0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед классный час

Велосипед классный час

» Мой друг — велосипед»

Цели и задачи:

1.Предупреждение детского дорожно — транспортного травматизма.

2.Закрепление знаний о запрещающих знаках и правилах езды на велосипеде.

3.Воспитание у детей высокой общей культуры и формирования умений и

навыков безопасного поведения на улице.

4.Воспитание у детей чувства ответственности , довести до сознания детей , к

чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

­ Ребята, мы живем в небольшом поселке, где нет трамваев, троллейбусов, но есть

автобусы, не мало автомобилей . Если мы не будете знать и соблюдать Правила

дорожного движения к чему это может привести?.

Отгадайте­ка загадку и попробуйте определить тему:

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу. (Велосипед)

Тема сегодняшнего занятия – мы велосипедисты. Будем говорить о правилах езды на велосипеде, вспомним дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

Ребята, как вы думаете, что значит велосипед?

Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в

движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Водитель – лицо , управляющее каким либо транспортным средством.

Учитель ­ Велосипедисты такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на

четырех, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного

Правила езды на велосипеде очень просты!

Давайте вместе с вами вспомним правила езды на велосипеде, ведь почти каждый из вас

Как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. И по своей

ответственности за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к

автомобилисту, возраст велосипедиста, выезжающего на проезжую часть, должен быть не

Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено кататься только там, где нет

автомобильного движения, ­ на закрытых площадках. Во дворах, на стадионе. Нельзя

кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам!

Движение по проезжей части разрешается только в один ряд, не далее одного метра открая проезжей части дороги.

Если рядом с дорогой для автомобилей проложена велосипедная дорожка, то следует

двигаться только по ней. Во время движения следует строго выполнять правила

– Если нет велосипедной дорожки?

Велосипедисту можно ехать вместе с машинами по дороге, обязательно придерживаясь

правой стороны, чтобы не мешать остальному транспорту.

Так как у велосипеда нет указателей поворота, то о предстоящих маневрах велосипедист должен предупреждать жестами.

Например, поворачивая направо, необходимо поднять правую руку и указать

направление движения. Во время поворота налево необходимое направление

обозначается левой рукой. При этом надо быть очень внимательным и убедиться, что

автомобилисты тебя поняли и уступают дорогу.

Польза езды на велосипеде.

Катание на велосипеде ­ это огромная польза для организма! Она приносит организму

огромную пользу. Катаясь на велосипеде, Вы укрепляете мышцы ног. улучшается работа

сердечно­сосудистой и дыхательной системы. Организм становится выносливее .Это

отличный способ закаливания для организма! Прогулки на велосипеде повышают

Не существует четких рамок сколько нужно кататься на велосипеде в день. Каждый

выбирает это самостоятельно. Это может быть 20­30 минут интенсивного катания без

остановок, а может быть медленная, прогулочная езда 40­60 минут. Выбирайте то, что

Правила для велосипедистов

­ когда садишься на велосипед, проверь руль и тормоза;

­ ездить на велосипедах по дорогам можно только с 14 лет.

­ запрещается ездить по проезжей части, если есть велосипедная дорожка;

­ если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль, по обычным

правилам для пешеходов;

­ во время езды на велосипеде не выпускай руль из рук.

Мы с вами вспомнили правила велосипедистов.

­ А вы всегда выполняете эти правила? А что может случиться, если их не выполнять ?

­ Какие выводы вы для себя сделали? Чего нельзя делать на дорогах?

Шоссейный велосипед не распространен в России. Это самый быстрый тип велосипеда.

Городские велосипеды предназначены для езды по городу. Комфортен и прост в обслуживании.

Сейчас мы выясним, кто запомнил то, о чем мы сегодня говорили . Кто знает ответ,

поднимите зеленый кружок.

«Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части»

1. Где можно играть, когда вы выходите из дома на прогулку?

2. Почему детям нельзя играть на проезжей части и около проез. части.?

3. Почему нельзя кататься с горки около проезжей части, даже когда машин нет?

4. Почему нельзя ездить на роликах по проезжей части?

5. Где можно ездить на велосипеде?

6.Почему нельзя ездить детям на велосипеде по проезжей части?

7.Почему нельзя ездить на велосипеде не держась за руль?

8.Если нет велосипедной дорожки, где и как можно ехать?

9. Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде по дорогам?

­ Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Каждый получает памятку « Если ты

­ Итак, на сегодняшнем занятии мы с вами узнали как и где можно кататься на велосипеде. Я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила.

Закончим наше занятие слушание «Гимн велосипедистов»

Презентация «Правила езды на велосипеде»

Данная презентация предназначена для обучающихся начальной школы.

Содержимое разработки

Правила езды на велосипеде

Весной и летом так приятно покататься по улицам и дворам на велосипеде! Как только растает снег, на дорогах появляются первые велосипедисты.

Наверное, и тебе хочется мчаться вместе с ними наперегонки! Ведь это так несложно — сел на велосипед, взялся за руль и крути педали .

Но не всё так просто. Существуют требования Правил дорожного движения, которые посвящены езде на велосипеде. Их надо знать и обязательно выполнять.

Карла фон Дреза

Родоначальником велосипеда как такового можно назвать барона Карла фон Дреза В 1814 году он собрал некий двухколесный деревянный самокат, которому сам дал название «машина для хождения».

Педали к велосипеду Карла фон Дреза добавил в 1839-м году шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан. Кстати, велосипед Макмиллана был максимально похож на современный, хотя и остался малоизвестным

В марте 1861 г. Один каретный мастер ремонтировал самокат, когда ему в голову вдруг пришла идея оснастить переднее колесо коленчатым валом и посмотреть, можно ли привести эту машину в движение с помощью педалей. Сын этого мастера взялся за эту работу и справился с ней так успешно, что семья первой в мире занялась промышленным выпуском велосипедов, которые были такими тряскими, что вскоре получили прозвище «драндулетов».

Поскольку педали велосипеда были присоединены непосредственно с передним колесом, от ездока требовалось очень быстро крутить их, чтобы набрать скорость. Эту проблему преодолел в 1870 г. производитель швейных машинок из Ковентри который сообразил: если переднее колесо будет иметь больший размер, с каждым поворотом педалей велосипед сможет перемещаться дальше.

  • Поскольку педали велосипеда были присоединены непосредственно с передним колесом, от ездока требовалось очень быстро крутить их, чтобы набрать скорость. Эту проблему преодолел в 1870 г. производитель швейных машинок из Ковентри который сообразил: если переднее колесо будет иметь больший размер, с каждым поворотом педалей велосипед сможет перемещаться дальше.

Седло оказалось на высоте 1,4 м над землей, на таком велосипеде было трудно не только садиться, но и слезать, а ездить на нем опасно. Но в 1873 г. X. Дж. Лоусон додумался приводить в движение заднее колесо посредством цепи, передающей силу вращения педалей. Необходимость в большом переднем колесе отпала, появился современный «безопасный велосипед».

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. «, п. 6.) «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.»

Правила движения на дороге:

по дорогам управлять велосипедом разрешается лицам

не моложе 14 лет

Велосипедистам разрешено двигаться только по крайней правой полосе

Движение по обочине

допускается, если это

не мешает пешеходам

Читать еще:  Велосипед land rover

Водителям велосипеда ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

(кроме ребёнка в возрасте до семи лет на специально оборудованном сиденье);

— буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами;

  • поворачивать налево и разворачиваться,

если дорога имеет

больше двух полос

(в таком случае надо пересечь

дорогу как пешеход, а затем

ехать в нужном направлении)

Предписывающий знак велосипедная дорожка

Запрещающий знак движение на велосипедах запрещено

Предупреждающий знак пересечение с велосипедной дорожкой

Сообщение для использующих чтение с экрана

  • Каждая страница разделена на секции, каждая секция описывается названием (навигация по заголовкам).
  • Наиболее важным разделам присвоена определенная роль (навигация по ориентирам)
  • В верхней части каждой страницы вы найдете меню быстрого перехода ( ссылки внутренней навигации). Каждая ссылка привязана к определенной клавише (кнопке быстрого вызова).

Внимание: вы используете устаревший браузер! Мы советуем вам обновить программное обеспечение до новой версии или скачать альтернативный браузер: здесь вы можете загрузить последнюю версию Firefox.
Если вы работаете в операционной системе Windows на компьютере с низкой производительностью Midori.

Внимание, ваш браузер устарел и больше не поддерживается. Мы рекомендуем просматривать наш вебсайт в режиме полный доступ.

Опции формата

Режим просмотра:

Размер текста:

Внешний вид:

Ширина просмотра:

Поиск

Сайт отдела образования

Администрации Мордовского района Тамбовской области

Дополнительное содержание (верхнее)

Дополнительные ресурсы (левая колонка)

Дополнительные ресурсы (правая колонка)

Облако тегов

Главное содержание

Классный час по ПДД «Правила езды на велосипеде». Ерохина Н.Е.

Подробности Категория: Внеклассная работа Создано 05.03.2012 08:41 Автор: Администратор сайта Просмотров: 24108

Классный час по ПДД «Правила езды на велосипеде»

Тема: «Велосипед. Правила езды на велосипеде»

Автор: Ерохина Наталья Евгеньевна.

Цель: Воспитание навыков безопасного поведении при езде на велосипеде.

Задачи:

  • Расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении;
  • Изучить правила движения велосипедистов;
  • Познакомить учащихся с правилами движения групповой езды на велосипеде.

Подготовительный этап:

  1. Формирование творческих групп.
  2. Домашнее задание группам: 1 группы «История велосипеда», 2 группа «Виды велосипедов», 3 группа «Устройство велосипеда», 4 группа «Правила движения на велосипеде».
  3. Подготовка материалов презентации.
  4. Тесты
  5. Рисунки – ситуации
  6. Игра – «Пазлы»: «Дорожные знаки и ситуации»
  7. Фонограмма песни
  8. Правила-советы езды по городу на велосипеде.

Ход классного часа

Классный руководитель: Здравствуйте ребята и гости нашего классного часа.

Я хотела бы спросить ребят:

  1. Что такое «Тандем»?
  2. Из чего изготовил свой велосипед каретный мастер Михаэль Каслер?
  3. А вы знаете, где находятся у велосипеда манетки?
  4. Если человек несет велосипед он водитель или пешеход?

Не на все вопросы вы ответили правильно, но это не страшно, ведь тема сегодняшнего занятия: «Велосипед. Правила езды на велосипеде». Поможем друг другу найти ответы на неизвестные вопросы.

Настоящий гимн велосипедистов

Трудно было человеку

Десять тысяч лет назад,

Он пешком ходил в аптеку,

На работу, в зоосад.

Он не знал велосипеда,

Слепо верил в чудеса,

Потому, что не изведал

Всех достоинств колеса,

Солнце на спицах,

Синева над головой,

Ветер нам в лица,

Обгоняем шар земной.

Сядешь и просто

Нажимаешь на педаль.

А теперь на белом свете

Все куда-то колесят,

Едут взрослые и дети

На работу, в зоосад.

Едут в баню и аптеку,

Едут к тёще на обед,

Что же будет с человеком

Через десять тысяч лет?

Классный руководитель: А как давно люди стали ездить на велосипеде? Послушаем рассказ 1 группы «История велосипеда» (Приложение №1)

Ах, как мне хотелось, мальчишке,

Проехаться на велосипеде.

Не детском, не трехколесном, —

И мчаться навстречу соснам —

Туда, где сосны и ели, —

И чтоб из окна глядели,

Завидуя мне, соседи —

Смотрите, смотрите, смотрите,

Смотрите, мальчишка едет

На взрослом велосипеде.

Да, я знаю, что бывают трехколесные велосипеды, на которых мы катались в детстве, бывают горные велосипеды, спортивные, а какие еще бывают велосипеды?

2 группа приготовила рассказ «Виды велосипедов» (Приложение №2)

Вокальная группа исполняет песню «Кручу педали, кручу«. Из м/ф «Прогулка кота Леопольда»

Динамическая пауза

Классный руководитель: Отдохнули? Какие ключевые слова, связанные с темой нашего классного часа, вы услышали в этой песне? (педали, седло, дорога)

Послушаем 3 группу, которая расскажет об устройстве велосипеда. (Приложение №3)

Классный руководитель: Математикам из различных стран понадобилось более ста лет для того, чтобы досконально изучить эффект устойчивости движущегося без ездока велосипеда. Одна из первых работ на эту тему принадлежит перу французского математика Эммануэля Карвальо. Ученый издал ее в 1897 году. Вышедший спустя 110 лет фундаментальный труд американских ученых учитывает 17 основных параметров, влияющих на способность велосипеда к передвижению.

Ранее считалось, что велосипед может катиться благодаря тому, что его колеса работают по принципу гироскопа, обеспечивая устойчивость всей системе.

Но основным выводом коллектива математиков из США, Великобритании и Нидерландов стало то, что «никакого особого секрета нет». Устойчивость едущего велосипеда зависит от диаметра колес, скорости их вращения, расположения центра тяжести велосипеда и других параметров.

При движении по проезжей части велосипедисту необходимо знать правила дорожного движения, ведь велосипед, как и автомобиль, тоже является транспортным средством!

Об основных правилах расскажет 4 группа «Правила движения на велосипеде» (Приложение №4)

Практическая часть:

Игра по группам «Кто быстро и правильно подберет знак к ситуации на дороге».

Я предлагаю учащимся 4 группы побыть экспертами, а остальным учащимся найти выход из следующих ситуаций:

  1. Велосипедист едет по проезжей части за городским пассажирским автобусом. Как вы посоветуете ему ехать, что бы быть в безопасности и быстрее добраться в конечный пункт.
  2. На узкой тропинке встречаются велосипедист и пешеход как им разойтись?
  3. Старшая сестра едет на дачу, младшая просится с ней. Как в этой ситуации нужно поступить, если младшей сестре 8 лет, а старшей 14 лет?

Заключительная часть:

Классный руководитель: Вернемся к вопросам заданным в начале занятия:

  1. Что такое «Тандем»? (Велосипед, у которого 2 и более седла)
  2. Из чего изготовил свой велосипед каретный мастер Михаэль Каслер? (дерево)
  3. А вы знаете, где находятся у велосипеда манетки? (на руле там, где ручки переключения скоростей)
  4. Если человек несет велосипед он водитель или пешеход? (пешеход)

Чтобы узнать, кто лучше всех понял тему сегодняшнего занятия, предлагаю вам ответить на вопросы теста.

1. Что является отличительным признаком велосипеда от других транспортных средств?

  1. Количество колес.
  2. Отсутствие какого-либо двигателя
  3. Масса

2. Правлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе:

3. Является ли пешеходом лицо, ведущее велосипед по дороге?

4. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта велосипедиста, то его действие распространяется:

  1. Только на велосипедистов
  2. Только на велосипедистов и пешеходов
  3. Только на велосипедистов и маршрутные транспортные средства.

5. Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?

  1. да
  2. Нет
  3. Да, только ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье оборудованном надежными подножками.

6. Сигналу правого поворота велосипедиста соответствует:

  1. Поднятая вверх правая рука
  2. Вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

7. Сигналу торможения велосипедиста соответствует:

  1. Вытянутая в сторону правая рука
  2. Вытянутая в сторону левая рука
  3. поднятая вверх левая или правая рука.

Ответы. 1-2; 2-2; 3-1; 4-1; 5-3; 6-2; 7-3.

Благодаря присущим велосипеду положительным качествам интерес самых широких слоев населения к нему не ослабевает, о чем свидетельствует стойкая тенденция постоянного увеличения выпуска велосипедов во всем мире. Езда на велосипеде способствует общему физическому развитию человека, может служить оздоровительным средством.

Отсутствие двигателя делает велосипед экологически чистым и бесшумным средством передвижения, не требующим затрат на топливо. Низкая стоимость, простота в изготовлении и эксплуатации, наименьшая масса из всех колесных средств передвижения — таковы основные достоинства велосипеда.

По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств. Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание велосипедистом «Правил дорожного движения» и строгое выполнение их требований.

В заключении ребята 4 группы вручают вам советы для Безопасной езды на велосипеде по городу.

Читать еще:  Композиция из цветов велосипед

На этом классный час, окончен, спасибо всем за работу.

Классный час по ПДД «Правила езды на велосипеде»;

Приложение №1: История велосипеда;

Приложение №2: Виды велосипедов;

Приложение №3: Устройство велосипеда;

Приложение №4: Правила движения на велосипеде.

Классный час » Мой друг-велосипед»

Тема: «Мой друг-велосипед»

— Изучение учащимися правил безопасной езды на велосипеде;

— Формирование культуры поведения на дороге;

— Формирование умений слушания и запоминания учебной информации, мыслить самостоятельно;

— Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: урок-сообщение, объяснение, беседа.

Оборудование: плакаты с изображением дорожных знаков, эмблемы настроя, таблички с ответами «да» и «нет».

1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, а какой настрой мы выберем сегодня для урока? Конечно, улыбку! А для этого давайте каждый улыбнется друг другу и пожелает удачи!

(Каждый ученик поднимает эмблемы хорошего настроения)

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, угадайте загадку:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ,

— Это мой. (велосипед)

Учитель: Да, правильно, это велосипед, наш друг! Сколько бывает у вас радости, когда вам его покупают в первый раз в жизни. Словно появляются за спиной крылья! Двигаемся на нем быстро, с ветерком, и для здоровья полезно. А если еще впереди летние каникулы, то это действительно здорово!

Учитель: А кто мне скажет, кто был первым изобретателем велосипеда?

— Первым изобретателем был Леонардо да Винчи (1495 год).

— Первые велосипедные дорожки появились во Франции.

-Самый длинный велосипед имеет 22 метра.

ВЕЛОСИПЕД — двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями. (по словарю Ожегова)

— Ребята, а какие бывают велосипеды? (детские, спортивные, взрослые, подростковые, горные и другие).

— А какие марки велосипедов вы знаете? ( Кама, Салют, Форвард, Патриот и другие)

Учитель: Очень большое количество велосипедов на улицах городов и сел создает определённые трудности и проблемы дорожного движения. А возникают эти трудности от незнания правил дорожного движения! Часто страдают те велосипедисты, которые не умеют применять правила дорожного движения в жизни.

Учитель: Ребята, а какие правила должны знать велосипедисты?

▪ до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам.

▪ Кататься нужно в определенных местах: в парках, во дворах, на стадионе.

Учитель: Ребята, а что означают эти знаки?

▪ Правила дорожного движения обязывают позаботиться и об экипировке при езде на велосипеде, то есть голова , руки и ноги должны быть защищены.

▪ Перед началом движения нужно проверить исправность тормозов, звонка, подкачать шины.

▪ Велосипедисту запрещается ездить, не держась за руль, перевозить пассажиров и перевозить в тёмное время суток.

4. Закрепление нового материала.

Учитель: А сейчас мы с вами проведем викторину. По моему сигналу вам нужно поднимать каточки с ответом «Да» и «Нет».

✓ Велосипед – это механическое транспортное средство?

✓ Человек, ведущий велосипед по тротуару, — пешеход?

✓ Вам 9 лет, и вы имеете право ездить на велосипеде по проезжей части?

✓ Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда?

✓ Велосипедисту разрешается ездить, не держась за руль?

Учитель: Посмотрите на картинку и скажите, из каких частей состоит велосипед? Для чего служат эти части?

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мозаика». Вам нужно правильно собрать мозаику.

Учитель: Сегодняшний урок подходит к концу. Езда на велосипеде требует большого умения и навыка. Велосипедисты должны хорошо знать и выполнять правила дорожного движения. Знать и выполнять законы улиц и дорог. И тогда у вас все будет в полном порядке!

Сценарий мероприятия по изучению правил для велосипедистов «Мой друг — велосипед»

Татьяна Чупринина
Сценарий мероприятия по изучению правил для велосипедистов «Мой друг — велосипед»

Методическая разработка мероприятия по изучению правил для велосипедистов.

Тема: «Мой друг – велосипед».

Цель: познакомить детей с правилами для велосипедистов.

1. Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов.

2. Расширить представления детей о средствах передвижения.

3. Воспитывать у детей необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Методическое обеспечение: слайды. Показывающие историю развития велосипеда. Детский велосипед, самокат.

Сюрпризный момент – приходит инспектор ГИБДД (кукла в форме). —Здравствуйте, ребята. Я снова пришёл к вам в гости. А узнать. О чём мы сегодня с вами будем говорить, поможет нам отгадка к этой загадке:»Раньше этот транспорт звали «костотряс», потому что каждый, кто на нём ехал, кости себе тряс. Чтобы отдохнуть от такой езды, брали его за «рога» и вдоль обочины вели. Вы скажите мне ответ: этот транспорт (велосипед).

Правильно это – велосипед. Давайте внимательно рассмотрим детский велосипед (из-за ширмы выкатывается велосипед). Беседа о велосипеде и его изучение.

— Из каких частей состоит велосипед? (ответы детей).

Рассказ воспитателя (инспектора).

— любой велосипед состоит из рамы, к которой крепится руль, также он имеет колёса, седло, педали и цепь. (сопровождается показом). Есть велосипеды с багажником, на которых перевозят грузы. На руль прикрепляется звонок или гудок. Для ночных поездок на руль крепят фару. Сзади велосипеда есть кружочек со светоотражателем для безопасности в ночное время.

— А как вы думаете, для чего нужна цепь? (цепь приводит в движение заднее колесо). — Для чего нужны подкрылки на колёсах? (они защищают велосипедиста от грязи в сырую погоду). Велосипеды бывают разные. А какие вы знаете? (ответы детей).

Рассматривание слайдов об истории велосипеда.

Дети рассматривают слайд ы с изображением велосипедов и отвечают «Как называется этот велосипед 1. Трёхколёсный детский. 2. Двухколёсный детский. 3. Дамский. 4. Мужской. 5. Спортивный. (показ изображения самоката). «А это что за машина?»

История возникновения велосипеда.

Сначала был придуман самокат для быстрого передвижения. В: «У кого есть самокат? А что удобнее самокат или велосипед». (ответы детей). (на велосипеде ехать удобнее и быстрее. Не так устаёшь). Потом к самокату приделали сидение и получился «бегунок», но отталкиваться ногами было неудобно и тогда придумали педали и цепь. Усовершенствовали руль поворота. Чтобы велосипед был устойчив. к нему приделали третье колесо. Первые велосипеды были деревянными. Так как железо стоило очень дорого. Велосипед постоянно усовершенствовался – появились резиновые шины, седло стало на пружинах. Конструкция велосипеда становилась легче и скорость возросла.

—Как вы считаете, почему велосипед стал незаменим, в то время для человека? (не надо топлива; скорость больше, чем у бегущего человека и лошади; не требуется сена; удобен на загруженных дорогах).

—Встали, потянулись. Прошли на коврик. Легли. Ноги подтянули к животу и делаем упражнение «велосипед». —Мы с вами знаем, что существуют правила для пешеходов, водителей, пассажиров, но есть ещё правила для велосипедистов. —Давайте познакомимся с ними:

1. По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде только с 14 лет.

2. Велосипед должен находиться в исправном состоянии.

3. Двигаться надо по правому краю дороги на расстоянии 1 м от обочины.

4. Для езды в ночное время у велосипеда должна быть фара, а сзади – светоотражающее устройство.

5. При повороте велосипедист должен вытянуть в сторону ту руку, в сторону которой, он будет поворачивать. (все правила сопровождаются слайдами).

Велосипедистам запрещается:

1. Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.

2. Ездить, не держась за руль.

3. Перевозить пассажиров на раме или на руле.

—Вот такие правила существуют для велосипедистов. А вы хотите узнать. Что означает слово «велосипед Это латинское слово означает «Быстрые ноги».

— Ребята, а что нового вы сегодня узнали о замечательном средстве передвижения – велосипеде? (ответы детей).

Этот конь не ест овса. Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём.

Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения «Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения» Возмищева Татьяна Сергеевна.

Игровой макет по изучению правил дорожного движения для детского сада Автор: Боброва Антонина Игоревна, воспитатель ГБДОУ детский сад №52, Приморского района. Младшая группа. Назначение: обучение игровому моделированию,.

Консультация «Я и мой велосипед» Я и мой велосипед. Мне загадку загадали Что это за чудеса? Руль, седло и 2 педали, 2 большущих колеса. У загадки есть ответ. Это мой ….

Игры с детьми по изучению правил дорожного движения ИГРЫ С ДЕТЬМИ по правилам дорожного движения Цель: пропаганда правил дорожного движения. Задача: помочь юным инспекторам дорожного движения.

Конспект досуга «Наш друг велосипед» (разновозрастная группа) Цель: формировать основы здорового образа жизни, прививать любовь детей к велоспорту. Задачи: закреплять умения в езде на велосипеде; развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения. Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Правила поведения.

Сценарий физкультурного летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мой друг велосипед!» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде,.

Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект мероприятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» для старших дошкольников Цель: закрепить знания детей (и родителей).

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Мой спортивный Миасс» для детей младшего дошкольного возраста Цель: • знакомство с историей города; • воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни. • воспитание любви к родному городу; • формирование.

«В гости к Светофорику» — конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми 4–5 лет Цель: формирование элементарных знаний о светофоре и правилах дорожного движения. Задачи: — формировать навыки осторожного поведения на.

Классный час «Мой друг – велосипед»

Архипенко Нина Николаевна г. Санкт-Петербург ГБОУ СОШ № 253 г. Санкт-Петербург Внеклассное мероприятие Классный час, тема: Мой друг – велосипед 2-4 класс 45 минут

Мой друг – велосипед Цели: приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья; составить правила юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.
Учебные материалы: картинки разных велосипедов; схема устройства велосипеда; дорожные знаки («Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено»); конверты с заданиями, кроссворд.
Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие, ребята! Начинаем наш классный час с загадки.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед)

Я знаю, что многие из вас любят кататься на велосипеде. Скоро летние каникулы, и поговорить об этом очень важно.

Тема нашего занятия-игры «Мой друг – велосипед»
*( За неделю до занятия дети разделились на 3 команды и подобрали название команды.
Также они получили задания в конвертах, каждой команде по одному:
1.
Рассказать об устройстве велосипеда.
2.
История создания велосипеда.
3.
Велосипед, как средство здорового образа жизни.)

Учитель: Чтобы ваш летний отдых прошёл без происшествий, а велосипед стал вашим другом, мы вместе составим правила юного велосипедиста.

Юные велосипедисты, наша игра начинается!
И сейчас ребята каждой команды расскажут своё домашнее задание.
( Выступления команд)

Учитель: Ребята! У каждой команды на столе есть кроссворд. Отгадайте его.
Кроссворд. См. Приложение 1
Учитель: Сегодня есть велосипеды на любой вкус – детские, женские, складные, дорожные, спортивные. Но правила безопасности одинаковые для всех велосипедистов.
Эти правила надо твёрдо знать и соблюдать, ведь велосипед — не просто игрушка, а реальное транспортное средство.
Итак, первое наше правило. ( на доске появляется слово ЗАПОМНИ, а дети продолжают: Велосипед — это вид транспорта)
Учитель: Чтобы избежать неприятностей и травм при поездке на велосипеде, вам предстоит выполнить несколько заданий и составить правила езды на велосипеде. Возьмите свой конверт и выполните задание.
Все команды выполняют задания одновременно. А потом выступают по очереди.
Задание для 1 команды. Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор.
(в конверте — рисованные куклы девочек и мальчиков и различные виды одежды)
Учитель: Какое правило мы можем вывести из выступления команды 1?
( на доске появляется слово ОДЕВАЙСЯ , а дети говорят: « Для езды на велосипеде по-спортивному» и прикрепляют магнитом на доску человечков с правильной одеждой )
Задание для 2 команды. Велосипедист – ваш ровесник, выберите для него места катания.
(в конверте карточки со словами: ДОРОГА, СТАДИОН, ДВОР, ТРОТУАР, ГАЗОН, ПАРК)
Учитель: Выводим следующее правило.
(на доске появляется слово КАТАЙСЯ , а дети говорят: «На велосипеде на стадионе, в парке, во дворе» и прикрепляют магнитом карточки с нужными словами на доску )
Задание для 3 команды. Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены для велосипедистов. Дайте им характеристику.
(в конверте знаки «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедистов запрещено», «Движение запрещено»)
Учитель: Ещё одно правило!
( на доске появляется слово ВЫУЧИ , а дети говорят: «Дорожные знаки велосипедиста» и прикрепляют магнитом знаки на доску )
Учитель: Ребята, к нам пришёл гость.
(Выходит мальчик в фуражке и с жезлом в руках и громко говорит:
Уважаемые юные велосипедисты, а знаете ли вы, что по улицам и дорогам разрешается ездить на велосипеде только с 14 лет! Не выезжайте на проезжую часть — там опасно!
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Буд ьте осторожны!
Знайте,
Что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Всё, что знаки говорят!

А ещё у меня для вас задания! В жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить верное решение, оказавшись в них. (Протягивает 3 конверта учителю)

Вдруг выбегает Светофорик ( мальчик с эмблемой светофора) и кричит:

ОЙ, чуть не опоздал! У меня для вас 2 важных сообщения.

Запомните! Есть специальные правила для пассажиров велосипеда!

Правило № 1. Пассажиром велосипеда может быть ребёнок не старше 7 лет.
Правило № 2. Велосипед должен иметь специальное пассажирское сидение.

Полицейский: «До свидания, ребята»
Светофорик: «Помните наши слова, они вам скоро пригодятся!»
Учитель: До свидания! Ребята, давайте раскроем конверты. О, да тут задание для каждой команды!
(Раздаёт задания)

Ситуация 1. Вы катаетесь на велосипеде и видите старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!» Ваши действия? Объясните их.

Ситуация 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!» Ваш ответ, ваши действия? Объясните их.

Ситуация 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать вам своё мастерство, отпустил руки с руля, снял ноги с педалей. Чем может закончиться такая езда?

(Ребята готовятся в командах, потом рассказывают о своей ситуации)

Учитель: Какой же пункт мы можем добавить к нашим правилам?

(на доске появляется слово ЗАПРЕЩАЕТСЯ , а дети говорят: «Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног»» )
Учитель: Итак, ребята, давайте вспомним ещё раз все правила, которые мы вывели.
(На доске записаны слова в столбик, а дети заканчивают фразы правил)
ЗНАЙ: Велосипед — это вид транспорта
ОДЕВАЙСЯ: Для езды на велосипеде по-спортивному
КАТАЙСЯ: На велосипеде на стадионе, в парке, во дворе
ВЫУЧИ: Дорожные знаки велосипедиста
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног»
Учитель: Не забывайте эти правила и помните всегда!
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед
Не принесёт здоровью вред!

Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Приятных вам летних поездок на велосипеде.

Приложение 1
Ответы на кроссворд:
1.
Насос
2.
Колесо
3.
Велосипедист
4.
Педали
5.
Спицы
6.
Седло
7.
Велотрек
8.
Звонок
9.
Мопед
10.
Руль

Литература: 1.
Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Астрель, 2001. 2.
Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для учащихся 3-го кл. – М.: Просвещение, 1985. 3.
Козакова Р.Г. Беседы об основах безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2009 4.
Материалы газеты «Начальная школа» 5.
Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учеб. пособие для учащихся 3-4 кл. начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: АСТ, 1997

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Классный час по ПДД «Правила езды на велосипеде»