0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед колеса разного диаметра

Колеса разного размера на байке. СтОит ли заморачиваться?

Как Вы считаете, установка переднего колеса большего размера позитивно отразится на поведении велосипеда?
да29%
нет36%
мне все равно35%
Проголосовало 55 человек(а).

Голосовать могут только зарегистрированные посетители. [ Вход ]

АвторСообщение
voland

Давно инетересовала тема установки на байк колес разного диаметра. Чтобы переднее колесо было больше заднего. Были попытки обсуждения подобной комбинации, но отзывы в основном были негативные. Прошло время, идея мной так и не реализовалась в окончательной сборке, но любопытство «как оно едет» осталось. И вот недавно на пинке выходит обзор байка заводской сборки на колесах разного диаметра. Спереди 29″, сзади 27,5″. Речь идет о Foes Mixer Trail.

Несколько «выдернутых» тезисов:

. » Большое переднее колесо сглаживает камни и корни, что означает, что можно выбрать более прямой путь без потерь энергии — тактика, упрощающая преодоление крутых техничных подъемов и увеличивающая самооценку. Я обнаружил, что комбинация колес разного размера упрощает затраты энергии на преодоление свичбэков при апхиллах по этой же причине. Я мог сконцентрироваться на сцеплении заднего колеса, доверившись переднему, которое мягко преодолевало корни и торчащие камни, которые прежде доставляли мне неприятности. Mixer справлялся с узкими траекториями проще, чем любой найнер, на котором я катался по этим трейлам. «

. » Повороты: как уже упоминалось, особенностью Mixer’а является поразительное поведение в поворотах. Вероятно, разный диаметр колес является причиной того, что он режет малые дуги. Тем не менее, это работает. Силы в жестких поворотах и внезапные входы в повороты редко срывают переднюю покрышку с пути, и велосипед держит траекторию даже если если под колеса попадают неровности трейла. Из-за большого 29” колеса руление могло быть замедленным, но Mixer рулиться нормально. Он не страдает плохой управляемостью, в отличии от найнеров с заваленной геометрией. «

. » Трудно сказать, как сильно влияет на катание разный диаметр колес, но нет сомнений, что переднее колесо большего размера добавляет своей магии в прохождении поворотов на любой скорости и в любом стиле. Однозначно, что оно облегчает езду по поводу неровностям и езду по уклону. Исследования Jo Klieber из Liteville показывают, что практически все влияние на сглаживание неровностей и лучший накат, которые приписывают найнерам, происходит за счет переднего колеса. Практическое сравнение при катании показывает, что относительно умеренное увеличение колеса улучшает стабильность при повороте. Байки с разновеликими колесами прежде продавали такие конторы, как Cannondale, Specialized и Trek, но разница в размерах колес была значительной (24″ x 26″ и 26″ x 29″). Появление 27.5” колес как среднее между 29” и 26” стало тем шагом, который позволил скорректировать радиусы поворота и углы скольжения, сделав концепцию рабочей. «

Вывод напрашивается такой — переднее колесо большего размера, чем заднее, есть хорошо. Тем более в свете большой распространенности рам под 26″ колеса совсем не сложно в 26″ установить 27,5″ колесо. Многие вилки это позволяют, оставляя при этом приличный зазор нагрязь.
Предлагаю осудить техническое решение, выявив скрытые недостатки и однозначные плюсы.

NEMESIS_999

все новое — хорошо забытое старое.
как в 2000-ых годах продавали комплиты с 24-ой сзади, 26-ым спереди, так сейчас вернулись к этой идее, только 26 и 27.5.
честно? как-то похер.
очень честно? нужно будет покупать один обод 26, другой 27.5, одни спицы такие, другие спицы другие, покрышку одного размера, к ней покрышку другого размера.
меня лично такое раздражает. а вообще, мне и на 24-ках до сих пор отлично катается, хоть я и 26, и 27.5, и 29 пробовал.
да, плюсы есть, описаны они и так достаточно подробно в скопированном тобой тексте. но если ты не великий ценитель, ты не почувствуешь никакой значительной разницы. это не так важно.

ах да, чисто мое мнение: если ты не ездишь с байком в горы, где перепад высоты во время спуска может составлять 1000 метров и больше, то это — пустая трата времени и денег. для городских спотов — глупость.

и еще: если у тебя байк 26-26 и угол стакана 63, то логично будет предположить, что поменяв размер колеса угол может немножечко мутировать. ты, конечно, можешь поставить 24 наперед и 29 назад, но насколько сильно понравится это тебе и твоему велосипеду? не знаю.

Какой размер колес для велосипеда лучше?

В весенне-летний период родители начинают задумываться о приобретении велосипеда своему ребенку. И именно в этот момент характеризуется допущением ошибок в поисках нужной покупки. В выборе, в первую очередь, не стоит опираться на внешний вид продукции, так как это обманчиво.

Сравнение колес по размеру

В колесах от диаметра зависит многое: накат, сцепление колёс с дорогой и безопасность езды. С увеличением диаметра усиливаются качества обода и тем лучше для велогонщика.

Чтобы понять, какой вариант предпочтительнее для маунтингбайкинга, целесообразно сравнить каждый из них по характеристикам:

  • сцепление;
  • скорость разгона;
  • маневренность;
  • угол заезда на препятствие;
  • масса.

Каждый из параметров крайне важен, заслуживает отдельного рассмотрения, если речь идет о выборе размера.

Сцепление

Объективно, 29-дюймовое — имеет лучшее сцепление с дорогой, чем аналоги меньшего размера. По этой характеристике большая площадь соприкосновения с поверхностью играет на руку велосипедисту. В условиях гористой местности, где скользкие камни и корни деревьев — не редкость, сцепление оказывается необходимым с точки зрения безопасности, минимизации травматизма. 27,5 дюйма также обеспечивают покрышке хорошее сцепление с дорожной поверхностью, однако в выборе размера колеса для горного байка большее значение все же имеют масса и разгон.

Масса

Не стоит спорить о том, что габаритные характеристики велосипеда взаимосвязаны с его весом. Чем больше колесо, тем выше значение его массы. Средняя разница в весе между 27,5- и 29-дюймовыми частями составляет около 1 кг. Как бы ни было, эта характеристика не отыгрывает ключевой роли для среднестатистического велосипедиста. Если вы не собираетесь ставить рекорды скорости, уделяйте внимание в большей мере сцеплению и углу заезда на препятствия.

Профессиональным спортсменам, для которых скорость и выносливость — не последние значения, общая масса велосипеда очень важна. Здесь, как в соревнованиях «Formula 1»: каждый грамм сказывается на скорости. Профессиональные велосипедисты не часто используют на соревнованиях уменьшенные 26-дюймовые колеса для снижения показателей массы, так как в этом случае падают показатели скорости. Вместо этого в соревнованиях берут участие байки с карбоновыми рамами, рулями и другими элементами.

Еще одним способом уменьшения веса является использование бескамерных колес. Решение позволяет уменьшить массу двухколесного транспорта, но также снижает вращательную массу, ускоряя разгон. Отдельно отмечается улучшенное сцепление с дорожной поверхностью, что достигается за счет меньшего давления в покрышках.

Угол прохождения неровностей и препятствий

Преодолевать препятствия на 29-дюймовых колесах проще, и это факт. Под углом заезда на препятствие подразумевается угол, формирующийся при заезде колеса на квадратный объект, выступ. Очевидно, что больший размер колеса позволяет справляться с препятствиями при поездках по пересеченной местности и в горах намного лучше. Диаметра в 27,5 дюйма вполне достаточно для удобного преодоления незначительных объектов, катаясь по лесу или по тропинке вдоль реки. Велосипедисты тратят меньше сил и энергии, преодолевая на своем пути крупные ветки, камни и корни на 29-дюймовых колесах.

Большим колесам легче справляться с ямками и выступами, часто встречающимися в гористой местности. Если учесть, что в условиях городских улиц водителям двухколесного транспорта нередко приходится «покорять» бордюры и преодолевать ямы, лучше выбрать больший размер покрышки.

Маневренность

Параметр маневренности — тот случай, когда больший размер не оказывается лучшим решением. Входить в крутой поворот на 29-дюймовых колесах будет немного сложнее, чем на велосипеде с ободами меньших размеров. Дело в том, что увеличенная площадь окружности диска удлиняет конструкцию велобайка, вследствие чего возникает худшая маневренность. Если вам часто приходится ездить по извилистым маршрутам, этот критерий лучше учесть. 27,5-дюймовые колеса станут более подходящими. Еще лучше выбирать велосипед с 26-дюймовым стандартом.

Вопрос соответствия

«Найнер» больше подходит высоким людям. Низкорослому велосипедисту будет сложнее управлять двухколесным транспортом на больших покрышках. Так как размер обода сказывается на габаритах транспорта, укрупняя конструкцию, перед выбором лучше примерить несколько вариантов. Это даст возможность прочувствовать велосипед, определиться с наиболее удобным байком.

Разгон и скорость

Большие — медленнее по части разгона, что вызвано в большей степени распределением массы. Чем выше значение диаметра, тем дальше от центральной области колеса расположен центр тяжести во время вращения. Если в скорости разгона большие размеры обода уступают меньшим показателям, при достижении определенной скорости вращать педали становится легче, скорость движения оказывается выше. Таким образом, совершая одинаковое количество витков 29- и 27,5-дюймовых колес, на велосипеде удастся преодолевать разные расстояния.

Всем, кто посещал уроки геометрии в школе, известно, что такое длина окружности. Увеличенная деталь имеет большую длину окружности, поэтому «найнеры» оказываются более выгодным решением для поездок на дальние расстояния. Если райдер ценит в большей мере высокую скорость и легкость во время поездки, ему наверняка приглянутся модели байков 29 дюймов.

26 дюйма — нестареющая классика

Классической размерной характеристикой для велосипедных колес остаются 26-дюймов. Этот показатель не случаен, поскольку именно данный стандарт представляет собой оптимальный баланс массы, скорости, наката колеса.

По ряду объективных причин этот диаметр уступает большим размерам, но вместе с тем подходит для людей с ростом 150-195 см. Разумеется, достичь высоких показателей скорости на таких покрышках едва ли удастся, но вот разгон и маневренность приятно вас порадуют. Есть еще 24-дюймовые, однако их применение в производстве горных байков не практикуется.

Подводим итог

Выбирая велосипед, уделяйте внимание различным характеристикам. Определить наиболее подходящий диаметр, безошибочно купить велосипед поможет короткая поездка на понравившейся модели.

Оптимальный размер колес на велосипеде.

Оптимальный размер колес на велосипеде.

Перед покупкой велосипеда самое важное решить для себя, как и где вы будете катать на нем и, в соответствии с предпочтительным стилем езды, брать двухколесного друга себе по вкусу. Оптимальным выбором для наших дорог, по мнению многих вело любителей, сейчас являются «горные» многоскоростные велосипеды. Буквально пять лет назад в этом сегменте господствовал колесный стандарт в 26 дюймов, однако, благодаря стараниям маркетологов велосипедного рынка, сейчас повсеместно можно видеть новых представителей “горников” со стандартами колес в 29 дюймов и 27,5 дюймов. Стоит ли покупать байки на таких колесах? В чем их преимущества в сравнении со старой, доброй «двадцать шестеркой» и есть ли недостатки? Так какой диаметр колес лучше, давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Стандарт колеса 26 дюймов.

Наиболее распространенный на данный момент размер колес в велосипедах, встречается не только в «маунтинбайках”, но также и в комфортных, прогулочных сити байках. Так уж сложилось исторически, что именно этот размер был выбран первыми производителями «горных» велосипедов, не в последнюю очередь из-за экономической выгоды и до недавнего времени байки на колесах этого типоразмера были единственным предложением — они отличаются довольно компактными размерами, неплохим крутящим моментом и, как следствие, высокой подвижностью. Главным недостатком небольших колес в «кросс-кантри» является невысокая скорость и умеренная проходимость по сложным грунтам. Большим достоинством можно назвать то, что годы практики позволили инженерам довести общую геометрию велосипеда на таких колесах практически до совершенства — он обеспечивает комфортную посадку большинству райдеров, а рынок комплектующих для «классических маунтин байков» заполнен под завязку. Купить горный велосипед с колесами 26 дюймов вы можете в нашем магазине.

Стандарт колеса 29 дюймов.

Малоизвестный до настоящего времени и в связи с этим непопулярный формат колес «твентинайн» пережил настоящий бум около пяти лет назад. Сейчас трудно найти производителя велосипедов, не предлагающего в своем ассортименте велосипеды с колесами такого размера, а причина здесь проста — эти колеса едут лучше, чем 26-ки. Причиной здесь является уменьшение соотношения размер/масса — 29-е колеса обеспечивают гораздо лучший накат, но при этом незначительно тяжелее 26-х. Помимо высокой скорости «найнеры» обладают лучшей проходимостью, сохраняя управляемость на уровне 26-х, и повышенным комфортом при езде: большие колеса лучше «съедают» неровности дороги. Успех этих велосипедов настолько оглушителен, что некоторые фирмы с мировым именем начинают отказываться от производства «двадцатьшестерок» в их пользу. Но где же зарыта собака? И здесь главное достоинство «твентинайнеров» оборачивается их главным недостатком — они просто-напросто большие. Если райдер не обладает ростом около 180 сантиметров или выше, то на велосипеде данного типа, даже с рамой небольшой ростовки, он просто не получит комфортной посадки, задуманной инженерной конструкцией. К недостаткам также можно отнести возросшую конечную стоимость таких байков: при равном уровне навесного оборудования «найнер» будет значительно дороже «двадцатьшестерки». Купить горный велосипед с колесами 29 дюймов вы можете в нашем магазине.

Стандарт колеса 27,5 дюймов.

Новомодный стандарт, который держится в тренде уже два с небольшим года. На самом деле более точное его название, отражающее реальный размер — это 650B, но чтобы не углубляться в тонкости метрических систем разных стран и не пускаться в долгие объяснения, примем 650B=27,5″. Это отнюдь не новый колесный типоразмер, он поддерживался индустрией еще до того, как «найнеры» получили свое повсеместное распространение, но был сильно обделен вниманием производителей, так как по их мнению затраты на разработку и производство велосипедов такого формата не перевешивали в целом преимущества колес 27,5 дюймов. Сейчас ситуация изменилась в корне – маркетологи утверждают, что байки на таких колесах имеют все преимущества “найнеров” и при этом сравнимы легкостью и компактностью с “двадцатьшестерками”. Однако, не стоит слепо доверять рекламе данный размер – это даже не что-то среднее между 26” и 29”, это еще один размер со своими достоинствами и недостатками. Главное, что он позволяет невысоким райдерам опробовать колеса большего размера. Еще одна интересная особенность заключается в том, что колеса такого диаметра с помощью специальных переходников вполне могут встать на раму и вилку, рассчитанные под 26 дюймов – это будет, наверное, самый недорогой способ попробовать велосипед нового формата. Однако стоит сперва изучить технические характеристики рамы и вилки, так как такие колеса встают с минимальными зазорами, при этом сильно ограничивая экспериментатора в выборе покрышек. Велосипеды с колесами 27,5” в отличии от “твентинайнеров” предлагаются меньшим количеством фирм-производителей, дефицита рынка при этом конечно же нет, но ассортимент выходит значительно уже. Купить горный велосипед с колесами 27,5 дюймов вы можете в нашем магазине.

Естественно, все вышеизложенное является сугубо субъективным мнением, основанном на собственном личном опыте. Как показывает практика, лучший способ определить для себя, какой размер колес подходит лучше – это опробовать велосипеды вживую.
Катайте с удовольствием!

Какой диаметр колеса лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

Новые диаметры колес — новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.

Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.

Об этом мы сейчас и поговорим.

Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:

Плюсы:

  1. Жесткие — более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
  2. Ремонтопригодные — более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
  3. Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
  4. Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
  5. Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.

Минусы:

  1. Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится — такой модели просто не будет;
  2. Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
  3. Обладают более слабым накатом по прямой;
  4. Хуже амортизируют удары и мелкую тряску

Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.

Плюсы

  1. Лучше катятся, чем 26” колеса;
  2. Лучше держат скорость;
  3. Обладают более высокой стабильностью;
  4. Очень популярны — новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
  5. Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
  6. Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению — так желаемому на техничных подъемах или спусках.

Минусы

  1. Меньшая жесткость, чем у 26”;
  2. Ниже ремонтопригодность – маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
  3. Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
  4. При прочих равных незначительно, но тяжелее;
  5. Хуже разгоняются;
  6. Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.

Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков — здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса ( или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом — следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.

Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес — 29-дюймовые.

Плюсы:

  1. Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
  2. Лучшая катимость;
  3. Лучшая плавность и гашение ударов;
  4. Проще переезжают препятствия;
  5. Лучше держат скорость.

Mинусы:

  1. Самая низкая прочность;
  2. Низкая торсионная жесткость;
  3. Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
  4. Ограниченный ассортимент деталей;
  5. Низкая ремонтопригодность вне крупных городов — скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
  6. Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.

Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат — долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.

Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда — модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.

Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля — за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач — тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку — вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок – ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.

Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых — юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.

Что же касается старого стандарта 26” колес, то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда — будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.

Рисунок — схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29″, чем у 26″.

Рисунок — схема: показывает насколько сложнее «ускориться» на велосипеде с Большими колесами.

Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.

Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых — только 29”. Так вот, это миф. Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста. Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29″ колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель — что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.

Автор: Дамир Сафин

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок — от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

Читать еще:  Можно ли беременным ездить на велосипеде
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector