1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед хвз старт

Обзор моделей и отзывы владельцев велосипедов ХВЗ Старт-Шоссе

Велосипеды ХВЗ были популярны и любимы велосипедистами в годы существования СССР, не потеряли свою привлекательность и в наше время. Причиной для всенародной любви к велосипедной продукции Харьковского завода является её доступность, качество и неприхотливость при эксплуатации.

Модельный ряд велосипедов ХВЗ Старт-Шоссе

Характеристики семейства «Старт-Шоссе» не значительно, но отличаются.

ХВЗ «Старт-Шоссе» В-553

Велосипеды «Старт-шоссе»: характеристики и история

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Всякий, кто застал хотя бы 90-е годы прошлого века в сознательном возрасте, помнит, что горные велосипеды с переключением скоростей были малодоступны из-за своей дороговизны. Выбор любителей в основном падал на те модели, что оставил в наследство советский велопром. А те из них, кто жаждал скорости, не прошли мимо знаменитого «Старт-шоссе».

Исторические факты

Это одна из немногих более современных моделей, где вместо карбона и композитных материалов, в качестве основного для рамы и вилки используется именно сталь. Производитель – Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского, работающий с 1923 г. В те довоенные годы на заре СССР отсутствовали полноценные конвейеры, позволяющие наладить массовый серийный выпуск велопродукции. В 1926 г. был выпущен первый дорожный велосипед «Украина». Но механизированный конвейер вскоре был налажен, и ХВЗ превзошёл все ожидания советских людей, перед Второй мировой войной выпустив больше миллиона экземпляров.

В годы Великой Отечественной ХВЗ был отправлен в Бухару, где переключился на военное производство. После возвращения в Харьков, когда война окончилась, завод восстановил производство велосипедов. С этого момента советский велопром делает упор на выпуск женских и детских моделей. Советские конструкторы К. С. Гладкой и В. М. Майборода расширили перечень моделей байков, запустив производство гоночных моделей. «Турист» и «Харьков», представленные к производству в 1949 г., выпускались вплоть до 1966 г., затем «Харьков» был обновлён, и новая его модификация стала называться «Старт-шоссе».

Производство этого велосипеда было остановлено лишь спустя 36 лет после ряда доработок и улучшений. Велосипеды «Старт-шоссе» представлены следующей линейкой: В-553, В-555, В-155411, B-155412 и, наконец, B155461. Существуют и другие модели этой же линии, относящиеся к коллекционным, произведённым в малом тираже.

Достоинства

«Старт-Шоссе» – истинный «шоссер». Он резко выделяется на фоне других велосипедов. Позволяет развить значительную скорость – до 45 км/ч, а езда в подъём на нём заметно легче, чем на большинстве даже современных дорожных и городских велосипедов. Стальная рама, если сломается, легко чинится при помощи обычной сварки. Толщина труб, из которых она сварена, позволяет достичь значительного уменьшения массы, не уступая карбоновым аналогам. К тому же полноценный шоссейный велосипед «с иголочки» сегодня стоит 50-150 тыс. руб. – но за значительно меньшие деньги (10-15 тыс. руб.) сейчас можно найти уже упомянутый «Старт-шоссе».

Если приобрести «Старт-шоссе» в нерабочем состоянии – то при оперативном нахождении подходящих запчастей не проблема сэкономить ещё 2000-3000 рублей.

По сравнению с «Туристом» или «Спутником» тех далёких лет «Старт-шоссе» позволяет разгоняться быстрее на 8 км/ч.

Недостатки

Эта модель давно – в 2002 г. – снята с выпуска. Запчасти для нее подойдут лишь от других байков. Однако Харьковский велозавод продолжает выпускать другие модели велосипедов – украинский велопром никуда не делся. В городах с населением около или свыше миллиона жителей проблем с запчастями нет: в каждом из них есть хотя бы один магазин, торгующий именно харьковской веломеханикой, а конкуренты, среди которых есть фанаты и просто любители харьковских байков, также поддерживают эти магазины. Если бы не моральное устаревание комплектующих, производство ХВЗ не переживало сегодня застой, а активно развивалось и дальше.

Читать еще:  Велосипеды красное село

Смена отслужившего свой ресурс «родного» заднего колеса – самый проблематичный шаг в обновлении веломеханики. «Старт-шоссе» был 3-скоростным – современные же его аналоги используют 7 и более скоростей. Чтобы установить высокоскоростную кассету (мультизвёздочку), требуется раздвинуть задние трубки рамы, что без достаточного опыта заметно нарушит правильное их расположение.

Модельный ряд

Технические характеристики моделей линейки «Старт-шоссе» несколько различимы.

У модели В-553:

  • материал рамы и вилки – сталь 30ХГСА;
  • материал узлов и комплектующих – сталь 30Л;
  • материал наконечников – сталь 10-й марки;
  • расстояние колёсной базы – 104 или 106 см;
  • ростовка рамы – 56, 58 или 60 см;
  • «лежачий» руль;
  • клещевые тормоза на ободьях;
  • материал втулочной базы – дюраль марки В95;
  • исполнение втулок – цельная проточка с большого фланца;
  • баттированные спицы (утолщены к концам);
  • ободья колёс – особый алюминиевый сплав;
  • покрышки трубного типа «слик»;
  • алюминиевые шатуны педалей (та же марка);
  • присутствует возможность закрепить туклипсы;
  • 5-скоростная трещотка без тормоза на задней втулке (звёздочки с количеством зубьев от 13 до 21);
  • 2-скоростная кассета на педальной втулке (2 звёздочки 47 и 50 зубьев, или 48 и 51);
  • седло из пластика на стальной рамке;
  • вес велосипеда – не менее 10 кг.

«Старт-шоссе» В-555 отличается от B-553 следующими параметрами:

  • расстояние колёсной базы – 102 или 104 см;
  • ростовка рамы – 54 см;
  • высота выноса руля – 7,5 или 13 см;
  • ободья используются двойные;
  • масса байка – не менее 11 кг.

«Старт-шоссе Москва-80», приуроченный к московской Олимпиаде 1980 г., поменял материал рамы и вилки со стали на титан и алюминий. Трубы баттированные – имеют непостоянную толщину стенок. Вилка обрела новую форму, увеличилось расстояние выноса руля. В качестве резины – однотрубные покрышки: камера покрыта тонкостенной, но износостойкой покрышкой, вся конструкция приклеена к ободу. Титановая ось имеет пустоту внутри, что облегчает её вес.

Шатуны педалей облегчены. Титановая трещотка (включая сами звёздочки) вносит свой вклад в общий накат. Эта модель весит всего 8,25 кг – значительно легче, чем предыдущие ревизии «Старт-шоссе». Выпускались эти велосипеды всего два года – в 1981 г. выпуск «Старт-шоссе» вернулся к прежнему уровню, так как на олимпиаде они так и не были использованы.

Велосипед сегодня

Единственное, что осталось от «Старт-шоссе» в настоящее время – рама, вилка и рулевая колонка из прошлого. Почти на всех действующих сегодня модификациях данного велосипеда установлены современные двойные коробчатые ободья, а также покрышки Schwalbe и других видных фирм со сликовой (беспротекторной) беговой дорожкой, под которой располагается мощный антипрокольный слой.

В качестве педальной каретки используется втулка с креплением типа квадрат. Руль «лежак» некоторые любители сменили на обычный, превратив «Старт-шоссе» в современный велогибрид – этакий походный вездеход на раме ХВЗ.

Несмотря на протесты многих велолюбителей, выпуск «Старт-шоссе» так и не возродили. Возможно, кто-то, имея доступ к токарно-фрезеровочным станкам, пытается построить что-либо, хотя бы в общих чертах напоминающее данный велосипед – но по-прежнему выходит не то, что хотелось. К тому же сталь и титан внушают доверие – в отличие от карбона, который лопается и рассыпается, когда рама падает под «не тем» углом.

Тем не менее стальных «шоссеров» сейчас выпускают очень мало – от этого интерес к «Старт-шоссе» у знающих толк в велосипедах гонщиков не пропадает.

Далее смотрите видеообзор велосипеда «Старт-шоссе» в оригинальной сборке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×