0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед общего пользования

Общественные велосипеды: плюсы и минусы

Некоторые жители Благовещенска уже успели прокатиться на новом для города транспорте — общественных велосипедах. Другие, при всем желании размять кости на байках, отказались от этой затеи — отпугнула цена или не получилось из-за отсутствия информации об этой услуге.

Оценить благовещенское нововведение «Амурская служба новостей» попросила члена клуба «Амурбайк» Михаила Кобзаря, заядлого любителя двухколесного транспорта.
На велосипеде он покорил не только разные уголки Амурской области, но и зарубежье. В 2011 году Михаил проехал на двух колесах 800 километров по Китаю, а на следующий год отправился в велосипедный вояж по Европе. Его путь пролегал через Германию, Бельгию, Нидерланды, Францию, Швейцарию, Чехию — на велопутешествие ушел месяц.

Прокатившись на общественном велосипеде в Благовещенске, наш эксперт отметил, что делать окончательные выводы еще рано — ведь проект запущен совсем недавно. Полмесяца назад велосипеды появились на улицах города, а чуть более недели назад на них начали продавать карточки.

Дорого и непонятно

  • На популярность общественных велосипедов, по мнению нашего эксперта, повлияют, в первую очередь, два фактора — стоимость услуги и количество терминалов. Первый весьма ощутим: за карточку для пользования велосипедом нужно отдать от 3,5 до 4,5 тысячи рублей. По второму пункту, наоборот, горожане ждут роста: сейчас в Благовещенске только 12 точек проката.

— Велосипеды будут пользоваться не очень большой популярностью из-за ощутимой суммы залога и малого количества станций, — предположил Михаил.

Пока добраться на велосипедах можно только в разные точки набережной и центра города. Для микрорайона и КПП этот вид транспорта остается недоступен.

— Этот фактор говорит о том, что пока что сеть построена для желающих прокатиться вдоль Амура, в качестве развлечения, — сделал вывод Кобзарь.

  • Еще один минус — благовещенцы мало знают о новом виде транспорта. Как и где получить карточку, сколько за нее надо заплатить, известно лишь немногим. Для некоторых становится открытием тот факт, что вообще нужна карточка.

— Нужно больше информации, — констатирует наш эксперт.

  • Привлекательность общественных велосипедов, отметил Кобзарь, — в низкой стоимости самого проката и доступности транспорта. Полчаса катания будут стоить всего 10 рублей, час — 20 рублей. Прокат на сутки обойдется в тысячу рублей.

Большое седло и маленькая скорость

Наш эксперт прокатился на общественном велосипеде и вот что может сказать по поводу его технических характеристик:

+ высокий руль для легких маневров;
+ седло удобное, мягкое и большое;
+ огромные крылья на обоих колесах позволят кататься в дождь;
велосипед низкий и короткий, высоким людям будет не очень комфортно;
педали обычные пластиковые, некоторая обувь может с них соскальзывать;
тормоза мягкие, немного медленные;
+/- велосипед идеально подходит для передвижения со скоростью 10-15 километров в час. Я с трудом набрал скорость 20 км/ч.

Срок жизни велосипедов, выставленных в Благовещенске для общественного пользования, будет зависеть от периодического ухода и техобслуживания, считает Михаил. Это должно касаться всех велосипедов, а не только тех, которые вот-вот сломаются.

— Компоненты установлены нестандартные, надеюсь, запчасти у механика в избытке, — сказал эксперт. — Срок службы могу предположить — два-три сезона.

О «женственности» велосипедов

«Задумка хорошая но велосипеды какие-то женские, да и цвет веселенький (дамский) мужик на такой наверно не сядет», — написал в комментариях к новости АСН24 в одной из социальных сетей благовещенец (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.)

Мы спросили нашего эксперта, правда ли представителей сильной половины человечества смущает цвет общественных велосипедов.

— Не вижу никаких признаков женственности у прокатных байков. Стандартная городская модель. В других городах мира много похожих велосипедов: яркие, громоздкие, универсальные для человека любого возраста и пола, — отметил Михаил.

Диагноз для проекта

— Ключевое слово в названии системы — «прокат». В других городах, где я встречал подобные проекты — это система общественного велотранспорта. К сожалению, в данный момент велосипеды не рассматриваются как элемент системы городского транспорта. В следующем году откроют больше точек проката, уже по всему городу, но до сих пор никто не сказал о том, что такой транспорт можно использовать для поездки на работу или учебу. В том же Китае на подобных велосипедах люди ездят по всему городу, и вряд ли с целью прогулки.

«Это убыточная и дорогая система»

— По опыту внедрения в мире — это убыточная и дорогая система. Она должна финансироваться из нескольких источников: доходов от пользователей, субсидий города и рекламы. Сложно сказать потянет ли несколько миллионов в год бюджет Благовещенска и будут ли продавать рекламные площади на зеленых крыльях общественных байков. Но денег от пользователей не хватит точно. Ведь нужно оплачивать работу сотрудников, аренду офиса, аренду земли в местах размещения велоточек, оплату электричества, интернета, запчасти, эвакуацию, покупку новых велосипедов.

Велосипеды общего пользования и экономика общего доступа: реформирование традиционной потребительной концепции

视频播放位置

На фото: Чжу Фансюй испытывает велосипед общего пользования Mobike.

Информация Китайского Информационного Интернет-центра (корреспондент Тянь Сыюе). Велосипеды общего пользования являются одной из наиболее часто обсуждаемых тем в Китае. Первое предприятие, которое начало предоставлять велосипеды общего пользования OFO в Китае, было создано в 2015 году. Затем, в течение более одного года, данная отрасль бурно развивалась. В марте 2017 года свыше 25 марок велосипедов общего пользования возникло на рынке, в целом, согласно оценкам, количество пользователей такого велосипеда превышает 30 млн. человек. Чжу Фансюй (имя изменено) – редактор одного издательства в Пекине. Как большой фанат сервиса велосипедов общего пользования, она поделилась своим мнением об этих велосипедах и об экономике общего доступа в целом.

Конкуренция: оптимизация и инновация продукции является ключом победы в конкуренции

Обнародованный консалтинговой компанией BDR «Отчет об исследовании китайского рынка велосипедов общего пользования Q1 в 2017 году» показывает, что в первом квартале 2017 года велосипеды марок OFO и Mobike, которые раньше других марок вышли на рынок велосипедов общего пользования, занимают наибольшую долю, процент их присутствия на рынке соответственно составил 51,9% и 40,7%. Третье место отдано марке Bluegogo, которая считается «новым отличником» в этой сфере.

На мобильном телефоне Чжу Фансюй уже загружено пять приложений для использования велосипедов общего пользования. Наиболее часто используемые марки для нее – Bluegogo и Mobike. Что касается того, как она выбирает бренды, г-жа Чжу говорит: «Прежде всего, я учитывала фактор цены. Но через некоторое время наибольше внимание стала уделять дизайну и удобству велосипеда». Несмотря на то, что марка OFO преобладает по количеству велосипедов, но, по мнению Чжу Фансюй эта марка вряд ли является первым выбором для многих. Дело в том, что доля испорченных велосипедов OFO очень высока. Это считается одной из крупнейших проблем, которая стоит перед велосипедами общего пользования разных марок. В целях обеспечения безопасности, многим пользователям перед открытием замка приходится проверить сидение, тормоз, педаль и др.

Г-жа Чжу предпочитает марку Bluegogo. На основе собственного опыта она выяснила, что данная модель легка по весу, скорость ее очень быстрая. Кроме того, Bluegogo первым выдвинула велосипед с выбором скорости движения. Три режима скорости позволяют ездить почти по всем дорогам. Именно такие преимущества позволяют Bluegogo выделяться среди многочисленных конкурентов и, вслед за OFO и Mobike, присутствовать на первых трех позициях. Кроме того, Чжу Фансюй дала такой комментарий: сидение последней модели Mobike очень уютно, очевидно, это стало преимуществом по сравнению с другими марками.

Зато отмечается серьезная идентификация продукции разных предприятий. В этой связи Чжу Фансюй считает, что, помимо привлечения капитала, нужно придавать большое значение разработке продукции и инновациям. Слепое копирование не прилично и принято. Она привела пример: некоторые бренды велосипедов общего пользования на ручке установили подставку для телефона и интерфейс USB, что позволяет пользователю во время катания просматривать навигатор и подзаряжать телефон. Такое дизайнерское решение помогает повысить конкурентоспособность продукции и выделиться в ожесточенной конкуренции среди аналогов.

Общее использование: скачковое развитие традиционной потребительной концепции

Каждый день Чжу Фансюй на дорогу из дома на работу и с работы домой тратит в среднем 30-40 минут, совершая поездки на велосипеде. По ее мнению, самое большое преимущество катания на велосипеде – возможность контролировать время в пути. В Пекине утренний и вечерний транспорт нередко встает в большие пробки, трудно планировать конкретное время на дорогу при использовании на общественного транспорта, или передвигаясь на собственной машине. Зато пользователь велосипеда общего пользования имеет возможность пользоваться данным видом транспорта в любое нужное для себя время и ставить его в удобное для стоянки места без учета следующего использования.

Для многочисленных пользователей, таких, как Чжу Фансюй, велосипед общего пользования – более удобный вид транспорта и более современный способ укрепления здоровья, а также возможность вести экологичный образ жизни. Чжу Фансюй говорит: «Велосипед общего пользования является не только видом транспорта, но и открывает уникальное собственное пространство, которое отдельно от общественного транспорта, метро и других закрытых видов транспорта. На таком велосипеде можно свободно и произвольно кататься по городу, наблюдать за людским потоком. Это уникальный способ изучать город».

Сегодня, когда экономика общего доступа заслуживает больше и больше внимания, велосипед общего пользования перестает быть единственной продукцией общего пользования – появляются автомобили общего пользования, зарядки общего пользования, сумки общего пользования и др., которые обновляют концепцию совместного потребления. Зато, по мнению Чжу Фансюй, такое общее использование, с одной стороны, объясняется прорывом в концепции традиционного потребления, с другой стороны, сталкивается с рядом вопросов, требующих срочного решения.

Скутер общего пользования, который появился недавно, привлек к себе внимание Чжу Фансюй. Она отметила, что некоторые учащиеся средних и начальных школ пользуются данным видом транспорта. В связи с тем, что этот велосипед имеет более быструю скорость, в условиях напряженного дорожного движения в Пекине это создает угрозу жизни этих ребят. Она сказала, что, хоть и осознает, что здесь есть угроза безопасности, она все же готова пробовать данную продукцию в случае нужды. Она уверена, что хорошая новая отрасль в состоянии путем самосовершенствования справиться с решением разных проблем в ходе своего развития.

Велосипед общего пользования

Что нужно знать велосипедисту для езды по дорогам общего пользования?

Катание на велосипеде неотъемлемо связано с участием в дорожном движении. То есть это не обычная езда, а езда по правилам, с непрерывным анализом намерений других участников движения и так далее.
Чем лучше мы к этому подготовлены — тем меньше шансов устроить себе настоящую головную боль.
Что нужно для безопасного катания(езды) на велосипеде по дорогам?

1) Фары/светоотражатели — по правилам, велосипедист должен обозначить свое присутствие красным задним фонарем и желтым(белым) передним;
2) Светоотражательные элементы на вашей одежде — вас, без велосипеда, тоже должно быть видно;
3) Зеркало(а) заднего вида — в потоке это облегчит жизнь, без лишних движений и рисков, однако это решение на любителя. Мы еще напишем об этом;
4) Необсуждаемо — наличие шлема;

Читать еще:  Дополнительные требования к движению велосипедов мопедов

Помимо этих условий обязательно выполнение Правил Дорожного Движения(ПДД). Почему это обязательно? Велосипедист — самый уязвимый участник движения.

Основные знаки всем известны — «главная дорога», «конец главной дороги», «примыкание», «круговое движение». Они везде, важно помнить, что мы, велосипедисты рискуем своим здоровьем даже если правы. Так что важно смотреть не только на знаки, но и на дорогу.

С этим мы сталкиваемся постоянно: будь то езда на автомобиле или передвижение пешком. Сейчас мы обсуждаем езду на велосипеде, и в нынешнем году, в связи с популяризацей велосипеда, в ПДД появились новые знаки, для велосипедистов. А именно:
1) Велопешеходная дорожка;

2) Появилась полоса для движения велосипедистов. По ней другой транспорт ехать не может (в реалиях нашей страны — не должен ехать, но едет/паркуется);

3) Выделенная полоса для велосипедистов;

4) Полоса для МТС (маршрутные транспортные средства) — велосипедистам разрешено двигаться по полосам для маршрутных транспортных средств (далее МТС), если полоса расположена справа;
5) При движении в колонне, велосипедисты должны разделиться на группы по 10 человек. Для облегчения обгона, расстояние между группами должно составлять 80-100 м;
6) При движении велосипедистов по правому краю проезжей части, велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м;
7) При движении по тротуарам, обочинам и пешеходным зонам, велосипедист не должен создавать помех другим лицам. В противном случае, он должен спешиться и продолжить движение пешком. При движении по тротуару, велосипедист может двигаться со скоростью пешехода;

Велосипедистам запрещено:
— управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз мешающий управлению;
— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
— запрещается буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом;

Теперь стоит обсудить основные аспекты езды по дорогам общего пользования.

Правила поведения велосипедиста на дороге:
1) Велосипедист должен двигаться по дороге возможно правее (в старой версии ПДД — в метре от обочины), по ходу движения, заблаговременно перестраиваясь в соответствующий ряд для выполнения поворота (в соответствии со знаками, разметкой и сигналами светофора);
2) При этом нужно двигаться как можно правее на выбранной полосе движения. После выполнения маневра (поворота), занять крайнее правое положение на дороге, чтобы не создавать помех другим участникам движения;
3) При левом повороте на регулируемом перекрестке, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся навстречу, так как у него возникает «помеха справа»;
4) При левом повороте на нерегулируемом перекрестке, при наличии знаков приоритета, преимущество имеет транспортное средство, находящееся на главной дороге. При выполнении правого поворота сложностей возникнуть не должно;
5) На дороге с круговым движением, транспортные средства, движущиеся по кругу, имеют преимущество перед теми, кто въезжает на круг, о чем информирует знак «Направление главной дороги».
Но бывает и наоборот: главной дорогой считаются въезды на круг (в любом случае, надо смотреть на знаки);
6) Бывают случаи, когда пересечь проезжую часть приходится по пешеходному переходу. Правила предписывают перевезти велосипед через него в руках, так как не всегда движущийся автомобиль может вовремя остановиться (за движение на велосипеде по пешеходному переходу – штраф 800 рублей);
7) При выезде с дворовых территорий на дорогу, водитель транспортного средства обязан уступить всем транспортным средствам, движущимся по ней;
При движении по дорогам общего пользования нужно быть всегда внимательным и осторожным, так как другие участники движения могут не всегда соблюдать правила дорожного движения и вас могут не пропустить, подрезать и т. д. и т. п. Если водители будут видеть, что вы знаете ПДД, к вам будут более уважительно относиться на дороге, что придаст вам больше уверенности в своих силах. А уверенность придет к вам с опытом – нужно некоторое время, чтобы научиться применять знания на практике. Дорожная ситуация изменяется ежесекундно и нужно быть всегда готовым к тому, что даже если вы будете ездить по правилам, но кто-то из участников движения, находящихся рядом с вами на дороге, их нарушит, или вынужден будет совершить непредсказуемое действие – вы будете готовы ко всему, а так же осторожными и внимательными на дороге.

Теперь, хотелось бы осветить еще один важный момент: СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
При красном – движение запрещено!
Зеленый сигнал – разрешает движение.
Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал.
Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, когда водители не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, и предупреждает о предстоящей смене сигналов.
Желтый мигающий сигнал – разрешает движение и предупреждает о наличии нерегулируемого перекрестка, предупреждает об опасности.

Если светофор оборудован дополнительной секцией со стрелками, то при включении ее движение разрешено в направлениях, указанных на стрелках.

Круглый бело-лунный сигнал на ЖД переездах разрешает движение.

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Светофор указывает нам, как двигаться. Но как мы укажем, что хотим сделать?
Для этого существуют сигналы, подаваемые велосипедистами:
Поворот налево: Левая рука вытянута в сторону или правая поднята вверх, согнутая в локте.
Поворот направо: Левая рука согнута в локте, или правая рука, вытянутая в сторону.
Стоп (при движении в колонне): Поднятая вверх прямая рука.

Знак о предстоящем маневре (повороте, объезде препятствия, перестроении) велосипедист должен подавать по-возможности заблаговременно, чтобы это не было неожиданным для других участников движения.
Но бывают случаи, когда препятствие появляется внезапно (резко остановился впереди едущий автомобиль, открылась дверь в стоящем автомобиле и т. д.) и его необходимо объехать — подавайте сигнал рукой о маневре.

Вы все соблюдали, ехали аккуратно, но (не дай Бог. ) случилось ДТП. Что делать, куда бежать? Об этом — ниже!

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ ПОПАЛИ В ДТП.
1) Ничего не трогайте на месте ДТП;
2) Сфотографируйте место ДТП и дорожные знаки;
3) Вызовите ДПС;
4) Найдите свидетелей ДТП и запишите их координаты.
Теперь, немного подытожим:
0) Безопасность — превыше всего.

Выезжая на дорогу на велосипеде – будьте осторожны и внимательны!
1) Проезжая мимо стоящего автомобиля — помните, что в любой момент может открыться дверь, или он может тронуться без включенного сиг-нала поворота;
2) Никогда не опережайте длинномерные составы (грузовые автомобили с прицепами и полуприцепами или автобусы), не будучи уверенными, что водитель вас видит;
3) При движении в темное время суток – помните, что расстояние до предметов кажется бОльшим, чем есть на самом деле;
4) Совершайте только хорошо обдуманные маневры на дороге, чтобы это не стало неожиданным для других.
И вообще, лучше 3 минуты подождать и потом безопасно совершить маневр, чем спеша куда-то наделать глупостей на дороге. А дорога, как известно, ошибок не прощает.

Водители автомобилей очень не любят велосипедистов и мотоциклистов за их непредсказуемость на дороге. Соблюдение Правил Дорожного Движения при езде на велосипеде по дорогам общего пользования прекратит эти дорожные войны. Вы перестанете мешать прохожим на тротуаре, сможете быстрее доехать в нужное место, минуя пробки. Главное — помните золотое правило пилотов самолетов-истребителей времен Второй Мировой войны: «Крути головой на 360 градусов!» Ваша внимательность, знание правил и анализ ситуации — вот основные козыри велосипедиста на дороге. Не забывайте об этом, и хорошего вам катания на велосипеде!

Особенно актуальной темой в несезон является езда в темное время суток. На этот случай необходимо обзавестись фонарем или фарой. Как подобрать нужную именно вам — ищите в нашей статье: Как выбрать фару и фонарь на велосипед

Велосипед не развлечение, а средство передвижения!

3 июня жители планеты отмечают Всемирный день велосипеда

Все больше жителей крупных российских городов в качестве средства передвижения выбирают двухколесный транспорт. Власти мегаполисов идут им навстречу, обустраивая велодорожки, велопарковки и пункты проката. Однако их количества все еще недостаточно, поэтому в качестве альтернативы велосипедисты выбирают тротуар, угрожая безопасности пешеходов.

Культурный сдвиг

Москва и другие крупные населенные пункты вот уже несколько лет осваивают новые способы передвижения по городу, используя их для активного отдыха или на маршрутах «метро — работа — метро». Сегодня человек в деловом костюме, летящий по тротуарам на велосипеде, уже мало кого удивит, а уж подросток тем более. Из детской игрушки велосипед и самокат на наших глазах становятся взрослым транспортом, и это не только изменение структуры рынка, но и культурный сдвиг.

По мнению ряда экспертов, основной тормозящий фактор развития велосипедной культуры в России вовсе не климат и даже не дефицит велодорожек, а то, что велосипеды просто негде хранить. И как только появится достаточное количество парковок, число велосипедистов на улицах тут же вырастет на порядок. В этом отношении можно обратить внимание на Токио, где на сотню жителей приходится 74 велосипеда, причем не прокатных, а в личной собственности.

Велодорожки — в каждый город!

Важным остается вопрос о том, где именно должны ездить любители экологичного транспорта. Существующая организация дорожного движения не позволяет велосипедистам передвигаться по проезжей части без риска для жизни. Понятно, что лучшим выходом для них станет единая сеть велодорожек, неразрывно опутывающая весь город. Но ее пока нет даже в Москве, не говоря о прочих городах.

Велосипедистов загонят в зоны

Однако в Правительстве не сидят сложа руки. В конце прошлого года Минтранс предложил создать в регионах велосипедную инфраструктуру, которая повысит удобство передвижения на расстояния до 15 километров. Причем речь не только о велодорожках и велосипедных полосах, но и о велопарковках и иных элементах инфраструктуры.

Сами веломаршруты ведомство поделило на несколько типов: городской, районный и местного значения. Ширина велополос в населенных пунктах при движении велотранспорта в одном направлении для вновь проектируемых дорог должна составлять не менее 1,5 метра для каждой полосы движения, а при устройстве велопешеходных дорожек на тротуарах шириной менее 4,5 метра ширина каждой полосы движения велосипедистов принимается не менее 1,3 метра.

Тут же стоит упомянуть принятый 1 февраля 2016 года в качестве национального стандарта ГОСТ, по которому должно осуществляться проектирование велодорожек. Согласно государственному стандарту, ширина разделительной полосы между проезжей частью и велосипедной дорожкой должна быть не менее одного метра, а лучше и все два, с окаймлением бордюром или разделительным ограждением.

Угроза для пешеходов

Велосипед, как и автомобиль, является транспортным средством, а аварии с участием велосипедов относятся к дорожно-транспортным происшествиям. Велосипедисты чаще всего попадают в аварии с участием автомобилистов, однако нередки и наезды велосипедистов на пешеходов, такие аварии также считаются ДТП. В 2018 году количество аварий с участием велосипедов оказалось на 6,1 процента больше, чем годом ранее, и составило 1115 ДТП.

Читать еще:  Складной велосипед в электричке

Опасаясь быть сбитыми на проезжей части в городах, велосипедисты нередко выезжают на тротуар. В худшем случае за такое нарушение грозит незначительный денежный штраф — максимум 800 руб­лей. Однако сотрудники ГИБДД к нарушениям велосипедистов относятся терпимо. На тротуаре велосипедист находится в большей безопасности, но уже сам представляет угрозу для пешеходов.

В седло велосипеда — со школьной скамьи

Меры, направленные на снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием велотранспорта, считает необходимым принять депутат от «Единой России» Виталий Милонов. В начале текущего года он предложил ввести обязательную регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг для велосипедистов старше 14 лет. Кроме того, согласно его инициативе, все велосипедисты должны проходить электронный тест на знание ПДД.

«Любой нормальный человек видит, что необученный велосипедист на улице в потоке дорожного транспорта представляет опасность для самого себя и для всех окружающих, — констатировал парламентарий. — Поэтому я считаю, что в школе хотя бы в рамках уроков физкультуры нужно ввести преподавание езды на велосипеде и Правил дорожного движения. Как это сделано в Германии и в других странах. Чтобы подростки не попадали под машины».

В ПДД внесли понятие «Велосипедная зона»

В МВД к инициативе законодателя отнеслись сдержанно и предложили ему поучаствовать в разработке памятки, содержащей основные правила поведения велосипедиста как участника дорожного движения. Однако Милонов убежден, что рано или поздно его предложения найдут поддержку и в Правительстве, и в профильном комитете Госдумы.

Действительно, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский уверен, что способствовать росту культуры вождения в нашей стране поможет проведение в школах уроков безопасного передвижения на велосипедах и выдача учащимся «паспортов велосипедистов».

«Нужно делать так, чтобы передвижение на велосипедах, гироскутерах, сигвеях было безопасным. О запрете речь не идет, эти средства уже стали частью жизни. Но я поддерживаю идею проведения в школах уроков безопасности вождения велосипеда, к примеру, силами ДОСААФ и выдачи «паспортов велосипедистов», — сказал депутат. Он подчеркнул, что впоследствии из таких учащихся вырастут культурные водители автомобилей, которые не будут нарушать Правила дорожного движения.

В интересах людей

Решения о дополнительном регулировании велосипедного движения следует принимать только с учетом мнения самих пользователей этого вида транспорта, считает член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольга Ковитиди. Комментируя предложения о введении регистрации и экзаменов для велосипедистов, сенатор отметила, что законодатели должны интересоваться в первую очередь тем, какой практический результат принесет их инициатива.

«Мы, конечно, можем придумать для велосипедистов какой-то закон, но давайте сначала у них спросим, как они к этому отнесутся. Для кого мы пишем законы? Для людей. И для нас представляет интерес то, как будет складываться правоприменительная практика, какой будет результат», — подчеркнула парламентарий.

Представители велосипедного сообщества отнеслись к идеям об ужесточении правил с долей скепсиса. «Идея по части сдачи тестов на знание ПДД неплохая, но только в том случае, если это будет добровольно и потом не будут с каждого требовать сертификаты о прохождении этого экзамена», — пояснил президент Велотранспортного союза Игорь Налимов.

На стороне велосипедистов выступили и молодые парламентарии. По мнению председателя Молодежного парламента при Государственной Думе Марии Воропаевой, государству важнее всего сделать акцент в пользу повышения культуры вождения. «Молодые люди, садясь на велосипед, должны думать о своей безопасности, понимать, что их лихачество может привести к смерти», — считает она. Причем отмечает, что статистика ДТП с участием велотранспорта ежегодно растет и происходит это в том числе потому, что все больше людей начинают пользоваться этим средством передвижения.

Эксперт рассказал, по каким правилам можно ездить на гироскутерах

Не показалась перспективной обязательная регистрация велосипедистов на госуслугах и председателю Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Николаю Бурматову. По его мнению, прежде чем вводить регистрационный учет, следует досконально просчитать, насколько это технически выполнимо — ведь это, кроме прочего, станет дополнительной нагрузкой на регистрирующие органы, что, в свою очередь, может повлечь увеличение бюджетных расходов.

А вот меры, которые помогут улучшить ситуацию на дорогах, включая тестирование велосипедистов на знание ПДД, молодой политик всецело поддерживает. «Если мы сейчас мотивируем людей пересаживаться на велосипеды, так как это более экологично, то мы должны быть заинтересованы, чтобы велосипедисты были подготовлены к участию в дорожном движении», — уверен он.

Что можно и чего нельзя в седле велосипеда?

Согласно положениям раздела 24 Правил дорожного движения, тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Велосипедисты обязаны двигаться по проезжей части в один ряд возможно правее. Правило перестает действовать, если рядом есть велосипедная дорожка — тогда велосипедист обязан ехать по ней.

Так как велосипед является транспортным средством, а велосипедист квалифицируется как его водитель, то движение через перекрестки осуществляется по общим правилам проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Что касается пешеходных переходов, то они предназначены исключительно для пешеходов. Ехать на велосипеде по переходам нельзя; можно только, спешившись, вести велосипед.

Велосипедисты, катающиеся по тротуарам, массово нарушают Правила дорожного движения. Подобное нарушение подпадает под пункт 2 статьи 12.29 КоАП РФ и квалифицируется как нарушение ПДД лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения. Нарушитель рискует получить предупреждение или административный штраф в размере 800 рублей. А в случае если нарушение совершено в состоянии опьянения, виновнику грозит штраф от 1000 до 1500 рублей.

Велосипедная зона попадет в ПДД

В декабре 2018 года Правительство внесло в Правила дорожного движения понятие «Велосипедная зона». Согласно предложенным новеллам, в ряде случаев будет обеспечен приоритет велосипедистам, введены новые дорожные знаки и разметка, а у самих велосипедных зон появится собственный дорожный знак.

Также в проекте поправок в ПДД предусмотрен запрет на парковку автомобилей на велосипедных дорожках и на расстоянии ближе пяти метров от мест пересечения с ними проезжей части. Максимальная скорость движения в велосипедной зоне составит не более 20 километров в час.

Устанавливается и преимущество велосипедов перед автомобилями и возможность сквозного движения велосипедистов в жилых зонах, в которых сквозное движение любых транспортных средств запрещено. Кроме того, велосипедисты, согласно предложенным правилам, смогут двигаться по всей ширине проезжей части. Владельцы двухколесного транспорта также смогут поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении в случае, когда из правой полосы разрешен поворот налево. А для переходов, совмещенных с велосипедной дорожкой, устанавливается возможность движения велосипедистов по сигналу светофора в виде силуэтов пешехода и велосипедиста.

Сферы применения велосипеда

  • Как средство для перевозки людей и грузов. Почтовые службы и медицинские работники ряда стран используют велосипеды в своей работе, особенно в сельской местности, а полиция пользуется велосипедами для патрулирования улиц. В странах Азии велосипед является одним из основных средств передвижения.
  • Велосипедный спорт. Индивидуальная и групповая гонки являются олимпийскими видами спорта, а количество соревнований самого разного уровня проходит огромное количество по всему миру — спортсмены гоняют по шоссе и бездорожью, участвуя в международных марафонах, чемпионатах и ралли.
  • Как развлечение и досуг.

Чаще всего любители велопрогулок совершают следующие нарушения:

  • езда в пьяном виде;
  • телефонные переговоры, не предусматривающие использование устройства handsfree (а также прочие ситуации, когда велосипедист едет, не держась за руль одной рукой или не держась вовсе);
  • перевозка пассажиров на транспортном средстве, не оборудованном соответствующими конструкциями (детей до 7 лет можно перевозить только пристегнутыми и в детском сиденье);
  • пересечение дороги по пешеходным переходам верхом на велосипеде;
  • разворот или поворот влево на трамвайных линиях или дорогах в несколько полос;
  • движение через дорогу по пешеходному переходу верхом на велосипеде;
  • игнорирование запрещающих знаков 3.9, 3.2, 3.1: «Движение на велосипедах запрещено», «Кирпич» и «Движение запрещено».

Общественные велосипеды: плюсы и минусы

Некоторые жители Благовещенска уже успели прокатиться на новом для города транспорте — общественных велосипедах. Другие, при всем желании размять кости на байках, отказались от этой затеи — отпугнула цена или не получилось из-за отсутствия информации об этой услуге.

Оценить благовещенское нововведение «Амурская служба новостей» попросила члена клуба «Амурбайк» Михаила Кобзаря, заядлого любителя двухколесного транспорта.
На велосипеде он покорил не только разные уголки Амурской области, но и зарубежье. В 2011 году Михаил проехал на двух колесах 800 километров по Китаю, а на следующий год отправился в велосипедный вояж по Европе. Его путь пролегал через Германию, Бельгию, Нидерланды, Францию, Швейцарию, Чехию — на велопутешествие ушел месяц.

Прокатившись на общественном велосипеде в Благовещенске, наш эксперт отметил, что делать окончательные выводы еще рано — ведь проект запущен совсем недавно. Полмесяца назад велосипеды появились на улицах города, а чуть более недели назад на них начали продавать карточки.

Дорого и непонятно

  • На популярность общественных велосипедов, по мнению нашего эксперта, повлияют, в первую очередь, два фактора — стоимость услуги и количество терминалов. Первый весьма ощутим: за карточку для пользования велосипедом нужно отдать от 3,5 до 4,5 тысячи рублей. По второму пункту, наоборот, горожане ждут роста: сейчас в Благовещенске только 12 точек проката.

— Велосипеды будут пользоваться не очень большой популярностью из-за ощутимой суммы залога и малого количества станций, — предположил Михаил.

Пока добраться на велосипедах можно только в разные точки набережной и центра города. Для микрорайона и КПП этот вид транспорта остается недоступен.

— Этот фактор говорит о том, что пока что сеть построена для желающих прокатиться вдоль Амура, в качестве развлечения, — сделал вывод Кобзарь.

  • Еще один минус — благовещенцы мало знают о новом виде транспорта. Как и где получить карточку, сколько за нее надо заплатить, известно лишь немногим. Для некоторых становится открытием тот факт, что вообще нужна карточка.

— Нужно больше информации, — констатирует наш эксперт.

  • Привлекательность общественных велосипедов, отметил Кобзарь, — в низкой стоимости самого проката и доступности транспорта. Полчаса катания будут стоить всего 10 рублей, час — 20 рублей. Прокат на сутки обойдется в тысячу рублей.

Большое седло и маленькая скорость

Наш эксперт прокатился на общественном велосипеде и вот что может сказать по поводу его технических характеристик:

+ высокий руль для легких маневров;
+ седло удобное, мягкое и большое;
+ огромные крылья на обоих колесах позволят кататься в дождь;
велосипед низкий и короткий, высоким людям будет не очень комфортно;
педали обычные пластиковые, некоторая обувь может с них соскальзывать;
тормоза мягкие, немного медленные;
+/- велосипед идеально подходит для передвижения со скоростью 10-15 километров в час. Я с трудом набрал скорость 20 км/ч.

Срок жизни велосипедов, выставленных в Благовещенске для общественного пользования, будет зависеть от периодического ухода и техобслуживания, считает Михаил. Это должно касаться всех велосипедов, а не только тех, которые вот-вот сломаются.

Читать еще:  Как делать велосипед для пресса

— Компоненты установлены нестандартные, надеюсь, запчасти у механика в избытке, — сказал эксперт. — Срок службы могу предположить — два-три сезона.

О «женственности» велосипедов

«Задумка хорошая но велосипеды какие-то женские, да и цвет веселенький (дамский) мужик на такой наверно не сядет», — написал в комментариях к новости АСН24 в одной из социальных сетей благовещенец (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.)

Мы спросили нашего эксперта, правда ли представителей сильной половины человечества смущает цвет общественных велосипедов.

— Не вижу никаких признаков женственности у прокатных байков. Стандартная городская модель. В других городах мира много похожих велосипедов: яркие, громоздкие, универсальные для человека любого возраста и пола, — отметил Михаил.

Диагноз для проекта

— Ключевое слово в названии системы — «прокат». В других городах, где я встречал подобные проекты — это система общественного велотранспорта. К сожалению, в данный момент велосипеды не рассматриваются как элемент системы городского транспорта. В следующем году откроют больше точек проката, уже по всему городу, но до сих пор никто не сказал о том, что такой транспорт можно использовать для поездки на работу или учебу. В том же Китае на подобных велосипедах люди ездят по всему городу, и вряд ли с целью прогулки.

«Это убыточная и дорогая система»

— По опыту внедрения в мире — это убыточная и дорогая система. Она должна финансироваться из нескольких источников: доходов от пользователей, субсидий города и рекламы. Сложно сказать потянет ли несколько миллионов в год бюджет Благовещенска и будут ли продавать рекламные площади на зеленых крыльях общественных байков. Но денег от пользователей не хватит точно. Ведь нужно оплачивать работу сотрудников, аренду офиса, аренду земли в местах размещения велоточек, оплату электричества, интернета, запчасти, эвакуацию, покупку новых велосипедов.

Велосипед общего пользования

Что нужно знать велосипедисту для езды по дорогам общего пользования?

Катание на велосипеде неотъемлемо связано с участием в дорожном движении. То есть это не обычная езда, а езда по правилам, с непрерывным анализом намерений других участников движения и так далее.
Чем лучше мы к этому подготовлены — тем меньше шансов устроить себе настоящую головную боль.
Что нужно для безопасного катания(езды) на велосипеде по дорогам?

1) Фары/светоотражатели — по правилам, велосипедист должен обозначить свое присутствие красным задним фонарем и желтым(белым) передним;
2) Светоотражательные элементы на вашей одежде — вас, без велосипеда, тоже должно быть видно;
3) Зеркало(а) заднего вида — в потоке это облегчит жизнь, без лишних движений и рисков, однако это решение на любителя. Мы еще напишем об этом;
4) Необсуждаемо — наличие шлема;

Помимо этих условий обязательно выполнение Правил Дорожного Движения(ПДД). Почему это обязательно? Велосипедист — самый уязвимый участник движения.

Основные знаки всем известны — «главная дорога», «конец главной дороги», «примыкание», «круговое движение». Они везде, важно помнить, что мы, велосипедисты рискуем своим здоровьем даже если правы. Так что важно смотреть не только на знаки, но и на дорогу.

С этим мы сталкиваемся постоянно: будь то езда на автомобиле или передвижение пешком. Сейчас мы обсуждаем езду на велосипеде, и в нынешнем году, в связи с популяризацей велосипеда, в ПДД появились новые знаки, для велосипедистов. А именно:
1) Велопешеходная дорожка;

2) Появилась полоса для движения велосипедистов. По ней другой транспорт ехать не может (в реалиях нашей страны — не должен ехать, но едет/паркуется);

3) Выделенная полоса для велосипедистов;

4) Полоса для МТС (маршрутные транспортные средства) — велосипедистам разрешено двигаться по полосам для маршрутных транспортных средств (далее МТС), если полоса расположена справа;
5) При движении в колонне, велосипедисты должны разделиться на группы по 10 человек. Для облегчения обгона, расстояние между группами должно составлять 80-100 м;
6) При движении велосипедистов по правому краю проезжей части, велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м;
7) При движении по тротуарам, обочинам и пешеходным зонам, велосипедист не должен создавать помех другим лицам. В противном случае, он должен спешиться и продолжить движение пешком. При движении по тротуару, велосипедист может двигаться со скоростью пешехода;

Велосипедистам запрещено:
— управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз мешающий управлению;
— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
— запрещается буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом;

Теперь стоит обсудить основные аспекты езды по дорогам общего пользования.

Правила поведения велосипедиста на дороге:
1) Велосипедист должен двигаться по дороге возможно правее (в старой версии ПДД — в метре от обочины), по ходу движения, заблаговременно перестраиваясь в соответствующий ряд для выполнения поворота (в соответствии со знаками, разметкой и сигналами светофора);
2) При этом нужно двигаться как можно правее на выбранной полосе движения. После выполнения маневра (поворота), занять крайнее правое положение на дороге, чтобы не создавать помех другим участникам движения;
3) При левом повороте на регулируемом перекрестке, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся навстречу, так как у него возникает «помеха справа»;
4) При левом повороте на нерегулируемом перекрестке, при наличии знаков приоритета, преимущество имеет транспортное средство, находящееся на главной дороге. При выполнении правого поворота сложностей возникнуть не должно;
5) На дороге с круговым движением, транспортные средства, движущиеся по кругу, имеют преимущество перед теми, кто въезжает на круг, о чем информирует знак «Направление главной дороги».
Но бывает и наоборот: главной дорогой считаются въезды на круг (в любом случае, надо смотреть на знаки);
6) Бывают случаи, когда пересечь проезжую часть приходится по пешеходному переходу. Правила предписывают перевезти велосипед через него в руках, так как не всегда движущийся автомобиль может вовремя остановиться (за движение на велосипеде по пешеходному переходу – штраф 800 рублей);
7) При выезде с дворовых территорий на дорогу, водитель транспортного средства обязан уступить всем транспортным средствам, движущимся по ней;
При движении по дорогам общего пользования нужно быть всегда внимательным и осторожным, так как другие участники движения могут не всегда соблюдать правила дорожного движения и вас могут не пропустить, подрезать и т. д. и т. п. Если водители будут видеть, что вы знаете ПДД, к вам будут более уважительно относиться на дороге, что придаст вам больше уверенности в своих силах. А уверенность придет к вам с опытом – нужно некоторое время, чтобы научиться применять знания на практике. Дорожная ситуация изменяется ежесекундно и нужно быть всегда готовым к тому, что даже если вы будете ездить по правилам, но кто-то из участников движения, находящихся рядом с вами на дороге, их нарушит, или вынужден будет совершить непредсказуемое действие – вы будете готовы ко всему, а так же осторожными и внимательными на дороге.

Теперь, хотелось бы осветить еще один важный момент: СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
При красном – движение запрещено!
Зеленый сигнал – разрешает движение.
Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал.
Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, когда водители не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, и предупреждает о предстоящей смене сигналов.
Желтый мигающий сигнал – разрешает движение и предупреждает о наличии нерегулируемого перекрестка, предупреждает об опасности.

Если светофор оборудован дополнительной секцией со стрелками, то при включении ее движение разрешено в направлениях, указанных на стрелках.

Круглый бело-лунный сигнал на ЖД переездах разрешает движение.

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Светофор указывает нам, как двигаться. Но как мы укажем, что хотим сделать?
Для этого существуют сигналы, подаваемые велосипедистами:
Поворот налево: Левая рука вытянута в сторону или правая поднята вверх, согнутая в локте.
Поворот направо: Левая рука согнута в локте, или правая рука, вытянутая в сторону.
Стоп (при движении в колонне): Поднятая вверх прямая рука.

Знак о предстоящем маневре (повороте, объезде препятствия, перестроении) велосипедист должен подавать по-возможности заблаговременно, чтобы это не было неожиданным для других участников движения.
Но бывают случаи, когда препятствие появляется внезапно (резко остановился впереди едущий автомобиль, открылась дверь в стоящем автомобиле и т. д.) и его необходимо объехать — подавайте сигнал рукой о маневре.

Вы все соблюдали, ехали аккуратно, но (не дай Бог. ) случилось ДТП. Что делать, куда бежать? Об этом — ниже!

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ ПОПАЛИ В ДТП.
1) Ничего не трогайте на месте ДТП;
2) Сфотографируйте место ДТП и дорожные знаки;
3) Вызовите ДПС;
4) Найдите свидетелей ДТП и запишите их координаты.
Теперь, немного подытожим:
0) Безопасность — превыше всего.

Выезжая на дорогу на велосипеде – будьте осторожны и внимательны!
1) Проезжая мимо стоящего автомобиля — помните, что в любой момент может открыться дверь, или он может тронуться без включенного сиг-нала поворота;
2) Никогда не опережайте длинномерные составы (грузовые автомобили с прицепами и полуприцепами или автобусы), не будучи уверенными, что водитель вас видит;
3) При движении в темное время суток – помните, что расстояние до предметов кажется бОльшим, чем есть на самом деле;
4) Совершайте только хорошо обдуманные маневры на дороге, чтобы это не стало неожиданным для других.
И вообще, лучше 3 минуты подождать и потом безопасно совершить маневр, чем спеша куда-то наделать глупостей на дороге. А дорога, как известно, ошибок не прощает.

Водители автомобилей очень не любят велосипедистов и мотоциклистов за их непредсказуемость на дороге. Соблюдение Правил Дорожного Движения при езде на велосипеде по дорогам общего пользования прекратит эти дорожные войны. Вы перестанете мешать прохожим на тротуаре, сможете быстрее доехать в нужное место, минуя пробки. Главное — помните золотое правило пилотов самолетов-истребителей времен Второй Мировой войны: «Крути головой на 360 градусов!» Ваша внимательность, знание правил и анализ ситуации — вот основные козыри велосипедиста на дороге. Не забывайте об этом, и хорошего вам катания на велосипеде!

Особенно актуальной темой в несезон является езда в темное время суток. На этот случай необходимо обзавестись фонарем или фарой. Как подобрать нужную именно вам — ищите в нашей статье: Как выбрать фару и фонарь на велосипед

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector