2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед хвз спорт

Обзор моделей и отзывы владельцев велосипедов ХВЗ Старт-Шоссе

Велосипеды ХВЗ были популярны и любимы велосипедистами в годы существования СССР, не потеряли свою привлекательность и в наше время. Причиной для всенародной любви к велосипедной продукции Харьковского завода является её доступность, качество и неприхотливость при эксплуатации.

  • kisa
  • Старожил
  • На форуме
    • Откуда: Киев
    • На форуме с 05-03-2017
    • Сообщений: 30 815

    Тема: Велосипеды ХВЗ «Спорт»

    Спотыкаясь о рамы в соседней комнате, обратил внимание, что на половине (ровно — на на 4-х из 8-ми) из них написано «Спорт». Вспомнил, какие это непонятки рождает, и решил собрать по инету фотки таких в одну кучу. Хотя бы наиболее характерные. Парочка фоток моих, остальные накрал на форуме и за его пределами (статья впервые опубликована в моём старом гараже).

    Довольно известным фактом является то, что такая надпись лепилась на ВСЕ типы спортивных велосипедов ХВЗ. Поэтому, если человек сказал, что у него ХВЗ «Спорт» — он ничего не сказал. Больше всего таких наклеек встречается на туристах (это общее жаргонное название всех туринговых ХВЗ, начиная от старинных «Спутников»), а самые почитаемые велосипеды ХВЗ «Спорт» — это так называемый «спецзаказ», СЗ — гоночные велосипеды не начального уровня. Это играет на руку нечестным продавцам против легковерных незнающих покупателей. Ну и пока собирал фотографии — убедился, насколько недостоверная информация, бывает, содержится в объявлениях о продаже.

    Читать еще:  Звездочка на заднее колесо велосипеда

    Чтобы этот пост, помимо развлекательной, нёс какую-то смысловую нагрузку, кратко коснусь характерных особенностей рам разных типов. Может кому-то поможет не лохонуться хотя бы.

    Начнём с СЗ. Это общее жаргонное название всех гоночных велосипедов ХВЗ, которые круче стартона и рекорда. Их много разных, тем более, некоторые из них действительно изготавливались индивидуально, и там возможны варианты. Но характерные вот. Шоссейный конца 80-х:

    Трековый того же периода:

    Трековый от шоссейного визуально быстро и легко отличить по задним дропам. От велосипедов более низкого уровня их отличает верх задних стоек в виде скошеной плоскости (на велосипедах попроще он оформлен в виде пули):
    Изображение
    Для большинства СЗ ХВЗ характерны и вилка, которую со стартоном не перепутать . Конечно, даже внешних отличий гораздо больше — это просто первые, которые лезут в глаза. Глубже в «спецзаказы» не полезем.

    Глянем на велосипеды классом пониже. Примерно в 1992 году «Старт-шоссе» слегка модернизировали, изменив тормоза, втулки и ещё пару мелочей. И хоть он и остался тем же стартоном (ещё и часто с неважным качеством), на него стали тоже лепить наклейку «Спорт»:

    А вот трековый велосипед начального уровня, известный, как «Рекорд», но тоже в крещении оказавшийся «Спортом», 84 г. :

    Эти «Спорты», как и их близнецы стартон и рекорд, обычно имеют рулевую колонку с характерным рисунком, называемым «хохлома». На некоторых туристах тоже попадается «хохлома», но она несколько отличается — об этом ниже. Верх задних стоек — в виде пули, задние дропы рельефные, в отличие от плоских на туристах. Трековый рекорд отличается от шоссейного стартона, естественно, направлением щелей в дропах.

    Жёлтый — турист, зелёный — стартон. Видно, что у стартона дропы не плоские, рельефные.

    #2 Ответ от kisa 18-03-2017 00:34:33 (18-03-2017 00:40:54 отредактировано kisa)

    • kisa
    • Старожил
    • На форуме
    • Откуда: Киев
    • На форуме с 05-03-2017
    • Сообщений: 30 815

    Re: Велосипеды ХВЗ «Спорт»

    Ну и туристы — просто коллекция. Что интересно, как-то не припомню среди того, что я называю правильными туристами, собственно велосипедов с надписью «Турист». Эта надпись появилась после второго раздражающего упрощения — когда исчезла «хохлома» с рулевой и собственно рулевая стала штампованой, хотя сами велосипеды ещё ряд лет оставались вполне приличными. А первое упрощение — это переход на штампованые мостики. Но мы не о туристах вообще, а о надписи «Спорт». В данном случае, на турингах ХВЗ, где она попадается больше всего.

    Первыми такую надпись несли мои любимые В-541 и В-542. Вот ранний 541 на таких узлах, как на СШ:

    Надпись одинаковая, вот 542:

    Вот довольно редкая на туристе 1979 г :

    Вот турист 84 г ака «Спорт»:

    Вот турист около 1990 г:

    Как видим, все они не отличаются чем-либо уловимым от таких же велосипедов тех же лет с надписью «Турист» или «Спутник» соответвующих годов. Видимо, такой «ребрендинг» — это вроде современной маркетинговой уловки, только не «шоб покупали», а чтобы выслужиться перед партийным руководством — мол, запущена в серию новая, улучшеная.

    Коллекция на полноту не претендует — так, любопытно просто. Если кому попадутся ещё заводские варианты надписи «Спорт» — присылайте, добавлю по приколу.

    Да, туристы от СШ визуально отличаются дропами, о чём говорилось выше. Кроме того, с модели В-542 трубчатые мостики заменили штамповаными. На модели 542 ещё чаще всего попадается «хохлома» на рулевой, но немного отличающаяся от стартоновской. Но уже бывает и удешевлённая штампованая рулевая — вообще явный признак туриста.
    Вот для сравнения. Серый — шоссейный стартон, синие — туристы. Видно, что хохлома у шоссейного велосипеда имеет большего размера «дырки» и более тонкую их окантовку. Турист на заднем плане уже с упрощённой штампованой рулевой — на саму трубку рулевой не напаяны узлы, как отдельные детали. Это тупо труба с отростками для присоединения остальных труб рамы. «Узлы» на ней просто обозначены, нарисованы штамповкой, потом и от этого отказались:

    Ну и в итоге, среди велосипедистов никакие из этих велосипедов «Спортами» называть особо не принято. Не взирая на деколи на раме, их называют спецзаказом, стартоном, туристом, 542-м и т.д., иначе таки непонятно, о каком веле речь.

    Этот материал можно считать ознакомительно — бытовым, позволяющим сориентироваться.

    На сладкое — шок-контент. Он имеет все бесспорные признаки заводского (возможно — экспериментального или подпольно-неучтённого) производства ХВЗ (не путать ЦКТБ!), все характерные признаки «Спецзаказа», и. смотрите сами:

    Cпортивно—туристический велосипед В-541 «Спорт», Харьков, 1959-1970 годы

    Отреставрированный спортивно—туристический велосипед «Спорт» (индекс В-541) производства Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) имени Г.И. Петровского. Годы выпуска — 1958–1970. База – 1,5 метров, высота рамы – 58 сантиметров, масса без принадлежностей – 12,5 кг. Имеет 4-хскоростную заднюю втулку, дюралюминиевый руль и тормоза улучшенной конструкции. В комплект входит насос. Рама, передняя вилка окрашены оранжевой эмалью. Щитки колес — белой краской. Шатуны, втулки колес и ведущая зубчатка имеют декоративное хромирование. Изогнутый руль и седло отделаны кожей. На седле клеймо «Тульская обл. Чепрок З.А. техкожизделий».

    История Харьковского велосипедного завода, с конвейера которого некогда сошел наш педальный артефакт, берет начало еще от Первой Мировой войны — именно тогда знаменитый на всю Российскую империю велосипедный завод Александра Лейтнера перебрался из прифронтовой Риги в более спокойный Харьков. Купец и изобретатель Лейтнер основал свое небольшое велосипедное производство в Лифляндии еще в 1886 году. Дела его довольно быстро пошли в гору: народ с удовольствием раскупал ставшее тогда очень модным двухколесное транспортное средство. К тому же, продукция Лейтнера славилась качеством: он знал толк в велосипедах, ибо учился их собирать в самом британском индустриальном центре в Ковентри. Собственно, Александра Александровича и считают пионером отечественного велосипедного производства. Поначалу это были нелепые «пауки» с огромным передним колесом, но с каждым годом Лейтнер все более усовершенствовал выпускаемые модели. Так что к началу XX века его предприятие успешно выпускало дамские, мужские, дорожные, грузовые, детские, тандемные велосипеды, освоило производство велосипедов с мотором, трициклов и даже замахнулось на сборку автомобилей французской модели «De Dion-Bouton».

    Линейка велосипедов Лейтнера включала более 20 моделей. При этом ценовая политика рижского предпринимателя была по тем временам вполне демократичной: самый простой велик стоил 130 рублей, стоимость самых дорогих доходила до 450 рублей. Заказов у изобретателя хватало: в 1913 году его фабрика получила от военного ведомства большой заказ на производство тысячи дорожных мужских велосипедов, что, разумеется, только добавило престижа предприятию Лейтнера, уже, к слову, получившему золотую медаль Нижегородской Всероссийской производственной выставки. Так что не удивительно, что к началу Первой Мировой войны годовой оборот велосипедной компании достигал 400 тысяч рублей, а объем продукции достиг 8 тысяч единиц.

    Однако в дело вмешалась война. В 1915 году, в связи с неминуемо приближающейся к Риге линией фронта, началась спешная эвакуация местных промышленных предприятий. Не миновала незавидная участь сия и фабрику Лейтнера, которой с частью оборудования суждено было перебраться в более спокойный Харьков — в помещения бывшей фабрики Гельферикс-Саде (после национализации — завод «Серп и молот»). Освоились на новом месте довольно скоро: уже в 1916 году предприятие наладило для военных нужд выпуск складных армейских велосипедов «Дукс боевой». Всего же до ноября 1917 года с завода Александра Лейтнера было отправлено на фронт около 3600 боевых моделей велосипедов. Но грянула Революция, владелец завода проявил дальновидность, не стал дожидаться перемен и покинул Советскую Россию. Александр Лейтнер скончался в 1923 году в Италии.

    А созданное им предприятие довольно благополучно продолжило жить при новой власти: молодой Стране Советов, истерзанной Мировой и Гражданскими войнами, требовался дешевый транспорт. И маневренный легкий велосипед, не требующий бензина, был идеален в этом отношении. В 1923 году бывшая фабрика Лейтнера выпускала всего несколько тысяч машин в год — почти все они шли на оснащение военных «самокатных» частей. Но вскоре городские власти приняли решение оптимизировать производственные мощности завода — организовать на их базе государственное предприятие и дать ему имя Григория Петровского. К производству велосипедов этот человек не имел ни малейшего отношения — равно как революционер Петр Бабаев, чьим именем большевики нарекут знаменитую московскую кондитерскую фабрику Абрикосовых, никаким боком не касался выпуска конфет и печенья. Но такова уж была участь национализированных предприятий. Фамильное дело Лейтнера в своей новой жизни было названо в честь «Всеукраинского старосты» Петровского, известного тем, что в 1922 году он подписал договор о создании СССР со стороны Украины. Кстати, этот партиец лишь чудом избежал репрессий: отставленный со всех значимых постов в 1939 году, Петровский сумел укрыться от ареста в неприметной должности заместителя директора Музея революции. Похоронен в 1958 году в Кремлевской стене.

    Читать еще:  Чехлы для хранения велосипедов зимой

    Харьковский велосипедный завод с годами продолжал модернизировать свои производственные мощности, переезжал в современные цеха, куда даже была подведена ветка узкоколейки. В 1924 году трое студентов Государственного института физической культуры Андрей Князев, Илья Фрейдберг и Жорж Плещ на только что выпущенных советских велосипедах ХВЗ совершили кругосветное путешествие, продолжительностью три года и проехали всю Россию, Китай, страны Европы, Азии и Америки. В 1932 году завод выпустил 70 тысяч велосипедов, а в предвоенном 1940-ом — 1 миллион! При ХВЗ в 1954 году было открыто Центральное конструкторское техническое бюро велостроения (ЦКТБ) – единственное в СССР специальное КБ по разработке велосипедной техники. Большинство других заводов в стране Советов выпускало продукцию по документации ЦКТБ. Но свои самые лучшие времена ХВЗ пережил в 60–80-е годы XX века, когда предприятие выпускало самые разные типы велосипедов — от детских и подростковых до профессиональных трековых и шоссейных. Самым известным велосипедом, выпускавшимся на ХВЗ был, конечно, “Украина”, который начали выпускать ещё в 1926 году. О высоком качестве продукции говорит хотя бы тот факт, что часть ее даже экспортировалась за рубеж — аж в 30 стран мира.

    Предприятие хоть и с существенными потерями в объеме выпускаемой продукции и штате сотрудников, но все же уверенно пережило распад СССР. Завод продолжает работать под названием “ВОДАН”, его модельный ряд насчитывает более 50-ти разновидностей. Впрочем, ценители качественных велосипедов-долгожителей от старого-доброго ХВЗ уверяют, что это уже далеко не те «железные кони», что были раньше. Не даром сами украинцы раньше в шутку и с любовью расшифровывали аббревиатуру ХВЗ, как «Хай везе». Нынче же на китайских комплектующих далеко не уедешь.

    Харьковский велосипедный завод после распада СССР

    Теперь обратим внимание конкретно на наш артефакт. В линейке велосипедов, выпускаемых Харьковским заводом, модель, представленная в нашей коллекции, располагалась аккурат между спортивно-туристическим «Туристом» и шоссейным «Чемпионом». От последнего «Спорт» унаследовал все навесное оборудование, вынос, седло и шатуны, а от «Туриста» — колеса с крыльями. Велосипед «Спорт» предназначался для массового любителя велоспорта, не для профессионалов. Однако он стоил дороже обычного «Салюта» или «Пионера», был, можно сказать, статусной, поэтому регулярно появлялся на фотографиях того времени:

    Велосипеды ХВЗ: испытанные временем и потребителями

    История Харьковского завода по производству велосипедов, названного в честь Г.И.Петровского, насчитывает уже почти целое столетие. Впервые с конвейера сошли новенькие модели роверов еще в 1923 году. Годом позднее два авантюрных студента, Фрейдберг и Князев, задумали беспрецедентное испытание велосипедов. Затеяв объехать на еще не испытанных временем моделях велосипедов практически кругосветное путешествие, рисковали они сильно. Тем не менее, байки с успехом преодолели большую часть России и Поднебесной, европейских и латиноамериканских стран.

    Интересно, что харьковский велосипедный завод с тех пор лишь поднимает планку качества: 25% роверов, которые собирают в СНГ, выходят с конвейера именно этого старейшего предприятия. Первое государственное учреждение, ориентированное лишь на выпуск велосипедов начинало лишь с нескольких экспериментальных моделей, которых становилось больше с каждым годом. Кстати, на момент становления завода в цехах велосипеды производили преимущественно вручную.

    1926 год был ознаменован выпуском первой модели, названной «Украина», которых за 2 года вышло более 11000 экземпляров. Наращивал объемы производства завод вплоть до второй мировой и перепрофилирования под военные нужды, а по ее завершении незамедлительно вернулся к обычной деятельности. Выпускались женские и детские роверы, ситибайки и спортивные модели. Недавно завод обновил линейку продукции байков, существенно расширив и адаптировав под нужды покупателей.

    «Украина»: дорожный байк с долгой историей

    Пожалуй, ни один велосипед не пользовался такой заслуженной популярностью, как «Украина». Символ дорожного ровера в СССР, он ценился за невысокую стоимость и неприхотливость. Ездить на таком байке можно было хоть по асфальту, хоть по грунтовке, поэтому его одинаково активно приобретали сельские и городские жители.

    Женская модель ХВЗ “Украина” .

    Мужская модель ХВЗ “Украина” .

    Все модели снабжены крыльями, которые надежно оберегают байкера от грязи и брызг, а также имеют багажник для перевоза грузов.

    Велосипед “ХВЗ Украина LUX” .

    «Турист»: история и актуальное время

    Велосипед ХВЗ “Турист” .

    Сегодня байк относится к многоскоростным, выполняется на раме из стали, которая имеет сварную конфигурацию. Традиционно эту деталь для ровера производят из небольших и тонких стальных трубок, которые одновременно дают конструкции прочность и облегчают ее. Тормоза, которыми комплектуется байк, относятся к типу V-brake. Современное производство модели предполагает использование запчастей от компании Ventura. Среди дополнительных плюсов байка называют наличие защитных крыльев, которые препятствуют попаданию брызг, а также мобильного багажника. Руль монтируется на вынос. Стоимость ровера составляет менее 100 долларов, однако по надежности этот байк дает фору многим конкурентам, даже более дорогим.

    Советские спортивно-туристские велосипеды ХВЗ — «Спорт», «Спутник»

    Недавно я обзавелся винтажной рамой Старт-шоссе В-553 1966 года выпуска, о чем в цвете и в картинках расписал в предыдущей записи, поэтому мне волей-неволей пришлось найти архивные материалы по всем спортивно-туристским велосипедам производства ХВЗ той эпохи. Возможно, буду лепить крокодила, а может быть, займусь реставрацией. В любом случае, приведенный ниже материал помог мне разобраться с классификацией и особенностями спортивных велосипедов, которые выпускал в советское время Харьковский велосипедный завод. Надеюсь, поможет он и вам — всем тем, кому нечего делать и кто решил заняться разведением семейства Crocodylia.

    Итак, выкладываю действительно ценную информацию. Не забудьте добавить эту страничку себе в закладки — еще пригодится.

    Велосипеды спортивного типа начали изготовлять в СССР впервые в 1949 году. Тогда на Харьковском велосипедном заводе было организовано производство специальных велосипедов для гонок на шоссе и треке, а также легкодорожных велосипедов – облегченных, легких на ходу, с многоступенчатой передачей, используемых для туризма и начинающими заниматься велосипедным спортом для тренировок.

    Спортивные велосипеды выпускали следующих видов: спортивно-туристские, шоссейные, трековые и кроссовые. Ниже приведена конструктивная схема спортивно-туристских велосипедов.

    где 1 — задний переключатель передач; 2 — втулка заднего колеса; 3 — задний щиток; 4 — заднее колесо; 5 — задний тормоз; 6 — седло; 7 — сумка; 8 — рама; 9 — руль; 10 — передний тормоз; 11 — передний щиток; 12 — передняя вилка; 13 — переднее колесо; 14 — втулка переднего колеса; 15 — насос; 16 — педали; 17 — передний переключатель передач; 18 — кареточный механизм; 19 — цепь; 20 — задний багажник.

    Спортивно-туристский велосипед модели В-301 «Спутник» был предназначен для езды по дорогам с улучшенным покрытием, а также для туристских поездок.

    Особенности В-301 «Спутник»:

    • уменьшенная база, улучшенная геометрия рамы с более крутым наклоном головной и подседельной труб и облегченные колеса с коробчатыми ободьями из алюминиевого сплава;
    • втулка заднего колеса бестормозная с четырехступенчатой трещоткой;
    • переключатель передач – параллелограммного типа;
    • тормоза ручные, клещевые с центральной тягой на оба колеса;
    • руль спортивного типа алюминиевого сплава;
    • педали – облегченные с литым корпусом, допускающие установку туклипсов;
    • щитки колес – узкие;
    • седло с мягкой покрышкой;
    • оснащен удлиненным щитком цепи, задним и передним багажником.

    Спортивно-туристский велосипед В-542 «Спорт» Харьковского велосипедного завода предназначался как для туристских поездок, так и для спортивных целей.

    Особенности В-542 «Спорт»:

    • в отличие от велосипеда В-301 он имел 8 передач с четырехступенчатой трещоткой и двумя ведущими звездочками в блоке;
    • передний и задний переключатели передач – параллелограммного типа, задний – усовершенствованной конструкции;
    • седло – с твердой кожаной покрышкой на стальном каркасе;
    • педали пластинчатые с туклипсами;
    • при использовании велосипеда В-542 для спортивных целей рекомендовалось заменить в нем колеса, имеющие коробчатые ободья с бортовыми шинами, на колеса с ободьями из профилированных труб и однотрубными шинами (как в спортивно-шоссейных велосипедах).

    Спортивно-туристский велосипед В-542-01 «Спорт» производства ХВЗ предназначался как для спортивных соревнований, так и для туристских поездок.

    Особенности В-542-01 «Спорт»:

    • передний и задний переключатели передач – параллелограммного типа усовершенствованной конструкции;
    • тормоза ручные, клещевые с центральной тягой на оба колеса, с улучшенными колодкодержателями;
    • руль спортивной формы, из алюминиевого сплава с новым креплением при помощи односкосного клина;
    • седло мягкое, удобной формы;
    • велосипед был оснащен:
    1. защитными дисками – на втулке заднего колеса для предохранения от возможного попадания переключателя в спицы, на каретке для защиты от попадания одежды между цепью и ведущей звездочкой;
    2. педалями со световозвращателями;
    3. удлиненными рукоятками манеток переключателей передач, закрепленными на стержне руля;
    4. узкими хромированными щитками колес и откидной подставкой;
    • стержни руля и подседельный имели указатели ограничения высоты подъема седла и руля;
    • для использования велосипеда В-542-01 в спортивных соревнованиях на шоссе необходимо было заменить колеса, имеющие коробчатые ободья, на колеса с ободьями из профилированных труб и однотрубными шинами (как в спортивно-шоссейных велосипедах).
    • велосипед был окрашен лессирующими эмалями;
    • велосипеду В-542-01 в свое время был присвоен Знак качества.
    Читать еще:  Трехколесный велосипед для подростков

    Позже постараюсь найти фотографии спортивно-туристских велосипедов ХВЗ и размещу под этой записью. Возможно, кто-то из читателей сможет поделится своими фото — буду очень признателен за помощь. А пока — читайте обзор о спортивно-шоссейных велосипедах ХВЗ здесь.

    Велосипед хвз спорт

    Недавно лопнуло старое седло ,

    а на новое денег не было, и ждать из Китая времени тоже .
    Забежав за камерой в велоцентр,
    увидел там витрину с бесплатными запчастями
    ( теми что, выкинуть жалко и продать никак) .
    На полке я встретил этот повидавший многое , служивший когда-то кому-то седлом предмет
    (примерно такого внешнего вида).

    Фото из интернета

    Решено было перетянуть его .
    Но чем?
    В ход пошла старая майка с принтом .
    Укрепилось степлером и резиновым клеем.

    И вот результат.
    процесс не фоткал , но тут и так всё понятно.

    На время пока жду с Алика ,
    буду юзать эту

    Огромное спасибо за седло ,
    оно ещё послужит.

    Открыл сезон с опозданием

    Фото с небольшой прогулки под вечер, 13км для начала

    Велик все тот же из старого поста)

    За качество не извиняюсь — его тут просто нет , потому что фоткал я на семейный ключ из комплекта .)

    Велосипедный дауншифтинг

    Здравствуй, читатель. Внезапно зачесались кончики пальцев и потянулись к клавишам, поведать абстрактную историю одного человека и нескольких велосипедов. Этот текст будет больше о субъективных аспектах нашего с тобой хобби, нежели об объективных. Итак, начнём.
    Весной 2017 года я принял переломное для себя решение — решение продать фрирайдный подвес.

    Не потому что мне надоело, совсем нет. Напротив, хардовые покатухи по выходным и вечерние матрасы по городу были тем, ради чего стоило жить.

    Но давняя мечта о двух колёсах и моторе между ними в один прекрасный день гордо выпрямилась во весь рост и закрыла солнце, а стареющие и ушатывающиеся комплектующие начали напоминать о необходимости их замены, стоимость которой сравнима со средней зарплатой среднего россиянина. И вот, в один летний вечер я смотрю на чужого человека, уезжающего на моём аппарате, а банковскую карту отягощала непривычная сумма, которая, впрочем, почему-то не грела. Пожалуй, в тот момент я испытал самое неприятное чувство за всё время моего велосипедизма, даже хуже того, когда у меня украли велосипед. Чувство, что даже не предал друга, а хуже — продал. Нет, я не разговариваю с техникой, но считать мёртвым железом аппарат, которому ты доверяешь свою жизнь (может быть, для бюджета большинства читателей это метафора, но на самом деле, когда летишь по камням вдоль обрыва, пуляешь большой и страшный разрывной гэп, приходит понимание, что черта, за которой лежат тяжелые травмы — вот она, можно достать рукой, и от неё тебя отделяют вот эти 18 кг алюминия, стали, резины и масла) как-то не получается. И вот он продан.
    В то время у меня уже был купленный ради интереса год назад хлам, который когда-то назывался Старт Шоссе. Лежал себе тихонько у стенки, а когда ноги вновь потребовали педалей, мой взор пал на него. Были куплены шоссейные колёса, задний переключатель, всё это было собрано в одно целое за пару вечеров. и вот он, первый выезд. Первая мысль (простите за тавтологию) — «твою . как на ЭТОМ ездить?».

    Коленки бьют по груди, задница чувствует каждую кочку, руль узкий (где моя 800 мм палка?!). Пока я обдумывал эти грустные мысли, сначала не заметил, как проехал накатом целый квартал. И вот тут меня осенило: да он же едет сам! Сначала хотел собрать максимально бюджетную повозку, которую не страшно оставлять пристёгнутой на улице. Но в какой-то момент понял, что больше нет сил смотреть на раму цвета детской неожиданности, а руки отказывались браться за руль, обмотанный старой распоротой камерой.

    Старикан был разобран.

    Купил смывку, начал чистить раму. И в один прекрасный момент я понимаю, что внешний слой краски, какой обычно красят сараи, нанесён прямо поверх заводского. А если так, то должны быть и шильдики. Начинаю очистку мест их предположительной дислокации и. по мере очистки проступает надпись «Москва 80».

    Для несведущих уточню, что это означает, что велосипед принадлежит к ограниченной партии шоссейников, выпущенной к олимпиаде 1980 года. Сейчас этих аппаратов осталось едва ли несколько десятков, а на ходу и того меньше. И я целый сезон откатал на редкой раме, сам того не подозревая. В конце концов рама была полностью очищена, отпескоструена и покрашена порошком «как фИрари».

    Никогда не питал симпатий к этой итальянской консервной банке, но другие цвета подходили ещё меньше, как мне казалось. Поставил нормальные тормозные ручки, в замен старых, которые делались явно для людей, стоящих за токарным станком over10 часов в сутки. Можно было с примерно равным успехом ради торможения просто тянуть за трос. К слову, в около стоковом состоянии байк не издавал никаких лишних звуков, но ручки. эти два огрызка алюминия гремели, как бочка, по которой колотят арматурой! Так же была вкручена картека на промах, причём вкручена весьма оригинальным способом: резьба стакана ХВЗ и каретки не совпадает, но отличия минимальны, и учитывая хорошую сталь стакана и фиговую — каретки, авантюра имеет место быть. Каретка банально зажимается в тиски, резьба смазывается маслом, пристыковывается рама и руками, как гайка, накручивается на каретку 😀 Под новую каретку грех не сменить систему! Под руку попалась отдаваемая за дарма девственная FSA Tempo 39/51. Ставить в новую систему топталки мне не позволило их (топталок) отсутствие, да и давно хотел попробовать контакты. Сказано — сделано. И вот я вкручиваю в шатуны липкие от смазки народные m520. Заодно сменил шоссейную 25с резину на циклокроссовую. Разницы в накате не почувствовал, а вот средняя выросла! Наверное, потому что перестал притормаживать перед каждой неровностью на дороге. Но всё таки очень не легко пересесть с одного аппарата на другой, где один стоит, как тормоза на другом. Параллельно со всем этим посадил лучшего друга на аналогичный драндулет, и стали мы катать вдвоём.

    И вот первая стокилометровка соло, за ней вторая, с товарищем, 60% которой были после захода солнца.

    Итак, что хотелось бы резюмировать: я безумно скучаю по плюшевой подвеске, по этому хлюпающему звуку, с которым она поглощала камни и корни. Но что сделано, то сделано, и жалеть о своих же решениях нельзя. Новый вел дал свои по своему неповторимые ощущения: ощущение свободы, когда ты не зависишь от пробок в городе и маршрутов транспорта. Когда еле работая мышцами ног ты летишь по асфальту в междурядье. Когда приезжаешь домой трёхзначным числом на одометре. Ещё хотелось бы отметить такую вещь: навыки и рефлексы, приобретённые за 4 года катания по экстриму оказались достаточны и избыточны. Другими словами, не возникают ситуации, когда мне бы не хватало скилла. Да, иногда (всегда) не хватает физической формы, что бы держать среднюю хотя бы 30, хехе. Но не скилла. Помню, как-то в один из первых выездов на шоссейнике ливнёвку увидел чуть ли ни уже под собой, перелетел на рефлексах банником, думал он подо мной развалится. Вот такой немного сумбурный рассказ. Если возникнут вопросы, с радостью на них отвечу. А пока на часах 02:58 — спать.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector