0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед кастом байк

Велосипед кастом байк

В последние годы рынок велосипедов не стоит на месте. Появляются новые стандарты колес, рам, втулок, подвески. Магазины пестрят всевозможными предложениями. Большинство людей покупает готовые велосипеды. И лишь единицы и настоящие ценители и любители прекрасного собирают себе велосипеды на заказ. Преимущества такой сборки неоспоримы. Здесь и бескамерные колеса, фрезерованные из алюминия или титановые/карбоновые рули, покрышки с защитой от проколов, рамы, сваренные по индивидуальной геометрии, возможность выбора любой трансмиссии.

В моем блоге я уже писал об одном женском велосипеде из титанового сплава на заказ. И вот после долгого перерыва наконец-то пришло время написать отчет о сборке еще одного титанового аппарата.

Пару слов о предыстории. Мой сосед, а теперь уже и верный товарищ Денис, сначала ездил на на вполне себе добротном подвесе KONA, и вторым его велосипедом был TREK 6000 серии. Все вроде бы хорошо, но не самая надежная навеска давала сбои, потек и сломался передний тормоз Av >катнуть в Завидово . После этой поездки Денис загорелся собрать себе добротный велосипед из Титана.

Раму мы выбрали от компании «Тритон». Контора дорогая, но делает все солидно и качественно. Здесь вам возможность выбора индивидуальной геометрии, нанесение любых надписей, любые дропауты на выбор, но существенный минус один — цена и довольно большие сроки ожидания заказа. Сравнивать «Тритон» с другими конторами как минимум некорректно. Но если есть бюджет, я могу порекомендовать этих парней от души. Другое дело, что в настоящее время можно найти готовые титановые рамы за существенно меньшие деньги. Их качество немногим хуже. Но это уже истории для других заметок.

Итак, рама. Денис выбрал стандартные 26 дюймов. Возможно, это странный выбор. Но 26 колеса легки, быстры и очень хорошо управляемы.

Дропауты от американской компании «Paragon». Великолепная прочность и точность исполнения.

Интересно выполнена пластина возле кареточного стакана. Данное решение позволяет установить более широкую покрышку.

Исполнение рамы не вызывает никаких нареканий. Кареточный стакан, рулевой стакан, сварные швы, резьба — все выполнено на высоком уровне.

На раму нанесено имя владельца.

Собирать велосипед было решено на олдскульном решении 3 на 9. Японская навеска shimano saint + shimano xtr. Пожалуй, лучшее решение какое только может быть в мире горного велосипеда.

Неубиваемый передний переключатель Sram x-9. На моем велосипеде он прошел более 25 000 км и работает без нареканий. До сих пор еще есть в продаже, чем мы и воспользовались.

Фрезерованный вынос руля от британской фирмы Hope

Сравнительно недорогая рулевая колонка от тайваньской фирмы Token.

Мягкие грипсы, седло WTB devo из натуральной кожи на карбоновом основании и титановых рельсах, подседельный штырь Thomson.

Титановый руль Thomson!

Для сборки выбраны проверенные временем и личным опытом решения. Все просто и со вкусом, без особых понтов. Начинаем сам процесс превращения груды деталей в велосипед. Начинаем с установки рулевой колонки.

Далее устанавливаем вилку, кольца и вынос руля.

Прикручиваем руль, пока просто без динамометрического ключа.

Принимаемся за установку каретки и шатунов. Продуваем резьбу от пыли и возможных следов стружки компрессором.

Насаживаем каретку на резьбу.

Закручиваем до упора, но без излишнего усилия.

Устанавливаем систему шатунов легким ударом резиновой киянки.

Насаживаем левый шатун, и закручиваем пластиковую гайку.

Затягиваем болты шатунов.

Далее устанавливаем колеса. В нашем случае это вилсет shimano xtr. Покрышки были установлены заранее и естественно бескамерно.

Начинаем установку тормозов и подгонку гидролиний по длине.

Нам в помощь специнструмент от Jagwire.

Одеваем оливку, насаживаем штуцер и прессуем его с помощью специнструмента.

Подливаем немного минерального масла в тормозную систему.

Крепим гидролинию к ручке, где заодно происходит и опресовка.

Далее прокладываем рубашки переключения и занимаемся настройкой. Кусачки от немецкой фирмы Knipex нам в помощь!

Обязательно обтачиваем концы рубашек.

Берем шило и убираем все неровности после обточки. Это нужно для плавного хода тросика и качественного переключения скоростей.

Проверяем силу затяжки всех резьбовых соединений динамометрическим ключом. Вынос затягиваем с усилием 5-6 Нм.

Тормозные ручки на руле и манетки нужно затягивать с таким усилием, чтобы в случае удара, они не сломались, а просто провернулись на руле. Обычно это 2-3 Нм.

Не забываем о переключателях.

Устанавливаем по уровню седло.

Настраиваем точно тормоза.

Все готово и мы переходим к контрольному взвешиванию. Весы показали 10 кг 770 гр. Вполне себе рабочий вес, учитывая тяжелые покрышки с защитой от проколов, не самые легкие руль, вынос и подседельный штырь и систему переключения. Надежность в нашем случае была выбрана приоритетом перед весом.

Ну и напоследок немного фотографий того, что в итоге вышло.

После сборки велосипед был обкатан по паркам Москвы, а спустя пару месяцев принял участие и отлично проявил себя в полноценном велопоходе по простором Воронежской области.

Обзор кастом-велосипедов

7 минут Автор: Михаил Скворцов 492

Велосипеды, которые называются Custom (Кастомные, Кастом), в корне отличаются от других. Обычно это байки ручной работы, изготовленные на заказ или собственноручно. У них уникальная геометрия, которая точно подходит под требования владельца.

В России даже образовался клуб любителей кастомов «РАСТАбайк» (Российская Ассоциация Самодельных Транспортных Аппаратов). «Растабайк» – это самодельный велосипед-чоппер или круизер с широкими покрышками и особой рамой. Рама и вилка варятся своими руками. Самое важное в этом деле то, что ваш велосипед будет единственным и неповторимым. Дизайн вы можете продумать сами, что выделит ваш байк среди других.

Хочу кастом!

Чтобы сделать свой кастомный велосипед, вам нужно проделать следующее:

  1. Определиться, для чего он вам нужен: для прогулок по городу или жёстких спусков с гор.
  2. Начертить раму будущего байка с учётом желаемой посадки, дизайна и характеристик велосипеда.
  3. Вырезать трубы из листового металла лазером либо купить готовые.
  4. Прокатать трубы и отторцевать, опираясь на чертёж.
  5. Сварить трубы, соблюдая правильность всех углов в соответствии с чертежом.
  6. Собрать велосипед, включая неуникальные детали: колёса, трансмиссию и прочее.

Руль можно также сварить, а можно и купить, если вы не хотите делать свой.

Таким образом, вы можете сделать себе совершенно любую раму. Главное, делать всё точно, потому что, если возник перекос, раму нужно переделывать. Катать на кривой раме вы не сможете.

Кастомайзеры убеждены, что совершенно бессмысленно покупать велосипед, если можно его сделать самому. Он получится в разы дешевле, а также будущий байк будет удовлетворять все прихоти владельца. Вам потребуется вложить в самодельный велосипед только желание и целеустремлённость!

Несколько интересных вело кастомов

Ipsum

Этот велосипед создал дизайнер Виктор Сонна из различных отходов.

Мусора много, поэтому и материалов для творения полно. Все детали сделаны из граблей, ножниц, гаечных ключей, молотков, пружин, частей двигателя и т. д. Одни детали приварены друг к другу, а другие скреплены болтами с гайками. Виктор доказал, что даже из отходов можно сотворить шедевр!

Мистер крыс

Дмитрию Грачёву пришла идея собрать этот кастом, когда ему приснился сон. Он увидел силуэт крысы в образе байка. В этот же день он начертил будущую раму в рэт-стиле. Этот стиль предполагает использование старых и ржавых деталей. Такие компоненты байка придают ему брутальный вид.

Кастом изготовили за три дня. За это время создатели на ходу придумывали различные примочки к байку, поэтому он выглядит даже круче, чем планировалось. Во второй день на нём уже можно было покататься, но не были доделаны педали, руль и множество мелочей.

На третий день Крыс был готов к езде. Каково же впечатление было у прохожих и даже СМИ! У Дмитрия Грачёва этот байк далеко не первый, в этом деле он уже мастер. В его коллекции теперь восемь кастом велосипедов.

Поездка Александра Кучерявого в Испанию вдохновила его на изготовление собственными руками велотрайка. Трайк – это велосипед с тремя колёсами. Александру очень он нравится. На нём можно провести весь день, не слезая, ведь на трёх колёсах не опрокинешься набок и не упадёшь.

Также он максимально удобный для перевозки чего-либо: спереди между колёсами – вместительный багажник. Этот кастом больше всего подходит тем, кто практически всё время ездит по городу. Александр Кучерявый назвал свой кастом «Ева» в честь рождения у него племянницы с таким же именем.

Читать еще:  Лодки водные велосипеды

Как и другие импровизированные байки, этот сделан из старых инструментов и деталей других велосипедов. Настолько функциональный байк обошёлся Александру очень дёшево, раскошелиться пришлось только на покраску.

Open Fire

Братья Дмитрий Рябека и Евгений Гетта однажды увидели интересный велосипед. Сразу стало ясно, что серийно такие байки вряд ли выпускают. Вызов принят: они решили, что сделать велосипед можно и своими руками. С тех пор, с 2008 года, они начали делать свои необычные байки, удивляя всех людей, кто видел их кастомы.

Основная идея велосипеда Open Fire – это изготовление креплений для колёс только с одной стороны. Только гений инженерного дела может сделать сбалансированный велосипед так называемого консольного типа!

Кастом получил дизайн крутого спортивного мотоцикла. Братья дополняют друг друга: Дмитрий обдумывает внешний вид, а Евгений качественно работает над воплощением идей Дмитрия. Братья говорят, что это хобби помогает расслабиться и отвлечься от повседневности, снимает накопленный стресс.

Велосипед Open Fire был выставлен в продажу. Байк ручной работы, хоть и сделанный с минимальными финансовыми вложениями, продаётся за немалую цену. Виной тому – авторство. Дмитрий и Евгений оценивают свою работу дорого, что вполне соответствует затраченным усилиям.

Deus Ex Machina

Ещё одна работа Александра Кучерявого. Название Александр объяснил следующим образом: он решил создать машину бога. Это означает, что велосипед должен быть максимально красив и удобен.

Александр Кучерявый придумал свой метод создания байков: сначала он собирает кастом в черновом варианте, тестирует его.

Затем выявляет недостатки модели и устраняет их. Когда велосипед полностью продуман, Александр собирает его заново, но больше старается: полирует швы, варит всё, что нужно, и красит. В первом варианте этого трайка сиденье находилось между двумя задними колёсами. Стало понятно, что можно случайно задеть колёса рукой, ногой или другими частями тела.

Это очень важно, ведь Александр планировал катать на байке свою собаку! Обеспечив наиболее безопасную конструкцию специальными заслонками для колёс и маленьким колесом со стороны пассажира-животного, он, наконец, доделал свой трайк.

Золотая краска, как решил создатель, отражает суть велосипеда бога. Интересны дизайн руля и вилки — они сделаны в виде молний.

Буритто

Создателя этого байка, опять же Александра Кучерявого, удивили кастомайзеры из Амстердама. Они были на сильно заниженных велосипедах, которые резко выделялись. Эти байки оказались самыми быстрыми, а их владельцы – самыми весёлыми и жизнерадостными! Александр загорелся идеей сделать себе такой же.

Основой для кастома стал тандем. Тандем – длинный велосипед для двух человек. Он потому и длинный, что не для одного. Александр решил, что это именно та длина, которая нужна для его будущего байка. Особым образом распиленный тандем преобразился в «буритто». Красоты ради мастер прикрепил на него номерной знак из Панамы. У него была мечта съездить в эту замечательную страну.

Так как это прогулочный велосипед, Александр сделал на нём крепления под пиво. Ведь так приятно прокатиться в парке с бутылочкой вкусного напитка.

Тонкие шоссейные колёса создавали байку отличный накат. Трёхступенчатая трансмиссия также для скорости.

В итоге байк получил некоторые характеристики: большая скорость, удобная посадка и необычный дизайн.

Кастомайзинг – это искусство. Чтобы овладеть им, нужно много стараться, пробовать, создавать. Хороший велосипед вряд ли у вас может получиться с первого раза. В этом деле очень важно упорство и трудолюбие со стороны кастомайзера.

Велосипед кастом байк

Тел: +7-926-181-26-46
Ежедневно с 11:00 до 20:00, Вс и Пн — выходной

Товары недели!

Популярные запчасти

Новые фото в инстаграм @chopper_dom

О компании

Магазин «Чоппер Дом» существует с 2001-го года. Интернет-магазин существует с 2019 года. Это первый велосипедный магазин в России, специализирующийся на продаже велозапчастей для тюнинга и велосипедов следующих классов: чоппер, круизер, тандем, трайк, самодельный, кастом, цирковой, на заказ.
Если велосипед Вам нужен красивый, стильный, необычный, удобный, индивидуальный, по вашему чертежу, на заказ, значит — Вы попали по адресу!

Известные велобренды

Более 15 лет “Чоппер Дом” представляет на российском рынке проверенные и давно известные во всем мире велосипедные бренды Lowrider, Nirve, Brooks, Trek, Schwinn, Basman, Project 346, Felt, Electra, Customaxxx, Ruff, Firebike, Hawk, PhatCycles, 3Gbikes, PGBikes и другие. Выбирая среди моделей этих фирм, вы получаете гарантию качества на долгие годы, а так же выдержанный временем стиль от лучших дизайнеров в среде кастом культуры.

Безграничные возможности тюнинга

В нашем интернет — магазине вы также найдете все необходимое для тюнинга любого велосипеда!
Велосипедные зеркала разной формы, необычные красивые звонки, фонари, одно-, двух- и трехрожковые клаксоны, современные и винтажные спидометры, широкие и высокие рули для чоппера или круизера, хромированные, деревянные, кожаные и цветные грипсы, плетеные корзинки на руль, алюминиевые и деревянные багажники, брызговики для велосипедов, кожаные велосумки, подседельные сумки, стильные сумки-батончики на рамы, двухкоронные вилки, вилки с пружинами, амортизационные вилки, длинные тросы, широкие обода, многоспицевые колеса, широкие покрышки всех диаметров, покрышки слики и дорожные покрышки, колпачки на нипель в виде мальтийского креста, пули, пики, звезды, восьмого шара, игральных костей и черепов, широкие хромированные крылья, а также планетарные втулки, комфортные седла, спинки, подножки, надежные усиленные велозамки и замки-цепи, ручные шифтеры, шатуны типа кочерга, чопперные/ круизерные рамы и многое другое. Cамый большой выбор велосипедных запчастей для тюнинга в России представлен в нашем магазине Чоппер Дом!

Выбор ценителей стиля “кастом”

Кастом – это искусство создания необычной вещи и любого предмета по вашему дизайну. Кастом всегда отвечает вашим индивидуальным запросам и вкусу. Кастом не бывает промышленного масштаба, это штучный товар. Кастом есть творчество и некий вызов обществу с его привычным канонам.

Вы любите красивые велосипеды, хотите подчеркнуть свой стиль и быть не похожими на большую часть велосипедистов – “Чоппер Дом” существует специально для Вас!
У нас вы точно сможете купить все необходимое для создания самодельного велосипеда или тюнинга заводской модели.

В “Чоппер Доме” реально создать с нуля свой стильный велосипед или купить уже готовый велосипед для девушки, ребенка, в подарок любимым и дорогим вам людям. Это может быть велосипед чоппер, круизер, стрейтч, электро, боббер, сити-байк, цирковой, шоу-байк, лимузин, тандем, трайк или авторский велосипед “кастом”. Мы уверены в том, что новый велосипед приятно удивит вас удобной посадкой, надежной сборкой и, главное, индивидуальным дизайном!

Приезжайте, пишите, звоните — наши опытные продавцы-консультанты помогут Вам определиться с выбором, ведь с таким ассортиментом его сделать совсем не просто! Перед покупкой рекомендуем Вам посмотреть побольше фотографий на нашем канале @rastabike.tv в инстаграме.

Производство на заказ

Для настоящих любителей и ценителей кастом культуры мы предлагаем разработку эскизов и проектов велосипеда по авторским рисункам с учетом индивидуальных технических и дизайнерских требований. Мы сотрудничаем с лучшими велосипедными российскими кастом мастерскими. Наши мастера специализируются на создании велосипедных рам и запчастей из металла и аллюминия, имеют большой опыт, хорошие отзывы и рекомендации.

Наши кастом-мастера работают с кожей, деревом, стекловолокном, знают не понаслышке о том, что такое аэрография и пин-страйп на велосипеде. Мы имеем свои выходы на лазерную резку, фрезеровочные и токарные работы, пескоструй, порошковую покраску. Мы поможем вам создать свой индивидуальный кастом и поделимся с вами своим богатым опытом.

Доставка по России

Мы осуществляем доставку наших товаров по всей стране с помощью транспортной компании. Для оформления заказа просто следуйте понятным инструкциям на нашем сайте.

Наши профессиональные продавцы-консультанты будут рады подобрать велосипед специально для вас, ваших детей или в подарок, а также поделятся всей необходимой информацией по эксплуатации и тюнингу. Давайте изобретать велосипеды вместе!

Движение “РАСТАБАЙК”

Велоклуб РАСТАБАЙК – это старейшее российское объединение любителей велосипедного кастома. Как и “Чоппер Дом”, клуб появился в 2001-ом году. Под эгидой РАСТАБАЙКа ежегодно проходит ряд тематических фестивалей, многие из которых уже стали неотъемлимой частью велокультуры нашей страны.

“Открытие Сезона” – самый массовый и популярный в широких велокругах клубный фестиваль. Он проходит в конце апреля/начале мая, ежегодно на него собирается порядка трехсот любителей весело покататься.

Все, что вы хотели знать о велокастомайзинге!

Сегодня рынок предлагает нам огромное количество моделей и разновидностей велосипедов, предназначенных для разных случаев жизни, стилей катания, возрастных категорий итд. Всем давно известны такие виды как bmx, шоссейные, кросс-кантрийные, даунхильные и городские велосипеды.

Читать еще:  Что выбрать бег или велосипед для похудения

Сегодня рынок предлагает нам огромное количество моделей и разновидностей велосипедов, предназначенных для разных случаев жизни, стилей катания, возрастных категорий итд. Всем давно известны такие виды как bmx, шоссейные, кросс-кантрийные, даунхильные и городские велосипеды.

Но в тоже время, мало кто из нас догадывался, что в велосипедном мире существуют и другие реальности – что есть свои велосипедные Роллс-Ройсы и Кадиллаки, который создаются в небольших мастерских и собираются вручную буквально по винтикам. Это настоящие произведения искусства, которые привлекают внимание всех вокруг. А авторы этих творений каждый раз доказывают всему миру, что велосипед не только можно, но и нужно изобретать снова. Речь идет о вело-кастоме.

Термин кастом (custom – англ. изготовленный, сделанный на заказ) пришел к нам из области автомобилестроения середины прошлого века. Им обозначали работы по видоизменению кузова авто, а также все превращения, которые происходили под капотом. Все началось в 30-х, когда Генри Форд представил миру модельный ряд автомобилей 1932ого года с двигателем V8 Flathead. Так был рожден хот-роддинг и кастомайзинг каким мы знаем его сегодня. По всей Америке, и конечно же в Калифорнии, пионеры движения начали устанавливать этот культовый двигатель практически во все автомобили, в которые он помещался. 1932 год стал классикой кастома (Kustom Klassic).

Кастом-байки – это кульминация искусства велостроения как идеологии. По сути, это городские велосипеды нестандартных форм и модификаций, которые были созданы именно для создания определенного визуального впечатления. Эти велосипеды поражают и вдохновляют. Они созданы для того, чтобы выделяться среди других. Они привлекают внимание и заставляют прохожих оглядываться. Каждый, кто садится на кастом-байк автоматически становится обладателем эксклюзивного средства передвижения, которым восхищаются другие.

Среди кастом-байков принято выделять три основных вида велосипедов: круизер, чоппер и лоурайдер.

История велокастомайзинга начиналась именно с круизера, когда в прошлом веке в Америке, когда 22 октября 1895 года два друга Игнас Швин (Ignaz Schwinn) и Адольф Амонд (Adolph Amond) открыли в Чикаго свою первую фирму по производству велосипедов «Amond, Schwinn & Со». Фирма уже через несколько лет стала лидером в производстве спортивных велосипедов, а имя Schwinn стало известным всей Америке. В 1933 году, в то время, когда велосипедный бизнес переживает упадок, фирма выпускает первый круизер B-10E Motorbike, максимально напоминающий мотоцикл, и использует при производстве камерные покрышки (впервые в истории велостроения!) и раму усиленной конструкции. Эта модель мгновенно приобретает сумасшедшую популярность, потому что открывает перед ее владельцами новые возможности и эмоции. В 1936 году фирма сделала ряд открытий, повлиявших на развитие велокультуры в целом и давших толчок для появления революционно нового велосипеда.

Уменьшение веса колеса за счет сужения велосипедной покрышки, изобретение дугообразной рамы (основной детали дизайна любого круизера), появление нового, более широкого руля – все это вывело фирму Игнаса Швина на мировой уровень, а его имя благодаря этим открытиям навсегда вошло в историю, как родителя всего круизер-движения. Новый всплеск круизер-движения пришелся на 80–90-е годы, когда наряду с единственным в Америке производителем этих велосипедов «Schwinn Auto Cусles» появляются фирмы «Dyno», «КНЕ Соmpany», «Nirve», «Kustom Kruiser» и «Aero-Fast» а также множество частных производителей.

В середине 50х кастомазинг в Калифорнии был в полном расцвете. В мае 1959ого появилась фотография Ральфа Баргера по кличке «Сонни» (Ralph “Sonny” Barger) на мотоцикле, который в последствии стала эталоном мотокастомайзинга. Определяющими стиль стали следующие элементы: отсутствие на раме лишних деталей, не имеющих непосредственного отношения к движению, также, для уменьшения веса, срезана половина заднего крыла, установлен высокий руль “ape hanger” и конечно же вытянутая вперед вилка. Такой процесс кастомизации мотоцикла получил название чоппинг (chop – англ. рубить). Соответственно сами мотоциклы прозвали чопперами.

В велокастоме чоппер – продукт любви и подражания мотокастомайзингу. Калифорнийские дети тоже хотели выглядеть круто, как их старшие братья. Для этого на свои велосипеды они устанавливали мотоциклетный руль “ape hanger” и сидение предназначенное для велосипедного поло … да, именно та игра в которую играет Принц Чарльз верхом на лошади. Только круче. Сидение было длинное и поддерживалось спинкой очень напоминающей мотоциклетную. С такими модификациями, проведенными на заднем дворе, велосипед приобретал очертания мотокастома и мог носить гордое название – чоппер. Такая кастомизация стала настолько популярна на западном побережье, что Эл Фриц (Al Fritz), дизайнер, в то время уже гигантской компании Schwinn, заметил калифорнийские чопперы. Вернувшись в Чикаго за тысячи километров, он построил такой же 20ти дюймовый велосипед и показал начальству сверхконсервативной корпорации. Босов не впечатлила новинка, но Эл настоял на своем. В июне 1963ого года первый Schwinn Stingray попал на прилавки дилеров по всей Америке. Эта модель имела ошеломительный успех, тысячи были проданы за первый месяц…началась новая эра в велосипедной истории.

В начале 90-х на ряду с круизерной линией, именитые фирмы производители, зарекомендовавшие себя на поприще велокастомайзинга, добавляли в модельный ряд, как правило несколько чопперов. Так появились знаменитые чопперы Felt Bandit, Nirve Switchblade, Electra Rat Fink, 3Gbikes Choppermeister. В наше время можно сделать уникальный велосипед на заказ у мастеров, известных на весь мир своими чудо-чопперами, например Марти Идена (Marty Eden) или Дона Чоппера (Don Chopper). Так же существуют организации поклонников этого вида велосипедов, которые каждый год собираются, чтобы продемонстрировать свои новые творения и поделиться бесценным опытом. Это такие клубы, как Freakbike Militia (FBM, Флорида) и SCUL (Subversive Choppers Urban Legion, Бостон).

Кстати принципиальное использование буквы «k» в слове “kustom” связано с деятельностью известного автокастомайзера Джорджа Барриса (George Barris), который первым предложил понизить клиренс автомобилей – так в середине 60х свет увидел новое направление в кастомизации – лоурайдеры (low – англ. низкий, ride – англ. поездка). Как и в случае с чопперами, молодежь начала переносить основной принцип новой тенденции автокастома – занижение – на свои велосипеды. А что стояло у них в гаражах после велобума 63ого? Правильно все тот же Schwinn Stingray! Так в истории велокастомайзинга открылась новая страница низких, переделанных до неузнаваемости велосипедов – лоурайдеров.

На арену выходят латиноамериканцы. Эти велосипеды были особенно близки им по духу: обилие хромированных деталей делало их очень похожими на лоурайдер-кары. То есть это двухколесное чудо было маленьким прототипом чуда четырехколесного. Группа молодых East Los Angeles Chicanos начала еще больше модифицировать раму: заваривали пространство между трубами – так появлялось больше площади для нанесения аэрографии. Добавляли новые детали к оформлению: зеркала, витые элеметы. И, конечно же, эти ребята старались сделать клиренс своих кастомов как можно меньшим – самым простым и действенным способом было выгибание передней вилки. О да, крутая длинная вилка-спрингер стала основополагающим элементом в постройке лоурадер-байка. От латиносов культура лоурайдинга начала покорять США, а потом и мир. Сейчас лоурайдеры особенно популярны среди хип-хоп субкультуры и даже проложили путь в гламурный R’n’B, где эти модные велосипеды заняли свое законное место среди бриллиантов и дорогих автомобилей.

Хорошие вещи в рекламе не нуждаются! Любовь и приспособленность некоторых европейские стран к велосипедам известна далеко за пределами этих государств. В Нидерландах, Дании и Германии, например, без велосипеда, как без рук. Вот тут-то и начинает играть фантазия, когда крутишь педали практически с рождения. Вполне логично, что на данный момент именно в этих странах велокастомайзинг является максимально развитым и популярным. Практически в каждом небольшом городке, есть клубы любителей кастом-байков.

В велокастом клубах принято поддерживать контакт между участниками, в этих целях организовываются круизы – совместные катания на велосипедах в колонне по предварительно обговоренному маршруту, открытия и закрытия круизных сезонов, соревнования по драг-рейсингу и кастомайзингу.

Кастомайзинг открывает для каждого человека неограниченные возможности для воплощения своих задумок, фантазий и проектов. Все, что для этого нужно – это желание, терпение, и ваш уникальных и полностью эксклюзивный велосипед готов!!

Конечно, после всего пройденного хотелось бы поделиться опытом и похвастаться результатом. А где это лучше всего сделать? Конечно в том месте, где соберется огромное количество единомышленников и таких же ненормальных, повернутых на великах психов, как ты! Именно поэтому уже несколько лет подряд в Европе и США проходят велокастом фестивали, на которых можно ознакомиться, как с новинками велоиндустрии, так и с уникальными работами умельцев со всего мира. Такие мероприятия притягивают сотни фанатов из самых отдаленных уголков планеты.

Читать еще:  Велосипед formula atlant

Украина тоже не отстает от своих западных коллег. Идея создания организации, которая могла бы объединить людей, заинтересованных в кастомайзинге, продвигать велокастом культуру и просвещать общественность, вынашивалась давно. И вот наконец, в прошлом году группой инициативных киевлян был организован велокастом клуб «Pride Kustoms». За год активной деятельности его участников, удалось несколько расширить географию клуба – так появились представительства в Чернигове и Одессе. Также клуб поддерживает тесную связь с единомышленниками зарубежом, с московским Р.А.С.Т.А.байк и амстердамским Chopperdome.

На данный момент клуб занимается разработкой собственного сайта www.pridekustoms.com, на просторах ЖЖ действует коммьюнити http://community.livejournal.com/pride_kustoms/, где можно обсудить понравившиеся модели велосипедов, вынести на всеобщее обозрение свои проекты, поговорить о развитии кастомкультуры или просто договориться о круизе.

В планах на ближайшее будущее конечно же оборудовать собственную мастерскую, чтобы воплощать в жизнь саме смелые идеи и собрать как можно больше поклонников кастом-байков. Ждем всех, кому есть что нам рассказать и кто хочет знать большего!

Кастомайзинг

Кастомизация велосипедов — процесс персонализации и подгонки велосипеда под параметры и вкусы райдера. Кастом-велосипед может быть переделан из готовой модели, а может быть собран с нуля. Кастомная культура всегда была связана с двигателем внутреннего сгорания. Создатели кастомных велосипедов опираются на те же веяния моды, что и дизайнеры автомобилей и мотоциклов: искусственно созданная ржавчина, хромирование, металлопластинчатая краска, толстые шины, тонкие шины, комфортабельные сиденья и все остальное, что можно себе только представить. В настоящее время целые компании и велоклубы занимаются исключительно изготовлением велосипедов на заказ. Высокие велосипеды, микровелосипеды, микротандемы, лоурайдеры, растабайки – многие кастомные велосипеды создаются не для скорости, а для комфорта и чтобы поражать окружающих своим видом.

Ipsum — велосипед из промышленных отходов

Дизайнер Виктор Сонна собрал Ipsum из ненужных старых промышленных изделий, включая молотки, грабли, пружины и т.д. Этот велосипед вполне функционален.

Fixed gear велосипед Виктора Архипова

Организатор петербургского сообщества 60° North Fixed Gear Family рассказывает о своем байке, а Андрей Миллер представляет детальный фотоотчет

Открывалка для бутылок WiseCracker на велосипед

Бывало ли у вас такое, что после утомительной поездки вы жаждете хлебнуть припасенного в дорогу холодного напитка, а открыть нечем? Есть решения, как открыть бутылку с помощью велосипеда без опасений содрать краску с рамы

Грузовой велосипед Bullitt от Larry vs Harry

Датская компания Larry vs Harry помогает разрушить скучный и утилитарный образ грузового велосипеда. Бренд предлагает кастомизировать будущий байк на своем сайте — выбрать цвет рамы и седла, трансмиссию, тип руля, формат кузова, а также поставить электропривод.

Круизер с подвеской Дмитрия Санникова

В новом выпуске — история Дмитрия Санникова об идее круизера с подвеской и ее трудоемком воплощении в мастерской Iron Wheels

Титановая рама Sartorial Ti от Comtat

Компания из Лондона Comtat представила свою первую модель титановой рамы Sartorial Ti, которую будут изготавливать вручную под заказ в Италии. Покупателям предлагаются разнообразные варианты геометрии, отделки рамы, вилки и даже типа сварки — гладкая или видимая. Вес новой рамы от Comtat составит 1520 г.

Идеи новогодних подарков от Electra и Pashley Cycles

Российское представительство велосипедных брендов Electra и Pashley Cycles открыло сезон охоты за новогодними подарками. Настоящему или будущему велосипедисту, еще ребенку или взрослому — вариантов для сюрприза под ёлкой у Electra хватит на всю семью. А вы любите кататься с горки? Теперь у бренда есть ватрушки в стиле популярных моделей байков!

Супрематистский fixed gear Деймантаса Шважаса

В новом выпуске «Байкчека» Деймантас Шважас рассказывает о необычной геометрии его улётного байка, а Андрей Миллер продолжает снабжать нас первоклассными фотографиями

Шоссейный велосипед Павла Зайцева

После большого перерыва продолжаем знакомить вас с уникальными велосипедами самостоятельной сборки в рубрике «Байкчек». Сегодня Павел Зайцев, руководитель веломагазина и мастерской «Bikepoint Spb», рассказывает, как после фикса у него появился шоссейник. Фотографии: Андрей Миллер.

Mabel – новый процесс производства велосипедов от Circa cycles

Рич Фокс, бывший директор по инновациям компании Nike, однажды решил пересмотреть традиционные технологии производства велосипедов. Фокс нашел решение, которое значительно снизило затраты на рабочую силу, и создал гибкую производственную платформу. Ему удалось разработать модульный процесс, который назвали MABEL, позволяющий эффективно решать такие проблемы, как нагрев до высоких температур, покраска, трудоемкая обработка деталей и создание сложных геометрических форм. Вокруг этой системы была образована компания Circa cycles, которая специализируется на сборке велосипедов под заказ по цене от $1500.

Уникальная коллекция фиксов Cinelli от Жан-Люка Мермана

Давняя страсть художника Жан-Люка Мермана к велосипедам привела его к мысли «обновить» знаменитый бренд Cinelli. Каждый велосипед в его коллекции создан из уникального сочетания высококачественных компонентов известных брендов – Paul, Phil Wood и Kimori – и окрашен уникальным образом.

Маркус Месту путешествует по Норвегии на самодельном велодинозавре

Норвежский художник Маркус Месту создал велосипед с фигурой динозавра, на котором совершает велотур по так называемому библейскому поясу Норвегии. Это места, где превалирует догматическое религиозное воспитание детей, против которого художник хочет выразить такой своеобразный протест.

Благотворительный велопарад «Выход на велосипеде», 20 сентября, Санкт-Петербург

В субботу, 20 сентября с 14.00 до 20.00, в Таврическом саду пройдет первый благотворительный велопарад «Выход на велосипеде», организованный магазином «Спасибо!», общественным проектом Велосипедизация Санкт-Петербурга и фестивалем ВЕЛОКИНО, в поддержку фонда «Выход в Петербурге». Велопарад стартует в 14.00 с Дворцовой площади, откуда участники дружной колонной проедут по центальным улицам города до Таврического cада, где велосипедистов будет ждать маркет, живая музыка и фуд-корт. Для участия в благотворительном велопараде необходимо зарегистрироваться и сделать взнос в размере 300 рублей: spasiboshop.org/news/veloparad/. Все собранные средства будут перечисленны в фонд «Выход в Петербурге», а участники получат памятные значки за хорошее доброе дело.

Трофейный фиксед от Rapt studio

Этот трофи-байк был создан по заказу VF Corporation, известной несколькими брендами одежды, которая подарила его своему вице-президенту Стиву Рендлу. На стальную раму нанесен топографический узор, координатами на котором выступают пять брендов, с которыми Стив Рендл напрямую работал внутри корпорации: North face, Timberland, Jansport, Lucy и Smartwool. Подседельный стержень промаркирован важными вехами карьеры Стива в компании.

Односкоростной велосипед от Ucycles с эксклюзивными колесами

Итальянская компания Ucycles специализируется на изготовлении велосипедов по индивидуальным заказам. Их модель UCY12F1 появилась на свет благодаря заказу от клиента на велосипед с флип-флоп втулкой и дисковыми тормозами на заднем колесе. Самой запоминающейся частью этого велосипеда стали его колеса с деревянными ободами Ghisallo.

Универсальный велосипед от Brooklyness с индивидуальной регулировкой

Велосипед, который идеально подходит под ваше строение тела, подарит вам истинное удовольствие от катания, но многие люди не покупают велосипеды по этому принципу. Чаще всего они берут велосипед, который просто подходит им по росту, но редко потом регулируют высоту седла, руля и т.д. под свои индивидуальные пропорции. Кончается все тем, что велосипед просто откладывают в сторону, потому что он не достаточно комфортный, чтобы на нем ездить каждый день. Universal Bike от Brooklyness имеет регулируемую карбоновую раму. Создатели этого супер эргономичного байка стремились предложить практически велосипед «под заказ» для как можно большего количества пользователей.

Велозвонок Mybell подарит вашему байку уникальный голос

Традиционные велосипедные гудки хорошо использовать на тихих улочках, но когда вы рассекаете по суматошным шумным улицам большого города, вашему сигналу придётся конкурировать со множеством других звуков вокруг. Питер Потье, изобретатель из Бруклина, решил создать программируемый велогудок, совмещенный с фонарём. Пользователь может создать свою уникальную систему оповещения, загрузив на устройство любой звуковой файл и запрограммировав любой световой паттерн.

Горный велосипед Алексея Арсенина

Рубрику «Байкчек» продолжает Алексей Арсенин, столяр и специалист по обработке искусственного камня. Читаем о том, как он собрал свой необычный и универсальный маунтинбайк.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector