7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед с дисковыми тормозами trek

Какие тормоза выбрать?

Какие тормоза выбрать? Ободные или дисковые? А может быть хватит и ножного тормоза? Такой вопрос задавал себе каждый велосипедист сначала при выборе велосипеда, затем при его замене или улучшении. В принципе, на этот вопрос можно ответить довольно коротко.

Ножной тормоз подойдёт для неторопливых поездок по городу и паркам, когда простота велосипеда наиболее важна, а мощность не требуется на таких малых скоростях. Также этот тип тормозов устанавливается на большинство детских велосипедов , ведь у детей сила ног больше, чем маленьких пальцев на руках.

Ободные тормоза выбирают, когда важна простота настройки, низкий вес и, чаще всего, низкая цена. Минусы заключаются в не самом эффективном торможении и большой зависимости от погодных условий.

Дисковые тормоза устанавливаются на спортивные велосипеды, где эффективность торможения наиболее важна. Однако и обслуживать такие тормоза немного сложнее, и стоят они дороже.

На самом деле, типов тормозов еще больше, но именно эти три типа чаще всего можно встретить на дороге в Санкт-Петербурге и других городах России. Ниже приведено более подробное описание каждого из этих трёх видов тормоза и рекомендации по их использованию.

Тормоз ножного типа чаще всего встречается на городских велосипедах и круизёрах . Многие вспоминают свои велосипеда из детства, когда тормозили прокручиванием педалей в обратную сторону. Такой тип тормоза самый простой и надёжный, однако очень тяжёлый и неэффективный. Однако если выбираете велосипед только для неторопливых поездок, и для Вас важно, чтобы велосипед не требовал особого ухода и тормозил в любую погоду в любое время года, смело выбирайте велосипед с таким типом тормоза.

Ободные тормоза прошли долгий путь изменения конструкции. Начиналось всё с кантилеверных тормозов, но по мере увеличения ширины покрышек потребовалось и изменение формы ободных тормозов. Какое-то время устанавливались U-образные тормоза, но в итоге пришли к тормозам типа V-brake. Сейчас эти тормоза устанавливаются, в основном, на бюджетные горные велосипеды и на гибриды. “Вибрейки” проще всего настроить и обслуживать, ведь весь механизм довольно прост. От ручки тормоза проведён стальной трос к двум рычагам, на которые крепятся тормозные колодки, которые в свою очередь зажимают обод колеса между собой. Но если всё так просто, откуда берётся разница в цене? Во-первых, самые бюджетные модели выполнены из пластика и обладают малым ресурсом, во-вторых многое зависит от колодок и типа обода. Обратите внимание, что не все обода предназначены для использования с ободными тормозами. Отличить их можно внешне, ведь у ободов, совместимых с ободными тормозами, боковые стенки плоские и имеют индикатор износа.

У ободных тормозов типа V-brake есть и свои недостатки. В первую очередь они нуждаются в ровных колёсах без “восьмёрок”, вмятин и прочих нарушений геометрии обода. Также такие тормоза гораздо менее эффективны во время дождя или, тем более, в грязи. В плохую погоду обода мокнут мгновенно, а колодки при торможении начинают издавать ужасные звуки.

Читать еще:  Сколько стоит тренажер велосипед

Однако на дорожных велосипедах, в том числе и на большей части профессиональных шоссейных до сих пор ставят ободные тормоза. Такие тормоза высокого уровня имеют низкий вес и хорошую эффективность при работе с узкими колёсами, хотя в последнее время и на шоссейники устанавливают дисковые тормоза.

Дисковые тормоза уже давно использовались в автомобилях и мотоциклах, однако на велосипедах появились только в конце 90-х годов прошлого века. При этом изначально они были только гидравлические и устанавливались на самые дорогие велосипеды профессионального уровня. Сразу было понятно, что дисковые тормоза наиболее эффективные и требуют наименьшей приложенной силы велосипедиста. Особенно это заметно в условиях непогоды. Главным недостатком такого вида тормоза всегда был вес. Ведь кроме ручки и тормозного механизма требуется еще и тормозной диск — ротор . Некоторые производители, например, Shimano выпускают роторы с креплением Centerlock, но основная часть роторов крепится на шесть болтов ко втулке.

Стоит отметить разницу между дисковой механикой и гидравликой. Механическая система работает от стального троса со своими плюсами и минусами. Туристы предпочитают механические тормоза как раз из-за надёжности, тем более в длительном путешествии заменить трос гораздо проще, чем прокачать гидравлическую систему. Однако механические тормоза требуют большего усилия для хорошего торможения, поэтому в гонках повсеместно используется гидравлика. Гидравлические тормоза позволяют тратить меньше сил на торможение, а также четко модулировать торможение на сложные участках.

У многих велосипедистов, которые приобрели велосипед, например, на ободных тормозах, часто встаёт вопрос: а можно ли на имеющемся велосипеде поменять тормоза на дисковые? Нужно понимать, что далеко не все велосипедные запчасти взаимозаменяемы, поэтому перед апгрейдом велосипеда всегда нужно сначала чётко понимать, нужно ли вообще это улучшение, а во-вторых, проверить физическую возможность установки той или иной запчасти. Чтобы установить ножной тормоз потребуется только соответствующая втулка под одну скорость или с планетарной трансмиссией. Некоторые рамы оборудованы проушиной на нижней части пера для крепления тормозного рычага, но если её нет, можно установить хомут, который обычно поставляется в комплекте со втулкой. Ножной тормоз можно установить на любой велосипед, к которому подходит по размеру оси выбранная задняя втулка.

В случае с ободными тормозами, на раме обязательно должны быть “брейкбоссы” — это крепления для механизма тормоза на раме и вилке. Без таких креплений установить ободной тормоз невозможно. Обратите на это внимание, если решили заменить передний амортизатор. Многие современные вилки не имеют креплений для ободных тормозов.

В случае с дисковыми тормозами, крепления должны быть и на раме, и на втулках колёс. На раме крепления бывают двух видов:
IS (51mm International Standard) выглядит, как два сквозных отверстия, к которым через переходник крепится тормозная машинка или калипер.

Читать еще:  Как сделать велосипед для цветов

PM (74mm Post Mount) — позволяет установить тормоз без переходника, если позволяет размер тормозного диска.

Ротор ко втулке может крепиться или на шесть болтов, или по стандарту Center Lock, схема которого приведена выше. Если на раме не предусмотрено крепление для дискового тормоза, но есть крепления для багажника, есть вариант переходника от этих креплений стандарта IS.

Но нужно учитывать, что такая рама не проектировалась с учётом нагрузки со стороны дискового тормоза. С подобным переходником у рамы может нарушиться геометрия вплоть до полной поломки и непригодности использования. Поэтому, если запланировали перейти с ободных тормозов на дисковые, убедитесь в наличии посадочных мест или готовьте еще большую сумму денег.

«Если вы покупаете шоссейник с клещевыми тормозами, вы выбираете старомодный велосипед»

Велогонщик Энди Шлек – возможно, самый известный спортсмен Люксембурга: победитель «монументальной» гонки Льеж – Бастонь – Льеж 2009 г. и престижнейшей многодневки Tour de France 2010 г. успехами превзошел и старшего брата Франка, и отца Джонни – также профессиональных велосипедистов. К сожалению, Энди из-за хронической травмы колена рано пришлось завершить профессиональную карьеру – осенью 2014 г., в возрасте всего 29 лет (многие ровесники Шлека успешно гоняются и по сей день). На Tour de France этого года Шлек выступает велосипедным экспертом для гостей и партнеров марки Skoda – одного из главных спонсоров велогонки. В интервью «Ведомостям» Шлек объяснил, чем отличается хороший шоссейный велосипед от обычного городского (на примере велосипеда Skoda Road Elite, который выпускает чешская компания Superior) и почему нельзя носить нижнее белье под профессиональной велоодеждой.

– Во-первых – меньший вес: например, у велосипеда Skoda Road Elite цельная углеволоконная рама, он весит около 9 кг. Во-вторых, у него дисковые, а не клещевые тормоза. Они обеспечивают лучшее замедление и когда сухо, и когда влажно. У вас большой выбор скоростей: вы можете переключиться на большую или на малую звезду, что позволит вам либо двигаться быстрее по равнинному участку или медленнее на подъем. И наконец, аэродинамика: [у шоссейного велосипеда] она намного лучше. [Сочетание этих факторов] позволяет вам быть намного быстрее.

– Зависит [по каким критериям сравнивать]. Наверное, велосипед, на котором занимаешься спортом, все-таки менее [комфортабельный], чем тот, на котором ездишь по городу.

– Да, вы можете ездить быстрее, и вы можете ездить дольше.

– Главная разница – в весе велосипеда. Профессиональный шоссейник должен весить 6,8 кг – ни граммом больше и ни граммом меньше. Принципиальной разницы в конструкции велосипедов нет, но, когда ваш велосипед легче, вы можете ехать быстрее, что является большим преимуществом. Есть разница в групсетах [обеспечивающих переключение передач велосипедов] – есть Dura Ace, есть Ultegra, есть 105 и проч., но в целом механика у всех шоссейников одинаковая.

Читать еще:  Как научиться ездить на велосипеде взрослому человеку

– Dura Ace не нужна (ее главное достоинство – малый вес) – Ultegra столь же хороша. 105 – хуже: переключения менее четкие, возможно, будет требоваться больше технического обслуживания. Но если у вас есть определенный бюджет на покупку велосипеда, я рекомендую электронную систему переключения скоростей Di2. Если у вас есть 3500-4000 евро на покупку велосипеда, лучше купить менее дорогие колёса, но электронную систему переключения скоростей. Она того стоит: ей почти не требуется обслуживание – может, подзарядить батарейку раз-два в год, – и она переключает передачи гораздо лучше механических систем.

Сегодня ведутся активные дискуссии: нужны ли шоссейнику дисковые тормоза или нет. Многие профессиональные гонщики высказываются против: кто-то говорит, что им дисковые тормоза просто не нужны, другим не нравится внешний вид велосипедов с такими тормозами. Но сегодня, если вы покупаете шоссейник не с дисковыми, а с клещевыми тормозами, выглядит так, что вы выбираете старомодный велосипед: через 3-4 года в медиа не останется шоссейников с клещевыми тормозами – только с дисковыми.

– Уже разрешено: команды Trek и Quick-Step гоняются на велосипедах с дисковыми тормозами.

– Дисковые тормоза лучше замедляют велосипед, стабильнее, и в целом делают управление велосипедом более безопасным.

– Самое главное отличие – это дисковые тормоза: в мое время их не было. В остальном больших изменений нет, ведь я закончил выступать всего три года назад. Это очень маленький срок, регламент Международного союза велосипедистов, ограничивающий вес профессионального велосипеда 6,8 кг, остаётся прежним.

– Карбоновые колеса хороши. Если у вас велосипед дороже 5000 евро, то на нем, скорее всего, уже будут карбоновые колеса. А за 10 000 евро вы получите суперлегкий велосипед с Di2.

– Титановые велосипеды – очень хорошие. Титан прекрасно абсорбирует вибрации от дороги – лучше любого другого материала. Но титан – не самый лёгкий материал.

– Да, они получаются слишком тяжелые. Множество гравийных велосипедов делаются из титана. Но не в профессиональном спорте.

– Это вопрос комфорта. Такие системы хороши для однодневных гонок – например, Париж – Рубе [где часть пути проходит по брусчатке]. Для Tour de France они не нужны. Но для тех, кто ездит на велосипеде каждый день, системы амортизации дают экстракомфорт.

– Ни в коем случае! Профессиональная велоодежда сконструирована таким образом, чтобы наилучшим образом отводить тепло и влагу от организма. Если вы надеваете под велошорты нижнее белье, вы перегреваете тестикулы – а это путь к импотенции!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector