1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед какой вид транспорта

Являются ли велосипеды транспортным средством

5 минут Автор: Михаил Скворцов 645

Для ответа на вопрос о том, является ли велосипед транспортным средством, как говорится, не надо изобретать велосипед. Существует свод правил дорожного движения, где довольно чётко сформулирован ответ. В пункте 1.2 сказано, что велосипед является транспортным средством, оснащённым как минимум двумя колёсами и движущимся при участии мускульной силы. Выезжая на проезжую часть, велосипедист становится таким же полноценным участником дорожного движения, как и водитель автотранспорта.

Человек или машина?

На деле не всё выглядит так однозначно. До конца не осознавая себя участником процесса, велосипедист нередко ведёт себя на трассе как пешеход.

Внимание! Следует знать, что спешившись, велосипедист подчиняется общим правилам, касающимся пешеходов, а продолжая перемещение на велосипеде, следует предписаниям для водителей авто.

Есть и другое важное уточнение. ПДД делят участников, задействованных в дорожном движении, на три типа:

  • транспортное средство;
  • механическое транспортное средство;
  • водитель.

У велосипеда не имеется двигателя, и, следовательно, он не относится к механическим средствам передвижения, но не стоит надеяться на то, что закон ему не писан. Велосипедистов касаются пункты свода, в которых речь идёт о транспортных средствах или водителях.

Обязанности на дороге

Велосипедисту официально разрешено передвижение по автотрассе (после достижения четырнадцати лет), но это накладывает на него определённые обязанности, забывать о которых небезопасно и неэтично по отношению к другим водителям.

Оснащение

Так же, как и автомашина, велосипед не обязан быть полностью исправным: ему положено иметь идеально работающий руль, тормозную систему, звуковой сигнал. Колёса сзади, спереди и по бокам необходимо оснастить светоотражателями. Спереди нужно прикрепить белый, а сзади – красный фонарь или фару. Если вы собираетесь везти дошкольника, необходимо прикрепить к раме или багажнику специальное сиденье.

Передвижение

Велосипедистам предписано ехать по велодорожкам. В том случае, когда дорожки нет, зона, предназначенная велосипедисту, – полоса проезжей части с правого края. Направление – по движению автотранспорта, а не навстречу. Велосипедные колонны движутся в один ряд, по десять человек, максимально держась правой стороны. Для удобства объезда желательно сохранять между колоннами дистанцию не менее чем 80 метров. По тротуару могут передвигаться только лица, перевозящие дошкольников или сопровождающие школьников. Кроме того, в случае создания помех пешеходам велосипедист обязан спешиться и продолжить движение на более свободном участке.

Велосипед не оснащён поворотниками, но у велосипедиста всё-таки есть возможность подать сигнал о своих намерениях. Велосипедисты обязаны сигнализировать о том, что собираются свернуть, с помощью руки, вытянутой по направлению поворота: правую руку нужно вытянуть в сторону, если вы держите курс направо, левую – если сворачиваете влево. Перед запланированной остановкой следует поднять руку высоко вверх над головой.

Запреты

В пункте 24.8 сказано, что велосипедистам категорически запрещается:

  • ехать, отпустив руль велосипеда;
  • перевозить груз, препятствующий управлению велосипедом, выдающийся на полметра в любую сторону;
  • осуществлять перевоз пассажиров на велосипедах, у которых не предусмотрено специального оснащения;
  • ехать через дорогу по «зебре»;
  • двигаться в расстёгнутом мотошлеме либо без него;
  • сворачивать влево или совершать разворот там, где есть трамвайные линии, и на дорогах, имеющих несколько полос для движения в избранном направлении;
  • брать на буксир что-либо, кроме прицепов;
  • пребывать за рулём в пьяном виде.

Могут ли в ГИБДД выписать велосипедисту штраф?

Да. Кодекс об административных правонарушениях такого полномочия не даёт, так как в отличие от правил, регулирующих дорожное движение, не считает велосипед полноценным транспортным средством. Зато в КоАП имеются статьи, всё же предусматривающие способы воздействия на велосипедистов-лихачей:

  • нарушение любого правила велосипедистом карается взысканием средств в размере восьмисот рублей;
  • нарушение любого правила в пьяном виде – штрафом от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • создание помех движущемуся автотранспорту – штрафом в 1 тысячу рублей;
  • причинение вреда человеческому здоровью – денежным взысканием от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Стоит ли рисковать?

Так можно ли вообще выезжать на автотрассу или проще незаметно проехать по краю пешеходной зоны? Ведь не будешь же объяснять водителю каждого автомобиля, что ты такой же полноценный участник дорожного движения, как и он! Можно и даже нужно. Но необходимо со всей серьёзностью отнестись к требованиям, специально разработанным для велосипедистов, соблюдать скоростной режим и сохранять неизменную бдительность на дороге.

Читать еще:  Велосипед formula forest

Является ли велосипед транспортным средством и к какому виду относится?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Говоря о транспорте, мы представляем образ автомобиля, троллейбуса, автобуса или какого-либо другого транспортного средства, но велосипед, как правило, не воспринимается нами всерьез. Довольно часто на автодорогах можно встретить велосипедистов, прижимающихся к бордюрам в целях своей безопасности. В статье пойдет речь о том, считается ли велосипед средством транспорта, и если да, то к какому виду относится.

Определение транспортного средства

Согласно определению из ПДД к транспорту относятся устройства для перевозки людей, а также груза и оборудования, установленного на транспорте. Это указано в пункте 1.2 свода правил дорожного движения. То есть главная функция транспортного средства – это перевозка. Классификация подразумевает несколько видов:

Согласно правилам дорожного движения велосипед также является транспортным средством колесного механического типа, приходящим в движение посредством силы мускул человека, сидящего на нем, или же с помощью электродвигателя, имеющего максимальную мощность при длительном движении не более 0,25 кВт и выключающейся на скорости выше 25 км/ч.

Велосипедист считается водителем велосипеда, он обязан соблюдать правила дорожного движения и нести ответственность за их несоблюдение и за безопасность движения. Особенно это касается тех велосипедистов, кто ездит по шоссе.

Выехав на проезжую часть, велосипедист становится полноправным участником дорожного движения так же, как и водитель автомобилей или общественного транспорта. Однако не все водители велосипедов люди сознательные, несмотря на то что уже довольно взрослые. По автостраде можно ехать только лицам, достигшим 14-летнего возраста. Очень часто велосипедисты и более старших лет ведут себя на дороге, как пешеходы.

Следует всегда помнить, что спешиваясь с велосипеда, человек подчиняется общим правилам для пешеходов, а двигаясь на велосипеде – правилам для водителей автомобилей.

Обязанности велосипедиста

Велосипедист обязан оснастить свой велосипед фарами. Спереди крепится белая, сзади красная, как и у автомобиля. Колеса сзади, спереди и по бокам оснастить катафотами, чтобы в темноте другие водители понимали, кто едет впереди. А также велосипед должен иметь руль, тормозную систему и звуковой сигнал в идеальном состоянии. Для перевозки пассажиров должно быть специальное сиденье, прикрепленное к багажнику или раме. Это касается перевозки детей дошкольного возраста.

Свое передвижение по автомагистрали велосипедист обязан осуществлять по крайнему правому ряду в том случае, если на данном участке не предусмотрена велосипедная дорожка. Если она есть, то разрешается двигаться только по ней. По шоссе велосипедист движется в том же направлении движения, как и другой автотранспорт, а не навстречу.

Велосипедные колонны обязаны двигаться в один ряд, максимальное количество – 10 человек. Если группа спортсменов больше, необходимо разделиться на 2, 3 и более колонн в зависимости от численности велосипедистов. Расстояние между колоннами должно быть не менее 80 метров для достаточного места маневрирования автомобилей.

У велосипеда нет поворотников, но тем не менее человек, управляющим этим транспортом, обязан подавать сигналы, означающие его намерения. Если он хочет совершить поворот налево, значит, показывает это с помощью вытянутой в ту сторону левой руки, если направо, то правой. Когда велосипедист хочет остановиться, он должен вытянуть одну руку высоко вверх.

По тротуарам велосипедистам разрешается передвигаться, только если производится перевозка пассажира дошкольного возраста или тем, кто ведет сопровождение колонны школьников. Если велосипедист создает помехи передвижению пешеходов, то он обязан продолжить свой путь, спешившись на землю, как пешеход. Вновь сесть за руль велосипеда он сможет на более свободных участках пути.

Передвигаться обязан, следуя указаниям дорожных знаков, специально предусмотренных для велосипедистов, а также следовать предписаниям дорожных знаков, которые предусматриваются для любого участника движения. На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедист пропускает пешеходов так же, как если бы он был за рулем автомобиля.

Для пересечения перекрестка велосипедист обязан делать ориентир на специальный сигнал «велосипедного» светофора. Если такового не имеется, значит, идет ориентир на общий.

Запреты и правонарушения

Наряду с обязанностями, существуют еще и запреты, которые предусмотрены пунктом 24.8 ПДД. Там перечислено, что категорически запрещается велосипедисту.

  • Отпускать руль велосипеда при движении где-либо. Это касается автострады, тротуаров и специальных велодорожек.
  • Перевозка груза, не соответствующего по габаритам допустимым нормам. Груз не должен выступать в любую из сторон более чем на полметра.
  • Перевозка пассажиров на велосипеде, у которого отсутствует специальная оснастка.
  • Передвигаться на велосипеде по пешеходному переходу. Необходимо спешиться.
  • Передвигаться без специального шлема или с расстегнутыми фиксаторами.
  • Совершать разворот или поворот влево по трамвайным линиям и по дороге, где обозначено несколько полос движения.
  • Запрещается буксировать что-либо, кроме прицепов.
  • Садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Садиться за руль после приема одурманивающих или сильнодействующих лекарственных средств.
  • Передвигаться по автостраде, если рядом есть велосипедная дорожка.
  • Передвигаться по обочинам дороги или по разделительным полосам.
  • Передавать вождение велосипеда другому лицу, проехавшему без отдыха большое расстояние, находящемуся в нетрезвом виде, под наркотическим опьянением или принимающему сильнодействующие лекарства.
  • Вести общение по телефону без гарнитуры во время движения.
Читать еще:  Складные велосипеды с маленькими колесами

Штрафы ГИБДД

Так как человек, управляющий велосипедом, является водителем транспортного средства, в особенности если едет по автодороге, то при нарушении правил и законов предусматриваются штрафы и наказания. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) написано, за что конкретно взимается штраф.

Итак:

  • любое правонарушение велосипедистом штрафуется в размере 800 рублей;
  • если нарушено правило в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, то штраф составляет уже от 900 до 1600 рублей;
  • при создании помех для движения автотранспорта взимается штраф в размере от 800 рублей;
  • при причинении вреда здоровью человека – штраф от 900 до 2000 рублей в зависимости от тяжести нанесенного ущерба.

Дорожные знаки для водителя велосипеда

Основных велосипедных знаков три, из которых два предписывающих и один запрещающий:

  • «пересечение велосипедной дорожки с пешеходной» и другими – это предписывающий знак;
  • знак «велосипедная дорожка» – тоже предписывающий;
  • знак «запрещено движение на велосипеде» – запрещающий.

А также существуют общие знаки, которые велосипедисту необходимо брать во внимание, такие как:

  • «движение запрещено»;
  • «проезд запрещен»;
  • «дорога только для автомобилей»;
  • «пешеходная зона» или «пешеходная дорожка».

Учитывая все правила и предписания для велосипедистов, можно наслаждаться поездками, совмещая приятное с полезным.

Езда на велосипеде – это не только экологичный способ передвижения, но и тренировка физических качеств.

В следующем видео вас ждут правила дорожного движения для велосипедистов.

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД, КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПОВСЕДНЕВНЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА.

Дело в том, что в современном обществе с повышением ритма и качества жизни человек постоянно сталкивается с проблемой пробок и паркинга. Связано это с ростом количества автомобилей на дорогах. Первостепенной причиной пробок не является коррупционный аспект или культурный аспект. Водители, которые покупают себе права, или не соблюдают правила дорожного движения, больше увеличивают статистику аварийности на дорогах, нежели пробки. А когда в автомобиле количество человек сводится лишь к одному водителю, появляется альтернатива – человек в состоянии решить сразу несколько проблем просто выбором транспорта, отличным от автомобиля, а велосипед на эту роль подходит как нельзя лучше. Это и проблема с пробками, а, следовательно, и с потерей собственного времени, и проблема паркинга, и становящаяся фактически модным трендом проблема экологии. Человек не зависит от цен на нефть и от плотности автомобильного движения. Помимо этого, велосипед является одним из эффективных транспортных средств – он относительно дешев, маневрен, автономен, безопасен, не боится бездорожья и прост в управлении. Велосипед, обладая таким количеством преимуществ, становится уже не просто видом транспорта, а предметом, отражающим социальный статус человека, зачастую, в развитых городах, приобретая признак элитарности, или даже буржуазности.

Плюс выбора велосипеда – не только в снижении городского транспортного трафика, но еще и низкая аварийность. Немного статистики: число велосипедистов, погибших в крупном городе, где общее их число порядка 25 000, не превышает 40 человек.

Читать еще:  Обслуживание тормозов велосипеда

Велосипед, как удобный массовый вид транспорта, завоевал всеобщее признание более века назад. Изобретен он был гораздо раньше – если брать во внимание документированные факты, патенты, или предшествующие им аналоги, то первый такой документ относится к началу 19 века.

В 1817 г. немецкий профессор, барон Карл фон Дрез (29 апреля 1785 10 декабря 1851) из Карлсруэ создал первый двухколесный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Он был снабжен рулем и выглядел в целом, как велосипед без педалей, рама была деревянной. В 1818 году 12 января в БаденБадене фон Дрез получил «Groherzogliches Privileg» (что сопоставимо с современным патентом) на свое изобретение. Впоследствии с постепенным формированием привычного для нас облика велосипеда связывают имена: Киркпатрик Макмиллан (2 сентября 1812 26 января 1878) – добавил к дрезине педали и седло; Пьер Лалман (1843) – оснастил дрезину педалями на переднем колесе, в 1866 г. запатентовал изобретение; Эдвард Каупер (10 декабря 1819 9 мая 1893) – разработал первую удачную конструкцию колеса с натянутыми металлическими спицами; через несколько лет Х. Дж. Лоусоном была впервые применена в конструкции велосипеда цепная передача.

Привычный для нас облик велосипед приобрел в 1884году, после того, как такая конструкция, как «пенни-фартинг» или «паук», будучи изначально небезопасной, себя исчерпала. Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался «Rover» («скиталец», «странник»), сделанный английским изобретателем Джоном Кемпом Старли (1854 1901) и запущенный в производство с 1885 г. «Rover» обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между ними. Велосипеды такой конструкции были названы «безопасными» (англ. «safety»).

В рассмотренный период продолжительностью более пятидесяти лет велосипед являлся, скорее прогулочным тренажером для элиты, нежели массовым видом транспорта. Постепенно менялся его облик, функция, и с ростом популярности велосипеда, стали создаваться все необходимые условия для комфортной их эксплуатации, особенно в городской среде.

В таких странах, как Дания Нидерланды, Германия, Бельгия, можно увидеть пример того, как города должны быть благоустроены для велосипедистов.

Особенно это видно в Копенгагене и Амстердаме – это и велопарковки, где так же можно взять велосипед напрокат, специальные велосипедные дорожки, практически полное отсутствие ограничений на перевозку велосипеда в общественном транспорте. Иногда городскими властями практикуется принятие мер для ограничения передвижения людей на автомобилях.

Для обеспечения всей возможной инфраструктурой необходим целый комплекс мер, прежде всего, административного характера.

К счастью, в России практика использования велосипеда в повседневной жизни в последнее время стала обретать популярность, однако медленней, чем за границей. Причин, почему велосипед так популярен в других странах несколько. Первая – велосипедистам есть, где припарковаться, причем, с гарантией сохранности. Вторая – развитая инфраструктура велосипедных дорожек, или же отсутствие всевозможных бордюров, мешающих велосипедисту лавировать между дорогой и тротуаром, если подобная дорожка не предусмотрена. В нашей стране ПДД сказано, что велосипедист может осуществлять движение по велосипедной дорожке, при ее отсутствии – по обочине, тротуару, или пешеходной дорожке (при их отсутствии – по проезжей части не далее одного метра от края). Остальные проблемы (хранения, погодных условий, перевозки в общественном транспорте), характерные для нашей страны и мешающие популяризации велосипеда, не столь первостепенны в сравнении с предыдущими. Часто встречается непродуманность взаимодействия человека с велосипедом – существуют определенные правила дорожного движения для велосипедистов, так как от них требуется определенное поведение на дороге. Поэтому оборудование велосипеда должно быть направлено на облегчение этого взаимодействия. И, несмотря на некоторые неудобства, в России этот вид транспорта продолжает становиться все популярнее.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что велосипед, как вид повседневного транспорта становится все более популярным. Этому способствует изменение общественного сознания и развитие инфраструктуры, адаптированной для велосипедистов, и все это можно проследить на основе истории развития велосипеда, постепенном изменении его облика и функций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector