0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед на пешеходном переходе

Велосипед на пешеходном переходе

Обычно ГИБДД обращает мало внимания на тех, кто едет по дороге на велосипеде. Однако велосипедист – такой же участник движения, как и мотоциклист или водитель автомашины. Соответственно, на него распространяются все требования, предусмотренные ПДД. Итак, что же предусматривают правила дорожного движения для велосипедистов?

Что такое велосипед по ПДД?

Прежде всего, нужно определить, чем с точки зрения законодательства является велосипед, и как его отличить от других видов транспортных средств (ТС). ПДД такое определение даёт, выделяя несколько ключевых пунктов:

— наличие минимум двух колёс.

— движущая сила – мускулы людей, которые едут на ТС.

— допустимо наличие электромотора, но не мощнее 0,25 кВт и с автоотключением на скорости свыше 25 км/ч.

Таким образом, велосипед отграничивается, с одной стороны, от инвалидных колясок (они хоть и передвигаются с помощью мускулов, но не считаются ТС), а с другой – от электромопедов. Установка двигателя внутреннего сгорания любого типа и мощности превращает велосипед либо в мопед, либо в мотоцикл (трицикл, квадроцикл и т. п.). Но при этом велосипед-тандем или веломобиль всё равно относится к категории велосипедов.

Нужно отметить, что в том случае, если велосипедист слезает с седла и ведёт свой транспорт (например, переходя дорогу по «зебре»), он уже будет рассматриваться только как пешеход. Правила, касающиеся ТС, на него распространяться не будут.

Роль велосипедиста при езде по проезжей части или на тротуаре

Когда человек едет на велосипеде, для него характерны следующие особенности:

Сравнительно низкая скорость. Хотя велосипедист и быстрее пешехода, но лишь у тренированных и опытных велогонщиков скорость может достичь или даже превысить отметку в 30 км/ч.

Высокая уязвимость. Несмотря на любые средства защиты (шлем, налокотники или наколенники, и т. д.) велосипедист легко теряет равновесие – а падение легко заканчивается травмой или даже гибелью. При этом из-за высокой скорости велосипедист более уязвим, чем пешеход: остановиться мгновенно он не может, увернуться от машины – тоже.

Низкая механизация ТС. Велосипед как правило не оснащён поворотниками или стоп-сигналом – и о своих намерениях его водитель должен сигнализировать жестами.

Велосипед универсален. ПДД для велосипедистов разрешает движение как по специальным полосам на дороге – так и по проезжей части или, в крайнем случае, по тротуару, как пешеход.

Исходя из этого и нужно рассматривать правила езды на велосипеде.

ПДД для велосипедистов: как должен ездить законопослушный человек?

Поскольку правила для велосипедистов на дороге базируются на действующих ПДД, имеет смысл рассмотреть по отдельности те требования, которые обязан соблюдать водитель велосипеда, желающий избежать нарушений.

Обязанности, касающиеся технического состояния велосипеда

Правила для велосипедистов по ПДД, касающиеся технической исправности ТС, очень просты. Велосипедист обязан следить за исправностью следующих систем своей машины:

Все остальное водителя велосипеда волновать не должно – но вот за рулём и тормозами он обязан ухаживать и следить за их исправностью. В противном случае он рискует получить штраф по КоАП РФ.

Кроме того, ПДД требуют, чтобы на любом ТС в темноте или при недостаточной видимости горели фары и задние габариты. Поэтому если на велосипеде этих устройств нет, пользоваться им можно только днём. Формально полагается днём, как и на автомобилях, тоже включать фару, однако на практике за этим требованием ГИБДД не следит. К тому же далеко не все велосипеды оснащены фарами.

Что говорят правила дорожного движения про сигналы поворота?

Правила движения велосипедистов по проезжей части предусматривают и подачу сигналов. Однако поскольку на велосипеде обычно нет светосигнализации, подавать такие сигналы должен сам автомобилист жестами.

Согласно ПДД велосипедист обязан использовать следующие жесты:

-при повороте либо развороте – вытянутая в сторону рука с той стороны, в которую собирается поворачивать велосипедист;

-при остановке или торможении – рука (любая) поднятая прямо вверх.

Правила допускают использования в качестве сигнала поворота руки, не только отведённой в сторону, но и согнутой в локте. Однако, как показывает практика, такой сигнал водители часто путают с сигналом торможения, и потому пользоваться им не рекомендуется.

Алкоголь – всегда нарушение правил!

Поскольку велосипед всё-таки рассматривается как транспорт, управлять им в состоянии опьянения категорически запрещено. Если пьяного велосипедиста остановят, ему придётся отвечать по закону.

Кроме того, ПДД прямо запрещают и передавать управление пьяным. Поэтому владелец велосипеда, одолживший свой транспорт нетрезвому другу покататься, тоже будет нести ответственность.

Права на движение для велосипедиста

А теперь – самое главное: на какой стороне дороги должен ехать велосипедист?

Правила езды на велосипеде по городу гласят следующее: движение должно происходить по дорожке, специально выделенной для велосипедистов. Однако такие дорожки в России встречаются крайне редко, лишь в больших городах. Там, где такого выделения нет, водитель велосипеда должен руководствоваться следующими правилами:

— если нет велосипедной или велопешеходной дорожки – должен ехать велосипедист по проезжей части справа.

— если по каким-то причинам возможности двигаться по дороге нет, велосипедисту следует двигаться по обочине.

— и лишь в крайнем случае, когда нет других вариантов, допускается движение по тротуару.

Пункты исключают друг друга, поэтому, доехав до места, где имеется разметка велодорожки или дорожный знак «Велосипед», необходимо срочно перестроиться, съехать с обочины или с тротуара. Иначе это будет рассматриваться как нарушение правил со всеми вытекающими последствиями.

Однако из каждого правила есть исключения. В частности, если велосипед или груз на нём шире 1 м, не только разрешается, но и прямо предписывается двигаться по дороге и соблюдать правила езды на велосипеде по проезжей части. Кроме того, там же разрешается езда организованными колоннами:

— в один ряд – по общему правилу.

— парами – если каждое из ТС уже 75 см.

— при этом в колонне нужно двигаться группами по 10, либо 10 парами. Между каждой из групп должно оставаться расстояние не менее 80 м, чтобы попутные автомобили могли беспрепятственно обгонять велосипедистов.

Двигаться же по тротуарам разрешается всегда, если взрослый велосипедист сопровождает ребёнка на велосипеде младше 7 лет, либо везёт его на штатном дополнительном сидении или в прицепе (велосипедной коляске). При этом вопрос, на какой стороне должен ехать велосипедист, решается так же, как и при движении по проезжей части: двигаться надо по правому тротуару.

Запреты для велосипедистов

Как и для любых других участников движения по дорогам, для водителей велосипедов есть свои ограничения. Установлены следующие правила велосипедиста, которые запрещают:

— ездить «без рук». Даже подавая сигналы, необходимо другой рукой держать руль;

— везти негабаритный груз, который выступает за край велосипеда больше чем на 50 см;

— перевозить груз, который мешает управлять велосипедом (например, положенный или навьюченный на руль);

— разворачиваться налево на дорогах, где больше двух полос в одну сторону, либо есть трамвайные пути;

— буксировать или ехать на буксире (допускается лишь перевозка специальных велоприцепов).

— ездить по автомагистралям.

Кроме общих запретов, касающихся всех водителей велосипедов, есть и частные, касающиеся отдельных ситуаций. Рассмотрим их подробнее.

Новые правила действий на пешеходном переходе

Вопрос о том, как должен вести себя велосипедист на «зебре», решается ПДД однозначно: ему запрещено пересекать дорогу, пользуясь переходом для пешеходов. Если это необходимо, водитель велосипеда должен спешиться и двигаться по «зебре» как обычный пешеход, ведя свою машину. Это новая норма: ранее ездить по переходам не запрещалось.

Но как должен ехать велосипедист по дороге, если она пересекается переходом? Здесь для него установлены те же правила, что и для водителей всех остальных ТС: он может проехать через переход, не спешиваясь – но лишь поперёк «зебры».

Ограничения для детей

Водить велосипеды могут не только взрослые, но и дети. Поэтому ПДД для них устанавливают особые правила:

— дети младше 7 лет могут ездить только по зонам, предназначенным для пешеходов;

— дети до 14 лет – там же, плюс ещё и по велодорожкам. Выезжать на проезжую часть им запрещено.

После 14 лет ограничения снимаются, и ездить можно везде, где разрешают ПДД.

Что любопытно, при буквальном толковании Правил, действовавших до 2014 года, управлять велосипедами могли только те, кто старше 14 лет. Как быть с многочисленными детьми на «великах», ПДД не указывали, но формально их (а точнее – их родителей) можно было в любой момент штрафовать за нарушение.

Отношения с пешеходами

Двигаясь по дорогам или тротуарам, велосипедисты обязаны пропускать пешеходов. Во всех случаях, когда велосипед создает им помехи, водитель обязан спешиться и вести своё ТС руками.

Читать еще:  Как снять педаль с велосипеда без съемника

На переходе, если нет светофора, велосипедист должен пропустить пешехода. Если же светофор есть, то он должен убедиться, что пешеходы закончили переходить дорогу, и лишь затем может продолжать движение.

Памятка при перевозке пассажиров

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? Хотя велосипед и является ТС, обычно ехать на нём может только сам водитель. Исключениями являются ситуации, когда:

— есть штатные сиденья для пассажиров, предусмотренные фирмой-изготовителем;

— есть прицеп либо коляска, опять-таки конструктивно предназначенные для буксировки велосипедом.

Перевозить же людей на раме или на багажнике запрещено категорически.

Система обозначений на дороге

В тех случаях, когда для велосипедов выделяется отдельная полоса движения, используется особая разметка. В частности, велодорожка должна отгораживаться от полосы для мототранспорта сплошной линией: это означает, что ни водители машин или мотоциклов не могут туда заезжать, ни велосипедисты не вправе выезжать на проезжую часть. Кроме того, велодорожка обозначается либо особым дорожным знаком, либо нанесённым на асфальт символом велосипеда.

При этом если на дороге имеется знак «Автомагистраль» (знак 5.1 по ПДД), то любое движение велосипедов запрещено. С формальной точки зрения ограничение касается лишь ТС, не способных развить скорость более 40 км/ч, но велосипеды в Правилах упомянуты прямо. Велосипедисты на магистралях могут ездить лишь по обочинам.

Отдельно нужно рассмотреть вопрос о том, какие световые приборы могут быть установлены на велосипеде. В отличие от автомобилей, установку штатно не предусмотренных фар, габаритов или других устройств согласовывать не надо – владелец сам решает, что ему требуется, сам покупает и сам устанавливает при необходимости нужные световые приборы.

Тем не менее, чтобы не нарушать ПДД, на велосипед лучше всего устанавливать:

Переднюю фару. Заменять её налобным фонарём на велошлем крайне не рекомендуется.

Красный габарит на багажник или заднее крыло.

Также ПДД рекомендует при движении в тёмное время суток использовать катафоты или другие светоотражающие или световозвращающие устройства на велосипеде или одежде его владельца. Это требование не обязательно, но оно действительно позволяет сохранить жизнь велосипедисту.

Запитываться световые приборы могут либо от аккумулятора либо от «динамки» — малогабаритного электрогенератора. Рекомендуется использовать именно аккумуляторные модели: при остановке генераторы перестают работать, а фары – светить.

Изменения в штрафах для велосипедистов

Коль скоро есть правила, должна быть ответственность за их нарушение. Сейчас велосипедист может быть оштрафован:

— за нарушение ПДД – на 800 рублей;

— за езду в пьяном виде – до 1500 рублей;

— за разговор по мобильнику (без гарнитуры «хендс фри») во время езды – до 1500 рублей.

Кроме того, для веловодителей также действуют правила о запрете на порчу дорожных знаков или о загрязнении дорожного полотна. Однако останавливаться на них не стоит, поскольку эти нарушения не являются распространёнными.

Самые распространенные нарушения ПДД при езде на велосипеде

А теперь посмотрим, какие нарушения чаще всего допускают владельцы велосипедов. Согласно статистике, наиболее распространены следующие проступки:

Езда по пешеходным переходам. Эта самоубийственная практика, к сожалению, распространена среди российских велосипедистов. Нужно помнить: ни велосипед, ни автомашина не могут резко затормозить – а из-за скорости велосипедист уязвим даже больше, чем пешеход.

Езда без тормозов. Тормозные системы утяжеляют велосипед и мешают быстрому разгону, поэтому многие их либо демонтируют, либо не ставят (если штатно велосипед тормозами не оснащён). Однако это тоже вариант самоубийства.

Помеха пешеходам. Ездить по тротуарам в определённых случаях разрешено, но если при этом велосипедист мешает прохожим, он должен не сигналить звонком, а спешиться и вести своё ТС.

Причинение вреда здоровью пешехода. За это предусмотрен штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Нужно помнить: велосипедист – такой же участник движения, как и водитель автомобиля или мотоцикла. Поэтому он должен соблюдать ПДД в полной мере.

Велосипед на пешеходном переходе

Бесплатная консультация автоюриста по телефону:

Москва и МО : +7 499 577-00-25 (добавочный номер 635)

Петербург и ЛО: +7 812 425-66-30 (добавочный номер 635)

Фед. номер: 8 800 350-84-13 (добавочный номер 635)

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345

Аварии с участием велосипедистов, пересекающих дорогу по пешеходному переходу, случаются на наших дорогах довольно часто. В нашей сегодняшней статье мы подробно разберем эту ситуацию с юридической точки зрения.

Велосипедист на пешеходном переходе – что говорят ПДД?

Правила пересечения велосипедистом пешеходного перехода установлены пунктом 24.8 ПДД России, где говорится о том, что велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Вы спросите – а где же здесь написано, каким конкретно образом велосипедист должен пересекать дорогу по зебре?

И действительно — в Правилах дорожного движения нигде не содержится прямого указания на то, что велосипедист, подъехав к пешеходному переходу, должен спешиться и перейти улицу, держа своего железного коня в руках.

Тем не менее, данное требование прямо вытекает из правового единства других норм ПДД, в частности, уже упомянутого п. 24.8 и пункта 1.2, где дается определение понятию «велосипедист». Так, в соответствии с ПДД, под велосипедистом понимается лицо, управляющее велосипедом. Человек, идущий на своих двоих и ведущий велосипед в руках, является уже пешеходом (об этом также говорится в п. 1.2 ПДД, устанавливающем основные понятия и термины Правил). Соответственно, из этого следует, что человек, который пересекает зебру верхом на велосипеде, нарушает пункт 24.8 Правил.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что велосипедистам пересекать дорогу по пешеходным переходам верхом на велосипеде запрещено!

Должен ли водитель пропускать велосипедиста на пешеходном переходе?

Ответ на вопрос о том, нужно или не нужно пропускать велосипедиста на пешеходном переходе, в общем-то, довольно прост.

Во избежание создания аварийной ситуации, велосипедиста , уже переезжающего через зебру перед машиной, следует пропустить, даже, несмотря на то, что он нарушает Правила.

Наезд на велосипедиста водителем автомобиля, который видел развитие ситуации и имел возможность пропустить велосипед, может быть расценен как грубое нарушение ПДД, а при определенных обстоятельствах и как умышленное действие.

Разумеется, речь здесь идет только о тех ситуациях, когда водитель преднамеренно едет на велосипедиста, осознавая и сознательно допуская риск возникновения аварии.

В тех же случаях, когда велосипедист подъехал к зебре, остановился на краю проезжей части и не снимая ног с педалей, вопросительно смотрит на водителей, ожидая, что его пропустят – можете смело проезжать через переход, не опасаясь быть привлеченным к ответственности, поскольку обязанности у водителя уступить дорогу велосипедисту не имеется до тех пор, пока тот не спешится.

О том, как с точки зрения закона расценивать более сложные ДТП, в том числе, связанные с внезапным выездом велосипеда на зебру, читайте в следующем разделе.

ДТП с участием велосипедиста на зебре – кто виноват, судебная практика

Вопреки сложившемуся стереотипу о том, что при ДТП на зебре всегда виноват водитель автомобиля, это далеко не так.

ДТП с участием велосипедиста на пешеходном переходе случаются весьма часто, но универсального ответа – «кто виноват», здесь быть не может. В каждом случае виновность или невиновность водителя автомобиля определяется с учетом конкретных деталей происшествия .

Один из часто встречающихся вариантов – велосипедист, едущий по тротуару или обочине и затем резко выскакивающий на зебру прямо перед машиной, где встречается с капотом автомобиля. В такой ситуации вины водителя, обычно, не усматривается, поскольку, он не имел технической возможности предотвратить наезд на велосипедиста.

Это важно: в случае, если виновным в ДТП на зебре будет признан велосипедист, водитель автомобиля вправе потребовать с него компенсацию за причиненный материальный ущерб

Ответственность водителя за сбитого велосипедиста на пешеходном переходе может наступить в том случае, когда автомобилист сам нарушил ПДД. Например, подъезжая к зебре, существенно превысил скорость, что стало одной из причин аварии. Или управлял ТС без тормозов. Или видя, что соседний ряд автомобилей перед приближением к зебре останавливается или замедляет ход, продолжает «давить на гашетку», не видя происходящего на переходе.

В подобных ситуациях сотрудники ГИБДД или суд могут усмотреть причинно-следственную связь с ДТП не только в действиях велосипедиста, выехавшего на зебру, но и в действиях водителя машины.

Зачастую, аварии на зебре с участием велосипедистов оказываются весьма неоднозначными и порождают длительные судебные разбирательства с назначением автотехнических и судебно-медицинских экспертиз, в ходе которых устанавливается, чьи действия и нарушения состоят в причинно-следственной связи с аварией и другие важные детали.

Уважаемые друзья! Наш сайт описывает лишь общие, наиболее типичные варианты развития событий и способы решения юридических проблем. Каждая ситуация индивидуальна и для того, чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы, мы советуем задать вопросы дежурному юристу нашего сайта (форма вопроса внизу и в правом нижнем углу сайта)

Может ли велосипедист ездить по пешеходному переходу?

Велосипедистам на дороге требуется соблюдать все правила дорожного движения. Если на светофоре горит красный свет, то велосипедист обязан стоять в общем потоке и дожидаться зеленого. В соответствии с пунктом Правил дорожного движения 14.6, «водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей)». Таким образом, велосипедист обязан стоять перед переходящими дорогу пассажирами трамвая или другими пешеходами. Однако мало кто это делает. Велосипедисты зачастую не только проезжают на красный свет, если дорога относительно свободна, но и проталкиваются через пешеходов на зебре, а также вскакивают на тротуары и ездят уже по ним, чтобы через минуту-другую вновь вернуться на проезжую часть.

Читать еще:  Скрипят педали на велосипеде

Велосипедист — водитель транспортного средства

Пересекать дорогу и разворачиваться велосипедисты по правилам могут только в тех местах, где есть прерывистая линия разметки и нет запрещающих знаков, в основном на перекрестках. Естественно, искать такой участок дороги будет не каждый, и велосипедисты порой просто находят пешеходный переход. Они проносятся по нему на полной скорости, да так, что люди вынуждены отскакивать в стороны. Попадись в этот момент на пути ребенок или пожилой человек, и до неприятностей недалеко.

Кроме того, скорость движения велосипеда не позволяет и водителям автомобилей вовремя заметить такой объект и среагировать на него. Выскочивший им наперерез велосипед всегда превращается в серьезную помеху. Автомобилисты порой вынуждены прибегать к экстренному торможению, которое способно спровоцировать ДТП.

Неудивительно, что, согласно пункту 8.11 ПДД, велосипед как транспортное средство не может передвигаться по пешеходному переходу. Кроме того, велосипедист как водитель транспортного средства не может поворачивать «в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; а также в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м».

Как использовать переход?

Если возникла острая необходимость пересечь дорогу, то правила разрешают велосипедистам воспользоваться пешеходным переходом, но только спешившись. Велосипед нужно вести рядом с собой. Если человек слезает с велосипеда, то он превращается из водителя в пешехода, его юридический статус меняется. И теперь на пешеходном переходе он имеет неоспоримый приоритет.

Однако, в соответствии со статьей 24 ПДД, велосипедистам разрешено ездить по тротуарам, и это одно из исключений, отличающих велосипед от механических транспортных средств. Правда, передвигаться там велосипедист может не всегда, а лишь в следующих случаях: «отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также нет возможности передвигаться по правому краю проезжей части или обочине; велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом».

Кроме того, если велосипедист не достиг возраста 14 лет, ему нельзя выезжать на проезжую часть дороги, а можно ездить только по тротуару. Однако в этом случае важно не забывать о безопасности пешеходов. В соответствии с пунктом 24.6, «если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов».

Если же велосипедист был неосторожен и причинил вред пешеходу, то он отвечает перед законом как водитель транспортного средства. Проблема в том, что велосипедисты не имеют ОСАГО, а ущерб в результате ДТП может быть серьезным. К примеру, при движении по тротуару велосипедист собьет человека, после чего потребуется госпитализация.

ОСАГО могло бы покрыть расходы на лечение и курс восстановления, однако страховки нет, и спор между участниками этого ДТП полностью переходит в ведение судебных инстанций. Пострадавшие могут выдвинуть против виновника ДТП серьезные иски.

Есть для велосипедистов и штраф, правда, только один. По статье 12.29 КОАП РФ за любое нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, накладывается административное наказание в виде штрафа в размере 800 рублей.

Велосипедист на пешеходном переходе

Ситуация на дороге, когда велосипедист, не слезая с байка, проезжает по пешеходному переходу, уже никого не удивляет. Редко полицейские останавливаю таких нарушителей. Практически каждый владелец велосипеда хотя бы раз в жизни переезжал по пешеходному переходу.

Однако существуют определенные правила дорожного движения, которым владелец байка обязан подчиняться.

Велосипедист – пешеход или водитель

Для ответа на этот вопрос требуется обратиться к правилам дорожного движения. На основании сформулированного ПДД, байк является транспортным средством немеханического типа, велосипедист же выступает в роли его водителя.

Если владелец железного коня спешился, то уже попадает под категорию пешехода. Из этого следует логичный вывод. Так как переход называется пешеходным, то и переходить его надо, ведя своего «железного коня» за руль пешком.

Существует только одно отличие пешехода, в сравнении со спешившимся велосипедистом. За пределами городов, деревень, поселков пешеходам требуется идти навстречу потоку машин и других транспортных средств, владельцам велосипедов же требуется идти вдоль движения потока.

Кто кому уступает дорогу

Велосипедист, на основе пдд, во время движения является транспортным средством, следовательно, должен соблюдать знаки дорожного движения. Принимать во внимания сигналы других транспортных средств, соблюдать указания светофоров и регулировщиков.

Велосипеды и самокаты

На нерегулируемой разновидности пешеходного перехода водитель байка обязан пропустить пешеходов. В крупных городах, где имеются трамвайные пути, велосипедисту также требуется пропускать пешеходов, направляющихся к трамваю.

Как переходить пешеходный переход велосипедисту

Некоторые владельцы байков используют пешеходные переходы для разворота. Однако разрешается ли подобное правилами дорожного движения?

На основании пункта 8.11 владельцам байков запрещаются подобные маневры. Как следует поступить в данной ситуации?

Правила дорожного движения указывают, что велосипедисту потребуется спешиться, перейти зебру, ведя «железного коня» за руль. После чего байкер вправе выбрать любое направление для дальнейшего движения.

На основе правил дорожного движения – пешеходные переходы являются ограниченным по функциональности отрезком дороги. По этой причине запрещено стоять на пешеходном переходе или в пределах 5 метров от него.

Отдельно следует выделить правила перехода по железнодорожному переезду. Когда велосипедист или пешеход нарушает правила на проезжей части, это не так смертельно в сравнении с железнодорожным.

Общая масса состава в сотни раз превышает вес велосипеда и его владельца. Большинство случаев столкновения заканчивают смертельным исходом.

В случае пересечения железнодорожного перехода владельцу железного коня требуется обращать внимание и подчиняться указателям светофора. Удостовериться в отсутствии звуковых сигналов приближающего состава. Также требуется остановиться перед опущенным шлагбаумом.

Велосипедисту требуется быть предельно осторожным на железнодорожном переходе, не передвигаться с вакуумными наушниками в ушах. Оборудовать велосипед светоотражателями и фонариками, это позволит снизить вероятность аварийно ситуации.

Затруднительная ситуация развивается при появлении велосипедиста в пешеходном участке. Чтобы избегать создания проблем в передвижении другим пешеходам, владельцу байка требуется соблюдать приоритет движения.

  1. Специальные дорожки для владельцев велосипеда.
  2. Обочина дороги.
  3. Правый край проезжей части.

Передвигаться по тротуарным участкам допускается, если велосипедисту нет 14 лет или владелец байка сопровождает ребенка дошкольного возраста, или отсутствует возможность передвижения по другим приоритетным участкам.

В большинстве городов Российской федерации нет специальных дорог для велосипедистов. Обочины могут быть в снегу или завалены мусором. В таких ситуациях рекомендуется передвигаться по тротуару.

Также требуется соблюдать 6 статью правил дорожного движения, которая указывает следующее:

Когда передвижение на велосипеде затрудняет передвижение пешеходов, владелец байка обязан спешиться и преодолеть «густонаселенный» отрезок пути пешком. Передвигаться по пешеходным дорогам велосипедисту требуется с особой осторожностью.

Штраф велосипедисту за проезд по пешеходному переходу

Пересечение дороги велосипедистов за рулем, препятствование движение транспортных средств или других пешеходов прощается только в первый раз и по желанию сотрудника полиции. При повторном нарушении, согласно правилам дорожного движения, накладывается штрафное взыскание от 300 рублей и выше.

Вождение велосипеда в алкогольном опьянении также карается административным взысканием на сумму от 500 рублей и выше.

Чтобы действия владельца байка не раздражали водителей транспортных средств, не мешали пешеходам, требуется запомнить основное правило:

Владельцу велосипеда разрешается пересечь пешеходный переход, спешившись и ведя байк за руль, однако переезжать данный участок дороги на байке запрещено.

BOOMj › Блог › ПДД. Велосипедист vs автомобилист +новая редакция от 18.03.2018

Общий тренд сейчас ругать велосипедистов, мол правил не соблюдают, ПДД не читают, поэтому пусть катают только в парках. Однако, отрадно наблюдать за тем, как развивается велосипедная инфраструктура в северной столице. Хотя если понаблюдать за некоторыми другими участниками движения, то возникают подозрения, что с правилами не знакомы как раз они. В последние несколько лет в ПДД внесли несколько поправок про велосипедистов и в том числе для велосипедистов. Многие скажут, что и так всё знают лучше всех, полагаясь на чутьё, «понятия» и элементарные логические рассуждения. Так или иначе, единственный достойный аргумент в любом споре — точное знание, как всё устроено на самом деле. Попробуем обсудить самые распространённые утверждения по поводу велосипедов, и сопоставить их с действующими ПДД, а также добавлю советов, которые помогут соблюсти закон (или нарушить его со знанием дела).

Читать еще:  Как сделать коляску для велосипеда

УТВЕРЖДЕНИЕ: Велосипед — такое же транспортное средство, как и машина.

НА САМОМ ДЕЛЕ В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а такое же как машина или нет — поди разбери. Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство. Разница?Еще бы. Некоторые положения правил распространяются на все виды транспортных средств (например, обязанность уступать пешеходам на переходах), но есть пункты, которые касаются только велосипедов или только машин.

Рассуждения про одинаковость обычно заканчиваются тем, что велосипедисты тоже должны получать права и платить дорожный налог, а штрафовать их надо по всей строгости закона. Это, конечно же, откровенная ерунда. Часто в вашем городе машины давят людей насмерть? А велосипеды? То-то же! Машина — транспортное средство повышенной опасности. Велосипед — нет, потому что он легче и медленней. Влияние велосипедов на состояние дорожного полотна тоже минимально(об этом, пожалуй, расскажу как-нибудь отдельно). При этом сам велосипедист более уязвим в сравнении с теми, кто находится в автомобиле. Поэтому во многих странах велосипедистов рассматривают как промежуточное звено между пешеходами и машинами. Им дают законодательные послабления, например, разрешают ездить на красный, и сквозь пальцы смотрят на некоторые мелкие нарушения .

УТВЕРЖДЕНИЕ: Кто-то говорит, что по тротуару ездить нельзя, а кто-то — что велосипеду не место на проезжей части. Известны случаи наложения штрафов и за то, и за другое.

НА САМОМ ДЕЛЕ Местоположение велосипеда на дороге регулирует п. 24.2. Заучите эти цифры, чтобы бросить их как перчатку в лицо очередному таксисту, который станет кричать, чтоб вы метнулись с проезжей части на тротуар. Краткое содержание пункта: если на улице нет велоинфрастуктуры или пользоваться ей невозможно, разрешается ехать по правому краю проезжей части. Если невозможно ехать по проезжей части, надо двигаться по обочине. Поездки по тротуару — это крайнее средство на случай, когда невозможно ехать где-либо ещё.

Правда, многие трактуют это «невозможно» широко и в свою пользу. Мол страшно, значит невозможно. ТО, что удалось найти — это ответ на подобный запрос в ГИБДД на одном из велосипедных ресурсов. Ответ был таким же неконкретным как и сама формулировка в ПДД: чиновники сообщили, что в каждом случае вопрос о том, было ли нарушение, рассматривается отдельно. Вообщем как решил, так и действую. Однако, может следующий пункт поможет принять более правильное решение 😉

УТВЕРЖДЕНИЕ: Если велосипедист на тротуаре мешает или создаёт опасность для пешеходов, пусть слезает с велосипеда и катит его рядом.

НА САМОМ ДЕЛЕ Так и есть — см. п. 24.6. Сторонники езды по тротуару конечно же скажут, что они с этим полностью согласны и ездят мимо пешеходов аккуратно и со всем уважением. Иногда да, но иногда велосипедист на тротуаре напоминает собаковода, выпускающего во двор любимого пса без ошейника со словами: «Он же не кусается!» Выезжая на тротуар, помните не только о собственной безопасности, но и о том, что есть люди, для которых по разным причинам сам факт присутствия велосипеда на тротуаре — уже стресс и помеха.

УТВЕРЖДЕНИЕ: С детьми по тротуару можно.

НА САМОМ ДЕЛЕ Можно и даже нужно — об этом в п. 24.2. Дети до 7 лет, сопровождающие их взрослые, а также люди, которые везут ребёнка на детском сидении, должны ехать только по тротуару. Возить детей без специального места на велосипедах запрещено (см. п. 24.8). С 7 до 14 лет можно ездить ещё и по велодорожкам.

Постановлением №832 от 12 июля 2017 года Правительство утвердило изменения в ПДД. Внесёнными изменениями разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

УТВЕРЖДЕНИЕ: На велополосе на Бульварном конце велосипедисту придётся спешиваться через каждые 50 метров. В таком духе высказывался в прошлом году депутат госдумы Вячеслав Лысаков.

НА САМОМ ДЕЛЕ Судя по всему, на эту мысль депутата навели знаки с изображением перечеркнутого велосипеда. Что ж, Лысаков плохо разбирается в знаках. Перечёркнутый велосипед обозначает конец велодорожки — дальше вы едете на велосипеде на общих основаниях, но ни о каком спешивании речи не идёт. Запрет для велосипедов выглядит почти как «кирпич»:

Велосипедист на пешеходном переходе

велосипедист ехал на пешеходном переходе и столкнулся с автомобилем. кокда автомобиль не пропустил велосипедиста!кто прав в этой ситуации?у кого больше преимущества?

Ответы юристов ( 1 )

Велосипед
определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок,
имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой
людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам,
квалифицируется как водитель велосипеда.

Велосипед является транспортным средством, но не является
«механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано
«транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если
написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не
относится[1].

Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом,
а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только
одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1
ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы
должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие
велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль,
двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду,
двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке
равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное
средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком
перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу
велосипедисту. Стоит помнить, что в условиях отсутствия знака 1.6
«Пересечение равнозначных дорог» и знаков приоритета иногда возникает
ситуация, когда тип конкретного перекрёстка водителю установить не
представляется возможным. В такой ситуации водитель должен считать, что
двигается по второстепенной дороге (ПДД 13.13).

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста,
двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии
велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии —
согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 ПДД).

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все
прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также
следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке
трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по
проезжей части (ПДД 14.6)

Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе
(ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как
пешеход.

На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

Статья 12.29 ч.2 — Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом,
велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим
в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1
настоящей статьи (то есть пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя
механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или
штрафа в размере 200 рублей.

Статья 12.29 ч.3 — Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2
настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает
наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

Из Вашего вопроса не понятно кто, куда, на какой сигнал светофора, по второстепенной или главной дороге ехал, на регулируемом или не регулируемом перекрестке и т.д. поэтому я Вам предложил Правила, Вы, зная ситуацию, найдите ответ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector