000 рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

Кроме того, если выяснится, что транспортное средство принадлежит не вам, то штраф выпишут ещё и собственнику вело с двигателем, но тому уже в размере 30 000 рублей по части 2 этой же статьи за передачу управления лицу без прав.

Но если вы едете на моторном велосипеде с параметрами, которые подходят для мопеда, а действующие права водителя вы получали, но забыли само удостоверение дома, то такое нарушение уже по закону должно быть квалифицировано по части 2 статьи 12.3 Административного кодекса со штрафом 500 рублей.

Увезут ли велосипед на штрафстоянку?

На практике могут, но по закону не должны.

Дело в том, что эвакуация на спецстоянку предусмотрена в целях пресечения нарушения и до устранения причины такой эвакуации. Но велосипедом – даже при наличии у того мотора и отсутствии у вас на него водительских прав – можно не управлять после того, как вас остановит сотрудник. Вы просто можете его вести рядом с собой, и управлением это считаться не будет (определение термина «пешеход» в пункте 1.2 ПДД).

Нужны ли права на велосипед с мотором

Велосипед с мотором появился давно, и в настоящее время этот вид транспорта уже никого не удивляет. Сначала для этих целей использовали двигатели на бензине от бензопил, но сейчас идти на такой крайний шаг не нужно, ведь двигатели успешно производят специально для велосипедов в большом ассортименте. Они отличаются легкостью и объемом, а главное, позволяют превратить обычный двухколесный байк в мощное средство передвижения.

Велосипед, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, развивает большую скорость без особых усилий со стороны велосипедиста, однако в целом управлять им сложнее.

Особенности велосипедов с мотором

Управление велосипедом с мотором мало чем отличается от езды на обычном велосипеде. Необходимо точно так же крутить педали, но благодаря ручной системе зажигания скорость транспорта может достигать 40 км/ч, если этому не препятствуют какие-либо внешние факторы. На самом деле, в плане быстрой езды различия не велики, но очевидно, что энергозатраты при управлении велосипедом на бензине меньше. Объем двигателя, как правило, около 50 см в кубе, что соответствует четырем лошадиным силам.

Из-за наличия двигателя общая масса велосипеда значительно увеличивается и в итоге составляет около 30 килограммов. Такой тяжелый аппарат, особенно в состоянии работы, не всем под силу. Обыкновенным байком управлять намного легче. Кроме того, мотор создает дополнительный шум, а это мгновенно лишает вас тихой и безмятежной езды. Для прогулок лучше отдать предпочтение транспорту без двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания не может положительно влиять на окружающую среду, поэтому его наличие у велосипеда сразу же превращает само изделие в средство передвижения далекое от экологии. По всем этим причинам оно уступает простому байку, и многие велолюбители останавливают свой выбор на последнем варианте.

Вообще, байк с мотором не прекращает оставаться спорным видом транспорта. Не все понимают, зачем велосипеду нужен двигатель внутреннего сгорания, если вся суть этого изделия заключается в использовании мускулатуры человека. Да и конструкция всё равно соответствует той, что есть у любого велосипеда. Стоит ли оснащать его мотором в таком случае? Не проще ли обзавестись мопедом? Но, как показывает практика, поклонников велосипедов с двигателем достаточно, а различные виды моторов для них востребованы.

Эксплуатация байка на бензине

Мотовелики не подходят тем, кто привык использовать велосипед со спортивной точки зрения, ведь необходимой нагрузки точно не будет. Для оздоровительных поездок нужны легкие и удобные байки, требующие усилий во время движения и педалирования. Также отрицательным фактором можно назвать выхлопные газы, противоречащие идее о здоровом образе жизни.

Велосипед с мотором идеально подходит для практических целей иного характера. Например, для перемещения на дальние расстояния за короткий промежуток времени. Это может оказаться выгоднее и легче для человека. Хотя педали тоже приходится крутить, но серьезные усилия при этом не требуются.

Это особенно заметно, если приходится ехать по неровной или холмистой территории. Благодаря работе бензинового двигателя для велосипеда проехать любое препятствие проще.

Недостатки мотовелосипеда

Рассматривая недостатки мотовелика, можно выделить несколько основных. Во-первых, помимо самого бензинового мотора для велосипеда, появляется множество других деталей, необходимых для качественной работы велосипеда с двигателем. Во-вторых, кроме деталей, нужны средства для обслуживания транспортного средства.

Исходя из вышесказанного, очевидно, что наличие двигателя на бензине влечет за собой определенные трудности:

  • Уязвимость транспортного средства;
  • Увеличение массы байка;
  • Необходимость в топливе;
  • Травмоопасность;
  • Шумность.

Вес изделия увеличивается за счет мотора примерно на 7 килограммов, из-за этого ехать быстрее 40 км/ч не рекомендуется. Всегда придется иметь запас бензина и масла, а вот про багажник придется забыть. Именно его чаще всего отводят под место для бензинового мотора.

Некоторые модели имеют существенные недостатки в плане крепления. Иногда приходится прибегать даже к сверлению рамы, что оказывает на нее о негативное влияние. Из-за этого конструкция становится хрупкой, и стоит ли приобретать мотор с такой жесткой фиксацией, нужно подумать хорошо.

Если мотовелосипед на ременной передаче (с понижающим редуктором), проблем меньше, ведь при наличии цепной передачи отсутствуют педали. И хотя скорость такого агрегата может достигать почти 70 км/ч, при поломке использовать его как просто велосипед не получится. Поэтому выбирайте байк с понижающим редуктором.

Преимущества

Помимо минусов, есть и плюсы у такого необычного транспортного средства как велосипед с двигателем на бензине. Иногда преимущества вытекают прямо из недостатков, что наводит на позитивные мысли.

Например, увеличение скорости может быть опасным, но и необходимым фактором. В дальних поездках это больше плюс, чем минус. К тому же это экономит ваши собственные силы во время езды.

Если внезапно закончится топливо или произойдет поломка какой-либо детали, например, выйдет из строя редуктор, это не станет причиной прекращения движения. В такой ситуации мотобайк превратится в обычный велосипед, и вы сможете продолжить на нем путь исключительно своими силами, не прибегая к помощи двигателя на бензине.

Читать еще:  Знак велосипед в красном круге

Удобно использовать такой велосипед в период пробок на дорогах. Вы легко объедите автомобили прямо на дороге и быстро доберетесь до нужного места. Вообще, можно сэкономить много времени, если передвигаться на мотовелике.

Экономит он не только время, но и топливо. На автомобиль требуется больше бензина, даже если речь идет об одинаковом расстоянии.

Если тормозная система работает отлично, этот вид транспорта можно считать вполне безопасным. Тормозить на нем проще, чем на автомобиле, а это имеет большое значение в опасной ситуации.

  • Если у велосипеда откажет двигатель или произойдет другая неприятность, вы сможете управлять им, используя только педали. Это огромный плюс в пользу мотовелосипедов.

Хотя из-за бензина загрязняется окружающая среда, всё-таки от мотобайка вреда меньше, чем от автомобиля. Поэтому, выбирая из двух зол меньшее, лучше отдать предпочтение двухколесному другу.

Выбор редуктора

Выбор оборудования для установки на велосипед нужно делать в соответствии с ожиданиями от конечного результата. Обязательно надо знать, на какую мощность и расход топлива вы рассчитываете в процессе эксплуатации своего велосипеда. При этом не имеет значения, будете вы приобретать готовый комплект или делать мотобайк самостоятельно.

Редукторов для двигателей сейчас достаточно, поэтому определяться с выбором нужно внимательно. Предпочтительно остановиться на понижающем редукторе с передаточным отношением 5:1.

Именно такая модель наиболее надежная и удобная. Ее особенностью считается также внутренняя смазка, благодаря которой не требуется дополнительное обслуживание.

Новому редуктору, а также колодкам, потребуется обкатка, равная 100 километрам. Без нее сцепление будет буксовать, но после данной меры бензиновый двигатель для велосипеда будет работать без нареканий.

велосипед с бензиновым мотором бензиновый двигатель

Нужны ли права для управления велосипедом?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

В современном мире остро стоит вопрос использования экологически чистого транспорта. Лидирующую позицию по праву занимает велосипед. С каждым годом это средство передвижения становится всё популярнее. При чрезвычайной загруженности дорог, перемещение на двухколёсном транспорте имеет явные преимущества.

А поскольку человек постоянно стремится к усовершенствованию окружающих его предметов, то и велосипед не стал исключением. Каждый из нас хотя бы раз встречал на дороге «железного коня», оборудованного бензиновым или электромотором. В больших городах их довольно много, и они относятся к полноправным участникам движения. Так нужно ли иметь водительские права, чтобы управлять таким велосипедом?

Что говорит дорожный кодекс?

Водительские права – это, прежде всего, свидетельство того, что человек, управляющий каким-либо транспортным средством, знает правила дорожного движения, знаки, разметку и умеет применять эти знания на практике. В России для того, чтобы ездить на велосипеде, права не нужны. Однако знание ПДД – просто необходимость, в первую очередь для жизни и здоровья самого велосипедиста. Но так как этот процесс никто не контролирует, немногие, садящиеся на двухколёсный транспорт, знают все дорожные знаки или, например, правила поворота на нерегулируемом перекрёстке.

Начинать ездить на велосипеде можно с любого возраста, главное, выбрать для этого правильное место:

  • от 3 до 14 лет – разрешается езда по тротуару и только в присутствии взрослых;
  • от 14 лет и выше – можно ездить по велосипедной полосе автодороги, если её нет, то по крайней правой или справа по обочине;
  • в любом возрасте – допустимо катание на «железном коне» по специально оборудованным велодорожкам.

Когда велосипед становится мопедом

В последнее время особую популярность приобрели моторные велосипеды. Эта дополнительная деталь значительно облегчает управление транспортным средством. Особенно это заметно во время преодоления подъёмов и горок.

Мотор может быть различной мощности, и именно от неё зависит, в какое транспортное средство трансформируется велосипед. Согласно общепринятой классификации, двухколёсный транспорт относится к таким категориям.

  • Велосипед – его приводит в движение сила мышц, воздействующая на педали, при условии сохранения равновесия. Допускается оснащение электрическим генератором мощностью не более 250 Ватт. Максимальная скорость движения составляет 30 км/ч.
  • Мопед, скутер, электровелосипед – это механические средства передвижения с бензиновым двигателем объёмом до 50 куб. см. или электрогенератором, мощность которого колеблется от 0,25 до 4 кВт. Разрешённая скорость движения – до 50 км/ч.
  • Мотоцикл – мощный двухколёсный транспорт с бензиновым двигателем более 50 куб. см. в объёме. Может развивать скорость 100 км/ч и более.

Исходя из этого, получается, что велосипед с бензомотором или электродвигателем средней мощности автоматически классифицируется как мопед.

Современный электровелосипед

Интерес к этому типу техники стремительно растёт на фоне борьбы с загрязнением окружающей среды. Как экологически чистый вид транспорта, он пользуется большой популярностью, несмотря на сравнительно высокую стоимость. Из преимуществ стоит отметить низкий уровень шума при движении и возможность зарядки от электросети, которой хватает для поездок на расстояние до 70 км.

Если владелец велосипеда со встроенным электродвигателем считает, что управлять техническим средством он сможет даже без наличия прав, выучить ПДД он всё-таки обязан. Знание дорожного кодекса может и не спасёт от аварии, но в несколько раз сократит эту вероятность.

В каком случае нужны права?

Беря за основу те же правила дорожного движения, следует, что велосипедисты, чей транспорт оборудован электромотором от 250 до 4000 Ватт или двигателем до 50 куб. см., обязаны иметь права. Для подобных средств передвижения предусмотрена категория «М». Если открыта любая другая категория – это только плюс. Этот факт говорит, что человек, управляющий велосипедом, знаком с ПДД, дорожными знаками и в случае чего сможет правильно среагировать в аварийной ситуации.

Но с другой стороны, есть один нюанс. Инспектор полиции не сможет визуально определить мощность мотора или объём двигателя. Сделать выводы о мощности мотора он сможет на основании скорости транспортного средства.

К тому же можно перейти на управление велосипедом с помощью педалей. Но эта хитрость не избавит от ответственности, если из-за невнимательности велосипедиста произошло ДТП.

Оптимальный вариант для любителей велосипедной езды – это специальные дорожки. На них может ехать каждый желающий, даже не имея прав. Условия, которые необходимо соблюдать велосипедистам:

  • иметь исправное транспортное средство;
  • пользоваться средствами защиты (шлемом, наколенниками и т. п.);
  • не садиться за руль велосипеда в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • для перевозки детей до 7 лет обязательно использовать детские кресла;
  • запрещено перевозить слишком тяжёлые или крупногабаритные вещи;
  • по пешеходному переходу передвигаться только пешком.

Опыт других стран

Права на вождение велосипеда, причём самого обычного, можно получить в Латвии. Когда потенциальному велосипедисту исполняется 10 лет, у него есть возможность сдать экзамен для получения документа. Если из 10 экзаменационных вопросов хотя бы 8 ответов оказались правильными, кандидат получает права. В случае когда неправильных ответов больше – можно прийти на пересдачу, но за эту услугу придётся заплатить символическую сумму.

Наличие или отсутствие прав никто специально не проверяет, их требуют, только если совершено какое-либо правонарушение. Любой велосипедист в Латвии до достижения им 12-летнего возраста обязан надевать защитный шлем при езде. Ребёнок, которому исполнилось 12 лет, сам вправе решать – ездить в шлеме или без него. Взрослые, у которых имеются права на вождение других транспортных средств, могут беспрепятственно управлять и велосипедом.

В Германии также практикуют выдачу велосипедных прав. Делается это в школе, в 4 классе. Школьники отдельным предметом изучают правила дорожного движения, а затем сдают тесты для проверки усвоенных знаний. Ученикам, успешно прошедшим тест, торжественно вручаются права на вождение велосипеда. У кого не получилось сдать с первого раза, можно повторить процедуру, она бесплатная.

Для жителей Германии велосипедные права имеют условное значение. Их никто не требует предъявлять, а ездить на этом виде транспорта может любой желающий, но лишь в отведённых для этого местах.

Исторические факты

В России есть опыт выдачи документов, разрешающих вождение велосипеда. В 30-х годах прошлого века все велосипедисты должны были пройти обязательную регистрацию транспортного средства. После этого ему присваивался номер, а владельцу выдавалось удостоверение, которое содержало:

  • название документа, наименование органа, который его выдал;
  • регистрационный номер;
  • данные о владельце: фотография, фамилия, имя, отчество, место проживания;
  • выдержки из ПДД, касающиеся велосипедистов.

Как показала практика, это нововведение не принесло желаемых результатов. С регистрационными номерами вскоре возникла путаница, и от велосипедных прав пришлось отказаться.

Ещё в советские времена, а, точнее, в 1989 году в Белоруссии были попытки сделать обязательным сдачу экзамена для обретения возможности беспрепятственно ездить на велосипеде. Успехом они также не увенчались. Но радует тот факт, что в последние годы в связи с развитием велосипедной инфраструктуры смертность велосипедистов в ДТП снизилась в разы. Наличие специально отведённых мест для езды способствует уменьшению аварийных ситуаций на дорогах.

Главное в управлении велотранспортом

Для того чтобы следовать правилам дорожного движения, их необходимо знать. Поэтому прежде, чем выехать на дорогу на велосипеде, независимо от наличия или отсутствия водительских прав, нужно досконально изучить дорожный кодекс. Любой двухколёсный транспорт — с мотором или без — является полноценным участником движения. Но к сожалению, не все водители автомобилей относятся к велосипедистам на равных. А потому как велосипед никоим образом не может защитить своего владельца от ударов, вся надежда только на быструю реакцию и соблюдение ПДД.

Читать еще:  Можно хранить велосипед на балконе зимой

Во всяком случае, велосипед с мотором – очень полезная вещь, имеющая больше преимуществ, чем недостатков. Ради удовольствия покататься на нём стоит пойти в автошколу и получить права. Поскольку разговоры, что введут обязательную регистрацию велосипедов, ведутся давно, значит, когда-нибудь это всё-таки произойдёт.

О необходимости прав на велосипед смотрите далее.

Самодельные велосипеды и мопеды на дороге, законно или нет? Официальный ответ ГАИ.

Добрый день! Как вы знаете, мое хобби создание электрических велосипедов, и вот этим летом я сделал принципиально новый транспорт. Электрический трех колесный велосипед, или веломобиль, или беговел, или самокат, или бегосамовел, в общем то не плохо было бы разобраться как с тем что я сделал, так и с тем какие права и обязанности у меня возникли. И не нарушу ли я чего выезжая на дорогу на своем творении.

И чтобы разобраться в вопросе я отправил официальное обращение 789291 в «УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области». В тексте обращения я задал интересующие меня вопросы, а именно:Можно ли ездить на самодельных велосипедах. Можно ли ездить на самодельных мопедах. Какие документы нужно предъявлять на дороге управляя велосипедом или мопедом? Предусмотрена ли процедура допуска велосипеда до участия в дорожном движении? В каких случаях нужно предъявлять сертификат на велосипед или мопед?На что получил официальный ответ вх. No 3/197803585978 от 10.06.2019г. следующего содержания. Все транспортные средства подлежат сертификации, для управления мопедом нужна категория М или любая другая. Очевидно, что я не получил ответы на основные вопросы, тут возможны две причины. Первая может заключатся в том, что они очевидны. Что не запрещено то разрешено, почитай правила там все написано. Вторая, что давая ответ в стиле строй что хочешь и езди ГАИ возьмет на себя большую ответственность и откроет ящик пандоры.

Разбираясь с сертификацией я выяснил, что взрослые велосипеды не подлежат обязательной сертификации согласно техническому регламенту таможенного союза 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». Только детские. А вместо этого производитель или импортер заполняет декларацию соответствия.Но, забегая вперед, ни в правилах движения, ни в техническом регламенте нету указаний на запрет самостоятельного изготовления велосипедов или мопедов, а также требований к их сертификации. А также не определен порядок их допуска на дорогу общего пользования за исключением самих определений.Резюмируем так, обязательной сертификации самодельных велосипедов и мопедов не предусмотрено в принципе! Как и обязанностей такой сертификат иметь, кроме случаев импортирования партии или открытия производства. Иными словами то, что заводские транспортные средства должны иметь сертификат, не означает что должны его иметь также самодельные транспортные средства. Это не следует по логике, и нет такого закона который бы прописывал это или обратное. Если есть дайте на него ссылку. А что не запрещено, то разрешено.»Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.»Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.В правилах есть пункты определяющие требования к велосипедам и мопедамМеханические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения .Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:— водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;— регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);Как видно из правил, никаких требований использовать сертифицированную технику, технику исключительно заводского производства, на текущий момент закон не предъявляет. Для тех кто напрягся, давайте подумаем. Где получить сертификат на велосипед Десна, Салют, Аист? Производитель не существует, с момента выпуска прошли десятки лет, принципиально не может существовать такого сертификата.Дальше, велосипеды купленные на алиэкспресс. Они тоже не сертифицированы.

В вело магазинах не всегда есть сертификаты на велосипед, и никогда и никому при покупке велосипеда продавец не предоставлял сертификат. Если вам дали напишите о вашем уникальном случае.Таким образом получается, что сертификация заводских ТС вроде быть должна, но не существует как запрета пользованием велосипедом без сертификата, так и наказания за это. Возможно в случае ДТП суд может запросить сертификат и при его отсутствии связать причину с отсутствием, это единственный случай когда это может быть полезно. Что же с возможностью эвакуации велосипеда или мопеда? Правила предоставляют исчерпывающий список неисправностей, при которых водитель мопеда или велосипеда может быть наказан согласно КОАП методом запрета эксплуатации (эвакуации) транспортного средства. Это использование красных огней спереди, использование спец сигналов, нанесение цветографических схем служб, не работающие тормоза. Причем замечу что оценка эффективности тормозов велосипеда в полевых условиях не определена. Вам кажется, что я написал очевидные вещи, но я часто вижу комментарии к своим работам о том что велосипеды, или пусть даже мопеды полностью не законны. Отвечу обратным, согласно нашим законам все что не запрещено — разрешено. Правила устанавливают четкий список требованиям к велосипедам, мопедам их их водителей.А попытки некоторых инспекторов спрашивать сертификаты, договоры купли продажи, чеки, по сути лежат в области незаконных требований. Конечно, инспектора могут решить что ваш транспорт имеет мощность свыше 4000вт номинальной мощности, и предложить забрать ваш проект на экспертизу если у вас нету документа в котором эта мощность прописана, например инструкции или чека на двигатель. Только наврядли они будут это делать, ведь на данный момент не существует методики оценки мощности, а если она и будет, то имея двигатель мощностью даже в 3000вт (а мощнее мало кому и нужно) переживать не о чем. Любая экспертиза покажет что это не мотоцикл, не самолет, не малый наземный спутник связи а велосипед или мопед, и он с позором будет возвращен владельцу. Поэтому наверное на данный момент нету ни одного случая такой проверки, что подтверждается поиском по судебным решениям которые находятся в открытом доступе.

С другой стороны, следует понимать, что если вы используете не сертифицированный транспорт, купили его на али экспресс или собрали своими руками, то вы ответственны за любой ущерб который он сможет причинить вам или окружающим.Замечу только что велосипеды или мопеды не являются источником повышенной опасности, согласно закону, однако я считаю что при культуре вождения в нашей стране, они как раз, к сожалению, самые опасные, что подтверждается печальной стастистикой по авариям.Тем не менее, техническое творчество не находится под запретом. Стойте сами, стройте как мы, стройте лучше нас :)Кстати, интересный факт. ГИБДД официально считает что самокаты не являются транспортным средством. Что подтвержается официальным запросом.»С точки зрения Правил лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты) являются пешеходами. Врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации П.И. Бугаев «Таким образом, если вы в принципе не хотите участвовать в дебатах о классе своего транспортного средства, велосипед это или мопед, но имеете возможность передвигаться отталкиваясь ногами или работая двигателем, просто объявите себя самокатом и продемонстрируйте движение отталкиванием.Замечу, что все таки двигаться по дороге на самокате, велосипеде, мопеде или гироскутере очень опасно! Да, вы можете делать это на законном основании если вы собрали, купили его в магазина или на алиэкспрессе, но водители на наших дорогах не привыкли к тому, чтобы замечать такие маленькие объекты. Берегите себя и выбирайте безопасные маршруты!В заключении привожу ролик, краткое содержание которого я вам только что рассказал. Заодно те, кто не видел мой электрический велосипед, веломобиль, самокат, или как там его, могут его заценить 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector