0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед городской взять

Лучшие велосипеды для города 2020

Характерные черты городского велосипеда — закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков — практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом — это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая — вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.

За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.

На что обращать внимание

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).

На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в юбке (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.

Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.

Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:

  • Алюминий. Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена — качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
  • Сталь. Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
  • Карбон. За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.

Читать еще:  Как сделать трехколесный велосипед

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.

Седло

Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные поездки, подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.

Колёса

Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.

Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru

С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.

Переключатель скоростей велосипеда

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.

Тормоза

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.

Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами — клещевыми или V-brake.

Тормоза V-brake.

Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.

Сопутствующие товары

Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

  • набор шестигранников с отвёрткой;
  • насос;
  • зеркало заднего вида;
  • противоугонный замок для велосипеда;
  • очки (в городе очень пыльно);
  • запасная камера;
  • смазка для цепи;
  • перчатки — по желанию, но с ними значительно удобнее;
  • шлем — обязательно!

Стоимость

  • 120–250 долларов. В основном китайские. Для взрослых самая неподходящая категория: быстро ломаются, а ремонт обойдётся в цену велосипеда.
  • 250–400 долларов. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida и Rock Machine.
  • 450–750 долларов. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
  • 1 000–2 000 долларов. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки: Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.

На этом всё. Если у вас есть свои советы по выбору городского велосипеда, делитесь в комментариях к статье.

Как взять велосипед напрокат

1. Как пользоваться велопрокатом?

«Велобайк» — сеть городского общественного велопроката в Москве. Московский велопрокат работает в круглосуточном режиме обычно в период с 1 мая по 1 ноября.

Чтобы начать пользоваться велопрокатом, нужно зарегистрироваться в системе велопроката. Это можно сделать:

  • в терминале станции проката;
  • на сайте сети «Велобайк»;
  • через мобильное приложение.

При регистрации нужно будет указать имя, фамилию, адрес электронной почты и номер мобильного телефона, на который придет СМС с логином и ПИН-кодом для доступа к системе.

Чтобы получить доступ к велопрокату в первый раз, войдите в систему «Велобайк», используя полученные логин и ПИН, выберите подходящий тариф и оплатите его со своей банковской карты (Visa, Master Card или «МИР»).

2. Где и как взять велосипед?

Чтобы взять велосипед:

  • выберите удобную для себя велостанцию в мобильном приложении или на сайте «Велобайк»;
  • выберите велосипед и нажмите «ОК» на его панели;
  • введите свои логин и ПИН, или приложите привязанную к системе карту «Тройка»;
  • дождитесь звукового сигнала и заберите велосипед со стоянки.

3. Где и как взять электровелосипед?

Электровелосипеды есть на Ознакомиться с актуальным списком можно на сайте «Велобайк».

«>некоторых станциях . Взять их могут все пользователи, зарегистрированные в системе проката. Надо выбрать тот, у которого достаточный уровень заряда батареи: если горят все три индикатора — зеленый, желтый и красный, — велосипед проедет до 18 километров, желтый и красный — до 10 километров, только красный — до 5 километров. Мигающий красный индикатор означает, что батарея разряжена.

Чтобы включить электровелосипед, нажмите красную кнопку, расположенную справа на руле. Затем плавно нажмите на курок скорости.

Электровелосипед можно вернуть на любую работающую станцию электропроката в специальный порт с надписью «Электровелосипед». В обычный порт его также можно вернуть, но только за плату — 1000 рублей.

4. Сколько стоит прокат?

Московский велопрокат предусматривает широкую линейку тарифов под разные цели и предпочтения пользователей. Подробно все цены и условия приведены на сайте «Велобайк».

5. Где кататься?

Кататься лучше по велодорожкам, потому что это наиболее удобно и безопасно при передвижении по Москве на велосипеде. Велодорожки есть в парках, природных зонах и вдоль улиц города.

Велодорожки могут быть внутрирайонными или проложенными на улицах, соединяющих соседние районы, периферию города с центром. Некоторые велодорожки подходят к транспортно-пересадочным узлам, где можно оставить свой велосипед на велосипедной парковке и пересесть на другие виды транспорта. Вблизи многих велодорожек размещаются пункты велосипедного проката.

Если вы хотите, чтобы в вашем районе появилась велопарковка, свое предложение по варианту ее размещения можно оставить на портале «Московский транспорт».

6. Как вернуть велосипед?

Взятый напрокат велосипед нужно вернуть на любую станцию проката «Велобайк» — главное, чтобы на ней были свободные стойки.

Чтобы вернуть велосипед:

  • установите велосипед в порт до упора и нажмите «ОК» на его панели;
  • дождитесь звукового сигнала ;
  • дождитесь подтверждения по СМС;
  • убедитесь, что велосипед заблокирован в порту, а на его дисплее отобразилась надпись: «Возврат ок». Это подтверждение, что система приняла ваш велосипед.

Обязательно убедитесь, что система приняла ваш велосипед. В противном случае поездка не будет завершена, и спустя 48 часов с момента старта проката с банковской карты, которой был оплачен доступ, спишется штраф. Если вы брали обычный велосипед — 30 тысяч рублей, если электровелосипед — 50 тысяч рублей

7. Что еще нужно знать, прежде чем ехать?

Перед первой поездкой на велосипеде по городу:

1. Изучите правила дорожного движения для велосипедистов. Велосипедист должен соблюдать правила дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам. Запрещено ездить на велосипеде, у которого неисправна тормозная система или рулевое управление. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой нужно подавать сигналы.

2. Ознакомьтесь с правилами провоза велосипедов в общественном транспорте: в метро, наземном транспорте, пригородных поездах.

3. Прочтите правила пользования велопрокатом.

  • брать велосипед в прокат лицам, не достигшим 16 лет;
  • брать велосипед в прокат в состоянии алкогольного или иного опьянения;
  • использовать велосипед за пределами МКАД;
  • перевозить на взятом в прокат велосипеде других лиц, в том числе детей, а также грузы, превышающие по своей массе 5 килограммов;
  • выезжать на взятом в прокат велосипеде на скоростные автомагистрали.

При нарушении правил проката предусмотрены штрафы:

  • возврат велосипеда с опозданием (по истечении суток с момента забора велосипеда в пункте проката) — 3000 рублей в сутки;
  • повреждение велосипеда во время аренды — до 15 000 рублей;
  • потеря или случайная гибель велосипеда — 30 000 рублей.

Важно: при невозврате велосипеда в систему в течение 48 часов и более велосипед считается украденным и с пользователя взимается стоимость велосипеда в размере 30 000 рублей.

8. Что делать, если велосипед сломался?

Позвоните в службу поддержки по телефону: +7 (495) 966-4-669 и сообщите номер велосипеда и станции, а также расскажите о неисправностях. Нужно установить велосипед в порт и дождаться однократного звукового сигнала о блокировке. Техническая служба заберет его в ремонт.

Служба поддержки работает с 07:00 до 24:00 ежедневно.

9. На чем еще покататься в Москве?

В Москве также можно взять в прокат самокат. Подробная информация об условиях проката доступна на сайте оператора «Делисамокат».

10. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Вопросы по работе системы велопроката «Велобайк» можно задать по телефону службы поддержки: +7 (495) 966-4-669 или отправить по электронной почте: info@velobike.ru.

Жалобы и обращения по вопросам, связанным с велосипедной инфраструктурой, можно направить в Департамент транспорта с помощью онлайн-формы.

Изобрели велосипед: пробуем прокат двух колес в городе

Если нет своего велосипеда, можно воспользоваться городской службой проката. Сергей Смирнов помотался по Москве и убедился, что услуга работает, хотя и не идеально.

00 Velik prokat_zr 07–14

ОНЛАЙН-РЕГИСТРАЦИЯ

Чтобы взять велосипед напрокат, сначала нужно зарегистрироваться на сайте www.velobike.ru. При регистрации потребуется указать адрес электронной почты, номер мобильного телефона, а еще нужно иметь любую банковскую карту. Затем вы получаете персональный номер виртуальной карты и пин-код. Сразу можно выбрать абонемент на сутки или на неделю. Я взял недельный за 250 рублей. Суточный стоит 100 рублей. К стоимости абонемента нужно прибавить собственно сумму аренды велосипеда. Двухчасовая поездка обойдется в 90 рублей, трехчасовая — в 300 рублей, за шесть часов нужно отдать 900 рублей, а за аренду свыше шести часов придется заплатить 1500 рублей. Если же уложиться в 30 минут, то поездка будет бесплатной. Тарифы рассчитаны так, чтобы человек как можно скорее вернул велосипед на стоянку. Для оплаты нужно пополнить свой лицевой счет с помощью банковской карты.

Читать еще:  Велосипед formula forest

Тут же на сайте, в онлайн-режиме, можно найти ближайший пункт проката и проверить наличие велосипедов.

02 Velik prokat_zr 07–14

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Мы остановили выбор на пункте проката у станции метро «Чистые пруды». Правила проката подробно изложены на информационном стенде. Для начала я выбрал подходящий велосипед. Проверил, накачаны ли колеса, работают ли тормоза. И тут заметил, что у выбранного экземпляра отсутствует велозамок. От такого велосипеда лучше отказаться, ведь его нигде не оставишь — могут украсть. А за потерю велосипеда полагается штраф — 15 000 рублей. Понятно, что это должно расцениваться не как потеря, а как кража, — только кому хочется тратить время и силы на разбирательства с прокатной конторой и полицией! Лучше взять полностью укомплектованный велосипед.

Я включаю терминал и ввожу персональные данные, полученные при регистрации. Тут же мне были предложены имеющиеся в наличии велосипеды, каждому из которых присвоен индивидуальный номер. Нажимаю нужную клавишу, и на экране высвечивается код велозамка. Готово. Забираю велосипед — и в путь. Сдать байк решил в пункте, до которого метров пятьсот. Чтобы фотографу не идти пешком, я решил взять еще один велик. Однако система тут же указала, что лимит на одно лицо исчерпан. В одни руки — не больше одного велосипеда.

В пункте возврата увидел унылую картину: из трех велосипедов у двух не было седел. Даже в центре города защитить технику от вандалов не получается. Для возврата велосипед достаточно зафиксировать в приемном устройстве, и учет времени аренды автоматически остановится. Вообще, прокатными велосипедами можно пользоваться почти бесплатно. Берем абонемент на неделю — это 250 рублей, а затем ограничиваем поездки получасовыми сессиями. Доезжаем до следующего пункта проката, сдаем велосипед, выжидаем пять минут, берем байк снова — и так до бесконечности.

01 Velik prokat_zr 07–14

ТЕХНИКА

Прокатные велосипеды относятся к городскому классу «ситибайк». Широкое седло регулируется по высоте. Вроде бы комфортное, но на длительные расстояния оно не рассчитано. Несмотря на кажущееся удобство, устаешь больше, чем на спортивном седле. У велика три скорости. Тормоза достаточно быстро схватывают. Передний тормоз управляется ручкой-рукояткой на руле, задний — классический кареточный. Из дополнительных опций — подножка и велосипедный замок. Главный недостаток — большой вес. По подземным переходам такой шустро не потаскаешь.

БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ

Когда в прошлом году московские власти запустили велосипедный прокат, нам обещали, что это будет доступно и удобно. Кроме того, идея «велосипеда на время» — составная часть грандиозного проекта по созданию велоинфраструктуры. Предполагалось, что Москва если и не станет велостолицей по примеру Копенгагена или Амстердама, то уж пробки точно победит. Сегодня проект остается лишь проектом. Фактически служба проката работает только в центре города. Хотя количество пунктов, где можно взять велосипед, за год увеличилось почти вдвое: с 50 в 2013 году до 94 в нынешнем. По заверениям московского правительства, сеть велопроката в скором времени охватит все столичные округа и районы.

Я в это не верю. Как не верю и в то, что в городе появятся нормальные велодорожки. Ведь из запланированных на данный момент обустроены дорожки лишь в парках и одном районе города. Четких сроков начала работы проката в остальных районах столицы у правительства тоже нет. Вот и получается, что московский велосипед — это всего лишь развлечение, которое не решает никаких задач.

Балашиха / велопрокат / прокат велосипедов

Список велопрокатов на карте города Балашиха. Взять велосипед в прокат на сутки или на несколько часов — прекрасный способ активно провести выходные или определиться с тем, какой велосипед вы хотите себе купить.

Бесплатный велопрокат VelOK

Cityprokat.ru Балашиха

прокат велосипедов Velikvprokat

go-ride

Веломастерская Go-R > +79255625453 Балашиха, ул.Заречная, д.22, Балашиха, Россия

  • Веломагазин
  • Ремонт
  • Прокат
  • Досуг
  • Можно с велосипедом

Мастерская «Хофобайк»

Атрикс-спорт

Как взять велосипед в аренду?

Аренда осуществляется по договору, необязательно оставлять в залог паспорт или какие-либо документы, которые вам могут понадобиться. Достаточно заполнить договор, оставить залоговую сумму, которая будет вам возвращена в полном объеме после возвращения велосипеда. Договор заключается типовой, сотрудники быстро заполним нужные поля. В договоре указываются данные клиента, модель и номер велосипеда, срок аренды.

Желательно выбрать прокат велосипедов в Балашиха, где действует удобная система оплаты: платить можно сразу, после возвращения техники обратно или же частично в зависимости от срока аренды и суммы оплаты. Стоимость проката зависит от его длительности. Для того чтобы взять в прокат любую модель велосипеда, потребуется следующее:

Обратите внивание! Условия аренда у каждого пункта проката свои. Ниже приведены типовые условия.

  • Предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  • Оставить залог, равный 5000 рублей, он будет возвращен. Если у вас нет с собой такой суммы денег, вы можете оставить документы.
  • После этого заключается договор.
  • Оплата происходит сразу или после возвращения техники.
  • Дети младше 14 лет не могут выступать арендаторами сами, но один человек может взять в аренду несколько велосипедов, например, для себя и ребенка, оба записаны на родителя.
  • Срок аренды оговаривается сразу и прописывается в договоре, однако вы имеете право его продлить, просто сообщив нам заранее. Для этого необязательно приезжать или менять велосипед. Аренда продлевается на взятый вами. Если выбранный транспорт вам не понравится, вы всегда можете заменить его на другой, дополнительная оплата за это не потребуется.
  • Стоит отметить, что если велосипед не будет возвращен вовремя, то по прошествии 10 дней он будет считаться украденным, если только вы не известите заранее о продлении срока аренды. Стоимость залога не покрывает стоимость инвентаря.
  • При поломке велосипеда по независящим от арендатора причинам или проколе колеса возмещать ущерб за это не требуется. Единственной обязанностью арендатора является возвращение инвентаря обратно в пункт проката, где вы сможете взять другой велосипед, а вышедший из строя будет отремонтирован.
  • Так как техника и сам велосипедист не страхуются при ДТП или иных ситуациях, в которых может пострадать инвентарь ответственность ложится на арендатора: он должен будет возместить ущерб, причиненный велосипеду.
  • Если велосипед будет потерян или украден, за это ответственность также несет арендатор, ему придется возместить рыночную стоимость пропавшего инвентаря.
  • В обязанности арендатора входит бережное обращение с оборудованием, уход за ним, пока он находится в руках клиента, за безопасностью велосипеда также в это время следит арендатор.

Совет: не оставляйте технику без присмотра на улице в ночное время, даже если пользуетесь велозамком. В безлюдных местах и ночью выше вероятность кражи.

После осмотра велосипеда арендатор подписывает договор. Это свидетельствует о том, что все условия им прочитаны и принимаются, а сам инвентарь был осмотрен и получен в надлежащем состоянии.

Как выбрать велосипед?

Прежде всего стоит определиться с типом байка, где именно вы собираетесь кататься. Сотрудники проката бесплатно проконсультируют вас, после этого помогут подобрать технику по росту. В наличии должны быть одни и те же модели с рамами разной ростовки. Каждый инвентарь должен быть настроен под ваш рост, можно выбрать сиденье, которое будет наиболее удобным: например, жесткое узкое, присущее горным велосипедам, или широкое и мягкое, позволяющее с комфортом перемещаться по городу. Хорош тот прокат, в котором в наличии большое количество универсальных моделей, детских и женских.

Если организация предлагает широкий выбор, качественное обслуживание, сервис, работающий в удобное время, в нее можно смело обращаться.

Для чего нужен прокат?

Велосипед не всегда может оказаться под рукой, если у вас появилось желание на нем прокатиться. Например, у вас нет собственного, а друзья зовут на велопрогулку, прокат станет хорошим решением. Кроме этого, могут возникать следующие ситуации:

  • Путешествие в другой город, желание изучить его окрестности, не тратя время на пешие прогулки и общественный транспорт. Не всегда удобно возить с собой собственный велосипед.
  • Возможность прокатиться на любой модели, понять, какой тип велосипедов вам больше нравится и какой комфортнее, определиться, стоит ли покупать именно такой или похожий.
  • Вам негде хранить велосипед, при этом вы любите прогулки на нем. Велопрокат позволяет взять технику в аренду в любое комфортное для вас время в любой день недели на удобный срок.
  • Это неплохое развлечение для компании друзей, не всегда у всех есть велосипеды или они находятся в хорошем состоянии.
  • Использовать другой велосипед, пока ваш находится в ремонте.

Как выбрать прокат велосипедов?

В городе довольно много велопрокатов, они могут быть организованы отдельными предпринимателями, принадлежать веломагазину или банку, как, например, в Москве, где можно взять напрокат велосипед от Сбербанка или ВТБ24.

Чаще всего прокат выбирают несколькими способами:

  • Отзывы друзей.
  • Изучение отзывов в интернете.
  • Поиск по адресу. В выигрыше остается тот велопрокат, который оказывается ближе всего к дому или месту вашего нахождения.
  • Условия и стоимость услуг.
  • Разнообразие предлагаемых моделей.
Читать еще:  Каретки горного велосипеда

Часто велосипеды в прокат предлагает велосипедный магазин. Можно подобрать отдельные пункты проката, расположенные удобно для вас. Во многих магазинах есть своя мастерская и прокат, вы сможете не только покататься на понравившемся вам велосипеде на удобных условиях, но и купить его или любой понравившийся новый. Кроме этого, часто существует возможность заказать интересующую вас модель. На карте можно найти компанию, которая предлагает наиболее удобные для клиентов условия, низкие цены, при длительной аренде велосипедов будет предоставляться скидки.

Многих клиентов привлекает возможность арендовать качественные фирменные велосипеды. В этом случае заинтересует прокат, в котором в наличии есть байки разных типов, разных моделей от ведущих мировых компаний. Вне зависимости от класса велосипеда стоимость его аренды обычно не меняется. Вы сможете прокатиться на маленьком BMX, испытать комфорт двухподвеса, бороздить городские улицы на привычном хардтейле или испытать новые эмоции, оседлав фэтбайк.

Для полного комфорта при катании можно взять в аренду аксессуары. Велозамок часто прилагается бесплатно, он поможет вам припарковать транспортное средство на улице и отправиться по своим делам, если, например, вы хотите пойти в магазин или посидеть в кафе. На некоторых моделях по желанию клиента можно поставить крылья, велобутылочку, у многих велосипедов есть ножка для парковки, за исключением горных, у которых она не предусмотрена с завода. Для пользователей с детьми предоставляются велокресла для малышей, специальные защитные шлемы.

Как найти правильный велосипед для города

Какие бывают велосипеды?

Наиболее популярный в России тип велосипеда — горный. От прочих разновидностей байков горные велосипеды отличаются наличием амортизационной вилки, смягчающей удары, широкими колесами, большим количеством передач. Разумеется, конструкция такого байка позволяет использовать его не только в городе, но и на бездорожье. Сравнивая велосипеды с автомобилями, такой байк можно причислить к классу кроссоверов, представители которого пригодны для поездок как по городу, так и за его пределами. Горные велосипеды в свою очередь бывают двух видов — хардтейл (только с передним амортизатором) и «двухподвес» (с передним и задним амортизаторами).

Самые быстрые и легкие велосипеды — шоссейные. Они предназначены исключительно для дорог с хорошим покрытием. Существует и похожий вид байков — циклокроссовые: на них можно передвигаться не только по асфальту, но и по умеренному бездорожью.

Для длительных поездок по ровным дорогам или путешествий подходят туристические велосипеды, отличающиеся большими 28-дюймовыми колесами, а также мощной рамой, которая выдерживает не только вес ездока, но и багаж. На таком велосипеде также можно ездить на работу, в особенности если нужно постоянно возить с собой небольшие грузы.

Однако наиболее подходящим для ежедневных поездок типом байка, по словам экспертов, является так называемый городской велосипед. Такие модели можно встретить, например, в любом велопрокате. Эти велосипеды отличаются комфортной высокой посадкой, рулем удобной формы и широким и мягким седлом.

На таком велосипеде не получится ездить быстро, зато маневрировать в плотном городском потоке пешеходов и автомобилей будет значительно проще. Кроме того, такие модели бывают со складной рамой и маленькими колесами, что позволяет, например, без проблем спускаться с ними в метро.

Те, кому необходимо какое-то напоминание об оставленном на парковке перед домом автомобиле, могут присмотреться к байкам автомобильных брендов, например Cruise M-Bike от BMW стоимостью примерно 85 тыс. руб. или Porsche RS, который обойдется примерно в 300 тыс. руб.

Эти велосипеды также бывают всевозможных типов. Помимо перечисленных производителей велосипеды есть у Audi, Mercedes-Benz, Alfa Romeo, Peugeot, Spyker и других марок.

На что обратить внимание при покупке

Важно выбрать велосипед с подходящим по росту размером рамы. Одна модель байка, как правило, предлагается в разных вариантах. Подобрать рамы нужного размера достаточно просто: седло должно быть возможно настроить так, чтобы нога на педали в крайнем нижнем положении была слегка согнута.

При этом, стоя с байком между ног, велосипедист должен иметь возможность присесть на ширину ладони. Это обстоятельство играет свою роль при резком торможении, которое может привести к соскакиванию велосипедиста с седла байка.

Разобравшись с типом и размером велосипеда, останется выбрать материал, из которого изготовлена рама, и параметры остальных составляющих — седла, руля, «коробки передач» и тормозов.

Велосипеды пробкам не указ

Прочность рамы и ее вес зависят от материала, из которого она изготовлена. Самый дешевый и тяжелый вариант — сталь. Более легкий материал, который чаще всего встречается в категории любительских байков, — алюминий. Кроме того, рамы для велосипедов могут быть сделаны, например, из титана или карбона: они более легкие и прочные, и, как следствие, стоят такие байки существенно дороже.

Велосипедные рули различаются по такому параметру, как вынос: чем он меньше, тем более острым будет управление велосипедом.

К любому седлу, даже жесткому и узкому, по словам опытных велосипедистов, можно привыкнуть за неделю-две регулярных поездок. Дискомфорт после первых заездов не повод менять сиденье на более мягкое или широкое. На практике узкие седла оказываются более удобными в связи с тем, что уменьшается поверхность трения.

Выбирать придется и устройства переключения скоростей, которые называются манетками. Более простой вариант — «грипшифт»: скорости переключаются поворотом круглой ручки на руле. Такие манетки недолговечны. Более надежный вид манеток — «триггеры»: они имеют форму курков. Они удобнее и легче в управлении, а служат дольше.

Эксперты отмечают, что если велосипед используется для прогулок в парке, то передачи вообще не нужны. В случае же необходимости добираться на байке до офиса достаточно двух-трех скоростей.

Тормоза также бывают двух видов — ободные («вибрейк») и дисковые. Первый вариант вполне приемлем для езды по городу, второй больше подходит для катания на бездорожье.

Известный блогер и владелец интернет-магазина по продаже велосипедов Илья Варламов считает, что выбор байка сопряжен с массой стереотипов.

«Например, многие думают, что велосипеды делятся на женские и мужские, с низкой и высокой рамой соответственно, —

рассказал «Газете.Ru» Варламов. — Это заблуждение. Если речь идет о необходимости ездить на байке по городу, то вне зависимости от пола райдера лучше выбирать велосипед с низкой рамой. В городе приходится часто останавливаться, слезать с байка, что с высокой перекладиной делать менее удобно».

Еще один стереотип, по мнению собеседника, заключается в том, что горный велосипед многие считают идеальным вариантом для городских поездок.

«Горные байки в России очень популярны, их ассортимент огромен, они дешевые и продаются на каждом углу, — говорит Варламов. — Но такой велосипед не подходит для городских поездок по нескольким причинам.

Например, в городе не нужны широкие колеса: они шумные и из-за них тяжелее крутить педали. Тем более бессмысленны горные байки в Москве, где асфальт достаточно хороший».

Илья Варламов отмечает, что хороший велосипед — не обязательно дорогой, и тоже отмечает серьезную проблему воровства. «Не стоит отдавать за байк последние деньги, — предупреждает блогер. — В городе вам придется хранить его на улице, а это значит, что есть вероятность того, что его украдут. В Европе, например, большинство людей ездят на велосипедах за $100, чтобы не жалко было с ним расстаться не по своей воле.

Я езжу сейчас на электрическом байке стоимостью 200 тыс. руб., а до этого у меня был велосипед за 5 тыс. руб. — и оба байка хороши в своем классе».

Конечно, если вы желаете получить навороченный велосипед, но располагаете только пятью тысячами, то высока вероятность того, что купите вы в результате китайский байк очень низкого качества. При небольшом бюджете лучше рассмотреть вариант приобретения подержанного велосипеда.

Что касается самого процесса выбора велосипеда, то Варламов советует тестировать модели перед покупкой. «Нужно ехать в крупный центр, чтобы посидеть на разных моделях, потрогать их, — пояснил собеседник. — Потом понравившуюся модель при желании можно найти в интернет-магазине и заказать доставку».

На колесах, но без машины

Директор веломагазина «Мосгорбайк» Илья Окс также отмечает, что столь широко представленные на рынке горные велосипеды не подходят для поездок по городу. «За счет широких колес и амортизаторов такие велосипеды становятся более тяжелыми по весу, — поясняет эксперт. — При этом амортизаторы, которыми оснащаются такие модели, необходимы на бездорожье, а на асфальте толку от них мало».

По его словам, для города многие велосипедисты выбирают шоссейные модели с большими 28-дюймовыми колесами и тонкими покрышками. «За счет больших колес педали приходится крутить реже, — поясняет Окс. — Однако у шоссейных байков есть существенный недостаток — это неудобная посадка. Конечно, некоторых велосипедистов это не смущает, но надо понимать, что ездить на работу на таких байках физически тяжело».

Оптимальным вариантом собеседник называет городские байки. «У них посадка очень удобная: райдер сидит с прямой спиной, поскольку руль расположен значительно выше седла, —

говорит эксперт. — Кроме того, сейчас набирают популярность гибриды городских и горных байков».

Среди популярных современных велосипедных технологий эксперт выделяет планетарную втулку, за счет которой удается избежать такой проблемы, как соскакивание цепи, и карбоновый ремень: он более долговечный и опционально устанавливается на велосипед вместо традиционной цепи.

Собеседник считает, что хороший велосипед едва ли может стоить менее 40–50 тыс. руб.

«За границей цены на самые простые велосипеды начинаются примерно от €400. Хорошие любительские модели стоят около €700–800.

Это примерно 40–50 тыс. руб. по нынешнему курсу», — уточняет он.

Окс отмечает, что городской байк можно найти в крупных спортивных торговых центрах. «Но в таких местах большую часть ассортимента составляют именно горные велосипеды, — говорит он. — Хороший выбор городских байков предлагают лишь небольшие компании, которых сегодня не так много, даже в Москве».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector