106 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед орленок характеристики

Велосипед «Орленок» — мечта любого советского школьника

В середине прошлого века в СССР каждый без исключения школьник мечтал об этом легендарном велосипеде — «Орленок». Этот велосипед являлся самым желанным подарком для любого подростка от 7 до 15 лет.

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Советские дети не были избалованы множеством игрушек, компьютерными играми и прочими достижениями современности. Но это вовсе не означает, что их детство было скучным и неинтересным. Просто во второй половине ХХ века у детей и подростков были другие ценности и приоритеты.

Особенным событием жизни ребенка было приобретение подросткового велосипеда. Происходило это уже в сознательном возрасте – от 8 до 15 лет. Наличие такого средства передвижения говорило о достижении определенного этапа самостоятельности, поскольку отличия от взрослых моделей были лишь в размерах.

Велосипед «Орленок» занимал свое почетное место в списке самых желаемых подарков мальчишек советского времени. Так что же было в нем такого притягательного? Попробуем выяснить.

Исторические факты

Местом рождения велосипеда «Орленок» был Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ). Оборудование предприятия было завезено из Германии, и первые чертежи производимых транспортных средств разрабатывались с учетом опыта западных коллег. «Орленок» вошел в число тех трех моделей, что первыми сошли с конвейера завода. Такой же подростковый велосипед, только женской модификации, имел название «Ласточка».

В Беларуси их выпуск был запущен в 1949 году и продолжался до 1951 года. В этом же году производство переместилось на другой завод – в Прибалтику. Велосипеды для подростков теперь стали собирать на Шяуляйском велосипедно-моторном заводе. Называться они стали тоже по-литовски:

  • для мальчика – «Эрелюкас» (орленок);
  • для девочки – «Крегждуте» (ласточка).

В своем первоначальном виде «Орленок» производился вплоть до 1978 года. Потом его рама подверглась небольшому видоизменению, но и эта модель имела широкую популярность среди подростков.

Размеры и технические характеристики

Вес велосипеда составлял чуть более 12 кг, а его габариты рассчитаны на нагрузку до 70 кг. База модели довольно короткая – всего 975 мм, при этом высота рамы – 440 мм. Большая звездочка, ведущая цепь имела 44 зуба, а на маленькой их было 19. Сама цепь состояла из 100 звеньев. На заднее колесо надевалась тормозная втулка свободного хода. Передний тормоз отсутствовал.

В первичной комплектации «Орленка» верхняя рама была двойная, причем за сиденьем она разделялась и плавным изгибом переходила в вилку заднего колеса. Многим владельцам велосипеда это нравилось, так как с такой широкой и выгнутой рамой его удобно было поднимать и переносить. Впоследствии модернизированная модель стала слегка уменьшенной копией велосипеда «Украина» с прямой рамой.

Диаметр колес велосипеда – 24 дюйма или 533 мм. Ширина покрышки – 37 мм. Высоту руля и сиденья можно было регулировать, фиксируя в нужном положении.

Комплектация и дизайн

Велосипед «Орленок» был простым и понятным механизмом. В его конструкции не было ничего лишнего, а к каждому экземпляру прилагались такие комплектующие:

  • насос, который крепился на держателях между вертикальной стойкой и задним колесом;
  • сумка с необходимым для ремонта инструментом – она фиксировалась ремешками позади сиденья;
  • набор для заклеивания камер;
  • масленка с соответствующим содержимым;
  • звонок;
  • багажник;
  • зеркало заднего вида.

Дополнительно была возможность установить щиток для цепи и фару, которая подключалась к генератору.

Эта модель велосипеда была как бы промежуточным звеном между детской и взрослой моделями. И именно ему приходилось выдерживать всю силу мальчишеского безрассудства. На «Орленке» можно было гонять как по городскому асфальту, так и по ухабистым проселочным дорогам. Он выдерживал все.

Читать еще:  Тормозной тросик для велосипеда

Возможные неполадки

Как и любая техника, велосипед «Орленок» периодически подвергался каким-либо поломкам. Наиболее часто приходилось устранять такие неисправности:

  • спадание цепи;
  • прокол шины;
  • погнутое «восьмеркой» колесо.

Поскольку наличие этого транспортного средства накладывало на владельца некую степень ответственности, то учиться его ремонтировать приходилось самостоятельно.

Вариации тюнинга

Современные подростковые велосипеды уже продаются яркими и красивыми, со множеством нужных и ненужных приспособлений. А в советские времена «Орленок» был конкретного зеленого цвета и выпускался в четко прописанной комплектации. Каждому владельцу этого «железного коня» хотелось выделяться на фоне других, поэтому мальчишки тюнинговали свои велосипеды, как умели. В ход шли любые подручные средства:

  • руль и раму обматывали изолентой, а если удавалось достать двух или трех цветов, то вид считался просто шикарным;
  • обшивали детали и седло мехом или бархатом;
  • красили и разрисовывали крылья;
  • на спицы наматывали тонкую цветную проволоку, нитки с люрексом или пленку от бобин;
  • на крылья вешали самодельные брызговики из кусков резины или линолеума.

Любители быстрой езды устанавливали моторчик, и «Орленок» становился мотовелосипедом. Еще можно было его оборудовать счетчиком пройденного расстояния.

В целом этот велосипед был надежным спутником подростка того времени. У некоторых обладателей старых частных домов они до сих пор хранятся в гаражах или на чердаках как воспоминание о счастливом, беззаботном детстве.

О том, как обновить велосипед «Орленок», смотрите в следующем видео.

Велосипед «Орленок»

Во времена Советского Союза детвора была не столь избалована игрушками и развлечениями, как современная. Поэтому приобретение велосипеда становилось целым событием, которое еще нужно заслужить. И новый, и даже доставшийся от старшего брата, он был поводом для гордости.

Велосипед «Орленок» занял особую нишу в сознании подростков того времени. С ним связано столько событий и приятных воспоминаний. Уже при упоминании о нем накатывает ностальгия о детстве. Быть может, нынешняя молодежь со мной не согласится, но для взрослого поколения это действительно так.

Немного истории

Производство «Орленка» началось в далеком 1949 году на базе Минского мотоциклетно-велосипедного завода. Использовались станки, привезенные из Германии в качестве репараций после войны. За основу брались немецкие модели велосипедов еще довоенных времен.

В 1951 году производство было передано в Шяуляйский велосипедно-моторный завод (Литовская ССР). Долгие годы модель оставалась практические без изменений. Только в 1978 году внесли изменения, которые затронули в первую очередь раму.

Особенности

Каждый подросток времен СССР мечтал стать обладателем «Орленка». Это была своеобразная «переходная» модель от детского велосипеда к взрослому. Подходила она для ребят младшего и среднего школьного возраста (примерно 7–14 лет).

Изначально велосипед выпускался с верхней сдвоенной рамой. Причем она была немного изогнута и плавно переходила в верхние перья задней вилки. Складывалось мнение, что это было сделано специально, чтобы было удобнее переносить его на плече. Ведь катались на нем уже «взрослые» ребята, которым родители не помогали относить велосипед в гараж или подъезд дома. В более поздних моделях раму стали выполнять из одинарной ровной трубы.

По внешнему виду «Орленок» очень похож на взрослый велосипед «Украина». Отличался только уменьшенными размерами. Остальные характеристики (втулки, каретка, обод, количество спиц) были аналогичны. А вот ближайшего конкурента «Школьника» «Орленок» обходил по размерам, что позволяло его владельцу занять более высокую ступеньку в «дворовой иерархии».

Характеристика

Технические характеристики велосипеда соответствуют ГОСТ 6693-74. Так, высота рамы составляла 44 см. Расстояние между центрами втулок колес (по-другому – база) – 97,5 см. Масса составляла 12,5 кг (без оборудования и всех принадлежностей.

Втулочно-роликовая цепь на 100 звеньев на первых моделях часто слетала. Об этом упоминают многие владельцы. Звездочка, ведущая на 44 зуба, а ведомая – на 19. На заднем колесе одевалась втулка со свободным ходом для торможения.

Высота поворотного руля легко регулируется, что позволяет подобрать ее для каждого ребенка.

Комплектация

К каждому велосипеду шел так называемый ремкомплект. В него входили такие необходимые вещи, как насос со шлангом (крепился на специальном креплении), масленка, сумка с небольшим числом инструментов. Имелась так же аптечка для ремонта колес.

На руль обязательно устанавливался звонок.

Поскольку «Орленок» считался моделью для мальчишек (для девочек была «Ласточка»), то на него устанавливали багажник.

В отдельных случаях на велосипед можно было приобрести и установить зеркало заднего вида, защиту для цепи. Самые «крутые» устанавливали счетчик пройденного расстояния, фару и генератор. Но это все было за дополнительную плату.

«Орленок» прекрасно подходил для езды по любым дорогам, будь то город или тропинка в деревне. И это было актуально, ведь во времена Советского Союза велосипеды были распространенным средством передвижения. Владельцы по праву могли гордиться своим «двухколесным другом».

Орленок

Узнаете? Это не просто велосипед, это настоящая легенда, сопоставимая с вкладышами из жевачек или автоматами с газированной водой. Сотни тысяч детей из СССР связали свое детство с этим велосипедом, который был расчитан на детей 7-14 лет.

Орленок выпускался Шяуляйским велосипедно-моторным заводом (ШВМЗ) «Vairas» в городе Шяуляе, Литовской ССР.

Всего было 2 модели:

  • «Эрелюкас» (лит. Ereliukas, русск. Орлёнок) для мальчиков (с верхней трубой)
  • «Крегждуте» (лит. Kregždutė, русск. Ласточка) для девочек (женская рама).

«Орлёнок» был своеобразным переходным типом от двухколёсного велосипеда для детей младшего школьного возраста «Ветерок» к дорожным велосипедам для взрослых. Так, рама поздней модификации «Орлёнка» является почти точно уменьшенной рамой модели В-110 ( напр. «Украина»), в то время как рамы предыдущих выпусков имели характерную верхнюю трубу рамы, переходящую в верхние части перьев задней вилки. Отчасти поэтому он был широко распространён среди детей среднего школьного возраста, как символ начала приобщения к «взрослым» велосипедам (по сравнению например со складными велосипедами «Кама» и т.п.).

Будучи того же класса, что и «Школьник», «Орлёнок» тем не менее стоял на более высоком уровне, в отличии от своих конкурентов.

  • Модель 171–831,171–821 ГОСТ 6693–74
  • База, мм 975
  • Высота рамы, мм 440
  • Руль поворотный, регулируемый по высоте
  • Число зубьев ведущей звездочки 44
  • Число зубьев ведомой звездочки 19
  • Втулка заднего колеса тормозная со свободным ходом
  • Размер шин, мм 37–533 (24×1,5)
  • Цепь ПР 12, 7–900–2, ГОСТ 13658–75 (100 звеньев)
  • Масса без принадлежностей и оборудования, кг 12,5

Воспоминания счастливого обладателя Орленка:

«Если бы меня в конце 1974 года спросили: «Какое событие в твоей жизни самое яркое?», то я бы точно знал, что ответить: покупка велосипеда. День, когда мы с отцом пошли в «Детский мир» и приобрели мне двухколесного друга синего цвета, запомнился мне так, словно он был решающим в моей судьбе. Я катил только что купленный велосипед, держа его за свернутый руль, и торжественно молчал, распираемый гордостью и радостью, не до конца веря в реальность происходящего. А хромированные крылья сверкали на солнце, пуская зайчики. Мне казалось, что все встреченные нами люди с улыбкой и некоторой завистью смотрят на меня и мое первое в жизни серьезное средство передвижения. Ведь это был не какой-нибудь «Школьник», а полноценный «Орлёнок»! Или, как было написано на раме, «Ereliukas».
вот и я так покупал Орленок в Детском Мире

Читать еще:  Как правильно накачать велосипед

Дома мы освободили все части велосипеда от вощеной бумаги, прикрутили сиденье и педали, привязали к сиденью сумочку с инструментом, установили звонок и насос. Папа, будучи человеком основательным и ответственным, проинструктировал меня на предмет соблюдения техники безопасности, поведения на дороге, возможных неисправностей и методов их устранения. Я слушал вполуха. Ездить на двух колесах я умел давно, даже «Уралом», велосипедом для взрослых, управлять случалось (из-за малого роста приходилось крутить педали, неестественно выгнувшись и пропустив одну ногу под рамой). Мне не терпелось вынести свое сокровище во двор и продемонстрировать его детскому сообществу. «

А про себя добавлю, что я тоже был этим счастливцем, кому довелось гонять на Орленке по бездорожью и шоссе. Это был мой любимый велосипед! Он не был похож на транспорт для детей, но в то же время был практически как взрослый, но более удобный и юркий. Достался мне от брата, который в свое время намотал на нем не один километр. И за все это время в нем ничего не сломалось и не потребовало замены. В СССР все делали качественно.

Велосипед орленок характеристики

Детский велосипед В-623Л.

“Зайка-Люкс”. Велосипед “Школьник”.

ЛВЗ В-22 “Львов” (женский).

ЛВЗ В-25 (женский).

ХВЗ В-22 “Харьков” (женский).

ХВЗ 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80″.

Автор: Anlrey1967 Anlrey1967

Действия:

13 комментариев:

У меня были такие и «Ерелюйкас» и ранний «Орлёнок» тока крылья у моих были хромированные . Тот что был «Орлёнком» имел широкие диски колёс и пресс масленки на втулках цвет был тёмно бордо в сочетании с хромом это было что то . На даче , я помню была ещё и ласточка такого хе цвета и с хромом и каталас на ней очень красивая девочка звали Маша папа у неё был отъявленный велосипедист с большой буквы и вот Мы каталис . Ну а «Ерелюкас» постоянно ремонтировался он был очень капризный , хотя внешний вид был ничего .Мораль : как Вы яхту назовёте так она и поплывёт .

Шауляйский «орлёнок» проходил после «школьника».Ещё с двойной рамой.За шесть лет поломки не было,не менял даже покрышки,которые были зелёные.К четвёртому году можно сказать ездил как на «формуле 1», то есть слик полный.
Сверх надёжная машина,особо крепкая.

С покраской у них был просто швах, дохла очень быстро.
Слабое место — обода и перья передней вилки, у моей просто оотвалилась вставка под ось.

А потом мой «Орленок» украли, и я пересел на мамину «Каму», и далее на «Спутник».

Наверное если постараться то об этом велосипеде а именно «Орлёнке» можно было бы книгу написать сколько всего он мы с ним пережили. Были и взлеты и падения но одно могу сказать есть что вспомнить. Мега велосипед на многих катался советских великах но такой прыти как была у «Орлёнка» не мог выдать ни один его «одноклассник» скажу больше я на равных летал на нем с такими экземплярами как «Урал» «Минск». Досталось ему с лихвой. так как я на нем гонял не каждый маунтинбайк сейчас выдержит). Как повзрослел забросил его потом разобрал на запчасти к другому велосипеду, рама томилась долгие годы на улице в ожидании своего времени и вот спустя время как то снова мысли и обстоятельства вернули к мысли его реанимировать возродить из пепла так сказать. Буду пробовать по возможности восстановить велосипед так как с годами стал понимать реальную его ценность.

у меня был зеленый и такие же покрышки,Велик был неубиваемый,Когда я из него вырос,отдал двоюродным сестрёнкам,Единственная потеря-аллюминевые колпачки на педалях,но на скорость это не влиялоЮ

Подскажите пожалуйста, какие варианты цвета были у Орлёнка с завода ?
Хотелось бы узнать цветовую гамму, для востановления, в какой цвет красить, дабы привести к более оригинальному виду.)

Подскажите пожалуйста, где можно найти, или кто знает все варианты цветовой гаммы ( заводской ) Орлёнка ?
Хотелось бы восстановить, и узнать все варианты, дабы сделать близким к заводу.)

У меня был голубого цвета, обода колес тоже в цвет рамы,голубые. Знаю, что еще были темно-зеленого цвета

Вечер добрый.Стоит перед до мной арлёнок в родном синем окрасе (не голубом,ближэ к тёмному)Но непонятка ;а Где тормоза. )) Почему на руле. Разъясните пожалуйста

Обидно, что в детстве у меня качественного «Орленка» не было. Я родился после распада СССР (1998), но родителям ничего не мешало купить с рук старенький велосипед. Катался только на ашанбайках, которые вечно ломались и не доставляли удовольствия от катания. в 2006-2008 годах у меня был типичный ашан «Nordway-20», у которого были вилка — макет амортизатора и 6 скоростей — они плохо переключались — переключатель Tourney (дно дном), а иногда цепь слетала с звезд. Этот «велосипед» надолго отбил желание кататься. Был бы синглспид с рамой, колесами, рулем и ножным тормозом без поломок (посмотрите только на «Орленка» в посте — все просто как автомат Калашникова, ничего лишнего!) — я был бы на седьмом небе от счастья! 🙂

Интересно, можно ли использовать «Орленок» в качестве взрослого велосипеда, поставив рулевой и подседельный штыри от «Камы» или подобного велосипеда?

В прошлом сезоне чистил полученную в наследство дачу от хлама. Разгребал целое кладбище останков старых велосипедов. Вспоминал, как нас родители на них катали в детстве, как мы сами гоняли на речку, до магазина у станции, в лес, по всем окрестностям. Старшая сестра тоже, к сожалению, умерла в прошлом году, дети давно выросли. Так что, оставил один складной велосипед, который более-менее, чтобы не ходить пешком за хлебом и машину не гонять, остальное пришлось выкинуть. Когда выбрасывал рамы, если были, снимал на память шильдики. Штук пять разных насобирал. Вот, с «Ласточки» с полукруглым прогибом рамы, которой здесь не нашёл, никелированный шильдик на русском языке. Написано «СССР, МИНМАШ», а внизу «ШВЗ, ШЯУЛЯЙ». А в центре — красивая эмблема, вроде как крепость с флагом наверху, похоже на эмблемы городов. Краски, к сожалению, уже пропали все за давностью лет. Вот, прочёсываю интернет в надежде узнать, в какие цвета он был раскрашен. Хочу прикрутить его на оставшийся велосипед, который уже изрядно перелопатил. мягкое сиденье смастерил из натуральной кожи. у каждого своя дурь на старости лет.

Читать еще:  Стоимость велосипедов складных

Интересно, выпускались ли «орленок» и «ласточка» после советской власти? И сколько, если выпускались? И под каким названием? Находил в Сети упоминание велосипедов «Baltik Vairas», среди них могли ли быть «орленки»? Еще где-то упоминался велосипед «Westminster» 94г., тоже вроде бы продолжение прибалтийских моделей.

Велосипед орленок характеристики

В СССР практически не было импортных велосипедов. Зато были свои. Среди многих моделей великов были те, которые пользовались особой любовью среди детей и взрослых. Одни их названия — «Кама», «Урал», «Турист» — пробуждают ностальгию.

Тахион

Велосипед-мечта. Трековые и шоссейные велосипеды «Тахион» выпускались на Харьковском велосипедном заводе. Эти велосипеды были настоящими супермашинами. При их производстве использовались импортные детали, титан и легчайшие алюминиевые сплавы.

Цены на «Тахионы» кусались. В 80-е годы велосипед стоил 6500 рублей, что было сопоставимо со стоимостью автомобиля.
Всего за время производства «Тахионов» было около 400 велосипедов с различными техническими характеристиками и комплектацией.

Иметь «Каму» было невероятно круто. Этот велик был настоящим бестселлером. В конце 80-х он стоил сто рублей, что было не так уж мало, но за ним все равно выстраивались очереди. Ещё бы не выстраиваться — советские дети потому так хорошо и учились, что такие вещи как «Кама» покупались родителями в обмен на обещание приносить теперь только пятерки.

У «Камы» был очень современный и стильный профиль, она обладала массой достоинств. Во-первых, длинные втулки руля и сиденья позволяли сделать её настоящим «байком» (кроме того, велик «рос» вместе с хозяином). Во-вторых, у «Камы» не было горизонтальной рамы и колеса были небольшого диаметра, что серьезно увеличивало возможность погарцевать «на дыбах». В-третьих – выпускались складные «Камы».

Особым шиком было сделать на «Каме» хороший «обвес». Дефицит заводских тюнинговых деталей позволял развернуться фантазии. На руль и раму надевали шланги от противогазов, активно использовалась в тюнинге изолента в разных цветовых сочетаниях; велик обвешивался катафотами, на руль крепились зеркала; на колеса ставились «трещотки» из картона, а в колеса (чтобы можно было гонять по свалкам и закоулкам) вставлялись «колбасы», найденные на ближайшей стройке. Кто помнит – тот поймёт, о чём речь.

«Каму» обклеивали наклейками с гоночными машинами, на «сидушку» и ручки руля вешалась бахрома, а на спицы надевались детали из конструктора. И ещё: на крылья крепились брызговики из резины или линолеума. Хотя, у нас на районе считалась, что «Кама» круче без крыльев. А у вас?

«Урал» — это нестареющая классика. Среди советских велосипедов – это диплодок. Неубиваемый, тяжелый, он на протяжении десятилетий служил советским людям верой и правдой. Он не боялся ничего: ни бездорожья, ни больших грузов. На нем перевозили канистры и дрова, доски и трубы. На «Уралах», принайтовав связки удочек, катились на рыбалку рыбаки. На «Уралах» не форсили, их не обклевали наклейками и не обвешивали катафотами – не солидно. Зато на «Урале» была аптечка, ремонтный набор и насос, часто прямо на раму крепилось второе, пассажирское, сиденье.
Ребенку ездить на «Урале» было неудобно, но сноровка позволяла ездить под рамой, что тоже считалось особым шиком.

«Уралы» и сегодня успешно справляются с непростой обязанностью «дачного велика». Некоторые особо верные «ураловцы» уверены, что негоже русскому человеку покупать заграничные «байки», пока остается в живых хоть один «Урал», а он, как уже можно понять, вечен.

Москва-80

«Москва-80» — это самый легендарный советский велосипед, хотя бы по той причине, что он так и остался легендой – прокатиться на нём посчастливилось немногим. История его показательна и даже поучительна. Когда в середине 70-х годов Москва получила право на проведение Олимпиады, сразу встал вопрос: на каких велосипедах будет соревноваться наша сборная? Задать вопрос и постановить, что необходимо создать отечественный спортивный велосипед – это одно, довести решение до дела – совсем другое.

В условиях дефицита времени велосипед всё же был создан. Для своего времени он был уникален: собранный по последнему слову техники, из высокопрочных и легких материалов (с применением титана), он весил всего 8 килограмм. Однако предстартовые испытания на велотрассах в Сочи выявили недостатки «Москвы-80», главным из которых было переоблегчение машины в ущерб надежности.

Катать домашнюю Олимпиаду на нем не рискнули, советские спортсмены выступали на проверенных велосипедах итальянской фирмы Colnago, а на «Москве-80» состязались в шоссейной гонке спортсмены из Камеруна. Всего было выпущено около 52-х велосипедов «М-80» для различных видов гонок на треке и шоссе, но в свободной продаже их не было. Выпускались эти советские супервелики по индивидуальным заказам.

Турист

Шоссейные велосипеды – это «роллс-ройсы» советского велопрома. Самое главное отличие их от «простых смертных» великов заключалось, конечно, в наличии нескольких скоростей. В случае «Туриста» — четырех. Во время долгих поездок («Турист» был велосипедом, созданным именно для велопоходов) этот фактор играл решающую роль.

Владельцы шоссейников были небожителями, для детей возможность прокатиться хотя бы на раме «Туриста» признавалась за высшее благо. У «Туриста» в заводской комплектации был насос, подрамная сумка с инструментами (помните ключ «семейник»?), багажник. Некоторые экземпляры выходили с завода с фарой и чудом техники — динамо-машиной.

Также нужно сказать про спортивный эргономичный руль, в народе прозванный за свою форму «бараном». Благодаря его форме, можно было менять хват и давать спине заслуженный отдых. Кроме того, «Турист» был оборудован ручными тормозами, рычаги которых крепились всё на том же «баране». «Турист» был самым народным из всех спортивно-шоссейных советских велосипедов. Несмотря на отсутствие привычных сегодня амортизаторов – это была очень достойная и надежная машина.

Орленок

«Орленок» (по-литовски «Эрелюскас») был подростковым велосипедом, а значит – почти взрослым. Его покупка была своеобразной инициацией для советского ребенка, который прошёл стадию «Львонков» и «Школьников». Немного изогнутая рама «Орленка» была будто специально создана для того, чтобы его удобно было заносить на плече по лестничным пролетам до своего этажа. Да-да, когда у тебя появлялся «Орлёнок» ты больше мог не рассчитывать на то, что старшие будут тебе помогать в деле доставки велика «в гараж».

Что отличало «Орленок» от детских велосипедов, так это то, что количество спиц, профиль обода, втулки и каретка были такие же, как на больших велосипедах, а потому владелец «Орленка» сразу вставал на более высокую ступеньку в дворовой иерархии.
Ещё один момент: «Орленок», как и другие велосипеды, многие умельцы переделывали в мотовелосипеды, но это уже другая история.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector