0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед какой транспорт

Является ли велосипед транспортным средством и к какому виду относится?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Говоря о транспорте, мы представляем образ автомобиля, троллейбуса, автобуса или какого-либо другого транспортного средства, но велосипед, как правило, не воспринимается нами всерьез. Довольно часто на автодорогах можно встретить велосипедистов, прижимающихся к бордюрам в целях своей безопасности. В статье пойдет речь о том, считается ли велосипед средством транспорта, и если да, то к какому виду относится.

Определение транспортного средства

Согласно определению из ПДД к транспорту относятся устройства для перевозки людей, а также груза и оборудования, установленного на транспорте. Это указано в пункте 1.2 свода правил дорожного движения. То есть главная функция транспортного средства – это перевозка. Классификация подразумевает несколько видов:

Согласно правилам дорожного движения велосипед также является транспортным средством колесного механического типа, приходящим в движение посредством силы мускул человека, сидящего на нем, или же с помощью электродвигателя, имеющего максимальную мощность при длительном движении не более 0,25 кВт и выключающейся на скорости выше 25 км/ч.

Велосипедист считается водителем велосипеда, он обязан соблюдать правила дорожного движения и нести ответственность за их несоблюдение и за безопасность движения. Особенно это касается тех велосипедистов, кто ездит по шоссе.

Выехав на проезжую часть, велосипедист становится полноправным участником дорожного движения так же, как и водитель автомобилей или общественного транспорта. Однако не все водители велосипедов люди сознательные, несмотря на то что уже довольно взрослые. По автостраде можно ехать только лицам, достигшим 14-летнего возраста. Очень часто велосипедисты и более старших лет ведут себя на дороге, как пешеходы.

Следует всегда помнить, что спешиваясь с велосипеда, человек подчиняется общим правилам для пешеходов, а двигаясь на велосипеде – правилам для водителей автомобилей.

Обязанности велосипедиста

Велосипедист обязан оснастить свой велосипед фарами. Спереди крепится белая, сзади красная, как и у автомобиля. Колеса сзади, спереди и по бокам оснастить катафотами, чтобы в темноте другие водители понимали, кто едет впереди. А также велосипед должен иметь руль, тормозную систему и звуковой сигнал в идеальном состоянии. Для перевозки пассажиров должно быть специальное сиденье, прикрепленное к багажнику или раме. Это касается перевозки детей дошкольного возраста.

Свое передвижение по автомагистрали велосипедист обязан осуществлять по крайнему правому ряду в том случае, если на данном участке не предусмотрена велосипедная дорожка. Если она есть, то разрешается двигаться только по ней. По шоссе велосипедист движется в том же направлении движения, как и другой автотранспорт, а не навстречу.

Велосипедные колонны обязаны двигаться в один ряд, максимальное количество – 10 человек. Если группа спортсменов больше, необходимо разделиться на 2, 3 и более колонн в зависимости от численности велосипедистов. Расстояние между колоннами должно быть не менее 80 метров для достаточного места маневрирования автомобилей.

У велосипеда нет поворотников, но тем не менее человек, управляющим этим транспортом, обязан подавать сигналы, означающие его намерения. Если он хочет совершить поворот налево, значит, показывает это с помощью вытянутой в ту сторону левой руки, если направо, то правой. Когда велосипедист хочет остановиться, он должен вытянуть одну руку высоко вверх.

По тротуарам велосипедистам разрешается передвигаться, только если производится перевозка пассажира дошкольного возраста или тем, кто ведет сопровождение колонны школьников. Если велосипедист создает помехи передвижению пешеходов, то он обязан продолжить свой путь, спешившись на землю, как пешеход. Вновь сесть за руль велосипеда он сможет на более свободных участках пути.

Передвигаться обязан, следуя указаниям дорожных знаков, специально предусмотренных для велосипедистов, а также следовать предписаниям дорожных знаков, которые предусматриваются для любого участника движения. На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедист пропускает пешеходов так же, как если бы он был за рулем автомобиля.

Для пересечения перекрестка велосипедист обязан делать ориентир на специальный сигнал «велосипедного» светофора. Если такового не имеется, значит, идет ориентир на общий.

Запреты и правонарушения

Наряду с обязанностями, существуют еще и запреты, которые предусмотрены пунктом 24.8 ПДД. Там перечислено, что категорически запрещается велосипедисту.

  • Отпускать руль велосипеда при движении где-либо. Это касается автострады, тротуаров и специальных велодорожек.
  • Перевозка груза, не соответствующего по габаритам допустимым нормам. Груз не должен выступать в любую из сторон более чем на полметра.
  • Перевозка пассажиров на велосипеде, у которого отсутствует специальная оснастка.
  • Передвигаться на велосипеде по пешеходному переходу. Необходимо спешиться.
  • Передвигаться без специального шлема или с расстегнутыми фиксаторами.
  • Совершать разворот или поворот влево по трамвайным линиям и по дороге, где обозначено несколько полос движения.
  • Запрещается буксировать что-либо, кроме прицепов.
  • Садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Садиться за руль после приема одурманивающих или сильнодействующих лекарственных средств.
  • Передвигаться по автостраде, если рядом есть велосипедная дорожка.
  • Передвигаться по обочинам дороги или по разделительным полосам.
  • Передавать вождение велосипеда другому лицу, проехавшему без отдыха большое расстояние, находящемуся в нетрезвом виде, под наркотическим опьянением или принимающему сильнодействующие лекарства.
  • Вести общение по телефону без гарнитуры во время движения.

Штрафы ГИБДД

Так как человек, управляющий велосипедом, является водителем транспортного средства, в особенности если едет по автодороге, то при нарушении правил и законов предусматриваются штрафы и наказания. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) написано, за что конкретно взимается штраф.

Итак:

  • любое правонарушение велосипедистом штрафуется в размере 800 рублей;
  • если нарушено правило в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, то штраф составляет уже от 900 до 1600 рублей;
  • при создании помех для движения автотранспорта взимается штраф в размере от 800 рублей;
  • при причинении вреда здоровью человека – штраф от 900 до 2000 рублей в зависимости от тяжести нанесенного ущерба.

Дорожные знаки для водителя велосипеда

Основных велосипедных знаков три, из которых два предписывающих и один запрещающий:

  • «пересечение велосипедной дорожки с пешеходной» и другими – это предписывающий знак;
  • знак «велосипедная дорожка» – тоже предписывающий;
  • знак «запрещено движение на велосипеде» – запрещающий.

А также существуют общие знаки, которые велосипедисту необходимо брать во внимание, такие как:

  • «движение запрещено»;
  • «проезд запрещен»;
  • «дорога только для автомобилей»;
  • «пешеходная зона» или «пешеходная дорожка».

Учитывая все правила и предписания для велосипедистов, можно наслаждаться поездками, совмещая приятное с полезным.

Езда на велосипеде – это не только экологичный способ передвижения, но и тренировка физических качеств.

В следующем видео вас ждут правила дорожного движения для велосипедистов.

Открытый урок по окружающему миру «Наземный транспорт — велосипед». 1 класс

Альбина Сергеева
Открытый урок по окружающему миру «Наземный транспорт — велосипед». 1 класс

Открытый урок по окружающему миру в 1а классе

по теме: «Наземный транспорт – велосипед»

Цель: познакомить учащихся с историей создания велосипеда и его устройством.

— знать историю создания велосипеда;

— знать устройство велосипеда;

— уметь различать велосипеды (по количеству ездоков, по количеству колёс, по возрасту потребителя, по назначению);

— развивать творческое мышление, воображение;

— воспитывать ответственность за своё и чужое здоровье;

— знать и соблюдать правила безопасности езды на велосипеде

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок – объяснение

Испрользование УЛО (документ – камера, мобильный класс)

— ноутбук для учителя;

— ноутбуки для учащихся;

— картинка велосипеда;

велосипед;

— карточки для раскрытия темы урока;

— дополнительная информация в картинках (по истории создания велосипеда);

— портреты изобретателей велосипеда;

— музыкальная физминутка (песня кота Леопольда «Кручу, кручу педали, кручу!»)

— картинка кота Леопольда;

— буклеты для учащихся (правила езды на велосипедах)

— кружочки (красный, зелёный) для рефлексии;

— карточки для групповой работы;

— технология проблемного обучения;

— технология развивающего обучения;

— информационно – коммуникативные технологии.

— научиться называть основные части велосипеда;

— осознавать необходимость соблюдения правила безопасной езды на велосипеде.

— анализировать объекты с целью выделения признаков;

— обсуждать проблемные вопросы.

— находить общее решение;

— сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

— формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели;

— готовность к преодолению трудностей;

Читать еще:  Занятие езда на велосипеде

— адекватно оценивать свои достижения.

— формирование личностного эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

— формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составегруппы.

Ход урока

1. Организационный момент:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

На друг друга посмотрели

И за парты тихо сели.

2. Введение в тему:

Учитель: Назовите наземный транспорт, воздушный, подземный, водный. (ответы детей)

Учитель: Сегодня мы поговорим об одном из видов транспорта, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)

Учитель: Велосипед – это какой вид транспорта? (наземный)

(учитель вывешивает картинку велосипеда на доску)

Учитель: Тема нашего урока : «Наземный транспорт — велосипед»

Учитель: Ребята, а что бы вы хотели узнать о велосипеде? (ответы детей)

(учитель подводит детей к таким вопросам:

— Когда изобрели велосипед?

— Из каких частей состоит велосипед?

— Виды велосипедов.

— Для чего нужен велосипед?

— Правила езды на велосипеде.

(учитель под картинкой велосипеда прикрепляет карточки с вопросами, на которые нужно ответить)

3. Работа над первым вопросом: Когда изобрели велосипед?

— Учитель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, что такое велосипед? (ответы детей)

Velox (лат) — быстрый

А вот какое определение записано в словаре Даля (работа по толковому словарю)

— Когда изобрели первый велосипед нам расскажет Борисов Андрей (сообщение)

(учитель добавляет информацию)

В 1791 году (больше 200 лет) во Франции Граф Де Сиврак построил из дерева двухколёсную машину, которую назвал «Селярифер», но оказалось, что такого графа не было, прототипом его был Джин Хенри Сиврак (документ – камера)

В 1817 году Барон Карл фон Драйс (немец) изобрёл переднее поворотное колесо и назвал своё транспортне средство «дрезиной» (документ – камера)

В 1839 году шотландец Макмиллан применил к двухколёсной машине педальный привод (документ – камера)

В 1870 – 1885 годах наступило время «пауков», так называли высокие велосипеды с разновеликими колёсами. (документ – камера)

В России день рождения велосипеда стало 15 сентября 1801года (его создал кузнец Артамонов) (документ – камера)

(после ответа на вопрос учитель снимает карточку с этим вопросом с доски)

4. Работа над 2 вопросом «Строение велосипеда»

Учитель: Ребята, вспомните загадку, о каких частях велосипеда упоминалось в загадке?

(седло, педали, колёса)

Учитель: какие ещё есть части у велосипеда? (ответы детей: руль, обод, шина, багажник, спицы)

(вывозят велосипед)

Учитель: Ребята, я вам буду называть часть велосипеда, а вы будете показывать. (учитель задаёт вопрос, ребята выходят по очереди к доске и показывают нужную часть велосипеда и объясняют для чего она нужна (могут вопросы задавать сами дети)

Работа по учебнику (страница 22, какие части велосипеда показаны на рисунке (ответы детей)

5. Физминутка (учитель включает песню кота Леопольда «Кручу, кручу педали, кручу») (учитель вывешивает на доску картинку кота леопольда)

6. Продолжение изучение темы

Учитель: Чем отличается старинный велосипед от современного велосипеда?

(работа по учебнику страница 22)

7. Работа по 3 вопросу «Виды велосипедов»

Учитель: В 21 веке велосипеды стали делить по возрасту (Как это) (ответы детей: детский, подростковый, взрослый)

Учитель: А вы должны на каком кататься велосипеде? (детском…

Учитель: велосипеды делили по числу колёс (как это (одноколёсные, двухколёсные, трёхколёсные,четырёхколёсные)

Учитель: по количеству ездоков (как это) (одиночные, двухместные, триплеры, тандемы….)

Учитель: по назначению: мужские, дамские, детские, дорожные, туристические, спортивные, складные)

8. Работа по 4 вопросу (работа в парах, учитель раздаёт карточки каждой группе с вопросами

«Что такое здоровый образ жизни?»(образ жизни, который направленина укрепление здоровья, правильное питание. Режим дня, двигательная активность, личная гигиена и т. д.)

«О чём приходиться заботиться с раннего детства?» (о здоровье)

— «Почему велосипед является средством здорового образа жизни?»

(укрепляет организм, двигательная активность)

«Почему люди ездят на велосипедах(укрепляют свой организм)

«Какие части тела укрепляет велосипед (мышцы, глаза, улучшает работу сердца, успокаивает нервную систему и т. д.)

— Что не купишь ни за какие деньги?») (здоровье)

Учитель просит встать тех учеников, которые отвечал на первый вопрос (ответы детей и т. д.)

9. Работа в парах «Мобильный класс»

Диск «Академия младших школьников», игра «Секретные материалы», тема №25 «Как быть здоровым?»

Вывод: Велосипед – это самый распространённый вид транспорта. Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, улучшает работу сердца, удлиняет жизнь человека. Велосипед является экологически чистым видом транспорта. Каждый человек с детства должен заботиться о своём здоровье. Здоровье помогает интересно жить и учиться. Пока вы ещё маленькие, укреплять здоровье вам помогают родители (покупают велосипеды, лыжи, коньки, мячи, витамины, овощи, фрукты)

Учитель: Почему велосипед самый распространённый вид транспорта?

— Не нужно топливо;

— Не загрязняет атмосферу;

А какие недостатки есть у велосипеда?

— нет оболочки или кузова, чтобы укрыться в непогоду;

— нет большого багажника;

— маленькая перевозка людей

10. Работа по 5 вопросу «Правила езды на велосипеде»

Учитель: Ребята, у кого есть велосипеды? (ответы детей)

Учитель: Люди, которые едут на велосипеде, их как называют? (велосипедисты) работа по толковому словарю Ожегова

Учитель: А какие правила езды на велосипеде вы знаете? (ответы детей)

(учитель вывешивает на доску знаки дорожного движения)

Учитель: Скажите, какие знаки относятся к езде на велосипеде? (ответы детей)

Велосипедная дорожка (синий круг)

— Движение на велосипеде запрещено (красный круг)

— Пересечение с велосипедной дорожкой (синий треугольник)

Учитель: Что означает каждый знак? (ответы детей)

Учитель: Какая одежда должна быть у велосипедиста? (ответы детей)

Учитель: С какого возраста можно кататься на велосипеде по дороге? (с 14 лет)

Вывод: правило на странице учебника 23

Учитель: В жизни человека бывают разные ситуации и нужно уметь находить правильное решение. Давайте поможем коту Леопольду разрешить некоторые ситуации

(учитель зачитывает ситуации, ребята находят пути решения)

— Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай скорей сюда, будем кататься в моём дворе!» Ваши действия? (ответы детей)

— Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста!» Ваши действия (ответы детей)

— Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда? (ответы детей)

Вывод: Запрещается перевозка пассажиров и езда по дороге до 14 лет, пересечение дорог на велосипеде, езда» без рук и ног»

Ученица: Эти правила надо знать

И их строго соблюдать.

И тогда велосипед принесёт здоровью пользу, а не вред.

11. Итог урока

Учитель: — Назовите тему урока?

-На какие 5 вопросов мы с вами получили ответ?

Учитель: Я очень вас люблю, хочу,чтобы вы все занимались спортом, укрепляли своё здоровье, знали правила езды на велосипеде, хочу подарить вам памятки юного велосипедиста. (учитель вручает памятки)

12. Рефлексия (учитель предлагает детям поднять зелёные кружки тем, кто всё понял и без затруднений может ответить на вопросы, красный кружок – кто не всё понял, есть трудности в изучении нового материала)

Приложение (правила юного велосипедиста)

Открытый урок-игра по окружающему миру «Здоровье и безопасность» Открытый урок-игра по окружающему миру «Здоровье и безопасность». Цель урока: повторить и оценить знания по ранее изученным темам Задачи:.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе. УМК «Планета знаний». Тема урока: Знаки и символы. Цель: закрепить представления детей о знаках и символах, рассказать об их роли в жизни человека. 1. Орг. момент.

Велосипед не развлечение, а средство передвижения!

3 июня жители планеты отмечают Всемирный день велосипеда

Все больше жителей крупных российских городов в качестве средства передвижения выбирают двухколесный транспорт. Власти мегаполисов идут им навстречу, обустраивая велодорожки, велопарковки и пункты проката. Однако их количества все еще недостаточно, поэтому в качестве альтернативы велосипедисты выбирают тротуар, угрожая безопасности пешеходов.

Читать еще:  Стоимость тренажера велосипед

Культурный сдвиг

Москва и другие крупные населенные пункты вот уже несколько лет осваивают новые способы передвижения по городу, используя их для активного отдыха или на маршрутах «метро — работа — метро». Сегодня человек в деловом костюме, летящий по тротуарам на велосипеде, уже мало кого удивит, а уж подросток тем более. Из детской игрушки велосипед и самокат на наших глазах становятся взрослым транспортом, и это не только изменение структуры рынка, но и культурный сдвиг.

По мнению ряда экспертов, основной тормозящий фактор развития велосипедной культуры в России вовсе не климат и даже не дефицит велодорожек, а то, что велосипеды просто негде хранить. И как только появится достаточное количество парковок, число велосипедистов на улицах тут же вырастет на порядок. В этом отношении можно обратить внимание на Токио, где на сотню жителей приходится 74 велосипеда, причем не прокатных, а в личной собственности.

Велодорожки — в каждый город!

Важным остается вопрос о том, где именно должны ездить любители экологичного транспорта. Существующая организация дорожного движения не позволяет велосипедистам передвигаться по проезжей части без риска для жизни. Понятно, что лучшим выходом для них станет единая сеть велодорожек, неразрывно опутывающая весь город. Но ее пока нет даже в Москве, не говоря о прочих городах.

Велосипедистов загонят в зоны

Однако в Правительстве не сидят сложа руки. В конце прошлого года Минтранс предложил создать в регионах велосипедную инфраструктуру, которая повысит удобство передвижения на расстояния до 15 километров. Причем речь не только о велодорожках и велосипедных полосах, но и о велопарковках и иных элементах инфраструктуры.

Сами веломаршруты ведомство поделило на несколько типов: городской, районный и местного значения. Ширина велополос в населенных пунктах при движении велотранспорта в одном направлении для вновь проектируемых дорог должна составлять не менее 1,5 метра для каждой полосы движения, а при устройстве велопешеходных дорожек на тротуарах шириной менее 4,5 метра ширина каждой полосы движения велосипедистов принимается не менее 1,3 метра.

Тут же стоит упомянуть принятый 1 февраля 2016 года в качестве национального стандарта ГОСТ, по которому должно осуществляться проектирование велодорожек. Согласно государственному стандарту, ширина разделительной полосы между проезжей частью и велосипедной дорожкой должна быть не менее одного метра, а лучше и все два, с окаймлением бордюром или разделительным ограждением.

Угроза для пешеходов

Велосипед, как и автомобиль, является транспортным средством, а аварии с участием велосипедов относятся к дорожно-транспортным происшествиям. Велосипедисты чаще всего попадают в аварии с участием автомобилистов, однако нередки и наезды велосипедистов на пешеходов, такие аварии также считаются ДТП. В 2018 году количество аварий с участием велосипедов оказалось на 6,1 процента больше, чем годом ранее, и составило 1115 ДТП.

Опасаясь быть сбитыми на проезжей части в городах, велосипедисты нередко выезжают на тротуар. В худшем случае за такое нарушение грозит незначительный денежный штраф — максимум 800 руб­лей. Однако сотрудники ГИБДД к нарушениям велосипедистов относятся терпимо. На тротуаре велосипедист находится в большей безопасности, но уже сам представляет угрозу для пешеходов.

В седло велосипеда — со школьной скамьи

Меры, направленные на снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием велотранспорта, считает необходимым принять депутат от «Единой России» Виталий Милонов. В начале текущего года он предложил ввести обязательную регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг для велосипедистов старше 14 лет. Кроме того, согласно его инициативе, все велосипедисты должны проходить электронный тест на знание ПДД.

«Любой нормальный человек видит, что необученный велосипедист на улице в потоке дорожного транспорта представляет опасность для самого себя и для всех окружающих, — констатировал парламентарий. — Поэтому я считаю, что в школе хотя бы в рамках уроков физкультуры нужно ввести преподавание езды на велосипеде и Правил дорожного движения. Как это сделано в Германии и в других странах. Чтобы подростки не попадали под машины».

В ПДД внесли понятие «Велосипедная зона»

В МВД к инициативе законодателя отнеслись сдержанно и предложили ему поучаствовать в разработке памятки, содержащей основные правила поведения велосипедиста как участника дорожного движения. Однако Милонов убежден, что рано или поздно его предложения найдут поддержку и в Правительстве, и в профильном комитете Госдумы.

Действительно, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский уверен, что способствовать росту культуры вождения в нашей стране поможет проведение в школах уроков безопасного передвижения на велосипедах и выдача учащимся «паспортов велосипедистов».

«Нужно делать так, чтобы передвижение на велосипедах, гироскутерах, сигвеях было безопасным. О запрете речь не идет, эти средства уже стали частью жизни. Но я поддерживаю идею проведения в школах уроков безопасности вождения велосипеда, к примеру, силами ДОСААФ и выдачи «паспортов велосипедистов», — сказал депутат. Он подчеркнул, что впоследствии из таких учащихся вырастут культурные водители автомобилей, которые не будут нарушать Правила дорожного движения.

В интересах людей

Решения о дополнительном регулировании велосипедного движения следует принимать только с учетом мнения самих пользователей этого вида транспорта, считает член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольга Ковитиди. Комментируя предложения о введении регистрации и экзаменов для велосипедистов, сенатор отметила, что законодатели должны интересоваться в первую очередь тем, какой практический результат принесет их инициатива.

«Мы, конечно, можем придумать для велосипедистов какой-то закон, но давайте сначала у них спросим, как они к этому отнесутся. Для кого мы пишем законы? Для людей. И для нас представляет интерес то, как будет складываться правоприменительная практика, какой будет результат», — подчеркнула парламентарий.

Представители велосипедного сообщества отнеслись к идеям об ужесточении правил с долей скепсиса. «Идея по части сдачи тестов на знание ПДД неплохая, но только в том случае, если это будет добровольно и потом не будут с каждого требовать сертификаты о прохождении этого экзамена», — пояснил президент Велотранспортного союза Игорь Налимов.

На стороне велосипедистов выступили и молодые парламентарии. По мнению председателя Молодежного парламента при Государственной Думе Марии Воропаевой, государству важнее всего сделать акцент в пользу повышения культуры вождения. «Молодые люди, садясь на велосипед, должны думать о своей безопасности, понимать, что их лихачество может привести к смерти», — считает она. Причем отмечает, что статистика ДТП с участием велотранспорта ежегодно растет и происходит это в том числе потому, что все больше людей начинают пользоваться этим средством передвижения.

Эксперт рассказал, по каким правилам можно ездить на гироскутерах

Не показалась перспективной обязательная регистрация велосипедистов на госуслугах и председателю Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Николаю Бурматову. По его мнению, прежде чем вводить регистрационный учет, следует досконально просчитать, насколько это технически выполнимо — ведь это, кроме прочего, станет дополнительной нагрузкой на регистрирующие органы, что, в свою очередь, может повлечь увеличение бюджетных расходов.

А вот меры, которые помогут улучшить ситуацию на дорогах, включая тестирование велосипедистов на знание ПДД, молодой политик всецело поддерживает. «Если мы сейчас мотивируем людей пересаживаться на велосипеды, так как это более экологично, то мы должны быть заинтересованы, чтобы велосипедисты были подготовлены к участию в дорожном движении», — уверен он.

Что можно и чего нельзя в седле велосипеда?

Согласно положениям раздела 24 Правил дорожного движения, тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Велосипедисты обязаны двигаться по проезжей части в один ряд возможно правее. Правило перестает действовать, если рядом есть велосипедная дорожка — тогда велосипедист обязан ехать по ней.

Так как велосипед является транспортным средством, а велосипедист квалифицируется как его водитель, то движение через перекрестки осуществляется по общим правилам проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Что касается пешеходных переходов, то они предназначены исключительно для пешеходов. Ехать на велосипеде по переходам нельзя; можно только, спешившись, вести велосипед.

Велосипедисты, катающиеся по тротуарам, массово нарушают Правила дорожного движения. Подобное нарушение подпадает под пункт 2 статьи 12.29 КоАП РФ и квалифицируется как нарушение ПДД лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения. Нарушитель рискует получить предупреждение или административный штраф в размере 800 рублей. А в случае если нарушение совершено в состоянии опьянения, виновнику грозит штраф от 1000 до 1500 рублей.

Читать еще:  Зимняя езда на велосипеде

Велосипедная зона попадет в ПДД

В декабре 2018 года Правительство внесло в Правила дорожного движения понятие «Велосипедная зона». Согласно предложенным новеллам, в ряде случаев будет обеспечен приоритет велосипедистам, введены новые дорожные знаки и разметка, а у самих велосипедных зон появится собственный дорожный знак.

Также в проекте поправок в ПДД предусмотрен запрет на парковку автомобилей на велосипедных дорожках и на расстоянии ближе пяти метров от мест пересечения с ними проезжей части. Максимальная скорость движения в велосипедной зоне составит не более 20 километров в час.

Устанавливается и преимущество велосипедов перед автомобилями и возможность сквозного движения велосипедистов в жилых зонах, в которых сквозное движение любых транспортных средств запрещено. Кроме того, велосипедисты, согласно предложенным правилам, смогут двигаться по всей ширине проезжей части. Владельцы двухколесного транспорта также смогут поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении в случае, когда из правой полосы разрешен поворот налево. А для переходов, совмещенных с велосипедной дорожкой, устанавливается возможность движения велосипедистов по сигналу светофора в виде силуэтов пешехода и велосипедиста.

Сферы применения велосипеда

  • Как средство для перевозки людей и грузов. Почтовые службы и медицинские работники ряда стран используют велосипеды в своей работе, особенно в сельской местности, а полиция пользуется велосипедами для патрулирования улиц. В странах Азии велосипед является одним из основных средств передвижения.
  • Велосипедный спорт. Индивидуальная и групповая гонки являются олимпийскими видами спорта, а количество соревнований самого разного уровня проходит огромное количество по всему миру — спортсмены гоняют по шоссе и бездорожью, участвуя в международных марафонах, чемпионатах и ралли.
  • Как развлечение и досуг.

Чаще всего любители велопрогулок совершают следующие нарушения:

  • езда в пьяном виде;
  • телефонные переговоры, не предусматривающие использование устройства handsfree (а также прочие ситуации, когда велосипедист едет, не держась за руль одной рукой или не держась вовсе);
  • перевозка пассажиров на транспортном средстве, не оборудованном соответствующими конструкциями (детей до 7 лет можно перевозить только пристегнутыми и в детском сиденье);
  • пересечение дороги по пешеходным переходам верхом на велосипеде;
  • разворот или поворот влево на трамвайных линиях или дорогах в несколько полос;
  • движение через дорогу по пешеходному переходу верхом на велосипеде;
  • игнорирование запрещающих знаков 3.9, 3.2, 3.1: «Движение на велосипедах запрещено», «Кирпич» и «Движение запрещено».

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД, КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПОВСЕДНЕВНЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА.

Дело в том, что в современном обществе с повышением ритма и качества жизни человек постоянно сталкивается с проблемой пробок и паркинга. Связано это с ростом количества автомобилей на дорогах. Первостепенной причиной пробок не является коррупционный аспект или культурный аспект. Водители, которые покупают себе права, или не соблюдают правила дорожного движения, больше увеличивают статистику аварийности на дорогах, нежели пробки. А когда в автомобиле количество человек сводится лишь к одному водителю, появляется альтернатива – человек в состоянии решить сразу несколько проблем просто выбором транспорта, отличным от автомобиля, а велосипед на эту роль подходит как нельзя лучше. Это и проблема с пробками, а, следовательно, и с потерей собственного времени, и проблема паркинга, и становящаяся фактически модным трендом проблема экологии. Человек не зависит от цен на нефть и от плотности автомобильного движения. Помимо этого, велосипед является одним из эффективных транспортных средств – он относительно дешев, маневрен, автономен, безопасен, не боится бездорожья и прост в управлении. Велосипед, обладая таким количеством преимуществ, становится уже не просто видом транспорта, а предметом, отражающим социальный статус человека, зачастую, в развитых городах, приобретая признак элитарности, или даже буржуазности.

Плюс выбора велосипеда – не только в снижении городского транспортного трафика, но еще и низкая аварийность. Немного статистики: число велосипедистов, погибших в крупном городе, где общее их число порядка 25 000, не превышает 40 человек.

Велосипед, как удобный массовый вид транспорта, завоевал всеобщее признание более века назад. Изобретен он был гораздо раньше – если брать во внимание документированные факты, патенты, или предшествующие им аналоги, то первый такой документ относится к началу 19 века.

В 1817 г. немецкий профессор, барон Карл фон Дрез (29 апреля 1785 10 декабря 1851) из Карлсруэ создал первый двухколесный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Он был снабжен рулем и выглядел в целом, как велосипед без педалей, рама была деревянной. В 1818 году 12 января в БаденБадене фон Дрез получил «Groherzogliches Privileg» (что сопоставимо с современным патентом) на свое изобретение. Впоследствии с постепенным формированием привычного для нас облика велосипеда связывают имена: Киркпатрик Макмиллан (2 сентября 1812 26 января 1878) – добавил к дрезине педали и седло; Пьер Лалман (1843) – оснастил дрезину педалями на переднем колесе, в 1866 г. запатентовал изобретение; Эдвард Каупер (10 декабря 1819 9 мая 1893) – разработал первую удачную конструкцию колеса с натянутыми металлическими спицами; через несколько лет Х. Дж. Лоусоном была впервые применена в конструкции велосипеда цепная передача.

Привычный для нас облик велосипед приобрел в 1884году, после того, как такая конструкция, как «пенни-фартинг» или «паук», будучи изначально небезопасной, себя исчерпала. Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался «Rover» («скиталец», «странник»), сделанный английским изобретателем Джоном Кемпом Старли (1854 1901) и запущенный в производство с 1885 г. «Rover» обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между ними. Велосипеды такой конструкции были названы «безопасными» (англ. «safety»).

В рассмотренный период продолжительностью более пятидесяти лет велосипед являлся, скорее прогулочным тренажером для элиты, нежели массовым видом транспорта. Постепенно менялся его облик, функция, и с ростом популярности велосипеда, стали создаваться все необходимые условия для комфортной их эксплуатации, особенно в городской среде.

В таких странах, как Дания Нидерланды, Германия, Бельгия, можно увидеть пример того, как города должны быть благоустроены для велосипедистов.

Особенно это видно в Копенгагене и Амстердаме – это и велопарковки, где так же можно взять велосипед напрокат, специальные велосипедные дорожки, практически полное отсутствие ограничений на перевозку велосипеда в общественном транспорте. Иногда городскими властями практикуется принятие мер для ограничения передвижения людей на автомобилях.

Для обеспечения всей возможной инфраструктурой необходим целый комплекс мер, прежде всего, административного характера.

К счастью, в России практика использования велосипеда в повседневной жизни в последнее время стала обретать популярность, однако медленней, чем за границей. Причин, почему велосипед так популярен в других странах несколько. Первая – велосипедистам есть, где припарковаться, причем, с гарантией сохранности. Вторая – развитая инфраструктура велосипедных дорожек, или же отсутствие всевозможных бордюров, мешающих велосипедисту лавировать между дорогой и тротуаром, если подобная дорожка не предусмотрена. В нашей стране ПДД сказано, что велосипедист может осуществлять движение по велосипедной дорожке, при ее отсутствии – по обочине, тротуару, или пешеходной дорожке (при их отсутствии – по проезжей части не далее одного метра от края). Остальные проблемы (хранения, погодных условий, перевозки в общественном транспорте), характерные для нашей страны и мешающие популяризации велосипеда, не столь первостепенны в сравнении с предыдущими. Часто встречается непродуманность взаимодействия человека с велосипедом – существуют определенные правила дорожного движения для велосипедистов, так как от них требуется определенное поведение на дороге. Поэтому оборудование велосипеда должно быть направлено на облегчение этого взаимодействия. И, несмотря на некоторые неудобства, в России этот вид транспорта продолжает становиться все популярнее.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что велосипед, как вид повседневного транспорта становится все более популярным. Этому способствует изменение общественного сознания и развитие инфраструктуры, адаптированной для велосипедистов, и все это можно проследить на основе истории развития велосипеда, постепенном изменении его облика и функций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector